Разное

Игры задачки для детей: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику

Логические задачи, головоломки, тесты на интеллект, логические игры


Задача игры – построить блоки так, как показано на образце справа.
Управление – мышь. Первый клик на нужном блоке, второй – на месте, куда его нужно переместить.
Проверьте способности своего мозга! Решите пять самых сложных логических головоломок. Каждая головоломка имеет 3 уровня сложности. Удачи)
(На знания) Во время второй мировой войны ей присвоили звание полковника гвардейских гренадеров. А в наши дни она она – мать четырех детей и бабушка шести внуков.

Просмотры: 37428 | Комментарии: 7 | Рейтинг: +126


(Ребусы)
В этом ребусе зашифрованы слова – названия рыб.

Просмотры: 664 | Комментарии: 0 | Рейтинг: +2

(Спички)
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.

Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

Просмотры: 188420 | Комментарии: 101 | Рейтинг: +2323

(Криптарифмы) В этой задаче цифры заменены буквами. Одинаковыми буквами заменены одинаковые цифры. Восстановите зашифрованные цифры:

ПРИМЕР                    
  РИМЕР                    
    ИМЕР                    
      МЕР                      
        ЕР                    
          Р                    
———                    
ЗАДАЧА  

Просмотры: 34393 | Комментарии: 33 | Рейтинг: +113

(Математика) Перед вами выражение 987654321=100. Сделайте его правильным, используя 4 знака “+” или “-” в его левой части.

Просмотры: 7590 | Комментарии: 2 | Рейтинг: +51

(Взвешивания) Есть 10 мешков с золотом. В каждом по 10 монет. В девяти мешках монеты настоящие, а в одном – все фальшинвые. Одна настоящая монета весит 5 грамм, а фальшивая – 4 грамма. Есть весы, показывающие вес в граммах.

Необходимо за одно взвешивание точно определить, в каком мешке фальшивые монеты

Просмотры: 217081 | Комментарии: 165 | Рейтинг: +3233

(О времени) Доброе утро. Который сейчас час?
-сложи 1/4 времени прошедшего с полуночи до сейчас с 1/2 от сейчас до полуночи.
Спасибо я понял.
Так который сейчас час?

Просмотры: 41942 | Комментарии: 34 | Рейтинг: +262

(На знания) По итальянской традиции, кроме теста, в ней обязательно должны присутствовать три ингридиента. Это томатный соус, сыр “Моцарелла” и петрушка. Для чего они нужны с кулинарной точки зрения, более менее понятно. Но они также имеют и символическое значение. Какое?

Просмотры: 61499 | Комментарии: 42 | Рейтинг: +352

(Со словами) Существует английское слово из пяти букв, содержащее пять других слов. Все они умещаются в нем одном, порядок букв в них неизменен, и каждое записано полностью — без каких либо дополнительных разбивающих его букв. Что это за слово?

Просмотры: 35846 | Комментарии: 13 | Рейтинг: +187

(Взвешивания) Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и 5 л.

Просмотры: 25763 | Комментарии: 25 | Рейтинг: +173

(Взвешивания) Еще известная задача такого уровня: (Возможно это легенда, но очень уж красивая)
Во времена Второй Мировой Войны, английские ученые подбросили немецким ученым, чтобы они не решали военные проблемы, а решали головоломки, следующую логическую задачу.
Кладоискатели нашли клад и записку в которой было написано: В этих 20 мешках с золотыми монетами есть один мешок с фальшивыми монетами. Известно, что фальшивая монета в два раза тяжелее настоящей.

Задача:
Как при помощи одного взвешивания определить в каком мешке находятся фальшивые монеты?

Примечание: взвешиванием называется тот момент, когда весы, типа коромысла, станут горизонтально, показывая, что на правой стороне весов и на левой стороне одинаковый вес.

И еще: англичане приделали приписку к задаче, что они потратили 10 тысяч человеко-часов для решения этой задачи.

Просмотры: 16296 | Комментарии: 12 | Рейтинг: -18

(Забавные) Что все люди на земле делают одновременно?

Просмотры: 48325 | Комментарии: 56 | Рейтинг: +292

 

Логические задачи для детей | Мамоведия

Загадки и логические задачки являются одним из лучших способов занять детей, и заставить работать их мозг. Зачастую их недооценивают и рассматривают только как игру, но они гораздо важнее, чем можно себе представить. Существуют различные категории загадок: от классических и забавных до логических и математических.

Логические задачи для детей развивают навыки рассуждать, думать и анализировать. Это отличный способ сделать мысль упругой с детства, научиться рассуждать и предполагать, развивать рациональный образ мышления. Такие навыки сослужат хорошую службу будущему первокласснику.                                                            

Какие предложить задачки для детей, чтобы зажечь в них интерес и желание? Какие игры способствуют развитию логического мышления?

Задачки с помощью вспомогательного материала

Все дети условно делятся на три категории по способу восприятия информации. Так, дети – визуалы нуждаются в наглядном материале, который позволяет лучше понимать задание.

Для работы с такими видами заданий потребуются какие-то карточки, возможно специальные сборники задач для детей, или подручные средства, типа игрушек, посуды, одежды.

Варианты упражнений:

  • Определение размеров нарисованных предметов (от наименьшего к наибольшему)
  • Поиск лишнего предмета в перечне (банан, яблоко, слива, картофель / шкаф, карандаш, стол, диван)
  • Сортировка предметов по сезонности (например, санки, надувной круг, снежколеп, зонт, ласты)
  • Подобрать дом, еду, маму для животного (объединять совпадающие значения)
  • Горячо-холодно, день-ночь (найти примеры, которые означают эти понятия: утюг, лед; луна, темнота, солнце, и т.д.)
  • Сосчитать предметы на картинке (сколько орешков/грибов собрала белочка, и т.д.)
  • Найти отличия на картинках
  • «Подумай» – вариант игры, где вы представляете ребенку изображения неизвестных предметов и предлагаете ему догадаться, как и для чего его использовать
  • Задания с использованием спичек, геометрических фигур

Логические задачи на все случаи

Когда вы возвращаетесь из детского сада, едете в машине или готовите ужин, и ваш ребенок требует внимания, можно поиграть с ним в логические задачки, которые не требуют ничего, кроме вашей фантазии (или вы можете заранее подготовиться, поискав в интернете примеры).

Как нет абсолютных интровертов или экстравертов, так нет абсолютов и в способах восприятия информации. Дети – аудиалы предпочитают улавливать информацию на слух, и такого рода задания придутся им по душе. Но и всем остальным деткам понравятся подобные упражнения, когда они увидят азарт и вовлеченность своих родителей.

Примеры устных задачек:

  • У какого месяца в году есть 28 дней? (у всех)
  • Что видно с закрытыми глазами? (сны)
  • Из какой посуды нельзя есть? (пустой)
  • Какое колесо в машине не поворачивает в повороте? (запасное)
  • Кто раздевается, когда холодно? (дерево)
  • Звездочка, которая не светит? (морская)
  • Почему фламинго поднимает лишь одну ногу? (чтоб не упасть)
  • Чья жизнь висит на нитке? (паука)
  • Что пройдет сквозь стекло, не разбивая его? (луч солнца)
  • Четыре сестры, которые не могут встретиться: когда приходит одна, вторая уходит? (поры года)
  • Что тяжелее: килограмм кирпичей или килограмм ваты? (одинаково)
  • Как нужно бросить мяч, чтоб он прилетел обратно? (вверх)
  • Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки? (которые остановились)
  • Что было «завтра» а будет «вчера»? (сегодня)

Такого рода задачки можно придумывать на ходу, буквально цепляясь за окружающую среду. Дети очень любят думать, догадываться, пытаться обойти остроумием своих родителей. Поэтому, не упускайте моменты, когда можете простую беседу или попытки уединиться от детей превратить в увлекательную игру.

С помощью игрушек…

Детям – кинестетам больше по душе знакомиться с окружающим миром через прикосновение. Конечно, они могут сопровождаться и звуковыми эффектами, и запахами, и звуками. Здесь также будут интересны упражнения с использованием различных игровых карточек, спичек/палочек, и т.п. Но, можно подключать и другие, более основательные игры.

Замечательная тренировка логического мышления происходит в процессе собирания пазлов. Современный ассортимент игрушек предлагает пазлы для самых маленьких деток уже с 1,5-2 лет, и до 99. Здесь можно выбирать привычные изображения зверей из 3-4 деталей, половинки «предмет и его тень», которые нужно подобрать, «цифра и предметы», с помощью которых ребенок начинает учить счет.

Дальше по возрасту – пазлы из крупных деталей, и, чем старше ребенок, тем деталей больше, а размер их меньше.

Тематика таких игр есть на любой вкус, поэтому можно подобрать как мальчику, так и девочке, опираясь на их предпочтения

Начинать играть в «Скрабл» можно с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она заключается в построении слов из предоставленных букв. Каждая буква «стоит» каких-то очков, и в процессе игры и подсчета этих очков определяется победитель. Таким образом, у ребенка задействовано не только логическое мышление, участвующее в придумывании слов, но и увеличивается словарный запас, тренируется правописание, устный счет.

Существует много разнообразных логических задач и упражнений для детей любого возраста. Приложите немного усилий, подберите то, что будет близко вашему ребенку, что сможет пробудить у него интерес и воображение. И вы сами заметите, насколько богаче и разнообразней станет ваше общение!

Цель головоломки для детей

Сколько бы ни увеличивался поток информации, с которым вынужден справляться современный человек, сколько бы ни возрастала нагрузка на школьников и требования к подготовке дошкольников, игра остаётся самым эффективным способом обучения детей дошкольного возраста.
Маленький ребёнок в силу особенностей развития мозга не способен надолго сосредоточиться, быстро устаёт от монотонных занятий, а понятия чувства долга и ответственности для него пока просто пустой звук. И потому в дошкольном обучении не так важен объём усвоенных знаний, как развитие основ познавательной деятельности – мышления, памяти, воображения и восприятия – в занимательной, игровой форме.
Головоломки играют далеко не последнюю роль в наработке многих полезных качеств и навыков у малышей. В отличие от обычных логических задачек игрушки и игры-головоломки способствуют развитию не только логического мышления, но и смекалки, сообразительности, способности мыслить свободно и находить нестандартные решения проблемы.
Для взрослых и подростков разгадывание головоломок – своего рода умственная гимнастика, позволяющая отвлечься от рутины, переключиться и в поиске нередко парадоксального решения выйти за рамки привычных мыслительных стереотипов. Именно поэтому дети часто успешнее справляются с загадками, шарадами и логическими игрушками – у них-то мозг только формируется, и никакие стереотипы ещё не успели сложиться.
Но если взрослым и физическая, и интеллектуальная гимнастика просто помогает поддерживать хорошую форму, быть в тонусе, то для детей это необходимый развивающий фактор.

В зависимости от видов головоломки способствуют улучшению памяти, концентрации внимания, усидчивости, развитию мелкой моторики, пространственного мышления, творческих способностей. Но, разумеется, очень важно подобрать игру или игрушку, которая соответствует возрастным особенностям ребёнка.

2–4 года. Осознанный интерес к игрушкам-головоломкам ребёнок начинает проявлять обычно с 1,5–2 лет. Детям этого возраста свойственно наглядно-действенное мышление, они исследуют окружающий мир, по большей части наблюдая за взрослыми, подражая им и манипулируя предметами.

Для самых маленьких подойдут деревянные пазлы с крупными яркими деталями, кубики, мозаики, пирамидки, игрушки-лабиринты, то есть игрушки и игры, позволяющие сравнивать предметы по цвету, форме, величине и развивающие мелкую моторику, что, в свою очередь, влияет на развитие памяти, речи и внимания.

5–6 лет. В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируются способности к анализу, сравнению, классификации, бурно развивается воображение. Дети становятся усидчивее, учатся думать и рассуждать самостоятельно, читать, писать и считать.

Старшие дошкольники справятся с довольно сложными пазлами (до 200 элементов), графическими и пространственными лабиринтами, головоломками-обводками и раскрасками, ребусами, играми-головоломками, в которых нужно найти подходящий фрагмент или отличие, хитроумными головоломками-конструкторами из шариков или брусочков. Будут интересны дженга, танграм, игры на баланс, судоку, различные игры в слова.

Подобные головоломки развивают терпение, умение сосредоточиться и усидчивость (что будет очень-очень полезно в первый год школы), мелкую моторику, пространственное мышление, креативность, логику.                 

7–8 лет. К семи годам происходит настоящий прорыв в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка. Внимание младшего школьника всё ещё не отличается большим объёмом и устойчивостью, ребёнок мыслит образно, но постепенно учится обобщать и находить логические связи, концентрироваться на неинтересных вещах, сохранять сосредоточенность на игре или задании, которые занимают продолжительное время (например, большие пазлы до 2000 элементов, которые с наскока не соберёшь и которые требуют двух-трех подходов для сборки).

Будут полезны головоломки, развивающие логическое, пространственное и абстрактное мышление, память, внимание, настойчивость, восприятие связи между частью и целым, расширяющие активный словарь: кубик и змейка Рубика, головоломки из спичек, кроссворды и загадки на счёт, многоуровневые лабиринты, квадриллион, соображарий и другие игры в слова.

Золотое правило для выбора головоломок – задача должна немного превосходить возможности ребёнка, это лучший стимул интеллектуального роста. Но не стоит сильно завышать планку. Ребёнок быстро потеряет интерес как к слишком простым, так и к слишком сложным для него головоломкам, и важно, чтобы задача была ему всё-таки по силам.

Кроме того, не надо забывать, что головоломки – прежде всего игра и должны приносить не только пользу, но и радость, увлечённость, азарт и желание побеждать. А искренняя похвала и поддержка родителей подстегнут у малыша и тягу к знаниям, и желание решать сложные задачки самостоятельно.

Проект «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»


Автор: Домрачева Л. К.

Библиографическое описание статьи:

Домрачева Л. К. Проект «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 11. – ART 26040. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26040.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
Проект по изучению особенностей формирования логического мышления у детей дошкольного возраста с целью ускорения перехода от наглядно-образного мышления к логическому путем использования специальных средств, обеспечивающих формирование компонентов логического мышления

Ключевые слова:
проект, формирование элементарных математических представлений, логическое мышление

Полный текст:

Тип проект долгосрочный, исследовательский.

Срок реализации – 1 год.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Автор проекта: Домрачева Людмила Константиновна – старший воспитатель.

Форма представления: презентация, мастер-класс для педагогов и родителей.

Актуальность:

Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Элементы логики уже традиционно входят в программу математического образования дошкольников. Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Для того чтобы более качественно подойти к решению данной проблемы, мной были изучены работы выдающихся педагогов – психологов: Л.А. Венгер, А.А. Столяра, Л.Ф. Тихомировой, Б.И. Никитина, З.А. Михайловой, Е.В. Колесниковой. С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить, не только вычислять, измерять, но и рассуждать.

Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путём рассуждений, это строгое следование законам неумолимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей. Мыслительные операции разнообразны. Это анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация.

Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Ребенок анализирует предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы выявить общее в них, чтобы раскрыть закономерности, управляющие их развитием, чтобы овладеть ими. Известно, что ребенок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторыми чувственным и практическим опытом, закрепленным памятью. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребенок овладевает предметными действиями и речью, научается самостоятельно решать сначала простые, затем и сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними.

Развитие понятий, суждений и умозаключений происходит в единстве с овладением, обобщением и прочим. Успешное овладение мыслительными операциями зависит не только от усвоения знаний, но и от специальной работы педагогов в этом направлении. На основе наглядно – действенной формы мышления начинается складываться наглядно – образная форма мышления. Вместе с тем, дети становятся способны к первым обобщениям, основанным на опыте их первой практической предметной деятельности и закрепляющемся в слове. Ребенку в этом возрасте приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использование связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении образовательных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты.

Работа над данным проектом состоит:

– в подборе и систематизации разного рода игр, пособий, литературы;

– в комплексном использовании занимательного дидактического материала (математического содержания) через организацию игровой деятельности (или организацию разнообразных форм детской деятельности).

Ведущая идея: Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Цель проекта: изучить особенности формирования логического мышления у детей дошкольного возраста и ускорение перехода от наглядно-образного к логическому мышлению путем использования специальных средств, обеспечивающих формирование компонентов логического мышления.

Объект проекта: процесс развития логических приемов мышления сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет работы: содержание педагогической работы по развитию логических приемов мышления сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта: развитие логических приемов мышления, сравнения и классификации у детей старшего дошкольного возраста будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.

Задачи:

  1. Изучить литературу по проблеме развития логического мышления
  2. Провести обследование уровня развития логического мышления у детей дошкольного возраста
  3. Составить перспективный план работы по развитию логического мышления средствами логико-математических игр и упражнений с учетом результатов обследования.
  4. Организовать работу с детьми по развитию логического мышления в соответствии с перспективным планом.
  5. Провести повторное обследование с целью возможной коррекции плана.

Методы проекта: наглядные, практические, исследовательские, мониторинговые.

Данный проект осуществляется:

– с детьми — в специально организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка или подгруппы детей, самостоятельной детской деятельности;

– с педагогами — в условиях проведения активной методической работы;

– с родителями — в просветительской работе, в специально организованной открытой совместной деятельности.

Ожидаемые результаты

У детей:

– Сформированность навыков и умений детей: строить грамотные рассуждения, обдумывать и планировать свою деятельность, предвидеть конечный результат.

– Сформированность навыков самостоятельного поиска решений.

– Развитие психических процессов: внимание, память, логическое мышление, умение творчески подходить к решениям поставленных задач.

– Сформированность навыков использования полученных знаний в практической деятельности.

– Развитие у детей умения внимательно выслушивать, анализировать информацию, сопоставлять условие задачи с вопросом и обосновывать свои суждения.

У родителей:

– Повышен интерес к развивающим играм.

– Активное участие в совместной деятельности по развитию логического мышления у детей.

Критерии измерения результатов:

Диагностика по методике экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 5-7 лет (МЭДИС) Е. И. Шеблановой, И. С. Авериной, Е. Н. Задориной.

Этапы реализации проекта и план работы

1 этап – подготовительный.

2 этап – работа с детьми (организованная образовательная деятельность в игровой форме, дидактические игры, логико-математические игры, ребусы, лабиринты и т.д.):

– работа с семьей (круглый стол с родителями, анкетирование, папка передвижка «Игры для развития логического мышления у детей»).

– работа с педагогами (консультации, семинары).

3 этап – подведение итогов.

 

Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста

 

Задачи

Средства реализации

Сентябрь

1

Развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета и формы.

«Сложи узор» (кубики Никитина), «Коврик» (палочки Кюизенера).

2

Развитие наблюдательности, творческого воображения.

Игры на поиск недостающего элемента: «Чего не хватает» и другие

3

Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки.

Игры – головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», “Волшебный круг” и другие.

4

Развитие умения анализировать свойства изображений, рассказывать о том, что их объединяет

Словесно – логические игры и упражнения: «Что объединяет?» и другие

Октябрь

1

Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать объекты.

Игры с блоками Дьенеша.

2

Освоение приёмов конструирования геометрических фигур (алгоритм действий).

«Танграм»

3

Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, способностей к решению поисковых задач

«Уникуб»

4

Развитие комбинаторных способностей.

Игры – головоломки со счётными палочками

5

Развитие речи, памяти, внимания.

Словесно – логические игры и упражнения

Ноябрь

1

Развитие умения мыслить пространственными образами (объёмными фигурами).

«Кубики для всех», конструкторы: «Лего» и другие объёмные конструкторы.

2

Развитие умения сравнивать.

«Найди отличия», «Четвёртый лишний» и другие.

3

Развитие речи, внимания.

Логические задачи.

Декабрь

1

Развитие комбинаторных способностей, сообразительности, творческого воображения,

Игры с «цветными числами»

(палочки Кюизенера)

2

Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки.

Игры – головоломки

3

Развитие аналитических способностей, умения определять результат деятельности.

Игры и упражнения со счетными палочками

4

Развитие речи, мышления

Словесно – логические игры и упражнения: «Закончи предложение», «Дополни ряд».

Январь

1

Развитие пространственного мышления, умения конструировать

«Квадрат Воскобовича»

2

Развитие умения осуществлять зрительно – мысленный анализ

Игры: «Чего не хватает», «Четвёртый лишний».

3

Развитие умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом.

Планы – схемы

4

Развитие речи, мышления.

Словесно – логические игры и упражнения: «Почему один лишний?», «Назови, одним словом».

Февраль

1

Развитие конструктивных способностей, зрительного внимания, умения мыслить образами.

«Геоконт», «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие подобные игры.

2

Развитие у детей представления о числе на основе счёта и измерения.

Игры с палочками Кюизенера.

3

Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки.

Игры – головоломки

4

Развитие речи, мышления.

Словесно – логические игры и упражнения: «Подбери слово по аналогии»

Март

1

Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, способностей к решению поисковых задач

«Уникуб»

2

Развитие умения выделять и абстрагировать свойства объекта, сравнивать по заданным свойствам.

Игры с блоками: Дьенеша

3

Развитие аналитических способностей, умения определять результат деятельности.

Игры и упражнения со счетными палочками

4

Развитие слухового внимания, памяти, речи.

Словесно – логические игры и упражнения: «Найди нужное слово», «Лишнее слово».

Апрель

1

Развитие пространственного мышления, умения конструировать

«Квадрат Воскобовича»

2

Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки.

Игры – головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», “Волшебный круг” и другие.

3

Развитие умения классифицировать, используя при этом кодовые карточки.

Игры с блоками Дьенеша: «Найди свой гараж», «Найди свой домик», «Дерево»

4

Развитие умения анализировать свойства изображений, рассказывать о том, что их объединяет

Словесно – логические игры и упражнения

Май

1

Развитие умения следовать определённому алгоритму при выполнении цепочки действий.

Игры с блоками Дьенеша: «Построй дорожку», «Необычные фигуры».

2

Развитие математических понятий о составе числа при помощи схем.

Математические загадки, Игры – схемы: «Сколько вместе?», «Сколько осталось?»

3

Развитие находчивости, сообразительности, умения считать.

«Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек», «Примеров много – ответ один»

4

Развитие умения подробно и связно объяснять – в чём сущность отличия или нелепости ситуации

Словесно – логические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Нелепицы».

 

План совместной работы с педагогами и родителями Цель: дать информацию педагогам и родителям об основах развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста; приобщить взрослых к взаимодействию и совместной познавательной деятельности с детьми.

 

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

1

Семинар «Особенности развития логического мышления у детей»

Подбор игр и литературы по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.

Анкетирование «Логическое мышление»

 

2

Консультация «Словесно-логическое мышление»

Подбор игр и литературы по развитию словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Семинар «Особенности развития словесно-логического мышления у детей»;

 

3

Семинар «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством занимательной математики»

 Папка передвижка «Игры для развития логического мышления у детей»

4

Мастер-класс «Применение игр Никитина Б.И. и Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Круглый стол «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

5

Открытое мероприятие
Выставка игр по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста

 

Результаты проекта

Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам складываются благодаря обучению уже в дошкольном возрасте. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

Детям XXI века необходимо научиться мыслить отвлеченно, по правилам, логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, овладеть умением легко оперировать утвердительными и отрицательными суждениями.

Углубленная работа с детьми не прошла бесследно. В процессе решения и придумывания задач воспитанники овладели мыслительными операциями, научились планировать свои действия, обдумывать решения. Все это способствует развитию у детей логического мышления, сообразительности, внимания, умение сопоставлять и анализировать. Эти навыки помогают детям при поступлении в школы и гимназии и для успешного их обучения.

Таким образом, решение логических задач, как с целью развлечения, так и для проверки ума и его развития, полезно каждому ребёнку, потому что позволяет ему лучше понять свои возможности и способности, организуют и дисциплинируют.

Перспективы дальнейшего развития

1. Расширить возрастной диапазон детей – участников проекта, включив в работу средний дошкольный возраст.

2. Разработать мероприятия для педагогов и родителей по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста с привлечением родителей.

Ресурсы проекта

Материально-технические ресурсы:

– Наличие оснащённой материально-технической базы детского сада, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.3049-13 (создана предметно-развивающая среда групп – центры интеллектуальных игр).

– Технические средства (аудио и видеопроигрыватели, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная библиотека).

– Наличие предметов, используемых в проекте.

Программное обеспечение для нововведения:

Рабочие учебные программы на основе ФГОС ДО

Информационно-методическая среда:

– Методические и дидактические пособия.

– Методическая и справочная литература.

– Учебно-наглядный материал: наглядный материал для организации различных видов детской деятельности, дидактические игры, дидактический материал.

Информационные ресурсы:

– Теоретические работы.

– Учебно-методические комплекты.

– Дополнительная и справочная литература

– Программно-методические материалы.

– Интернет – ресурсы.

Мотивационные ресурсы:

Система морального и материального поощрения педагогов.

Нормативно-правовые ресурсы:

Пакет документов регламентирующего характера.

 

Ссылки на источники

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
  3. Волина В. Праздник числа, Знание, ­– М., 1993.
  4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи дошкольников, Просвещение. – М., 1989.
  5. Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры, Просвещение, – М., 1990.
  6. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников, Академия развития, Ярославль, 2001.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Давайте поможем детям исследовать этот мир с помощью наших красочных головоломок!

Дети – исследователи

Малыши каждый день экспериментируют, двигаются вперед и пробуют новое. У ребенка очень важно развивать память. Чем быстрее ребенок запоминает материал, тем интереснее становится для него познавательный процесс и тем больше времени он экономит в процессе обучения. Любой учебный материал, направленный на развитие памяти, следует преподносить ребенку в яркой форме с красочными картинками.Детские развивающие игры – это лучший способ заинтересовать малыша в получении новых знаний. Процесс знакомства ребенка с компьютером в нашем современном динамичном мире невозможно остановить, поэтому необходимо возглавить его и предложить ребенку действительно полезные, добрые и качественные учебные материалы. На нашем сайте «Головоломки для детей» обучение детей становится увлекательным, увлекательным и интересным.

Детям важно знать технику

На сайте есть большой раздел простых игр для детей, адаптированных специально для самых маленьких.Простые и красочные задания с использованием интерактивных технологий позволят нашим маленьким посетителям с удовольствием познавать и познавать мир. Время, проведенное на нашем сайте, позволит вашему ребенку расслабиться, повеселиться, а самое главное научиться выполнять простые и сложные задачи, преодолевать препятствия, изучать числа, формы, геометрические рисунки, цвета и т. Д.

Наша помощь и внимание очень важны для наших детей!

Не забывайте, что детям очень нужна помощь в познании нового и интересного мира, только от родителей зависит, как вырастет малыш и кем он станет в будущем.Помогите выполнять задания, преодолевать препятствия, хвалите своего ребенка, а мы познакомим ваших детей с окружающим восхитительным миром в наиболее естественной и интересной для них игровой форме. Будьте уверены, что наш сайт разработки не представляет угрозы для вашего ребенка. Весь представленный материал ориентирован на детей.

10 Головоломки для детей

Стивен Уэлстед, Getty Images

Если вы перепробовали все занятия в помещении и веселые игры, которые только могли придумать, но ваши дети по-прежнему утверждают, что им скучно, пора попробовать эти головоломки для детей.Эти игры, в том числе трехмерная головоломка, математическая задача и многое другое, будут держать их занятыми на несколько часов, одновременно проверяя их навыки решения проблем и помогая развить зрительно-моторную координацию.

В этот список мы включили простые головоломки для малышей и детей, в которых проверяются основы правописания и математики, и более сложные головоломки, идеально подходящие для детей старшего возраста и всей семьи. И что самое лучшее? Все эти головоломки для детей стоят менее 30 долларов.

Вот наши любимые головоломки для детей.

Просмотр галереи 10 Фотографии

1 из 10

Головоломка из космических капсул Smart Egg

Лучшая для детей от 8 лет и старше, эта головоломка с яйцами помогает развить восприятие пространства, решение проблем и координацию рук и глаз.

2 из 10

Деревянная головоломка с именем

Эта простая головоломка, созданная для малышей и детей младшего возраста, поможет им научиться распознавать буквы в своих именах и станет забавным украшением их комнат.

3 из 10

Детский игровой процесс

Эта игра для детей от 3 лет и старше помогает развить логическое мышление и стратегию. Игроки сопоставляют карту животного из своей руки с соответствующим изображением на доске и кладут фишку на это поле. Выигрывает тот, у кого четыре фишки подряд!

4 из 10

Match It! ® Игра-головоломка с правописанием

Эта игра на совпадение поможет маленьким детям выучить основы правописания, собирая простую головоломку.В комплект входит 20 наборов пазлов, и их детали достаточно прочные, чтобы противостоять малышам.

5 из 10

Головоломка-лабиринт

Эти треугольные лабиринты могут показаться простыми, но даже взрослым понравится разгадывать эти головоломки. Навыки детей решать проблемы улучшатся, если они будут сидеть с этой книгой. Обязательно вооружите их хорошим ластиком.

6 из 10

Match It! ® Математическая головоломка

Эта математическая головоломка поможет детям развить базовые математические навыки с помощью фигур, соответствующих числам.

7 из 10

Q-bitz Игра

Эта игра-головоломка, предназначенная для детей старшего возраста, проверяет навыки решения задач, скорость и умственные способности. Нарисуйте карту, затем попробуйте воссоздать форму, используя нарисованные кубики.

8 из 10

Загадка поиска тропических лесов

Дети могут познакомиться с различными животными тропических лесов, когда они решат эту головоломку из 64 частей.

9 из 10

Флип Рубика

Флип Рубика – это нечто среднее между крестиками-ноликами и оригинальным кубиком Рубика. Два игрока сражаются за то, чтобы расположить в ряд три плитки одного цвета. Лучше всего для детей от 7 лет и старше.

10 из 10

Собаки-каракули и другие смешанные породы

Пригласите всю семью присоединиться к веселью с этой головоломкой из 500 частей с изображением ваших любимых помесей.

Реклама – продолжить чтение ниже

София Карабальо Внештатный помощник редактора В настоящее время София работает помощником редактора в Womans Day.com и имеет опыт написания всего, от моды и красоты до здоровья, фитнеса и благополучия.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

9 Головоломки для детей и много веселья

Всегда есть что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно собрать в мгновение ока! Ты потрясающий Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! – Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в панике ». – Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружила, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, получить организованы, закуплены расходные материалы и т. д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделал что-то настолько организованное и простое в использовании. – Пользователь планов деятельности в первые годы, Мелисса К.

Это устраняет необходимость в поискать идеи в Интернете. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. – Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! – 7-дневное испытание, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! – Хейли С.

Вы во многом положительно изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт впервые стал спасением жизни папы! – Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке.Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! – Карен И.

5 лучших логических головоломок для детей на Android

Ваши дети постоянно тянутся к вашему телефону? Неужели им не хватает «экранного времени»? Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что ваши дети поджаривают все свои мозговые клетки, разряжая вашу батарею, постоянно играя в игры без всякой пользы, насколько лучше было бы, если бы их игровое время могло напрячь их разум и помочь вырастить их клетки мозга? Имея это в виду, мы рассматриваем лучшие логические головоломки для детей.

Помните старые раздвижные головоломки, в которые мы все играли в детстве, когда у вас был открыт один квадрат и вам приходилось перемещать все вокруг, чтобы собрать картинку? «Kids Slide Puzzle» – это современная электронная версия этого. Ваши дети обязательно проведут часы увлекательного веселья, решая все различные картинки и трудности, включенные в эту игру. Хотя им понадобится время, чтобы выбежать, они, несомненно, захотят повторять свои любимые снова и снова. Однако, если вы хотите сохранить свежесть, эта игра-головоломка позволит вам использовать свои собственные картинки для создания новых и зачастую более сложных головоломок, чем те, которые были в ней.Слово для мудрых, вы можете поместить это на детский планшет, вместо того, чтобы позволить им играть в это на вашем телефоне. Отсутствие возможности вытащить дополнительный квадрат, чтобы упростить задачу, когда вы расстроены, как это делали мы в детстве, означает, что на их решение уйдет еще больше времени, а это означает, что дети никогда не захотят откладывать устройство, на котором они играют!

Загрузить сейчас: Google Play

Занимая четвертое место, «Игры для детей – Свободная память и логические головоломки» также включает в себя несколько разных головоломок, очень похожих на предыдущую игру; тем не менее, эта игра добавляет зеркальную живопись, копирует мозаику и соединяет трубы и многое другое для еще большего количества часов веселья и обучения, даже не осознавая этого.Не ждите, чтобы порадовать своих детей образовательными развлечениями сегодня!

Загрузить сейчас: Google Play

От простого к сложному. Наш третий вариант, «Труба – логические головоломки», требует от тех, кто играет, соединить кусочки трубы правильного цвета в правильном порядке, чтобы получить воду из точки А в точку Б. В этой логической игре-головоломке все игроки будут нужно решать несколько лабиринтов одновременно; который может начаться легко, но быстро станет более сложным. На некоторых из верхних уровней вы можете забрать свой детский планшет и испытать свой ум, играя в их игры для удовольствия!

Загрузить сейчас: Google Play

Ваши дети немного старше, но им все еще нужны часы умственного и увлекательного развлечения? Вы можете попробовать нашу второстепенную игру «Diggy’s Adventure.«С тысячами загадок, которые нужно разгадывать, и сотнями лабиринтов, из которых нужно сбежать, при взаимодействии с множеством разных NPC, даже ваши подростки могут не осознавать, что они учатся, пока они играют в эту игру! С бесчисленными часами веселья вы можете скачать его, даже если у вас больше нет детей! Мы уверены, что вам понравится Diggy’s Adventure, если вы скачаете его сегодня!

Загрузить сейчас: Google Play

Наш выбор номер один – «Логические головоломки, головоломки.Эти логические головоломки, несомненно, дадут вам уникальный опыт, когда вы соберете то, что некоторые сочтут произведениями современного искусства. Эта игра включает в себя так много расслабляющих и сложных головоломок, что мы уверены, что вы не разочаруетесь. Дополнительным бонусом к этой игре является возможность для вас или ваших детей бросить вызов друзьям и посмотреть, кто может набрать больше очков или решить головоломки за более короткое время. Не ждите, купите сегодня!

Загрузить сейчас: Google Play

Вердикт

Вот и все.Независимо от того, есть ли у вас крошечный малыш, которому нужно развлечься, или, может быть, подросток, который знает все, или вы можете просто захотеть испытать себя, есть несколько подходящих вариантов для логических головоломок и игр, которые обязательно растянут умы детей и взрослых. В зависимости от возраста ваших детей вы можете даже загрузить несколько и бросить им вызов, чтобы доказать, что они умнее, посмотрев, смогут ли они получить более высокий балл, чем вы! Загрузите все варианты, указанные выше, и после того, как вы бросите вызов своим детям и всем своим друзьям, мы будем рады узнать, что вы думаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *