Игры старшая группа словесные: Картотека словесных игр в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:
Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста | Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему:
Словесные игры
для детей
старшего дошкольного возраста
Что за предмет?
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»
Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.
Кто больше увидит и назовёт
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
Сорока
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Ход.
Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла
(Воспитатель раскладывает предметы)
Далее происходит диалог между детьми и сорокой:
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам мыльце
Сорока:
Не дам, не отдам
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам иголку!
Сорока:
Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.
Дети:
Сорока, сорока,
Отдай нам очки
Сорока:
Не дам, не отдам.
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.
Дети:
Сорока, сорока.
Отдай нам звоночек.
Сорока:
Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.
Воспитатель:
Ты, сорока, не спеши
Ты у деток попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.
Воспитатель:
Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)
Воспитатель:
Дети, что для этого нужно сороке?
(Дети называют и приносят все предметы)
Сорока благодарит и улетает.
«Назови как можно больше предметов»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.
«Олины помощники»
Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
– К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
– Что это? (Это ноги)
– Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)
«Разноцветный сундучок»
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.
Воспитатель:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
«Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
«Волшебный кубик»
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», – и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика
«Необычная песенка»
Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
Ход.
Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.
«Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.
«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
Ход.
Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.
Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
– Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
– Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
– Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т. д.
«Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
– Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали…
И т.д.
«Разбуди кота»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.
«Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения
«Буратино-путешественник»
Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал. Кукла Буратино.
Ход.
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
– Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
– Зевают, отдыхают, спят…
– Пляшут, поют, кружатся…
Был Буратино в детском саду, когда дети:
– приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
– обедают, благодарят…
– одеваются, прощаются…
– лепят снежную бабу, катаются на санках
«Прятки»
Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.
«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и. д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.
“Закончи предложение”
Цель: употребление сложноподчинённых предложений)
· Мама положила хлеб… куда? ( в хлебницу)
· Брат насыпал сахар… куда? ( в сахарницу)
· Бабушка сделала вкусный салат и положила его. .. куда? ( в салатницу)
· Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)
· Марина не пошла сегодня в школу, потому что… ( заболела)
· Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)
· Я не хочу спать, потому что… ( ещё рано)
· Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
· Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
· Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)
“Режим дня”
8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.
“Кому угощение?”
Цель: употребление трудных форм существительных
Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц – гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
“Назови три слова”
Цель: активизация словаря
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
· Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
· Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
“Кто кем хочет стать?”
Цель: употребление трудных форм глагола
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
“Зоопарк”
Цель: развитие связной речи.
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры используются “игровые часы”. Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
“Сравни предметы”
Цель: развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий
деталей и частей предметов, их качеств).
В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.
Взрослый сообщает, что в детский сад прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. “Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас – о другой. Рассказывать будем по очереди”.
Например:
Взрослый: “У меня нарядный фартук”. | Ребёнок: “У меня рабочий фартук”. |
Взрослый: “Он белого цвета в красный горошек”. | Ребёнок: “А мой – тёмно-синего цвета”. |
Взрослый: “Мой украшен кружевными оборками”. | Ребёнок: “А мой – красной лентой”. |
Взрослый: “У этого фартука по бокам два кармана”. | Ребёнок: “А у этого – один большой на груди”. |
Взрослый: “На этих карманах – узор из цветов”. | Ребёнок: “А на этом нарисованы инструменты”. |
Взрослый: “В этом фартуке накрывают на стол”. | Ребёнок: “А этот одевают для работы в мастерской”. |
Словесные игры с детьми старшей группы
Словесные игры с детьми старшей группы
Словесные игры направлены на развитие фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи.
Также игры направлены на подготовку детей к
обучению грамоте. Они включают анализ словесного
состава предложений, звукового и слогового
строения слова, ознакомление с терминами
«предложение», «слово», «звук», «слог»,
«ударение».
В играх используются многообразные игрушки и
картинки. Это приблизительный набор. Он может
быть заменен аналогичными предметами по
усмотрению педагога.
Рекомендуется организовывать игры в свободное
от занятий время по желанию детей.
- Словесная игра “Загадки розового слона” (звуки [с], [з])
- Словесная игра “Отыщи предмет” (звуки [с],[з])
- Словесная игра “Запомни и нарисуй” (звуки [с],[з])
- Словесная игра “По синю морю корабль бежит” (звуки [с],[з])
- Словесная игра “На улице Две курицы С петухом дерутся” (звуки [с],[ц])
- Словесная игра “Отгадай предмет” (звуки [с],[ц])
- Словесная игра “Угадай на ощупь” (звуки [с],[ц])
- Словесная игра “Телефон” (звуки [с],[ц])
- Словесная игра “Подскажи словечко” (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра “Простокваши дали Клаше” (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра “Мы сочиняем рассказы” (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра “Отыщи игрушку” (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра “Делим слова на части” (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра “Угадай по описанию” (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра “Весёлая чепуха” (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра “Весёлые страшилки” (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра “Подскажи последнее словечко” (звуки [с],[ш])
- Словесная игра “Игра на внимание” (звуки [с], [ш])
- Словесная игра “Дырки в сыре” (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра “Сочиняем потешки” (звуки [с], [ш])
- Словесная игра “Тепло-холодно” (звуки [з], [ж])
- Словесная игра “Эрудиты” (звуки [з], [ж])
- Словесная игра “Уж бежал кривой дорожкой” (звуки [ж],[з])
- Словесная игра “Шутки-перевёртыши” (звуки [ж], [з])
- Словесная игра “Играем со звуками” (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра “Как петух в печи пироги печёт” (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра “Угадай по голосу” (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра “Ну и баловница младшая сестрица” (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра “Колдуем” (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра “Падают с ветки золотые монетки” (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра “Загадки” (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра “Дог-шоу” (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра “Отгадай словечко” (звуки [р], [рь])
- Словесная игра “Прислушайся к слову” (звуки [р], [л])
- Словесная игра “Знатоки” (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра “Пир в старом замке” (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
6 отличных словесных игр, которые понравятся пожилым людям
Стимуляция мозга сохраняет остроту ума и предотвращает различные возрастные заболевания. Вот несколько стимулирующих словесных игр, в которые должен сыграть ваш пожилой близкий человек, чтобы весело провести время, поднять ему или ей настроение и стимулировать его или ее мозг.
1. Scrabble Twist
Выберите игру в слова для любимого человека, которая будет заметна и легко читаема, например, Scrabble Twist. Смысл игры в том, чтобы улучшить работу мозга, настроение, память и навыки мышления. Вам не нужно беспокоиться о том, что вашему близкому человеку будет трудно увидеть буквы и слова, что может сделать эту игру более приятной для него или нее.
Игра в стимулирующие словесные игры с пожилыми людьми — отличный способ поддерживать их умственную активность и повышать качество жизни. Пожилые люди, которые хотят оставаться здоровыми в старости, могут получить различные преимущества, получая профессиональный уход на дому. Компания Clearwater, Home Care Assistance поможет вашему близкому человеку выполнять повседневные задачи, предотвращать болезни и сосредоточиться на более здоровой и полноценной жизни.
2. Boggle
Это словесная игра для развития памяти, в которую ваш любимый человек может играть с семьей и друзьями. Boggle способствует творческому и критическому мышлению, потому что игрокам нужно находить слова в последовательностях соседних букв. Игра в эту игру может увеличить словарный запас вашего близкого и улучшить его или ее когнитивные функции. В Boggle можно играть онлайн или купить настольную игру для любимого человека.
3. Words with Friends
Ваш любимый человек может играть во множество игр на компьютере, ноутбуке или смартфоне. Использование технологий для игры в слова может проверить когнитивное здоровье вашего близкого и укрепить его или ее память. Подобные словесные игры тренируют мозг точно так же, как физическая активность тренирует тело. Чем больше ваш любимый тренирует свой мозг, тем лучше он сможет функционировать.
Рассмотрите возможность найма профессионального сиделки, если у вас нет времени заботиться о нуждах близкого человека или у вас есть другие незавершенные дела. Уход за пожилым человеком может быть полезным, но он также может быть непосильным для членов семьи, у которых есть другие обязанности, на которых им нужно сосредоточиться. Для таких семей идеальное решение – временный уход. Семьи в Палм-Харбор полагаются на наших опекунов, когда им нужно время для отдыха, работы, выполнения поручений и даже отпуска.
4. Upwords
Эта игра похожа на Scrabble, но многим людям играть в Upwords проще. У игроков есть уникальная возможность складывать новые слова поверх существующих слов. Пожилым людям не нужно чувствовать давление, чтобы придумывать длинные и сложные слова. Вместо этого они могут просто превратить такие слова, как лошадь, в дом. Это позволяет им играть в более быстром темпе, одновременно стимулируя мозг и получая удовольствие.
5. Rhyming Ball
Эта игра развивает остроту мозга и мыслительные способности. Rhyming Ball — это простая словесная игра, в которую играют как в малых, так и в больших группах. Участники бросают мяч игроку, который затем должен составить слово. После того, как первое слово было создано, игроки продолжают бросать мяч другим участникам, которые после этого должны рифмовать каждое слово. Это интересный способ улучшить навыки критического мышления и словарный запас вашего близкого человека.
6. Words in Words
Words in Words — это игра, которая развлекает пожилых людей и тренирует мозг. Игры разума — это действия, которые могут улучшить работу мозга, замедлить снижение когнитивных функций и, возможно, предотвратить такие состояния здоровья, как депрессия, деменция и болезнь Альцгеймера. Это игра, в которую ваш любимый человек может играть онлайн, что позволяет ему или ей бросить вызов своему мозгу и стимулировать его или ее мозг с помощью современных технологий.
Пожилым людям может потребоваться помощь в играх со словами и управлении повседневными делами. Некоторым пожилым людям требуется помощь только в выполнении нескольких повседневных задач, чтобы они могли сохранять свою независимость. Однако тем, кто живет с серьезными заболеваниями, может потребоваться более обширная помощь. К счастью, в Палм-Харборе, штат Флорида, есть профессиональная служба ухода с проживанием, на которую могут положиться пожилые люди. Дом может стать более безопасным и комфортным местом для проживания вашего близкого человека с помощью профессионально обученного и преданного своему делу сиделки. Чтобы узнать о наших высококачественных планах ухода за пожилыми людьми, позвоните в службу помощи по уходу на дому по телефону (727) 330-7862 сегодня.
6 веселых словесных игр для стареющих взрослых
By
Энджи Куннат 9 утраКак и любая другая часть тела, мозг должен оставаться активным, чтобы оставаться здоровым. Игры со словами тренируют ум и способствуют тому, чтобы пожилые люди сохраняли свои языковые навыки. Игры, которые требуют, чтобы пожилые люди думали о языке и словарном запасе, могут улучшить сохранение памяти и стимулировать умственную деятельность. В эти забавные словесные игры можно играть большими группами или небольшими собраниями, и они имеют много преимуществ для пожилых людей.
1. Rhyming Ball
Эта забавная словесная игра сочетает в себе быстроту мышления и физическую координацию. Для игры в рифмованный мяч вам понадобится небольшой мягкий мячик. Старшие садятся в круг и передают мяч первому игроку. Первый игрок может подбросить или передать мяч другому игроку, произнося слово. Затем старший, получивший мяч, должен придумать другое рифмующееся слово, прежде чем передать его следующему человеку.
Игра в слова — отличный способ для пожилых людей повысить самооценку, оставаться умственно активными и улучшить качество жизни. Пожилые люди, которые хотят оставаться здоровыми в старости, могут получить различные преимущества, получая профессиональные услуги по уходу на дому. Помощь по уходу на дому призвана помочь вашему близкому человеку выполнять повседневные задачи, предотвращать болезни и сосредоточиться на более здоровой и полноценной жизни.
2. Палач
Все, что нужно, это лист бумаги и карандаш, чтобы играть в эту классическую игру на угадывание и правописание. Это требует, чтобы пожилые люди использовали свои дедуктивные рассуждения, если они хотят быстро угадать слово. Поскольку игра позволяет пожилым людям угадывать любую букву алфавита, это не слишком обескураживает людей с менее развитыми языковыми навыками.
3. Завершите высказывание
Возьмите список распространенных идиом и разделите каждое высказывание пополам. Попросите старших сопоставить начало каждого высказывания с его окончанием. Эта игра в слова стимулирует память, и пожилые люди с деменцией могут обнаружить, что эта игра вызывает забытые воспоминания.
Профессиональные опекуны могут помочь пожилым людям стимулировать их ум и старение, не выходя из дома. Старение на месте может создать несколько уникальных проблем для пожилых людей. Некоторым требуется только частичная помощь с физическими упражнениями или приготовлением пищи, в то время как другие живут с серьезными заболеваниями и получают более значительные преимущества от ухода с проживанием. Компания Home Care Assistance, Оквилл, Онтарио, по уважительной причине является лидером в сфере ухода за пожилыми людьми на дому. Мы разрабатываем наши планы ухода на основе индивидуальных потребностей каждого пожилого человека, наши лица, осуществляющие уход, продолжают получать обновленное обучение по уходу за пожилыми людьми по мере появления новых разработок, и мы также предлагаем комплексный уход за пожилыми людьми с болезнью Альцгеймера, деменцией и болезнью Паркинсона.
4. Boggle
Boggle требует, чтобы пожилые люди посмотрели на набор случайных букв и попытались подобрать слова. Эта игра не только требует от стареющих взрослых использования базовых навыков правописания и рассуждения, но и побуждает пожилых людей обращать внимание на пространственные отношения.
5. Командные истории
Эта игра особенно интересна для больших компаний. У него относительно простой набор правил, но он побуждает пожилых людей мыслить логически, запоминать ранее сказанные предложения и практиковаться в произнесении слов вслух. Чтобы играть, один человек начинает рассказ, произнося одно предложение. Затем человек рядом с ним или с ней продолжает рассказ, добавляя еще одно предложение и так далее.
6. Кроссворды
Эти классические словесные игры очень нравятся пожилым людям, потому что они стимулируют умственную деятельность. Пожилые люди смотрят на подсказки, а затем пытаются придумать слова, соответствующие подсказкам, что побуждает их использовать языковые навыки и навыки памяти. Пожилые люди также должны учитывать длину слова и расположение букв, поэтому эта словесная игра активирует сразу несколько областей мозга. Если обычные кроссворды кажутся вам слишком сложными, придумайте свой собственный кроссворд для любимого человека.
Некоторым пожилым людям требуется помощь в играх, стимулирующих умственную деятельность, и выполнении повседневных задач. Не все пожилые люди нуждаются в одинаковом уходе, а это значит, что им не всем нужен один и тот же тип ухода за пожилыми людьми на дому.