Разное

Игры с крупами для развития мелкой моторики: Игры с крупой и развитие мелкой моторики

Игры с крупой и развитие мелкой моторики

Первое знакомство

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу – гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Искупаемся

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребенок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Покормим птичек

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрны­шек. Клюйте, птички, зёрнышки!».

Вкусная кашка

Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла.

Сортируем, перекладываем, собираем

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту таре­лочку, а фасолинки – на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Счет, форма, цвет

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой».

 

Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис.

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Творчество

Рисование

Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Аппликации

Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!

Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.

После игры

Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!

 

Источник: Детский городок

 

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста

  чт. , 17.11.2022

  • мелкой моторики;
  • восприятия;
  • внимания;
  • речи;
  • воображения;
  • тактильных ощущений.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу и радость, успокаивают малыша. Вот почему так полезно играть с крупами.

Как организовать игру с крупами?

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме: фасоль, горох, гречка, пшено, рис, чечевица, манка. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, ложки, миски разного размера для пересыпания круп; стаканчики, различные баночки, в которых в крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; воронка, подносы, пластиковые лоточки. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

Знакомить малыша с крупами необходимо постепенно. В связи с тем, что внимание и интерес ребенка раннего возраста быстро иссякают, время проведения игр-упражнений не должны быть долгими. До трех лет это около 5-10 минут, затем время выполнения можно увеличивать. Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Для игр с крупами выделите специальное место, а пространство лучше застелить клеенкой. Чтобы крупа не валялась по всему дому, можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками или широкий лоток с невысокими стенками.

Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики вашего ребенка.

Упражнение «Прячем ручки»

Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё руки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.

Игра «Ищем клад»

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Далее просим ребенка отыскать клад. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Упражнение «Пересыпание»

Покажите малышу, как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости (коробка, контейнер, ведро, банка, чашка) в другую. Просим ребенка с помощью ложечки повторить те же действия.

Игра «Чудо-мешочки»

Для такой игры понадобятся небольшие яркие мешочки -3 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль, горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый мешочек.

Аппликация с крупами

Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Игра «Рисование на манной крупе»

Возьмите поднос и манную крупу, на которой будете рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти.

Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, сделать отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Игра «Узнай по форме»

Для этой игры нужен небольшой поддон. В него насыпаем фасоль, закапываем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.

Также можно:

  • Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.
  • Попробовать сделать это вилкой. Объясните крохе, почему у него не получилось.
  • Пересыпать горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из-под йогурта).
  • Насыпать крупу в стаканчик через воронку.
  • Насыпать горох в глубокую и плоскую тарелки.
  • Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой.
  • Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы, считать и сравнивать дорожки разной длины и т.п.
  • Макать фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

Массаж ножек

Не забывайте о том, что тренировать можно не только пальчики рук, но и ног. Насыпьте в таз крупу разных размеров: манку, фасоль, рис. Поставьте туда малыша, пусть потопчется. Отличный массаж ступней!

Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой.

Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.

Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики — важная часть жизни маленьких детей. Мелкая моторика помогает им развивать мышцы рук и координировать эти движения глазами.

Эти занятия в значительной степени способствуют развитию у вашего ребенка хороших академических навыков, самостоятельного ухода за собой и помогают ему развивать концентрацию внимания.

** Этот сайт содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по одной из этих ссылок, я могу получить комиссию. Пожалуйста, нажмите здесь для получения дополнительной информации о собранных файлах cookie и нашей политике конфиденциальности **.

Следующие упражнения на мелкую моторику доставят массу удовольствия малышам и, возможно, дошкольникам! Ведь что может быть веселее, чем разбить что-нибудь молотком?!

 

 

 

Мои мальчики любят использовать настоящие инструменты, особенно молотки. И они любят разрушать вещи с ними. Эта мелкая моторика идеально подходит для удовлетворения этой потребности в разрушении, одновременно помогая улучшить зрительно-моторную координацию и развить маленькие мышцы рук!

 

Для этого занятия вам понадобятся:

Фруктовые хлопья (или другие хлопья на ваш выбор)

Маленький молоток (настоящий!) использовать в нашем доме!)

 

 

Это не займет много времени, просто бросьте горсть хлопьев на поднос и дайте своему малышу или дошкольнику молоток.

Если они никогда раньше не пользовались настоящим, вы можете провести краткий урок безопасности о том, как держать его, и напомнить им держать пальцы подальше.

Тогда пусть бьют! И разбить! И создать большой беспорядок!

Возможно, вам придется несколько раз добавить больше хлопьев.

 

 

Что хорошо в этой мелкой моторике, так это то, что она действительно помогает с координацией. Они должны мысленно выровнять молоток и кусок хлопьев, прежде чем взмахнуть молотком.

Он также развивает мышцы рук, когда держит тяжелый молот и размахивает им снова и снова.

 

Связанные с: Забивание тыквы на осень Развитие мелкой моторики!

 

 

Это также служит отличной сенсорной активностью. Фруктовые петли задействуют зрение, осязание и обоняние.

Когда мой 2-летний сын закончил бить, он понял, что его лоток немного похож на строительную площадку. Они побежали за своим самосвалом, трактором и снегоочистителем. и провел еще много времени, «убирая» беспорядок на подносе и складывая груды «камней и пыли».

В общем, мой малыш потратил добрый час на эту мелкую моторику. Он ЛЮБИЛ это.

И это лучшие 2 доллара, которые я когда-либо тратил на коробку хлопьев!

Прочтите мой пост о 13 различных учебных занятиях с использованием фруктовых циклов, чтобы узнать обо всех других способах, которыми мы использовали хлопья для обучения и изучения!

Сохранить, поделиться!

20064 акции

a Мелкая моторика у детей

Этот пост может содержать партнерские ссылки, а это означает, что я бесплатно для вас могу заработать небольшую сумму, если вы перейдете по ссылке и совершите покупку.

Сара Панкони, MAT

Мелкая моторика и дети обычно плохо сочетаются друг с другом. Поэтому часто мелкая моторика включает в себя мелкие предметы, которые могут быть опасны для младенцев и малышей, которые склонны брать предметы в рот. Сегодня я поделюсь с вами мелкой моторикой, которая включает в себя мелкие детали, которые все еще подходят для ребенка.

 Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне регулярно по электронной почте на правой боковой панели, и Facebook, Twitter @StayAtHomeEdu и Pinterest. Для вашего удобства этот пост может содержать некоторые партнерские ссылки Amazon. Вы можете прочитать мою полную политику раскрытия информации здесь.

Как я уже говорил, создание мелкой моторики для младенцев может быть трудным. Несмотря на то, что существует множество ресурсов для работы с малышами старшего возраста и дошкольниками (посмотрите мою доску мелкой моторики в Pinterest), как насчет младенцев и «промежуточного» возраста? Кенту пятнадцать месяцев, и он все еще склонен тянуть все подряд в рот, поэтому я придумал это простое занятие, которое было бы для него безопасным.

Пожалуйста, поймите, что взрослый должен контролировать все виды мелкой моторики, в том числе и эту. Маленьких детей и младенцев нельзя оставлять без присмотра во время мелкой моторики.

Настройка предельно проста. Возьмите детские безопасные чашки и немного хлопьев в форме буквы «О» в детской безопасной миске. Теперь предложите ребенку переложить овсяные хлопья из миски в чашки. Несколько раз я был моделью для Кента, но в конце концов позволил ему играть так, как ему заблагорассудится. Говорить 15-месячному ребенку, что делать, никогда не работает. 😉

Акт передачи хлопьев побудил Кента использовать пинчер, чтобы взять хлопья и положить их в чашку, и он быстро приступил к работе. Эта идея действительно пришла мне в голову однажды, когда я смотрел, как Кент обедает. Он очень намеренно клал горох на носик своей чашки-непроливайки (Munchkin Click Lock Sippy Cup, партнерская ссылка), прежде чем съесть их. Похожее действие, но это занятие веселее, потому что Кенту также нравилось слушать, как хлопает хлопья, падающие на дно чашки.

Это похоже на другую мелкую моторику для детей, которую я опубликовал некоторое время назад. Вот еще пост для старшего малыша.

Чтобы достать хлопья из чашки, потребовалось такое же щипковое сжатие… как и для того, чтобы положить хлопья в рот.

И это фото – причина, по которой я выбрала хлопья вместо других мелких предметов, таких как бусы, пуговицы или бобы, которые обычно используются для развития мелкой моторики у дошкольников. Я знал, что любые маленькие кусочки, которые я выберу, окажутся во рту Кента, поэтому я лучше сделал их съедобными и безопасными для него. К этому времени Кент уже почти семь месяцев питается исключительно твердыми веществами, так что мне не о чем беспокоиться, когда я предлагаю занятие, включающее овсяные хлопья. Но помните, что все действия ребенка должны контролироваться взрослым.

Малыша можно еще больше развлечь, предложив ему бутылочку вместо чашки. Отверстие меньшего размера, в которое можно бросать хлопья, поможет ребенку по-настоящему сосредоточиться и развить координацию и цель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *