Разное

Игры с детьми в 1 год: Дневник мамы. Развивающие игры и игрушки для детей

Содержание

Игры с ребенком в 1–1,5 года: идеи и рекомендации

20.03.2021

9872

17

Развитие ребенка

9–18 мес1,5–3 года

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.

Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.

Итак, поиграем?

Календарь кризисов ребенка

Игра «Ладошки-хлопошки»

Развивает мелкую моторику.

Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:

Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.


(хлопаем ладошками ребенка)

Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)

Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)

Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)

Игра с водой

Развивает мелкую моторику.

Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.

Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.

Мячик — плюх! — скорей кидай,
А потом их доставай.

В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды держите и направляйте его ручку)

Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.

Игра с бумагой

Развивает мелкую моторику.

Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.

Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.

Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.

Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)

На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.

А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.

Игра «Золотые лучики»

Развивает общую моторику.

Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.

Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)

Золотые лучики за собой веди.

Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)

Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)

Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)

Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)

Где же наши лучики?
(снова спрятаться)

Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)

Вверх поднимались, мне улыбались.

Вниз опускались, тоже улыбались.

Лучики за спинку спрячу.

Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)

Вот они, красивые,

Будем мы играть.
(ленточки перед нами, активно ими машем)

Вверх поднимались, мне улыбались

Вниз опускались, тоже улыбались

Игра «Качаем лялю»

Развивает общую моторику, побуждает к звукоподражанию.

Возьмите две куклы — себе и малышу. Держите куклу в позиции «колыбелька» и качайте. Пойте при этом песенку:

Я по комнате гуляю,
Свою лялю я качаю.

Ляля, ляля, хватит спать,
Будем танцевать!
(берем куклу вертикально перед собой, ставим на пол или на столик/стульчик и делаем так, чтобы кукла «танцевала»)

Попляши, попляши
Ты со мной от души.

Попляши, попляши,
А потом отдохни.
(снова берем куклу на ручки в «колыбельку» и качаем)

Игру можно повторять много раз, пока видите, что малыш заинтересован ею.

Игра «Звуки транспорта»

Стимулирует речевую активность.

Приготовьте игрушечную машинку, паровозик и самолетик. Рассматривая с малышом игрушки, называйте их. Облегченные звукоподражательные слова выделяйте голосом, просите ребенка повторять их за вами. Это может выглядеть примерно так:

Вот машинка. Машинка едет би-би! Би-би-би — едет машинка. Вот кабина у машинки. А это кузов. А это колеса. Смотри, как они крутятся. Би-би — уехала машинка.

Вот паровозик. Паровозик едет ту-ту! Как паровозик едет? Ту-ту! У паровозика есть труба, у него есть колеса. Ту-ту! Уехал паровозик.

Вот самолетик. Самолетик летит уууууу! Вот как он летит. У самолетика есть крылья. Ууууу — улетел самолетик.

Самолет летит ууууу! Паровозик едет ту-ту! Машинка би-би!

Игра с куклой

Формирует навыки различных действий, обогащает словарный запас глаголами.

Возьмите куклу, показывайте и проговаривайте для ребенка действия с ней:

—  Аня, посмотри, какая куколка к тебе пришла. Это Ляля. Ляля говорит: «Здравствуй, Аня, здравствуй!» Посмотри, что умеет делать Ляля. Ляля стоит, Ляля идет, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Ляля сидит. Ляля хочет спать.

Положите куклу на руки ребенку.

—  Покачаем Лялю. И споем ей песенку. А-а-а, а-а-а… А теперь положим Лялю в кроватку. Какая красивая кроватка! (положите куклу в игрушечную кроватку, вы можете даже сделать ее заранее сами, например, из картона). Лялю положили в кроватку, Ляля спит. Ляля поспала. Разбудим Лялю. Дзинь-дзинь-дзинь… (позвените над кроваткой колокольчиком или бубенцами). Проснулась наша Ляля. Ляля встает и к Анечке идет.

Игра «Кто как кричит»

Побуждает произносить звукоподражания с разной интонацией.

Приготовьте три игрушки: цыпленка, курочку и петушка. Можно нарисовать их на картоне и вырезать. Разыграйте перед малышом маленькую сценку:

Машенька, смотри, кто к тебе пришел! Это цыпленок. «Я цыпленок, маленький ребенок. По двору гуляю, маму подзываю. Пи-пи-пи-пи-пи». Цыпленок зовет маму: «пи-пи-пи-пи-пи».

А за ним идет мама. «Я курочка. Ко-ко-ко. Где мой ребенок? Где мой цыпленок?» Как курочка зовет цыпленка? Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

Цыпленок нашел маму и говорит: «Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи». Курочка кудахчет: «Ко-ко-ко». Вот какая курочка. Вот какой цыпленок.

А вот идет папа-петушок. «Я по двору гуляю. Всех охраняю. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!» Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! Вот какой красивый петушок.

Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи-пи-пи». Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку».

Игра «Называем части тела»

Учит находить и показывать разные части тела на себе и игрушках.

Покажите ребенку куклу. Затем попросите его показать глазки — сначала у куклы, затем у себя. Спрашивайте:

—  Где у Ляли глазки? А где у Юли глазки? Где у Ляли носик? А где у Юли носик?

И так далее.

Если малыш не может сам правильно показать какую-нибудь часть тела, покажите и назовите ее сами:

—  Вот у куклы щечки, а вот у Юли щечки.

Игра «Собираем пирамидку»

Учит малыша цветам, а также понятиям «большой», «маленький», «самый большой».

Возьмите небольшую пластмассовую пирамидку. Разложите кольца на полу. Попросите малыша найти самое большое. Надевая кольцо на стержень, назовите его цвет. Когда пирамидка готова, обратите внимание малыша на размер колец: «Это колечко маленькое, а это большое».

Учите ребенка отвечать на вопрос «где?» указательным жестом: «Покажи, где синее колечко? Где самое большое? Покажи маленькое. Где верхушка?» Хвалите кроху.

Игра «Поле чудес с животными»

Развивает речь и внимание.

Подготовьте изображения нескольких животных и закрепите их на круглом подносе. Можно все выполнить из картона, нарисовать самим.

Вращайте поднос со словами: «Раз, два, три — кружись!»

Назовите животное, которое оказалось ближе всего к малышу. Например:

—  Это кто? Котенок. Котенок говорит: «мяу-мяу». Как говорит котенок? Мяу-мяу.

Снова крутите поднос и называйте картинки.

—  А это цыпленок. «Пи-пи-пи», – говорит цыпленок. Покажи, где цыпленок.

—  Посмотри, это уточка. Где уточка? Покажи пальчиком. Да, это уточка. Уточка говорит «кря-кря-кря». Как уточка говорит? Кря-кря-кря.

—  Это поросенок. Хрю-хрю. Хрюшка.

—  А это кто? Лягушка. Лягушка-квакушка. Ква-ква-ква. Как лягушка квакает? Ква-ква-ква.

—  Корова мычит «мууу». Покажи пальчиком, где корова? Как она мычит? Мууу.

И так далее.

Игра «Пружинка»

Развивает мелкую моторику.

Возьмите кусочек мягкой декоративной проволоки с пушистой оболочкой (такие можно найти в магазинах швейной фурнитуры). Наматывайте ее по очереди на каждый пальчик малыша, сначала на одной ручке, потом на второй, сопровождая действия песенкой:

С большим пальчиком играю
И пружинку намотаю.

Ты теперь ее сними
(снимаем получившуюся спиральку с пальчика и даем ребенку)

И скорее растяни.
(малыш растягивает «пружинку» – снова получается прямая проволочка)

С указательным играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

Вот со средним я играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

С безымянным я играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

Вот с мизинчиком играю
И пружинку намотаю.

А потом ее сними
И скорее растяни.

Игра «Читаем книгу»

Учит отвечать на вопросы указательным жестом, развивает внимание и память.

Возьмите книжку с яркими, крупными, понятными малышу картинками. Отлично подойдут «Стихи для самых маленьких» Агнии Барто. Посадите малыша к себе на колени или другим удобным способом и скажите ему: «Это книга. Мы будем ее читать».

Рассмотрите вместе обложку и откройте книгу. Внимательно рассмотрите каждую картинку, обведите ее указательным пальцем, назовите. Просите его найти на картинке знакомые ему предметы. Пусть показывает пальчиком.

Читайте небольшие отрывки текста, делайте паузы, поясняйте ребенку прочитанное с выразительными жестами и мимикой.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Игра с мишкой

Учит различным действиям с игрушками, обогащает словарный запас глаголами.

Возьмите двух игрушечных медведей — себе и малышу. Показывайте и комментируйте различные действия с мишкой и просите ребенка повторять их.

Наташенька, посмотри, мой мишка стоит! И твой мишка стоит. Мой мишка идет — топ-топ, топ-топ. А твой мишка? Покажи. Мишка идет! Топ-топ, топ-топ.

Мой мишка сидит. А твой? Твой мишка тоже сидит!

Мой мишка лежит. Положи своего мишку. Молодец мишка! Лежит!

Закрою мишке глазки (прикрываем их рукой). Мой мишка спит. Закрой глазки своему. Наши мишки спят.

Мишки! Пора вставать! Встали мишки.

Мой мишка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. И Наташин мишка прыгает, прыг-скок, прыг-скок.

А теперь топает. Топ-топ, топ-топ.

Мой мишка пляшет. Пляшет мишка. И Наташин мишка пляшет.

Мишка лапой машет: «Пока!». И твой мишка машет.

Вот какие мишки молодцы. Посиди, мишутка, посмотри, что делает большой мишка

(берем обоих медведей, маленького сажаем, и на большом еще раз показываем все действия).

Мишка стоит. Мишка идет. Мишка сидит. Мишка лежит. Мишка прыгает. Лапой машет: пока, Наташа! Нет, мишка не хочет уходить от Наташи! (пусть медведь обнимет малыша).

Игра — это удовольствие! Занимайтесь с ребенком, когда есть настроение. Даже пять минут в день будет замечательным вкладом в его развитие.

#игрысребенком

‘, nextArrow: ”, responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Чем занять ребенка в 1 год: полезные развивашки дома

Содержание статьи

  • Как занять малыша?
  • Во что играть?
  • Каким навыкам обучать?
  • Примеры интересных игр

К годовалому возрасту малыш готов осознанно включиться в игру. Он с большим интересом открывает для себя неизведанное, познает мир, во многом подражает взрослым. К самостоятельным играм ребенок еще не готов, поэтому задачу по расширению кругозора малыша, обучению его играм, закреплению знания и навыков должны решить любящие родители.

Чем больше времени взрослые уделяют годовалому ребенку, тем больший задел дают для формирования развитой и гармоничной личности в будущем. Дети в год, как губка, впитывают в себя всю информацию и открыты для восприятия всего нового, что дает возможность родителям с помощью игры открыть новые горизонты.

Как занять малыша?

Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.

Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой. Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.

На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:

  1. играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
  2. все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
  3. малышу предлагают поиграть самому.

Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру.

Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.

Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:

  • не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
  • стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.

Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.

Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.

Во что играть?

Отвечая на вопрос родителей, чем занять ребенка в годик с пользой, специалисты предлагают обратить внимание на следующие игры:

  • Познавательного характера. Они проводятся с предметами, имеющими разную форму, текстуру, размер и звучание. В процессе игры маленький человек учится манипулировать предметами, складывать и доставать их из коробочки, отличать друг от друга, прислушиваться к издаваемому звуку. Для таких игр подойдут кубики, бочонки, пирамидки, коробки с крышками, большие книги с объемными картинками, музыкальные молоточки или маракасы.
  • Укрепляющего характера. В такие игры можно играть как на улице, так и дома. Малышу в игровой форме предлагают садиться на корточки и подниматься, вставать на 1-2 ступеньки, удерживать в руке несколько предметов, перешагивать через препятствия. Для развития крупной моторики подойдут большие куклы, машины, мячи, а для развития мелкой – игры с песком или, например, с прищепками, пристегнутыми на края коробки, которые ребенку предлагают отстегнуть.
  • Развивающего характера. Для развития речи рекомендуется с малышом много разговаривать, комментировать его и свои действия, называть предметы. Кроме того, определенное время нужно уделять совместному чтению с рассматриванием ярких иллюстраций или перелистыванию фотоальбома, где ребенок будет узнавать знакомые лица.

Для детей очень интересны и полезны сюжетные игры с игрушками – куколку кормят и укладывают спать, собачка спряталась от зайчика, и он ее после поисков находит, малыш угощает медвежонка печеньем, и тот говорит: «Спасибо». Также ребенку можно показать, что зайчик прыгает: «Прыг-скок», – а бычок мычит и бодается: «Забодаю-забодаю».

Годовалый малыш активно реагирует на музыку. Под зажигательные ритмы он может танцевать сам или изображать танцующими свои игрушки.

Ребенку в годик можно предложить заняться рисованием пальчиковыми красками или мелками. Его первые художества-каракули приведут его самого в восторг, а кроме этого, помогут укрепить зрительный центр, координацию и мелкую моторику рук, которая напрямую связана с мозговым центром мышления.

Пальчиковые игры, такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», во время которых каждому пальчику присваивают роль и с его помощью выполняют действие, не только очень веселят ребенка, повышая положительный эмоциональный фон, – это отличные развивайки, которые тренируют мелкую моторику, укрепляют мышцы, развивают координацию.

Каким навыкам обучать?

С помощью развивающих игр «годовасик» обучается навыкам, которые должны соответствовать его возрасту и по которым определяют уровень развития малыша.

Так, благодаря активным играм ребенок в год:

  • учится увереннее ходить, бегать;
  • умеет приседать;
  • залезает на невысокую поверхность;
  • прыгает;
  • бросает и пытается поймать мяч.

Познавательные игры побуждают малышей подражать взрослым, вызывают интерес к новым предметам и игрушкам, формируют желание рассмотреть игрушку изнутри.

Ребенка в игровой форме необходимо научить:

  • реагировать на свое имя;
  • различать части тела и показывать их как на себе, так и на других;
  • узнавать членов семьи, различать их по имени;
  • имитировать звуки животных, характерные сигналы;
  • понимать, что от него хотят взрослые.

В год-полтора ребенок благодаря приобретенным навыкам уже может держать кружку, отличать предметы вокруг, понимать значение таких слов, как «горячо – холодно», «какой я большой», «до свидания», «спать», «гулять» и т. д.

Примеры интересных игр

Игры для годовалого малыша не требуют серьезных затрат и очень часто включают предметы обихода, кухонную утварь и подручный материал. Как и в какое время заниматься, зависит от режима малыша, от его самочувствия и от настроения. Если все в порядке, то можно поиграть в следующие игры.

  • «Волшебный мешочек».

Сложить несколько игрушек и предметов в мешок и предлагать ребенку доставать их по очереди, каждый раз называя игрушку внятно и характеризуя ее звуками: зайка – «прыг-скок», машинка – «би-би», кукольная подушечка – «бай-бай». Затем предложить ребенку сложить их обратно, при этом взрослые называют предмет, а малыш берет именно тот, который нужен, и помещает в мешок.

  • «На-дай».

Нужно посадить ребенка напротив себя и, протягивая ему предмет, сказать: «На!» – после чего протянуть свои руки к ребенку и сказать: «Дай!». Эти манипуляции можно проводить сразу с несколькими игрушками или с одной. Необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не потеряет интерес.

  • «Анимационные стишки».

Самые простые детские стишки нужно рассказывать ребенку, сопровождая при этом каждое слово определенным действием – «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бух-бух».

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Вот как вырос паренек!

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Посмотрите, как высок!

Ножкой — топ,

Ладошкой — хлоп,

Погремушкой — прямо в лоб!

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отлетела прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

  • «Мамин помощник».

Понадобится несколько чашек, ложка и небольшие шарики, которые нужно переложить из одной емкости в другую. Затем салфеточками нужно протереть чашки.

Ребенок в год по сравнению с полуторагодовалым обладает меньшей усидчивостью и требует к себе большего внимания. Игры для малыша не должны представлять опасности (то есть не стоит использовать мелкие, острые, хрупкие предметы) и должны проходить не только под пристальным вниманием взрослых, но и с их непосредственным участием. Только в этом случае чадо получит все необходимое для того, чтобы в будущем порадовать родителей своим физическим здоровьем и высоким интеллектом.

22 Увлекательные игры для детей в возрасте от 1 до 12 месяцев

Соответствующие возрасту занятия для детей, которые развлекают их и способствуют развитию.

Изображение : Shutterstock

Игровые занятия для детей в возрасте от 1 до 12 месяцев!


Младенцам требуется много активности для общего развития. Игровые занятия для детей в возрасте от 1 до 12 месяцев имеют решающее значение для их физического и умственного развития. После того, как вы приспособитесь к сложностям материнства после родов, ваша следующая задача — накормить вашего ребенка необходимыми средствами, необходимыми для его роста. Каждое занятие, в которое вы вовлекаете своего ребенка, играет роль в его росте на пути к важным вехам. Яркие цвета, окружающие звуки, формы и размеры, свидетелями которых они становятся, развивают их ум несколькими способами. Итак, вот список занятий для детей до года, которые их стимулируют.

Занятия с ребенком в возрасте от 0 до 12 месяцев

Следующие занятия помогут вам синхронизироваться с ролью родителя, а также улучшат мелкую моторику и навыки логического мышления вашего ребенка. Мы составили интересный список детских занятий по месяцам с момента рождения до 12-месячного возраста.

A. Новорожденный:


На этом этапе ваш малыш внимательно смотрит на вещи, наблюдает, пытается понять, что его окружает. Зрение вашего ребенка на этот раз ограничено. Он может видеть предметы на расстоянии от 8 до 10 дюймов от линии своего зрения. Настало время улучшить зрительную стимуляцию, координацию глаз и распознавание новых звуков. Вот несколько идей для игрового графика вашего малыша.

1. Погремушки Погремушка:

Погремушки – это настоящее наслаждение, потому что дети их просто обожают! Звук также улучшает слуховые ощущения вашего ребенка. Можно начать с небольшой погремушки. Вот как выполнить упражнение для новорожденного:

  • Попробуйте поместить погремушку между пальцами вашего ребенка.
  • Хотя он слишком мал, чтобы схватить его, он начнет чувствовать и ощущать объект.
  • Вы также можете встряхивать погремушку, медленно перемещая ее из одного конца в другой, позволяя малышу переводить взгляд на игрушку в зависимости от звука.
  • Старайтесь не шуметь слишком громко, так как это напугает вашего ребенка.
2. Happy Talk:

Изображение: iStock

Вам необходимо прекратить активное общение с новорожденным.

  • Он занят, пытаясь понять различные звуки вокруг него, в том числе речевой паттерн окружающих его людей.
  • Он также попытается пообщаться с этими милыми булькающими и воркующими.
  • Попробуйте немного поболтать со своим малышом.
  • Корчить рожицы, забавные звуки, разговаривать; эти вещи повышают любопытство вашего ребенка, устанавливая с вами взаимопонимание.

B. Один месяц:


На этот раз вашему ребенку вполне комфортно в своем окружении. Это идеальное время, чтобы улучшить ваше общение с младенцем, поскольку у него развивается склонность к словам. В этом возрасте у него также разовьется острое обоняние. Ниже приведены несколько обучающих занятий для малышей , в которых вы можете вовлечь малыша в развитие его слуховых и речевых навыков.

1. Tube Conversations:

Это очень просто и мило .

  • Возьмите рулон картонной трубки, оставшийся от использованных бумажных кухонных полотенец.
  • Поднесите один конец трубки к уху ребенка, попробуйте мягко говорить с другого конца.
  • Используйте такие фразы, как «Привет, тыква», для более длинных фраз.
  • Попробуйте говорить артикулирующим тоном, чтобы ваш малыш начал понимать то же самое.
2. Пальчиковые куклы:

Вам понадобятся подходящие для детей пальчиковые куклы, сделанные дома или купленные на рынке.

  • Наденьте их на каждый пальчик, чтобы медленно поднести их к глазам малышей.
  • Подождите, пока он сосредоточится на лицах.
  • Представьте каждую куклу простыми именами и фразами, такими как «Привет, я Кот Том» и т. д.
  • Сделайте так, чтобы куклы забавно разговаривали друг с другом, чтобы ваш малыш наслаждался неразборчивой беседой с милым видом.

C. Два месяца:


К тому времени, как ему исполнится два месяца, слуховые и сенсорные навыки вашего ребенка усовершенствуются. Теперь вы можете заинтересовать своего младенца звуковыми и сенсорными действиями. Ниже приведены сенсорные упражнения для детей:

1. Мятая бумага:

Вы заметите, что ваш малыш пугается громких звуков, реагирует на различную музыку, удары барабана, звук скороварки на кухне, и т. д.

  • Начните издавать различные звуки, чтобы ваш малыш начал с ними знакомиться.
  • Можно просто скомкать обычную бумагу, вощеную бумагу, целлофан или пищащие игрушки. Ваш ребенок сразу отреагирует на это.
2. Вверх, вверх и в сторону:

Изображение: iStock

Ваш ребенок полюбит летать на втором месяце, так как его крупная моторика улучшится.

  • Чтобы сделать это с осторожностью, сначала сядьте, согнув колени, прижав животик ребенка к вашим голеням.
  • Лягте на пол, слегка приподняв ноги в воздух.
  • Скажите «Вверх, вверх и прочь», пока ваш ребенок поднимается в воздух.
  • Наслаждайтесь этим бесценным бульканьем.

D. Три месяца:


Три месяца — своего рода веха в жизни вашего ребенка. Скорее всего, он имитирует ваш разговор по мобильному телефону, повторяя за вами несколько слов и корча рожи. Превратите это стремление в веселое занятие.

1. Телефонный разговор:

Теперь ваш малыш полюбит болтать или пытаться нести тарабарщину. Это лучшее время, чтобы поиграть с ребенком в телефонную игру.

  • Пусть ваш ребенок держит телефонную трубку, пока вы притворяетесь, что разговариваете с ним по мобильному телефону.
  • Поддерживайте медленную речь и длинные паузы, позволяя ребенку пробовать и отвечать частями.
  • С этой милой болтовней игра становится очень веселой!
2. Игра на барабанах:

Игра на барабанах с вашим ребенком развивает его слух, рифму, чувство причины и следствия.

  • Возьмите три пластиковые миски и переверните их.
  • Теперь возьмите пару деревянных ложек или палочек для еды и начните ритмично барабанить вместе с малышом.
  • Убедитесь, что это делается только под вашим присмотром, так как ваш малыш еще слишком мал и может пораниться палочками для еды.

E. Четыре месяца:


К этому времени ваш ребенок перейдет на следующий уровень общения. Вы можете начать играть в интерактивные игры со своим малышом, который немедленно ответит.

1. Отдача:

Вашему любимому понравится это занятие.

  • Наполните детскую ванночку водой на 3-4 дюйма.
  • Удерживая ребенка в вертикальном сидячем положении, наблюдайте, как он ощущает себя в воде и брыкается ногами.
  • Чем больше он пинает, тем больше воды разбрызгивается вокруг, чтобы ваш малыш с удовольствием наслаждался игрой.
2. Ready, Steady, Go:

Эта игра может дать ребенку достаточную тренировку мелкой моторики и навыков равновесия.

  • Ваш ребенок с большей вероятностью перевернется, когда ему исполнится четыре месяца.
  • Пока он пытается ползать, положите малыша ему на живот и прижмите ладони к его ступням.
  • Посмотрите, как ваш малыш тренируется, пытаясь двигаться вперед, когда вы это делаете.

F. Пять месяцев:


Ваш малыш теперь балуется «постоянством объекта» — то, что он не может что-то увидеть, не означает, что этого нет. С этого момента он будет наслаждаться играми в прятки.

1. Спрячьте игрушку:

Изображение: iStock

Убедитесь, что вы все время находитесь рядом с ребенком во время игры. Также по возможности используйте софтбоксы из ткани или бумаги, чтобы малыш не навредил себе.

  • Положите погремушку вашего ребенка или любую из его любимых игрушек в небольшую коробку.
  • Теперь вложите его коробку в большую коробку и еще одну большую, создавая различные слои.
  • Спросите малыша: «Где твоя игрушка?» и указать на коробку.
  • Наблюдайте за тем, как ваш ребенок пытается открыть одну коробку за другой.
  • Спросите его: «Твоя игрушка там?» каждый раз, когда открывается коробка.
  • Посмотрите, как ваш малыш с энтузиазмом исследует спрятанную игрушку.
2. Посадка самолета:

Это одна из самых восхитительных вещей, которые вы начнете делать как мать.

  • Теперь ваш ребенок будет следовать направлению ложки во время кормления.
  • Играйте в игру «Приземление самолета», пока кормите ребенка с ложки.
  • Возьмите ложку еды, которую нужно накормить, и медленно начните протягивать ее, как самолет, в направлении рта вашего малыша.
  • Как только он возьмет еду, скажите: «Самолет приземлился!»

G. Шесть месяцев:


Это время, когда ваш малыш пересекает известную отметку «Шесть месяцев». Почти полвека! Максимально используйте его новые навыки, чтобы участвовать в веселых играх.

1. Фотоальбом:

С помощью этого детского занятия ваш малыш начнет узнавать различные узоры, цвета и формы.

  • Создавайте красочные фотоальбомы с фотографиями друзей и членов семьи, которые ваш ребенок сразу узнает.
  • Вы также можете сделать его детскую книгу и передать ее.
  • Садитесь вместе с малышом и просматривайте альбом каждый день.
  • Так малыш привыкнет сам листать разные картинки.
2. Конструкторы:

Теперь, когда ваш ребенок хорошо различает формы, самое время начать играть в кубики.

  • Двигательные навыки вашего ребенка теперь хорошо развиты, и он начнет держать, поднимать и бросать предметы.
  • Сначала участвуйте в игре, пока ребенок не научится самостоятельно лепить фигуры.

H. Семь месяцев:


Теперь ваш ребенок настроен на то, чтобы больше слышать и реагировать. Его вербальные и слуховые навыки будут постоянно улучшаться, на этом этапе вы должны ввести действия, которые ему помогут.

1. Раскадровки:

Изображение: iStock

Рассказывание историй — самое любимое занятие детей.

  • Купите или сделайте раскадровку с различными формами, такими как животные и деревья.
  • Составьте из них историю и расскажите малышу, держа его на коленях.
  • Наблюдайте, как ваш ребенок концентрируется на изображениях и на том, что вы говорите, отвечая звуками.
2. Игра в душ:

Малыши любят играть в воде, давайте посмотрим, как сделать их более интересными.

  • Используйте для этого занятия чистые пластиковые контейнеры.
  • Проделав отверстия в крышке одного контейнера, налейте туда же воды и закройте крышкой.
  • Во время купания ребенка наполните контейнер и закройте горлышко.
  • Переверните то же самое, чтобы ваш ребенок увидел брызги воды.
  • Заставьте вашего ребенка делать то же самое.
  • Это занятие улучшает двигательные навыки вашего ребенка и реакцию на причинно-следственные связи.

I. Восемь месяцев:

Теперь ваш малыш попытается встать. За это время он также улучшит зрительно-моторную координацию. Вы можете помочь ему улучшить навык с меньшим количеством действий.

1. Удары ногами:

Это эффективное занятие для развития навыков вашего малыша.

  • Держите ребенка сзади, обхватив одной рукой его грудь, а другой поддерживая его попку.
  • Держите мяч перед ногами.
  • Теперь помогите малышу ударить по мячу, удерживая его на руках.
  • Говорите “Ударь” каждый раз, когда он пытается это сделать.
2. Звуки:

Вашему малышу понравится издавать звуки. Так что дайте ему необходимые ресурсы для того же.

  • Вы можете просто дать ему ложку и тарелку, посадив его на детский стульчик или подарить любые звуковые игрушки, которые ему нравятся.
  • Теперь ваш ребенок захочет исследовать различные звуки, издавая их руками.

J. Девять месяцев:


С этого времени ваш ребенок будет находиться в состоянии исследовательского режима. Он будет ползать, прятаться, ходить или просто сидеть в закрытых местах. Это связано с его возрастающим уровнем пространственных отношений и крупной моторики. Помогут следующие занятия для малышей девяти месяцев.

1. Под коробкой:

Так как вашему ребенку понравятся вольеры, попробуйте сыграть с ним в игру.

  • Возьмите картонную или пластиковую коробку, достаточно большую для вашего ребенка.
  • Заставить его войти и выйти.
  • Будьте рядом с малышом, пока он играет с коробками.
  • Как вариант, можно сделать для него небольшой домик-палатку.
2. Мягкие игрушки:

Изображение: iStock

Теперь ваш малыш начнет сближаться со своими игрушечными друзьями.

  • Купите ему очаровательные мягкие игрушки, с которыми он сможет играть.
  • Создайте историю, в которой его игрушки играют важную роль, как и люди.

K. Десять месяцев:


Добро пожаловать на продвинутый уровень развития крупной моторики. Ваш ребенок теперь захочет попробовать взобраться на вершину вещей. Поэтому используйте ресурсы, которые позволят ему практиковаться лучше.

1. Лазание на подушке:

Возможно, это один из самых простых и безопасных способов улучшить навыки лазанья вашего ребенка. Положите на пол подушки разных форм и размеров и заставьте ребенка карабкаться по ним вверх и вниз.

2. Игра Finger Food:

Возьмите разные миски с любимой едой вашего ребенка, крекерами, ломтиками фруктов и т. д. Теперь поставьте несколько пустых мисок, чтобы он мог перенести содержимое и подобрать цвета.

L. Одиннадцать месяцев:


Вашему ребенку исполнится один месяц, и к этому времени вы увидите много изменений. Он будет более предприимчив с вами, чем в первые полгода. Побалуйте себя такими маленькими вещами, как пение стихов, песен и т. д. Ваш малыш теперь начнет петь вместе с вами, если он начал говорить несколько слов.

M. Двенадцать месяцев:


Вашему ребенку исполнился год. Для него подготовлено множество занятий, таких как игрушки для пения, игры с кубиками, рифмы, фигуры и т. Д., Чтобы он был достаточно занят. Все его основные моторные, сенсорные, слуховые, зрительные и лингвистические способности выйдут здесь на новый уровень.

1. Почему важны детские занятия?

Игра помогает развивать у детей физическое, социальное, когнитивное и эмоциональное благополучие. Это также дает прекрасную возможность для родителей и детей сблизиться друг с другом. Младенцам игра помогает развить силу шеи и контроль над головой, а также способствует перевариванию пищи.

2. В чем польза творческих игр для детей?

Творческая игра развивает воображение ребенка, повышает его любознательность, развивает эмпатию и начинает понимать свои эмоции и эмоции других (1).

Для малышей в возрасте от 1 до 12 месяцев предусмотрены интересные игровые занятия, такие как веселая беседа, погремушки-погремушки, пальчиковые куклы, разговоры в трубку для новорожденных, разговоры по телефону, спрячь игрушку, строительные блоки для детей постарше. Эти занятия не только увлекут их, но и помогут улучшить их общий рост и развитие когнитивных, моторных, логических и других навыков. Они также помогут им достичь вех своего развития. Но, прежде чем выбрать какое-либо занятие, убедитесь, что оно подходит для возраста вашего ребенка.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Воображение, создание и игра: дети
    https://raisingchildren.net.au/babies/play-learning/play-baby-development/imagining-play-babies

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Джессика Альберт — страстный писатель, который стремится заинтересовать своих читателей остроумием и обаянием. Ее работа направлена ​​на то, чтобы вызвать любопытство и удерживать внимание читателей насквозь. У нее есть предыдущий опыт работы с журналами и учреждениями электронной коммерции в качестве контент-маркетолога и редактора. Будучи матерью, она вкладывает все свои знания в создание контента о…
Просмотр профиля ›

32 Веселые и изобретательные игры для годовалых детей

Эти увлекательные занятия, изобретательские поделки, проекты «сделай сам» и сенсорные игры — отличный способ развить крупную и мелкую моторику, одновременно укрепляя когнитивные способности и увеличивая концентрацию внимания.

Вашему годовалому ребенку наверняка понравится играть с разными текстурами, пачкаться красками и ползать по полосам препятствий и туннелям, развивая при этом основные дошкольные навыки.

1. Блоки консервов стопкой

Жестяные банки из-под консервов являются не только экологически чистой альтернативой пластиковым бочкам, но и отличным способом для маленьких ручек развить зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Подробнее: Практика по мере роста

2. Игра в прятки-головоломки

Этот забавный вариант традиционных деревянных головоломок создает дополнительные трудности для привлечения внимания.

Узнайте больше: Happy Toddler Playtime

3. Мелкая моторика прищепки

Все, что вам нужно, это прищепки и картонные трубки для этого веселого занятия для малышей. Это прекрасный способ обучить их более сложным двигательным действиям, таким как письмо или рисование.

Подробнее: Days With Grey

4. Наполните бутылку для игры в прятки рисом

Эта бутылка для пряток может быть наполнена рисом и различными предметами, такими как мелки, шарики и ракушки. Вашему малышу понравится катать и трясти бутылочку в поисках спрятанных загадочных предметов.

Узнайте больше: Активная мама

5. Игра с ватными шариками

В этой увлекательной игре с использованием всего лишь кусочка малярного скотча и ватных шариков у вашего малыша разовьется зрительно-моторная координация и мелкая моторика.

Подробнее: Практика по мере роста

6. Яма с шариками для малышей своими руками

Эта переносная яма для мячей — отличный способ развить сенсорные навыки, попрактиковаться в игре в мяч или в прятки с другими игрушками.

Узнать больше: Активная мама

7. Приготовьте волшебное зелье

Используя немного холодной воды и KoolAid, это волшебное зелье будет менять цвет и вкус по мере таяния кубиков льда, создавая аккуратный, привлекательный эффект, который обязательно понравится вашему юному ученику.

Узнать больше: Mrs. Happy Home Maker

8. Корзина для поиска паутины

Все, что вам нужно для этой творческой идеи, — это корзина, веревка или шерсть, а также игрушки или предметы для открытий. Задача развивает мелкую моторику и сенсорные навыки, так как малыши должны протягивать руки через слои веревки, чтобы добраться до игрушек до того, как появится паук.

Узнать больше: Жена машиниста поезда

9. Краска водой

Для этого простого подготовительного действия требуется лишь немного воды, несколько кистей и лист бумаги. Дайте волю своему воображению, отслеживая различные формы и исследуя текстуру щетины кисти, зная, что уборка будет проще простого.

Подробнее: Сказки мамы-учительницы

10. Развивайте когнитивные навыки с помощью корзины для пения детских песенок 

Координация времени уборки с детским стишком — это приятный способ развития ранних языковых и коммуникативных навыков. Это интересный способ оживить классические песни, развивая при этом зрительно-моторную координацию и координацию движений.

Подробнее: Дерево воображения

11. Сделайте разноцветную сенсорную бутылочку

Креативная сенсорная бутылочка может часами развлекать вашего любознательного малыша. Вы можете заполнить их чем угодно, от блесток до цветных блоков, форм, букв и цифр, чтобы развить базовые навыки счета и грамотности.

Подробнее: Мой скучающий малыш

12. Откройте для себя удовольствие от рисования пальцами

Рисование пальцами — это потрясающая форма сенсорной игры, дающая малышам возможность экспериментировать с текстурами, цветами, формами и узорами, одновременно поощряя их творческое самовыражение.

Подробнее: Воспитание детей

13. Проявите творческий подход с красочными губками для ванн

Это увлекательное занятие по рисованию губкой — красочное и творческое приглашение к игре и творчеству. Попробуйте поэкспериментировать с различными формами, чтобы развить навыки распознавания форм и координации движений.

Подробнее: Мой скучающий малыш

14. Создание туннеля из картонной коробки 

Что может быть проще, чем перевернуть картонную коробку с ног на голову, чтобы создать забавный проходной туннель? Вы можете повесить несколько разноцветных предметов, чтобы они растягивались и дергались, пока ползают.

Подробнее: Дерево воображения

15. Создать полосу препятствий

Эта полоса препятствий может быть как легкой, так и сложной. Почему бы не добавить подушки, мягкие игрушки, коврики для упражнений или музыкальные инструменты? Это простой и увлекательный способ развить крупную моторику и сенсорные навыки.

Узнайте больше: Жизнь с большим количеством детей

16. Сделайте свой собственный лунный песок

Этот лунный песок с богатой текстурой можно использовать в течение нескольких часов, занимаясь строительством, чтобы черпать, копать, транспортировать и складывать объекты.

Подробнее: Мама-активность

17. Развлекайтесь, складывая игрушки

Складные игрушки стали классикой не просто так. Существует так много видов различных цветов, текстур и форм, что делает их интересным и простым способом развития когнитивных и зрительных навыков.

Узнать больше: Страшная мамочка

18. Создание игровой приставки для мытья посуды

Любимая детская книга «Грязный пес Гарри» вдохновила эту идею на создание сенсорной корзины для мытья собак. Нет необходимости использовать настоящую грязь, так как немного шоколадного пудинга прекрасно справится с задачей.

Подробнее: Вид со стремянки

19. Практикуйтесь в раскрашивании и рисовании

Годовалые дети могут столкнуться с трудностями в раскрашивании и рисовании, но это отличный способ развить их способность к концентрации, мелкую моторику, творческие способности и, конечно же, превратить свои каракули в линии.

Узнать больше: ОТ Холли

20. Создание емкости для водяных шариков

В этом варианте классической сенсорной корзины используются водяные шарики и предметы различной текстуры и материала, чтобы юные ученики могли играть часами.

Узнайте больше: Займите малышей

21. Сенсорная ванна с губкой

Принятие ванны — это увлекательное сенсорное занятие, которое можно усилить с помощью мыльных пузырей, ароматов и разноцветных губок различной формы. Вы даже можете превратить это занятие в научный эксперимент, посмотрев, будут ли губки тонуть или всплывать.

Узнайте больше: лягушки, улитки и хвосты щенков

22. Звездная сенсорная водная игра

Детям наверняка понравится пользоваться лопатками, щипцами и лопатками для песка, чтобы вычерпывать различные формы из этого сенсорного супа. К столу можно добавить чашки, чтобы сортировать звезды по цветам, а также тренировать навыки счета.

Узнать больше: Современное дошкольное учреждение

23. Искусство на тему океана

Возьмите немного синей папиросной бумаги и немного целлофана и позвольте вашему юному ученику решить, куда их приклеить на липкую контактную бумагу. В результате получается красивый и полупрозрачный морской пейзаж, которым они наверняка будут гордиться!

Узнать больше: Ремесла на море

24. Приготовьте шоколадное пластилин

Это быстрое и простое в приготовлении пластилин с потрясающим запахом можно комбинировать со штампами и кубиками, чтобы отлично практиковать буквы, цифры и формы.

Узнать больше: Ремесла на море

25. Веселье с соломинкой

Это простое занятие сочетает в себе соломинки, ершики для трубок, мешалки для кофе, палочки для сбора или даже макароны с простым контейнером, чтобы создать увлекательную мелкую моторику.

Узнайте больше: Жизнь и обучение

26. Коробка для обуви почтальона

Малыши любят играть в почтальона, а что может быть лучше для них, чем переработанные крышки от банок? Им наверняка понравится лязгающий звук, который издают крышки, когда они скользят в прорезь обувной коробки.

Узнать больше: Эмма Сова

27. Сортировка форм для маффинов по цвету

Эта забавная игра занимает всего несколько минут и помогает юным ученикам быстро и легко изучать и сортировать цвета.

Узнать больше: Современное дошкольное учреждение

28. Изучите пространственное чувство с коралловым рифом дельфина

Притворяясь дельфинами, плавающими вокруг кораллового рифа, дети будут развивать пространственное чувство, понимать местоположение (внутри, снаружи), положение (первое, следующее), расстояние (близко, далеко) и движение (вверх, вниз).

Узнать больше: Мой яркий светлячок

29. Превращение рулонов туалетной бумаги в блоки

Что может быть лучше, чем превратить тусклые коричневые булочки в красочные забавные кубики? Их легко складывать, сворачивать, наполнять рисом или другими предметами и даже использовать в качестве кеглей для боулинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *