Разное

Игры посуда: Дидактическая игра «Посуда»: цель и задачи

Содержание

Дидактическая игра «Посуда»: цель и задачи

Дидактическая игра «Посуда» существует во множестве вариаций, развивающих зрительное восприятие, логическое мышление, речевые навыки, концентрацию внимания, моторику пальцев. Занятие предназначено для детей младшей группы детского сада, его могут использовать воспитатели, логопеды, родители.

Содержание

Дидактическая игра «Посуда»

Цель дидактической игры «Посуда» – закрепление представлений о видах посуды, ее назначении, качественных характеристиках.

Задачи:

  • расширение представлений об используемой на кухне посуде, ее назначении;
  • расширение словарного запаса, включение в индивидуальный словарь понятий по теме «Посуда»;
  • закрепление знаний о цветах, величинах, численности предметов;
  • обучение умению называть предметы, подсчитывать их, производить с ними правильные действия;
  • формирование навыка различения звуков, издаваемых разными материалами;
  • закрепление навыка лепки, улучшение моторики пальцев рук;
  • формирование речевых навыков, умения строить фразы, логически мыслить;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания, памяти;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, умения строить дружеские отношения с одногруппниками, продуктивно выполнять совместную работу.

Ниже приведены популярные дидактические игры про посуду для дошкольников.

Что в мешке

Педагог кладет в мешок разные виды посуды из детского набора. Предлагает каждому воспитаннику опустить в мешок руку, достать предмет, назвать его: чайник, вилка, ложка, ножик, сковородка, кастрюля, тарелка. Как эти предметы называются все вместе – посуда.

Разложи по цветам

Для игры необходимо нарисовать или приклеить на картон вырезанные изображения разной посуды, а также аналогичные контуры сделанных кухонных предметов.

Дети рассматривают и называют виды и цвет посуды, затем пытаются совместить с соответствующим по форме и цвету контурами.

Возможно другое задание: педагог сам называет определенный предмет и его цвет, просит найти его, приложить к соответствующему контуру.

Что можно приготовить

Эта дидактическая игра «Посуда» для детей предназначена для развития речи, обучения умению правильно подбирать глаголы.

Задача играющих – сказать, какую еду можно приготовить с помощью той или иной посуды:

  • кастрюля нужна, чтобы сварить кашу и суп;
  • сковородка – пожарить картошку и котлеты;
  • чайник – кипятить воду для чая;
  • тарелка – класть готовую еду;
  • ложка – брать еду, класть в рот;
  • нож – разрезать еду;
  • чашка – наливать чай, пить его.

Разложи еду по тарелкам

Для игры нужно подготовить тарелки разных цветов и соответственно окрашенные продукты. Задача – разложить продукты по тарелкам. Например, красное яблоко – на красную тарелку, желтый банан – на желтую, зеленый огурец – на зеленую.

Чего не хватает

Воспитатель расставляет на столе разные виды посуды. Дети стараются запомнить предметы, затем закрывают глаза, отворачиваются. Педагог прячет один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, что исчезло со стола.

Угощаем гостей

Существует немало дидактических игр по теме «Посуда», обучающих дошкольников грамотной речи.

Занятие учит формировать прилагательные. Педагог задает вопросы, воспитанники отвечают:

  • какая посуда нужна для приготовления еды на кухне – кухонная;
  • как называют схожие по форме и одинаково оформленные предметы – сервиз;
  • какой сервиз нужно взять для чаепития – чайный;
  • а для угощения гостей кофе – кофейный;
  • какой сервиз нужен для обеда – столовый;
  • какой ложкой едят суп – столовой;
  • какой ложкой размешивают чай – чайной.

Где живет еда

Педагог рассказывает, что каждый продукт на кухне имеет «дом», в котором хранится. Дети пытаются назвать места хранения еды:

  • хлеб – хлебница;
  • чай – чайник;
  • кофе – кофейник;
  • сахар – сахарница;
  • соль – солонка;
  • масло – масленка;
  • сладости – конфетница;
  • фрукты – фруктовница;
  • салат – салатница.

Семья слов

С помощью игры дошкольники упражняются в формировании однокоренных слов:

  • салат – салатный, салатница;
  • хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница;
  • суп – супница, суповой;
  • соль – соленый, солонка, солить;
  • сахар – сахарный, сахарница.

Скажи наоборот

Посредством игры дошкольники учатся подбирать антонимы. Педагог бросает игроку мяч, произносит фразу. Задача ребенка – подобрать антоним к прилагательному, характеризующему названную педагогом посуду.

Примеры:

  • кружка большая – [маленькая];
  • тарелка плоская – [глубокая];
  • нож острый – [тупой];
  • сковородка помытая – [грязная];
  • кастрюля новая – [старая];
  • чайник остывший – [горячий];
  • миска пустая – [полная];
  • ложка мокрая – [сухая].

Из чего сделано

Игра учит формированию прилагательных. Из каких материалов делают посуду:

  • металл – металлическая;
  • стекло – стеклянная;
  • пластик – пластиковая;
  • фарфор – фарфоровая;
  • древесина – деревянная.

Для формирования представления о разных материалах можно показать детям соответствующую посуду. Пусть воспитанники постучат по ней ложкой, послушают, какой звук получается.

Посуда для гнома и великана

Игра обучает дошкольников формировать уменьшительно-ласкательные и увеличительные слова.

Сначала играющие называют предметы для гнома:

  • чашка – чашечка;
  • тарелка – тарелочка;
  • ложка – ложечка;
  • кастрюля – кастрюлька;
  • нож – ножичек;
  • вилка – вилочка;
  • сковородка – сковородочка;
  • миска – мисочка;
  • блюдо – блюдечко;
  • чайник – чайничек.

Затем для великана:

  • сковородка – сковородище;
  • нож – ножище;
  • блюдо – блюдище;
  • кастрюля – кастрюлище;
  • тарелка – тарелище;
  • кружка – кружище;
  • ложка – ложище;
  • вилка – вилище.

У бабушки Федоры

Игру, обучающую формированию слов во множественном числе, можно организовать для детсадовцев, знающих сказку Чуковского «Федорино горе».

Педагог спрашивает, дети отвечают:

  • убежала кастрюля, а за ней остальные [кастрюли];
  • убежала чашка, за ней [чашки];
  • вилка – [вилки];
  • сковородка – [сковородки];
  • ложка – [ложки];
  • супница – [супницы];
  • солонка – [солонки];
  • тарелка – [тарелки] и так далее.

Укрась чашку

Для игры необходимо подготовить несколько ненужных чашек белого цвета. Педагог просит детей украсить чашки к чаепитию. Задача – отщипывать понемногу пластилин, скатывать шарики, прилеплять к поверхности чашки, придавливать пальцами.

Приготовим обед

Для игры нужно сделать картинки, изображающие овощи для супа. Педагог просит детей нарезать овощи для обеда – разрезать картинки. Играющие подсчитывают, на сколько частей разрезали продукты, называют цифру.

Задания в картинках «Посуда»

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Посуда». Автор: Русланова Н. С.

Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема “Посуда” | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):

Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема “Посуда”

Дидактическая игра «Один –много»

Цель: Формировать представление о множественном числе существительных, преобразование из единственного числа во множественное.

 Оборудование: картинки с разными предметами посуды.

Эта игра упражняет детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; учит их подбирать к словам определения и действия, согласовывать их.

Ход игры:

Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — кастрюля, а у вас — кастрюли, тарелка- тарелки т. д.

Сковорода … Вилка…Тарелка… Чайник…Чашка…Блюдце…Нож…

 Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Формировать представление об образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Нож- ножик… Вилка-вилочка… чашка-чашечка…. И т.д.

Дидактическая игра «Дом посуды»

Цель: Актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Оборудование. Магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображениями посуды.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в «магазин» и размещает на магнитной доске предметные картинки с изображениями посуды. Он объясняет детям, что «купить» посуду сможет тот, кто сумеет сказать, какая она по материалу: из металла — металлическая, из стекла — стеклянная, из фарфора — фарфоровая, из дерева — деревянная. Дети «покупают» посуду, образовывая словосочетания: металлическая кастрюля, деревянная доска, и т. п. Побеждает тот, кто «покупает» наибольшее количество предметов посуды.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: Формировать представление детей в подборе слов противоположных по значению.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует картинки, на которых изображены пары посуды к примеру большая кастрюля и рядом маленькая ложка, тяжелая сковорода и легкий нож, высокий кувшин и низкая чашка. Дети подбирают противоположную пару и говорят ответ воспитателю.

Дидактическая игра “Чего не стало?”

Цель: Формировать представление о формах родительного падежа единственного и множественного числа.

Ход игры: Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не стала? (Не стало кастрюли, чашки. Нет ложки, тарелки, ножа)

Дидактическая игра “Что где?”

Цель: формировать представление о правильном употреблении пространственных предлогов: В-На-Под-Около, тем самым обучать правильному использованию разных падежных форм.

Ход игры: Воспитатель раскладывает игрушечную посуду на стол перед детьми (тарелку, блюдце, ложку), сковородку кладет под стол, чашку ставит в шкаф. Воспитатель спрашивает детей применяя элементы игры при помощи куклы-где находятся предметы? Дети отвечают на вопросы воспитателя, тем самым формирую представления о правильном употребление пространственных предлогов в активной речи. Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «А что в мешочке?»

Цель: формировать представление детей о предметах, их отдельных частях и основных свойствах.
Ход игры: Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда. Запускайте руку в мешочек и не вытаскивая называйте предмет, его отдельные части и их основные свойства.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: Формировать представление о составлении коротких рассказов по опорным картинкам.

Оборудование: картинки с разными предметами посуды.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: формировать представления о подборе глаголов, обозначающих действия. Воспитатель спрашивает о самых разных предметах и явлениях, а дети называют действия.

-Что можно делать ложкой? (кушать, стучать, играть).

-Для чего нужна кастрюля? (готовить, варить, играть)

Дидактическая игра “Закончи предложение”

Цель: формировать представление о подборе глаголов, обозначающих окончание действий.

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает.

– Мама взяла чашку и …(налила себе чаю,  стала пить чай, пошла пить чай).  — Костя взял ложку и…(стал есть суп, стал стучать , стал мешать сахар).

– Бабушка взяла кастрюлю и …(налила в нее воды, стала варить суп, поставила на плиту)

Незавершенность предложений взрослый показывает интонацией.

Дидактическая игра “Накорми”

Цель: формировать умение образовывать повелительную форму глагола.

В гости к ребенку на машине приезжает игрушки: мишка, мышка. Игрушки очень голодные. Хочешь, чтобы мишка покормил мышку с ложки? Надо попросить его: “Мишка покорми мышку”! А сейчас попроси мишку, чтобы он постучал ложкой об стол. А теперь мышке скажи, чтобы она налила себе чаю, взяла ложку.

Можно давать мышке и мишке разные задания: приготовить суп, разлить суп по тарелкам и т.п.

 Дидактическая игра “Скажи, какой”

Цель: формировать представление об основных признаках предметов (согласование существительных с прилагательными).

Воспитатель достает из коробки предметы, называет их: “Это чашка”. Ребенок называет признаки: “Она белая, маленькая, с ручкой”. – “Это кастрюля”. – “Она большая, глубокая, серая” и т.д.

Дидактическая игра “Какая посуда”

Цель: формировать представление детей о разнообразии признаков внешнего вида объекта.

Взрослый говорит, что посуду считают старомодной, некрасивой и посуда очень огорчается. Надо ей помочь и рассказать какая она красивая, чистая, нужная.

-Что это? (Чашка), Какая она? (белая с цветочком). А для чего она нужна? (пить с нее чай, сок, молоко). Давай вместе расскажем про нашу чашку.

 Воспитатель начинает: “Наша чашка… (самая нужная вещь)”. Без нее… (мы бы не могли пить чай, сок, молоко, какао)

Работу выполнила

Воспитатель младшей группы №2

Рогачева О.С.

ГБДОУ№44 Василеостровского района

г. Санкт-Петербурга

Столовая посуда для видеоигр – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 64 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Посуда Vocabulary ESL Memory Game, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож

Игры на память//

Наслаждайтесь изучением словаря Tableware Vocabulary , играя в эту Tableware ESL, EFL Memory Game . Слова для практики включают тарелку, чашку, ложку, вилку, нож и т. д.

. Это отличная игра для изучения словарного запаса. Его могут использовать учителя и учащиеся ESL, EFL, чтобы практиковать эти слова или повторять словарь английского языка. Вы можете практиковаться в правописании, чтении, прослушивании и распознавании слов с помощью этой веселой игры на память, поскольку в ней есть аудио, изображения и текст. Учащимся от дошкольного до второго класса понравится изучать словарный запас, играя в эту игру.

Больше игр

  • Игра на память ко Дню святого Валентина

    День святого Валентина ESL Словарная игра: выучи слова, связанные…

  • Словарь погоды ESL Игра на память для начинающих

    Наслаждайтесь изучением слов о погоде, играя в эту игру о погоде…

  • Игра на память о погоде и одежде для ESL

    Наслаждайтесь изучением лексики Weather Clothing, играя в эту…

  • Игра на развитие словарного запаса овощей для ESL

    Наслаждайтесь изучением словарного запаса овощей, играя в этот овощной.

    ..

  • ESL Игра на запоминание растительного словаря для начинающих

    Наслаждайтесь изучением словарного запаса овощей, играя в этот овощной…

  • Транспортная лексика ESL Игра на память

    Наслаждайтесь изучением транспортной лексики, играя в эту транспортную…

  • Словарь игрушек ESL Игра на память

    Наслаждайтесь изучением словаря игрушек, играя в игрушки ESL, EFL…

  • Словарь посуды ESL Игра на память

    Наслаждайтесь изучением словаря посуды, играя в эту посуду…

  • Спортивная лексика ESL Игра на память

    Наслаждайтесь изучением спортивной лексики, играя в этот спортивный ESL,…

  • Практика формирования словарного запаса ESL Игра на память – Элементарно

    Наслаждайтесь изучением словаря Shapes, играя в Shapes ESL,…

  • Shapes Vocabulary ESL Игра на память – Easy

    Наслаждайтесь изучением словаря Shapes, играя в Shapes ESL,. ..

  • Школьные принадлежности 2, Словарь канцелярских принадлежностей ESL Игра на память – для начинающих

    Наслаждайтесь изучением школьных принадлежностей и канцелярских принадлежностей во время…

  • Школьные принадлежности, Словарь канцелярских принадлежностей ESL Игра на память – Easy

    Изучайте школьные принадлежности и канцелярские товары с помощью этого…

  • Морские животные, Словарь водных животных ESL Игра на память

    Наслаждайтесь изучением лексики морских животных, играя в эту морскую…

  • Словарь домашних животных на ферме ESL Игра на память

    Наслаждайтесь изучением лексики фермы и домашних животных во время игры…

  • ESL Action Verbs Память Словарные игры для начальных классов ESL

    Наслаждайтесь изучением словарного запаса глаголов действия, играя в это действие…

  • Игра на запоминание глаголов действия для практики ESL для начинающих

    Наслаждайтесь изучением глаголов действия, играя в словарь глаголов действия. ..

  • Игра на запоминание глаголов действия для обучения английскому языку как иностранному — для начинающих

    Наслаждайтесь изучением глаголов действия, играя в словарь глаголов действия…

  • Словарь домашних животных ESL Игра на память, Собака, Кошка

    Наслаждайтесь изучением лексики домашних животных, играя в эту игру Pets ESL, EFL…

  • Игра на запоминание слова природы для практики ESL

    Наслаждайтесь изучением словаря природы, играя в Nature ESL,…

  • Музыкальные инструменты ESL Игра на словарный запас

    Наслаждайтесь изучением словаря музыкальных инструментов, играя на этом…

  • Игра на запоминание кухонной лексики для практики ESL

    Наслаждайтесь изучением кухонной лексики, играя в эту кухню…

  • Игра на развитие словарного запаса для ESL, EFL Learning

    Наслаждайтесь изучением лексики профессий, играя в эту профессию ESL Memory. ..

  • Словарь насекомых, английский как второй язык, игра на память, комар, таракан, жук, муха, пчела, гусеница

    Наслаждайтесь изучением лексики насекомых, играя в эту игру…

  • Костюмы на Хэллоуин ESL Игра на словарный запас

    Наслаждайтесь изучением словарного запаса костюмов монстров на Хэллоуин во время игры…

  • Хэллоуин Словарь ESL Игра на память – призрак, маска, тыква

    Наслаждайтесь изучением хэллоуинской лексики, играя в эту хэллоуинскую…

  • Игра на запоминание словарного запаса мебели для практики ESL

    Наслаждайтесь изучением лексики мебели, играя в эту мебель…

  • Игра на развитие словарного запаса фруктов для ESL

    Наслаждайтесь изучением словаря фруктов, играя в этот словарь фруктов…

  • Fast Food ESL Vocabulary Memory Game – Гамбургер, хлеб, хот-дог

    Наслаждайтесь изучением словарного запаса фаст-фуда, играя в этот фастфуд. ..

  • Игра на развитие словарного запаса напитков для изучения и преподавания английского как английского языка

    Наслаждайтесь изучением словаря напитков, играя в этот словарь напитков…

  • Дни недели Словарная игра ESL

    Наслаждайтесь изучением лексики дней недели, играя в эту…

  • Рождественская игра на словарный запас ESL – елочные украшения

    Наслаждайтесь изучением лексики «Рождественская елка», играя в эту рождественскую…

  • Рождественская игра на словарный запас для ESL

    Наслаждайтесь изучением рождественской лексики, играя в это Рождество…

  • стран ESL словарная игра на память с флагами — средняя

    Наслаждайтесь изучением лексики стран, играя в эту страну…

  • стран ESL словарная игра на память с флагами – низкий уровень

    Наслаждайтесь изучением лексики стран, играя в эту страну…

  • Словарь цветов ESL Игра на память

    Наслаждайтесь изучением словаря цветов, играя в этот словарь цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *