Разное

Игры о профессиях для дошкольников: Игра «Профессии» для дошкольников — Все для детского сада

КВЕСТ – ИГРА «Путешествие в страну профессий ДОУ»

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

Участникамиквеста стали все участникиобразовательного процесса:представители профессий ДОУ, воспитатели старших и подготовительных групп, воспитанники.

Целью данного мероприятияявляетсяформирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий ( расширить представление у детей о разных видах труда взрослых,работающих в детском саду).

Дети с большим интересом путешествовалии выполняли задания. В процессе игры дошкольники получили новые знания о профессиях, приобреликоммуникативные навыки. Игра – квестпомогла в ненавязчивой форме приобщить детей к той или иной деятельности, вызвать интерес, вызвать желание самому побыть в роли доктора, повара и т. д.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы совершим с вами путешествие по ДОУ.

Дети побывали в кабинете самого главного человека нашего детского сада – заведующегоЦыганковой Ольги Сергеевны, которая рассказалао своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду.

«Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит»

 

«Здесь стирают вам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушат и разгладят,

И утюгомпогладят?»

Дети побывали в гостях у машиниста по стирке белья Деобальд Натальи Павловны, которая провела с детьми игровое упражнение «Что нужно для работы?»Также Наталья Павловна предложила детям помочь постирать белье вручную (дети имитируют работу прачки движениями).

  

«Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора»

Дети побывали в медицинском кабинете, где медицинская сестра Мыртыненко Надежда Павловна рассказала и показала, что где у нее лежит. В конце угостила витаминками.

  

«Тут пронзительно свистит чайник утром рано.

Холодильник тут стоит, раковина с краном»

Зашли дети в гости на кухню к кладовщику Косых Инне Алексеевне и поварам Каштунковой Валентине Александровне, Малинкиной Светлане Армировне, Александровой Елене Владимировне иИваницкойМарии Викторовне.

 

«Умеют они и грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам- облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Все замечают зоркие…»

Также дети посетили плеопто – ортоптический кабинет, где Белянина Ирина Борисовна показала свой кабинет и его оборудование. Рассказала детям о важности хорошего зрения, о аппаратномлечении детей с нарушением зрения, провела с детьми зрительную гимнастику.


«Ах, какие это муки – не даются детям звуки!

Вечные ошибки: вместо «рыбки» – «лыбки»

«миска» -вместо «мишка», «фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем вам секрет: всем поможет …»

В нашем детском саду в каждой логопедической группе есть свой логопед: Баркалова Галина Петровна, Симонова Надежда Анатольевна, Воронова Елена Михайловна, Егорова Марина Викторовна, Робенгольд Екатерина Андреевна, Раевская Жанна Геннадьевна, Коробицына Оксана Васильевна.

Дети подготовительной группы «Б» ходили в гости к учителю – логопеду Немановой Ирине Александровне. С детьми была проведена игра на развитие лексико – грамматических категорий «Кто живет в воде?», игра«Играем с предлогами».

 

«Мы не знали дни недели, говорили еле-еле.

К знаньям путь ужасно долог.

Но помог нам …»

С воспитанниками нашего детского сада занимаются тифлопедагог Колпакова Марина Андреевна, и два учителя – дефектолога Авраменко Светлана Васильевна и Шваб Юлия Владимировна.

Дети посетили их кабинеты ипоиграли в познавательные игры «Когда это бывает?», «Выбери нужную цифру».

  

«Фантазируем, играем, что- то вместе собираем.

В настроении отличном, в кабинете необычном.

Лиз, Денисов, Саш и Маш – любит всех …. наш!»

Также дети попали в кабинет педагога – психолога Котляровой Елены Яковлевны, где она детьмипровела коммуникативнуюигру «Скажи соседу ласковое слово», игрына развитиемоторики, ловкости и быстроту реакции «Поймай прищепкой», «Рыбалка». В конце игр все дети получили сладкий сюрприз.

  

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение детского квеста – игры «Путешествие в мир профессий» способствует расширению знаний детей о разнообразии мира профессий,знакомит их с теми профессиями, о которых дошкольники мало слышали и практически не сталкивались в жизни.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых

Аннотация. В данной статье раскрывается тема ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Рассматриваются подробно особенности данного вида игры, непосредственно влияющие на формирование у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является связующим звеном между старшими дошкольниками и миром профессий.
Ключевые слова: профориентация, допрофессиональное самоопределение, дети старшего дошкольного возраста, профессия, сюжетно-ролевая игра. 

В современный век политического, экономического, социального и культурного подъема общества возникают разного рода  интересные и увлекательные профессии. В системе общего образования создаются новые учреждения – лицеи, гимназии, разнопрофильные школы, задачей которых является профессиональная ориентация подрастающего поколения.

А где же собственно происходит формирование у детей первоначальных представлений о профессиях?

Ранняя профориентация ребенка, по мнению многих педагогов, должна происходить в стенах дошкольного учреждения [4]. Именно в образовательных программах дошкольных образовательных учреждений прописана задача об  ознакомлении детей с трудом взрослых, в рамках которого и происходит знакомство детей с профессиями. А в чем же собственно цель ранней профориентации, спросите вы?

Главная цель ранней профориентации детей –  это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий [4].

Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его  кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

В детском учреждении происходит, непосредственно, допрофессиональное самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития [2].

Допрофессиональное самоопределение ребенка происходит в старшей группе. По мнению А.Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими [4]. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется простоподражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними.

В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Именно в старшей группе дошкольного образовательного учреждения разворачивается настоящая, содержательная  и насыщенная сюжетно-ролевая игра.

В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке [1]. Например, играя в больницу, изображают врача, принимающего больных у себя в кабинете.

Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны [3]. А само содержание игры помогает осознать основные  мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых.

Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами.

Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения [1]. Важным еще является то, что дети обмениваются между собой информацией, что способствует обогащению их знаний о профессиях взрослых.

Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют. То есть, воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не изображали в процессе игровой деятельности только одну роль, а происходила смена ролей. Также приоритетным во время игры является  постоянная смена состава играющих, так как это способствует взаимовлиянию детей друг на друга и расширению объема информации, который усваивается в процессе игры.

Также немаловажным является тот факт, что разыгрывая определенную ситуацию, ребенок тем самым воплощает свой взгляд и показывает свое отношение к нему.

В сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т.

д. [3]. Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, моряка, шофера, сотрудника полиции). Также старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Старшим дошкольникам свойственно сочетать в процессе игры свои жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, бесед, наблюдений, книг.

Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях. Например, дети решили поиграть в игру «Полиция». Сюжет игры заключается в том, что едет автобус с детьми детского сада, и их останавливает сотрудник ГИБДД и напоминает о правилах дорожного движения.

Немаловажную роль в организации сюжетно-ролевой игры выполняет и воспитатель [1]. Она стимулирует детей: вводит в игру новые атрибуты (инструменты, технику), роли новых специальностей, добавляет новые сюжеты. Все это непосредственно способствует формированию у детей представлений о профессиях взрослых.

Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки. Вот здесь и видна теснейшая связь данного вида игры с вышеперечисленными методами ознакомления детей с профессиями взрослых. В нашем мире очень много профессий, и, если старший дошкольник, например, не знает кто такой астроном, как тогда он сможет разыграть его роль?!

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Литература

  1. Бойченко, Н.А. и др. Сюжетно-ролевые игры дошкольников.  / Н.А. Бойченко, Г.И. Григоренко, Е.И. Коваленко, Е.И. Щербакова – К.: Рад.школа, 1982. – 112 с.
  2. Кондрашев, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашев. – Балашов: Изд. «Николаев», 2004. – 52 с.
  3. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова – М.: Изд. «Гнои и Д», 2000. – 96 с.
  4. Пасечникова, Т.В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие /Т.В. Пасечникова – Самара: Изд. ЦПО, 2013. – 45 с.

20 веселых профессий для учащихся начальной школы

//  by Brittney Hallmark

Никогда не рано начинать думать о выборе профессии, но поскольку мы работаем с учащимися начальной школы, давайте сделаем это весело! Позвольте учащимся изучить карьерные устремления и основы карьеры, чтобы помочь учащимся узнать о широком спектре различных профессий, существующих в мире. Ознакомьтесь с этими 20 увлекательными уроками по изучению карьеры, идеями о карьере и карьерными играми для учащихся начальной школы.

1. День карьеры

Если вы празднуете день карьеры в школе, вы можете предложить учащимся взять интервью у людей из разных групп профессий. Учащиеся могут общаться с людьми и читать некоторые статьи о карьере, чтобы помочь им в выборе карьеры. Учащимся может потребоваться знакомство с биографией, связанной с карьерой, если гости не доступны в сфере карьеры, о которой они заинтересованы в получении дополнительной информации.

Подробнее: Пляжный песок и планы уроков

2. Табу на карьеру

Это забавная игра, которая также поможет юным ученикам в карьерном росте. Это отличное вводное или заключительное мероприятие для отдела профессионального образования. Учащиеся выбирают карточку и описывают свою карьеру, не используя избранные слова. Эта сложная игра также отлично подходит для расширения словарного запаса.

Дополнительная информация: Уголок советника г-жи Сепп

3. Пожарный корабль

Забавная распечатка пожарного отлично подходит для младших школьников. Это отличное дополнение к планам профессиональных уроков или разделу о социальных работниках. Это может быть часть урока или раздела, посвященного возможностям карьеры.

Подробнее: Учись, Создавай, Люби

4. Какая шляпа вам подходит?

Эту доску удобно создавать и демонстрировать учащимся, когда они начинают работу в отделе развития карьеры. Вы можете адаптировать его к конкретным профессиям. Эта информация может помочь учащимся больше ориентироваться в одном направлении карьеры после того, как они узнают о заработной плате, образовательных требованиях и обязанностях.

Дополнительная информация: Школьный округ Лейк-Вашингтон

5. Снимок карьеры

Это лучшее межпредметное задание для карьерного роста. Эта деятельность позволяет писать и читать. Учащиеся могут исследовать самую большую карьеру, лучшую карьеру или все, что им интересно узнать больше. Они могут найти факты и заполнить каждый раздел.

Узнайте больше: Креативный консультант

6. Моё светлое будущее

Интервью о карьере и приглашенные докладчики могут стать отличным введением в ваш отдел развития карьеры и исследований. Эта очаровательная поделка также станет отличным дополнением к этому устройству! Попросите учащихся сказать, кем они хотят быть, сфотографироваться и создать этот милый маленький постер, который можно повесить в вашей комнате!

Узнать больше: Fresh-Picked Whimsy

7. Исследование карьеры 

Опросы интересов могут помочь в сопоставлении черт характера с карьерой. Этот ресурс по изучению карьеры отлично подходит для использования в интерактивной записной книжке. Это отличный способ задокументировать в письменной форме информацию о поиске карьеры для студентов. Это занятие может помочь учащимся выразить идеи и изучить одно или два направления своей карьеры

Узнать больше: Pinterest

8. Постановка целей с помощью текстов наставника

Профессиональные биографии, научно-популярные книги и детские книжки с картинками — отличные ресурсы, которые можно использовать в любом подразделении, но особенно в том, который посвящен карьерному поиску. Выбирайте книги, которые исследуют все: от сельскохозяйственной карьеры до средств массовой информации, здравоохранения и всего, что между ними. Помогите учащимся установить реалистичные цели, связанные с исследованием карьеры.

Дополнительная информация: The School Counselor Kind

9. Чья это машина? Рисование Упражнение

Это занятие тоже своего рода игра. Покажите учащимся фотографию или изображение транспортного средства и попросите их нарисовать человека, профессия которого соответствует этому транспортному средству. Творческий способ исследовать профессию, добавить несколько научно-популярных книг, соответствующих этим профессиям, чтобы учащиеся могли больше узнать о них.

Дополнительная информация: The School Counselor Kind

10. Приглашенные докладчики

Иногда лучший способ познакомить учащихся с внешним миром — это провести его в классе. Приглашение приглашенных докладчиков поделиться подробностями своей карьеры — отличный способ поощрить изучение карьеры.

Дополнительная информация: Planbook

11. Карьера Scavenger Hunt

Студенты с удовольствием составят список или букварь о профессиях. «Азбука карьеры» — это весело, потому что она может охватывать множество профессий и информацию о них. Это увлекательный исследовательский проект, который повысит осведомленность о возможностях карьеры.

Узнайте больше: Блог школьного консультанта

12. Карьера Активность QR-кода

Это определенно писательский проект! Это заставляет студентов думать, но также включает исследования. Шаблон карьеры — это набросок, который можно использовать для создания собственной версии человека в этой карьере. QR-код может быть связан с письменным заданием или цифровой презентацией, созданной учащимся. Это идеальная близость к элементарной карьерной единице.

Узнайте больше: проверенные ресурсы для занятий в классе

13. Как Санта получил свою работу

Эта симпатичная книжка с картинками — отличное дополнение к разделу, посвященному поиску карьеры. Вы можете использовать его для определения последовательности для классов от prek до first. Это хорошо использовать при обсуждении квалификации работы и процесса подачи заявки на поиск работы.

Узнать больше: Pitner’s Potpourri

14. Письменное задание в День карьеры

Отличное занятие по чтению и письму, еще одно отличное дополнение к блоку подготовки к карьере. В комплекте с крошечным флипбуком внизу, эта поделка веселая и познавательная. Эти печатные формы для исследования карьеры также могут стать хорошей рекламой на доске объявлений.

Подробнее: Вместе нам лучше

15. Когда я вырасту 

Это больше для младших школьников. Совместите это занятие по рисованию и письму с хорошими детскими книгами, посвященными различным профессиям. Если вы ищете простое занятие для карьерного роста, его очень легко распечатать и подготовить.

Подробнее: Детский сад Нана

16. Слежка за работой

Слежка за работой может быть более подходящей для старшеклассников, но это отличный способ изучить типы карьеры. Студенты могут изучить униформу, процедуры и обязанности различных профессий. Это интересный способ изучить планирование карьеры!

Подробнее: Планбук

17. Создание центра инструментов Идея

Изучая варианты будущей карьеры, учащиеся должны знать больше об инструментах, необходимых для различных профессий. Эти карточки для печати дают учащимся возможность создавать инструменты, используя пластилин. Это способ исследовать интересные карьеры, чтобы студенты могли более подробно узнать о том, что происходит в этой области.

Дополнительная информация: советник Кери

18. Какие инструменты они используют? Игра на совпадение

Это отличная игра, которая поможет детям понять, чем они занимаются. Легко распечатать и заламинировать, учащимся понадобится только прищепка или зажим для переплета. Эта игра-клип — простой способ помочь детям узнать об инструментах, которые нужны людям в различных профессиональных ролях.

Дополнительная информация: советник Кери

19. Шляпа волшебника Задание

Эта книга поможет учащимся выбрать профессиональный путь на основе их предпочтений и интересов. Вы можете совместить его с опросом интересов для студентов. Эту историю карьеры также можно объединить с печатной или онлайн-игрой о карьере.

Подробнее: Уроки у озера

20. Игра «Работа и карьера» 

Эта забавная игра на совпадение отлично подходит для развития карьеры. Студенты по очереди сопоставляют профессию с местом, где они работают. Это поможет студентам ознакомиться с различными аспектами различных профессий.

Узнать больше: Консультант Кери

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Series | Дети работают! | Knowitall.org

Классы K-5

Дети работают!    – это виртуальное сообщество рабочих мест, созданное для того, чтобы дать учащимся интерактивный опыт поиска работы, соединяющий школьную работу с реальной работой.

Посмотреть анкеты от настоящих профессионалов.

Видео

Интерактив

Документ

Аудио

Фотогалерея

Урок

Сортировать по От новых к старымОт старых к новейшим

Дети работают! – Ресурсы для учителей

Документ

Дети работают! — это виртуальное сообщество рабочих мест, предназначенное для предоставления учащимся интерактивного опыта поиска работы, который соединяет школьную работу с реальной работой. Подсерия стандартов Южной Каролины…

Торчар Раскраска | Дети работают

Документ

Познакомьтесь с Драконом Торчаром, когда вы узнаете о театре в Kids Work!

Раскраска Драматург | Дети работают

Документ

О, нет! Ригли разжевал сценарий драматурга. Помогите драматургу переписать сценарий.

Раскраска Физиотерапевт | Дети работают

Документ

Физиотерапевт лечит пациентов со слабыми мышцами, тугоподвижностью суставов или другими болезненными травмами, помогая им обрести нормальную подвижность тела. Познакомьтесь с настоящим физиотерапевтом.

Фармацевт Раскраска | Дети работают

Документ

Лекарства готовятся и хранятся для пациентов в больничной аптеке. Познакомьтесь с настоящим фармацевтом или поиграйте в игру «Фармацевт».

Рентгенолог Раскраска | Дети работают

Документ

Рентгенолог использует рентгеновский аппарат, чтобы сделать снимки внутренней части тела пациента. Посетите настоящего рентгенолога.

Педиатр Раскраска | Дети работают!

Документ

Педиатр — это тип врача, который лечит и ухаживает за младенцами, детьми и подростками.

Цифровое телевидение | Дети работают!

Документ

Мы прошли долгий путь, и теперь «Небо — это предел». У нас есть обычное телевидение, известное как эфирное (наземное), кабельное, передающее сигнал по подземному кабелю, передача микроволнового сигнала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *