Разное

Игры на тему овощи и фрукты: Картотека игр по теме “Овощи”

Картотека дидактических игр на тему “Овощи и фрукты” | Картотека (младшая группа):

Картотека дидактических игр на тему «Фрукты и овощи»

1. Дидактическая игра «В борщ или в компот» Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память. Игровые правила: На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо « в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»).

2. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Материал: настоящие фрукты и овощи, коробка с прорезью. Игровые правила: Воспитатель берет мешочек и кладет в него фрукты и овощи,(перемешивает). Всех детей рассаживает на стульчики . Ход игры. Желающий ребенок подходит к сундучку, опускает руку в прорезь и нащупывает там какой-либо объект (фрукт или овощ). Далее, не вынемая этот предмет пытается догадаться, что именно он нащупал, используя при этом только тактильные ощущения.

3. Дидактическая игра «Подбери одежку» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма, цвет), развивать речь, мышление, восприятие. Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей. Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е. представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для него цвет. Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить свой выбор.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи.• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственновременные, логические связи. • Развивать зрительное восприятие.• Развивать монологическую и диалогическую речь.• Воспитывать внимательность Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не подходит под общую классификацию. Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний.

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки», Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару. Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения. Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни – корешки, у других плоды – вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры: – Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется “Вершки и корешки”. У нас на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая – корешки. (Дети делятся на две группы.) Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй – по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал “Раз, два, три – свою пару найди!”, быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком. Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: “Корешки, найдите свои вершки!”. Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

6. Дидактическая игра «Угадай по описанию», Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и анализировать речь воспитателя. Материалы: муляжи фруктов, овощей или их картинки. Игровые правила. Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др. Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.). Воспитатель показывает угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и свойства

7. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу, запаху» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь Материалы: вымытые фрукты и овощи, разложенные на подносе, нож, салфетки Игровые правила: дети сидят полукругом возле подноса с овощами и фруктами. Воспитатель предлагает детям узнать по запаху или вкусу тот или иной овощ или фрукт. Вызывается желающий, ему завязывают глаза. Воспитатель при всех отрезает кусочек от чего-либо, лежащего на подносе. Ребенку дают сначала понюхать этот кусочек. Если по запаху узнать фрукт (овощ) не удается, то дают попробовать. Ребенок должен назвать то, что это было. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.).

8. Дидактическая игра «Сложи картинку» Материалы: карточки размером 15/15 с изображением фруктов и овощей, разрезанные на 4 части. Цель: учить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать названия овощей и фруктов. Игровые действия: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и сложить еѐ.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты – полезные продукты» (средняя группа)

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи на тему

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Подготовила Варина Татьяна Викторовна,
воспитатель средней группы:

Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, как о витаминосодержащих продуктах питания.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины.

2. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах «А», «В», «С»; их влиянии на организм человека.

3. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

4. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Учить детей образовывать прилагательные от названия фруктов; существительные с уменьшительно – ласкательным названием овощей .

6. Расширять словарный запас детей («витамины», «полезная и вредная пища»)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. Формировать интерес и потребность к правильному питанию.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мешочек, корзинки, маски овощей, мяч, карточки фруктов, разноцветные кастрюли, шаблоны фруктов, свежие фрукты в мешочке.

 

Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках. В группу заходят гости:(воспитатели…)

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Ребятки, вы заметили, что сказала вам «Здравствуйте», хотя утром я уже с вами здоровалась. А знаете почему? Потому что, слово «здравствуйте» означает «будьте здоровы». И мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и красивыми. Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Все вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сейчас мы гостям подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья пожелали».

Мне хотелось, чтобы и вы друг другу пожелали здоровья. Становитесь скорее в кружок

Дидактическая игра «Здравствуйте»

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!- (дети подают руки рядом стоящим)

Станем с тобою мы вместе в кружок!- (идут по кругу, взявшись за руки)

Дружно по кругу с тобою пойдем-

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки, – хлоп-хлоп. – (хлопают руками)

Здравствуйте, здравствуйте, ножки, – топ-топ.- (топают ногами)

Здравствуйте, наши коленки, – тук-тук.- (постукивают кулачками по коленям)

Здравствуйте, пухлые щечки, – пух-пух.- (похлопывают ладошками по щечкам)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!- (дети подают руки рядом стоящим)

Будем здоровы с тобою, дружок – (поднимают сцепленные руки вверх)

Воспитатель: Будем все здоровы, дети. Садитесь на стульчики.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто же это стучит, кто же к нам в гости идет. Ребята, к нам в гости пришел Дракончик Болейкин из страны Болейкино, жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные для здоровья продукты: чипсы, фаст-фуды, шоколадные батончики, пьют газированную воду, кока-колу. А Дракончик Болейкин не хочет болеть и принес целый мешочек полезных продуктов, о которых совсем ничего не знает. Поможем ему во всем разобраться?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы узнаем, что же в этом мешочке? Мы ж ребята молодцы! Будем на ощупь узнавать, что находится в мешочке и рассказывать Дракончику  Болейкину об этом продукте – какой он формы, цвета, какой он на вкус, полезный или вредный. Будьте внимательны, не спешите, подходите по одному.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребёнок достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову(круглый, красный, полезный, вкусный).

Молодцы! Всё верно вы рассказали о продуктах, только вот, Дракончик Болейкин совсем не знает, где овощи, а где фрукты. Поможем ему узнать? Я предлагаю вот в эту корзину положить только овощи, а в эту корзину – фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны положить в эту корзину. Все меня поняли? Будьте внимательны.

Дети: Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите Дракончику Болейкину, что здесь лежит.

Дети: Овощи

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем Дракончику Болейкину, что в этой корзине…..

ДетиФрукты.

Воспитатель: Все вместе скажем, что в этой корзине: фрукты. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему надо есть овощи и фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми.  А как называются эти волшебные вещества, вы  узнаете позже.  А чтобы во все разобраться, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Воспитатель: В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем активными, внимательно слушать меня и своих друзей.

Воспитатель:  Нас так много, и ехать далеко – я предлагаю отправиться на поезде. Ну что, ребята, вы согласны отправиться в путь? Тогда давайте скорее собираться!

Вы согласны? Ну, тогда поехали. (Под музыку дети двигаются по группе)

Воспитатель: Остановка «Овощная».

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? 

Дети: На грядке, в огороде.

Что же растет на огороде мы сейчас уточним. Берите маски и будем играть. (Раздать маски овощей)

Хороводная подвижная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Ребята, предлагаю еще поиграть в игру.

«Ласковые словечки»

Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы должны назвать его ласково и бросить мне мяч обратно, например, баклажан – как ласково будет… баклажанчик. Понятно? Все готовы?

Слова для преобразования: Огурец, морковь, горох, помидор, лук, свёкла, репа, чеснок, перец, капуста.

Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин не знает как собирать овощи на огороде. Давайте научим его. Внимательно смотри, Дракончик.

Игра « Мы пойдём в огород»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, все правильно показали.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Садитесь в поезд, поехали.

Воспитатель: Остановка станция «Фруктовая».

Воспитатель: Дети, а где растут фрукты?

Дети: На дереве в саду.

Воспитатель: Правильно.

Сделаем круг, и «пойдем в фруктовый сад».

Пальчиковая игра «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём, (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать. (хлопают в ладоши)

Груши, яблоко и сливы, (указательным пальцем правой руки

Виноград и апельсины, (по очереди загибают пальцы на левой руке)

Будем с дерева срывать, (протягивают руки вперед ладонями вверх)

Всех знакомых угощать! (протягивают руки вперед ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы урожай большой собрали. Наверное, все устали, садитесь на стульчики, отдохните.

Воспитатель: Молодцы ребята, А сейчас предлагаю рассказать о фруктах, а вы мне поможете, подскажите фрукты. Хорошо?

Игра «Доскажи словечко» (о фруктах)

– А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

– Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

– Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

– Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

– Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

– Для начинки в пироги набираем … (яблоки).                

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!  

Воспитатель: Ребята, вы не подскажи-ка Дракончику Болейкину, а что можно приготовить из фруктов.

Дети: Сок, компот, варенье

Воспитатель:  Молодцы, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, я буду показывать вам фрукт, а вы должны ответить какой сок, варенье из него можно приготовить.

Дидактическая игра «Какой, какое…?»

Ход игры: дети по очереди называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это виноград—виноградный сок, виноградное варенье»

Слова для преобразования: слива, яблоко, вишня, абрикос, персик, апельсин и т.д.

Воспитатель:  Молодцы, интересно было, но нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель: Готовы? Поехали.

Воспитатель: Станция «Витаминная».

Вот мы приехали, усаживайтесь поудобнее на стульчики. Мы с вами сегодня много говорили об овощах и фруктах. А в них очень много полезных веществ. Эти полезные вещества называются – витаминами. Витамины помогают нам быть здоровыми. Повторите, как называются полезные вещества. Витамины. (повторить хором и индивидуально: какие полезные вещества есть в овощах и фруктах, Саша…, Даша…и т. д. ответы детей). Правильно витамины. Витаминов разных много, но самые главные «А», «В», «С».

Давайте повторим: Витамины «А», «В», «С».

Витамин «А» полезен для роста и зрения. Витамин «А» содержится в моркови, в помидоре, в красном сладком перце, в тыкве, в мандарине. 

Витамин «В» нужен нашему сердечку, чтобы оно хорошо работало. Витамин «В» содержится в горохе, в фасоли.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин «С» содержится в яблоке, в луке, в лимоне, в апельсине, в квашеной капусте.

Воспитатель: Полезные продукты – овощи и фрукты мы собрали, о витаминах поговорили, и я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят.

Воспитатель: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить. Правильно – помыть руки и овощи. (Имитация мытья рук)

Ребята, сначала мы приготовим квашеную капусту, в которой много витамина «С».

Пальчиковая игра «Засолка капусты…»

Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения топор,

двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-

вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что

солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Капуста готова. Какой витамин в квашеной капусте?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кастрюли у меня есть. Какого они цвета? (Демонстрация плоскостных изображений овощей и фруктов, кастрюль: зеленая и оранжевая)

Дети: зеленого, оранжевого

Воспитатель:  Давайте в них что-нибудь приготовим нам на обед? Что мы можем сварить из овощей, а из фруктов? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю в зеленой кастрюле сварить суп, что для этого в нее нужно положить? (Ответы детей. ). Правильно, овощи.

Воспитатель: А в оранжевой кастрюле мы сварим компот, для этого мы должны положить  в кастрюлю какие продукты? (Ответы детей.). Правильно, фрукты.

Воспитатель:  Все поняли? Что кладем в зеленую кастрюлю, а в оранжевую? Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю разбиться на 2команды: «ОВОЩИ» И

«ФРУКТЫ». Одна будет варить компот, а вторая суп.

Воспитатель: Каждый по очереди подходит и берет необходимые продукты, и кладет их возле кастрюли?

Воспитатель: Готовы, давайте начинаем.

Воспитатель: Потрудились вы на славу, присядьте, отдохните. (дети садятся на стульчики). Проверим приготовленные блюда: суп(перечислить овощи), компот (перечислить фрукты). Замечательные поварята у нас, правильно приготовили.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!

Воспитатель: Теперь Дракончик Болейкин знает, что нужно есть, чтобы не болеть. Давайте напомним ему, какие продукты надо есть, чтобы не болеть. (Ответы детей.). Правильно -овощи и фрукты; полезные продукты. Подскажите: где растут фрукты, а овощи (Ответы детей.). Что можно приготовить из овощей, а что из фруктов (Ответы детей.). Какие витамины есть в овощах и фруктах? (Ответы детей.) Витамины А, В, С.

Воспитатель: Дракончик Болейкин, наш тебе совет:

Быть здоровыми хотите? Фрукты, овощи любите,

Все без исключения – В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин что-то хочет сказать. (слушает на ушко). Он говорит вам спасибо за помощь, желает вам не болеть и дарит вам подарочек.

Вам понравилось сегодня играть?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Давай попрощаемся с гостями. Скажем им «До свидания».

Веселые развивающие игры с фруктами и овощами для детей

 

Июнь — национальный месяц свежих фруктов и овощей! Эти игры повторяют, что дети знают о фруктах и ​​овощах. В играх используются знания детей о цветах, математике и базовая информация о фруктах и ​​овощах. Есть даже игра, созданная просто для развлечения, чтобы помочь детям сжечь немного энергии после дня в школе или выразить свое волнение по поводу празднования дня рождения.

 

Веселые игры с цветами:

Пусть дети встанут в круг. Один игрок стоит в центре. Этот игрок бросает погремушку игроку в кругу и называет цвет. Игрок, поймавший погремушку, должен назвать фрукт или овощ этого цвета. Затем этот игрок бросает погремушку человеку в центре, называя при этом другой цвет.

Если игрок не может назвать фрукт или овощ, он выходит из игры. Если игрок в центре выходит, то игрок, который задал этот вопрос, перемещается в центр.

 

Фрукты и овощи для детей:

Игроки садятся в круг, один игрок в центре. Выберите три или четыре фрукта или овоща и попросите игроков в кругу назвать названия, чтобы каждый игрок был обозначен как один из названных фруктов или овощей. Центральный игрок произносит что-то вроде: «Все яблоки меняются местами со всеми морковками».

Эти игроки пытаются поменяться местами, а центральный игрок пытается сесть на одно из освободившихся мест. Игрок, не получивший места в круге, перемещается в центр и становится новым вызывающим.

 

 

Веселые игры с умножением:

Для этой игры требуется от одного до пяти крепких овощей, таких как репа, морковь, картофель и т. д. Дети садятся в круг. Выберите овощ и присвойте ему номер пять, кратный пяти. Передавая овощ, ученики считают вслух. Вместо того, чтобы говорить «пять, десять и т. д.», они выкрикивают название овоща.

Когда учащиеся освоятся, добавьте еще один овощ и дайте ему другой номер и кратное число. Отправьте этот овощ в другую сторону. Если игрок забывает назвать название овоща вместо числа или кратного числа, этот игрок выбывает. Добавьте хаоса, добавляя дополнительные овощи с разными номерами и разными обозначениями.

 

Кто я? Детские игры:

Это одна из тех обучающих игр, в которой дети не чувствуют себя так, как играют в нее. Наклейте изображения фруктов и овощей на карточки. Прикрепите одну карточку к задней части рубашки каждого ребенка с помощью пружинной прищепки.

Дети подходят к другим игрокам, задавая вопросы «да» или «нет», которые помогут им определить, какой у них фрукт или овощ. Несколько примеров эффективных вопросов: «Есть ли у меня семена? Нужно ли очищать мое внешнее покрытие, прежде чем меня можно будет съесть? Я расту на дереве?» Игроки, обнаружившие свою личность, могут удалить свою карту и по-прежнему перемещаться, чтобы отвечать на вопросы других игроков.

Получайте больше удовольствия, создавая скульптуры из фруктов и овощей или рисуя растительные принты вместе с детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *