Разное

Игры на английский алфавит для детей: Английский алфавит: 21 игра для детей.

Содержание

Английский алфавит: 21 игра для детей.

Многие интересуются, как объяснить алфавит ребенку, как сделать английский алфавит понятным для детей, которые и русский-то пока толком не знают. На самом деле, дети могут усвоить английский алфавит куда быстрее, чем взрослые. Главное – правильный подход. Ребенок должен постигать алфавит в разных формах: слушать, писать, видеть и, конечно, играть в игры, которые помогают запомнить алфавит. Именно о таких играх мы и поговорим в данной статье.

Когда мы учим английский алфавит, главное не заскучать, поэтому игры на английский алфавит должны быть разнообразными и веселыми для детей.

Английский алфавит: игры для детей.

Я предлагаю Вам 21 игру для детей на запоминание английского алфавита.

  1. Суп из алфавита.

Вам понадобится миска или импровизированная кастрюля, карточки с буквами или пластмассовые буквы, карточки со словами, начинающимися с этих букв. Постарайтесь подобрать карточки с изображениями съедобных продуктов, но добавьте что-либо смешное – скажем, Frog for F, Snail for S и т. д. Разложите карточки с рисунками на столе возле миски, в которую опустите буквы или карточки. Каждый ребенок должен достать одну букву из миски, не подглядывая. Затем он должен посмотреть, какое из слов на карточках начинается с этой буквы. Это и есть его обед. Дети очень любят эту игру на алфавит. Особенно им нравится, когда выпадают жабки, пауки, улитки или, наоборот, что-то вроде чипсов или пиццы. Yummy!

  1. Алфавитные конверты.

Вам понадобится: 26 конвертов или самодельных коробочек, на которых написаны буквы алфавита, 26 карточек с прописными (большими) буквами алфавита, 26 карточек со строчными (маленькими) буквами алфавита, 26 карточек с рисунками слов, начинающихся на каждую из букв. Детям предлагается разложить карточки по конвертам. Вначале, когда ребята только начинают изучать алфавит, Вы можете использовать в задании только изображения букв, и только тех, которые знакомы ребятам. Немного позже вводите постепенно картинки. Благодаря этой игре дети точно научатся соотносить большие и маленькие буквы, да еще и выучат 26 новых слов.

  1. Составь алфавит.

Вам понадобятся карточки с буквами алфавита. Разделите карточки между детьми. Можно заниматься и с одним ребенком, тогда отдайте все карточки ему. Включите песенку про алфавит и остановите ее в любом месте. Детям предлагается выложить алфавит до того места, где Вы остановили запись.

 

  1. Книга алфавита.

Это замечательная игровая деятельность, которая поможет ребятам не только запомнить алфавит, но и с легкостью выучить более сотни новых слов. Вам понадобится папка с 13 файлами, 13 листов A4 и несколько старых журналов с картинками, которые могут принести дети. На каждом листе Вы пишете по одной букве алфавита с обеих сторон. По мере изучения Вы вместе с учениками пролистываете журналы и ищете слова, начинающиеся с каждой буквы. Ребята активно спрашивают, как называется тот или иной предмет. Договоритесь, какое количество слов вы будете искать к каждой букве. Мы обычно ищем по 5 слов. Когда слово найдено, ребята вырезают картинку и мы наклеиваем ее на листок с данной буквой. По мере изучения алфавита у вас образуется настоящее пособие, которое ребята будут знать назубок, ведь они сами его создали.

  1. Алфавитные стулья.

Ставите в круг стулья по количеству детей. На стулья раскладываете буквы алфавита. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен назвать буквы, лежащие на стуле, возле которого он остановился.

  1. Алфавит по кругу.

Ребята садятся в круг. Учитель называет любую букву алфавита и указывает на ребенка. Ребенок должен назвать букву, следующую за Вашей, затем сидящий справа называет следующую букву и так до тех пор, пока алфавит не назван до конца. Тот, на ком алфавит закончился, называет свою букву и указывает на любого ученика. Игра продолжается снова.

  1. Появление.

Эта игровая деятельность очень проста. Вы прячете карточку с буквой под книжкой и постепенно выдвигаете ее так, чтобы она была видна ученикам. Тот, кто первым догадается, что это за буква, получает балл. Неверный ответ – минус балл. Тот, кто к концу игры получает больше баллов – побеждает.

  1. Вверх и вниз.

Вам понадобится 2 набора карточек – с прописными и строчными буквами. Карточки со строчными буквами делите между детьми. Дети сидят за партами. Показываете ребятам прописную букву. Тот, у кого есть такая же строчная буква, встает и называет ее.  Делайте все в хорошем темпе! Такие алфавитные приседания вполне могут заменить физкультминутку.   

  1. Исчезающие буквы.

Пишите на доске последовательность из 5 любых букв. Затем предлагаете ребятам закрыть глаза и стираете / заменяете одну из букв в последовательности. Ребятам предлагается вспомнить, какая буква была стерта / заменена на другую.

  1. Алфавитная дорожка.

Напечатайте буквы алфавита и разложите из них дорожку на полу. Сделайте несколько карточек с цифрами, к примеру, +1 или -3. Пусть ребенок бросает кость и проходит столько букв, сколько выпало на кости. Остановившись на определенной букве, он должен назвать ее – иначе придется вернуться в исходную позицию. Попав на карточку с цифрой, скажем, -2, если придется сделать 2 шага назад. Первый, кто пройдет весь алфавит, побеждает.

  1. Алфавитный шарик.

Это простая игровая деятельность для детей на запоминание алфавита. Вам понадобится воздушный шар. Вы говорите букву А и бросаете шарик одному из ребят, он говорит В и бросает третьему – и так до тех пор, пока не назван весь английский алфавит.

  1. Бинго.

Сделайте карточки с буквами вместо цифр. Побеждает тот, кто первым закроет всю карточку. По этой ссылке http://bogglesworldesl.com/bingo/alphabetmixed.php есть генератор карточек бинго, при каждом обновлении буквы меняются

  1. Алфавитная волна.

Выстройте ребят в линию и раздайте им карточки с буквами алфавита по порядку. У каждого может быть по несколько карточек – главное, не нарушать порядок. Приблизительно так:

Включаете песню с алфавитом. Ребята должны поднимать карточки с буквами по мере того, как они упоминаются в песне. Получится импровизированная волна. Придется несколько раз попрактиковаться, пока не добьетесь слаженности. Эту игровую деятельность модно использовать вместо физкультминутки.

Командные игры на обучение английскому алфавиту.

  1. Скажи слово.

Дети делятся на команды. Одна команда называет букву, а члены другой команды за 30 секунд придумывают как можно больше слов на эту букву. Команда получает очко за каждое слово. Затем ход переходит к другой команде, и они называют букву. В игре может быть любое количество раундов. Не забудьте поощрить победителей.

  1. Прошепчи алфавит.

Группа делится на команды по три или четыре человека. В каждой команде один человек сидит за партой, один стоит у доски и один / двое являются бегунками. Раздаете сидящему за партой от каждой команды листок с распечатанным алфавитом, где буквы идут не по порядку. У каждой команды должны быть своя уникальная последовательность букв. Сидящий должен прошептать бегунку букву, тот должен добежать до доски и прошептать эту букву тому, кто стоит у доски. Стоящий у доски пишет эту букву. Процедура повторяется, пока вся последовательность из букв не будет написана. Если у Вас несколько бегунков, они “передают” буквы по очереди. Побеждает команда, которая первая правильно напишет свою последовательность на доске. Каждая попытка общения сидящего за партой и стоящего у доски наказывается.

  1. Схватка у доски.

Ребята делятся на команды и поочередно отправляют по одному представителю к доске. На доске написаны вразброску буквы алфавита. Одновременно у доски находится по одному представителю от команды. Вы называете букву, тот из ребят, кто первым найдет и обведет эту букву, зарабатывает очко для команды. Приглашаете следующих представителей и называете новую букву. Не стоит доигрывать эту игру до конца: когда остается 2-3 буквы – становится неинтересно. Достаточно 15 раундов.

  1. Напиши последовательность.

В данную игру можно играть индивидуально или разделив ребят по командам. Каждый ученик / команда получает несколько белых листиков. Вы надиктовываете последовательность из 3-6 букв (в зависимости от возраста и возможностей учеников). Ребята должны записать последовательность и поднять карточку вверх. Тот, кто справляется первым – получает очко. Эта игровая деятельность, хотя и очень проста, но невероятно полезна, так как в ней развиваются и навыки письма, и аудиторные навыки, и память, и скорость реакции.

  1. Концентрация.

Вам понадобится 2 комплекта карточек с прописными и строчными буквами. В игру можно играть на любом этапе изучения алфавита, даже когда выучено всего 5 букв. Это командная игра. Вы крепите карточки обратной стороной на доску на магниты или просто выкладываете на столе. Команды поочередно переворачивают карточки и стараются их запомнить. Если выпадает одна и та же буква – прописная и строчная, — команда забирает пару себе. Побеждает команда, которая соберет больше пар букв.

  1. Первая буква.

Разделите между командами 26 карточек с различными предметами на каждую букву алфавита. У команд должно быть одинаковое количество карточек. Называете произвольную букву и считаете до 5. За это время та команда, у которой находится рисунок с предметом, начинающимся на эту букву, должна найти его и отдать Вам. Та команда, у которой к концу игры (когда перечислены все буквы) останется меньше карточек, побеждает.

  1. Скульптура.

Это еще одна командная игра на изучение алфавита, которую дети просто обожают. Мой опыт подсказывает, что взрослые любят ее не меньше. Каждая команда тянет карточку со строчной буквой, после чего они должны сложить из себя! соответствующую прописную букву.   

  1. Эстафета.

Ребята делятся на команды и по очереди подбегают к доске и пишут по одной букве каждый. Побеждает команда, которая первой правильно напишет весь алфавит. Вы можете усложнить задачу, предложив ребятам написать алфавит в обратном порядке.

Надеюсь, Вам и Вашим ученикам понравились эти игры на обучение алфавиту. Вы также можете ознакомиться с играми для детей на обучение английскому счету.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

Английский алфавит: игры для детей. | Методическая разработка по иностранному языку (2 класс):

Английский алфавит: игры для детей.

  1. Суп из алфавита.

Вам понадобится миска или импровизированная кастрюля, карточки с буквами или пластмассовые буквы, карточки со словами, начинающимися с этих букв. Постарайтесь подобрать карточки с изображениями съедобных продуктов, но добавьте что-либо смешное – скажем, Frog for F, Snail for S и т.д. Разложите карточки с рисунками на столе возле миски, в которую опустите буквы или карточки. Каждый ребенок должен достать одну букву из миски, не подглядывая. Затем он должен посмотреть, какое из слов на карточках начинается с этой буквы. Это и есть его обед. Дети очень любят эту игру на алфавит. Особенно им нравится, когда выпадают жабки, пауки, улитки или, наоборот, что-то вроде чипсов или пиццы. Yummy!

  1. Алфавитные конверты.

Вам понадобится: 26 конвертов или самодельных коробочек, на которых написаны буквы алфавита, 26 карточек с прописными (большими) буквами алфавита, 26 карточек со строчными (маленькими) буквами алфавита, 26 карточек с рисунками слов, начинающихся на каждую из букв. Детям предлагается разложить карточки по конвертам. Вначале, когда ребята только начинают изучать алфавит, Вы можете использовать в задании только изображения букв, и только тех, которые знакомы ребятам. Немного позже вводите постепенно картинки. Благодаря этой игре дети точно научатся соотносить большие и маленькие буквы, да еще и выучат 26 новых слов.

  1. Составь алфавит.

Вам понадобятся карточки с буквами алфавита. Разделите карточки между детьми. Можно заниматься и с одним ребенком, тогда отдайте все карточки ему. Включите песенку про алфавит и остановите ее в любом месте. Детям предлагается выложить алфавит до того места, где Вы остановили запись.

  1. Книга алфавита.

Это замечательная игровая деятельность, которая поможет ребятам не только запомнить алфавит, но и с легкостью выучить более сотни новых слов. Вам понадобится папка с 13 файлами, 13 листов A4 и несколько старых журналов с картинками, которые могут принести дети. На каждом листе Вы пишете по одной букве алфавита с обеих сторон. По мере изучения Вы вместе с учениками пролистываете журналы и ищете слова, начинающиеся с каждой буквы. Ребята активно спрашивают, как называется тот или иной предмет. Договоритесь, какое количество слов вы будете искать к каждой букве. Мы обычно ищем по 5 слов. Когда слово найдено, ребята вырезают картинку и мы наклеиваем ее на листок с данной буквой. По мере изучения алфавита у вас образуется настоящее пособие, которое ребята будут знать назубок, ведь они сами его создали.

  1. Алфавитные стулья.

Ставите в круг стулья по количеству детей. На стулья раскладываете буквы алфавита. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен назвать буквы, лежащие на стуле, возле которого он остановился.

  1. Алфавит по кругу.

Ребята садятся в круг. Учитель называет любую букву алфавита и указывает на ребенка. Ребенок должен назвать букву, следующую за Вашей, затем сидящий справа называет следующую букву и так до тех пор, пока алфавит не назван до конца. Тот, на ком алфавит закончился, называет свою букву и указывает на любого ученика. Игра продолжается снова.

  1. Появление.

Эта игровая деятельность очень проста. Вы прячете карточку с буквой под книжкой и постепенно выдвигаете ее так, чтобы она была видна ученикам. Тот, кто первым догадается, что это за буква, получает балл. Неверный ответ – минус балл. Тот, кто к концу игры получает больше баллов – побеждает.

  1. Вверх и вниз.

Вам понадобится 2 набора карточек – с прописными и строчными буквами. Карточки со строчными буквами делите между детьми. Дети сидят за партами. Показываете ребятам прописную букву. Тот, у кого есть такая же строчная буква, встает и называет ее.  Делайте все в хорошем темпе! Такие алфавитные приседания вполне могут заменить физкультминутку.   

  1. Необычное письмо. (Вариант -1)

  Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый водящий выбирается считалкой. Он на доске без мела ( пальчиком) «пишет» какую-либо букву. Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

  1. Необычное письмо. ( Вариант-2)

   Букву «пишут» в воздухе. Водящий при этом стоит спиной к играющим.

  1. Необычное письмо ( Вариант-3)

     Дети сидят на своих местах. Играют поочередно парами. Первая пара выбирается считалкой. Один из играющих встает спиной к остальным, а его партнер « пишет» рукой букву у него на спине. Угадав « написанную» букву, учащийся приглашает себе нового партнера и сам « пишет» букву у него на спине. Игра продолжается.

  1. Займи место.

    Играют все учащиеся одновременно. Дети становятся в круг. У каждого в руках карточка с буквой. Выбирается водящий. Он встает в центр круга и называет две буквы ( из тех, что есть у играющих). Буквы может называть и сам учитель. Учащиеся, у которых в руках карточки с названными буквами , меняются местами. Водящий должен занять одно из освободившихся мест. Тот, чье место занято, отдает занявшему свою карточку и становится водящим. Необходимо приготовить набор карточек с алфавитом.

  1. Я знаю 5 английских букв.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит к доске , берет мяч и говорит : « I know 5 English letters: Aa- one, Ww-two, Dd – three, Xx- four, Ss- five». Называя цифру. Следует ударять мячом об пол. Запрещается называть буквы в алфавитном порядке Побеждает тот, кто не ошибся в счете и в назывании букв. Он получает фишку.

  1.  Я знаю много английских букв.

Игра проводится аналогично предыдущей. Играющий произносит следующую фразу: « I know many English letters:», и называет буквы, считая их и ударяя мячом об пол. Побеждает тот, кто назовет большое количество букв.

  1. Крестики- нолики.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно парами. На доске расчерчен квадрат, в котором 9 клеток. Каждый играющий выбирает одну букву и использует ее в игре, заменяя изображение крестика или нолика. Вписывая букву в клетку, играющий говорит: « I like  English letter Aa». Побеждает тот, кто первый выстроит свои буквы в одну линию. Победитель получает фишку. Буквы следует вписывать парами : большую и маленькую. Возможно проведение игры с использованием звуков.

Алфавитные игры | Материал по иностранному языку (2 класс) на тему:

Алфавитные игры.                    ABC-Games

1. Необычное письмо

Вариант 1

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый водя¬щий выбирается считалкой. Он на доске без мела (пальчиком) «пишет» какую-либо букву. Дети угадывают написанную букву. Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

Рекомендации:

1.        Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2.        Обратите внимание:

•        учащемуся следует стоять у доски таким образом, чтобы не заслонять собой написанное;

•        доску перед игрой нужно чисто вымыть для того, чтобы при «письме» не оставалось видимых следов.

Вариант 2

Букву «пишут» в воздухе. Водящий при этом стоит спиной к играющим.

Рекомендации:

1.        Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2.        Обратите внимание: водящему следует «писать» букву, располагая ее выше своего роста.

Вариант 3

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно парами. Первая пара выбирается считалкой. Один из играющих встает спиной к остальным, а его партнер «пишет» рукой букву у него на спине. Угадав «написанную» букву, учащийся приглашает себе нового партнера и сам «пишет» букву у него на спине. Игра продолжается.

Рекомендации:

1.        Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2.        Обратите внимание: учителю следует проследить за правильным рас-положением пары игроков перед классом, чтобы зрители могли хорошо видеть написанную букву.

2. Займи место

Играют все учащиеся одновременно. Дети становятся в круг. У каждого в руках карточка с буквой. Выбирается водящий. Он встает в центр круга и называет две буквы (из тех, что есть у играющих). Буквы может называть и сам учитель. Учащиеся, у которых в руках карточки с названными буквами, меняются местами. Водящий должен занять одно из освободившихся мест. Тот, чье место занято, отдает занявшему свою карточку и становится водящим.

Рекомендации:

1.         Необходимо приготовить набор карточек с алфавитом.

2.        Обратите внимание:

•        необходимо пояснение учителя о том, что карточку следует держать перед собой таким образом, чтобы буква была хорошо видна остальным детям;

•        игра требует достаточно свободного пространства;

•        возможен вариант игры со звуками. В этом случае следует приготовить набор карточек со звуками.

3.        Мои любимые буквы

Играют все дети одновременно. Выбирается водящий. Он выходит на середину классной комнаты и отворачивается к стене. Дети в это время выбирают себе карточки с буквами. После чего возвращаются на свои места, располагая карточки на партах «face  down». Водящий, повернувшись лицом к группе, говорит: «I like English letters: Аа, Сс, Кк» и т. д. Назвать следует столько букв, сколько учащихся в группе. Тот из играющих, у кого в руках названная буква, выходит к водящему, показывая свою карточку. Затем угаданные буквы подсчитываются, и результат записывается на доске. Водящий называет нового водящего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не исполнят роль водящего.

Победителем объявляется тот, кто угадал большее количество букв. Ему вручается фишка победителя.

Рекомендации:

1.        Необходимо приготовить набор карточек с алфавитом.

2.        Обратите внимание: в случае если группа учащихся большая (свыше 8 человек), игру рекомендуется разделить на 2 урока, чтобы избежать затягивания игры; считалкой, жребием или каким-либо другим способом выбираются водящие данного и последующего урока. Учителю следует предварительно сделать соответствующие пояснения.

4.        Мои любимые звуки

Вариант 1

Водящий говорит: «I like English sounds: [d, k, s, i:]». В этом случае учащиеся выбирают карточку с любым звуком.

Вариант 2

Водящий говорит: «I like English consonants: [t, d, к, s, z...]». Учащиеся выбирают карточку с согласным звуком.

Вариант 3

Водящий говорит: «I like English vowels: [а:, е, i:. ..]». Учащиеся выбирают карточку с гласным звуком.

Далее игра продолжается по правилам игры № 3.

Рекомендации:

1.        Необходимо приготовить набор карточек со звуками.

2.        Обратите внимание:

•        игра подобна игре № 3;

•        учителю следует самостоятельно решить вопрос о необходимости предварительного отбора карточек с гласными или согласными звуками;

•        при первоначальном использовании варианта 2 и варианта 3 учителю рекомендуется предоставить детям для выбора карточки со звуками, предварительно им разделенные на гласные и согласные; в дальнейшем играющим предлагается набор всех английских звуков, и нужные звуки им следует выбрать самостоятельно.

5. Дорожка

Дети играют поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Задача играющих — продвигаться вперед, на каждый шаг называя одну букву. Запрещается называть буквы в алфавитном порядке. По мере продвижения вперед одного играющего остальные учащиеся ведут подсчет букв, а следовательно, и шагов. Результат записывается на доске. Побеждает тот, кто назвал большее количество букв. Ему вручается фишка победителя.

Рекомендации:

1.        Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2.        Обратите внимание: учитель должен перед игрой разъяснить роль пассивных игроков. Им следует вести подсчет называемых букв (вполголоса, называя цифры по-английски), а также контролировать активного игрока — следить, чтобы не допускались повторы и буквы не назывались в алфавитном порядке.

6. Лото

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Перед ними карточки, расчерченные на 8 квадратов. В каждый квадрат учащиеся вписывают по одной букве алфавита. Выбирается водящий. У него набор карточек с алфавитом. Карточки сложены в стопку «face down». Водящий поочередно берет карточки и называет букву. Дети, у которых на карточке названная буква, вычеркивают ее. Побеждает тот, кто первым вычеркнет все написанные буквы. Победителю вручается фишка.

Рекомендации:

1.         Необходимо приготовить:

  1. набор карточек английского алфавита;
  2. карточки, расчерченные на 8 квадратов, по количеству детей; в дальнейшем следует сделать нужное количество ксерокопий карточек или предложить детям самостоятельно изготовить их.

2.        Обратите внимание:

•        учитель поясняет, что в каждой клетке следует писать большую и маленькую буквы алфавита;

•        возможно проведение игры с использованием звуков. По своему усмотрению учитель может проводить игру со всеми звуками одновременно или отдельно с гласными или согласными. Во всех случаях необходимо приготовить набор карточек со звуками.

7. Кто быстрее?

Дети играют поочередно по двое или по трое. Первые игроки выбираются считалкой. Игра проводится на полу на ковре или за большим столом. Каждому игроку выдается равное количество кубиков (12-20 штук). Учитель называет какую-нибудь букву и по команде «Ready, steady, go!» учащиеся выкладывают из всех имеющихся кубиков названную букву. Победителем объявляется учащийся, сложивший букву быстрее всех. Остальные учащиеся помогают учителю проследить за правильностью выполнения задания и определить победителя, которому вручается фишка.

В дальнейшем игру можно проводить в 2 этапа. Первый, начальный, - соревнование между двумя или тремя играющими (описано выше). Второй, финальный, — соревнование между победителями.

Рекомендации:

1.        Необходимо приготовить набор кубиков; можно использовать набор любых детских кубиков или детали из наборов детского строительного материала.

2.        Обратите внимание: учителю перед игрой следует объяснить, какую букву выкладывать: большую или маленькую.

8. Составьте алфавит

Играют все дети одновременно. На столе учителя разложены карточки с буквами «face down». По команде учителя учащиеся берут по одной карточке и за определенный промежуток времени выстраиваются в линию, располагаясь таким образом, чтобы имеющиеся у них буквы составили английский алфавит. После построения проводится коллективная проверка: все учащиеся хором проговаривают алфавит. Тот, кто не сумел правильно определить место своей буквы в общем ряду, выбывает из игры. Игра проводится трижды. Все учащиеся в игре объявляются победителями и получают фишки.

Игру можно разнообразить, выбрав одного из учащихся «консультантом». «Консультант» выстраивает учащихся, указывая каждому его место. В случае безошибочного построения «консультант» награждается фишкой.

9. Я знаю 5 английских букв

Дети сидят на своих местах. Играют по очерёдно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину классной комнаты берёт мяч и говорит: “I know 5 English letters Aa -  one,  Ww - two,  Dd - three, Xx – four, Ss – five”. Называя цифру, следует ударять мячом об пол. Запрещается называть буквы в алфавитном порядке. Побеждает тот, кто не ошибся в счёте. Он получает фишку.

Рекомендации: Приготовить мяч. В группе должно быть не больше 8 человек.

Алфавитные, тематические и развивающие игры на уроках английского языка

Алфавитные, тематические и развивающие игры на уроке английского языка для начальной школы

Алфавитные игры

Игра 1. Какая буква исчезла

Оборудование: Алфавит на магнитах.

Одновременно играет весь класс. Учащиеся находятся на своих местах. Учитель объясняет правила игры. На доске размещены буквы английского алфавита вразноброс. Ученики закрывают глаза по команде «Closeyoureyes» и учитель убирает одну букву. Затем учащиеся открывают глаза по команде «Openyoureyes». Учитель задаёт вопрос «WhatisLettermissing?» Тот ученик, который первым называет исчезнувшую букву, становится водящим.

 

Игра 2. Волшебное письмо

Одновременно играет весь класс. Учащиеся находятся на своих местах. Учитель объясняет правила игры, выбирает водящего считалкой. Водящий на доске без мела (пальчиком) «пишет» любую (по желанию) букву. Угадавший букву ребёнок становится водящим.

Внимание: Доска должна быть чисто вымыта, чтобы при «письме» не оставалось следов;

Учащийся должен стоять у доски таким образом, чтобы не заслонять собой написанное.

   

Игра 3. Самый внимательный

Оборудование: набор карточек с английским алфавитом.

Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах, предварительно удобно расположив стулья, для того чтобы можно было быстро встать. Учитель раздаёт учащимся карточки с буквами. Учитель называет буквы поочерёдно. Ученик, в руках которого находится названная буква, должен быстро встать, показать букву и быстро сесть. Победителей в игре нет.

Игра 4. Весёлый алфавит

Оборудование: Мелок

Ученики сидят на своих местах. Играют поочерёдно.  Игру начинает учитель. Он пишет на доске букву Aa и говорит: «IknowtheABC», затем передаёт мелок одному из учеников. Тот в свою очередь пишет букву Bbи передаёт мел другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока не будет написан весь алфавит.

Внимание: Учитель должен пояснить, что ученик должен написать большую и маленькую букву.

 

Игра 5. Последующая буква

Оборудование: Мяч

Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель водящий встаёт с центр круга. Он называет любую букву и бросает мяч любому из учащихся. Задача ученика назвать последующую букву за той буквой, которую назвал учитель. Не справившийся с заданием ученик покидает игру. Выигрывают те дети, которые остаются в кругу.

Внимание: Учитель должен объяснить, что последнюю букву алфавита называть нельзя.

 

Тематические и развивающие игры

Игра 1. Знакомство.

Играют все дети одновременно. Учащиеся выстраиваются по цепочке. Первый учащийся задевает рукой второго ученика, повернувшись,  представляется на английском языке «IamMisha». Второй ученик задевает и представляется третьему. Таким образом, учащиеся отрабатывают фразу       «Iam…».

 

 

Игра 2. Как тебя зовут?

Оборудование: Мяч

Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит «Whatisyourname?». Ученик ловит мяч и отвечает «MynameisMasha». Бросает мяч другому ученику и задаёт тот же вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не примут участие в игре.

 

Игра3. Будь внимателен!

Играют все дети одновременно. Они стоят каждый возле своей парты. Учитель объясняет правило игры. Учащиеся должны слушать команды учителя. А выполнять их, только в том случае,  если учитель произнесет слово «please».

Внимание: Водящим может быть не только учитель, но и один из учеников.

 

Игра 4. Я умею…

Дети сидят на своих местах. Учитель считалкой выбирает 4-5 участников игры. Поочерёдно выходя к доске, ученики говорят, что они умеют делать. Например: «Icanjump, Icanrun, Icanswim» и т. д. Задача учащихся состоит в том, что они должны назвать как можно больше предложений. Предложения подсчитываются, итог записывается на доске. Выигрывает тот, кто называет больше предложений.

Внимание: Роль пассивных игроков заключается в подсчитывании предложений.

 

Игра5. Весёлый счёт

Оборудование: Мяч

Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель встаёт в центр круга. Затем учитель бросает мяч любому из учащихся и называет число по-английски. Ученики должны показать любое физическое движение (подскок на одной ноге, на двух ногах, наклон головы, приседание  и т.д.), столько раз сколько назвал учитель.

Внимание: ученики должны заранее продумать движение, чтобы игра «не затянулась».

Игра 6. Путаница

Оборудование: Картинки животных

Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель показывает картинки животных и говорит: «Ihavegotacat». Учащиеся отвечают: «Yes, youhavegotacat». Затем учитель нарочно путает учащихся,  показывает, например,  картинку лисы, а произносит: «Ihavegotadog». Ученики хором говорят: « No, you have got a fox».

 

Игра 7. Съедобное – несъедобное.

Оборудование: Мяч

Все дети одновременно становятся в круг. Считалкой выбирается водящий. Он берёт мяч и становится в круг. Поочерёдно бросая мяч своим товарищам, произносит английские слова. Задача учащихся поймать мяч, если слово относится к продуктам питания, в противном случае – оттолкнуть. Играющий, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Внимание: Водящему требуется объяснить, что ему сначала требуется назвать слово, а потом бросать мяч, а не наоборот.

 

Игра 8. Ты любишь сладости?

Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель просит их записать в тетради слово, означающее продукты питания или напитки, которое они любят больше всего, но никому не показывая это слово. Учитель по считалке выбирает водящего. Водящий показывает задуманное слово учителю. Учащиеся поочерёдно  задают вопросы, стараясь угадать задуманное слово. При этом они используют структуру «Doyouliketoeatsweets?». Вариантыответов: «Yes, I like to eat sweets».   «No I don’t like to eat sweets».

Внимание: Перед началом игры стоит уточнить значение задуманного слова. Является оно продуктом или напитком, чтобы игра «не затянулась».

Игра 9. Отгадай животное.

Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель по считалке выбирает водящего. Водящий выходит на середину классной комнаты и изображает какое – либо животное, только  с помощью характерных движений, мимики и жестов. Задача учащихся отгадать животное, используя вопросы: «Areyoucat? Areyoudog?» и т. д. Отгадавший становится водящим.

 

Игра 10. Придумай рифму

Оборудование: Фишки для игры

Дети играют все одновременно, располагаясь за одним большим столом. Учитель говорит слово и предлагает учащимся придумать рифму на это слово. Например:  «Dog– frog, doll– boll, House– mouse» и т.д. Тот, кто первым называет рифму на задуманное слово, получает фишку. Выигрывает тот, ученик, который соберёт больше фишек.

 

 

Игры на уроках английского языка в начальной школе по теме «Знакомство с буквами и звуками английского алфавита»

Методическая копилка учителя английского языка

Игры на уроках английского языка в начальной школе по теме «Знакомство с буквами и звуками английского алфавита»

Планируя уроки английского языка, нужно думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремиться создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к предмету, нужно понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Учителя иностранного языка, постоянно ищут резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Главная задача — добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка. К тому же, в настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся.

Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Для школьников игра-путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным методическим приемам учителя. Играя ученики без особых

усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идет

урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. Игра является одним из сильных мотивов овладения учащимися иностранным языком.

Игры «Знакомство с алфавитом».

1.Перебрасывая мяч (передавая палочку или линейку), учащиеся друг за другом называют буквы алфавита по порядку от «А» до «Z». Если ученик замешкался он выбывает из игры.

2. Называя буквы алфавита от «А» до «Z», учащиеся добавляют фразу со словом на свою букву «A is for apple», « B is for ball», «C is for cat» и т.д.

3. Начинающий игру ученик (или учитель) называет любую букву алфавита,

а школьник, получивший мяч, называет до конца все последующие буквы алфавита. Если он справился с заданием, ему предоставляется право продолжить игру.

4. Начинающий игру называет любую букву алфавита, а ученик, получивший мяч без промедления называет две буквы, между которыми стоит в алфавите названная буква.

5. Школьники, перебрасывая мяч, называют буквы алфавита в обратном порядке.

6. Учитель в быстром темпе передает текст «телеграммы» по буквам. Ученики записывают его в тетрадях. Правильность принятого текста проверяется

посредством выполнения действия. Например:

Children, show me your pen.

Look at the window, boys.

Come to my table, Ann.

Count from five to ten, Dan.

7. Учитель предлагает ученикам расшифровать фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите.: А-1 В-2 С-3 и т. д. Между словами учитель делает паузу.

9/ 12, 9, 11, 5, / 5, 14, 7,12,9,19, 8. (I like English)/

Когда заканчиваете изучение алфавита, можно провести контролирующую игру – конкурс «Цветик-семицветик». На доску вешаем нарисованный цветок с лепестками разного цвета. На каждом лепестке написано задание.

Например, конкурс «Синий лепесток» - каждая команда должна исполнить песню «English Alphabet»

Конкурс «Красный лепесток» - назовите слова где есть звуки [i], [e], [ei] и т.д

Конкурс «Желтый лепесток» - найди соответствие между буквами и звуками.

Конкурс «Зеленый лепесток» - назови гласные буквы.

В данном конкурсе можно использовать и игру с мячом. Игру можно проводить в парах и группе. Например, конкурс «Фиолетовый лепесток» - дети должны рассказать алфавит в парах.

Одним из эффективных приемов обучения иностранному языку на начальном этапе является использование различных сюжетов, историй, игровых ситуаций, придуманных сначала учителем , а потом детьми.

Например: «Жила-была на чердаке буква А. В её доме не было ни окон ни дверей. Буква H служила ей вместо лестницы, буква T - вместо антенны, буква I была трубой. Когда топилась печь буква I кричала от жары [ai-ai]. Однажды к букве А из города приехала избалованная буква С. В это время погода изменилась, похолодало и С стала замерзать в доме своей знакомой. Буква А предложила букве С истопить печь , но та отказалась. Через несколько дней стало ещё холоднее, и тогда буква С согласилась сделать что угодно, лишь бы согреться. она затопила печку. Расставаясь со своей подругой , буква А подарила ей кочергу, и та превратилась в букву G.

В другой истории персонажами являются три буквы E, F, L. Шла буква Е по лесу, споткнулась, перевернулась и превратилась в букву F. Буква F тоже упала, сломала руку и стала буквой L.

Или история о буквах V и Y. Рядом с домом, в котором жили буквы, поселился злой ластик. Если какая-нибудь буква заходила к нему, он делал её непохожей на себя. Вот однажды зашла к ластику буква Y, он стер ей ножку и получилась буква V.

Этот же прием можно использовать при работе над типами слога. ]. (Жаль, что юла сломалась). Еще одна история о чтении гласных с согласной R, в её роли выступает злая колдунья. « Однажды буквы E, I, Y пили чай на веранде. К ним в дверь постучалась злая колдунья R. Она вошла, дотронулась рукой до каждой из них. Буквы испугались и в один голос сказали [ё :]. Колдунья пошла в домик к букве А. Увидев колдунью она испугалась и сказала : [a:].

Когда колдунья вошла в домик к букве О и дотронулась до неё, О воскликнула [o:-o:].

При изучении алфавита и его повторении полезной может стать игра «Butterfly». Нужно заранее приготовить вырезанные из бумаги или картона бабочки и буквы алфавита (разложенные на большом листе бумаги). Со словами “Fly, butterfly fly” кто-либо из детей подбрасывает бабочку вверх, над листом бумаги. Вызванный ученик называет ту букву алфавита, на которую села бабочка.

Изучение знаков транскрипции – важный момент в процессе обучения: от этого зависит, насколько успешно сможет учащийся заниматься языком самостоятельно. При этом используется хоровая и индивидуальная форма работы. Проводятся небольшие соревнования, в каждом из которых участвуют по два ученика. Учитель показывает знак транскрипции, учащиеся одновременно произносят этот звук. Работа ведется в быстром темпе. Выигрывает тот кто первым и правильно произнес большее количество(из числа предложенных) звуков. Игра не занимает много времени и может быть использована для закрепления изученного материала.

Английский алфавит для детей в игровой форме