Игры для развития восприятия для дошкольников: Игры и упражнения на развитие восприятия у дошкольников
Игры и упражнения на развитие восприятия у дошкольников
Восприятие – это сложный психический процесс познания окружающей действительности с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, тактильных ощущений. Целостный образ предметного мира формируется при участии всех инструментов исследования окружающего мира. В этой статье мы расскажем об особенностях восприятия дошкольников и способах его развития.
Виды и механизм восприятия
Восприятие – это основа для других познавательных процессов (речи, памяти, мышления, внимания, воображения).
Как происходит процесс восприятия:
- окружающий малыша мир состоит из предметов, которые можно потрогать, увидеть, послушать, понюхать, попробовать на вкус;
- при помощи органов чувств мы узнаем характеристики предмета и складываем целую картинку;
- от органов чувств информация поступает в мозг, где в симбиозе восприятия органов чувств формируется целостная картина мира;
- на восприятие также влияет жизненный опыт, если ребенок уже знаком с яблоком, ему необязательно пробовать его на вкус, чтобы догадаться, что это.
По мнению психологов, у каждого из нас есть свой ведущий канал получения информации об окружающем мире. Обычно это слух, зрение, осязание.
Обратите внимание, в какой форме ваш ребенок лучше всего усваивает информацию – именно она является основополагающей при обучении.
Как воспринимают мир дошкольники
Как правило, к 4-5 годам дети отлично воспринимают предметный мир:
- хорошо различают минимум 7 цветов;
- знают стандартные геометрические фигуры;
- различают предметы по величине;
- начинает формироваться понятие времени;
- хорошо различают вкусовые и тактильные ощущения.
Малыши владеют базовыми навыками восприятия, но еще не могут применять знания об абстрактных понятиях в жизни. Восприятие родителей и окружающих людей происходит в процессе отношений их с малышом. Например, мама всегда воспринимается как самая красивая и добрая.
Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста
В дошкольный период главной деятельностью малыша, через которую он познает окружающий мир, является игра. Именно поэтому такое огромное значение имеют упражнения на развитие восприятия.
Эффективные методики развития восприятия:
- Сортировка предметов по величине, форме, цвету. В качестве материала могут выступать любые вещи из домашнего обихода. Например, пуговицы, кубики, детали конструктора, мозаики, карандаши, крупы и т.д. организовать игру можно любыми способами: раскладывать предметы по кучкам, мисочкам, в мешочки.
- Игра «Чего не хватает». Упражнение хорошо развивает зрительное восприятие, внимание к деталям, мышление. На листе бумаги нарисуйте несколько животных или предметов и попросите ребенка дорисовать их до конца.
- «Путаница». Покажите малышу рисунок, на котором изображены несколько наложенных друг на друга предметов. Попросите его найти и нарисовать каждый из предметов. Это могут быть геометрические фигуры, контуры цветов, фруктов, животных.
- Разрезанные картинки и пазлы. Отлично развивают зрительное восприятие игры, в которых требуется собрать и восстановить целостность картинки.
- «Угадай по запаху». Из имеющихся в доме продуктов можно создать радугу ароматов. Например, лимон, огурец, кофе, корица, шоколад, лук, чеснок, ягоды и т.д. попросите малыша с закрытыми глазами угадать что это за предмет и попросите нарисовать его.
- «Чей звук?». Можно с помощью предметов воспроизводить различные звуки и просить малыша угадать их. Например, стук ложками, звон колокольчика, шуршание пакетом, переливание воды.
- «Волшебный мешочек». В большой мешок складываются все игрушки, взрослый предлагает малышу с закрытыми глазами на ощупь вытащить тот или иной предмет.
Регулярные занятия, игры и упражнения помогут сформировать высокий уровень всех видов восприятия.
Необходимо регулярно уделять внимание на развитие восприятия, ведь от уровня его развития зависит способность ребенка к обучению.
Центр раннего развития «УмНяша» в Солнцево приглашает малышей и их родителей на творческие занятия, которые способствуют развитию восприятия у дошкольников.
2020-10-20 / Блог / УмНяша
Игры для развития восприятия у детей 4-5 лет | Учебно-методический материал (средняя группа) по теме:
√ «Волшебный мешочек»
Возьмите непрозрачный мешочек. Положите в него 5-6 игрушек, изготовленных из разных материалов. Предложите ребенку опустить руку в мешочек, потрогать предмет и назвать вслух те свойства, которые ему подсказывают тактильные ощущения. Мама отгадывает. После верного ответа поменяйтесь местами.
√ «Удивительные звуки»
Данная игра развивает слуховое восприятие. Возьмите несколько предметов из разнообразного материала (дерево, стекло, металл и т.д.). Спрячьте предметы за ширмой. Взрослый постукивает палочкой из дерева по одному из предметов, а ребенок угадывает – какой материал издает этот удивительный звук.
Усложняем задание – как только малыш определили материал предмета, предложите ему назвать еще предметы, изготовленные из него.
Еще сложнее – назвать предметы или явления природы, которые издают звуки, подобные рукотворным изделиям. Например: звон стекла – звон капели.
√ «Узнай по голосу»
Для этой игры нужно несколько человек. Дети становятся в круг и держатся за руки. В центре круга один ребенок (Маша, например). Дети водят хоровод вокруг Маши со словами:
Маша, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: Ау!
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя, узнай.
Маша закрывает глаза. Один ребенок из круга зовет ее по имени. Маша должна узнать, кто ее позвал. Если угадала, дети меняются местами. Если нет, игра продолжается. Игра развивает слуховое восприятие.
√ «Звуки природы»
Развить чувственное восприятие ребенка можно с помощью игры «Звуковое лото». Предложите ребенку послушать запись шума ветра или голоса животных и рассказать о своих ощущениях. Если звук угадан, спросите у ребенка, где можно услышать такой звук.
√ «Угадай по запаху»
Возьмите различные объекты с ярко выраженными запахами – духи, кофе, апельсин, различные пряности и т. д. Завяжите ребенку глаза плотным платком. Поднесите один из ароматов к носику малыша и предложите угадать, что это за запах. Пусть опишет характер своих ощущений. Дальше разложите предметы на два подноса – по принципу «съедобное и несъедобное».
√ «Можно ли нарисовать запах?»
Для развития обонятельного восприятия поиграйте с ребенком в следующую игру. Возьмите альбом, краски, кисточки, духи, разные эфирные масла. Дайте ребенку понюхать ароматы, пусть найдет один из самых любимых для себя. Предложите ребенку нарисовать этот запах, передавая его как в цвете, так и в форме.
√ «Вкусная игра»
Возьмите несколько фруктов и овощей. Нарежьте их небольшими кусочками и положите на тарелку. Предложите ребенку закрыть глаза. Положите один из кусков в рот малышу. Ребенок должен угадать по вкусу, что это такое. Усложнив задание, предложите ребенку назвать не только этот продукт, но и способ его обработки – вареный, соленый, сырой, жареный.
√ «Стрелка покружись»
Дети становятся в круг. Каждому из них на одежду прикрепляется небольшой кружочек – одному красный, другому — синий и т.д. В середине круга находится один человек – он будет стрелкой. Малыш вытягивает руку, подобно стрелке и вращается по кругу. Игроки в это время говорят такие слова:
Стрелка, стрелка покружись.
Всем кружочкам покажись.
И какой тебе милей
Покажи нам поскорей.
Стоп!
В это время «стрелка» останавливается, показывает на ребенка и называет его цвет. Ведущий задает вопросы: «Какие овощи бывают красного цвета? Что бывает синим?» и т.д. Тот ребенок, кто правильно ответил, получает фишку. Кто больше набрал фишек, тот и победил.
√ «Салфетки»
На столе разложите несколько салфеток с вырезанными узорами простой формы. У детей листочки со схематичным изображением этих же салфеток, сложенных вдвое. Нужно по чертежу найти свою салфетку. Такая игра развивает внимание и мышление ребенка.
√ «Опиши»
Ведущий называет слово или показывает картинку, а ребенок должен сказать признаки этого предмета. Например: елка – колючая, зеленая, пушистая, лесная. Заяц – трусливый, быстрый, серый, длинноухий и т.д.
√ «Какое это время?»
Ребенок получает различные картинки с изображением персонажей с различное время суток. Задача – разложить картинки по коробочкам по частям суток (или временам года).
√ «Дорисуй»
Ведущий предлагает ребенку задумать какой-либо предмет, а нарисовать только его отдельную часть. Теперь предложите другому ребенку дорисовать картину, опираясь на увиденное. Игра развивает зрительное восприятие, способность узнавать отдельные детали, воссоздавая по ним целую картину.
Игрушки для визуального восприятия — Набор инструментов ОТ
Давайте поговорим об игрушках для визуального восприятия. Эти игры, игрушки и игры предназначены для развития навыков визуального восприятия: сложной комбинации различных навыков визуальной обработки. Эти навыки зрительного восприятия необходимы вместе и в координации друг с другом, чтобы использовать их для просмотра информации. Игрушки для трудотерапии, которые отображают визуальную информацию для создания ответов, поддерживают функциональные способности, такие как движение или обработка информации.
Зрительное восприятие Игрушки
Зрительное восприятие — это наша способность осмысливать то, что мы видим. Навыки визуального восприятия необходимы для всего: от навигации по миру до чтения, письма и манипулирования предметами. .
Здесь вы найдете дополнительную информацию о стратегиях улучшения навыков визуального восприятия и почерка.
Что такое навыки визуального восприятия?
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Навыки визуального восприятия и то, как они используются для выполнения таких задач, как чтение, письмо, манипулирование предметами и выполнение повседневных задач:
Зрительная память — это способность сохранять зрительную информацию в кратковременной памяти. Этот навык позволяет нам запоминать визуальную информацию. При выполнении головоломок со скрытыми картинками дети визуально сохраняют изображения предметов, которые они ищут при сканировании, чтобы найти определенную форму или изображение. Этот навык необходим для выполнения рукописных задач при копировании информации из источника, например, списков слов, списков домашних заданий и копирования предложений.
Визуальное закрытие — Этот навык визуального восприятия позволяет нам видеть часть объекта и визуализировать его «мысленным взором», чтобы определить весь объект. Когда мы видим часть элемента, мы используем визуальное закрытие, чтобы узнать, что представляет собой весь элемент. Этот навык требует когнитивного процесса решения проблем для идентификации предметов. Визуальное закрытие используется для поиска и распознавания элементов в скрытой картинной головоломке. В письменной работе мы используем визуальное закрытие, чтобы распознавать части слов и букв при чтении и копировании работы.
Постоянство формы — Этот навык позволяет нам визуально распознавать объекты независимо от их ориентации. Собирая головоломку со скрытыми картинками, дети могут распознать недостающий предмет, независимо от того, перевернут ли он вверх ногами или боком. В навыках письма мы используем эту способность читать и узнавать буквы и цифры независимо от того, в каком направлении мы их видим.
Визуальные пространственные отношения- Этот навык визуального восприятия позволяет нам распознавать и понимать отношения объектов в окружающей среде и то, как они соотносятся друг с другом.
Зрительное различение — Этот навык визуального восприятия позволяет нам определять небольшие различия в объектах. В упражнениях со скрытыми картинками этот навык необходим для определения и нахождения различных скрытых объектов. При письме и чтении зрительная дискриминация позволяет нам воспринимать разницу между «р» и «д». Головоломки, в том числе такие, как головоломка с деревянными буквами, описанная ниже, направлены на визуальную дискриминацию. На рынке есть много головоломок, которые подходят для разных возрастов и классов. Вот разнообразие головоломок для размышления.
Зрительное внимание- Этот навык зрительного восприятия позволяет нам фокусироваться на важных фрагментах или частях того, что мы видим. Когда мы «принимаем» сцену или изображение перед собой, мы можем отфильтровать неважную информацию. Таким образом, ученик может сосредоточить свой взгляд на учителе, когда он преподает. Вождение по дороге требует зрительного внимания, чтобы мы могли безопасно управлять автомобилем. Визуальное внимание важно при копировании, поскольку учащиеся копируют информацию с интерактивной доски или книги на лист бумаги. Когда они визуально сканируют от одной точки к другой, они обращают внимание на то место, на котором остановились. Зрительное внимание также важно и очень необходимо при чтении.
Визуальная последовательная память- Этот навык визуального восприятия представляет собой способность визуально воспринимать, а затем вспоминать последовательность или порядок элементов в правильном порядке. Этот навык важен при чтении и письме. Зрительная последовательная память важна для правильного написания слов и распознавания того, что слова написаны неправильно.
Визуальная фигура-фон — Этот навык позволяет нам находить предметы на занятом фоне. Поиск скрытых предметов в головоломке со скрытыми картинками работает над этим навыком, визуально сканируя и идентифицируя предметы в оживленной сцене. В почерке зрительный фон фигуры необходим для копирования письменной работы с образца и определения места, оставленного при переключении взгляда.
Игрушки для улучшения зрительного восприятия
Основные моменты Набор книг «Скрытые картинки» — «Скрытые картинки» — это фантастический инструмент, помогающий детям развивать и укреплять навыки визуального восприятия, такие как фигурное основание, зрительное внимание, зрительное различение, постоянство форм и зрительная память. Этот набор спрятанных картинок — хорошая чулочная набивка, которая маскирует «работу» под деятельность в дождливый день.
Самокорректирующаяся головоломка «Орел и решка»: «Сопоставление животных». Подобные головоломки помогают детям развить навыки зрительного восприятия, такие как зрительное различение, фон фигуры, зрительное внимание, постоянство формы и зрительная память. Это простые головоломки, которые можно использовать с детьми младшего возраста. Добавьте эту игру к зрительному восприятию ребенка старшего возраста, попросив его написать рассказ или предложение, основанное на кусочках головоломки, одновременно развивая навыки визуального восприятия.
Головоломка с самокорректирующимся счетом. Эта головоломка очень похожа на предыдущую головоломку со спичками, только для сопоставления используется математическая концепция. Работа над навыками визуального восприятия с математическим компонентом.
Алфавит прописных и строчных букв Помогите детям развить навыки сопоставления прописных и строчных букв, обращаясь к визуальному различению, постоянству формы, пространственному различению, постоянству формы, зрительной памяти и визуальному различению.
Деревянная головоломка с изображением животных для дошкольников Зрительное различение — это навык, необходимый для того, чтобы замечать различия в буквах, таких как буквы b и d. Это навык, который распространяется на чтение и замечание различий между такими словами, как can и car. Навыки визуального различения позволяют глазам замечать различия между ориентацией и частями букв и могут способствовать более беглому чтению. Этот навык также важен в математике и правописании. Головоломки, подобные этой, также помогают с постоянством формы, визуальным фоном фигуры и другими навыками визуального восприятия.
Pixy Cubes. Замечание небольших различий в цветах и направлениях является важной частью визуального различения, чтения, письма, арифметики и правописания. Эти навыки важны для беглости речи по мере того, как дети взрослеют, и им необходимо развивать навыки чтения и математики на более быстром уровне, соответствующем переходу в следующий класс. Сопоставление и разгадывание визуальных головоломок, подобных этой, затрагивают такие навыки, как зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность, пространственные отношения и визуальная последовательность.
Ресурсы для обучения iTrax Critical Thinking Game – эта игрушка для визуального восприятия позволяет детям копировать и создавать проекты, используя блоки разных размеров. Дети могут развивать и улучшать навыки визуального восприятия, такие как визуальная фигура-фон, зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения, чтобы создавать лабиринты, которые они видят на карточках. Существуют различные уровни лабиринтов, позволяющие развивать навыки.
Учебные ресурсы Погрузитесь в формы! Набор «Море» и «Сборка геометрии». Этот набор представляет собой упражнение на визуальное восприятие, которое развивает различные навыки визуального восприятия, необходимые для таких навыков, как письмо и чтение. Используя двусторонние карточки с заданиями, дети могут развивать такие навыки, как визуальная фигура-фон, зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения, копируя трехмерные фигуры, которые они видят на карточках. Это занятие является мощным инструментом терапии, так как дети могут укрепить мелкую моторику, собирая детали.
Tumble Trax Magnetic Marble Run. Этот набор для сборки мраморной дорожки представляет собой упражнение на визуальное восприятие, которое развивает различные навыки визуального восприятия, необходимые для таких навыков, как письмо и чтение. Дети могут копировать различные уровни мраморной дорожки, используя карточки с заданиями, развивая такие навыки, как визуальная фигура-фон, зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения. Магнитные детали можно использовать на таких поверхностях, как холодильник или большой магнитный лист на стене. Это отличный инструмент для укрепления верхней части тела, развития баланса и устойчивости корпуса, а также стабильности плеч при работе на вертикальной поверхности.
Набор упражнений для роботизированной мыши Code & Go. Используйте карточки с заданиями, чтобы копировать формы лабиринта, развивая навыки визуального восприятия, такие как визуальная фигура-фон, зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения. Лабиринт – отличный стимулятор уверенности в себе для детей, поскольку они проходят лабиринты для мыши на батарейках. Эта игра дает возможность развивать и внедрять навыки кодирования. Наблюдая за движением мыши, дети могут улучшить навыки визуального сканирования.
Давайте код! Набор упражнений. В этой игре с визуальным восприятием дети должны прыгать, поворачиваться, шагать и двигаться в лабиринте направлений. Дети могут развивать навыки визуального восприятия, такие как зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения. Направленность улучшается с помощью двигательных действий, таких как эта, и очень необходима в таких задачах, как письмо и определение направления букв и цифр.
Найди это. Эта игра представляет собой увлекательный способ помочь детям развить и укрепить навыки визуального восприятия, такие как рисунок фона, зрительное внимание, зрительное различение, постоянство формы и зрительная память. Игра достаточно мала, чтобы ее можно было использовать в качестве активного занятия во время ожидания в ресторане или на приеме. Это игра, которая повышает навыки и может быть использована во время семейного игрового вечера.
Q-bitz Jr. Замечание различий в цветах, формах и направлениях является важным навыком, необходимым для визуального различения при чтении, письме, арифметике и правописании. Эти навыки важны для беглости речи по мере того, как дети взрослеют, и им необходимо развивать навыки чтения и математики на более быстром уровне, соответствующем переходу в следующий класс. Эта игра — интересный способ развить такие навыки, как визуальное внимание, зрительная память, визуальная последовательность, пространственные отношения и визуальная последовательность.
Набор деревянных блоков узоров. Эти задания по копированию головоломок — отличный способ развить такие навыки, как постоянство формы и зрительное различение. Дети могут посмотреть на карточку с изображением и воссоздать форму, используя трехмерные блоки. Это хороший способ развить навыки визуального восприятия, такие как зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность, пространственные отношения и визуальная последовательность.
Классические танго. Подобно приведенным выше танграммам, дети могут просматривать изображение на карточке и использовать танграммы для воссоздания картинки в этой классической игре. Эта деятельность развивает навыки визуального восприятия, такие как зрительное внимание, зрительная память, зрительная последовательность, пространственные отношения и зрительная последовательность, постоянство формы и зрительное различение, все, что необходимо для письма и чтения. Узнайте больше об использовании танграмм в визуальном восприятии и почерке.
Equilibrio Game. В этом строительном задании игроки должны копировать формы из книги головоломок, воссоздавая здания, бросающие вызов равновесию и гравитации! При копировании и построении форм дети развивают и развивают навыки координации глаз и рук и навыки визуального восприятия, такие как зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность, пространственные отношения и визуальная последовательность, постоянство формы и зрительное различение.
Другие терапевтические игрушки
Ищете другие игрушки для конкретных областей применения? Ознакомьтесь с этими игрушками для трудотерапии:
- Игрушки для мелкой моторики
- Игрушки Gross Motor
- Игрушки-карандаши
- Игрушки для неохотных писателей
- Игрушки для пространственного восприятия
- Игрушки для визуального слежения
- Игрушки для сенсорных игр
- Игрушки для двусторонней координации
- Игры для развития исполнительных навыков
- Игрушки и инструменты для улучшения зрительного восприятия
- Игрушки для помощи в работе с ножницами
- Игрушки для развития внимания и концентрации
Список игрушек для визуального восприятия, пригодный для печати
Хотите получить распечатанную копию игрушек, рекомендованных нашим терапевтом, для поддержки зрительного восприятия?
Как профессионалы в области терапии, мы ОБОЖАЕМ рекомендовать игрушки для терапии, которые развивают навыки! Этот список игрушек сделан для вас, поэтому вам не нужно воссоздавать колесо.
Ваши терапевтические пациенты полюбят эти игрушки-рекомендации ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ ВОСПРИЯТИЮ. (В этом раздаточном материале есть место для того, чтобы вы могли написать свои собственные предложения игрушек, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности клиента!)
Введите свой адрес электронной почты в форму ниже. Члены Клуба членов OT Toolbox могут получить доступ к этому раздаточному материалу на панели инструментов в разделе «Образовательные материалы». Только не забудьте сначала войти в свою учетную запись!
Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.
Построено с помощью ConvertKit
Коллин Бек, OTR/L, работает эрготерапевтом с 2000 года, работает в школах, мануальной терапии, амбулаторных педиатров, EI и SNF. Коллин создала The OT Toolbox , чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Прочтите ее историю о переходе от ОТ, зарабатывающего 3 доллара в час (после оплаты услуг по уходу за детьми), до постоянного создателя ресурсов ОТ для миллионов читателей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
10 Увлекательных занятий и игр для детей с визуальным восприятием
Способность мозга создавать ощущение того, что видят глаза, называется зрительным восприятием. Он отличается от остроты зрения, которая определяет, насколько хорошо человек видит. Даже если у человека отличное зрение, у него могут возникнуть проблемы с обработкой визуального восприятия. Следовательно, хорошей идеей будет обучать людей этим способностям еще в детстве. В школе или дома эти маленькие учащиеся могут участвовать в увлекательных играх или занятиях, чтобы без особых усилий получить удовольствие и улучшить зрительное восприятие. В этой статье мы обсудим больше возможностей зрительного восприятия и закончим без выбора поделок для вашего малыша.
Где визуальное восприятие помогает детям?Вот некоторые типы навыков визуального восприятия и их помощь. В этом разделе мы рассмотрим их влияние на повседневную жизнь.
1. Визуальная дискриминация : Позволяет человеку обнаруживать номинальные различия между двумя объектами. Он явно помогает детям читать, не делая ошибок в похожих алфавитах. Например, они могут указать различия между такими алфавитами, как b и d, m и w, p и q и т. д.
2. Визуальное закрытие : Помогает понять частично видимый объект или изображение. Например, человек может идентифицировать другого человека, просто взглянув на половину его лица. Это помогает более свободно расшифровывать и читать термины и абзацы.
3. Постоянство формы: Человек должен понимать, что форма или форма не меняются независимо от окружающей среды. Например, число, алфавит, фигура в книге или любой другой печатный формат будут придерживаться тех же понятий.
4. Восприятие фигуры-фона: Позволяет человеку видеть вещи на грязном или занятом фоне. Например, этот навык помогает ребенку не терять места при чтении или письме и списывании с доски.
5. Зрительная память и Зрительная последовательная память: Навыки зрительной памяти необходимы для запоминания слов, а зрительная последовательная память может помочь вам сохранить порядок букв для правописания. Это помогает в формировании слов и предложений.
6. Зрительно-моторная интеграция: Навык зрительно-моторной интеграции помогает в выполнении обычных задач. Это может помочь вашему ребенку учиться лучше. Например, ребенок может научиться выполнять обычные действия, такие как нанесение зубной пасты на зубную щетку, продевание нитки через иглу и т. д. изначально звучит просто, под этим зонтиком есть несколько аспектов. Игры и занятия, которые были указаны ниже, часто способствуют устранению и улучшению этих черт. Не только с нашим выбором, возможно, потребуется проверить и подтвердить эти черты при выборе любой деятельности по восприятию Visio:
- Понимание цветов: С помощью зрения можно различить, что способности связаны с физическими атрибутами, такими как размер, форма и цвет. Соответственно, идентификация объекта по его оттенку может быть фундаментальной, но важной частью. Большинство заданий, которые мы разработали, гарантируют, что малыши будут классифицировать предметы по их оттенкам.
- Внимание: Чтобы отметить различные детали объекта, бдительность во время действия может иметь решающее значение. С этой точки зрения все действия, которые мы описали, часто могут быть обусловлены временным промежутком, гарантируя, что они будут внимательными.
- Пространственное осознание и Отношения: На восприятие объекта могут влиять пространственные способности человека. Например, расстояние и направление этого объекта могут изменить их внешний вид. Соответственно, учащемуся также может потребоваться знание размерности.
- Выяснение: может быть легко идентифицировать что-то, когда оно всего одно. Тем не менее, при наличии нескольких объектов процесс может оказаться трудным. Хотя это укрепляет оптическую проницательность, некоторые действия с картами обеспечивают то же самое.
- Упражнение, связанное с головоломками, также направлено на построение последовательности и улучшение кратковременной памяти.
Понимание граней деятельности для зрительного восприятия может побудить вас искать подходящие варианты. Здесь мы перечислили десять возможных вариантов для вас:
1. Рассортируйте вещиВы можете попросить своего ребенка расставить игрушки, фигурки или что-то еще, что, по вашему мнению, он может организовать.
Вы можете принести разноцветные бусины или пуговицы, которые тоже приятно сортировать, потому что они бывают разных форм. Поместите их в пластиковые ванночки или коробки и дайте малышу их разобрать. Вы также можете дать разноцветные шоколадные драгоценности, безопасные для употребления, и попросить их рассортировать цвета. Даже пример — организация детской игровой комнаты. Если игровая комната нуждается в уборке, заручитесь помощью ребенка, попросив его положить туда игрушки; их можно расположить по типу, цвету или размеру.
Разделение и классификация объектов является важным навыком. Это помогает вашему маленькому ребенку замечать сходства и различия, классифицировать объекты и развивать навыки раннего обучения и управления.
2. Игра-головоломкаОтличным упражнением для зрительного восприятия для вашего ребенка является игра-головоломка, потому что она требует мысленного представления о том, как части должны совмещаться друг с другом. Чтобы найти правильные части и то, как они соединяются, ваш ребенок должен знать, как будет выглядеть финальное изображение.
Приступая к заданию, семья или проводник получают картон и рисуют на нем изображение. Теперь они разрезают его на части, чтобы сделать из него головоломку. Теперь эти части раскладываются на земле, и ребенку предлагается просеять их. После этого от ученика может потребоваться собрать их вместе, чтобы создать осмысленное искусство. Чтобы обеспечить вовлеченность, вы должны сначала свести уровень сложности к минимуму.
Родители могут помочь, включив головоломки в обычные игры своего ребенка и убедившись, что они соответствуют возрасту. Головоломки с меньшим количеством крупных деталей лучше всего подходят для маленьких детей.
3. УгадайЭто самая веселая, игривая и обучающая игра. Детям интересно изучать и практиковать навыки визуального восприятия, такие как зрительная память, внимание, различение, фигура-фон и постоянство формы.
Сначала один из членов семьи делает набор из десяти карточек, каждая из которых имеет разную форму и букву. Теперь они хорошо перетасовывают эти десять карт, чтобы дать учащемуся возможность выбрать пару карт. Во-первых, они могут начать с угадывания, какие карточки из тех десяти выбрал ребенок. Например, он может угадать карту, выбранную как червовую с номером 8, и другую трефовую карту с номером 4. Позже две карты переворачиваются, и тогда учащийся может определить разницу между этими двумя, скажем, примерно в 5 баллов. Таким образом, их зрительное восприятие выявляется, а также обеспечивается на практике.
Поскольку ее легко и просто выполнять, семьи с детьми могут играть в нее где угодно, сидя в ресторане или путешествуя. Это игра для развития навыков, в которую ваш ребенок также может играть во время семейного игрового вечера.
4. Разноцветная соломенная коробкаСначала возьмите неиспользованную картонную коробку или любую обувную коробку. Затем возьмите обычную белую бумагу, наклейте ее на коробку и сделайте на коробке небольшие отверстия, чтобы внутрь могла попасть солома. Сделайте не менее шести-семи маленьких отверстий в одну линию соответственно. После этого используйте разные цвета, чтобы обвести область отверстия, и попросите ребенка положить в него соломинку того же цвета.
Это отличное занятие для изучения и сопоставления цветов. Это побуждает детей экспериментировать с разными цветами, а продевание соломинок через отверстие помогает им развивать мелкую моторику и навыки координации.
5. Найди картинкуКогда определение различных форм и букв становится простым, наставники могут повысить уровень практики, попросив их находить фигуры в сложных контекстах.
Для начала учитель достает распечатанное изображение пейзажа или любое другое изображение. Им может потребоваться убедиться, что на этом изображении должны быть скрытые фигуры. Теперь они раздают эти распечатки по одному каждому ученику и запускают таймер. Учащийся должен взять карандаш и отметить фигуры. Например, они также могут выделять квадраты, треугольники и буквы.
В этом упражнении купите книгу со спрятанными картинками и попросите ребенка найти конкретное изображение. Это отличный инструмент для помощи детям в развитии и укреплении навыков визуального восприятия, таких как зрительное внимание, фигура-фон, зрительная дискриминация, зрительная память и постоянство формы. В эту игру весело играть и легко учиться.
6. Альбом для вырезокКупите альбом для вырезок или создайте книгу с одной страницей для каждого цвета. Теперь нарисуйте картинки на каждой странице и позвольте ребенку вырезать их по форме. В то же время ваш ребенок может также использовать альбом для вырезок, чтобы наклеивать изображения разных цветных объектов. Попросите их вырезать изображения из старых книг или материалов и вставить их на соответствующие страницы.
7. Восприятие фигурПоскольку мы понимаем, что визуальное восприятие работает и с буквами, и с фигурами, участие в деятельности с соблазнительными формами может стать замечательной кампанией. В этом упражнении учащиеся получают возможность наблюдать и играть с формами.
Для начала учитель рисует на доске картинку. Это может быть простой план в начале. Теперь вызывают учеников, и им дается несколько минут, чтобы понаблюдать за различными чертами этого рисунка. Позже инструктор стирает его. Они просят учащихся повторить то же самое на бумаге и могут предложить промежуток времени в десять минут. Позже проверяются навыки каждого ученика и дается соответствующая обратная связь.
Это задание часто направлено на улучшение визуального восприятия учащихся, позволяя им практиковаться в запоминании важнейших черт изображения, чтобы закрепить их в своем творчестве. Преподаватель может резко усложнить его, поскольку ученики начинают лучше отслеживать его.
8. Соединение точекВозьмите обычную бумагу и ручку или карандаш и нарисуйте что-нибудь пунктирными линиями. Оно должно быть большим и четким, чтобы дети могли легко его понять. Когда это будет сделано, попросите ребенка сопоставить пунктирные линии и узнать, что нарисовано на бумаге. Это одно из лучших занятий для детей, которое помогает развить мелкую моторику и зрительное восприятие.
Упражнение «Соедини точки» может помочь вашему ребенку развить мелкую моторику, обучая его тому, как брать карандаш или ручку. По мере улучшения навыков письма они поймут, насколько сильно им нужно давить на бумагу. Способность вашего ребенка к концентрации также может улучшиться, когда он найдет способ соединить точки в правильном порядке. Когда они закончат это занятие, они почувствуют большое достижение.
9. Числовой кругНарисуйте на картоне круг и разделите его на столько частей, сколько ребенок хочет выучить. Желательно меньше десяти цифр, так как большее количество разделов смутит вашего ребенка и заставит его потерять интерес. Нарисуйте пунктирные круги, чтобы обозначить числа в каждой части круга. Напишите числа на стикере и попросите ребенка сопоставить числа с точками, прежде чем прикрепить стикер к соответствующему количеству кругов.
10. Игра в картыДля начала наставник показывает случайную карту или на экране. Итак, колода карт перемешана и разбросана по столу. Теперь пусть ваш ребенок возьмет ту же карточку. Сканирование и обнаружение нужной карты из всей колоды требует большого визуального мастерства. Вы можете установить время, и ваш ребенок будет соревноваться с братьями, сестрами или друзьями. Это может иногда нуждаться в руководстве наставника. Тем не менее, ее также можно рассматривать как обычную карточную игру для практики.
Карточные игры развивают ловкость и пространственное мышление. Держа карточки в своих крошечных руках, дети могут развивать эти два важнейших двигательных навыка. В зависимости от сложности игры это также может помочь развить мастерство.
Карточные игры с детьми стимулируют широкий спектр когнитивных навыков, в том числе запоминание, сопоставление, числа, распознавание образов и поощрение более сложных математических понятий, в зависимости от уровня сложности.