Игры для развития мелкой моторики с крупой: Игры с крупами для развития мелкой моторики и речи. | Статья по развитию речи (младшая группа):
Игры с крупами для развития мелкой моторики и речи. | Статья по развитию речи (младшая группа):
Игры с крупами для развития мелкой моторики и речи.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкость и начинает говорить. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.
Развивать мелкую моторику рук надо с самого раннего возраста.
Для развития моторики рук создано много специальных игрушек.
Шнуровки, пазлы, всевозможные конструкторы, пирамидки, мозаики, вкладыши. В современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития мелкой моторики рук, сделанные своими руками, в которых используются подручные средства и бытовые предметы.
Крупа- это очень полезный и приятный материал для игр с детьми.
Игры с крупами положительно сказываются на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии.
В какие игры можно поиграть с крупой?
Для развития мелкой моторики и развития речи.
- «Найди игрушки»- спрятать в любую крупу мелкие игрушки попросить найти их.
- «Пересыпание»- дать ребенку ложку и две емкости с крупой и пустую, и показать, как ложкой можно пересыпать крупу из одной посуды в другую. Данная игра очень хорошо помогает приобрести навык самостоятельного пользования ложкой.
- «Сортировка» взять небольшое количество фасоли и гороха, перемешать их и предложить разделить и разложить их на разные тарелочки, можно сортировать по форме (горох, круглый, фасоль овальная), по цвету (белая и темная фасоль).
- «Рисование на крупе»- самый объемный вид игр с крупами. Рисовать можно на манке, песке, пшене. Нам понадобится поднос или любая ровная поверхность (крышка от коробки) с бортиками, чтобы крупа не высыпалась. Насыпаем крупу и распределяем ее ровным слоем по все плоскости. Рисовать можно все, от простых линий, до сюжетных картинок. Сначала можно предложить малышу нарисовать к солнышку лучики, тучки, дождик и цветочки и.т.д.
- «Тренажер для развития речи»- при помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку, чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно маме приклеить и закопать). Ребенок в восторге от находки, мама в восторге от развития речи.
- «Волшебные картинки»- можно на месте бумаги нарисовать картинку, а затем нанести клей ПВА, потом посыпать крупой, излишки стряхнуть. Такие игры позволяют детям овладеть важным движением, как «щекотка».
Игр с крупами очень много. Все зависит от вашей фантазии. Крупы можно использовать для пластилиновых картинок и фигурок. Вдавливать крупинки в пластилин одно удовольствие. Сыпать крупинки, как будто солим что-то. Перед тем, как ваш ребенок начнет играть с крупой. Надо постелить клеенку, чтобы потом легко можно было собрать крупу. Очень важный момент, когда ваш малыш играет с крупами, не оставляй его без присмотра. Бросать крупинки через узкое отверстие в бутылке, слушая звуки. Важно после таких игр ребенка включать в процесс уборки за собой. Во-первых, он понимает, как собрать крупу, а во-вторых, он понимает, что сам должен прибирать последствия своих игр, а это может помочь в будущем в сборе игрушек и уборки комнаты. Пусть малыш воспринимает уборку, как часть игры, а не как скучное обязательное занятие.
Игры с крупами для развития мелкой моторики с раннего возраста | Консультация:
Игры с крупами для развития мелкой моторики с раннего возраста
Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук
Крупа – отличный материал для занятий с ребёнком, способствует развитию мелкой моторики рук, речи, познавательного интереса, усидчивости, концентрации внимания. Сыпучим материал оказывают успокоительный эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.
Игры можно организовать в домашних условиях, так как много разных круп на кухне: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и соль, различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно -образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной крупы, фасоли, чечевицы, семечек. При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.
Первое знакомство
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами.
Возьмите большую емкость, высыпьте в неё крупу – манку, гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку.
«Искупаемся»
Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но, чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!
«Ищем секрет»
Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например, из киндера, и предложить отыскать «клад».
«Сортируем, перекладываем, собираем»
Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки.
Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.
«Пересыпаем крупу»
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
«Определяем на ощупь»
Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.
«Счет, форма, цвет»
Возьмите макароны разного цвета, формы, перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарон, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к зеленой».
Творчество
«Рисование»
Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.
Аппликации
Для выполнения аппликации понадобится плотный картон или дощечка, краски, пластилин, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.
На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.
Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами.
«Бусы из макарон»
Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием.
Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.
Детям очень нравится игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук -движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.
Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.
Развитие мелкой моторики у детей
Важной частью развития детей в раннем возрасте является приобретение мелкой и крупной моторики. Два типа двигательных навыков основаны на движении, но различаются группами мышц, которые работают.
Мелкая моторика: Мелкая моторика работает с небольшими группами мышц запястий, кистей и пальцев у детей.
Навыки крупной моторики: Навыки крупной моторики задействуют большие группы мышц рук и ног детей. Навыки крупной моторики позволяют детям сидеть, переворачиваться, ползать и ходить.
В то время как оба типа двигательных навыков невероятно важны для развития детей, мелкая моторика особенно важна. Развитие мелкой моторики позволяет детям использовать и контролировать более мелкие мышцы рук, что позволяет им заботиться о себе в повседневных делах, таких как прием пищи, письмо, чистка зубов и одевание.
Важность мелкой моторики
Поскольку мелкая моторика необходима для выполнения повседневных задач, важно следить за развитием вашего ребенка. Поскольку они являются частью нашей повседневной жизни во взрослом возрасте, мы не обязательно осознаем, что задача, над которой мы работаем, связана с нашей мелкой моторикой. Для детей повседневные действия, такие как завязывание шнурков или пряжек на обуви, письмо или рисование, застегивание молний на брюках или рубашке, требуют использования этих небольших групп мышц.
Поскольку уверенность ребенка в себе часто является отражением его независимости, и многие из этих задач требуют от него использования мелкой моторики, эти вещи идут рука об руку.
Развитие
Важно отметить, что дети могут развивать моторику с разной скоростью. В то время как некоторые дети могут переворачиваться быстрее, чем другие, некоторые могут ползать раньше, и это совершенно нормально. Дети начинают развивать эти навыки на раннем этапе своей жизни, начиная с 1 или 2 месяцев, и развитие навыков продолжается в детском саду и начальной школе.
Хронология развития
Healthline наметила примерную хронологию развития мелкой моторики у младенцев и детей ясельного возраста:
от 0 до 3 месяцев
- Руки в рот
- Руки становятся более расслабленными 6 месяцев
- Держит руки вместе
- Перекладывает игрушку из одной руки в другую
- Держит и трясет игрушку обеими руками
6-9 месяцев
- Начинает хватать предметы, «сгребая» рукой
- Сжимает предмет руками
- Соприкасается пальцами
- Берет игрушку обеими руками
- Использует указательный палец для прикосновения к предмету
- 3
от 9 до 12 месяцев
- Кормят руками руками
- Хватает мелкие предметы большим и указательным пальцами
- Ударяет предметами
- Держит игрушку одной рукой
От 12 месяцев до 2 лет
- Строит башню из кубиков
- Рисует на бумаге
- Ест ложкой
- Переворачивает одну страницу книги за раз
2-3 года
- Поворачивает дверную ручку
- Моет руки
- Правильно пользуется ложкой и вилкой0034
- Строки бусины на пряже
3–4 года
- БЕЗОПАСНОСТИ И КУМПОДЫ Одежда
- SSES Scissors для вырезания бумаги
- Следы. Программа «Образование детей младшего возраста» разработала список ежедневных занятий, которые ваш ребенок может практиковать и в которых может участвовать, чтобы помочь отточить свои навыки мелкой моторики. Они предлагают предоставить возможности:
- Сервировать на стол
- Держать ножи, вилки и ложки во время еды
- Наливать сок в чашку
- Протирать стол губкой
- Помощь с едой: перемешивать, встряхивать, рубить, резать и смешивать
- Оденьтесь — застегните пуговицу, молнию, кнопку, пряжку и застегните
- Используйте липучки
- Открывайте и закрывайте контейнеры с крышками
- Вырезайте безопасными для детей ножницами
- Рисуйте пальцами
- Используйте кисть
- Играйте с пластилином и глиной — раскатывать, размазывать, поглаживать, растирать и использовать такие инструменты, как палочки для эскимо или штампы
- Рисовать мелками, карандашами и маркерами
- Собирать пазлы
- Вставлять колышки в доску
- Строить из кубиков
- Играть в настольные игры
- Играть с куклами 90 An 54 90 An 54 43
В HealthPark Pediatrics мы стремимся предоставлять самую актуальную, сострадательную и всестороннюю медицинскую помощь. Комплексная медицинская помощь включает в себя развитие мелкой моторики вашего ребенка. Позвоните в наш офис по телефону (919) 896-7066, чтобы поговорить с членом команды о назначении встречи.
В HealthPark Pediatrics здоровье и безопасность наших сотрудников и пациентов являются нашей главной заботой. Мы принимаем меры для обеспечения безопасности вас и вашего ребенка во время посещения нашего офиса. Это включает в себя использование отдельного входа для посещений больных, ограничение количества персонала и врачей, соблюдение правил социального дистанцирования и предложение телемедицинских посещений.
Идеи занятий в кругу для дошкольников
Если у вас есть группа веселых дошкольников, продолжительность концентрации внимания которых в среднем составляет 10-15 минут (в лучшем случае 20!), у вас не будет выбора, кроме как вооружиться огромным запасом идей для занятий. Чтобы немного облегчить вашу охоту за активностью, вот несколько увлекательных занятий в кругу, чтобы привлечь их внимание и заставить их работать вместе в группе.
Развлекайтесь во времени с помощью игры «Алфавитный суп» из notimeforflashcards . Пригласите свою группу присоединиться к какой-нибудь притворной игре и приготовьте горшок алфавитного супа с магнитными алфавитами.
Принесите кастрюлю и ковш и вставьте алфавиты. Скажите группе надеть воображаемые шляпы повара. Пригласите каждого ребенка подойти к кастрюле, хорошо перемешать и вычерпать алфавит. Когда ребенок найдет алфавит, попросите его показать его группе и дать ему определить алфавит. Лучше придерживаться одного раунда игры, прежде чем их внимание начнет отвлекаться.
Если возникает конфликт, который нужно разрешить в классе, нет лучшего реквизита, чем дружелюбно выглядящая кукла, которая побудит детей исследовать свои чувства и поговорить о них. По словам Джулии Лакенбилл, использование кукол во время круга для общения с детьми — отличный способ развить социальные навыки.
Например, если у вас есть дети, которые воруют игрушки у своих друзей в классе, вы можете придумать историю, в которой ваша марионетка Декстер постоянно ворует игрушки у марионетки Зои. Вы можете попросить Зои рассказать вам (учителю), что она чувствует, и попросить класс найти решение или предложить его самостоятельно. Подкрепите его, мягко убедив весь класс согласиться с решением. Можно даже оформить как правило и повесить на стену для усиления сообщения.
Пальчиковые игры — одна из тех крутых игр, которые никогда не перестанут привлекать внимание непоседливых дошкольников. Это также отличное занятие, которое повышает их творческий потенциал и способствует развитию мелкой моторики, навыков слушания и осознания тела.
Как это сделать:
Рисуйте пальцами лица и символы. Проявите творческий подход, наклеив кусочки и бобы на одежду и аксессуары, чтобы сделать его более интересным. Выбери интересное песня для игры пальцами для дневной активности и начала работы.
Заставьте одного ребенка покинуть класс. Пока ребенок ушел, остальная группа собирает головы и вырабатывает правило — например, держать одну руку позади, отвечая на вопросы, или отвечать только определенным количеством кивков. Ребенка вызывают обратно, когда правило определено. Он должен угадать новое правило, задавая вопросы и наблюдая за реакцией группы.
Это занятие может помочь развить уверенность в себе, навыки решения проблем и общения.
Разновидность популярной игры «Телефон» и «Китайский шепот», всегда вызывает много смешков. Учитель шепчет алфавит ребенку в группе. Ребенок рисует пальцем алфавит на руке следующего ребенка, в то время как группа держит глаза закрытыми. Каждый ребенок будет продолжать передавать фигуру своему соседу и смотреть, как близко последний человек подходит к угадыванию алфавита.
Сделайте мешочки из коричневой бумаги для каждого месяца года. Заполните его именами детей, у которых в этом месяце день рождения, или наклейте имена на вырезанные фигурки, приклеенные к палочкам для рукоделия. Доставайте сумки в начале месяца и привлекайте их к отмечанию дат в календаре.
Придумайте пульт дистанционного управления и попросите вашу группу придумать действия для каждой кнопки на пульте дистанционного управления. Быстрая перемотка вперед, назад, пауза – заставьте их выполнять действия, пока вы сидите и нажимаете кнопки.
Отметьте «Север», «Юг», «Восток» и «Запад» на четырех стенах вашего класса. Попросите участников кружка представить, что они находятся в лодке посреди класса.
Крикните направление, чтобы группа двинулась в этом направлении и вернулась к середине. Если команда состоит в том, чтобы плыть «вокруг света», группе придется двигаться, чтобы коснуться всех четырех стен и вернуться к середине. Это отличная игра, позволяющая связать физическую активность с навыками слушания, сотрудничества и решения проблем.
15 идей для занятий математикой в раннем возрасте > Просмотреть статью
Сбор платежей по уходу за ребенком прямым дебетом: мифы и факты конец просроченным платежам? >Просмотреть статью
Метки: кружки после школы программное обеспечение для ухода за детьми программное обеспечение для управления питомником открытие собственного бизнеса по уходу за детьми законодательство по уходу за детьми ранние годы поставщики услуг по уходу за детьми няня внешкольные программы меры кибербезопасности няни gdpr ремесленные идеи праздничные клубы клуб после школы безопасность для детей штатные часы прихода-ухода ЭЭГ офстед переходят на цифровые технологии внештатные инспекции управление питомником чекдин маркетинговые советы для внешкольных клубов способы продвижения вашего внешкольного клуба облачное программное обеспечение для ухода за детьми программное обеспечение Saas для ухода за детьми Saas-решения для управления уходом за детьми как увеличить заполняемость детской Монтессори мероприятия для детей идеи съедобных новогодних поделок идеи съедобных поделок зефир снеговик крендель с оленями клубничный санта Образцы бизнес-планов детских садов чекстер бесплатные шаблоны советы по планированию меню облачное программное обеспечение для ухода за детьми вне школьных клубов отчет об авариях и инцидентах сообщить о травме в офстед выставление счетов и выставление счетов песок установка на рост безопасность в сети для детей бизнес-план детского сада дайджест по уходу за детьми прямой дебет клубы активности обновления о коронавирусе для воспитателей онлайн регистрация проверка 2.