6 лет

Стихи для детей учить 6 лет: Стихи для детей 5-6 лет: детские для заучивания стихотворения ребенку 5, 6 лет

Стихи детям на 23 февраля

Воспитателям: 

Стихи в детский сад

23 февраля отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества.

Однако, это праздник не только для тех, кто служил или имеет какое-то отношение к армии. Для ребенка защитниками являются его близкие мужчины — папа, дедушка или старший брат, поэтому в стихах к празднику не обязательно должна звучать военная тема. Это могут быть стихи про 23 Февраля для детей, где есть трогательные слова благодарности своим надежным защитникам за любовь и заботу.

Не стоит забывать и о том, что среди прекрасной половины тоже есть немало женщин, которые, рискуя своей жизнью, защищают и защищали своих соотечественников от различных опасностей и бед. 23 Февраля чествуют не только мужчин, но и женщин.

Детские стихотворения, представленные на сайте DOU.SU, помогут вам и вашему ребенку красиво выразить свои чувства, а также помогут вам достойно поздравить своих близких.

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

В. Степанов

По телевизору парад!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!
Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!

Р. Алдонина

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,

Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!

И. Гурина

23 февраля — зимний день, чудесный,
23 февраля — танцы будут, песни!
23 февраля — спляшем, погуляем,
23 февраля — папу поздравляем!
23 февраля — праздник, начинайся,
23 февраля — папа, улыбайся!

К. Авдеенко

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

И. Гурина

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья — вчера мальчишки —
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!

И. Грошева

Покой всех городов и сёл старинных
Стерёг дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды —
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силёнок
Сам защищает слабых и девчонок!

И. Асеева

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

В. Руденко

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Главная страница – Живая классика

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

  • подготовительный этап
  • классный тур,
  • школьный тур,
  • районный / муниципальный тур,
  • региональный тур,
  • всероссийский тур,
  • суперфинал конкурса.

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).

4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers

4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.

4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.

5. 7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.

6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.

6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.

6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.

6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.

6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.

7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.

7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.

7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.

7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.

7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.

7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.

8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.

8. 3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.

8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.

8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».

8.6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».

 

Приложение 1

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА

1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.

1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.

1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).

1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.

1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.

1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.

2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.

2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.

2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.

2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.

2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.

2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.

3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).

3.1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.

3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.

3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.

4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.

4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.

5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».

5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.

5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

Приложение 2

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:

1.1. Выбор текста произведения

1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.

В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.

1. 1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.

1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).

Приложение 3

СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)

Зарубежная литература


Г. Х. Андерсен

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

 

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Горин Г. «Ёжик»

Грин А. «Алые паруса»

Достоевский Ф. «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б. «Говори, мама, говори»

Железников В. «Чучело», «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В. «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»

Поэзия для детей | Superprof

Хорошее владение английским языком является важной частью развития вашего ребенка. Хотя, по понятным причинам, большое внимание уделяется изучению английского языка в первые годы жизни ребенка, есть определенные аспекты учебной программы по английскому языку, которые часто можно упустить из виду. Одной из таких областей является царство поэзии и прозы. Будь то из-за того, что поэзия часто неправильно понимается, ошибочно воспринимается как скучная или просто не выделяется достаточно времени в учебной программе, гораздо больше внимания уделяется чтению и изучению более длинных повествовательных художественных или научно-популярных произведений. Тем не менее, поэзия может многое предложить, когда дело доходит до изучения английского языка. Ниже описаны некоторые из этих преимуществ и предложены некоторые замечательные работы, которые вы можете использовать, чтобы увеличить свои осведомленность ребенка , чувства и понимание поэзии.

Стихи для детей могут научить детей новым навыкам в изучении языка. (Изображение: CC0 1.0, geralt, Pixabay)

Лучшие репетиторы по поэзии

Поехали

Книги поэзии для детей

Книги поэзии могут стать отличным способом познакомить детей с миром поэзии и иллюстраций. Это связано с тем, что сборники стихов представляют собой коллекцию различных стихотворений для детей, которую могут изучить читателя.0004 и учиться. Более того, когда дело доходит до обучения детей поэзии, чем больше стихов вы сможете показать своему ребенку и прочитать ему вслух, тем лучше! Это потому, что поэзия в целом может принести ребенку широкий спектр литературных преимуществ . Например:

  • Книги поэзии могут быть прекрасным способом развить у ребенка навыки чтения и письма , даже с раннего возраста;
  • Поэзия помогает детям понять грамматических правила , которые формируют английский язык, помогая им научиться писать; и
  • Стихи, как правило, требуют меньше времени для чтения по сравнению с произведениями художественной или документальной литературы, поэтому они являются отличным учебным пособием для детей, которые изо всех сил пытаются сохранить интерес к письменным произведениям, таким как сборник стихов.

Учитывая все преимущества, которые поэзия может дать ребенку в обучении английскому языку, не в последнюю очередь улучшение его навыков написания стихов, стоит убедиться, что вы нашли время, чтобы найти стихи, которые наиболее обращаются к вашему ребенку, а вызывают у него наибольший отклик , будь то стихи со свободным стихом, глупые или бессмысленные стихи, хайку или стихи с большим количеством рифмованных слов или аллитераций. Ищите лучшие уроки поэзии в Великобритании. Это связано с тем, что, когда ребенок увлечен стихотворением и историей, которую оно рассказывает, он с большей вероятностью обратит внимание на стихотворение в целом и получит максимальную отдачу от произношения стихотворения, слогов, структуры предложения и слова. заказ по возможности. В результате, ища сборники стихов, постарайтесь подумать о том, какие стихи понравились бы вашему ребенку, есть ли у него любимый поэт или поэт-лауреат и нравится ли ему короткие или длинные стихи . Кроме того, подумайте, будете ли вы рады прочитать стихотворение вслух. Принимая во внимание эти соображения, вы можете выбрать книгу стихов или стихотворение, которое действительно понравится вашему ребенку, будь то длинная книга стихов А.А. Милна или небольшой сборник красиво написанных лимериков . Точно так же, если вы изо всех сил пытаетесь найти вдохновение при поиске новых стихов или известных стихов или хотите узнать, какие сборники стихов подойдут вашему ребенку, вы всегда можете обратиться к учителю дошкольного или начального образования вашего ребенка за их подсказки и подсказки о том, какие поэтические книги могут понравиться. Ищите уроки поэзии в Лондоне прямо сейчас. Кроме того, вы можете попросить репетитора по английскому языку на таких сайтах, как Superprof. В Superprof работает множество репетиторов, которые специализируются на различных предметах, включая английский. Это означает, что если вы ищете специалиста по английскому языку, имеющего опыт обучения маленьких детей литературе и поэзии , поиск на сайте Superprof должен найти подходящего репетитора. Для некоторых начальных идеи сборников стихов, которые вы могли бы прочитать вместе с ребенком, однако попробуйте следующее:

  • Полное собрание стихов Винни-Пу А.А. Milne
  • Revolting Rhymes Роальда Даля; или
  • Где заканчивается тротуар от Шела Сильверстайна.

После того, как вы прошли первоначальный выбор книг, вы можете перейти к другим сборникам стихов или, может быть, даже перейти к отдельным стихам определенного поэта, например, Бармаглот Льюиса Кэрролла .

Стихи для детей могут помочь развить грамматическую грамотность ребенка. (Изображение: CC0 1.0, X posid, Public Domain Pictures)

Стихи для детей

Хотя сборники стихов могут быть отличным способом познакомить детей с поэзией и повысить их грамотность, это ни в коем случае не единственный способ сделать это. Действительно, если вы не уверены, понравится ли вашему ребенку поэзия, или хотите начать знакомить его с целым рядом стихотворений, то иногда лучше просто прочитайте с ребенком одно или два отдельных стихотворения  или сказки, а не читайте всю книгу, что может показаться некоторым детям непосильным. Когда дело доходит до поиска отдельных стихотворений, которые могут понравиться вашему ребенку, есть несколько способов помочь выбрать подходящие стихи :

  • Подумайте, нравятся ли вашему ребенку определенные типы стихов, будь то забавных стихотворения, стихи , сонет или два, лимерик или стихи хайку;
  • Примите во внимание, понравится ли вашему ребенку стихотворения на определенную тему , например, о динозаврах; или
  • Подумайте, будет ли ваш ребенок хорошо реагировать на особенно известных стихов , написанных известными поэтами.

Когда дело доходит до поэзии для детей, может быть полезно прочитать детям такие произведения, как:

  • Макавити, загадочный кот Т.С. Элиот;
  • «Сова и кошечка» Эдварда Лира; и
  • Теперь нам шесть А.А. Milne

Естественно, эти стихи известны не просто так, и часто они увлекательны, хорошо написаны и рассказывают интересную историю . Более того, возможно, вы сами читали некоторые из этих стихотворений, когда были маленькими, а это означает, что у вас должен быть дополнительный стимул расположить вашего ребенка к стихотворению, когда вы читаете его ему. Напишите свой собственный, поищите курсы поэзии в Интернете. В качестве альтернативы, если ваш ребенок отдает предпочтение определенным типам стихов, например, забавным, тогда некоторые хорошие стихотворения, которые можно попробовать, могут включать 9 стихов.0058 «Дантист и крокодил» Роальда Даля или «Нижнее белье миссис Митчелл» Денниса Ли. Найдите курсы поэзии в Лондоне прямо сейчас. Конечно, если вы ищете больше вдохновения для других стихов, подходящих для детей, вы также можете обратиться к репетитору английского языка Superprof за советом о том, какие стихотворения лучше всего соответствуют потребностям вашего ребенка и помогут развить его навыки английского языка .

«Сова и кошечка» — одна из самых известных детских песенок для детей. (Изображение: CC0 1.0, jeanvdmeulen, Pixabay)

Nursery Rhymes For Kids

В качестве альтернативы стихам одним из замечательных способов развития у ребенка навыков слушания является использование детских песенок. Как правило, детские песенки поются маленьким детям. Это отличный способ популяризировать изучение английского языка и искусство игры слов, а также поощрять социальную сплоченность , распевая детские песенки в группе, будь то семья или группа в дошкольном учреждении. . Детские стишки были привычной чертой многих из нашего детства, и на то есть веские причины. Детские стишки существуют уже очень давно, а некоторые даже восходят к 9 веку.0003 13 век . Конечно, есть и более современные детские стишки, которые стали популярными примерно в прошлом веке, но самые распространенные и популярные детские стишки, как правило, были написаны между 16 и 18 веками. Таким образом, пение детских песенок может стать отличным способом поделиться частичкой музыкальной и лингвистической истории , и это всегда прекрасное чувство — передать знания о детской песенке, которую вы пели в детстве, своему ребенку. Детские стишки также имеют свой собственный набор образовательных преимуществ для детей. Несмотря на то, что они по-прежнему имеют короткую длину и уникальную структуру предложения, характерную для многих стихотворений, детские стишки также предлагают образовательные преимущества благодаря повторение что в них присутствует. Повторение может быть отличным способом для детей запомнить определенные слова и фантастическим способом увеличить словарный запас вашего ребенка. Если вы ищете вдохновение, какие детские песенки было бы хорошо петь своим детям, то вот некоторые из самых популярных детских песенок :

  • Baa, Baa, Black Sheep ;
  • Кольцо A Кольцо O’Roses ;
  • Грести, греби, греби на своей лодке ; и
  • Мерцай, Мерцай, Звездочка.

Вы также можете найти много других популярных детских песенок онлайн с помощью быстрого поиска в Google, так что у вас есть много возможностей познакомить вашего ребенка с различными детскими песенками. Если вы ищете способы улучшить навыки английского языка вашего ребенка, будь то его навыки чтения, письма, аудирования или разговорной речи, возможно, стоит обратиться к репетитору английского языка в Superprof за дополнительной помощью. Суперпроф имеет репетиторов с опыт обучения детей младшего возраста, которые понимают потребности в обучении детей младшего школьного возраста и старше. Просто введите свой почтовый индекс и тему, по которой вам нужна помощь, чтобы соответствовали местным репетиторам в вашем районе. Так почему бы не попробовать сегодня?

Как познакомить детей дошкольного возраста со стихами. Развлекаемся английским языком

«У старого Макдональда была ферма И-И-И-И-О», помните ли вы, что учили этот детский стишок и другие подобные стишки, когда были ребенком? Вспоминая, эти детские стишки были моим первым знакомством с поэзией. он не был представлен как таковой, но поднимает вопрос о том, как ввести поэзию в детский сад.

Познакомить детей со стихами в детском саду можно, познакомив их с детскими стишками и другими занятиями по рифмовке. Детский стишок — это стихотворение, в котором рассказывается забавная, а иногда и забавная история, и в нем есть слова, которые рифмуются. Другие формы поэзии могут быть введены позже, когда они пройдут школьные годы.

Первые записанные детские стишки относятся к середине 16 века, но как они связаны с поэзией? Как учителя объясняют детям поэзию и почему ее до сих пор преподают в наших современных школах?

Его часто считают более сложным аспектом изучения английского языка, поэтому он подходит для детей детсадовского возраста. Мы думаем, что да, но с некоторыми изменениями. Мы рассмотрим их ниже.

Детские стишки — это короткие стихотворения или песенки, используемые для обучения детей английскому языку на протяжении многих лет. Детей до сих пор учат потешкам в детских садах и младших классах начальных школ в США и других странах.

Родители сначала знакомят своих детей с потешками и стихами дома; когда они были младенцами, родители пели им колыбельную, а затем более поздние детские стишки учат малышей как форму игры. Родители будут учить своих маленьких детей потешкам, которые они выучили в детстве , чтобы эта культура и традиции передавались из поколения в поколение.

По мере того, как ребенок взрослеет и продвигается по школьной карьере, он знакомится с более классическими стихами, часто написанными известными поэтами. Когда мы вводим поэзию в детский сад, важно сосредоточиться на более простых формах поэзии.

– 45%

Amazon.com

Hello Hello (Книги для дошкольников и детских садов, Книги поэзии для детей)

$9,89 17,99 долл. США

Купить сейчас

Amazon.com

READ -ALOUD RHYMES для очень молодых

$ 19,95

Buy Now

– 62%

Amazon. com

969696969

Amazon.com. До начала школы!

6,42 $ $16,95 

КУПИТЬ

Как привить поэзию в детском саду?

Познакомьте детей в детском саду со стихами в форме детских стишков или песенок с рифмами. Начните с коротких и простых стихов, которые легко запомнить. Превратите процесс обучения в увлекательную игру, используя движения, выражения лица и песенки, которые помогут им легко запомнить рифмы.

Вот несколько идей, как познакомить детский сад со стихами:

1.

Чтение вслух

Начните с произнесения стихотворения вслух, используйте удары и звуки ритма, чтобы привлечь детей к участию. Повторите стих несколько раз, каждый раз добавляя больше выражений и действий и давая им возможность повеселиться во время обучения . Проведите их по классу, произнося рифму, используя мимику, топая ногами или хлопая в такт.

2.

Sing-a-Long

Дети могут учить стихи с помощью песен. Разрешите детям посмотреть видеоролики о пении детских песенок. Вскоре они захотят присоединиться и подпевать. Песни, которых много на YouTube, — отличный способ познакомить детей со стихами.

3.

Используйте картинки

Прочитайте детские стишки и стихи из книг, иллюстрированных картинками, и поделитесь ими с детьми. С помощью визуальных средств дети могут определить и представить себе историю, стоящую за рифмой.

4.

Совместное чтение

Прочитайте детский стишок или стихотворение из книги, затем пусть класс прочитает стихотворение вслух, пока учитель указывает на слова. Повторите это еще раз. Затем, вкратце, обсудите с классом, что влечет за собой стихотворение. Практикуйтесь в чтении каждый день в течение нескольких дней, пока их чтение не станет более беглым.

5.

Рисунки

Раздайте классу копию стихотворения на листе бумаги. Пусть дети нарисуют свои рисунки и придумают свою интерпретацию стихотворения. Маленькие дети любят заниматься творчеством, поэтому, показывая им, что они могут выразить это, когда вы вводите поэзию в детский сад поможет им взаимодействовать с текстом по-своему.

6.

Игра с рифмующимися словами

Вы можете указать на рифмующиеся слова в стихотворении и попросить детей составить свои собственные рифмующиеся слова. Позвольте им несколько простых слов в качестве примеров, таких как; мяч, объятие, коврик и т. д. и попросите их найти соответствующие рифмующиеся слова.

Дети любят разучивать потешки и все действия и действия, которые являются частью этого процесса. Им еще больше нравится, когда к веселью присоединяются учителя и родители. Хотя это кажется приятным и простым способом сначала выучить поэзию, есть веские причины и преимущества для преподавания поэзии в школах.

Использование поэзии с акустикой в ​​детском саду.

Хотя есть способы ввести поэзию в детский сад и без фонетики. Простые слова CVC на начальных этапах позволяют ввести рифму. Это касается как фонетики, так и поэзии, и это делалось десятилетиями, в том числе в популярных книгах доктора Сьюза. (ссылка ниже)

Мы также создали ou r собственных стихов CVC , к которым вы можете получить доступ, которые можно распечатать и заламинировать. Они охватывают короткие гласные звуки в коротком стихотворении с некоторыми вопросами на понимание.

Почему нам все еще нужно учить поэзию в детском саду?

Преподавание поэзии маленьким детям имеет много преимуществ, таких как :

Способствует развитию языка и ранней грамотности

Преподавание поэзии в детском саду и маленьким детям способствует развитию любви к языку и словам. Дети узнают, что они могут читать стихи вслух, чтобы создать ритм и рифму в рассказе. Стихи для детского сада состоят из коротких предложений и отрывков, и их легко читать, что побуждает маленьких детей двигаться к тому, чтобы стать начинающими читателями.

Улучшает память и фокус

Изучение стихов улучшает память, так как дети читают, декламируют или поют стихотворение много раз, прежде чем выучить его наизусть. Повторяя процесс обучения, мозг тренируется сохранять память. Они учатся сосредотачиваться на конкретной задаче, повторяя стихотворение до тех пор, пока не запомнят его. Эти качества окажутся ценными для будущего обучения в старших классах школы.

Дети учатся выражать себя

Дети могут декламировать стихи во многих формах выражения, движения, танца и пения. Эти типы рассказов позволяют ребенку раскрыть свои творческие способности и выразить свои чувства и мысли о потешке или стихотворении. Изучение этих навыков подготавливает, поощряет и позволяет детям общаться, выражая свои эмоции и мнения по важным вопросам.

Дети учатся общаться, декламировать или петь вместе во время поэтических занятий, имитируя действия, движения и выражение лица. Родители и дети формируют тесную связь, поя колыбельные младенцам или читая детские стишки или стихи малышам и маленьким детям.

Обучение грамоте с использованием стихов

Дети дошкольного возраста могут выучить слова и буквы с помощью коротких стихотворений или потешек. Скопируйте стихотворение, содержащее несколько слов, которые они уже выучили, и раздайте каждому ребенку по экземпляру. Попросите их распознать и выделить слова-прицелы в стихотворении.

Вы можете использовать то же действие, чтобы найти и выделить определенные буквы алфавита в стихах стихотворения. После завершения стихотворение можно сохранить, чтобы выучить и прочитать на следующем уроке.

если вы ищете идеи для младших классов, у нас есть наша статья о поэзии в первом классе, которую вы также можете проверить.

Заключение

Лучший способ объяснить поэзию детям дошкольного возраста – это научить их потешкам или, если вы хотите познакомить их со фонетикой, с помощью простых стихотворений CVC. Вы можете использовать много идей, чтобы рассказать эти поэтические истории детям.

Преподавание поэзии маленьким детям имеет много преимуществ, например, они учатся выражать свои чувства, а также обучают их социальным навыкам, работая и разучивая стихи вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *