Разное

Игры для мальчиков 4 года познавательные: Игры для малышей 3-4 лет, онлайн игры для самых маленьких детей

Развивающие игры для детей 4 лет – Семейный портал Волгоградской области

4 года – это период развития чувств. Дети пока еще ситуативны, не умеют справляться с эмоциями самостоятельно, но у них уже появляются новые переживания: грусть, обида, разочарование, стыд. Они улавливают настроение окружающих. Все это объясняется преобладанием развития правого полушария.

4 года – время феноменальной познавательной активности и тысячи “почему”. В этот период очень важны игры, которые развивают память, а также мышление и речь. Словарный запас малышей достигает 1,5 тысячи слов. Развивающие игры способны не только улучшить познавательные психические процессы, но и выявить на раннем этапе способности малыша.

4 года – время формирования навыков самообслуживания, нравственных качеств и высокой физической активности. На повестку дня выходит необходимость развития мелкой моторики, без которой невозможно переходить к полноценному образовательному процессу.

Дома вполне можно организовать спортивный уголок, где легко повисеть на турнике, покидать мяч в баскетбольную корзинку, поиграть в волейбол с помощью воздушного шарика. Необходимость в движении (до 5 тысяч действий в день), которая в этом возрасте требуется даже если нет возможности погулять на свежем воздухе, должна быть удовлетворена.

Можно подвижные игры превратить в развивающие. Например, повторить “походку” различных животных – гусей, медведя, зайчика, собаки. Подойдет и такая игра, как “съедобное – несъедобное”. Ребенку предлагается ловить мяч только в том случае, если ведущий называет предмет, который можно употреблять в пищу. Несъедобные вещи, например “шкаф”, “мяч”, “стул”, малыш должен отбрасывать. Если он все делает правильно, то продвигается на шаг вперед, приближаясь к контрольной черте. Здорово, если на ней лежит приз. Хотя детей в 4 года более забавляет сам процесс игры, чем награда.

Для развития моторики пальцев малыши должны больше рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и раскрашивать.

Ребенок способен освоить шашки, детское домино и другие настольные игры – с кубиком и фишками.

Если под руками не оказалось вспомогательного материала, можно составить узор из палочек, пуговиц, бусин, выложить из них конкретный предмет. Например, колодец. В какие еще игры можно поиграть с ребенком?

Игра “Таинственные звуки” хороша тем, что в ней могут принять участие все домочадцы, но при этом она находится в зоне актуального развития четырехлетнего малыша. Для нее необходима предварительная подготовка, что сближает семью. Так, папа или старший ребенок должны заранее записать на смартфон или другое устройство различные звуки – шум работающего холодильника, стиральной машины, пылесоса, голоса известных всем людей, мяуканье кошки и т. д.

Во время болезни сложно предоставить возможность поиграть ребенку в игру. 4 года между тем – это возраст, когда невозможно и просто лежать без дела. Тогда подойдет вариант под названием “Угадай сказку”. В качестве источника родителям нужно взять сюжет произведения, с которым малыш уже хорошо знаком.

Это может быть “Золушка”, “Аленький цветочек”, “Заюшкина избушка”. Главное условие – не употреблять имена собственные и названия персонажей, заменив старинные понятия на более современные. Например, героиня отправляется не на бал, а на дискотеку, ее везет не карета, а автомобиль. Рассказ можно прервать, когда ребенок угадает сказку. Тогда сразу же можно начать следующую.

Игра “Перейдем болото” хороша тем, что игру можно организовать как на улице, так и дома. Она подойдет, если где-то на отдыхе возникнет проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года – возраст, когда родителям приходится подключать всю свою фантазию для организации досуга малыша.

“Болото” можно обыграть с помощью любого подручного материала – необходимо изготовить зеленые кочки из картона, бумаги или старых газет. А в качестве приза легко вырезать или использовать готовые буквы, которые складываются в характеристику “молодец”. За каждую победу малыш будет получать по одной и знакомиться с ней, в конце получится слово, которое с удовольствием прочтут ему родители.
Условия игры: определяется территория болота – та дистанция, которую ребенок или группа детей будут преодолевать. По ее ходу раскладываются “кочки”, которые желательно закрепить скотчем на полу помещения или на улице, чтобы минимизировать риск падения. Детям объясняется задача: “Вокруг трясина, в которой можно завязнуть и не выбраться из болота. Выход возможен только по кочкам. Если во время прыжка нога попадает в трясину, игроку засчитывается проигрыш, и он сходит с дистанции”.

Для игры “Покажи эмоцию” в качестве оборудования потребуются иллюстрации или специальные картинки с набором эмоций. Периодически их можно обсуждать с малышом, проговаривая, что испытывает человек, когда веселится, радуется, печалится, огорчается, пугается и т. д.
Достать картинки можно в тот момент, когда возникнет вопрос, во что поиграть с ребенком. 4 года, как мы уже говорили, – возраст, когда необходимо прорабатывать с малышом весь спектр возможных переживаний. В чем заключается игра? Картинки складываются стопкой рисунком вниз. Ребенок достает одну из них. Например, там изображен человек, испытывающий страх. Он должен продемонстрировать данное состояние, не прибегая к словам. А родитель – угадать эмоцию. В зависимости от того, насколько ребенок справился с заданием, следует меняться местами.

Для детей 4 лет можно использовать посильные интеллектуальные задания, которые вызовут несомненный интерес. Приведем три варианта:

  • “Ищем связку”. Ребенку предлагаются две картинки, обозначающие предметы. Нужно найти промежуточные слова, которые связывают, на первый взгляд, не совместимые между собой объекты. Например, “человек”, “дерево”. В качестве слов-связок могут выступать: “окно”, через которое виден лес; “лопата”, с помощью которой происходит посадка; “картина”, которую пишет художник.
  • “Вожжи”. На магнитной доске можно закрепить ряд точек, пронумерованных по порядку. Задача – от каждой из них к следующей следует “тянуть” вожжи, то есть проводить линию. Но таким образом, чтобы не пересекаться с уже имеющимися.
  • “Определяем на ощупь”. Ребенку показывается ряд предметов: маленьких и больших, гладких и шершавых, круглых и квадратных, мягких и твердых. Затем они складываются в корзину, а ребенку завязываются глаза. Ему предстоит угадать каждый предмет на ощупь.

Большинство игр подойдут как мальчикам, так и девочкам. Но следует помнить, что именно на этапе формирования сознания складывается гендерная идентичность. Поэтому очень важно подбирать занятия, которые более характерны для представителей определенного пола.

с какого возраста и с какой целью

Для детей игра – это инструмент первоначального обучения. В ней ребенок и повторяет окружающую действительность, и познает различные явления, на данный момент доступные его пониманию. Познавательные игры помогают детям гармонично развиваться, прививают аналитические, творческие и интеллектуальные способности.

  • Виды игр для детей
    • Виды познавательных игр
  • Что такое познавательные игры и какими они бывают
  • Примеры познавательных игр для детей разного возраста
    • Познавательные игры для детей 3 – 7 лет
  • Видео с развивающими играми для детей 4-7 лет

Виды игр для детей

Всевозможные игры можно подразделить на несколько видов (см. Таблицу 1):

Виды познавательных игр

НаименованиеЦельХарактеристика
Ранние
Понятие о форме, размере, объеме, цвете, материале.Игры для малышей до 3 лет. Используются игрушки и другие предметы.
ТворческиеМоделирование жизненных ситуаций, адаптация к социальным ролям.Есть сюжет и роли, но нет жестких правил («дочки-матери», в «доктора»).
Дидактические (собственно познавательные)Реализуются навыки самообучения и самоконтроля.Есть определенные правила (настольные игры, викторины).
ТехническиеОвладение конкретными приемами в определенных отраслях (постановки опытов, сборки механизмов, моделей).Конструкторы, наборы для опытов.
ТестовыеРазвитие приемов самооценки, стимулирование дальнейшего развития полученных навыков.Игры, связанные с тренировкой координации, глазомера, внимания и т. д.

Отдельно можно отметить компьютерные игры, в ходе которых ребенок, получая навыки, например, чтения или счета, заодно учится и работать на компьютере.

Также существуют и другие классификации, например, подразделяющая игры на обучающие (в том числе дидактические) и досуговые.

В педагогике собственно познавательными считаются именно дидактические игры.

Что такое познавательные игры и какими они бывают

Познавательные игры (как указано выше, под ними понимают именно игры дидактического плана) представляют собой специально смоделированные ситуации, из которых нужно находить выход.

Основное отличие таких занятий – наличие правил, а целью является стимулирование познавательного интереса и развитие навыка самоконтроля.

Познавательные игры подразделяются на:

  • словесные;
  • настольные;
  • предметные.

Понимание условий и правил игры доступно для детей уже в возрасте 2 – 3 лет, поэтому именно с этого возраста возможно включение ребенка в познавательный игровой процесс.

Анатолий

Оренбург

В основном, дидактические игры направлены на реализацию в коллективе (например, в детском саду), поскольку именно там процесс обучения в этой форме наиболее эффективен.

— Анатолий Оренбург

Примеры познавательных игр для детей разного возраста

В Таблице 2 приведены примеры познавательных игр для детей с градацией по возрастам. Основное внимание уделяется именно дошкольникам, поскольку с 3 до 7 лет познавательные занятия наиболее эффективны и целесообразны.

Познавательные игры для детей 3 – 7 лет

НаименованиеВозрастЦельПравила
Какой цвет?От 3 летРазвивает цветовосприятие, внимание и память.На столе раскладывают карточки разных цветов. По команде ребенок закрывает глаза, в это время один из цветов убирают. Ребенку нужно, открыв глаза, отгадать, какой цвет исчез со стола.
ЛапкиОт 3 летРазвивает чувственное восприятие, снимает напряжение.Берут около 7 небольших предметов различной фактуры, например, перышко, шерсть, бусины, пластиковый флакон и т. д. Ребенок закрывает глаза, а ведущий гладит его по руке одним из этих предметов. Ребенку предлагается угадать, чья «лапка» его погладила.
Что изменилось?От 4 летРазвивает внимание, память и наблюдательность.Играют как минимум двое: один должен запомнить внешний вид другого. Затем запоминающий отворачивается, а второй игрок изменяет что-то в своей внешности (снимает ботинок, меняет прическу). Первый игрок поворачивается обратно и пытается назвать, что изменилось.
Дотронься!От 4 летРазвивает внимание.Ведущий указывает: «Дотронься до красного/зеленого/синего и т.д.», а дети должны прикоснуться к одежде такого цвета у другого игрока. Из игры выбывает тот, кто не нашел объявленного цвета.
Волшебный мешокОт 4 летРазвивает восприятие на ощупь (тактильное), память и внимательностьДетям показывают около 10 небольших игрушек, которые нужно запомнить. Затем игрушки убирают в непрозрачный мешок, а дети должны по очереди на ощупь отгадать, какая игрушка им попалась в мешке.
Найди половинкуОт 4 летРазвивает внимание и умение мыслить логически.Ведущий кидает мячик детям и называет какой-нибудь предмет (например, хлеб, камень и т. д.), а детям нужно сказать, съедобное это или несъедобное и схватить мяч или, соответственно, отбить.
Птица, рыба или зверьОт 4 летРазвивает мышление, память, внимательность.Дети садятся кружком. Ведущий поочередно указывает на каждого и перечисляет: «птица-рыба-зверь», в любой момент останавливаясь. Тот, на ком перечисление остановилось, должен назвать соответственно птицу, рыбу или зверя.
Найди предметОт 4 летРазвивает внимательность и тактильную чувствительность.В таз с песком кладутся несколько пар одинаковых игрушек. Ребенку нужно с закрытыми глазами найти в песке пары одинаковых игрушек на ощупь.
ПрофессииОт 5 летРасширяет словарный запас, развивает аналитические способности.Ведущий указывает профессию, а игроки должны назвать, какие действия представители этой профессии выполняют.
3 предметаОт 5 летРазвивает и закрепляет навык классифицирования.Ведущий кидает мячик детям и называет какую-нибудь обобщенную категорию (например, «звери», «насекомые», «фрукты» и т. д.), а ребенок, которому достался мяч, называет 3 слова, подходящих под указанную категорию.
ЗвукиОт 5 летРазвивает мышление, внимание, слух и умение работать вместе.Группе из нескольких детей предлагают отвернуться. Затем производят звуки различными предметами (шуршание, скрип, стук, звон и т. д.). Затем по команде ведущего игроки называют все услышанные звуки.
ПутаницаОт 5 летРазвивает воображение и речь.Ведущий кидает мячик детям, говоря при этом какое-либо существительное. Ребенок, которому достался мяч, должен сказать неподходящий к этому существительному глагол (например, «собака» – «мяукает»).
Что чем было?От 5 летРазвивает умение логически мыслить, анализировать и сравнивать.Ведущий кидает мячик детям, говоря при этом какое-либо существительное. Ребенок, которому достался мяч, должен сказать, чем это было раньше (например, хлеб – мукой, бабочка – гусеницей и т. д.). Можно играть и наоборот – «чем это будет?».
НаоборотОт 5 летРазвивает умение логически мыслить.Ведущий кидает мячик детям, говоря при этом какое-либо существительное. Ребенок, которому достался мяч, должен закончить предложение, например: «Зимой холодно, а летом – … (тепло)» и т. д.
КляксыОт 5 летРазвивает речь, мышление и воображение.В центр листа бумаги наливается немного краски, затем лист складывается и получается клякса. Детям предлагается назвать, на что эта клякса похожа. Выиграет тот, кто назовет больше ассоциаций.
АссоциацииОт 6 летРазвивает логическое и ассоциативное мышление.Ведущий называет слово (например, солнце) и предлагает детям называть ассоциации к нему (например, «горячее», «яркое», «круглое»). Далее ассоциации говорят уже к последнему из названных слов и так далее.
Правила для школыОт 6 летГотовит детей к школе.Ведущий рассказывает детям, что в школе можно делать, а что нельзя. Затем при перечислении действий детям нужно, например, хлопать в ладоши, если это можно делать в школе, или топать ногами, если нельзя.
Сад – школаОт 6 летГотовит детей к школе.Ведущий начинает предложение про детский сад, а детям нужно дополнить его про школу. Например: «В садике – воспитатель, а в школе – … (учитель)».
СравненияОт 6 летРазвивает аналитические способности.Ведущий называет 2 предмета, а детям нужно их сравнить, сказав, чем они сходны, а чем отличаются. Например, можно сравнить бабочку и муху, город и деревню и т. д.
Что после?От 6 летРазвивает аналитические способности.Ведущий указывает цифру, явление или событие, а детям нужно сказать, что является следующим за указанным (например, весна – лето, понедельник – вторник, 1 – 2 и т. д.).

Познавательные игры имеют ряд важнейших функций: они стимулируют познавательный интерес, развивают внимательность и навыки анализа, учат действовать в соответствии с определенными правилами. Кроме того, в процессе правильно построенной игры ребенок обучается саморегуляции и самоконтролю, а также работе в группе.

Видео с развивающими играми для детей 4-7 лет

«Абсолютно лучшие игры для детей от 4 до 6 лет» — «Настоящие джедаи» — ресурс Mindful Homeschool

Я провел обширное исследование этого…

Интересный факт обо мне: часть моей должностной инструкции заключалась в проведении фокус-групп для детских игр. Мы также тестировали продукты в «игровой лаборатории», которая выглядела как уютная гостиная, полная игрушек, с которыми дети могли играть, и оснащенная камерами, в то время как мы наблюдали из зеркальной стены и делали заметки о том, как дети взаимодействуют с каждой игрой. Игрушки, которые мы тестировали, были электронными, обучающими и имели высокую цену.

Игры, которые я перечисляю ниже, просты и увлекательны, чем образовательные электронные игры, и в большинстве случаев намного дешевле. Я не наблюдал через зеркальную стену в «игровой лаборатории», я играл в них с моей дочерью на протяжении многих лет, ее друзьями, наблюдал, как она играет с отцом, и наблюдал, как дети в ее дошкольном учреждении играют с некоторыми из них.

Я думаю, что причина, по которой они мне так нравятся, заключается в том, что каждая из них интересна по-своему. Несмотря на то, что это не «образовательные» игры, в них больше обучаемости, чем в большинстве «образовательных» игр. И они тренируют мозг для более сложного обучения . Они также являются идеальным переходом к «большому ребенку», и они резонируют с образом TrueJedi.

Обычно я не люблю собирать пластмассовые игрушки, но когда я увидела детей, играющих с ними в детском саду моей дочери, у меня от зависти отвисла челюсть, и я просто захотела их для себя. За исключением того, что это просто очень увлекательная игра для детей, они любят создавать фигуры с помощью резинок, комбинировать цвета, соединять…

Геобады очень просты для маленьких детей, чтобы манипулировать ими и создавать бесконечные конструкции. Он поставляется с несколькими досками, так что многие дети могут играть, или, если ваш ребенок просто очень привязан к одному из своих творений, он может оставить его нетронутым и перейти к другой доске. В эту игру входит тонна резинок, но резинки настолько забавны и универсальны, что их количество, как правило, уменьшается. К счастью, в долларовом магазине продается около 1000 резинок разных цветов и размеров.

Поскольку в этом наборе так много досок, некоторые из них можно оставить в машине, взять с собой в отпуск в пакетах с замком на молнии. Я даже подарок пару или несколько.

Фруктовый сад

У этой игры высокая цена, но она очень хорошо сделана. Нам нравится эта игра, потому что в нее могут играть как два игрока, так и группа, и она отлично подходит для маленьких детей, которые становятся суперконкурентными и не могут справиться с проигрышем.

Орчард учит концепции командной победы. Все игроки играют против ворона, который хочет съесть урожай сада. Когда дети становятся немного старше, они понимают, что могут разработать простые стратегии для победы. Это отличное знакомство с настольными играми, но в нее интересно играть долгие годы.

Эта игра является отличным введением в игру в карты, а игра Go Fish достаточно проста для маленьких детей. Это игра, в которую взрослые не против играть несколько раз, а дети подхватывают ее и делают ее более интересной для себя.

Тот, который мы рекомендуем, очень симпатичный, и, что важно, имеет маленькие карты, чтобы дети могли практиковаться в том, как держать свои карты, а не другие, которые слишком велики, чтобы поместиться в маленькие руки.

Головоломки Солнечной системы — одна из наших любимых игр, потому что по какой-то причине маленькие дети испытывают искреннее любопытство к изучению звезд, планет… они спрашивают, почему солнце садится, почему небо голубое, они любят слушать о названия звезд, которые они видят на ночном небе. Удивительно, почему астрономия и естественная география не являются основными предметами в программе дошкольного образования вплоть до первых классов. Дополнительную информацию по этой теме см. в нашем бесплатном справочнике по естественным наукам для детей 5–8 лет.

И (Unplugged) бесплатные естествознание и география для детей от 8 до 11 лет

Наша любимая головоломка Melissa & Doug Solar System Floor, потому что она отлично подходит для разговоров о планетах, это отличная групповая деятельность, и бесконечная учась по мере того, как дети растут, они повторяют названия планет и какие из них ближе, а какие дальше. В нашем доме эта головоломка была ступенькой для прогулок по ночному небу, посещения презентаций наблюдения за звездами, посещения планетария, создания поделок.

Еще одна игра, которая продолжает радовать. И, давая, мы подразумеваем, что есть так много потенциальных применений! Дети могут построить на коробке примеры конструкций, которые действительно великолепны, и они также могут построить свои собственные, когда возникнет необходимость (см. рис. ниже). В конце концов, они будут строить машину из коробки, и им понадобятся колеса, ну, угадайте что… погрузитесь в коробку Fiddle Stix и выполните свою работу. Один важный совет: напомните ей вернуть все детали, которые она не использует, те фиддл-стиксы нужно убрать!

Домино — это забавный способ осторожно ввести числа, считать и складывать в очень игровой форме. Это хороший способ вовлечь взрослых и малышей, и есть дополнительная привлекательность в том, чтобы использовать их в качестве компонентов машин цепной реакции, которые представляют собой забавные проекты, когда дети немного подрастут.

Набор блоков для выкройки и досок

Мелисса и тесто – хороший и недорогой вариант. Все дерево. Хорошая маленькая игра с множеством узоров, цветов и шаблонов для игры. В этой игрушке скрыто много математики. Кто-то предложил использовать эту игру, чтобы дать детям представление об исчислении, иллюстрируя множество различных фигур, на которые может опираться одна фигура, например фракталы.

О! какое бесконечное удовольствие — втыкать маленькие металлические шарики в планшет и вытягивать их магнитной ручкой. А какая красивая игрушка.

Это развлечение для всех возрастов, но маленькие дети очень заинтригованы тем, как все это работает, и им нравится создавать фигуры и вставлять их обратно. Это еще одна замечательная игрушка, которую можно взять с собой в поездку на машине или самолете, особенно если ваш малыш не использует мультимедийные средства. . Эта игрушка неубиваемая. Единственное, что может случиться, это потерять ручку. Это было бы плохо, но у нас есть наша уже несколько лет, и мы несколько раз объездили полмира, почему-то у нас все еще есть ручка! Думаю, это из-за того, что ручка так туго сидит в своем гнезде, что сама не выходит. Эти игрушки очень хорошо сделаны.

Еще одна игра для путешествий. Но также детям это нравится, потому что взрослые, кажется, знают, как играть в эту игру, и не против играть снова и снова.

Нам нравится этот, потому что корпус не слишком маленький, и он обеспечивает хорошее начало, чтобы познакомиться с этой игрой и полюбить ее.

Через некоторое время они просто нарисуют его на любом листе бумаги в приемной или в любой ситуации, когда им просто нужна быстрая и непринужденная игра, чтобы убить время.

Мелисса и Дуг приостановили семейную игру

Мне нравится эта игра, потому что в нее можно играть всей семьей. Это отличный способ наблюдать и испытывать физику. Я люблю веселиться, делая неожиданный выбор и ставя всех в тупик. Мне нравится скульптурный элемент. Есть несколько способов, которыми вы можете играть в нее без правил или добавить больше правил и сделать ее более сложной.

Ссылка на тот, который у нас есть. Мне нравится этот, потому что мячи имеют хороший вес, а также они очень прочные, они долгое время жили на заднем дворе и находятся в хорошем состоянии. Они тяжелые, но не очень тяжелые, ребенок может их бросить без проблем. Бочче — это веселая игра для взрослых и детей, это отличный способ попрактиковаться в оценке силы и расстояния.

«Этот сайт принадлежит и управляется Барбарой Валлес. TrueJedis.com является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Этот сайт также участвует в других партнерских программах и получает компенсацию за направление трафика и бизнеса в эти компании».

Развивающие игры и игрушки для детей: эффективны ли они?

© 2010-2022 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены


Развивающие игрушки и развивающие игры для малышей появились сравнительно недавно. Они работают?

На протяжении большей части истории человечества дети получали мало или совсем не получали формального обучения. Вместо этого они учились, подражая и оттачивая новые навыки с помощью ролевых игр (Lancy 2008). Сегодня мы знаем, что игра способствует развитию мозга. Это также может способствовать решению проблем. И, как я объясняю в другом месте, определенные типы фантазийных игр могут помочь детям лучше развить навыки «исполнительной функции», такие как способность оставаться сосредоточенным.

А как насчет игрушек, которыми играют дети? Настольные игры и видеоигры? Существуют ли игрушки и игры, которые делают детей лучшими учениками? Или лучшие граждане?

Родители, живущие в культурах высоких технологий, особенно заинтересованы в игрушках, которым учит . Но «умные» игрушки — относительно недавнее изобретение. На самом деле, игрушки, разработанные взрослыми, редкость в неиндустриальных культурах, где детские притворства в основном представляют собой воспроизведение мирских, повседневных взрослых действий (Power 2000).

В противоположность этому, детей, живущих в сложных, грамотных обществах, часто поощряют к участию в сложных, притворных играх, и в этом, по словам антрополога Дэвида Лэнси, есть смысл: такая игра может улучшить академическую готовность ребенка и улучшить его или ее долговременную долгосрочные экономические перспективы (Lancy 2008).

Поэтому кажется разумным спросить, могут ли игрушки дать детям значимый образовательный опыт, и, безусловно, ответ будет утвердительным. Например, рассмотрим, как интеллект измеряется в стандартных тестах. В своей книге «Интеллект и как его получить: почему школы и культуры имеют значение» психолог Ричард Нисбетт отмечает, что прогрессивные матрицы Рэйвена — тест интеллекта, часто рекламируемый как «некультурный» — основан на культуре (Nisbett 2009).). Взгляните на типичный вопрос (на фото).

(Изображение Parenting Science, стилизованное под Прогрессивные матрицы Равена )

Испытуемые должны посмотреть на первые две строки и определить закономерность. Далее они смотрят на нижний ряд. Что должно быть дальше — в пустой коробке?

Если мы допустим, что люди работают лучше, когда они знакомы с задачей, то очевидно, что есть опыт, который может помочь нам решить эту проблему. Преимущество будет у тестируемого, если он знаком с

  • правильные геометрические фигуры
  • аналоговые часы и часовой механизм
  • идея о том, что постепенные, ступенчатые изменения могут быть изображены последовательностью изображений
  • предположение, что можно обобщить правило только из двух предыдущих примеров

Возможно, вы можете придумать что-нибудь еще. Но суть вот в чем: каждому из этих элементов нужно учиться, а некоторые люди, в том числе практически все наши предки, их не изучали.

Это одна из причин, по которой показатели IQ выросли за последнее столетие. Дело не в том, что люди стали внутренне умнее. Дело в том, что их культура лучше обучает их в тех областях, которые помогают людям преуспеть в тестах IQ (Flynn, 2007). И где проходит это обучение? В школе да. Но и в других местах. Дома, в книгах, на телевидении, на компьютере, через игрушки и развивающие игры.

То, что верно для изучения форм, несомненно верно и для других вещей, таких как приобретение продвинутых языковых навыков или развитие «чувства числа».

Итак, настоящий вопрос: какие игрушки и игры наиболее эффективны для обучения? К сожалению, исследований, которые могли бы нам помочь, не так много. Например, подавляющее большинство якобы обучающих электронных игр не прошли тщательную проверку на предмет их образовательного эффекта. С другой стороны, было проведено на удивление мало тщательных исследований влияния игры в шахматы. Или даже на эффектах от игры с кубиками.

Тем не менее, у нас есть все основания полагать, что некоторые игрушки и игры доставляют детям больше, чем просто развлечение.

Какие игрушки и развивающие игры поддерживаются исследованиями?

На этих страницах я анализирую, что опубликованные исследования говорят нам об игрушках и развивающих играх для детей. Если вы задаетесь вопросом, на что потратить деньги, хорошей отправной точкой будет моя статья о конструкторах. Как я там заметил, игрушечные кубики связаны с лучшим развитием речи и более высокими достижениями в математике. Есть также основания полагать, что игрушки-конструкторы оттачивают пространственные навыки и вдохновляют детей на выбор карьеры в области науки, техники и технологий.

Кроме того, есть экспериментальные доказательства того, что некоторые настольные игры улучшают математические способности. Например, когда маленькие дети (в возрасте от 4 до 6 лет) играют в настольные игры с традиционными игральными костями (каждая грань показывает разное количество точек), они могут улучшить свои навыки счета (Gasteiger and Moeller, 2021).

В целом, я думаю, разумно предположить, что многие настольные игры развивают аналитические способности — , если мы сочетаем их с явными уроками критического мышления. Для получения дополнительной информации см. мои научно обоснованные статьи о настольных играх и обучении детей критическому мышлению. Ищете дополнительные рекомендации? Рассмотрим это:

  • Головоломки Tangram одобрены Национальным советом учителей математики (NCTM). Узнайте больше об этом из этой статьи о воспитании детей, которая включает в себя шаблон для печати, чтобы сделать набор танграмм дома.
  • Дошкольники могут развивать свое чувство числа, играя в эти развивающие игры «Сделай сам».
  • Игры Манкала побуждают детей считать и разрабатывать стратегии. И вы можете легко создать свою собственную игру дома. Смотрите мой обзор и руководство по правилам.
  • Совместные настольные игры могут развивать социальные навыки и навыки критического мышления. Они также являются хорошим выбором для маленьких детей и освежающей альтернативой старомодным дошкольным играм, таким как Candy Land , играть в которые может быть утомительно. Узнайте больше о преимуществах совместной игры в этой статье Parenting Science.
  • Игры для вечеринок, разработанные исследователями, могут помочь детям старшего возраста «настроиться» на точки зрения других людей. Как я объясняю в своем обзоре научно обоснованных действий по развитию социальных навыков, подростки, которые играли в Buffalo: The Name Dropping Game™ впоследствии больше интересовались борьбой с социальными стереотипами (Kaufman and Flanagan 2015).
  • Исследования сканирования мозга показывают, что маленькие дети практикуют свои навыки «чтения мыслей» (настраиваясь на мысли, чувства и желания), когда играют с куклами (Hashmi et al 2022), и исследователи подозревают, что дети учатся рассуждать о возможных слова, когда они участвуют в притворной игре (Wente et al 2022). Так что даже простую нетехнологичную куклу можно считать развивающей игрушкой.
  • Дошкольники могут оттачивать свои исполнительные навыки, включая аспекты внимания и контроля импульсов, играя в социальные игры, такие как «Красный свет, зеленый свет» (Tominey and McClelland, 2009). Для получения дополнительной информации см. рекомендацию № 4 в моей статье «Обучение самоконтролю: советы, основанные на доказательствах».

Как насчет видеоигр?

Как отмечалось выше, тщательных исследований образовательного эффекта видеоигр не проводилось. С другой стороны, есть доказательства того, что игра в жестокие видеоигры может настроить нас — пусть даже ненадолго — на то, что мы меньше сочувствуем бедственному положению жертв. Есть также исследования, предполагающие, что некоторые дети страдают от «зависимости» от видеоигр.

Но есть и хорошие новости. Исследования показывают, что определенные виды видеоигр могут улучшить навыки визуального внимания и, возможно, даже помочь детям с дислексией научиться читать. Для получения дополнительной информации см. мою статью «Видеоигры и внимание: игры улучшают одни навыки внимания и мешают другим».

Кроме того, эксперименты показывают, что некоторые «боевые» видеоигры могут улучшать зрительно-пространственные характеристики, в частности способность отслеживать несколько объектов в быстро движущихся условиях (Oei and Patterson 2015; Oei and Patterson 2013). А некоторые игры — вроде «Космическая программа Кербала» (для старшеклассников) и эти рекомендации от CommonSense.org — могут помочь детям освоить научные понятия.

Подробнее об игрушках и играх для детей

Дополнительные предложения можно найти в магазине Parenting Science Amazon. Часть вашей покупки поможет поддержать этот сайт. И посмотрите мою статью «Наука о воспитании детей» о гендерных играх: «Игрушки для девочек, игрушки для мальчиков и воспитание детей: наука о предпочтениях детей в отношении игрушек».


Каталожные номера: Развивающие игрушки и развивающие игры для детей

Флинн мл. 2007. Что такое интеллект? Издательство Кембриджского университета.

Gasteiger H and Moeller K. 2021. Развитие навыков счета на раннем этапе путем игры в обычные настольные игры. J Exp Детская психология. 204:105060.

Хашми С., Вандерверт Р.Е., Пейн А.Л., Герсон С.А. 2022. Игра в куклы побуждает к социальному мышлению и социальным разговорам: представление внутреннего государственного языка в мозгу. Dev Sci. 25(2):e13163.

Кауфман Г. и Фланаган М. 2015. Психологически «встроенный» подход к разработке игр для просоциальных целей. Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace, 9 (3), статья 1.

Lancy DF. 2008. Антропология детства: херувимы, движимое имущество и подменыши. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Нисбет РЭ. 2009. Интеллект и как его получить. Нью-Йорк: В. В. Нортон и компания.

Oei AC и Паттерсон MD. 2015. Для улучшения навыков восприятия и внимания требуются общие требования между экшн-видеоиграми и задачами на передачу. Фронт Псих. 6:113.

Oei AC и Patterson MD. 2013. Улучшение познания с помощью видеоигр: исследование обучения с несколькими играми. ПЛОС Один. 2013;8(3):e58546.

Мощность ТГ. 2000. Игра и исследование у детей и животных. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Priewasser B, Roessler J, Perner J. 2013. Соревнование как рациональное действие: почему маленькие дети не могут оценить соревновательные игры. J Exp Детская психология. 116(2):545-59.

Томини С. и Макклелланд М. 2011. Красный свет, фиолетовый свет: результаты рандомизированного исследования с использованием игр на время с кругом для улучшения поведенческой саморегуляции в дошкольных учреждениях. Раннее образование и развитие 22(3): 489-519.

Венте А., Гопник А., Фернандес Флеча М., Гарсия Т., Буксбаум Д. 2022. Причинное обучение, контрфактические рассуждения и ролевые игры: кросс-культурное сравнение перуанских детей со смешанным и низким социально-экономическим статусом в США. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *