Разное

Игры для дошкольников математика: Математические игры для детей, учим цифры и числа онлайн

10 МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Татарское Бурнаево Алькеевского муниципального района РТ»


               Математическое волшебство.

Попросите маленького ребенка, только-только научившегося считать в пределах пяти, загадать число, прибавить к нему два и сказать ответ. А потом “отгадайте”, какое число он задумал. Демонстрируйте этот фокус время от времени и в один прекрасный день ребенок поймет , как самому стать таким фокусником.

                 Личный счет.

В дороге и в моменты скучного ожидания связывайте числа с тем, что вам близко. Например: “Что у нас по одному – один нос и один сын. У нас две руки и два раза мы ходили в цирк. Три человека в нашей семье и три поросенка в любимой сказке и т.д.”. Старайтесь выдумать что-то интереснее. Если ребенок захочет – попробуйте все это нарисовать. И не ограничивайтесь первым десятком, возвращайтесь к игре время от времени и считайте дальше.

                   Ним с числами

 Есть целая серия таких игр, победные алгоритмы к ней и класс математических задач. Но для начала стоит просто поиграть. Возьмите число, до которого ребенок (возможно с трудом и с вашими подсказками) считает. Например, 20. Предложите, начиная с нуля прибавлять по очереди к вашему общему числу 1, 2 или 3. Кто первый достигнет 20 – выиграл. Попробуйте немного менять правила игры, условие победы.

                 Игра в числа на бумаге.

 Одна из моих любимых игр. Она похожа на пасьянс и очень трудно оторваться , когда начнешь. А для ребенка это еще и повод потренировать красоту письма и незаметно выучить состав числа 10. Впрочем, маленьким детям трудно писать самим, но они могут помогать играть взрослому.

                 Еще одна из школьных игр.

На листе в клетку нужно начертить квадрат, выбрать внутри него точку старта и постараться пройти внутри квадрата “ходом конем”, чтобы побывать на как можно большем числе клеток (в идеале – заполнить весь квадрат, побывав на каждой клетке один раз и пометив ее порядковым числом).

                  Морской бой.

 Мы начали играть с сыном, когда ему было 4 года. Взяли поле поменьше, корабли двух видов, водили по очереди. Сначала один рисует корабли, другой в них стреляет. А после окончания игры менялись ролями. Для сетки я брала цифры и буквы, которые сын на тот момент знал. Но даже лучше брать в обоих случаях цифры, ребенок очень быстро научится находить координаты.

                  Уравняй число.

 Эту игру придумал мой сын несколько лет назад. Придумал, когда смотрел на телефон на рекламе в автобусе, но потом мы стали играть в нее устно. Один участник называет три цифры, например 8-4-3. Второй участник должен сказать, какие цифры получатся, если большее число отдаст меньшим излишки. В примере – 5-5-5.

                  Величины.

 В школьном учебнике мы нашли задание, которое получилось превратить в увлекательную игру. Второй год в начальной школе дети переводят одни величины в другие. А тут наконец-то связь с реальным миром.

Участники по очереди называют значение параметра без размерности. А их оппонент должен подобрать подходящую размерность и, возможно, как-то ее аргументировать. Например: “Высота стола 9 чего?” – “Дециметров. Или меров, это стол великана. Или сантиметров, это стол для кукольного домика”. “Длина ключа 67 чего?” – “Миллиметров. Или метров, это ключ, который родник”.

                Приблизительная математика.

Намного важнее точного счета умение оценить примерный результат. Задачки с большими числами в детстве воспринимаются как игра. Например, расскажите ребенку, умеющему считать только до десяти, историю, что у вас было сто конфет, вы съели одну, у вас осталось пять конфет. Удивится ли он?

                   Считать в столбик.

 Многие вещи появляются в школьной программе слишком поздно. А ведь совсем просто объяснить дошкольнику, только научившемуся считать дальше 10, как складывать в столбик. И он с радостью и гордостью будет этим заниматься просто так, для удовольствия.

 

 

 

Математические игры для обучения счету (часть 2)

Продолжаю знакомить вас, уважаемые читатели, с играми, которые помогут детям поупражняться в умении считать, внесут в математическое занятие или урок элемент игры, увлекательности, интереса, азарта. 

Игра для закрепления навыка счета «Кто быстрее»

(смотрите первый рисунок)

Дети делятся на три команды.

Объяснение взрослого (педагога, ведущего):

– Сейчас каждая из трех команд отправится в путь на своем транспорте: на катере, вертолете или машине.
– Чья команда  быстрее остальных доберется до конечной остановки (флажка), выполнив все задания и не сделав ни одной ошибки, станет победителем.
– Задание состоит в следующем. Игроки команд по очереди должны составить и написать по примеру на сложение или вычитание к каждому из чисел-ответов на своем пути следования.

Игра для обучения счету «Математическая цепочка»

Задание для первой команды

Задание для второй команды

Задание для третьей команды

Объяснение взрослого:

– Эта игра называется «Математическая цепочка».
– Каждой из трех команд я даю цепочку примеров, которые вы должны решить по порядку, ответы записав в кружки.
– Каждый участник команды решает один пример и передает цепочку  примеров следующему игроку.
– Например, ⑬+④–>⑰-⑤–>⃝   
– Кто решит последний пример, поднимает руку.
– Победителем становится та команда, которая первой решит все примеры математической цепочки без ошибок.

Математическая игра для закрепления навыка счета «По точному курсу»

Объяснение взрослого:

– Был шторм, корабли сбились с пути.
–  Давайте поможем им и проведем их по точному курсу.
– Для этого нужно решить примеры и полученные ответы соединить с соответствующими номерами кораблей стрелками (смотрите рисунок).

Математическая игра «Сосчитай»

Данную игру можно проводить как математический диктант: взрослый задает задания, а дети молча записывают ответы. Также ответы дети могут показывать с помощью карточек, на которых изображены цифры.

Возможные задания:

– Найдите сумму чисел всех кругов! (23)
– Какова сумма всех чисел, изображенных в треугольниках? (24)
– Чему равна сумма чисел всех желтых фигур? (29)
– Какова сумма чисел всех квадратов? (29)
– Найдите сумму чисел всех зеленых фигур! (19)
– Какова сумма чисел всех красных фигур? (28)
– Из суммы чисел всех квадратов вычтите сумму чисел всех треугольников! (29-24=5)

Игра для закрепления навыка счета «Математическая лестница»

Дети делятся на две команды.

Объяснение взрослого:

– В этой игре побеждает команда, которая быстрее поднимется по математической лестнице и не сделает ошибок в примерах.
– Примеры решаются по цепочке. Ответы записываются в кружочки.

Предлагаю освоить и другие развивающие игры, в том числе математические:

ЛОТО “ЦИФРЫ”

ЗАДАЧИ В СТИХАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (с ответами)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Опубликовано Автор Наталья RastiVmeste.ruРубрики ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ  

9 простых математических игр для дошкольников

Малыши любят учиться, исследуя, открывая и ИГРАЯ. Они жаждут опыта, который задействует их чувства и требует от них экспериментировать или делать наблюдения. Как первый учитель вашего ребенка, вы можете начать знакомить его с основными математическими понятиями, такими как числа, счет, формы, узоры и измерения, во время совместной игры. Не знаете как? Вот девять быстрых и простых математических игр для дошкольников!

1. Сферические геоборды

Если вы готовы немного повозиться, вот забавный практический способ заставить вашего ребенка практиковать свои формы.

Для начала сделайте свою собственную трехмерную геоборду из тыквы или дыни, помогая ребенку вставлять канцелярские кнопки или аккуратно молотком по поверхности деревянной киянкой для гольфа. Затем пусть ваш ребенок натянет разноцветные резинки или резинки для волос на колышки, чтобы сделать узор или рисунок. Попросите их создать различные формы (и размеры), такие как треугольники, квадраты, прямоугольники или шестиугольники.

2. Загадочное число

Эта игра помогает учащимся раннего возраста развивать распознавание чисел, т. е. способность идентифицировать числа по их имени и внешнему виду. Распознавание чисел является важным навыком для решения даже самых простых математических задач. Это также один из первых навыков, которым дошкольники должны овладеть, отправляясь в путешествие по математике.

Для этого упражнения вырежьте прямоугольное окошко в передней части большого почтового конверта. Затем напечатайте цифры 0–9 на листах бумаги размером 8 ½ x 11 дюймов. Числа должны быть достаточно большими, чтобы они были видны в прямоугольнике лишь частично. Затем вставьте один лист в конверт, и пусть ваш ребенок попытается выяснить, какой номер выглядывает из отверстия. Подсказывайте им подсказки и помощь по мере необходимости.

Как только они посчитают, что знают, какой это номер, выньте бумагу из конверта, чтобы проверить. Наконец, попросите их обвести число пальцем, произнести его вслух вместе с вами и сосчитать.

3. Считай, вырезай, создавай

Эта игра — очень простой способ попрактиковаться в распознавании чисел и форм.

Для игры вам понадобятся только несколько подпружиненных прищепок и колода игральных карт. Прежде чем начать, обязательно удалите лицевые карты и скажите ребенку, что туз равен 1, а затем положите карты лицевой стороной вниз. Пусть ваш ребенок вытянет карточку, а затем возьмет это количество прищепок. Затем попросите их попытаться создать фигуру из этого количества прищепок. Если они не могут через минуту или две попытки, они могут выбрать другую карту и добавить этот номер к предыдущему.

Пусть ваш ребенок исследует и создает фигуру, скрепляя прищепки вместе. Например, если ваш ребенок выберет карточку с тройкой и возьмет три прищепки, он может составить треугольник. Покажите им, что они могут сделать квадрат, если добавят еще одну прищепку. Затем добавьте к квадрату еще одну прищепку, чтобы получился пятиугольник.

Поощряйте творчество! Если выбрана карта с семеркой, форма, которую они создают, может быть неправильной.

4. Цифры в ряд

Это отличная игра, которая поможет вашему малышу встать и двигаться, тренируясь в распознавании чисел, счете и субитизации (способность мгновенно узнавать количество объектов, не считая их). Нарисуйте числовую линию от 0 до 10 снаружи с помощью мела или внутри с помощью малярной ленты и каталожных карточек или стикеров. Затем попробуйте с ребенком следующие занятия:

  • Идти/Прыгать/На цыпочках вдоль числовой строки
    Вызывать название каждой цифры, когда они наступают на нее. В качестве дополнительного задания поместите набор небольших предметов, например сушеных бобов, рядом с каждым числом, и наблюдайте, как ваш ученик обнаружит, что количество увеличивается по мере того, как он шагает по линии.
  • Прогулка в обратном направлении вдоль числовой строки
    Вызовите имя каждого числа, когда они наступают на него. Опять же, поместите набор объектов рядом с каждым числом и укажите, что суммы уменьшаются по мере того, как они шагают по линии.
  • Пропустить счет
    Произнесите цифры «2–4–6–8–10», и пусть ваш ребенок будет наступать или прыгать на каждую цифру, когда она будет произнесена. Тогда попробуйте пропустить счет тремя. Вскоре они смогут повторять узор самостоятельно.
  • Соответствие по числам или количествам
    Поместите вторую карточку с числами или набор предметов, чтобы они соответствовали каждому числу вдоль числовой строки. Например, положите рядом с цифрой 2 два носка или вторую карточку с цифрой 2.

5. Угадай сумму

Вы, вероятно, играли в эту игру, не осознавая, что развиваете свое критическое мышление и навыки оценки.

Для начала соберите несколько небольших прозрачных контейнеров с крышками, например баночки из-под детского питания. Наполните каждую банку такими предметами, как ватные шарики, орехи, скрепки, бусы, сушеные макароны, виноград, пуговицы или что-нибудь, что можно легко сосчитать. Обязательно кладите в каждую банку только один тип предметов.

Когда ваши банки будут готовы, попросите ребенка угадать, сколько предметов в банках. Для первой оценки пусть угадывают без особых указаний. Затем посчитайте предметы вместе и сравните фактическую сумму с предполагаемой суммой. Наполните банку либо другим количеством того же предмета, либо новым предметом. Помогите им сделать новую оценку, используя то, что они узнали с первой попытки. Например, если в банке были сухие макароны, но во второй раз вы положили меньше кусочков, обсудите вместе, что это значит.

Повторите этот процесс для остальных банок, предлагая поддержку и обсуждение по мере необходимости.

6. Заполни точку

Это еще одна простая математическая игра «сделай сам», в которой дошкольники могут попрактиковаться в вычислениях и счете.

Сначала нарисуйте несколько кругов разного размера на бумажной тарелке, пергаментной бумаге или картоне. Затем разбавьте немного краской для рукоделия и держите под рукой пипетку. Пусть ваш ребенок выберет круг и оценит, сколько капель краски потребуется, чтобы его заполнить. Затем попросите их заполнить круг каплями краски. Сосчитайте капли вместе, чтобы увидеть, насколько фактическое количество близко к их оценке.

7. Измерение Scavenger Hunt

Познакомьтесь с основной концепцией измерения с помощью веселой охоты за мусором. Просто выберите один небольшой предмет и попросите ребенка найти в доме (или на улице) предметы, которые весят столько же, меньше или больше, чем ваш предмет. Вы также можете переключать вещи, заставляя их искать предметы, которые длиннее, короче или того же размера.

8. Игры с таймером

Познакомьте своего ребенка с понятием времени, создав игры с таймером, в которые им понравится играть вместе с вами. Для начала установите ограничение по времени. Затем подсчитайте, сколько раз они могут что-то сделать в течение этого периода времени. Например, сколько раз они могут прыгать за одну минуту? Через две минуты? Попробуйте посмотреть, сколько раз они могут бить шариком в воздухе в течение 30 секунд. Просто попросите их угадать, установить таймер и считать вместе с ребенком во время игры.

9. Shape-Scape

Обойдите свой дом и соберите трехмерные объекты, такие как банки, коробки, коробки из-под хлопьев, бумажные трубочки и мячи. Когда у вас есть все необходимое, поработайте с ребенком над созданием фигурного пейзажа или ландшафта на основе фигур. Некоторые идеи заключаются в том, чтобы использовать цилиндры (бумажные трубочки) в качестве стволов деревьев, сферы (шары) в качестве верхушек деревьев, прямоугольники (коробки с хлопьями) в качестве зданий и т.  д. выглядеть более реалистично. Это занятие — отличный способ еще больше развить у вашего ребенка представление о трехмерных формах и пространственном восприятии.

Помните, что маленькие дети учатся лучше всего, когда им позволяют исследовать и устанавливать связи через игру. Не бойтесь проявлять творческий подход и придумывать простые задания, которые побуждают их практиковать основные математические понятия. Всего несколько минут веселой математической практики каждый день заложат прочную основу для будущих занятий по математике.

Надеемся, вы попробуете эти математические игры для дошкольников у себя дома! Чтобы узнать о других интересных занятиях и идеях, изучите наш блог Demme Learning и подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

5 веселых и простых математических игр, которые не усыпят дошкольников

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:

Дети начинают изучать математику еще в утробе матери. Серьезно. Они идентифицируют тона и паттерны в раннем возрасте. Я не из тех, кто подталкивает ребенка (для всего, что связано с детьми), к изучению математики в академическом смысле, но есть простые и неинвазивные способы познакомить детей с математическими понятиями, не оказывая на них давления.

Ранние математические игры с одним ребенком

#1 – Игра «Сопоставление блоков и карточек» – это простой способ познакомить маленьких детей с математикой. Есть много возможностей для вариации. Так сделай так, чтобы он нашел! Используйте крючок вашего ребенка и заставьте его полюбить математику!

Материалы и подход:

  1. Корзина с блоками (15)
  2. Набор карточек с квадратами, которые соответствуют основанию блока.
  3. Карты отмечены блоками 1,2,3,4 и 5.
  4. Пусть ребенок сопоставит кубики с карточкой.

#2 – Игра «Разделение» вводит немного более сложное математическое мышление.

Материалы и подход:

  • Коробка, разделенная на четыре отделения или четыре корзины/контейнера
  • 4 карточки с изображением ребенка на каждой
  • Корзина с 12 кубиками или совпадающими предметами
  • Объясните ребенку, что это дети играют вместе, и для справедливости им нужно разделить кубики поровну между детьми.
  • Позвольте детям разделить предметы
  • Затем объясните, что один ребенок должен пойти домой и забрать одну картинку
  • Попросите ребенка разделить кубики между оставшимися детьми разделить на два

Ранняя математическая игра для двоих детей

#3 – Карточная игра

  • Вам понадобится набор карточек с изображениями наборов предметов до пяти и корзина со счетчиками.
  • Положите карточки лицевой стороной вниз между детьми
  • Попросите ребенка вытянуть карточку, а затем взять из корзины такое же количество предметов (на карточке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *