Игры для детей неговорящих: Игры и задания для запуска речи у неговорящих детей
Игры и задания для запуска речи у неговорящих детей
Переживаете, что ребенок никак не заговорит? Хотите заниматься дома, но не знаете с чего начать? Собираетесь обратиться к логопеду?
Когда ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет так и не начал говорить, без помощи логопеда не обойтись, но кое-что вы можете сделать и самостоятельно. Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день находить время для заданий для запуска речи. Из этой статьи вы узнаете о самых интересных и эффективных упражнениях, которые понравятся и взрослым, и детям.
Как у детей возникает потребность говорить?
Логопеды часто советуют родителям чаще разговаривать с ребенком, но не все папы и мамы делают все правильно. Любой язык – это знаковая система, и слово, по сути, замещает конкретный предмет, то есть имеет определенное значение. Если общение малыша в возрасте до 1,5 лет и его родителей сводится только к проявлениям заботы и любви или ребенок предпочитает играть в одиночестве, то речь появится нескоро, даже если в словаре накоплено довольно много слов. Для появления речи, необходимо, чтобы:
- ребенок нуждался в общении с взрослым: назвать предмет, выразить чувства, попросить о чем-либо;
- общение было содержательным: об игрушках, действиях, впечатлениях;
- взрослые разговаривали с малышом не просто так, а именно о совместных действиях, игре;
- ребенку нужен был предмет, который необходимо назвать, чтобы получить.
Когда малыш попадает в ситуацию предметного сотрудничества, перед ним возникает речевая задача, и чтобы ее решить, ему приходится менять все свое поведение.
Единственной возможностью получить желаемый предмет становится только словесная просьба, называние предмета определенным словом. Единственным помощником здесь является только взрослый.
Логопеды выделяют три этапа овладения словом неговорящими детьми.
1. Появление потребности в предмете
Это могут быть картинки, игрушки, кубики, книжки, одежда, лакомства и т.д. Ребенок желает получить его, тянет ручки, пытается привлечь внимание мамы мимикой и жестами. Иногда безуспешные попытки приводят к плачу, гневу, но постепенно ребенок понимает, что можно попросить о помощи взрослого.
2. Взрослый помощник
Для того чтобы обратиться к взрослому, малыши часто используют лепетные слова типа «дай-дай-дай» и указательные жесты. Задача взрослого – не поддаваться на «провокации» и спокойно дожидаться момента, когда ребенок решит произнести название предмета.
3. Появляется слово
Когда ребенок смотрит на взрослого, он невольно обращает внимание на движения его губ. При разговоре обязательно выговаривайте каждый звук как можно четче, чтобы малыш понимал, как он произносится.
Приступая к домашним занятиям, не забывайте, что ребенку требуется некоторое время, чтобы сориентироваться в новой для себя ситуации. Следуйте вышеописанному порядку: потребность в предмете, потребность в помощи взрослого, слово – и все получится.
Начинаем говорить, играя
Игра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Начинайте с самых простых упражнений, чтобы ребенок мог легко их освоить и постоянно находился в ситуации успеха.
Звуки и руки
Двигайте руками и ногами и произносите на каждый жест определенный звук. Например, разводим руки в стороны и поём: «Аааа», приставляем ладошки к уголкам рта на «Уууу», ставим ноги на ширину плеч на «Иииии», сцепляем пальцы в замок и поднимаем руки над головой на «Оооо» и т. д.
Играем в мячик
Сядьте с ребенком на пол, широко расставьте ноги, кидайте мячик малышу со словами «Давай поиграем! Лови мячик, лови», выделяя интонацией глагол «лови». Таким образом, вы будете побуждать ребенка произнести это слово, когда он будет кидать вам мячик в ответ. То же самое проделайте, когда будете катать мячик: «Кати мячик, кати!». Игра должна быть эмоциональной, поэтому не скупитесь на ободрение и похвалу.
«Будильник»
Это упражнение обычно нравится детям. Перед выполнением желательно убедиться, что ребенок примерно представляет себе, что такое часы. Скажите, что сейчас вы превратите малыша в будильник, и «заведите» его: сделайте несколько круговых движений пальцем по детской ладошке, животу, головке или спинке, приговаривая: «тик-так», «тик-так». Теперь он должен зазвонить: ритмично потряхивайте ладошку, сопровождая движения звуком «ззззз». Потом предложите малышу, чтобы будильником были вы, а он должен завести вас. Поначалу помогайте ребенку произносить нужные слова и звуки, чем чаще повторять игру, тем быстрее он запомнит эти звукоподражания.
«Поезд»
Встаньте с ребенком друг за другом, объясните малышу, что теперь вы – вагоны поезда и совершите много интересных путешествий. Вагоном в вашем составе может стать каждый член семьи. Во время движения издавайте звуки типа «ту-туу-ту, чух-чух-чух, туууу!», побуждая ребенка произносить их вместе с вами. Во время поездок по квартире, комментируйте все, что видите: «вот стиральная машина, а вот кухня, сейчас поедем за игрушками в детскую» и т. д.
«Кап-кап-кап»
Для этого задания вам потребуется набор небольших цветных губок для мытья посуды. Поставьте на стол две миски: одну пустую, а другую с водой, рядом разложите губки, чтобы ребенок мог выбрать любую. Возьмите одну, намочите и выжмите в пустую миску, приговаривая: «кап-кап-кап». Предложите ребенку сделать то же самое с другими губками.
«Пузыри»
Эта игра помогает ребенку научиться управлять своими речевыми органами. Вы пускаете мыльные пузыри, а ребенок должен их хлопать, одновременно произнося парные звуки: «б»-«п», «в» — «ф», «т» — «д» и другие. Помогайте ребенку, произнося звуки вместе с ним.
«Говорящий мячик»
Возьмите небольшой мячик, который помещается в ладошку, его можно связать крючком и наполнить рисом или крупой, тогда он будет еще мягко массировать детские ручки. Перекладывайте мячик из руки в руку и произносите сначала звуки (лучше начинать с гласных и звонких согласных), а потом, по мере освоения ребенком упражнения, и слоги: КИ-СА, МА-МА, БА-БА, ДЕ-ДА и т. д.
«Чудесный шкафчик»
Вам потребуется небольшой шкафчик или комодик с большим числом отделений. Его можно сделать из обувных коробок, склеив их между собой. При малыше спрячьте в один из ящичков игрушку или хорошо знакомый ему предмет. Ребенок должен найти его, достать и назвать.
«Буль-буль»
Приготовьте большую миску с водой, цветные мелкие камешки, бусины, пуговицы, ракушки и пр. Бросайте вместе с малышом предметы в воду, повторяя на каждый бросок: «буль», «бултых».
«Шарик»
Для игры нужен маленький легкий мячик или обычный воздушный шарик (без гелия, иначе он сразу улетит). Его нужно подбрасывать вверх, приговаривая: «Ух! Ух! Ух!».
«Цап-цап»
Посадите ребенка за стол так, чтобы его локти опирались на стол. На расстоянии, примерно соответствующем длине предплечья, положите мелкие предметы вроде бусин или пуговиц. Рядом поставьте коробочку. Теперь ребенок, не отрывая локтя, должен взять предмет пальцами со словом «Цап-цап» и перенести его в коробку со звуком «Бах!». Кстати, можно устроить соревнование, когда малыш хорошо освоит игру.
Еще один совет: старайтесь как можно чаще создавать ситуации, когда ребенку может потребоваться тот или иной предмет, игрушка, добивайтесь того, чтобы он делал хотя бы попытки назвать его словом.
Помните, что с первого раза ребенок вряд ли поймет, как правильно выполнять упражнение, поэтому запаситесь терпением и объясняйте, показывайте снова и снова. Занимаясь каждый день по 10-15 минут, вы обязательно добьетесь успеха, и малыш порадует вас первыми словами!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми — Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых
17 апреля 2020
С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной
задержкой речевого развития, алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Однако, для всех этих детей характерны отсутствие мотивации
к речевой деятельности, несформированность коммуникативной функции речи.
На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую
виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности.
Предложенные игры и упражнения можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.
Упражнения по формированию речевого дыхания
список из 6 элементов
1. Упражнение «Полевые цветочки».
Дети идут по тропинке (веревочке) и собирают цветы, затем останавливаются на «полянке». Логопед предлагает понюхать цветочки, при этом следит, чтобы дети
набрали воздух через нос и выдох через рот. Повторить 3-5 раз.
2. Упражнение «Узнай по запаху овощ».
Логопед предлагает детям рассмотреть овощи и называет их: лук, чеснок, укроп. Затем делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи,
запоминают запахи. Затем логопед предлагает каждому ребенку узнать по запаху предложенный овощ. Предварительно логопед напоминает, как правильно делается
длинный, глубокий вдох: плавно, медленно.
3. Упражнение «Ароматный фрукт».
Логопед приносит фрукты: апельсин, лимон, яблоко. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем по очереди дети с закрытыми глазами узнают
фрукт по запаху. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи при длительном вдохе. Затем дети определяют фрукты на вкус.
4. Упражнение «Листочки».
Дети сдувают с ладошек разноцветные листочки.
Дунь-подунь, мой ветерок.
Очень жаркий день-денек.
5. Развитие плавного, длительного выдоха: подуть на теннисный шарик в тазике с водой; сдувать с ладони перышки, снежинки и т.д.
6. Упражнение «Забей гол»
Из кубиков на столе построить ворота, стараться закатить в него ватный шарик. При этом вдох глубокий, длительный.
Упражнения по формированию понимания речи
список из 8 элементов
1. Назвать (показать) предметы и явления: вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины. Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей:
сухие, мокрые, гладкие, шершавые, мягкие и т.д.
2. Показать (назвать) предметы одежды для зимы (осени, лета) по картинкам.
3. Развитие пассивного и активного глагольного словаря, состоящего из названий действий (спит, ест, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает,
чистит, умывается, купается, одевается, говорит, рисует, везет, подает).
Дети показывают эти действия на картинках, выполняют их по просьбе логопеда.
4. Различать понятия «большой – маленький», используя знакомые игрушки
(матрешку, сказку «Репка», пирамидку).
5. На столе машинка, собачка, петушок.
Учить узнавать игрушки по их описанию (у него есть хвост, мягкая шерсть, маленькие ушки; у него есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; он
красный, пластмассовый, у него есть колеса).
6. Учить понимать простые предлоги, помогающие определить местонахождение предметов. ( Поставь кружку на стол. Убери кубики в коробку. И т.д.)
7. Учить различать единственное и множественное число существительных. (Покажи, где кубик, а где кубики, собака – собаки, машина — машины и т.д.)
8. Упражнение «Чем?».
Логопед задает вопрос, ребенок находит подходящую картинку или называет.
Чем мама режет хлеб?
Чем мальчик вытер лицо?
Чем ты ешь суп?
Чем девочка расчесывает волосы? И т.д.
Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.
список из 7 элементов
1. Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка.
Узнать звучание барабана (бубна, дудочки) среди других инструментов.
2. В трех одинаковых коробочках – горох, пуговицы, деревянные палочки. Определить на слух, что в каждой коробочке.
3. Используя звукоподражания, узнать собаку (гав –гав), кота (мяу), курочку (ко-ко-ко), мышку (пи-пи-пи) и т.д.
4. Лови звук.
Логопед демонстрирует несколько звучащих игрушек: бубен, колокольчик, барабан. Предлагает детям «поймать» звук колокольчика, хлопнув в ладоши.
5. Ребенок стоит спиной к логопеду, который просит рассказывать (показать), что он делает: стучит ложкой по чашке, щелкает ножницами.
6. Пение птичек громко и тихо. Когда звучит громкое пение, дети машут руками (летают), тихое – приседают.
7. Игра «Подскажи словечко»
Чтение стихотворения (ребенок подсказывает последнее слово).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …(мячик). И т.д.
Игры и упражнения по формированию пространственного восприятия.
список из 5 элементов
1. Игра проводится после чтения сказки «Репка». Вопросы: Кто тянул репку, назови, покажи. Какого цвета репка? После проведенной предварительной работы дети
складывают части, чтобы получилась репка. Используется разрезная картинка репки из двух частей.
2. Разрезные картинки из трех частей (например, образ домашнего животного – кошки, собаки, коровы, лошади). И т.д.
3. Выложить елку из зеленых треугольников, ориентируясь на их величину, сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно (помощь логопеда в случае затруднения).
4. Из трех белых кружочков выложить снеговика сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно.
5. Дети разбирают и собирают матрешку (пирамидку) из 3-5 предметов. Расставляют матрешек по величине, начиная с самой большой матрешки, а затем с самой
маленькой. Где прячутся матрешки?
Приемы стимуляции появления первых слов список из 6 элементов
1. Игра «Насекомые»
По сигналу взрослого «Муха полетела» ребенок, имитируя полет мухи, одновременно произносит звук «З». По сигналу взрослого «Жук полетел» ребенок, изображая
полет жука, произносит звук «Ж». По сигналу взрослого «Прилетели» ребенок останавливается.
2. Игра «Паравозик».
По сигналу взрослого «Поехали» ребенок, изображая движение поезда, произносит звук «У» или «Ту-ту».
3. Игра «Кораблик».
Взрослый предлагает ребенку наперегонки погонять «кораблики», изготовленные из разноцветной бумаги. Дуть на кораблики нужно произнося длительно звук «Ф».
4. Игра «Разверни».
Ребенок разворачивает различные мелкие предметы, завернутые в ткани (бумагу) разной фактуры, увидев, что в обертке, взрослый стимулирует ребенка к произнесению:
«Опа!», «Вот!», «Вот так!» или названий предметов.
5. Игра «Птички».
Логопед: Прилетели птички и зачирикали (пальчики складываются в одну точку, создавая клюв птички). Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути — ути),
цыплят (цып – цып). Прилетели птички, клюют зернышки. Все склевали? И полетели. Полетели, полетели, на головку сели, на щечки сели, на лобик, на бровки,
на подбородок, на коленочки, на поясочек, на спинку, на животик, на ладошку. Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути — ути), цыплят (цып – цып).
6. Игра «Сделаем бусы для мамы и бабушки».
Взрослый предлагает ребенку изготовить крупные бусы для бабы, а мелкие для мамы; помогает нанизывать крупные бусинки на шнурок, а мелкие – на нитку. Ребенку
задаются вопросы, стимулируя его к сопряженному или самостоятельному ответу: «Что мы делаем?» — «Бусы». «Кто наденет крупные бусы?» — «Баба». «Кто наденет
мелкие бусы?» — «Мама». «Кто подарит бусы?» — «Я».
Автор материала:
Максимова Татьяна Дмитриевна
5 Ресурсы для игровых площадок для невербальных детей
Дизайн детской площадки
Общение является жизненно важной потребностью человека.
Нам всем нужно общаться, общаться с другими, выражать свои желания и принимать собственные решения.
Для невербальных детей это может стать настоящим испытанием. Часто действуют другие факторы. Невербальное общение чаще всего связано с аутизмом, хотя, конечно, дети с другими особыми потребностями могут испытывать трудности или быть неспособными к вербальному общению.
Ключ в том, чтобы найти коммуникационную стратегию, которая действительно работает для них. Игра, как и многие другие вещи, является замечательным адаптивным инструментом для поиска этих стратегий, помогая детям найти способ общения, который работает для них и окружающих, и для придания им уверенности в выражении своих желаний и потребностей.
Школьная учебная среда на открытом воздухе является идеальным местом для поддержки, обучения и содействия альтернативным способам общения.
Свежий воздух и чудесная сенсорная стимуляция, которую он обеспечивает, славятся своими способностями снимать стресс и улучшать самочувствие.
И именно здесь, в неформальном учебном пространстве на свежем воздухе, независимо от того, предпочитают ли дети зоны спокойствия и расслабления или более стимулирующие и заряжающие энергией зоны, дети хотят быть там.
Они хотят играть, участвовать и быть частью этого.
Мы проконсультировались с профессионалами в области преподавания, как основного, так и SEN, в начальных классах и детских садах, чтобы разработать наш специализированный ассортимент товаров SEN для игр и обучения на открытом воздухе для школ и детских садов.
Мы можем создавать игровые площадки, которые, среди прочего, могут использоваться для поддержки невербальных детей с помощью альтернативных методов общения.
Речь может показаться наиболее очевидным способом общения людей, но на самом деле существует множество других способов, которыми мы ежедневно общаемся друг с другом: жесты, указывание и прикосновение, выражение лица, зрительный контакт, письмо и рисование, использование компьютеров и так далее. Эффективное общение заключается в понимании того, что другие пытаются донести до нас.
Типичная моторная коммуникация включает в себя дотягивание до предмета, постукивание по нему или подведение человека к нему. Задавая такие вопросы, как «вы хотите x или y?» и постукивая по каждому из них рукой, когда вы говорите, что они собой представляют. Подобная визуальная коммуникация, как правило, гораздо более значима для невербальных детей с аутизмом.
Вы можете создать множество возможностей для двигательной коммуникации, если у вас есть окружающая среда, полная различных интригующих сенсорных игрушек и оборудования для невербальных детей.
Посмотрите, как ребенок общается во время игры. Они могут постучать по игрушке, чтобы показать, что хотят ее, или показать пальцем, или положить на нее руку. Подкрепите двигательное поведение, дав им предмет.
Когда вы общаетесь таким образом, фактически прикасаясь к чему-то (а не указывая) и одновременно четко говоря, вы делаете общение более конкретным для ребенка.
A Столик Tuff Spot — это великолепная игровая площадка для тактильных игр, поскольку вы можете выставлять на всеобщее обозрение всевозможные игрушки и сенсорные предметы, чтобы исследовать и разнообразить их. Краски, шпаклевка, пластилин, цветной песок, шарики, лего, блоки, бусины, книги, все, что вам нравится.
Игры на сортировку и сопоставление координируют зрительные и моторные навыки и действительно помогают невербальным детям, когда они учатся находить изображение того, что им нужно, и указывать или касаться его для общения.
Эти игры очень хорошо подходят для стола Tuff Spot Table, где достаточно места для размещения предметов и их смешивания (вы можете хранить их в ящиках внизу для быстрого доступа).
A Песочный столик , полный песка и набор игрушек — лопаты, ложки, чашки, грабли, ведра, формы, сита, транспортные средства — можно использовать таким же образом.
Некоторое время оставайтесь рядом и играйте вместе, чтобы помочь ребенку сосредоточиться и поощрять общение. Разнообразие ресурсов поможет предотвратить их самостимуляцию или зацикливание на чем-то одном.
2. Причинно-следственные действия на игровой площадке
Причинно-следственные действия отлично подходят для невербальных детей, особенно невербальных детей с аутизмом, поскольку они помогают детям понять назначение игрушки или предмета. оборудования.
Игры успешны, когда дети заинтересованы в том, чтобы вызывать эффект и обнаруживать влияние, которое они могут оказать на что-либо. Это прекрасное чувство побуждает их снова участвовать и сообщать о том, что они хотят сделать.
Создание музыки идеально – прекрасный, освобождающий альтернативный способ самовыражения для детей и прекрасный пример причинно-следственной связи – звук является следствием игры на инструменте. Попробуйте сыграть вместе на барабанных сиденьях , панелях в виде батонки, ксилофоне или колокольчиках, предназначенных для игры на открытом воздухе.
В нашей интерактивной панели «Шейкер» дети должны крутить колеса с разной скоростью, чтобы услышать звук удара шарикоподшипников друг о друга.
В нем есть пластиковые окна, через которые можно смотреть друг на друга, помогая создать некоторую дистанцию, где немедленный зрительный контакт и общение лицом к лицу слишком подавляют.
Наша популярная новинка Ball Run — отличный ресурс для демонстрации причины и следствия и для поддержки невербальных детей с помощью безграничной открытой интерактивной игры.
Это дает детям возможность самостоятельно решать проблемы, проектируя и создавая собственную трассу для бега мячей. Отпустите мяч вверху, отойдите назад и посмотрите, что произойдет. Он практичен и поддерживает альтернативные способы общения для демонстрации позиционных концепций.
3. Игры на игровой площадке Mirror Me
Зеркала действительно могут помочь, если прямой зрительный контакт слишком агрессивен для ребенка. Попробуйте использовать Зеркало, чтобы увидеть, будут ли они смотреть на вас, а также на самих себя таким образом. Это может помочь укрепить уверенность и доверие. Гигантское зеркало для игровой площадки ( ) — это весело и прекрасно.
Имитация как форма социальной игры гораздо менее сложна в социальном плане для невербальных детей с аутизмом. Поощряйте подражание с помощью игр «Саймон говорит» и подобных игр, в которых дети могут с удовольствием копировать или копировать вас или друг друга.
Умное использование Разметка детской площадки может действительно помочь в настройке и визуальном оформлении сцены.
4. Создайте ровное игровое поле
Иногда такая простая вещь, как установка себя на один уровень, может значительно облегчить невербальным детям общение с вами и наоборот. Общение становится намного эффективнее, если вы можете видеть друг друга должным образом.
Вы можете сидеть на одном уровне или предоставлять ресурсы на разных уровнях, чтобы дети могли подняться выше.
Взгляните на наш Walk and Talk Circle , созданный для создания уютной и дружелюбной атмосферы для рассказывания историй и общения, с удобными сиденьями на разных уровнях для воспитания детей и взрослых. до их уровня.
Это красивое, красочное место для отдыха и отлично подходит для чтения на свежем воздухе – множество возможностей для альтернативных способов общения, показывая картинки и просматривая текст вместе.
Круг для прогулок и разговоров предназначен не только для того, чтобы на нем сидеть. Дизайн ступеней позволяет весело лазить и поощрять детей, которые чувствуют себя более комфортно в движении, общаться, пока они находятся на одном месте.
Если ребенку нравится заниматься садоводством в качестве терапии, или вы преподаете учебные темы STEAM посредством садоводства, Скамьи для кашпо , которые позволяют детям взобраться на кашпо, чтобы они могли встретиться с вами на уровне глаз для лучшего общения.
Горшок с доступом с обеих сторон действительно хорош для социального взаимодействия между невербальными детьми – восторг от красивых сенсорных трав и цветов, выступающих в качестве мягкого барьера между детьми, обращенными друг к другу, дает чувство безопасности, которое будет поддерживать их в общении.
Конечно, есть что исследовать, потрогать, понюхать и показать.
5. Выразительное искусство
Предоставление невербальным детям вариантов и возможностей для самовыражения очень важно. Это может быть музыка, танцы, рисование и рисование, игра с разными текстурами или участие в спортивных состязаниях — каждый выражает себя по-своему.
Иногда дети аутистического спектра не общаются с другими людьми и не устанавливают зрительный контакт, но им комфортно общаться, иногда вербально, с домашним животным или игрушкой. Некоторые дети, которые используют очень мало словесного общения, любят петь.
Задача учителя или опекуна состоит в том, чтобы заметить эти сильные стороны и использовать их в качестве вспомогательного средства для взаимодействия с этим ребенком.
Зона исполнительского искусства на детской площадке, например, Музыкальная сцена, означает, что невербальные дети знают, что у них всегда есть место, куда они могут пойти, где поддерживаются и поощряются ролевые игры и/или пение.Возможности для выставления отметок необходимы в любой хорошей учебной среде на открытом воздухе. Классные и белые доски отлично подходят не только для тренировки письма и улучшения мелкой моторики, но и как альтернативный способ для невербальных детей выражать свои потребности посредством письма и рисования, когда они учатся на открытом воздухе.
То, что ребенок не может выразить своим голосом, может быть чем-то, что он может отметить, и для этого ему нужен готовый ресурс.
Наши специальные зоны общения и языковые зоны предназначены для использования как учителями, так и детьми для облегчения альтернативных способов общения, а также для улучшения навыков чтения, письма и грамотности.
Если вы ищете вдохновения, чтобы улучшить условия для игр на открытом воздухе и обучения невербальных учеников в вашей школе, пожалуйста, Свяжитесь с нами . Мы предлагаем бесплатную, ни к чему не обязывающую консультацию с одним из наших специалистов-консультантов по игровым площадкам, и мы можем спроектировать вашу игровую площадку в соответствии с вашими конкретными потребностями и вашим бюджетом.
19 Супер веселых игр для невербального аутичного ребенка
Использование игр с невербальным аутичным ребенком — отличный способ помочь ему развиваться.
Сочетание развлечения и интереса с обучением — одна из лучших стратегий поддержки любого ребенка. Кроме того, не говорящие дети (предпочтительный термин в сообществе #actuallyautistic) выигрывают, когда родители и другие люди поддержки поощряют общение и эмоциональную безопасность, а не принуждение к согласию.
Одним из способов сделать это являются игры и другие развлечения. Итак, сегодня мы углубимся в различные занятия и игры для невербального аутичного ребенка в вашей жизни.
Содержание
- Языковые навыки многогранны
- 19 игр для невербального аутичного ребенка
- 1. Найди
- 2. Игры на совпадения
- 3. Сборка пазлов
- 4. Сборка из блоков
- 5. Лего
- 6. Прятки
- 7. Физическая игра и двигательные навыки
- 8. Полоса препятствий
- 9. Сенсорная игра
- 10. Время прыжков на батуте
- 11. Окраска
- 12. Сделайте сенсорную бутылочку
- 13. Ролевая игра
- 14. Игровой домик
- 15. Игры на сортировку
- 16. Настольные игры для невербального аутичного ребенка
- 17. Игры на языке жестов
- 18. Образовательные приложения
- 19. Майнкрафт Резюме
- : Игры для невербального аутичного ребенка
Неговорящие Невербальные
Хотя многие говорят о неговорящих детях, это не совсем так.
Термин «невербальный» указывает на то, что у ребенка нет языка. Однако большинство маленьких детей, которые не говорят, понимают и могут использовать язык. (Вот почему мы должны предоставить им инструменты для этого, такие как AAC (Альтернативная и дополняющая коммуникация). говорить, иметь коммуникативные расстройства или жить с селективным мутизмом 9.0005 К счастью, есть много разных способов общения. Невербальное общение является допустимой формой общения. Таким образом, важно поощрять не говорящих маленьких детей развивать свои коммуникативные навыки в безопасной и благоприятной обстановке. Когда вы поддерживаете способность ребенка к общению, вы даете ему один из самых важных жизненных навыков. Следующий список содержит 19 забавных занятий и игр для невербальных детей. Пожалуйста, помните, невербальные дети могут понимать язык точно так же, как и любой другой ребенок, поэтому, пожалуйста, всегда предполагайте компетентность. Игра Найди легко играть с ребенком, который не говорит вслух. Просто по очереди указывайте на совпадающую картинку на карточках Spot It . Поощряйте рецептивную речь, повторяя фразу-носитель для каждой игры в карты. Например, указывая на красную птицу на карточке Spot-It. Красная птица. Расширяйте язык, создавая связь и безопасность в ваших отношениях. Создание таких эмоционально спокойных моментов с вашим аутичным ребенком поможет вам обоим развить более сильные пути регулирования между вами двумя. Ваш аутичный ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с вами, если он когда-либо сможет получать от вас указания. Чтобы узнать больше о мозге и его влиянии на эмоциональную регуляцию, обучение и поведение, посмотрите этот краткий видеоурок. Использование карточных игр, особенно разработанных как игры на совпадение, является интересным способом улучшить любое количество различных навыков. Языковые навыки многогранны
Почему безопасность важна для мозга
youtube.com/embed/s32Gsi1Pvik?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen=””/>
Например, вы можете работать над математическими навыками (на примере фигур).
- Используйте карточки разных форм.
- Положите их лицевой стороной вниз на стол.
- По очереди переворачивайте карты и находите подходящую форму.
Опять же, используйте фразу-носитель для укрепления рецептивных языковых навыков.
- «Я перевернул _____. Теперь я переворачиваю _______. У меня есть совпадение / у меня нет совпадения».
Используйте любую область интересов вашего ребенка, чтобы поощрять обучение в любой области. Например, если вашему ученику нравится «Свинка Пеппа», используйте 9 баллов.0279 Игра на развитие памяти со свинкой Пеппой.
Для нейродивергентных детей это огромная потеря по какой-то причине
Это означает, что они постоянно настроены на неудачу, что может еще больше осложнить для них «проигрыш».
Предоставьте им внутреннее повествование, которое говорит им, что проигрыш — это нормально и этого следует ожидать. Сделайте это, моделируя эмоционально подтверждающий внутренний диалог.
Например, если вы не передаете подходящую пару, скажите что-то вроде:
- «Ну ладно. На этот раз у меня не получилось совпадения. Я попробую еще раз в следующий раз».
А потом повторять, повторять, повторять.
3. Сборка пазловАутичные дети, как и нейротипичные дети, часто любят собирать пазлы.
На самом деле, в нашей домашней школе мы используем головоломки почти для всех особых интересов моего сына.
Использование головоломок — отличный способ закрепить любые области обучения, работая над визуально-пространственными навыками, навыками решения проблем, сплочения коллектива и очередности.
(Подсказка… решите головоломку вместе с ребенком, если он хочет вашей компании.)
4. Сборка из кубиковСборка из кубиков — отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию у детей, которые борьба с координацией. Используйте блоки для моделирования вербальной речи, относящиеся к:
- предлогам (в, на, выше, ниже и т. д.)
- номеров,
- цветов и многое другое.
Например: «Я положил блок на 9-е место сверху. 0280 башни».
Эти блоки на тему Солнечной системы потрясающие и отлично подходят для визуалов.
Похожие:
30+ лучших подарков для детей, которые любят космос и астрономию (2023)
победитель по многим причинам. Набор «Лего» — идеальное занятие для неговорящих и нейротипичных детей.Развивайте мелкую моторику и навыки решения задач, зрительно-пространственное восприятие и многое другое.
6. Игра в пряткиИгра в прятки — это такой увлекательный способ развлечься без необходимости говорить устно. С самого первого раза, когда мы играем с ребенком в прятки, мы участвуем в этой глупой игре в прятки.
Одна из лучших вещей в игре в прятки — это смех и построение отношений через общение.
В частности, для любого человека нет ничего важнее, чем быть разыскиваемым и найденным.
Точно так же, как нейротипичные дети, не говорящие дети наслаждаются социальным взаимодействием в прятки.
Связанный:
Задержка речи и аутизм: какая связь?
7. Физическая игра и двигательные навыкиФизическая игра необходима для развития любого ребенка . С младенчества движение имеет значение.
Время, проведенное на животе, само по себе укрепляет мышцы кора и шеи, которые необходимы для дальнейшего развития двигательных навыков.
Удивительно, но время на животе не просто готовит почву для сидения, ползания и ходьбы. Крайне важно в дальнейшем развивать мелкую моторику, такую как речь и почерк.
Кроме того, хорошо известно, что для постановки диагноза аутизм ребенку придется бороться с некоторыми трудностями в развитии двигательных навыков.
Некоторые аутичные дети могут казаться неуклюжими, иметь тяжелую походку или, например, испытывать трудности с броском мяча.
К счастью, частный эрготерапевт может помочь вашему неговорящему аутичному ребенку во всех аспектах двигательных навыков. Тем не менее, вам не нужно полагаться на один час в неделю трудотерапии.
Существует так много забавных занятий, которые могут помочь аутичным детям развить моторику в игре.
Связанный:
Двигательные навыки при аутизме: почему важен мозжечок вашего ребенка
8. Полоса препятствийполоса препятствий в вашей гостиной. Вот несколько идей для полосы препятствий.
- Подушки для прыжка ,
- Стулья до Подъем окончено,
- Линия малярной ленты к балансирует поперек как «натянутый канат»,
- Положите обруч на землю и дайте ребенку прыгнуть внутрь 10 раз
- Пусть они вернутся, заползая под кухонный стол
- Скольжение по комнате с помощью самоката
- Вращение в одном направлении пять раз
- Затем закрутите их в напротив направление 5 раз (вестибулярный вход)
- Прыжок в аварийную площадку в конце
Независимо от того, есть ли у вашего ребенка или ученика особые потребности или нет, этот вид деятельности может быть очень увлекательным. Не забудьте изменить его в соответствии с потребностями вашего ребенка.
Моделируйте и развлекайтесь
Моделируйте с помощью полосы препятствий, показывайте визуальные подсказки крупными жестами рук и рассказывайте, что вы делаете.
Помните, невербальные аутисты очень часто понимают ( рецептивный язык) хорошо. Дайте вашему ребенку любую возможность услышать разговорную речь, пока он счастливо занят.
Когда вы используете язык в игровой и веселой деятельности, дети лучше понимают новые концепции и направления.
B Обязательно вовлекайте своего ребенка в процесс и участвуйте вместе с ним. Сделайте это весело и без напряжения. Читайте невербальные сигналы вашего ребенка и следуйте их примеру.
9. Сенсорная играБольшинство маленьких детей (и многие взрослые) любят Play-Doh. Play-doh, пластилин и кинетический песок — отличные сенсорные инструменты для развития мелкой моторики вашего ребенка .
В то же время он передает необходимую сенсорную информацию в мозг.
В частности, сенсорная деятельность, подобная этой, обеспечивает проприоцептивный вход в мелкие суставы и мышцы пальцев, запястий и рук.
Кроме того, невербальные дети (не говорящие) могут использовать пластилин, чтобы выучить:
- буквы,
- номеров,
- цветов,
- счет,
- и более
Проприоцептивный сенсорный ввод может очень успокаивать мозг и тело, высвобождая успокаивающие нейротрансмиттеры, такие как серотонин.
Таким образом, просто позволяя ребенку свободно играть с пластилином Play-Doh или пластилином (не направляя его) , вы отлично развиваете навыки эмоциональной регуляции для дальнейшего использования.
Замечательным преимуществом подобных сенсорных переживаний является то, что многим детям нравится сенсорная игра.
Таким образом, сенсорная игра — отличный способ научить детей, не страдающих аутизмом, овладеть аутичными социальными навыками и научиться включаться в социальные ситуации.
Похожие:
29 Лучшие сенсорные игрушки для детей с аутизмом, СДВГ и тревогой (2023)
10. Время на батуте 9 0004Батуты — это универсальные приспособления для физических упражнений у детей с аутизмом всех возрастов. возможности упражнений, которые поддерживают сенсорную интеграцию.
Прыжки на батуте обеспечивают как проприоцептивную, так и вестибулярную сенсорную информацию, помогающую успокоить мозг и тело и в то же время увеличить концентрацию внимания.
Чем больше аутичные дети прыгают, тем лучше у них развивается пространственное понимание того, где находится их тело в пространстве.
Кроме того, преимущества прыжков на батуте многочисленны.
- сердечно-сосудистые заболевания,
- повышение общего мышечного тонуса,
- прочность сердечника
- приподнятое настроение,
- повышенная концентрация внимания
Если вы обучаете своего ребенка с невербальным аутизмом на дому, предложите ему попрыгать на батуте и включить в него фонологические упражнения для обучения чтению.
Например, пока ваш ребенок прыгает на батуте, спойте ему детские песенки или прочитайте его любимые сказки.
Да, невербальный аутизм не означает неграмотный. Пока учителя и родители позволяют детям учиться, основываясь на том, кто они есть, аутичные дети могут процветать как читатели.
Связанный:
Батутная терапия аутизма: это реально?
11. РисованиеРисование — отличный способ дать ребенку возможность выразить себя без слов. Невербальные дети, как и многие группы меньшинств, имеют уникальную точку зрения, которой можно поделиться с миром.
Предложите своим детям разнообразные инструменты для творчества, чтобы дать им возможность выразить себя через искусство.
- краски,
- щетки,
- губки,
- и бумага
При работе с невербальными людьми старшего возраста рассмотрите возможность использования более сложных инструментов, таких как акриловые краски. Для детей младшего возраста обязательно выберите форму смываемой краски.
Поднимите сенсорный профиль искусства, позволив вашему ученику, ищущему чувств, окунуть руки в краску для пальцев и использовать эти отпечатки рук, чтобы создать то, что они считают нужным.
Убедитесь, что поблизости есть халаты, детские влажные салфетки и большая мусорная корзина для легкой уборки.
12. Сделайте сенсорную бутылочку
У аутичных детей, как и у неаутичных детей, разные сенсорные потребности.
Опять же, жизнь в мире, созданном в противоречии с тем, как вы были созданы, невероятно напряжена для аутичных и других нейродивергентных детей.
Их часто заставляют вести себя как неаутичные люди, когда они запрограммированы думать и воспринимать мир по-другому. Таким образом, аутичные дети, подростки и взрослые часто страдают от серьезных психических расстройств.
Один из величайших подарков, которые мы можем дать нашим не говорящим детям-аутистам, — это как можно больше инструментов эмоциональной регуляции с самого раннего возраста.
Если вашему аутичному ребенку нравятся успокаивающие визуальные эффекты, попробуйте сделать с ним сенсорную банку или бутылочку.
Указания по базовой сенсорной банке
Вот простая сенсорная бутылочка, которая поможет вам и вашему невербальному ученику с аутизмом начать работу.
Материалы:
- Пустая прозрачная пластиковая бутылка из-под воды
- Вода
- Масло растительное
- Пищевой краситель
- Дополнительные надстройки:
- Блеск
- Конфетти
Инструкции:
- Налейте воду в бутылку до половины
- Затем заполните оставшуюся часть бутылки растительным маслом
- Добавьте несколько капель любимого цвета вашего ребенка
- Пусть наденут крышку и перевернут
- Добавить больше цветов по своему вкусу
- Встряхнуть и посмотреть, как он осядет
Ознакомьтесь с 47 идеями, чтобы узнать больше о занятиях по эмоциональной регуляции для детей.
Связанный:
47 Эмоциональные упражнения для детей, которые нужны каждой маме!
13. Игра в ролевые игры
Используйте притворство для всего, но особенно для развития речи.
Несмотря на слухи об обратном, аутичные дети, независимо от того, говорят они или нет, так же способны притворяться, что играют, как и нейротипичные дети.
На самом деле, некоторые люди с самым богатым воображением — аутисты (вспомните Голливуд, театр, писатели и т. д.).
Участвуйте в мероприятиях, проводимых вашими невербальными учениками.
Не пытайтесь все контролировать. Вместо этого позвольте своим детям взять на себя инициативу и позвольте им рассказать вам, кто они.
Родители, логопеды и учителя (даже со специальным образованием) часто затрудняют учебу учащихся, когда мы пытаемся все контролировать.
Игра, основанная на открытиях, необходима для обучения.
Связанный пост:
Как учиться на дому СДВГ: 27 советов Эффективные советы, чтобы сохранить ваше здравомыслие!
14. Play House
Используйте маленькие игрушки и куклы (которые выбирает ваш ученик) в творческой игре. Говорите добрым и нежным голосом, пробуждая сострадание и принятие среди кукол.
Поскольку люди без аутизма с трудом понимают аутичные социальные правила, родителям или педагогам важно освоить аутичные социальные навыки. Например, социальные навыки аутистов не зависят от зрительного контакта.
Следуйте сигналам ребенка и не пытайтесь контролировать ситуацию. Вы многое узнаете о своем не говорящем аутичном ученике, когда замедлите темп и «прислушаетесь» к его формам общения.
15. Игры на сортировку
Игры на сортировку — отличный способ помочь невербальным аутичным детям развить организаторские способности. Когда я говорю об организаторских способностях, я не имею в виду организацию в стиле Мари Кондо.
В частности, сортировка и организация игрушек по форме, цвету и функциям способствует развитию исполнительных навыков.
Кроме того, он закладывает основу для последующих навыков решения проблем, которые понадобятся в жизни.
В качестве дополнительного бонуса позиционная игра связана с зрительно-пространственным развитием. Кроме того, аутичные дети часто подвергаются стрессовым ситуациям, вызывающим сильную тревогу.
Сортировочные игры могут быть успокаивающим и регулирующим занятием для многих нейродивергентных детей (и взрослых).
Связанный:
Управление гневом для аутичных детей (не ABA)
16. Настольные игры для детей с невербальным аутизмом
Каждый логопед знает, как важно включать настольные игры в свои занятия с логопедом. Использование любимой настольной игры ребенка — отличный способ поддержать веселье, игру, отношения, язык и когнитивные навыки.
Конечно, у каждого ребенка свои потребности, но вот несколько идей для настольных игр.
- Sneaky Snacky Squirrel Game
- мелкая моторика
- идентификация цвета
- очередь
- модельных языковых навыков с использованием повторяющихся «несущих» предложений.
- «Я подобрал синий желудь».
- «Вы выбрали зеленый желудь».
- Карточки с изображением животных
- Развитие крупной моторики
- Следуя указаниям
- Слуховая обработка
- Добавление звуков животных в игровой форме может привести к вокализации (если они того пожелают)
- Кубиц
- Решение проблем
- Стратегия
- Общие навыки построения мозга
- В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка вы можете выбирать задания по уровню сложности.
Посмотрите этот список из 59 лучших обучающих настольных игр для детей. (многие из них я узнал от друзей и коллег-логопедов). Лучшие развлекательные и образовательные настольные игры для детей (2023)
Американский язык жестов — замечательный язык для всех, но особенно для не говорящих аутичных учеников. На самом деле, хотя многие родители и педагоги ошибочно полагают, что обучение ребенка языку жестов замедлит его языковое развитие, на самом деле все наоборот.
Выучите вместе с учеником несколько простых жестов и, если им это понравится, превратите изучение языка жестов в веселую игру. Эти ASL Flashcards отлично помогают в визуальном обучении.
Кроме того, использование любого инструмента, использующего знаки и карточки с картинками, будет способствовать дальнейшему овладению языком.
Как всегда, следуйте примеру своего ученика и сделайте процесс подписания увлекательным и увлекательным. Альтернативные способы научить этому удивительному навыку общения — использовать музыку и движение для усиления обучения.
Попробуйте Американский язык жестов Видео на Youtube, чтобы закрепить знаки в мозгу с помощью мультисенсорного обучения.
Видео на языке жестов через музыку и движение
Мне нравятся обучающие видео Джека Хартманна за его увлекательный и простой подход, в котором используются движения, музыка и развлечения для всех детей.
Это видео на языке жестов является одним из примеров видео на языке жестов, которое вы можете использовать со своим невербальным аутичным ребенком.
18. Образовательные приложения
К счастью, существует множество интерактивных образовательных приложений для детей с самыми разными потребностями. Одни из лучших приложений для моих 9Годовалому сыну были рекомендованы его прошлым логопедом.
Некоторые рекомендуемые приложения:
- CodeSpark Academy Kids
- FlipAClip для анимации
- Дети PBS
Другое рекомендуемое приложение AAC для тех, у кого уникальный стиль общения, включая избирательный мутизм, — Type. (Я вижу, что это отличный инструмент для поддержки обучения чтению). Это имеет значение?
19. Minecraft
Minecraft — отличная видеоигра, которая поможет вашему ребенку решать проблемы, развивать зрительно-пространственную осведомленность, а также развивать языковые навыки и навыки чтения.
Резюме: Игры для невербального аутичного ребенкаВ конце концов, аутичным детям, говорящим или не говорящим, нравятся многие из тех же игр и занятий, что и неаутичным детям.
Я надеюсь, что этот список игр для невербального аутичного ребенка вдохновил вас последовать примеру своего ребенка и повеселиться вместе.
Итак, друг. Я пропустил какие-нибудь любимые игры и занятия вашего аутичного ребенка?
Пожалуйста, поделитесь. Я всегда ищу рекомендации, чтобы поделиться с другими нейродивергентными семьями.
Об авторе:
Линдси — педагог по травмам со степенью магистра педагогики.