Разное

Игрушки марионетки своими руками: Как сделать марионетку своими руками: два способа

Игрушка марионетка, игрушки из папье-маше в домашних условиях

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, сегодня мы предлагаем вам сделать вместе с любимым вами ребенком интересные поделки — это замечательная игрушка марионетка из пряжи и игрушки из папье-маше.

Игрушка марионетка из пряжи. Страус

Создание этой жизнерадостной игрушки марионетки и игра с ней принесет много удовольствия вашему чаду. В магазинах сейчас много игрушек, и ими никого не удивишь. Часто ребенок очень быстро забывает об игрушке после ее приобретения.

Наша же поделка будет иметь целый ряд преимуществ: создана она будет при активной помощи ребенка (можно сказать, своими руками), он сможет давать представления, как в кукольном театре, удивлять и восхищать своих друзей и взрослых. Вместе со страусом-марионеткой ребенок станет центром внимания, особенно если страус будет активен, весел и говорлив. Причем ребенку может быть хоть 2 года, хоть 15 лет. Проверено на себе.

Моя мама делала страуса со мной, когда мне было лет 10. Больше полугода я играла с ним. Первое время мы вместе встречали и удивляли всех гостей. Потом он перешел к кому-то из знакомых детей и радовал их, а меня встречал, когда я приходила в гости.

Недавно я делала страусов вместе с детьми. Они пришли в такой восторг, что даже отпраздновали день рождения своих новых друзей, всех обзвонили и позвали в гости посмотреть.

На изготовление игрушки марионетки уйдет всего пара часов и материал, который найдется практически в любом доме. Он только лежит где-то и ждет своего часа, когда сможет переродиться в озорного страуса. Ну что, начнем?

Изготовление страуса

Для изготовления этой игрушки марионетки нам понадобятся:

  • остатки пряжи разного цвета
  • картон (можно использовать коробку от конфет)
  • леска толщиной 0,3 — 0,5 мм
  • два глаза, купленных в магазине рукоделия (можно заменить пуговицами или бусинами)
  • кусочек красного картона 10х10 см
  • два лоскутка одной ткани 12х12 см
  • игла
  • универсальный клей
  • две деревянные палочки длиной около 20 см
  • немного синтепона или ваты
  • несколько длинных перьев для хвоста


Возьмем несколько клубков разной пряжи и смотаем их в два клубка (один чуть меньше другого). Теперь из полученных клубков нам нужно сделать два помпона. Один большой, второй поменьше. Я думаю, многие из вас знают, как делать помпон.

Вам нужно взять картон и вырезать из него два круга диаметром 14 см и еще два — 12 см. В центре каждого круга вырезать еще круг диаметром 4 см. Складываем 2 одинаковых круга между собой, между ними пропускаем отрезок прочной пряжи около 25 см. Для удобства лучше, чтобы этот отрезок был отличного от клубка цвета. Теперь нужно намотать пряжу из клубков по всей окружности наших картонных кругов. Наматывать нужно до тех пор, пока пряжа клубка не закончится или пока центр круга не станет слишком узким для дальнейшей намотки.

Теперь нужно завязать отрезок пряжи, которая пропускалась между картоном. Осталось постепенно расстричь помпон. Для этого ножницы вставляем между двумя слоями картона и расстригаем. Еще раз сделаем обмотку и завяжем тугой узел, чтобы помпон не распадался.

Итак, у нас получилось два помпона. Один из них, который меньше, будет головой. Второй — туловищем. На голову приклеиваем глаза и картонный красный нос. Для этого из картона надо свернуть конус, склеить, загнуть вовнутрь основание и приклеить к голове.

Еще из пряжи нам нужно сделать два жгута толщиной около 1 см и длиной около 20 см, а еще один длиной около 10 см. Два длинных — это ноги, короткий — шея. Пришиваем шею к туловищу и голове; к туловищу — ноги (с боков). И хвост.

К ногам еще нужно пришить ботиночки. Для этого нам нужно вырезать из лоскутков два круга диаметром 10 см и два круга из картона диаметром 6 см. По периметру лоскутного круга прокладываем сметочный шов, кладем в его центр немного синтепона или ваты, сверху — картонный круг, затягиваем нитку и делаем несколько больших перекрестных стежков, чтобы закрепить.

Учим страуса двигаться

Наш страус готов, но все, что он пока умеет, это только лежать. Надо научить его двигаться. Для этого нам нужно взять наши деревянные палочки, сложить их крест-накрест по центру и закрепить, обмотав ниткой. Теперь нужно привязать леску к страусу и деревянным палочкам. В этом нам обязательно понадобится помощь ребенка, чтобы откорректировать высоту лески. Ребенок ровно держит палочки, а вы привязываете. Одна леска — к голове, леска от противоположной стороны этой палочки — к месту крепления хвоста, лески от другой палочки — к ногам (к месту крепления ноги с ботиночком). В помпоны и ботинки леску можно вдеть иголкой и завязать узлом. На палочки леску нужно намотать, завязать узлом и закрепить клеем.

Следите за тем, чтобы, когда страус стоит, ни одна леска не болталась и не тянула. Если леска будет натянута сильнее, чем надо, у страуса может задираться нога, висеть шея. Все это потом скажется на его возможности двигаться. Поэтому, если с первого раза процесс натягивания лески не получился, лучше переделать. Тем более, что это недолго.

Марионетка в домашнем кукольном театре

Теперь покажите ребенку, как ваша игрушка марионетка умеет ходить, танцевать, топать ножкой, сидеть, лежать, опускать голову и вытягивать шею, качать головой, чистить хвост и многое другое. Напомните ребенку дать имя своему новому другу.

Можно сделать целую семью страусов — папу, маму, одного или нескольких страусят. Замечательная идея для семейного спектакля — и дети, и взрослые играют с удовольствием. Очень забавно!

Кстати, игра в театр не только развивает ребенка, это еще и отличная возможность увидеть заботы ребенка и его отношение к чему-либо. Можете предложить ему определенную тему для спектакля и понаблюдать.

И еще объясните ребенку, что страуса нельзя кидать, а после игры обязательно нужно подвесить его на спинку стула, вешалку или дверную ручку. Иначе леска запутается. Для транспортировки каждую леску можно намотать на свою часть палочки, после переезда размотать и обязательно дать немного отвисеться, чтобы леска распрямилась. Ну вот и все, осталось пожелать веселого отдыха и игр вашим детям и вам!

Игрушки из папье-маше

Научите детей делать игрушки из папье-маше. Как это сделать? Да все очень просто.

  1. Нарвите стопку ненужных газет (или другой бумаги) на мелкие кусочки.
  2. Приготовьте клейстер: в 1 литр кипящей воды аккуратно всыпьте 1 стакан муки, постоянно помешивая, доведите до кипения. Обязательно охладите.
  3. Например, вы хотите изготовить муляжи для игры «Магазин овощи-фрукты». Берете пластилин и лепите из него различные овощи и фрукты.
  4. Затем, тщательно промазывая клейстером данные предметы, нанесите на них слои кусочков рваных газет. Каждый слой тоже тщательно промазывайте. Таких слоев должно быть много (10-15, можно и больше). Дайте муляжам просушиться.
  5. После чего гуашью раскрасьте их, просушите и покройте лаком.

Изготовленные атрибуты дети могут использовать для сюжетно-ролевых игр «магазин», «почта», «больница», «дочки-матери» и т. д.

Копилка из папье-маше

Я такие поделки делала со своими внуками не раз. По этой методике я советую вам вместе с вашими детьми или внуками изготовить копилку «Веселая хрюшка».

  1. Надуйте воздушный шарик небольшого размера, чтобы он был похож на фигуру поросенка.
  2. Нанесите слой из рваных газет, промазывая их клейстером, просушите.
  3. Раскрасьте гуашью, покройте лаком.
  4. Нарисуйте веселые глазки (можно сделать из бумаги), пятачок.
  5. Сделайте ушки и ножки из папье-маше.
  6. Хвостик изготовьте из небольшой веревочки, вовнутрь которой воткните проволоку.
  7. Все части приклейте к туловищу, сделайте прорезь.

Ваша замечательная копилка готова!

Милые бабушки и дедушки, больше общайтесь со своими любимыми внуками. Они помогут вам забыть про болезни, горе, они продлят вам жизнь. Дорогие родители, как можно чаще играйте со своими детьми! Это доставит вам удовольствие, радость, принесет заряд бодрости и позитива!

Е. Мирзакамалова и М. Г. Констатинова

КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ | это… Что такое КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ?

Толкование

КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ

Существует четыре основных вида театральных кукол: ручные, или перчаточные (верховые), тростевые, теневые и куклы на нитках (марионетки). Хотя ручные куклы различаются по размеру – от маленьких, с которыми играют дети, до театральных, почти в треть человеческого роста, – все они надеваются на руку и управляются кистью и пальцами. Выразительность кукле придает голова, которая изготавливается из разных материалов: резиновый мяч или картонный цилиндр; набитый тряпьем носок; папье-маше, пластичные материалы, дерево. У куклы обычно застывшие черты лица, но иногда делают подвижными челюсть, глаза и уши. К воротнику крепятся одежда на манер кимоно и свободно висящие нагруженные ноги. Кукловод надевает куклу на руку, просунув указательный палец в шею, а большой и средний в рукава. Работа пальцами и кистью руки приводит куклу в движение. Обычно кукла вращает головой и двигает руками и корпусом, но опытный кукловод может заставить ее ходить, прыгать, танцевать или бегать. Представления с верховыми куклами играют над ширмой, за которой скрыты кукловоды, их обычная публика – дети, отчего в их репертуаре комедии, фарсы или волшебные сказки.
Действие перемежается короткими диалогами и поддерживается шумовыми эффектами. Для таких представлений характерно гротескное преувеличение в сюжете, характере и пластике героев (как в спектаклях с Панчем и Джуди). Разновидностью перчаточных кукол являются пальчиковые куклы. Они малого размера, поскольку большой и указательный пальцы, продетые снизу одежды, образуют их ноги. Шевеля ими, кукловод заставляет кукол ходить, бегать, танцевать, скакать с удивительной ловкостью. Из-за маленького размера и неподвижности туловища и головы пальчиковые куклы обычно используются для забавы, как игрушки. В кинематографе используются шарнирные куклы. Искусно собранные, они в миниатюре воспроизводят человеческую фигуру, им могут быть приданы самые разнообразные позы. В этих позах их последовательно фотографируют для анимационного (мультипликационного) фильма. Куклы такого типа обычно бывают размером со среднюю детскую куклу, соответственно подбираются декорации и реквизит. Тростевыми куклами, как и перчаточными, управляют снизу.
Шеи и головы у них полые, и изготавливаются они из тех же материалов, что и перчаточные. Через шею в голову вставляют и укрепляют там длинную тонкую трость. Плечевой пояс из легкого дерева крепится на трости чуть ниже шеи, еще ниже – бедренный пояс. Между плечами и бедрами размещается туловище – плотно набитый мешочек из прочной ткани. Руки и ноги – тряпичные, из папье-маше или легкого дерева – сгибаются в сочленениях и присоединяются к туловищу тряпичным или кожаным ремешком. К каждой руке прикрепляется по трости, а ноги утяжеляются грузилом и свободно свисают. Использовались и очень большие тростевые куклы иного типа, например японской куклой высотой 1,2 м управляли три кукловода, стоявшие рядом с ней. Такой же высоты весьма тяжелые традиционные сицилийские куклы. У них трости крепятся к темени, и кукольники водят их по сцене, наклоняясь над ними. Тростевые куклы используют в представлениях всякого рода – трагических, фарсовых, сказочных и балаганных, и предпочтительно там, где больше действия, чем диалогов.
Сцена для тростевых кукол такая же, как и для перчаточных, но когда тростевых кукол водят сверху, требуется сцена, как в представлениях марионеток. Теневые куклы – разновидность тростевых. Зрители видят не их самих, но их силуэты на освещенном экране. Это плоские фигуры из картона, жести, на Востоке – из кожи, с шарнирными соединениями, редко больше 50 см в высоту. Вырезается, как правило, профиль куклы в том ракурсе, тень от которого особенно выразительна на экране. Сцена в теневом театре такая же, как и в кукольном, но просцениум затянут полупрозрачным белым полотном. Кукла, которой управляют снизу, движется вдоль экрана. Яркий свет из глубины коробки падает на фигуры, и их тени ложатся на экран. Силуэты декораций и реквизита дополняют представление, которое разнообразят диалог либо музыка и шумовые эффекты. Марионетки – это куклы с подвижными шарнирами, управляемые с помощью нитей. Руки и ноги марионетки вырезают из дерева, отливают из пластмассы или делают из папье-маше. Ноги обычно утяжеляют свинцом.
Марионетки управляются маленьким деревянным приспособлением (т.н. вага), к которому они подвешены на нитях, – как правило, это вощеный лен или шелковая леска. Вага делается из четырех планок 15-20 см длиной – по две в верхней и нижней секциях, скрепленных бечевкой. К крестовине нижней секции крепятся нити, управляющие головой, плечами и спиной. К верхней секции с подвижной крестовиной крепятся руки и ноги. На ваге есть петля из бечевки или кожаного ремешка, в которую кукловод продевает левую руку, удерживая марионетку и управляя ею; правой рукой он натягивает и ослабляет нити. С помощью более сложной конструкции и увеличив число креплений, можно заставить марионетку выполнять самые разные трюки. Чтобы несколько марионеток действовали синхронно, их крепят на общую вагу. Сцена для марионеток обычно разборная и состоит из платформы и тропы. Платформа находится на уровне глаз зрителей, портал образует зеркало сцены, по бокам открытой, чтобы дать марионеткам свободно перемещаться; внутренние секции замаскированы кулисами.
За платформой, примерно на высоте 90 см, расположена тропа с передним и задним ограждением, где кукловоды работают, оставаясь невидимыми. Сцену освещают верхний свет, рампа, прожекторы; ее убранство завершает занавес. Задник и декорации свешиваются с тропы. Есть свидетельства о существовании кукол в древнейших цивилизациях. Они использовались в храмах и во время религиозных шествий. Почти одинаковые куклы на шарнирах выкапывались в столь отдаленных друг от друга землях, как Египет и Мексика, где они несомненно использовались во время погребальных церемоний. В одной египетской гробнице был найден кукольный театр. В богатом фольклоре древней Индии есть сказки об удивительных куклах, они долгое время почитались в Сиаме, Яве, Бирме, Персии и Турции. В этих восточных странах до сих пор можно увидеть те же традиционные кукольные представления, что ставились на протяжении многих веков. В Греции и Риме куклы были одинаково любимы и простым народом, и знатью. Мифология и злободневная сатира входили в репертуар кукольного театра. После падения Рима куклы в буквальном смысле слова ушли в подполье – они появились в катакомбах, а затем в первых христианских храмах (сначала в Италии, потом во Франции). После внутрицерковной полемики об уместности использования кукол они были решением Тридентского Собора изгнаны из храмов. У церковных стен и на рыночных площадях куклы разыгрывали миракли, основанные на библейских сюжетах. Постепенно их репертуар пополнился светскими развлекательными представлениями. Изменялись и персонажи, сообразуясь со странами, где разъезжали и наконец оседали труппы. Определились национальные фавориты: Гиньоль и Полишинель во Франции, Пульчинелла, Панталоне и Арлекин в Италии, Хансвурст и Кашперль в Германии и Австрии, Карагез в Турции, Панч и Джуди в Англии. Эти знаменитые персонажи до сих пор процветают у себя на родине, любимые всеми поколениями.

СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.


Из европейских стран больше всего любили кукольный театр в Италии. Под влиянием итальянских кукольников в Средние века вошли в употребление новые виды кукол, прежде всего – марионетки, которые появились в Венеции в 17 в. В Англии кукольный театр распространился в эпоху Реставрации. Панч, английский прототип европейской перчаточной куклы, развлекал зрителей не только своими семейными дрязгами с Джуди, но и дерзкими пародиями на легендарных героев. В 16-19 вв. куклы стали пользоваться широкой известностью во всей Европе, ими интересовались такие выдающиеся люди, как Й.Гайдн, И.В.Гете, Вольтер, Ж.Ж.Руссо, Жорж Санд, У.Хогарт и Дж.Крукшенк. В Мюнхене открылись два кукольных театра: первый придерживался старых традиций, второй экспериментировал и утверждал новое. Во Франции вошел в моду восточный теневой театр, и художники того времени чрезвычайно обогатили его выразительные возможности. Тогда же появились целые оперы с участием всех знаменитых певцов. На первую половину 20 в. пришелся расцвет кукольного театра почти во всех крупных городах Европы. В США английский Панч снискал некоторую популярность, но кукольный театр приживался плохо, пока старания Т. Сарга, Р.Буфано и др. не были поддержаны зрителями и педагогами. Пожалуй, самый важный вклад США в развитие кукольного театра – это обучающие программы с участием кукол.

ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ. Лионский театр кукол, где в 1804-1808 Л. Мурге создал эту маску.


СЮЖЕТЫ ИНДИЙСКОГО ЭПОСА РАМАЯНА И МАХАБХАРАТА представляет индонезийский теневой театр ваянг-кулит.


ЛИТЕРАТУРА
Что же такое театр кукол? М., 1990 Соломоник И.Н. Традиционный театр кукол Востока: Основные виды театра объемных форм. М., 1992 Соломоник И.Н. Куклы выходят на сцену. М., 1993 Кужель Ю.Л. Театр Дзерури. М., 1993 Самигуллина Р.А. От Петрушки к Прометею. Уфа, 1993 Кукольники в Петербурге. СПб, 1995

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

  • ПРУС Болеслав
  • КВАЗИМОДО Сальваторе

Полезное


Diy Puppet – Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Кукла-овца из палочек, сделанная своими руками, для ролевых игр и пения

    Мои дети обожают петь детскую песенку Baa Baa Black Sheep! Ваша тоже? Этих шерстяных овечьих палочек () действительно легко сделать менее чем за 5 минут! Мы надеемся, что вы создадите несколько с вашими детьми или для них, чтобы играть и петь!

    Один из наших любимых способов игры — подпевать во время игры. Вот почему этот вид рукоделия идеально подходит для моих девочек! Это включает в себя пение, притворную игру, немного практики мелкой моторики и немного сенсорной игры!

    Принадлежности для шерстяной овечьей куклы-палочки

    Необходимые материалы для изготовления каждой овечьей куклы:

    • 2 ватных диска
    • 1/3 стебля синели, разрезанного на 2 части, как показано на рисунке
    • 2 крошечных глазка
    • 4
    • 1 палочка от эскимо
    • лист черной бумаги
    • школьный клей

    Как сделать марионетку из овечьей шерсти

    Начните с того, что сложите один ватный диск пополам и вырежьте небольшую полоску, на которую вы поместите овечий хвост. Прикрепите хвост к ногам и проденьте хвост через ватный диск, как показано на картинке.

    Приклейте ватный диск с хвостиком к палочке от эскимо. Обязательно разделите ножки с каждой стороны палочки от мороженого.

    Затем приклейте второй ватный диск поверх палочки от эскимо. Не забудьте добавить достаточное количество клея, чтобы склеить ватные диски вместе, а также приклеить ватный диск к палочке от эскимо.

    Завершите куклу из шерстяной овечьей палки, приклеив кусок черной бумаги, вырезанный в форме головы овцы, и пару выпученных глаз на передней части марионетки!

     Готов к игре! И петь!

    Чтобы помочь вам, вот текст для Baa Baa Black Sheep:

     Baa, baa, паршивая овца
    У тебя есть шерсть?
    Да, сэр, да, сэр
    Три сумки полные
    Один для мастера
    И один для дамы
    Один для маленького мальчика
    Кто живет в переулке
    Баа, баа, черная овца
    У тебя есть шерсть?
    Да, сэр, да, сэр
    Три сумки полные
    Один для мастера… 

    Вот моя дочь поет питомник Baa Baa Black Sheep, используя наш кукольный театр Take Along, сделанный из обувной коробки! Она повторяла это, казалось бы, тысячу раз! Милый!

    После того, как спектакль закончился, пришло время сохранить наших марионеток для следующего раза! Любимая функция хранения в нашем кукольном театре! Кроме того, это хорошая тренировка мелкой моторики для моего малыша!

    Возможности обучения

    • Развивайте творческие способности и воображение с помощью ролевых и развивающих историй.
    • Развитие речи – рассказ о том, что они делают (процесс) и создание игр
    • Развитие мелкой моторики

    Расширь игру с книгой!

    В этой удобной картонной книге, идеально подходящей для маленьких ручек, у овцы есть много шерсти, чтобы поделиться со своей подругой, которая вяжет уютные подарки для своей общины. Но когда щедрость овцы заставляет ее дрожать, сообщество предлагает свою любовь и благодарность — и некоторые вязаные подарки, чтобы согреться.

    Книгу можно найти здесь: США | Канада

    Следите за приключениями двенадцати маленьких овечек в течение дня. Эта веселая сказка на ночь учит малышей считать числа с помощью глупых овечек и ритмичных стишков. Не забудьте прижаться и устроиться поудобнее перед сонным овечьим финалом!

    Книгу можно найти здесь: США | Канада | Великобритания

    Другое Пой вместе с детскими стишками Упражнения, которые стоит попробовать

    • Twikle Twinkle Little Star Art
    • Wheels on the Bus Учебные занятия
    • 1-2-3-4-5 Упражнение по подсчету рыб
    • Мэри, Мэри, совсем наоборот Roll & Build Flower
    • Hickory Dickory Dock Color Matching Activity
    • Little Bo Peep Activity

    Этот пост может содержать партнерские ссылки, и мы заработаем небольшую сумму, если вы совершите покупку через них.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *