Иголка звуковая схема слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ
Гласный звук [и], буквы и, И. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Урок обучения грамоте в 1 классе Звук и, буквы и, И
Гласный звук [и], буквы и, И.
1 класс
Цель урока:
1. Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [ и ] ;
2. Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков;
3. Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука;
4. Воспитывать любовь к русской литературе, интерес к чтению, русскому языку, развивать кругозор;
5. Развивать умение слушать товарища.
Основные понятия темы: гласный звук, согласный звук, схема слова, слого-звуковой анализ.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: выделять звук [ и ] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему- модель слова, проводить грамотно слого-звуковой анализ слов.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные : узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Познавательные : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные : использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные результаты : Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Межпредметные связи : Чтение. ИЗО. Музыка ( умение работать с текстом, развитие моторики руки, развитие фонематического слуха). Математика.
Формы работы : фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оборудование :
1. Азбука В. Г. Горецкого, ч. 1, с. 29-30
2. Тетрадь для печатания ( у детей), счетные палочки.
3. Схемы слов, предложений, предметные картинки, загадки, стихи.
4. Презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
– Сели красиво, подвинули стульчик, кулачок между животом и партой. На парте: Азбука, тетрадь для печатания, пенал, 3 счетных палочки.
2. Повторение, актуализация знаний.
– Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений)
– Из чего состоит предложение ? ( из слов)
-А из чего состоят слова? ( из слогов, из звуков)
– На какие группы можно разделить все звуки? (я показываю белую карточку: так обозначают какие звуки? Согласные. А красной карточкой? Гласные.)
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Какие звуки мы уже изучили? ( о, а)
На доске картинки: лейка, ведро, мишка, голубь, кукла, лимон, и буквы А и О
Задание: по 1 человеку выходить и распределять картинки к той букве, где есть нужный звук.
Проверка. Молодцы.
3.Постановка цели урока.
– Сегодня мы познакомимся с новыи звуком и новой буквой.
4. Выделение нового звука.
– Наш урок я начну со старинной детской загадки: А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, кто остался на трубе? Отгадали? И. СЛАЙД.
Тема нашего урока звук [ и ] и буква И
-Как кричит ослик? Как пищит комар?
-Проанализируйте звук И , какой он? (поется, тянется, произносится с голосом. Он гласный).
-Помните, как волк из м\ф кричал зайцу: Ну- погоди!
– Какой звук волк произносил лучще всего? ( и )
-А помните, как называется звук, кот. в слове выделяется голосом громче всех? (ударный). Его легко определить, если слово выкрикнуть или позвать, как волк: ну-погоди! ( и ударный).
5. Упражнение в слышании- распознавании звука И.
Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и )
Индюк, кит, аист, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, завод, лето, апрель, иголка.
( и встречается в начале, середине, конце слова).
6. Физминутка.
7. Слого- звуковой анализ слова с опорой на схему. Работа с учебником.
– Мы назвали последнее слово « иголка». Посм. в учебнике с. 29 . Под буквой И нарисована иголка. Для чего нужны иголки? (Это вещь для работы, труда. Такие вещи называются инструментами).
-Давайте проанализируем слово. Приготовили ладоши, хлопаем. Ск. слогов? Какой 1, 2, 3, какой ударный? Печатание в тетради, 1 ребенок на доске. (полный анализ слова)
8. Обозначение звука буквой. Работа в тетради.
-Звуки мы слышим, а буквы пишем. На письме звук И обозначается буквой И. (вывешиваю плакат из набора « Азбука в картинках»).
-На что похожа буква И? СЛАЙД
– Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три
А какая буква? И.
-Куда поставим букву в ленте букв?
-Большая и маленькая И отличаются только размером, букву И легко печатать и можно сложить из палочек или карандашей.( дети складывают из счетных палочек).
На доске образец написания печатных И, и.
И- калитка , 3 доски, вот на что похожа И.
Между 2 прямых досок одна легла наискосок.
Я объясняю написание печатных букв, дети пишут по образцу 1 строку.(подчеркнуть самую красивую)-проверить друг у друга.
9..Физминутка для глаз, ручек (мы писади…), хомка, руки подняли и покачали.
10. Работа над многозначностью слова «иголки». СЛАЙД
– Посм. на рисунок на с. 30 вверху. Здесь 3 картинки. Почему они нарисованы вместе ?( слово «иголки» можно употребить для названия разных предметов).
-Иголки есть у елки, и у ежа иголки, и у дикобраза торчат все иглы разом. СЛАЙД
А людям без иголок нельзя нашить футболок.
-Вот как много есть иголок. А еще они есть у ехидны, морского ежа, кактуса. СЛАЙД
11. Работа над словосочетанием и предложением. Упражнения на развитие речи.
– А сейчас отправимся в сказочный музей. Какие сказочные герои на И в нем живут?
СЛАЙДЫ
Дети называют. ( ослик Иа, богатырь Илья Муромец, любимый сказочный герой Иванушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван-Царевич и Серый Волк, Ивашка и Баба Яга).
-Вы заметили, что И любит соединять слова? Давайте тоже потренируемся.
– Посм. на картинку на с. 30. Что делает мама? Составьте 1 предложение со словами «шарф и шапка» (ск. слов в предложении?)
2 –карандаш и ручка, 3- ранец и пенал
-Какую роль играет маленькое слово И? (соединяет слова в предложении)
-Как мы напишем 1 слово в предложении? Имя мальчика?
-Что мама пожелает сыну при расставании? (Удачи!)
-Что скажет при встрече? (Привет!)
12. Итог урока. Рефлексия.
– С каким звуком познакомились? Он гласный или согласный?
-Какая буква его обозначает?
-Этот звук и эта буква есть в добрых вежливых словах : спасибо, извините, простите, в любимом детском слове «игрушки», колючем слове «иголка» , и очень важном слове «мир» и во многих др. словах. Она очень любит соединять слова, особенно добрые и хорошие. Спасибо за работу на уроке.
Конспект занятия по грамоте по программе “Предшкольная пора” Н.Ф. Виноградовой
Цели:
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки.
- Учить соотносить слово и его схему.
- Учить находить общее и отличное в предметах и явлениях.
- Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Совершенствовать навыки совместной работы, воспитывать взаимоуважение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки “ёж”, “ель”, “игла”, “вишни”, звуковая схема слова “вишня” и двух любых слов из 5-ти звуков, наборное полотно для слова из трёх, четырёх и пяти звуков, цветные фишки для этих схем, три коробки с изображением на боку схем местоположения звука в слове, письмо, апельсин, тетрадь, 12 карточек с изображением предметов, в названии которых есть звук [р] (в начале, в конце и в середине слова).
Раздаточный: медальоны с изображением диких и домашних животных по количеству детей, цветные фишки для обозначения звуков, карточки с цифрами 1, 2, 3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, давайте немножко пофантазируем. Представим себе, что превратились в разных животных и пришли не в обычную школу, а в школу для зверят. У вас на столах лежат медальоны, наденьте их и посмотрите, в какое животное вы превратились.
А ещё нам понадобятся вот эти три коробочки. В них спряталось то, что будет нам помогать на занятии. Чтобы их открыть нужно просто-напросто выполнить какое-нибудь задание. Готовы? Тогда начинаем!
2. Работа с загадками.
В: Скажите, ребята-зверята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
В: Тогда отгадайте такую загадку:
Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног.
Д: Ёж.
В: А такую загадку отгадайте:
На Новый год её каждый рад,
Хотя колюч её наряд.
Д: Ёлка, ель.
В: Правильно. А скажите, чем схожи ёж и ель? Что у них общего?
Д: Обитают в лесу… Они часть живой природы… Слова начинаются с одного звука… У них есть иглы.
В: Верно. И у ежа и у ели есть иглы. Мы говорим “иглы”, когда их много, а как сказать об одном предмете?
Д: Игла.
В: Давайте составим схему слова “игла”, это задание позволит нам открыть первую коробочку и узнать, что в ней лежит. Откройте учебники на странице 65, приготовьте цветные фишки.
3. Звуковой анализ слова (фронтальная работа).
В: – Произнесите слово, выделив первый звук.
– Назовите первый звук.
– Какой он?
-Каким цветом мы обозначим его на схеме?
– Произнесите слово, выделив второй звук.
– …
– Сколько всего звуков в слове “игла”?
– Сколько гласных звуков?
– Сколько мягких согласных?
– Сколько твёрдых согласных?
– Назовите третий звук.
– Назовите первый звук. (2-й, 4-й)
– Назовите звук, который стоит перед звуком [л].
– Назовите звук, который стоит после звука [и].
– Назовите звук, который стоит между звуками [г] и [а].
– Назовите первый гласный звук.(2-й согласный и т.д.)
Дети выкладывают схему слова цветными фишками на странице учебника, воспитатель составляет схему на наборном полотне.
4. Игра “Живые звуки”.
Четверым детям воспитатель раздаёт по фишке из схемы, называя звук. Затем дети-звуки выполняют задания: встать по порядку, назвать себя, положить свою фишку в нужный кармашек на схеме.
5. Физкультминутка.
И.П. – стоя между партами.
Вот мы деревце сажали,
Семя в землю зарывали.
(Выпрямиться, потопать ногами и присесть)
Вырос тоненький росток,
Он и строен и высок,
(Встать, потянуться)
И другие распустились,
Дружно все зашевелились.
(Руки в стороны, вытянуть пальцы и пошевелить ими)
Налетел весёлый ветер
И раскачивает ветки.
(Поочерёдные взмахи руками вверх-вниз)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце.
(Обмахнуть лицо, наклоны вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише
(Присесть медленно)
Деревце всё выше, выше.
(Медленно подняться, встать на носки, потянуть руки вверх)
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
6. Самостоятельная работа.
В: Мы выполнили задание, теперь можем открыть первую коробку. (Открывает коробку, вытаскивает письмо, в письме картинка “вишни” и три пятизвуковые схемы. Воспитатель прикрепляет рисунок и схемы к доске. Схемы пронумерованы. Письмо ставит на видное место.)
– Ребята, одна из этих схем соответствует звуковому составу слова “вишни”. Определите, какая это схема и поднимите карточку с её номером.
(Дети самостоятельно анализируют слово, выкладывая схему на парте, затем находят соответствующую схему на доске. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. После того, как все выберут вариант схемы, проводится проверка.
7. Игра “Придумай слово”.
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Можем заглянуть во вторую коробку. Идите сюда, посмотрим вместе. (Достаёт из коробки апельсин). На что похож этот предмет? Как мы можем с ним поиграть?
Д: Похож на мячик. Можно поиграть в слова.
В: Точно. Давайте поиграем так: я буду бросать кому-то из вас апельсин и называть слово, а вы называйте первый звук этого слова и другое слово, которое тоже начинается с этого звука. (После игры воспитатель кладёт апельсин рядом с письмом)
8. Групповая работа.
В: Теперь мы можем открыть и третью коробку. (Достаёт тетрадь). Посмотрим…Здесь карточки. Кажется, я знаю, что мы можем с ними сделать. Давайте разделимся на две команды. В одной команде будут дикие животные, а в другой домашние.
(Дети делятся на команды в соответствии с животным на медальоне, каждой команде даются по 6 карточек с предметами, в которых есть звук [р]. Три освободившиеся коробки разворачиваются той стороной, на которых изображены схемы:В: Определите, где в этих словах встречается звук [р] – в начале, в середине или в конце. Затем разложите слова по коробкам с соответствующей схемой.
(После выполнения задания детьми проводится совместная проверка. Тетрадь ставится рядом с письмом и апельсином)
9. Подведение итога.
В: Молодцы, хорошо сегодня поработали. Что сегодня удалось? Что понравилось на занятии? Что не понравилось? А хотите узнать, какую отметку вы получили бы, если бы учились в настоящей школе?
Для этого нужно определить первый звук каждого из этих слов (показывает на содержимое коробок – письмо, апельсин и тетрадь) и сложить из них слово. (Дети называют звуки, воспитатель выкладывает их на наборном полотне, затем вместе читают – “пять”). Поздравляю!
«Зеленая игла» или «мозговой штурм»? Послушайте последний аудиоклип, разделивший Интернет
Поп-культура
Так же, как великие дебаты «Лорел или Янни» 2018 года, появился еще один вирусный аудиоклип, который разделил Интернет. Какой из них вы слышите?
/ Источник: TODAY
Скотт Стамп вновь появился клип, который заставляет всех сомневаться в том, что они слышат.
Видеоклип, который первоначально стал вирусным в 2018 году, был возрожден на TikTok пользователем Эмили Софи, и в нем есть простой вопрос: вы слышите слово «мозговой штурм» или слова «зеленая игла»?
Вы можете услышать «Мозговой штурм» или «Зеленая игла» в зависимости от того, о чем вы думаете.
Чистая черная магия. Мы далеко позади «Янни» и «Лорел»! pic.twitter.com/mgtss1lrtO
— Tomango (@tomangoUK) 17 мая 2018 г.
Головоломка возвращает воспоминания об аудиоклипе 2018 года, когда интернет спорил о том, говорил ли записанный мужской голос «Лорел» или «Янни». .”
После того, как вмешалась научная толпа, было установлено, что все различия в звуке связаны с частотой звука. Низкие частоты звучали как Лорел, а высокие частоты звучали как Янни.
@emilysophie.mПосмотрите дважды и попробуйте оба слова игла» включает в себя видео 2012 года с обзором игрушек из детского телешоу Ben 10 Alien Force. Создатель видео сообщил The Telegraph в Лондоне, что игрушка запрограммирована на произнесение слова «мозговой штурм», но не все слышат его таким образом.
На этот раз проблема может заключаться не столько в звуковой частоте, сколько в силе внушения.
«Вы можете услышать «Мозговой штурм» или «Зеленую иглу» в зависимости от того, о чем вы думаете», — написала британская компания Tomango в твите 2018 года.
Сосредоточение внимания на том или ином слове заставляет ваш мозг хотеть услышать это слово.
«Похоже, эффект работает следующим образом: когда вы «думаете» о зеленой игле, вы слышите это слово, но когда вы «думаете» о мозговом штурме, вы слышите другое», — Валери Хазан, профессор речевых наук в Университетском колледже Лондона, сказал The Telegraph в 2018 году.
«По сути, вы настраиваете свой мозг на ожидание акустических паттернов, которые соответствуют ожидаемым паттернам для определенного слова. Столкнувшись с акустическим сигналом, который несколько неоднозначен из-за низкого качества или шума, ваш мозг пытается найти «наилучшее соответствие» между услышанным и ожидаемым словом».
Скотт Стамп автор ежедневного информационного бюллетеня Это СЕГОДНЯ Он регулярно пишет для TODAY.com с 2011 года, публикуя новости и статьи о тенденциях, поп-культуре, спорте, родителях, домашних животных, здоровье, стиле, еде и TMRW.
Примеры слов с длинными гласными
Долгий гласный — это гласный звук, который произносится так же, как и название самой буквы. Например, длинный звук U произносится как «yoo», как и в таких словах, как «lure» и «tube». Напротив, короткий звук U произносится скорее как «ух», как в таких словах, как «детеныш» и «ванна».
Долгие гласные слова — это слова, содержащие долгий гласный звук. Важно отметить, что написание слова и то, как оно звучит как не всегда идеально совпадают. Такие слова, как «немного» и «красота», также содержат длинный звук «У». Точно так же длинный звук А в словах «выпекать» и «ворота» также может быть записан как «ау» (как в «платить») или «ай» (как в «платно») среди других вариантов.
Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим еще несколько примеров длинных гласных слов.
Advertisement
Таблица долгих гласных
Теперь, когда вы понимаете долгие гласные, просмотрите эту таблицу гласных слов, чтобы найти гласные с каждым из долгих гласных звуков произношения:
Просмотреть и скачать PDF
Длинные гласные слова в предложениях
Отличный способ понять, как работают длинные гласные слова, — это увидеть их в действии в полных предложениях.
Реклама
Длинные слова А
Долгий звук А выделен в словах жирным шрифтом.
- Ты можешь испечь мне торт ?
- Нет способа Я собираюсь заплатить за это.
- С таким курсом они никогда не вернутся домой.
- Дженни делает это ради славы и богатства.
- Вы слышали о рейде на кабинет директора?
Длинные слова E
Долгий звук E выделен в словах жирным шрифтом.
- Чтобы было или не было . Вот в чем вопрос.
- Пит планирует снова увидеть ее в ближайшее время.
- Гимнастка отличилась на высоком бревне .
- Поведение было сочтено неуместно советом по этике.
- Это была довольно сцена в гастрономе.
Длинные слова I
Долгий звук I выделен в словах жирным шрифтом.
- Сара и я идут в кино.
- Иглы сосновые повсюду!
- Варенье вы найдете в хлебном отделе .
- Поверните направо на следующем перекрестке.
- Все будет просто штраф .
Длинные слова О
Долгий звук О выделен в словах жирным шрифтом.
- Одинокий Рейнджер — известный вымышленный персонаж.
- Загородная дорога не асфальтирована.
- Герберт был поэтому взволнован, он начал прыгать вверх и вниз.
- Можешь принести мне мотыгу из садового сарая?
- Эвакуатор прибыл как раз вовремя.
Длинные слова U
Долгий звук “У” выделен жирным шрифтом в словах.
- грубая официантка до сих пор не приняла наш заказ.
- Вы видели Статую Свободы?
- Герцог и герцогиня Йоркские недавно побывали.
- С такой очередью можно ожидать очень долгого ожидания.
- Вот он, прямо на реплике .
Читайте и читайте
Английский язык полон всевозможных запутанных слов и даже букв, например, когда «y» работает как гласная. Слово «читать» может рифмоваться с «fed» (короткий звук E), но оно также может рифмоваться с «seed» (длинный звук E), в зависимости от того, какое время глагола вы пытаетесь использовать со словом «read». Поскольку вы продолжаете освежать свои знания о гласных и о том, как они работают, почему бы не изучить слова, оканчивающиеся на немую Е? Их очень много! Если хотите чего-то более креативного, ознакомьтесь с этими примерами ассонанса.
- 7th grade
- 8th grade
- 9th grade
- middle school
- high school
- college
- charts
Related Articles
100 Most Commonly Misspelled Words
Are you ready to explore some of слова, которые часто пишут с ошибками? Подсказка: слово «орфографическая ошибка» — одна из них.