Художественно эстетическое развитие старших дошкольников: ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Модернизация российского образования – одно из приоритетных направлений политики государства, доминирующая цель которого – создание устойчивого механизма развития всей системы образования. Ведущая задача образовательной политики в России состоит в обеспечении качественного образования на всех уровнях: дошкольного, начального и общего, профессионального образования [6].
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт направлен на общий итог – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Художественно-эстетическое развитие подразумевает:
– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и осмысливания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
– развитие эстетического отношения к окружающему миру;
– формирование элементарных представлений о видах искусства;
– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
– побуждение сопереживания персонажам художественных произведений;
– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. ) [7].
Отечественные ученые Н.А. Ветлу—гина, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Лихачев, Б.М. Неменский, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина работали над изучением вопроса художественно-эстетического развития дошкольников. Значительная доля исследователей обозначают такие составляющие художественно-эстети—ческого развития: эстетическое восприятие, эстетический вкус, эстетический идеал, эстетическая оценка. Д.Б. Лихачевым было выделено еще одно, эстетические чувства – эстетическая потребность и эстетическое суждение. Все многообразие системы художественно-эстетического развития направлена не только на всестороннее развитие дошкольника как в эстетическом и художественном плане, но и так же в духовном, нравственном и интеллектуальном.
В своих исследованиях Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев и др. отмечают, что в старшем дошкольном возрасте, в сравнении с ранним детством, образуется новый тип деятельности – творческий. Оригинальность этого вида деятельности заключается в том, что он обладает возможностью двигаться от мысли к ситуации, а не наоборот, как было ранее. Давая характеристику особенности творчества детей старшего дошкольного возраста, педагоги и психологи отмечают ее специфичность. Большинство из составляющих творчества в данном возрасте только-только начинают формироваться.
К.Д. Ушинский говорил: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Изобразительное искусство, по его мнению, является одним из лучших средств развития наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения [2].
У ребенка старшего дошкольного возраста просыпается рвение проникать во все многообразие окружающего мира. Основными видами художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста являются: художественная творческая деятельность (изобразительное творчество, театрализованное, музыка, танцы, песенное, литературное, декоративно-прикладное, архитектурное, техническое творчество и др.). Вот, некоторые из них: Театрализованные игры — эффективный способ решение вопроса развития творчества детей. Включение таких игр во все режимные моменты в детском саду способствует решению следующих задач: активизации творческого потенциала детей; умению детей применять выразительные средства (интонация, мимика, жест, поза, походка) для передачи образа.
Например, есть такая игра, называется «Кругосветное путешествие». Цель данной игры – уметь оправдывать свое поведение; развить умение фантазировать, расширять знания дошкольников. Суть игры в том, что дети отправляются в кругосветное путешествие. Они сами придумывают, по какому пути они пойдут – по горам, по пустыне или через лес – и в соответствии с действительностью корректируют свои действия.
В старшем дошкольном возрасте основой приобретения музыкальных впечатлений является не только музыкальный педагог, но и сам большой мир музыки. Ребенку старшего дошкольного возраста необходимо продемонстрировать, как можно использовать полученные ранее средства (музицирование, голос, движения).
Лепка тоже обладает большим значением в развитии и воспитании старшего дошкольника. Она оказывает благоприятное воздействие на полное развитие ребёнка, улучшает зрительное восприятие, память, образное мышление.
Правильно организованная работа по лепке и заботливое отношение к ней педагога дает результат того, что дети с огромным энтузиазмом лепят интересные предметы, применяющиеся ими для игры. Независимость детей в период данных занятий выражается в том, что они сами, без помощи взрослых придумывают идею будущего предмета, и в месте с тем нужное количество пластилина [2].
Обычно дети такого возраста предпочитают рисовать, получая возможность передать то, что им понравилось, что вызвало у них интерес, вызвало у них энтузиазм. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные воспоминания детей, рисунки к мультфильмам, фильмам. Так рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут различаться уникальностью, оригинальностью. Дети в таком возраста человека изображают более пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Для эстетическо-художественного развития может быть полезна обогащенная изобразительная деятельность: в рисунках дети имеют все шансы показать всевозможные сюжеты; с детьми необходимо беседовать о замысле этих сюжетов, давать новые интересные для них темы, знакомить с разными видами изобразительного искусства (мелкой пластикой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством), оказывать влияние на изобразительную деятельность. Дети будут знать жанры искусства, видеть многообразия линий, форм, будут определять цветовой колорит, композицию [4].
О.М. Дьяченко призывает приучать детей выполнять задуманное, выражать собственные образы, «и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, никак не замыкаясь в собственных фантазиях, а открывая себя все полнее в творческом созидании» [2].
В конце старшего дошкольного возраста ребенок становится более усидчивым и может направлено слушать музыкальные и литературные произведения, анализировать продукты художественного творчества еще глубже их воспринимать, сопереживать, сочувствовать, сострадать положительному, хорошему и осуждать зло. У ребенка формируется музыкальный и поэтический слух. Он не только подмечает выразительно-изобразительные средства в различных произведениях искусства, но и может рассказать, для чего они необходимы в этом жанре, осмысленно воспринимая жанровое многообразие различных видов искусства. У старших дошкольников возникают постоянные предпочтения к конкретным жанрам музыкальных, литературных и изобразительных творений.
Увы, традиционное обучение детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию основывается на подражательной основе, поэтому в основном состоит из репродуктивных приемов обучения. Работа ребенка в образовательной деятельности чаще всего лишь исполнительская, а не развивающая. Поэтому, по этой причине, полагаем, что кружковая работа является источником художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста. К тому же кружковая деятельность еще больше углубляет и расширяет навыки и умения детей. Результативность кружковой работы содержится в способности руководителей кружков поддерживать и развивать интерес старшего дошкольника к личным успехам и результатам.
В процессе художественно – эстетического развития у детей высвобождается душевная энергия, живущая в каждом человеке. Данная энергия дает нам ощущение гармонии, необходимое как взрослому, так и ребенку, поскольку каждый человек по своей сущности — творец. Но еще более важным для ребенка является то, что его творчество делается существенным составляющим в его самопознании. Ребенок обучается лицезреть красоту окружающего его мира и, напротив, его несовершенство, которое ему захочется наполнить своим творчеством для того, чтобы мир вокруг стал немножко лучше. В результате творческой деятельности дошкольник развивается эмоционально и интеллектуально, определяет свое отношение к жизни и находит свое место в ней, приобретает опыт коллективного общения, взаимодействия и совершенствует умения работы с различными предметами и материалами, учится владеть телом, голосом, речью.
Библиографический список
1. Гогобридзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А. Г. Гогобридзе, О.В. Солневой. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
2. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999. – №1. – С. 3-6
3. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание – 2005. – №2. – С. 80-87.
5. Николаева Е.И. Психология детского творчества – СПб.: Речь, 2006
6. Телегина И.С. Художественное образование детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГТ // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. (г. Нижневартовск, 26 марта 2013г.) / Отв. ред. Г.Н. Артемьева. – Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2013. – C. 105-107
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013.
CHARACTERISTICS OF ARTISTIC–AESTHETIC DEVELOPMENT OF
CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE
V.N. Ketova, student
Nizhnevartovsk state university
(Russia, Nizhnevartovsk)
Abstract. Lately we often hear that children are less creative, less thoughtful, fantasizing, being more consumers than creators. Indeed, in our modern world, human creativity plays an important role. The article provides a definition, the types of artistic and aesthetic development of preschool children and methods of work with children for each type of artistic and aesthetic development.
Keywords: artistic and aesthetic development, the types of artistic and aesthetic development.
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
%PDF-1.7 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R /ViewerPreferences 5 0 R >> endobj 6 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Почему творчество важно для развития детей в раннем возрасте
Когда мы думаем о творчестве, мы часто думаем о творческих искусствах, таких как танец, скульптура, живопись и рисунок, но также возможно заниматься творчеством научными способами. Творческо-научные исследования могут включать в себя решение проблем, проверку идеи, чтобы увидеть, работает ли она или верна, исследования, открытия и изобретения. Традиционно считалось, что творчество ограничено особым набором «творческих» людей, но мы все можем быть творческими, если есть такая возможность.
Младенцы и маленькие дети делают свои первые шаги в творческом поиске с самого рождения, когда они начинают устанавливать связи и понимать мир; они прирожденные исследователи.
«У всех есть огромные творческие способности; задача состоит в том, чтобы развить их».
Кен Робинсон. [1]
Итак, почему творчество важно?
Развитие навыков творческого мышления широко признано ключевым навыком 21 века. Наш мир быстро меняется, и навыки, позволяющие адаптироваться и вводить новшества, приобретают все большее значение. Кроме того, мы знаем, что младенцы и маленькие дети нуждаются в питании, чтобы развиваться и раскрывать свой потенциал. Есть много областей, которые питают нас. Нам необходимо сбалансированное здоровое питание, физические упражнения, отдых и сон, социальное и эмоциональное взаимодействие и, что особенно важно, свобода играть и развивать свои творческие способности. Творчество полезно для нашего самочувствия и психического здоровья. Это верно для всех, детей и взрослых. [2]
Важность игры“Поистине великие достижения этого поколения будут достигнуты теми, кто может создавать возмутительные связи, а это может сделать только ум, который знает, как играть.”
Нагале Джексон. (американский писатель и драматург).
Создавать эти возмутительные соединения — это очень весело! Существует огромное количество доказательств того, что маленькие дети лучше всего учатся и развиваются в игре, на самом деле игру часто называют «высшей формой обучения». С помощью игры у младенцев и детей младшего возраста есть возможность развить уверенность в себе, чувство собственного достоинства, коммуникабельность. и основные установки (или предрасположенности) к обучению. Во время игры они могут опираться на свое природное любопытство и желание исследовать и осмысливать окружающий мир. Эти диспозиции представляют собой отношения и поведение, такие как настойчивость, устойчивость, сотрудничество и принятие риска. Они обеспечивают основу для обучения. Благодаря игре и нашей поддержке дети естественным образом разовьют навыки для развития своего творчества.
Что для вас значит творческая игра?
Существует много предлагаемых типов творческой игры, таких как риск, активный выбор, установление связей, трансформация и понимание, использование воображения и изучение возможностей. Утверждалось, что «мышление о возможности» лежит в основе всего творчества маленьких детей, независимо от того, работают ли они в одиночку, параллельно или в сотрудничестве с другими.
Возможности создаются детьми (и взрослыми) во всех областях обучения, будь то игра с воображением, изучение музыки и композиции, приготовление пищи, рисование или письмо, физическая игра на свежем воздухе, математическое развитие или раннее понимание мира. Возможностное мышление — это средство, с помощью которого задаются и исследуются вопросы. Один из способов подумать об этом — это то, как дети часто обдумывают вопрос «Что, если?». [3]
Как творчество может способствовать когнитивному развитию ребенка
Когнитивные навыки — одно из шести направлений развития в My First Five Years. Творческая игра поддерживает развитие познания несколькими способами, преимущественно творческая игра дает маленьким детям свободу исследовать свои мысли и чувства и придумывать новые и оригинальные идеи.
Исследования также поддерживают творчество как способ развития когнитивных навыков. Психолог Лев Выготский считал, что творчество присутствует при любом открытии, будь то художественное, научное или техническое. Выготский также считал, что творчество связано с предыдущим опытом, говоря:
«…чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он знает и усваивает, тем больше элементов реальности он будет иметь в своем опыте и тем продуктивнее будет работа его воображения». [4].
Это показывает, как творчество и когнитивные навыки взаимосвязаны в раннем детстве, как творчество поддерживает познание и наоборот. В поддержку этого более поздние исследования Даремского университета также указали на важность творчества в различных аспектах развития и роста, заявив:
“ Воздействие творческой учебной среды помогает детям развиваться физически, социально, эмоционально и познавательно. Творческие возможности стимулируют любопытство, творчество и воображение маленьких детей, а также способствуют развитию коммуникативных навыков; креативность помогает детям справляться со своими чувствами и страхами, управлять своими эмоциональными состояниями и развивать позитивное отношение к вызовам, изменениям и самостоятельному обучению». [5]
Существуют ли стадии творческой игры у детей?
Социальный психолог Грэм Уоллас предложил идею о том, что творческое развитие происходит поэтапно. Он назвал и описал их так:
Подготовка:
Это известно как этап «планирования» творчества, когда мыслитель готовится продумать, что он собирается делать.
Инкубация:
Эта стадия описывается как «бессознательная обработка». Стадия инкубации — это когда мыслитель отступает, чтобы обдумать свою творческую цель или запланированный выход.
Озарение:
Стадия озарения — это момент, когда для мыслителя все становится на свои места. Эту стадию легко представить как «момент лампочки» творческого процесса.
Проверка:
Это последний этап творческого процесса, на котором все взаимосвязано. На этапе проверки мыслитель завершает свои идеи и может оценить то, что они сделали. [6]
Эти этапы являются гибкими, и дети могут двигаться вперед и назад, когда они думают, исследуют, сталкиваются с препятствиями, возвращаются к размышлению и снова исследуют. Этот процесс включает в себя устойчивость, чтобы продолжать идти!
Как я могу поощрять и развивать творчество?
В своей работе о творчестве с младенцами и детьми младшего возраста эксперт по раннему развитию, профессор Тина Брюс предлагает идею «развития» творчества, подчеркивая роль взрослых в поддержке, а не в навязывании идей. Это подтверждает жизненно важную роль, которую родители и другие взрослые могут сыграть в первые годы, следуя примеру ребенка в его исследованиях и исследованиях. Брюс утверждает, что без чуткого взаимодействия с детьми «возникающие возможности для творчества, которые есть у каждого ребенка, не развиваются или могут быть быстро погашены». [7]
Позитивные взаимодействия позволяют ребенку брать на себя инициативу и позволяют ему нести ответственность за свои игры и исследования. Когда у детей есть пространство для принятия собственных решений и выбора, у них разовьются творческие наклонности. Может быть трудно не вмешаться с предостерегающим словом или советом, но детям нужна свобода рисковать и совершать ошибки.
Часто возникает дилемма между структурой и свободой, которая является индивидуальной для каждого родителя и ребенка. Баланс, возможно, достигается путем внимательного наблюдения и размышлений, и часто зависит от корректировки ваших взаимодействий на основе ответов вашего ребенка. Это кривая обучения для всех.
Важен процесс, а не конечный результатКогда мы думаем о поощрении творчества, мы на самом деле говорим о поощрении мыслительных навыков, которые ведут нас в направлении творчества. Этими навыками являются навыки творческого мышления (в основном генерирующие идеи) и навыки критического мышления (думая, когда дети анализируют и размышляют о том, что они испытывают). Совместные разговоры могут быть важны для их развития как части совместного процесса, поддерживая детей в сохранении их потока и энтузиазма.
Не делая акцент на конечном продукте, но отмечая идеи вашего ребенка и взаимодействуя с ним с помощью «открытых» вопросов по мере их изучения, открываются новые возможности. Например, «Что вы замечаете…?» и «Интересно, есть ли другие способы сделать это…».. Такой подход помогает им замечать и развивать свое мышление.
«Творчество заразительно — передайте его дальше».
Альберт Эйнштейн
Несколько идей для творчества – возможности безграничны
Меньше планов, больше времени
Незапланированное время может стать катализатором больше творчества. Меньше планов оставляет больше свободного времени для незапланированных действий. Прогулки по миру с младенцами и маленькими детьми могут привести к творческим моментам, а простые вещи могут породить идеи и привести к творческим сюрпризам. Замедление, использование пробела и выход из графика позволяет идеям кипеть и процветать.
Игры на природе
Природа может стать прекрасным источником вдохновения для творческих исследований детей. Это изменчивый ландшафт, который предлагает множество возможностей для изучения: от игры с тенями до творчества с естественными свободными частями или исследования и экспериментов с песком, водой и грязью. Это также отличный способ расслабиться, заметить и соединиться с природой, облаками, птицами, насекомыми, новыми побегами и листьями. Дети постарше могут рисовать, фотографировать или собирать кое-что из увиденного, и это может вдохновить на дальнейшие исследования. Изучение мира природы — прекрасный способ стимулировать решение проблем и творческую игру. Ваш ребенок может использовать внешние ресурсы для исследования, создания отметок (создания узоров и форм), создания композиций из камешков или даже создания мест обитания для существ, которых он видит в саду, из вещей, которые он находит.
Свободные части – поиск и сбор
Свободные части – это просто наборы объектов, которые можно временно перемещать и комбинировать. Нет заранее определенного способа игры с ними, вместо этого возможности того, как они используются, открыты и определяются ребенком. Поощряйте вашего ребенка отправляться в путешествия, чтобы искать и собирать, выбирая вещи, которые ему нравятся, и из этого они могут создать коллекцию. Например, камешки, палочки, пуговицы, деревянные бруски, ткани, крышки, контейнеры и т. д. — все это отличные незакрепленные детали.
Создание меток
Предложите ребенку различные материалы для создания меток на разных поверхностях и в разных масштабах. Детям часто нравятся сенсорные и физические аспекты маркировки. Создание меток на открытом воздухе также доставляет большое удовольствие и предлагает различные возможности. Например, дети могут нарисовать пальцами завитки на песке или земле. Когда дети становятся старше, рисование дает детям возможность представлять свои мысли и идеи и «излагать их на бумаге» открытым способом. Таким образом, они могут сделать свои мысли и идеи видимыми, что поможет вам понять их мышление и принять участие в нем. Вы можете заметить темы, возникающие в этих знаках, о которых вы можете говорить вместе, например, ограждения или составление карт.
Встряхните окружающую среду!
Встряхнуть и изменить обычную обстановку дома или сада — отличный способ пробудить любопытство. Возможно, вы могли бы передвинуть какую-то мебель из ее обычного положения, создать туннель за креслом или диваном или соорудить каморку с сушилкой для белья. Для детей здорово исследовать возможность использования чего-то новым, необычным или другим способом. Точно так же, возможно, повесьте несколько простыней в саду и посмотрите, как они качаются на ветру, или исследуйте тени.
Податливые материалы
Податливые материалы – это просто материалы, которые дети могут формировать сами, например, вытягивая, растягивая, толкая, прокатывая, сжимая, тыча или зажимая. Для этого отлично подойдет пластилин или пластилин. Вы можете сделать свое собственное пластилиновое тесто и комбинировать его с ветками, соломинками, камнями, крышками или перьями. Наряду с податливыми материалами можно использовать простые предметы из дома, развивая у детей координацию и ловкость. Вы можете использовать такие предметы, как прессы для чеснока, кондитерские ролики и ложки.
Игра с воображением
Игра с воображением и притворством вовлекает детей творчески. Это часто является самостоятельным и самонаправленным, следуя интересам и опыту детей. Очень весело поддержать игру, взяв на себя роль и добавив реквизит. Например, если дети проявляют интерес к животным, вы можете предложить собирать игрушечных животных и вместе играть в ветеринаров. Тем не менее, важно позволить вашему ребенку направлять игру и решать, в каком направлении она будет следовать, хотя это может быть заманчиво!
Более открытую игру и творческое мышление можно стимулировать, предоставив детям ряд «открытых» элементов, которые позволят детям создавать свои собственные игры «все, что они хотят, чтобы это было». Это может быть что угодно, от старых картонных коробок до обычных рулонов старых обоев и кусков старой ткани.
Обмен историями
Совместный обмен историями в устной форме и с помощью книг часто будоражит воображение. Истории можно активно исследовать с помощью игры и костюма. Например, если вашему ребенку нравится сказка «Три поросенка», найдите материалы, чтобы вместе построить свой собственный домик для поросят и по очереди «пыхтеть, пыхтеть и сдувать дом», играя за Большого Злого Волка.
Дополнительная информация
В мои первые пять лет мы будем продолжать читать исследования о развитии детей и делиться ими через наше приложение. Приложение поможет вам замечать и отмечать индивидуальный путь вашего ребенка по мере того, как он осваивает навыки в течение первых пяти лет жизни. Вы можете запомнить и отпраздновать эти навыки, используя альбом для вырезок, и узнать больше о науке, лежащей в основе навыков, в дальнейшем чтении и более длинных объяснениях.
Каталожные номера:
[1] Робинсон, К. (2010) Элемент; Как поиск своей страсти меняет все. Пингвин.
[2] Мурхаус. П (2020) Онлайн; https://irresistible-learning.co.uk/wp-content/uploads/2021/04/Creativity-with-young-Children-Guidence-for-parents.pdf
[3] Craft, A. (2001) Little в Творчество. В А. Крафт, Б. Джеффри и М. Лейблинг, Творчество в образовании, Лондон: Континуум.
[4] Лев Выготский. (2004). Воображение и творчество в детстве. Доступно: http://lchc.ucsd.edu/mca/Mail/xmcamail.2008_03.dir/att-0189/Выготский__Имаг___Творчество_в_Детстве.pdf.
[5] Даремский университет. (2021). Отчет Даремской комиссии по вопросам творчества и образования. Доступно: https://www.dur.ac.uk/resources/creativitycommission/DurhamReport.pdf.
[6] Мария Попова. (2021). Искусство мысли: новаторская модель четырех стадий творчества 1926 года. Доступно: https://www.brainpickings.org/2013/08/28/the-art-of-thought-graham-wallas-stages/.
[7] Брюс Т. (2004) Развитие творческих способностей у младенцев, малышей и детей младшего возраста. Лондон: Hodder and Stoughton Educational.
Домен 4: Творческое самовыражение | Illinois Early Learning Project
Творческое самовыражение относится к тому, как дети используют музыку, движение, строительство и игру для самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют интерес к звукам, цветам, предметам и текстурам. В младенчестве дети занимаются сенсорным исследованием; они берут в рот разные предметы, чтобы узнать о них, и используют свои руки, чтобы чувствовать и двигать их.
В этот период дети слышат различные звуки и часто слышат воркование и лепет. В возрасте около года дети могут хлопать в ладоши и двигать своим телом в такт музыке и ритму. Дети также участвуют в интерактивных играх, таких как прятки, и могут имитировать простые игры пальцами. Они также могут рисовать пальцами и играть с различными сенсорными материалами, такими как вода, песок или тесто для лепки.
На втором году жизни дети творчески выражают свои мысли и чувства с помощью символической игры, также известной как ролевая игра. Дети будут имитировать знакомую роль, например, притворяться мамой, кормя и укачивая куклу. Дети участвуют в двигательной активности, которая включает в себя движения всего тела для выражения эмоций. Например, дети будут кататься по полу, если они играют, или сжимать воспитателей, когда они взволнованы. Улучшенная зрительно-моторная координация и внимание помогают им дольше заниматься такими видами искусства, как рисование кистью и каракулями.
Дети также проявляют большой интерес к конструированию. Младшие дети просто складывают несколько предметов друг на друга; по мере приближения к 36-месячному возрасту дети будут строить все более сложные конструкции, и эти действия часто переплетаются с воображаемой игрой.
От рождения до 9 месяцев
Дети закладывают основу для творческого самовыражения, ежедневно общаясь со своими опекунами.
Показатели для детей включают:
- Активно исследует сенсорные объекты в окружающей среде
- Участвует во взаимодействии с опекунами, например, наблюдает, улыбается, воркует
- Демонстрирует интерес к звукам, песням, музыке и цветам
- Слушает и двигается под музыку
- Манипулирует объектами , например, повороты, встряхивания, удары
Стратегии взаимодействия
- Предоставьте ребенку выбор для исследования; следовать его или ее примеру
- Осмысленно взаимодействовать с ребенком в течение дня
- Пусть музыка станет частью вашего дня; петь песни с ребенком
- Обеспечьте игрушки и занятия, которые побуждают к движению, например, игрушечный барабан, туннель, по которому можно ползти
От 7 месяцев до 18 месяцев
Дети все чаще взаимодействуют со своими опекунами и проявляют удовольствие от занятий и взаимодействия, которые сосредоточены на музыке, движении, строительстве и игре.
Показатели для детей включают:
- Любит знакомые песни и стишки слов
- Начинает использовать символическую игру во время взаимодействия, например, держит игровой телефон у уха и «разговаривает» с бабушкой
- Начинает складывать большие блоки с поддержкой или без нее
- Участвует в музыкальных действиях, выполняя некоторые сопровождающие движения рук
- Участвует в художественной деятельности, такой как раскрашивание или рисование пальцами
Стратегии взаимодействия
- Поет с ребенком песни и моделирует любые сопутствующие жесты
- Предложите ребенку различные варианты создания произведений искусства
- Демонстрируйте удовольствие от музыки и активно участвуйте вместе с ребенком во время пения
- Поощряйте ребенка исследовать различные материалы во время игры
От 16 месяцев до 24 месяцев
Дети продолжают демонстрировать растущие способности, когда они занимаются музыкой, движением, строительством и играми со своим опекуном.
Показатели для детей включают:
- Имитирует основные движения во время занятия, например, надевает мешок с фасолью на голову
- Участвует в более сложной ролевой игре, например, использует игрушечный банан вместо телефона
- Любит пользоваться инструментами во время прослушивания музыки
- Строит, используя различные предметы и материалы, например, выстраивает в ряд автомобили, складывает в стопки маленькие коробки
- Любит разбирать то, что построил, например, опрокидывая стопку блоков рукой
- Создает произведения искусства; фокусируется и получает удовольствие от процесса, а не от конечного продукта
Стратегии взаимодействия
- Предоставление реквизита и инструментов, которые ребенок может использовать во время музыки и движений
- Участие в беседах о том, что ребенок создает во время художественной деятельности это и показать
- Предоставление игрового опыта как на открытом воздухе, так и в помещении
От 21 месяца до 36 месяцев
Дети инициируют и участвуют в музыке, движении, строительстве и играх, чтобы взаимодействовать с другими и выражать идеи, чувства и эмоции .
Показатели для детей включают в себя:
- Выбирает движения, отражающие настроение, например, прыгает вверх и вниз при возбуждении
- Идентифицирует и обсуждает характеры, которые важны для него и для нее
- Строит все более сложные структуры и расширяет их, например, использует блоки меньшего размера для строительства более высоких башен, выстраивает материалы и добавляет другие компоненты для создания «дороги», ведущей к башне
- Использует воображаемую игру, чтобы справиться со страхами, например, помещает монстра в шкаф
- Играет в переодевания и приглашает воспитателя(ей) играть вместе
Стратегии взаимодействия
- Познакомить ребенка с музыкой и танцами разных культур и происхождения
- Предоставить возможности для ролевой игры, в которой ребенок может одеваться как различные персонажи, например, ковбой, пожарный или принцесса
- Поощряйте творческое самовыражение ребенка, искренне хваля его или ее усилия
- Участвуйте в детской игре; наряжаться, притворяться и играть с ребенком
Реальная история
Мелиссе 36 месяцев, и она сидит со своими сверстниками во время круга. Джой, воспитатель их детей, читает им знакомую им сказку «Мы идем на охоту на медведя». Мелисса двигает руками, чтобы соответствовать движениям детей в книге. Каждый раз, когда Джой встает, чтобы разыграть часть книги, все дети вскакивают на ноги, чтобы повторить действия. Мелисса визжит от волнения и двигает своим телом, изображая ползание по траве, переход вброд реки, топание по грязи и ползание через пещеру.
Как только Джой доходит до той части истории, где встречается медведь, Мелисса и дети автоматически переходят из положения ползания в полное положение и начинают бежать на месте так быстро, как только могут. Мелисса делает вид, что бежит вверх по лестнице, а затем плюхается на землю, чтобы разыграть ту часть, где дети залезают под одеяла. Пока Мелисса лежит на полу и хихикает, один из ее сверстников споткнулся о другого ребенка. Мелисса перестает смеяться и наблюдает, как Джой утешает ребенка.
Затем Джой возвращается на свое место, кладет книгу за спину и говорит: «Хорошо, мальчики и девочки, покажите мне, как вы можете стоять на ногах». Мелисса и старшие дети встают; некоторые дети все еще хихикают и двигаются. Мелисса тихо стоит, ожидая Джой. Радость говорит: «Пора шептаться и тихонько подойти к столу; мы не хотим будить спящего медведя». Затем дети следуют за Джой, когда она идет на цыпочках и держит один палец у губ. Мелисса следует за ней, шепча «тише», и изо всех сил старается сохранить равновесие, пока ходит на цыпочках.
Узнайте, как эта история из реального мира связана с:
- Область развития 1: Социальное и эмоциональное развитие
Отношения со сверстниками - Область развития 1: Социальное и эмоциональное развитие
Эмпатия - 2 Область физического развития
- 2 Развитие и здоровье
Крупная моторика - Область развития 2: Физическое развитие и здоровье
Перцепция - Область развития 3: Развитие речи, общение и грамотность
Receptive Communication - Домен развития 3: Развитие языка, общение и грамотность
Ранняя грамотность - Подходы к обучению
.