Разное

Художественно эстетическая деятельность: Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Страница обновлена 21.03.2022

 В детском саду мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.  Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых – все это необходимо для всестороннего развития ребенка, привития ему нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности творить.

Виды художественно-эстетической деятельности в ДОУ:

 

      

Вид деятельности

Характеристика

Рисование

На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.

Лепка

В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.

Конструирование и аппликация

Занятия аппликацией и конструированием способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине.

Музыкальная деятельность

Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Во время коллективного исполнения песен положительные эмоции переживают все ребята, даже те, кто испытывает трудности в чистоте воспроизведения звука.

Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. В детском саду формируются начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи.
Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.

Театральная деятельность

В ДОУ работает театральная семейная студия «Аленький цветочек».

За время существования  т были поставлены следующие спектакли: «Снегурочка», «Муха-Цокотуха», «Красная Шапочка» «Сказка об отважных богатырях», экологические сказки «Цветик-семицветик»  и «Сказка о Солнечном цветке».

Результатом работы семейного театра становится ежегодное участие в   муниципальном конкурсе «Театральная весна», где воспитанники и их родители становятся победителями и лауреатами.

Художественно-речевая деятельность

Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Дети легко воспринимают фольклорные образы, их увлекает меткость поговорок и занимательность загадок.
Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется и поощряется словесное творчество (рифмовка строк, придумывание загадок). Заучивание и выразительное чтение стихотворений формирует чувственное восприятие описываемых поэтом ситуаций и деталей.

 

Виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика | Консультация по рисованию (подготовительная группа):

Таблица: виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика

Вид деятельности

Характеристика

Изобразительная деятельность

Рисование

Является ведущим видом изобразительной деятельности в ДОУ. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.

Лепка

В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.

Конструирование и аппликация

Занятия аппликацией и конструированием способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине.

Музыкальная деятельность

Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Во время коллективного исполнения песен положительные эмоции переживают все ребята, даже те, кто испытывает трудности в чистоте воспроизведения звука. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. В детском саду формируются начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи.
Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.

Театральная деятельность

Дошкольный период образования осуществляет предэстетическое изучение театрального искусства. Поскольку ведущей формой деятельности у детей раннего возраста является игра, работа в этом направлении ведётся через проведение игр-драматизаций. Можно сказать, что во время игры происходит синтез основных видов художественно-эстетической деятельности: развитие навыка художественной речи через воспроизведение в сценической форме литературного произведения, расширение музыкального восприятия при исполнении песен и мелодий в сценке, совершенствование изобразительных способностей на стадии оформления декораций.

Художественно-речевая деятельность

Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Дети легко воспринимают фольклорные образы, их увлекает меткость поговорок и занимательность загадок.
Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется и поощряется словесное творчество (рифмовка строк, придумывание загадок). Заучивание и выразительное чтение стихотворений формирует чувственное восприятие описываемых поэтом ситуаций и деталей.

Занятия по искусству и эстетике для трехлетних детей

ERICA LOOP
26 СЕНТЯБРЯ 2017 г.
КЛАСС

… Jeffrey Hamilton/Photodisc/Getty Images

С такими преимуществами, как улучшение навыков критического мышления и социально-эмоциональное развитие Раннее художественное образование необходимо для маленького ребенка. Но легко пропустить художественные и эстетические занятия с малышом, если вы не знаете, что делать. Даже если вы сами по себе не Пикассо, вы все равно можете без страха попробовать несколько творческих занятий со своим 3-летним ребенком.

Исследуйте эту статью

  • Живопись
  • Скальпирование
  • Рисование
  • Эстетические визитные мероприятия

1 живопись

Трехлетние влелегие. Удовлетворите растущую потребность вашего дошкольника делать собственные открытия и создавать картины, основанные на процессе. Вместо того, чтобы регулировать, что и как рисует ваш ребенок, создайте хорошо защищенную зону и дайте ей свободу действий с радугой цветов, кистями разных размеров, валиками, губками и многим другим. Накройте ее рабочее место газетами, виниловой скатертью или пластиковой пленкой, прежде чем начать рисовать. Не волнуйтесь, если она не рисует «что-то». Позвольте ей поэкспериментировать с цветами и обработкой.

2 Лепка

Кто не любит теплую мягкую глину для лепки? Дайте 3-летнему ребенку глиняный шарик размером с ладонь, чтобы он слепил из него абстрактную форму. Целью этого художественного занятия является изучение глины, создание трехмерных фигур с различной текстурой и развитие мелкой моторики. Используйте палочки для рукоделия, ватные палочки, пластиковые ложки или скалку, чтобы сделать глину шероховатой, гладкой или бугристой. Сохраните скульптуру как есть и дайте ей высохнуть на воздухе или повторно используйте глину — храните ее в пластиковом пакете.

3 Рисование

Большинство детей в возрасте 3 лет находятся на досхематической стадии развития рисования. В отличие от малышей, которые просто любят рисовать, трехлетний ребенок может начать делать более четкие круглые формы. В раннем дошкольном возрасте дети начинают рисовать «людей», которые часто выглядят как большие круглые головы с прямыми руками и ногами и небольшим телом или без него. Дайте ребенку коробку мелков, фломастеров или цветных карандашей и стопку чистой бумаги. Не говорите ей, что рисовать. Вместо этого подождите и посмотрите, какую магию она творит сама.

4 Эстетические просмотры

Эстетика предназначена не только для капризных студентов-художников, которые носят черное и целыми днями рисуют эскизы в художественных галереях. Маленькие дети могут и должны в той или иной форме участвовать в визуальном просмотре. Лучший способ сделать это — экскурсия в музей, во время которой ваш 3-летний ребенок сможет увидеть произведение искусства вблизи. Если это невозможно, воспользуйтесь книгой по искусству или Интернетом, чтобы найти подходящие для детей работы, о которых можно рассказать. Попросите ребенка рассказать вам, что он может найти в искусстве или поискать определенные формы и цвета.

ссылки

  • 1 Родители-ученики: исследования в раннем детстве поддерживают художественное образование
  • 2 Американцы за искусство: преимущества художественного образования

Об авторе , статьи о развитии детей и воспитании детей с 2009 года.
Ее статьи публиковались в «Pittsburgh Parent Magazine» и на веб-сайте PBS Parents. Она имеет степень магистра наук в области прикладной психологии развития Педагогической школы Университета Питтсбурга.

Статьи по теме

Эстетическая деятельность и эстетические установки: влияние образования, происхождения и личности на интерес и участие в искусстве

. 2006 ноябрь; 97 (часть 4): 555-87.

дои: 10.1348/000712606X101088.

И. К. Макманус 1 , A Furnham

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университетский колледж Лондона, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 17018189
  • DOI: 10.
    1348/000712606С101088

I C McManus et al. Бр Дж Психол. 2006 9 ноября0009

. 2006 ноябрь; 97 (часть 4): 555-87.

дои: 10.1348/000712606X101088.

Авторы

И. К. Макманус 1 , Фернхем

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университетский колледж Лондона, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 17018189
  • DOI: 10.1348/000712606С101088

Абстрактный

Было проведено мало исследований того, почему одни люди часто занимаются эстетической деятельностью, такой как походы в театр, чтение или игра на музыкальных инструментах, в то время как другие менее вовлечены. Это исследование оценивает широкую роль образования, личности и демографических факторов, таких как социальный класс, возраст и пол. Более эстетическая активность была связана с музыкальным и художественным образованием, тогда как естественнонаучное образование имело существенную отрицательную связь с эстетической деятельностью как прямо, так и косвенно через пониженное художественное образование. Более эстетическая активность была особенно связана с более высокими баллами по личностному фактору открытости, а также с более низкими баллами по доброжелательности и добросовестности. Более высокий социальный статус родителей также был связан с большей эстетической активностью, как и более низкий возраст. Секс не имел отношения к эстетической деятельности, равно как и мужественность-женственность. Положительные эстетические установки также умеренно связаны с эстетической активностью, но особенно сильно связаны с открытостью опыту и несколько меньше с экстраверсией. Класс, возраст и пол не имели прямого отношения к эстетическим установкам.

Похожие статьи

  • Отношение общества к сексуальным преступникам и их связь с чертами личности и демографическими характеристиками.

    Олвер М.Е., Барлоу А.А. Олвер М.Е. и соавт. Научный закон о поведении. 2010 ноябрь-декабрь; 28(6):832-49. doi: 10.1002/bsl.959. Epub 2010 20 сентября. Научный закон о поведении. 2010. PMID: 20857417

  • Заметка о взаимосвязи между экстраверсией и эстетическими предпочтениями.

    Джеймисон К. Джеймисон К. J Gen Psychol. 1972 окт; 87 (2-я половина): 301-2. дои: 10.1080/00221309.1972.9920700. J Gen Psychol. 1972. PMID: 4672109 Аннотация недоступна.

  • [Рокеры: социальное происхождение, отношение и аспекты личности].

    Арнольд М.А., в Юкскюль Б., Вагнер Д. Арнольд М.А. и соавт. З Клин Psychol Psychother. 1976;24(4):368-76. З Клин Psychol Psychother. 1976 год. PMID: 1030910 Немецкий.

  • Отношения между личностными факторами Большой пятерки родителей и воспитанием детей: метааналитический обзор.

    Принци П., Стамс Г.Й., Декович М., Рейнтьес А.Х., Бельский Дж. Принзи П. и др. J Pers Soc Psychol. 2009 г.Авг; 97 (2): 351-62. doi: 10.1037/a0015823. J Pers Soc Psychol. 2009. PMID: 19634980 Обзор.

  • Творческий стиль, индивидуальность и артистизм.

    Геладе Г.А. Геладе Г.А. Genet Soc Gen Psychol Monogr. 2002 г., август; 128 (3): 213–34.

    Genet Soc Gen Psychol Monogr. 2002. PMID: 12401033 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Какое влияние личностные черты оказывают на самовосприятие эстетики зубов?

    Сюй Кью, Ду В, Линь Ф. Сюй Кью и др. Голова Лицо Мед. 2023 15 марта; 19(1):11. doi: 10.1186/s13005-023-00358-1. Голова Лицо Мед. 2023. PMID: 36922838 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние контекстной информации на эстетическую привлекательность произведений искусства.

    Дарда К.М., Чаттерджи А. Дарда К.М. и др. Научный представитель 2023 15 марта; 13 (1): 4273. doi: 10.1038/s41598-023-30768-9. Научный представитель 2023.

    PMID: 36922537 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нужен ли китайским детям родительский контроль, чтобы управлять своей внешкольной художественной деятельностью и академическим рабочим временем?

    Тадесс Э., Халид С., Гао С., Легезе М.А. Тадесс Э. и др. Фронт Псих. 2022 14 сент.; 13:987644. doi: 10.3389/fpsyg.2022.987644. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36186354 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психосоциальное влияние стоматологической эстетики на студентов с пограничной аномалией прикуса.

    Чжэн Х., Ши К., Ду В., Линь Ф. Чжэн Х и др. Вычислительные математические методы мед. 2022 8 марта; 2022:2399323. Дои: 10.1155/2022/2399323. Электронная коллекция 2022.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *