Разное

Характеристика звуков в русском языке таблица для начальной школы: Таблица характеристики гласных и согласных звуков для 1 класса

Содержание

Фонетика и фонология русского языка

4.1 Вокализм русского языка

Как было написано в предыдущем блоке, гласные – это чисто тоновые звуки. Возникнув в гортани в результате колебания голосовых связок, музыкальный тон (голос) приобретает особый тембр в надгортанных полостях. Рот и глотка – это те резонаторы, в которых формируются различия между гласными. Эти различия определяются объёмом и формой резонирующих полостей, которые могут изменяться в результате движения губ, языка и нижней челюсти. Каждый гласный произносится при особом, свойственном только этому звуку положении органов речи.

Артикуляционная классификация гласных звуков (гласных фонем) русского языка основывается на трёх основных признаках:

  • участии губ,
  • степени подъёма языка по вертикали по отношению к нёбу,
  • степени продвинутости языка вперёд либо отодвинутости назад по горизонтали.

Простейшая таблица, отображающая систему русских гласных фонем (систему вокализма русского языка)

, выглядит так :

ПодъёмРяд
переднийсреднийзадний
Участие губнеогубленныеогубленные
Верхний/и//ы//у/
Средний/э/ /о/
Нижний /а/ 

Ряд гласных обусловлен горизонтальным движением языка. Ряд гласных можно определить в зависимости от положения языка по отношению к передней или задней части полости рта, т.е. от того, какая часть спинки языка и в каком месте поднимается к нёбу.

  • При образовании
    гласных переднего ряда
    средняя часть спинки языка определённым образом поднимается к твёрдому нёбу, оставляя в передней части полости рта небольшой резонатор.
  • При образовании гласных среднего ряда вся спинка языка высоко поднята к нёбу, в результате чего образуется резонатор в форме длинной трубки.
  • При образовании гласных заднего ряда задняя часть спинки языка в той или иной степени поднимается к мягкому нёбу, образуя в полости рта большой резонатор.

Подъём гласных обусловлен вертикальным движением языка. Подъём гласных зависит от положения языка по отношению к нёбу, по степени подъёма языка к нёбу.

  • При образовании гласных верхнего подъёма язык находится в верхней части полости рта, максимально ограничивая пространство для прохода воздушной струи, поэтому такие гласные называются еще узкими или закрытыми.
  • При образовании гласных среднего подъёма язык слегка приподнят к нёбу, т.е. занимает положение более низкое, чем при произношении гласных верхнего подъёма, и более высокое, чем при произношении гласных нижнего подъёма.
  • При образовании гласных нижнего подъёма язык располагается в нижней части полости рта, в результате чего между языком и нёбом создается наиболее широкое пространство для прохода воздушной струи. В связи с этим их называют также широкими или открытыми.

При артикуляции гласных нижнего подъёма нижняя челюсть опущена в большей степени, чем при артикуляции гласных среднего и верхнего подъёма, т.е. при артикуляции звука [а] мы более широко открываем рот, чем при артикуляции звука [о] или [и].

Третьей важной характеристикой русских гласных является лабиализация (огубление)

. В зависимости от положения губ, от степени их участия в образовании гласных можно говорить о гласных лабиализованных (губных, огубленных) и нелабиализованных (негубных, неогубленных). При образовании губных гласных губы выпячиваются вперёд и округляются, создавая довольно узкое отверстие (колечко) для прохождения струи выдыхаемого воздуха. В русском языке губными гласными являются только /у/, /о/ . При образовании негубных гласных губы находятся в обычном разомкнутом положении и образуют более широкое отверстие.

Однако деление на три ряда и три подъёма не отображает все гласные звуки русского языка. Так, в русском языке гласные могут быть гласными полного образования либо редуцированными. Гласными полного образования бывают только ударные гласные,

редуцированными (сокращёнными, ослабленными) – только безударные. Далее артикуляция гласных может быть чистой либо, наоборот, продвинутой вперёд и вверх, только вперёд или только вверх в результате аккомодации (подр. об аккомодации см. блок 10 – Изменения звуков в потоке речи).

Рис. 7. Наиболее частые гласные звуки русского языка (Касаткин 2014, 34).

Гласный [ǝ] (в других вариантах транскрипции [ъ]) – один из самых частых звуков литературного русского языка. Он произносится в некоторых безударных слогах, например, в[ǝ]допáд, гóр[ǝ]д, óбл[ǝ]ко.

Обычно в транскрипции не отмечается различие между ударным и безударным [у]: [cундукý], [дýму], однако в действительности при произношении безударного [у] язык не доходит до крайнего верхнего положения как ударный [ý], место безударного [у] в верхне-среднем ряду, а его более точная транскрипция [уо].

Позиционные варианты (аллофоны) русских гласных фонем очень многообразны. В зависимости от места ударения и степени редукции, с одной стороны, и твёрдости-мягкости предыдущего и последующего согласного, с другой стороны, значительно изменяется реализация гласных фонем русского языка. Это связано с силой русского динамического ударения и значительной аккомодацией.

В онлайн-учебнике др. Конечного (Konečný 2017, онлайн) вы можете посмотреть интерактивные схемы образования гласных русского языка: https://publi. cz/books/463/index.html#03_02.

4.2 Система гласных фонем чешского языка

В чешском языке 10 гласных фонем монофтонгического характера: /a/, /e/, /i/, /o/, /u/, /á/, /é/, /í/, /ó/, /ú/.

Традиционно система чешских гласных фонем изображается в форме треугольника, отражающего отличия, основанные на движении языка при образовании отдельных гласных:

движение горизонтальное (фонемы передние – средние – задние) и вертикальное (фонемы высокие – средние – низкие). Округление губ (лабиализация) характерно для всех задних гласных. Важным признаком чешских гласных, в отличие от гласных русского языка, является их долгота / краткость. При помощи долгих и кратких гласных фонем в чешском языке различаются значения отдельных слов и частей речи, напр.: hraběhrábě, pečepéče, psipsí, ustupústup. Ниже приведём схематическое изображение вокалической системы чешского языка (Krčmová 2012, 28-32; перевод наш – А. С.):

Позиционные варианты (аллофоны) отдельных чешских фонем очень близки друг другу, разница между /а/ под ударением и без ударения незначительна либо отсутствует. Отдельные изменения долготы или краткости чешских гласных являются признаком неправильного, либо нестарательного, либо диалектного произношения, напр.:

To není móóžný; [prosim], [umim].

Кроме выше приведённых 10 гласных фонем некоторые грамматики чешского языка говорят также о трёх дифтонгах (дифтонгических фонемах) чешского языка: /eu̯/, /au̯/, /ou̯/. Проф. Крчмова называет такие сочетания сложными сочетаниями звуков, где вокаличность сохраняет первая часть, а конечная -часть ослаблена и поэтому не способна образовать слог.

Подр. о чешских гласных фонемах см. (Krčmová 2012, 28-32).

4.3 Общие трудности постановки русских гласных

При усвоении произношения русских гласных чехами отмечаются три основных типа трудностей:

  1. трудности, связанные с лабиализацией гласных,
  2. трудности, связанные с аккомодацией
    ,
  3. трудности, связанные с динамикой и ритмом. шы́нǝ], [цы́рк].

    Особенно на начальных этапах обучения фонетике русского языка студенты часто путают знак ударения (ʹ) со знаком, который в чешском языке обозначает долготу гласных, являющуюся в чешском языке, как было написано выше, смыслоразличительной характеристикой. В русском языке нет ни долгих, ни кратких гласных, поэтому произношение типа [мááмъ] мáма, [жывóóт] живóт является неправильным. Знаки [áá] и [óó] обозначают здесь долгое произношение русских гласных.

    Литература

    КАСАТКИН, Л. Л. Современный русский язык: Фонетика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. 3-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 272 с. ISBN 978-5-4468-0221-0.

    КНЯЗЕВ, С. В., ПОЖАРИЦКАЯ, С. К. Современный русский литературный язык: Фонетика, орфоэпия, графика и орфография: Учебное пособие для вузов

    . 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2012. 430 с. ISBN 978-5-8291-1252-3 (Академический Проект), 978-5-98426-101-2 (Гаудеамус).

    Современный русский язык. В 3 т. Т. 1. Фонетика. Фонология; Орфоэпия; Графика. Орфография; Лексикология; Фразеология; Морфемика. Словообразование. Под ред. С. М. Колесниковой. М.: Издательство Юрайт, 2016. 306 с. ISBN 978-5-9916-5185-5.

    KONEČNÝ, J. Fonetika a fonologie současného ruského jazyka: vybrané kapitoly [online]. Univerzita Karlova, Ústřední knihovna, 2017. ISBN 978-80-88176-11-4. Dostupné: https://publi.cz/books/463/index.html#cover.

    KRČMOVÁ, M. Fonetika a fonologie. In Příruční mluvnice češtiny. Karlík, P., Nekula M., Rusínová, Zd. Praha: Nakladatelství Lidové noviny, 2012. 21-64. ISBN 978-80-7106-624-8.

    Мы будем придерживаться такого взгляда, изложенного в трудах представителей Ленинградской (Петербургской) фонологической школы (ЛФШ) – Льва Владимировича Щербы, Маргариты Ивановны Матусевич, Льва Львовича Буланина и др. Представители Московской фонологической школы (МФШ) – Рубен Иванович Аванесов, Михаил Викторович Панов и др. , наоборот, считают, что в русском языке 5 гласных фонем: /и, у, э, о, а/. Согласно теории МФШ звук [ы] является лишь позиционным вариантом фонемы /и/, т.е. является аллофоном /и/ в позиции после твёрдых согласных.

    В основе фонологии, как было написано в блоке 1, лежит учение о фонеме, основоположником которого является И.А. Бодуэн де Куртенэ (70-е гг. XIX в.), противопоставивший фонему и звук. В настоящее время в России ведущее направление в фонологии занимают два научных направления – Московская фонологическая школа (МФШ) и Петербургская (Ленинградская) фонологическая школа (ПФШ/ЛФШ).

    Основоположник ЛФШ – Л. В. Щерба, ученик И.А. Бодуэна де Куртенэ, идеи Л.В. Щербы развивают его ученики и последователи: Л.Р. Зиндер, М.И. Матусевич, А.Н. Гвоздев, Л.В. Бондарко, Л.Л. Буланин, Л.А. Вербицкая и др.

    МФШ возникла в конце 1920-х гг. Её основателями являются Р.И. Аванесов, П.С. Кузнецов, А.А. Реформатский, идеи МФШ развивают М.В. Панов, Л.Л. Касаткин, М.Л. Каленчук и др.

    Главное отличие МФШ от ЛФШ и других фонологических школ – необходимость применения морфемного критерия при определении фонемного состава языка.

    Губные гласные имеются также, напр., в немецком языке. На письме такие гласные обозначаются буквами ö, ü: hören, mögen, führen, fünf.

    3 Образование звуков речи. Согласные и гласные

    5 Согласные. Классификация согласных

    Фонетический разбор в начальной школе

    1. Фонетический разбор в начальной школе

    2. Фонетика

    Это раздел языкознания, в котором изучается звуковой
    строй языка: звуки человеческой речи, способы их
    образования, акустические свойства, закономерности
    изменения звуков, классификация звуков, особенности
    членения звукового потока на слоги .

    3. Слог. Слогоделение.

    Слог — это звук или несколько звуков, которые
    произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В
    русском языке в слове столько слогов, сколько в нём
    гласных: ма-як (2 слога ), рог (1 слог ).

    4. Характеристика слога

    Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный
    звук) и закрытыми (оканчиваются на согласный звук).
    Например, в слове ко-ро-на все слоги открытые, а в
    слове ар-буз оба слога закрытые. Слоги могут быть
    прикрытыми (начинаются с согласного) и
    неприкрытыми (начинаются с гласного). Например, в
    слове ар-буз первый слог неприкрытый, а второй
    прикрытый. Слоги также бывают ударными и
    безударными.

    5. Ударение. Виды ударения.

    Ударение — это произнесение одного из слогов слова с
    большей силой. Словесное : выделение при
    произношении одного из слогов двусложного или
    многосложного слова. Фразовое : выделение в
    произношении наиболее важного в смысловом
    отношении слова в пределах высказывания.

    6. Свойства ударения:

    • В русском языке ударения может падать на любой
    слог
    • Так же ударения могут перемещаться с одного слога
    на другой при изменении (склонении или спряжении)
    Чтобы правильно
    выполнить
    фонетический разбор
    слова, надо выучить
    правила о гласных и
    согласных звуках и
    буквах

    8.

    Звуки речиТрадиционной классификацией звуков речи является
    разделение их на гласные и согласные

    9. Гласные звуки и их классификация

    При образовании гласного звука воздушная струя
    проходит через полость рта, не встречая преграды (нет
    шума), голосовые связки напряжены и дрожат (есть
    голос), образует слог. Гласный звук состоит только из
    голоса. В русском языке имеется шесть основных
    гласных звуков , которые выделяются под ударением:
    [а], [о], [э], [у ], [и], [ы].

    11. Сильная и слабая позиции гласных звуков.

    Гласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции.
    В сильной позиции находятся ударные гласные звуки,
    безударные – в слабой позиции.

    12. Согласные звуки и их классификация

    При образовании согласного звука воздух встречает на
    своём пути преграду, в результате чего возникает
    характерный шум. Голосовые связки могут быть
    напряжены и дрожать (есть голос), а могут быть
    расслаблен (голоса нет),не образуют слог. Согласный
    звук состоит из голоса и шума или только из шума.
    В составе согласных звуков русского языка имеется 36
    звуковых единиц, каждая из которых в определённой
    позиции способна выполнять смыслоразличительную
    функцию: [Б] [б’], [п], [п’], [в], [в’], [ф], [ф’] [г], [г’], [к],
    [к’], [д], [д’], [т] [т’], [з], [з’], [с], [с’], [л], [л’], [м], [м’], [н],
    [н’], [р], [р’], [х] [х’], [ж], [ш], [ц], [ч’], [щ’],[й’].

    14. Звонкие и глухие согласные звуки

    Согласные звуки, образующиеся при участии голоса,
    называются звонкими : [Б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м],
    [н], [р]. Согласные звуки, образующиеся без участия
    голоса, называются глухими: [п], [ф], [т], [к], [с], [х], [ш],
    [ц], [ч’], [щ’]. Звонкие и глухие согласные образуют
    соотносительные пары: [Б]-[б’], [п]-[п’], [в]- [в’] и др. .
    Звуки [х], [ц], [ч’], всегда глухие
    Звонкие согласные [б],[в], [г], [д], [з], [ж] оглушаются, т.
    е. превращаются в глухие, если оказываются на конце
    слова или в середине слова перед глухими согласными,
    например: дубы – дуб(п), низы – низкий (с). Глухие
    согласные [п], [ф], [к], [с], [ш],[т] озвончаются, т. е.
    превращаются в звонкие [Б],[в], [г], [д], [з], [ж], если
    оказываются перед звонкими согласными например:
    молотить – молотьба (д), просить – просьба. (з). На
    письме, как правило, оглушение и озвончение согласных
    не отражается, например: возы – воз; косить – косьба.

    16. Твёрдые и мягкие согласные звуки

    17. Фонетическая транскрипция

    Это графическая запись звучания слова. Преследует
    цели точной графической записи произношения.
    Каждый отдельный звук должен быть отдельно
    зафиксирован в записи. Фонетическая транскрипция
    пишется в квадратных скобках.

    18. Фонетический анализ слова

    Фонетический разбор заключается в характеристике
    звукового состава слова и предполагает элементы
    графического анализа. При проведении фонетического
    разбора необходимо обязательно произносить слово
    вслух. Нужно помнить, что характеризуется не буквы, а
    звуки слова.

    19.

    Схема фонетического анализа слова.1.Орфографическая запись слова.
    2. Деление слова на слоги и место ударения.
    3. Фонетическая транскрипция слова.
    4. Характеристика всех звуков по порядку: Гласный звук:
    ударный или безударный; Согласный звук: звонкий или
    глухой, твёрдый или мягкий
    5. Количество звуков и букв.

    20. Пример фонетического анализа слова.

    Родина : ро́-ди-на
    Р [р] – согл., тв., зв.
    О [о́] – гл., удар.
    Д [д’] -согл., мягк., зв.
    И [и] – гл., безуд.
    Н [н] – согл., тв., зв.
    А [а] – гл., безуд.
    6 букв, 6 звуков.
    Лыжи: лы́ – жи
    Л[л] – согл., тв., зв.
    Ы[ы́] – гл., удар.
    Ж[ж] – согл., тв., зв.
    И[ы] – гл., безуд.
    Высокий: вы- со́-кий
    В[в] – согл., тв., зв.
    Ы[ы] – гл., безуд.
    С[с] – согл., тв., глух.
    О[о́] – гл., удар.
    К[к‘] – согл., мягк., зв.
    И[и] – гл., безуд.
    Й[й‘] – согл., мягк., зв.
    7 букв, 7 звуков

    23. Спасибо за внимание!

    [PDF] Корпуса звуков и речи русских младенцев и детей для изучения языковых навыков

    • ID корпуса: 9839555
     @inproceedings{Lyakso2010RussianIA,
      title={Корпусы звуков и речи русских младенцев и детей для изучения языка},
      author={Елена Е.  Ляксо и Ольга В. Фролова и Анна В. Куражова и Юлия Сергеевна Гайкова},
      booktitle={Интерспич},
      год = {2010}
    } 
    • Ляксо Е., Фролова О., Гайкова Ю. С.
    • Опубликовано в Interspeech 2010
    • Психология

    «ИНФАНТРЮ» и «ЧИЛДРУ» — первая в России база данных детской речи. В корпус «INFANTRU» включены лонгитюдные вокализации и записи речи (n=2967) 99 детей в возрасте от 3 до 36 мес. длинными последовательностями высказываний и отдельными высказываниями при различном психоэмоциональном состоянии ребенка. База данных «ЧИЛДРУ» содержит записи (n=28079, 13956Mb) речи 150 детей в возрасте от 4 до 7 лет. Речевой материал представлен следующими ситуациями: спонтанная речь, ответы… 

    View Paper

    isca-speech.org

    EmoChildRu: Emotional Child Russian Speech Corpus

    • E. Lyakso, O. Frolova, Alexey Karpov
    • Psychology

      SPECOM

    • 2015

    The paper reports two child эксперименты по анализу эмоциональной речи на корпусе: взрослыми слушателями (людьми) и автоматическим классификатором (машиной) соответственно, показывающие сложность распознавания детских эмоций по речи в натуралистических условиях.

    Эмоционально-возрастная и гендерная классификация в детской речи человека и машин

    • Хейсем Кая, А. А. Салах, Алексей Карпов, О. Фролова, А. Григорьев, Э. Ляксо
    • Социология

      Вычисл. Речь Ланг.

    • 2017

    Новый метод сбора и аннотации речевых данных атипично развивающихся детей

    Новая база данных «AD-Child.Ru» содержит эмоциональную речь и образцы речи детей с пятью различными типами психиатрического или неврологического диагноза : расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, смешанные специфические нарушения развития, умственная отсталость, детский церебральный паралич.

    Слуховой и спектрографический анализ слов русских детей 2-8 лет

    • Ляксо Е., Бедная Е., Григорьев А.
    • Физика

      SPECOM

    • 0509 900 2043 2013 к 7 годам ударные гласные в словах значительно длиннее безударных; значения высоты тона у ударных и безударных гласных не различаются, что актуально для русского языка.

      Речевое взаимодействие взрослого и ребенка: база данных речи и данные психофизиологических экспериментов

      • Э. Ляксо, Иятче
      • Психология, медицина

        Международный журнал передовых тенденций в компьютерных науках и инженерии

      • 2019

      В статье описывается база данных «Взрослый-Детский» условия записи, аппаратура для записи и дополнительная информация об информантах, а психофизиологическое исследование направлено на выявление особенностей речевого взаимодействия в диадах в зависимости от неврологического и психофизиологического состояния ребенка.

      Приобретение речи у детей с типичным и атипичным развитием

      • E. Lyakso
      • МЕДИЦИНА, Психология

        ICMI Companion

      • 2020

      Сравнительные экспериментальные экспериментальные экспериментальные экспериментальные экспериментальные экспериментальные экспериментальные данные о формировании речевой и общения. представлены дети с атипичным развитием – с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, умственной отсталостью.

      Семантика и синтаксическая разметка в русском детском корпусе

      Новая семантическая и синтаксическая разметка, примененная для аннотирования русского детского корпуса «КОНДУИТ» – корпуса устных неподготовленных нарративов, созданных русскими монолингвами в возрасте 2;7–7;6 лет, позволяет выявить некоторые связи между семантикой глаголов и синтаксис, который влияет на этапы приобретения глагола.

      Система преобразования речи в текст KIT QUAERO 2011 для русского языка

      • Юрий Титов, Кевин Килгур, С. Штюкер, А. Вайбель
      • Информатика

      • 2015

      Анализ ошибок показывает влияние особенностей русского языка на процент ошибок слов, таких как его морфологическая структура и специфические орфографические свойства, в системе преобразования речи в текст для русского языка, развиваемой в рамках программы Quaaero.

      Очень большая лексика разговорного русского языка с синтаксическим и морфемным анализом

      • Карпов Алексей, Кипяткова И., Ронжин А.
      • Лингвистика, информатика

        INTERSPEECH

      • 2011

      Система автоматического распознавания речи на основе слов с очень большим словарным запасом для русского языка, и доказано, что синтаксико-статистическая языковая модель дает 5% относительное улучшение частоты ошибок в словах и буквах по сравнению с базовым уровнем. модели.

      Международное общество фонетических наук Президент:

      • Р. Бар, Дэниел Джонс
      • Лингвистика

      • 2019

      Обсуждаются три различных способа представления гласных: высшая точка языка, основанная на установленный в таблице гласных IPA, вид представления гласных в…

      SHOWING 1-10 OF 14 REFERENCES

      SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

      Italian children’s speech recognition for advanced interactive literacy tutors

      • P. Cosi, B. Pellom
      • Psychology

        INTERSPEECH

      • 2005

      Эта работа демонстрирует уровень ошибок фонетического распознавания 16,0% для системы, которая включает нормализацию длины голосового тракта (VTLN), фонетические модели, адаптированные к говорящим, а также неконтролируемую линейную регрессию структурного MAP (SMAPLR).

      Детский речевой речевой корпус PF_STAR

      • A. Batliner, M. Blomberg, Michael Wong
      • Лингвистика

        Interspeech

      • 2005

      Корпус записей детской речи, которая была собрана как часть О.О. Проект PF STAR содержит более 60 часов речи, включая прочитанную и имитированную речь родного языка на британском английском, немецком и шведском языках.

      Распознавание речи детей с приложением к интерактивным книгам и репетиторам

      Показано, что уровень ошибок в словах 42,6% достигается в задании на обобщение представленного детского рассказа после использования неконтролируемой адаптации MAPLR (максимальная апостериорная линейная регрессия) и VTLN (нормализация длины голосового тракта) для компенсации акустической изменчивости между говорящими. .

      Речевой корпус OGI kids² и распознаватели

      • Халдун Шобаки, Джон-Пол Хосом, Р. Коул
      • Лингвистика

        INTERSPEECH

      • 2000

      Описан корпус детской речи, называемый корпусом детской речи OGI, и независимая от говорящего и словарного запаса система распознавания, обученная и оцененная с помощью этих данных, а также методы, которые можно использовать для улучшения способности распознавателя обобщать новые слова. исследуются.

      Мультимедийная многоязычная система обучения и обучения детей с нарушениями речи

      В статье представлены методы измерения, используемые расчеты дистанционных баллов визуализированных речевых спектров и проблемы оценки нового мультимедийного инструмента.

      база данных венгерских детей для применений в обработке речи

      • Ferenc Csatári, Zsolt Bakcsi, K. Vicsi
      • Лингвистика

        Eurospeech

      • 1999

      Arepeechege

    • 9

    . система обучения и обучения детей с нарушениями речи, направлена ​​на предоставление как можно большего фонетически богатого материала, включая наиболее часто встречающиеся венгерские фонемы и звуковые связи.

    SPECO – мультимедийная многоязычная обучающая система для детей с нарушениями речи

    • К. Викси, П. Роуч, Анн-Мари Остер, З. Качич, Петер Барчикай, И. Синка
    • Информатика

      EUROSPEECH

    • 1999

    Основной целью является разработка аудиовизуальной системы обучения и обучения артикуляции для всех языков участников, включая английский, шведский, словенский и венгерский.

    Шведский корпус NICE – разговорные диалоги между детьми и воплощенными персонажами в сценарии компьютерной игры

    • L. Bell, Johan Boye, Joakim Gustafson, M. Heldner, Anders Lindström, Mats Wirén
    • Психология

      Interspeech

    • 2005

    Коллекция и анализ Swedish Database of Spontcive Constraning- und сконструированные дети. Описаны машинные диалоги, которые состоят из устных диалогов между детьми и детьми.

    Детский корпус устного чтения (CHOREC): описание и оценка соглашения аннотатора

    • Л. Клерен, Ж. Дюшато, П. Гескьер, Х. В. Хамм
    • Образование

      LREC

    • 2008

    используется для аннотирования неразличимого поведения при написании), даются метки фонем, стратегия чтения и метки ошибок.

    Речевые базы данных для задач автоматического распознавания речи и верификации говорящего // Современные речевые технологии

    • Материалы IX сессии РАН – М. ГЕОС,

    • 1999

    страница не найдена – Williams College

    ’62 Центр Театра и Танца, ’62 Центр
    Касса 597-2425
    Магазин костюмов 597-3373
    Менеджер мероприятий/помощник менеджера 597-4808 597-4815 факс
    Производство 597-4474 факс
    Магазин сцен 597-2439
    ’68 Центр изучения карьеры, Мирс 597-2311 597-4078 факс
    Академические ресурсы, Парески 597-4672 597-4959 факс
    Служба поддержки инвалидов, Парески 597-4672
    Приемная, Уэстон Холл 597-2211 597-4052 факс
    Позитивные действия, Хопкинс-холл 597-4376
    Африканские исследования, Голландия 597-2242 597-4222 факс
    Американские исследования, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
    Антропология и социология, Холландер 597-2076 597-4305 факс
    Архивы и специальные коллекции, Сойер 597-4200 597-2929 факс
    Читальный зал 597-4200
    Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence 597-3578 597-3693 факс
    Архитектурная студия, Spencer Studio Art 597-3134
    Студия фотографии, Spencer Studio Art 597-2030
    Студия гравюры, Spencer Studio Art 597-2496
    Скульптурная студия, Spencer Studio Art 597-3101
    Senior Studio, Spencer Studio Art 597-3224
    Видео/фотостудия, Spencer Studio Art 597-3193
    Азиатские исследования, Голландия 597-2391 597-3028 факс
    Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона 597-2482 597-3200 факс
    Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл 597-2366 597-4272 факс
    Спортивный директор 597-3511
    Лодочная пристань, озеро Онота 443-9851
    Вагоны 597-2366
    Фитнес-центр 597-3182
    Ледовая линия хоккейного катка, Lansing Chapman 597-2433
    Очные занятия, Спортивный центр Чендлера 597-3321
    Физкультура 597-2141
    Мокрая линия бассейна, Спортивный центр Чендлера 597-2419
    Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
    Спортивная медицина 597-2493 597-3052 факс
    Корты для сквоша 597-2485
    Поле для гольфа Taconic 458-3997
    Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона 597-2126
    Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман 597-2124
    Биология, Биология Томпсона 597-2126 597-3495 факс
    Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл 597-4444 597-3512 факс
    Карты доступа/системы сигнализации 597-4970/4033
    Служба сопровождения, Хопкинс-холл 597-4400
    Офицеры и диспетчеры 597-4444
    Секретарь, удостоверения личности 597-4343
    Распределительный щит 597-3131
    Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court 884-0093
    Центр экономики развития, 1065 Main St 597-2148 597-4076 факс
    Компьютерный зал 597-2522
    Вестибюль 597-4383
    Центр экологических исследований, выпуск 1966 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *