Характеристика музыкальных способностей: “Характеристика музыкальных способностей дошкольников”
2.1. Общая характеристика музыкальных способностей. Основы музыкальной психологии
2.1. Общая характеристика музыкальных способностей
Способности – индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Высокий и наивысший уровни развития способностей выражаются понятиями одаренности, таланта и гениальности.
Музыкальные способности обусловливают успешность восприятия, исполнения и сочинения музыки, а также обучаемость в области музыки. Они представляют собой относительно самостоятельный комплекс: выраженными музыкальными способностями может обладать человек, имеющий умственные способности ниже среднего или даже страдающий слабоумием (так называемый феномен «ученых идиотов», действующий, помимо музыки, применительно к математическим вычислениям, шахматам и рисованию) [9.
В то же время высокий уровень развития музыкальных способностей, позволяющий говорить об одаренности и таланте, предполагает комплекс, непременно включающий и высокий уровень умственных способностей. Гениальность как наивысшая степень музыкальных способностей является свойством, насквозь пронизывающим личность, включая ее общеинтеллектуальные особенности. Музыкальный гений может обладать структурой умственных способностей, далеко отклоняющейся от обычной (например, отставанием абстрактно-логического мышления и гипертрофированным развитием образного), но его общий умственный уровень всегда высок. Большинство гениальных музыкантов представляли собой умнейших людей своего времени.
Любые способности, в том числе музыкальные, базируются на задатках. Под задатками понимают врожденные анатомо-физиологические и нейрофизиологические особенности человека, задаваемые наследственностью. Способности представляют собой задатки в развитии, причем степень развития может быть настолько различной при равных задатках, что определить границу собственно задатков (педагоги часто именуют ее «потолком») бывает чрезвычайно сложно.
В самих задатках трудно отделить одну от другой три составляющие: генетическую, врожденную (особенности внутриутробного развития) и возрастную.Наиболее легко поддаются диагностике анатомо-физиологические задатки. В музыкальной деятельности это строение голосового аппарата для певцов, строение рук для пианистов и струнников, особенности дыхательного аппарата и лицевых мышц для духовиков. Гораздо сложнее определить границы нейрофизиологических задатков, представляющих собой невидимые структуры мозга. Известно, что слуховые задатки в высокой степени поддаются развитию, музыкально-ритмические и координационные развиваются гораздо труднее; но сказать точно, где проходит заданная природой граница, за которую возможности человека не выйдут, в отношении этих способностей нельзя. Здесь очень многое зависит от фактора среды, в которую обычно включают условия развития человека, его окружение, наличие специального обучения, а также его направленность, интенсивность, соответствие индивидуальным особенностям данного человека и т.
Различное развитие одних и тех же задатков можно проследить на идентичных близнецах. Известны подобные эксперименты, поставленные самой жизнью: к примеру, описан случай, когда из тройняшек, имеющих отличные координационные задатки и воспитывавшихся в разных условиях, один стал жонглером, другой спортивным вратарем, третий – вором-карманником. Труднее определить границы задатков у детей, которые не являются близнецами, растут в разной обстановке и получают разное обучение. Часто люди, кажущиеся малоодаренными, начинают быстро развиваться, попадая к хорошему педагогу; соответственно, бывает и наоборот, когда из отличной школы выходят подростки, показывающие хорошие результаты, но в дальнейшем очень мало их улучшающие.
Играет роль и возрастная составляющая задатков. Одни дети достигают своего «потолка» раньше (чаще девочки), другие – позже. Задатки трудно диагностировать даже в тех случаях, когда они кажутся педагогам примерно равными, а обучение протекает в одних и тех же условиях: оно часто приводит к разным результатам. Тогда на первый план выходит понятие склонностей.
Под склонностью понимают выраженное желание человека заниматься той или иной деятельностью, которое во многом определяет ее успешность. По этому признаку склонность похожа на способность, однако она не может быть приравнена к способности, потому что способность как таковая в значительной мере определена природой и не во всем зависит от человека, а в склонности явно выражен волевой компонент, желание обучающегося. Психология пока не дает ответа на вопрос, являются склонности частью врожденного задатка или представляют собой результат его развития. Есть много случаев, когда склонность направляла человека к деятельности, к которой у него имелся сильный комплекс способностей, вопреки внешним обстоятельствам (например, П. И. Чайковский). Имеется не меньше и примеров того, как склонности развивались удачным стечением обстоятельств или, напротив, губились неподходящими условиями. Поэтому было бы, наверное, неправильным включать склонность в понятие задатка, но к более широкому понятию способностей
Склонность может быть признаком формирующейся способности, а может и в значительной мере формироваться извне (например, родителями), и тогда человек рискует заниматься не тем делом, к которому он имеет наиболее оптимальный комплекс способностей. Часто ребенок, обладающий умеренными музыкальными задатками, под влиянием родных и знакомых начинает профессионально заниматься музыкой, привыкает к этому занятию и испытывает к нему склонность. Он, вероятно, станет посредственным музыкантом, и никто не узнает, что у него были выраженные задатки к какому-нибудь менее престижному в глазах родственников занятию (позднее они могут проявиться в виде различных хобби).
Музыкальные способности принято подразделять на профессиональные и непрофессиональные. Профессиональные способности представляют собой комплекс, разные элементы которого могут быть выражены в различной мере, но каждый из этих элементов и комплекс в целом дают возможность овладевать музыкальной деятельностью на профессиональном уровне.
Непрофессиональные музыкальные способности присущи подавляющему большинству людей (за исключением 2-3 %) и выражаются в желании слушать музыку, ее узнавании, возможности воспроизвести любимые мелодии голосом, ритмично двигаться. Развитие непрофессиональных способностей приводит к умению воспринимать музыку все более высокого уровня сложности, петь, музицировать на различных инструментах, танцевать, импровизировать. Определенной границы между профессиональными и непрофессиональными способностями нет, так как интенсивное развитие способностей постепенно может перевести их на профессиональный уровень.
В процессе такого перехода психологическая структура музыкальных способностей меняется: у музыкантов она характеризуется более тонкими и сложными взаимосвязями между отдельными психическими функциями и свойствами, более выраженными индивидуальными особенностями такой связи, что может стать основой индивидуального художественного стиля [9. С. 136].
Отдельные музыкальные способности у каждого человека находятся в неповторимом сочетании. Взаимосвязь между ними может осуществляться по принципу компенсации. Под компенсацией психических функций в психологии понимают восполнение каких-либо дефектов или недостаточно развитых функций при помощи других ярко выраженных свойств индивида. Благодаря компенсации люди, имеющие различную структуру способностей, в том числе музыкальных, могут успешно заниматься одной и той же деятельностью. Даже у самого одаренного человека всегда бывают относительно слабые стороны, которые компенсируются за счет других способностей. Характеристику музыкальных способностей в целом, отражающую их бесконечное индивидуальное своеобразие, различные сочетания и уровни, уместно закончить словами Г. Г. Нейгауза: «В действительности все ступени и градации между бездарностью и гением заполнены, и как заполнены! С сотнями и тысячами вариантов и уклонений в ту или иную сторону, в зависимости от личных свойств имярека» [6.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Общая профилактика
Общая профилактика Во время беременности будущей маме нужно позаботиться о здоровье еще не родившегося малыша. Женщине, готовящейся стать матерью, нужно полноценно питаться, исключить курение и прием алкоголя, по возможности санировать очаги хронической инфекции.
Общая гигиена
Общая гигиена Умывание крохи Что вам понадобится:? ватные шарики или ватные диски;? салфетки или мягкое полотенце;? ватные жгутики;? капли для носа;? детский крем или масло;? небольшая миска;? слегка теплая кипяченая вода. ВАЖНО! Вместо кипяченой воды можно использовать
Игра на музыкальных инструментах
Игра на музыкальных инструментах С 3–4 месяцев учите ребенка извлекать звуки из музыкального инструмента — проще всего и лучше всего начать с использования простого синтезатора, который обладает огромным развивающим потенциалом. Поставьте синтезатор вплотную к
Формирование музыкальных образов
Формирование музыкальных образов Помогайте ребенку формировать музыкальные образы животных. Например, когда малыш нажал клавишу с низким звуком, покажите ему картинку с медведем. Если услышите, что ребенок стучит по клавишам с высокими звуками, покажите изображение
Общая стратегия
Общая стратегия Нельзя сказать, что такие дети проявляют себя только с худшей стороны. У каждого из них есть какие-то положительные качества, и их надо найти. Только на первый взгляд сделать это не просто. Улучшить поведение таких детей можно скорее похвалой, может быть и
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Исторические аспекты становления музыкальной психологии Первые наблюдения и выводы, которые впоследствии были положены в основу музыкальной психологии, принадлежат древнегреческим философам. Платон
3.1. Общая характеристика музыкального восприятия
3.1. Общая характеристика музыкального восприятия Музыкально-познавательные процессы представляют собой психические процессы, предметом и областью развертывания которых является музыка. Общая психология называет в качестве основных познавательных процессов ощущение,
7.
1. Общая характеристика творчества. Психологические особенности творческой личности7.1. Общая характеристика творчества. Психологические особенности творческой личности Под творчеством понимают процесс создания новых материальных и духовных ценностей в области науки, искусства или техники. По мнению С. Л. Рубинштейна, творчество – это деятельность,
8.1. Общая характеристика эмоций
8.1. Общая характеристика эмоций Эмоциями (лат. еmoveo – потрясаю, волную; фр. еmotion – волнение) называют реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей; эти реакции носят ярко выраженный субъективный характер, охватывают все виды чувствительности и
10.2. Общая характеристика музыкотерапии
10.2. Общая характеристика музыкотерапии Музыкотерапию изучают восстановительная медицина, психология, специальная и лечебная педагогика, музыкальная психология. Музыкотерапия обладает большими возможностями как метод лечения без различий возраста, пола, образования и
Общая характеристика подросткового возраста
Общая характеристика подросткового возраста Подростковый возраст включает период развития детей от 11–12 до 15 лет (что соответствует приблизительно, среднему школьному возрасту, учащимся V–VII классов).Подростковый возраст характеризуется важной перестройкой
13. Общая тактика
13. Общая тактика Ответственность вожатого в отношении начальных черт полового развития детей чрезвычайно велика. Он является крупным орудием в системе воспитательных влияний на подростков. Он ближе связан с идейно-этической и повседневно-бытовой стороной ребятишек,
Общая скакалочка
Общая скакалочка Двое школьников держат за концы скакалку и равномерно крутят ее. Остальные игроки поочередно прыгают через скакалку, стараясь не задеть ее. Кто заденет, становится крутить скакалку, меняя одного из детей.Для большего интереса скакалку можно крутить в
5. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
5. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра Основная направленность этого вида музыкальной деятельности выражается в том, что школьники учатся выполнять в начальной школе простой ритмический аккомпанемент к музыке, сопровождая на примитивных инструментах
§ 1. Характеристика музыкальных способностей
Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. Другим важным теоретическим аспектом проблемы, от которого существенно зависит практика музыкального воспитания, является определение содержания понятий музыкальные способности, музыкальность, музыкальная одаренность. От того, что принимается за основу содержания этих понятий, в большой степени зависят и направление педагогических воздействий, диагностика музыкальных способностей и т. д.
На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики (зарубежной и отечественной), также и в настоящее время в разработке теоретических, а следовательно, и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы, имеются разночтения в определении важнейших понятий.
Б. М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психологии, и излагал свой взгляд на проблему.
Рассматривая вопросы о природе музыкальных способностей и об определении понятия музыкальность, Б. М. Теплов противопоставляет два направления в психологии: гештальтпсихологию (на примере работ немецкого психолога Г. Ревеша) и психологию элементов (основанную на трудах американского психолога С. Сишора).
Несмотря на кажущееся различие позиций авторов, Б. М. Теплов находит точки соприкосновения во многих важнейших положениях, высказанных ими.
Г. Ревеш не включает в понятие музыкальность отдельные музыкальные способности, а определяет ее как единое, неделимое свойство, данное человеку от природы. Для того чтобы определить, музыкален ли ребенок, Г. Ревеш предлагает пользоваться рядом испытаний, тестов, которые не характеризуют самого понятия музыкальность, а лишь косвенно указывают на ее наличие. Педагогическим выводом, вытекающим из теории Г. Ревека, признающей врожденность музыкальности, является его утверждение, что развить музыкальность возможно только у людей, у которых она имеется от природы, и, следовательно, лишь лица, обладающие ею, способны обучаться музыке. Не обладающие музыкальностью люди (а таких, по, Ревешу, много) не могут воспитать ее в себе.
С. Сишор в отличие от Г. Ревека рассматривает музыкальность как сумму отдельных способностей (их он насчитывает 25). Наличие их у людей определяется с помощью тестирования. Тесты, разработанные С. Сишором для диагностики музыкальности, названы элементными, т. е., с его точки зрения, не зависящими от практики, упражнений, возраста и т. д. Диагностируемые качества человека признаются, таким образом, врожденными, данными от природы.
Тесты построены на признании в понятии музыкальность ведущей роли простейших сенсорных способностей — различение мелких единиц высоты, интенсивности, длительности отдельных звуков. С. Сишор предлагает определять наличие музыкальных способностей с помощью неких количественных норм. На основании измерения мелких градаций чувствительности к изменениям высоты, интенсивности звуков и т. д. определяется целесообразность занятий детей музыкой. Например, если ребенок обнаруживает чувствительность к различению высоты звуков до трех герц, то, по мнению С. Сишора, он может стать музыкантом; если свыше восемнадцати герц, он не должен иметь никакого отношения к музыке.
Признавая врожденность музыкальности, С. Сишор сходится в своих конечных выводах с Г. Ревешем.
Б. М. Теплов опровергает утверждение С. Сишора, что способность различать мелкие единицы высоты не может быть развита у человека. Он приводит данные, свидетельствующие о том, что в результате несложных упражнений звуковысотная чувствительность быстро развивается. Кроме того, она заметно улучшается с возрастом, повышается в результате музыкальной деятельности. Эти факты доказывают, что разработанные тесты, построенные на диагностике якобы врожденных, неразвиваемых способностей, не могут быть достоверными.
Б. М. Теплое отрицает и саму идею различения мелких единиц высоты звуков как показателя музыкальности человека. Он доказывает, что музыкальный слух не имеет никакого отношения к различению колебаний высоты одного звука (эта способность нужна лишь для настройки музыкальных инструментов). Приведенные Б. М. Тепловым экспериментальные данные свидетельствуют: у половины обследованных им детей с выдающимися музыкальными способностями достаточно низкий порог различения мелких единиц высоты звуков, что опровергает диагностику С. Сишора, по «нормам» которой эти дети не должны обучаться музыке.
Б. М. Теплов четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей. Опираясь на работы выдающегося физиолога И. П. Павлова, он признавал врожденными свойства нервной системы человека, но не рассматривал их только как наследственные (ведь они могут формироваться в период внутриутробного развития ребенка и в течение ряда лет после рождения). Врожденные свойства нервной системы Б. М. Теплов отделяет от психических свойств человека. Он подчеркивает, что врожденными могут быть лишь анатомо-физио-логические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей.
Способности Б. М. Теплов определяет как индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо одной деятельности или многих. Они не сводятся к наличию навыков, умений или знаний, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.
Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие музыкальность.
Музыкальность, как пишет Б. М. Теплов, это комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, но в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности.
Кроме музыкальности, включающей в себя комплекс специальных, именно музыкальных способностей, Б. М. Теплов указывает на наличие у человека более общих способностей, проявляющихся в музыкальной деятельности (но не только в ней). Это творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т. д. Качественное сочетание общих и специальных способностей образует более широкое по сравнению с музыкальностью понятие музыкальная одаренность. Б. М. Теплов подчеркивает, что каждый человек обладает своеобразным сочетанием способностей — общих и специальных. Особенности психики человека предполагают возможность широкой компенсации одних свойств другими. Поэтому музыкальность не сводится к одной способности: «Каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей»1. У каждого человека имеется оригинальное сочетание способностей, определяющее успех протекания той или иной деятельности.
«Проблема музыкальности,— подчеркивает Б. М. Теплов,— это проблема прежде всего качественная, а не количественная»2. У всякого нормального человека есть некоторая музыкальность. Основное, что должно интересовать педагога, не вопрос о том, насколько музыкален тот или другой ученик, а вопрос о том, какова его музыкальность и каковы, следовательно, должны быть пути ее развития.
Таким образом, Б. М. Теплов признает врожденными некоторые особенности, предрасположения человека, задатки. Сами же способности всегда являются результатом развития. Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии3. Способности зависят от врожденных задатков, но развиваются в процессе воспитания и обучения.
Важным выводом, сделанным Б. М. Тепловым, является признание динамичности, развиваемое™ способностей. «Не в том дело,— пишет ученый,— что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности»4.
Поэтому при диагностике способностей бессмысленны какие-либо испытания, тесты, не зависящие от практики, обученное,
развития.
Итак, Б. М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Музыкальный интеллект: определение, эксперименты и характеристики 2022 | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии.
Вас когда-нибудь хвалили за умение играть на музыкальном инструменте? Может быть, вам нравится слушать и писать музыку. Хорошо ли вы определяете ритмы, паттерны и высоту тона в музыке? Вам легче усваивать концепции, когда вы превращаете их в песни?
Если да, то вы продемонстрировали элементы музыкального интеллекта. Как заявил Говард Гарднер, музыкальный интеллект — это один из девяти множественных интеллектов, изложенных в его влиятельной работе Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences (19).83).
Гарднер утверждал, что интеллект — это не отдельная интеллектуальная способность человека, а скорее комбинация девяти различных видов интеллекта. Люди с музыкальным интеллектом склонны мыслить шаблонами.
Например, они ищут новые модели знаний, чтобы улучшить свое обучение. Они также ищут закономерности в речи и языке. Они могут запоминать такие вещи, как списки покупок или словарные слова, превращая их в слова или рифмы.
Как правило, люди с музыкальным интеллектом прекрасно понимают музыку.
Другими словами, эти люди думают по-другому, больше склонны думать о музыке и ритмах. Люди с музыкальным интеллектом могут быстро слышать и определять закономерности. Они чувствительны к ударам и звукам. Например, они могут легко отличить звук кларнета от звука флейты.
Людвиг ван Бетховен : конечно, возможно, один из величайших композиторов в истории. Бетховен написал многие из своих лучших произведений после того, как оглох. Он сказал, что представляет себе ноты каждого отдельного инструмента, который вы найдете в оркестре, все в его голове.
Майкл Джексон : покойный поп-певец, очаровавший миллионы своим чувством ритма, музыкальными способностями и кажущейся способностью бросать вызов законам физики в своих танцевальных движениях.
Майлз Дэвис : великий трубач, который как руководитель оркестра и композитор оказал значительное влияние на музыку и джаз конца 1940-х годов. Дэвиса хвалили как музыкального гения и прославляли за красоту и чуткость его игры.
Джими Хендрикс : гитарист, вошедший в историю. Хендрикс был одним из первых гитаристов, которые широко использовали блоки эффектов, изменяющие тон, в мейнстрим-роке. Хендрикс был первым музыкантом, использовавшим в своих записях эффекты стереофонического фазирования.
Люди с музыкальным интеллектом обычно :
Ищут закономерности в своем окружении.
Тянутся к звуку.
Быстро запоминать фразы и слова на иностранных языках
Наслаждайтесь танцами и пением.
Обладать повышенным уровнем понимания музыкальной структуры, нот, тона и ритма.
Используйте паттерны, чтобы вспоминать вещи.
Хорошего ритма.
Умение играть на нескольких музыкальных инструментах.
Увлечены музыкой.
Иметь возможность легко запоминать песни.
Музыкальный интеллект определяется тем, насколько искусно человек исполняет, пишет и оценивает музыку и музыкальные образы. Люди, которые преуспевают в этом интеллекте, обычно могут использовать ритмы и модели, чтобы помочь обучению.
Неудивительно, что музыканты, композиторы, руководители групп и музыкальные критики входят в число тех, кто, по мнению Гарднера, обладает высоким музыкальным интеллектом.
Вдохновлять и поощрять маленьких детей к совершенствованию их музыкального интеллекта означает использовать музыку, искусство, театр и танцы для развития навыков и понимания учащихся в пределах и между дисциплинами.
Однако некоторые исследователи считают, что музыкальный интеллект следует рассматривать не как интеллект, а как талант. Они утверждают, что музыкальный интеллект — это талант, потому что ему не нужно приспосабливаться к повседневным потребностям жизни.
Здесь мы выделяем различные характеристики, связанные с музыкальным интеллектом:
Музыкальное мышлениеЛюди с высоким музыкальным интеллектом склонны мыслить более абстрактно в форме музыки. Они любят связывать свои мысли с мелодиями, битами, тонами и ритмами.
Ценить музыкуОчевидно, эти люди высоко ценят музыку во всех ее аспектах. Они любят слушать музыку, исполнять сложные музыкальные произведения и могут просто сесть и оценить каждый аспект музыки, которую слушают.
Сочинение и написание музыкиЛюди с высоким музыкальным интеллектом любят придумывать новые способы создания новых звуков, мелодий и музыки. Поэтому они любят сочинять музыкальные произведения.
Разделение музыкальных элементовВ том же духе они любят разбирать почти любое музыкальное произведение и определять звуки всех задействованных инструментов или семплов. Они любят думать о творчестве, которое вкладывается в музыкальные композиции.
Игра на музыкальных инструментахКак правило, люди с высоким музыкальным интеллектом могут читать ноты и ноты. Однако иногда этим людям не нужны ноты или руководство, чтобы играть красивые пьесы.
Они часто играют на нескольких музыкальных инструментах. Таким образом, они очень хорошо настроены на «абсолютный слух», что позволяет им определять, что не так, мелодия или ритм.
Музыка везде и всегдаЛюди с высоким музыкальным интеллектом постоянно нуждаются в присутствии музыки в своей жизни. Просто музыка является частью их повседневной жизни. Они часто слушают музыку или напевают или поют песни, если наступает редкая тишина.
Почему важен музыкальный интеллект?Юные учащиеся с таким интеллектом могут привнести в класс широкий спектр навыков, включая ритм и любовь к узорам. Гарднер утверждал, что музыкальный интеллект сродни более высокому лингвистическому интеллекту.
Исследователи выяснили, почему занятия музыкой могут влиять на интеллект. Они пришли к выводу, что существует множество причин, по которым музыкальный интеллект имеет решающее значение, особенно для детей.
Музыкальное взаимодействие и уроки требуют концентрации. Поэтому он учит детей проявлять терпение и быть более способным сосредоточиться на других темах.
Изучение нотной грамоты — отличный навык для практики. Это требует от детей декодирования, подобно тому, как они учатся читать. Эти коды преобразуются в точные двигательные паттерны, тем самым развивая двигательную память.
Учащийся учится использовать правила формирования паттернов.
Музыка проникает через ухо и соответственно запоминается.
Ребенок умеет чувствовать и понимать пропорции и дроби в форме четвертных нот, которые вдвое короче половинной, и так далее.
Дети учатся импровизировать в рамках набора музыкальных законов и играть в рамках базы знаний.
При игре на инструменте, в том числе и на голосе, мозг работает на высоком функциональном уровне, поддерживая абстрактное мышление, анализ и синтез. Согласно проведенным исследованиям, это влияет на другие когнитивные задачи, такие как:
Навыки визуального пространства
Навыки чтения
Аннотация математические способности
Организация PERCEPTUAL
Удержание VOCABULARY
VOCABULARY. в целом
Таким образом, музыка входит в абстрактное функционирование мозга и имеет долгосрочный положительный эффект.
Обладание музыкальным интеллектом включает в себя способность различать высоту тона, ритм, доли и тон. Этот интеллект позволяет нам идентифицировать, создавать, воспроизводить и размышлять о музыке, как это демонстрируют композиторы, дирижеры, музыканты, вокалисты и чувствительные слушатели.
Учитель музыкиУчитель музыки может быть одним из самых влиятельных людей в жизни студента. Можно вспомнить игру Three Blind Mice на своем магнитофоне; может быть, кто-то был вдохновлен, чтобы выучить больше песен.
Ни один ученик не смог бы умело сочинить сложную мелодию и отлично попрактиковаться с солидным учителем музыки. Наделение сильным музыкальным интеллектом будет фантастическим для любой школьной системы, воспитывающей молодые умы с любовью к музыке.
Автор песенЕсть много авторов песен, которые пишут обо всем и обо всем! Можно легко сесть с ручкой и бумагой и подумать о любом жизненном опыте, которым в музыкальном плане хотелось бы поделиться с миром.
Суть в том, чтобы написать как можно больше песен. Начинать будет сложно, но если вы будете много писать, у вас будет время попрактиковаться в своих навыках и, в конце концов, вы получите потрясающую песню!
SingerВы всегда рады застрять в пробке или долго принимать душ, чтобы спеть от души? Вы любите подпевать песням, которые играют вслух?
Прикоснитесь к своей страсти, объединитесь с учителем музыки, оттачивайте свои вокальные данные и заключайте сделку со звукозаписывающей компанией. А пока попрактикуйтесь в пении, загрузите свои лучшие работы в Интернет и начните завоевывать поклонников и популярность своей певческой карьеры.
Музыкальный продюсерСозданием музыки может заниматься любой человек с высоким музыкальным интеллектом. В настоящее время научиться быть музыкальным продюсером проще, чем когда-либо, и все ресурсы у вас под рукой.
Если вам нравится идея экспериментировать со звуками, записанными семплами и добиваться того, чтобы песня звучала как можно лучше, это может стать самым многообещающим шагом в вашей карьере. Следующее, что вы знаете, вы продюсировали музыку для артистов с несколькими хитами!
DJДи-джеи становятся все более популярными – в последние годы они оказались в центре внимания и приобрели статус знаменитостей.
Люди с высоким музыкальным интеллектом, которые занимаются ди-джеингом, позволяют им собирать потрясающие биты, которые заставляют людей прыгать и танцевать.
Таким образом, если вы обладаете солидными музыкальными способностями, карьера ди-джея может сделать вас всемирно известным. Тем не менее, мы предлагаем вам начать с малого, выступая в ресторанах, на свадьбах и вечеринках.
Музыка везде и всегдаЛюди с высоким музыкальным интеллектом постоянно нуждаются в присутствии музыки в своей жизни. Просто музыка является частью их повседневной жизни. Они часто слушают музыку или напевают или поют песни, если наступает редкая тишина.
More possible jobs include:Audiologist
Music promoter
Music retailer
Music therapist
Piano tuner
Recording engineer
Sound editor
Хоровой руководитель
Музыкальный дирижер
Музыкальный критик
Музыкальный издатель
Логопед
Под музыкальным стилем обучения понимается способность человека понимать и обрабатывать звук, ритм, звуковые паттерны, связи между звуками, а также способность обрабатывать рифмы и другую слуховую информацию.
Люди с твердым музыкальным интеллектом имеют способности к обучению и игре на музыкальных инструментах, распознаванию мелодий и ритмов, пению и различению различных звуков и инструментов.
Люди с высоким музыкальным интеллектом учатся, слушая, и могут распознавать и реагировать на различные звуки, включая человеческий голос, звуки окружающей среды и музыку.
Они быстро определяют музыкальные стили, собирают музыку или музыкальную информацию и легко приходят в восторг от звуков или любых шумов в окружающей их среде. Они часто находят символику в музыке и способны выражать идеи и чувства с помощью звука и мелодии.
Лучше всего они учатся, когда их обучают с использованием голосовых инструкций и звуковых носителей. Они концентрируются на использовании разговорного контента в своих ассоциациях и визуализации. У учащихся хорошая слуховая память, и они могут хорошо реагировать на мелодии и стихи, помогающие запоминать информацию, которую в противном случае они с трудом могли бы вспомнить. Учителя или ученики могут захотеть составить рэп, который охватывает материал, чтобы помочь им запомнить его.
Ученикам с твердым слуховым стилем обучения будет полезно записать уроки в классе. Он обеспечивает основу для понимания и помогает человеку лучше представить содержание.
Этим людям было бы полезно создать мнемонику или акростихи, чтобы максимально использовать размер и рифму, чтобы помочь им лучше запомнить любую информацию, в которой они нуждаются. Учителя могут захотеть включить мелодию и инструменты из периода, охватываемого на уроках истории или лекций по географии, общественным наукам и другим культурам.
Студенты могут слушать фоновую музыку во время работы или учебы над проектами. Эти люди также любят музыкальные игры; они могут захотеть добавить музыку к презентациям. Им понравится выступать в мюзиклах, петь или играть на музыкальных инструментах, а также сочинять или выбирать музыку для включения.
Они любят музыку, и для большинства из них музыка — это энергия. Им может быть легко вспомнить длинный список песен, и они могут легко слышать музыку в своей голове, даже если она не играет вокруг них.
Обычно они могут удивить своих друзей своей способностью выучить мелодию вдоль и поперек, просто прослушав ее один раз.
Одним из величайших композиторов в истории компьютеров является Дэвид Коуп, почетный профессор Калифорнийского университета в Санта-Круз. Коуп начинал как стандартный музыкант и композитор, создав сотни произведений, дирижированных по всему миру. Его произведения олицетворяют то, что воплощали в жизнь самые амбициозные композиторы 1970-х и 80-х годов.
Коуп начал свои эксперименты с музыкальным интеллектом в 1981 из-за писательского кризиса композитора. Его первоначальная идея заключалась в создании компьютерной программы, которая имела бы представление о его общем музыкальном стиле и могла бы следовать идеям недавней работы в любой момент. Например, он мог запросить следующую ноту, следующий такт, следующие десять тактов и так далее.
Первое исследование Коупа с «Экспериментами музыкального интеллекта» включало кодирование законов написания основных частей или одной из основных надстроек традиционной тональной музыки. После долгих проб и ошибок программа Коупа произвела своего рода «ванильную» музыку, которая придерживалась этих правил. Хотя это было правильно в том, как звуки переходили от одного к другому и по-прежнему соответствовали классическим гармониям, музыка казалась безжизненной и лишенной особой музыкальной энергии, по крайней мере, для образованного уха.
При таком подходе сочинение музыки с использованием этого подхода оказалось достаточно успешным. Большая часть его продукции была неинтересной и в целом неудовлетворительной. Хотя Коуп чувствовал, что использование себя в качестве посредника для формирования абстрактных наборов правил композиции кажется искусственным и ненужным. Кроме того, кодирование новых правил для каждого нового стиля было сложной задачей.
Таким образом, Коуп пересмотрел программу, чтобы создать свежий вывод из музыки, хранящейся в базе данных. Идея заключалась в том, что каждое музыкальное произведение содержит инструкции по сборке различных, но тесно связанных друг с другом копий самого себя. Когда инструкции будут правильно расшифрованы, Коуп надеялся, что это может привести к захватывающим открытиям в области музыкальной структуры и созданию новых моделей стилистически достоверной музыки.
Причина открытия Коупом таких инструкций была основана на концепции рекомбинации. Рекомбинация может быть просто методом создания новой музыки путем рекомбинации существующей музыки в новые логические последовательности. Этот процесс описан в книге Коупа «Эксперименты музыкального интеллекта» (1996). Он утверждает, что рекомбинация проявляется повсюду как естественный эволюционный и творческий процесс.
Например, все великие книги на английском языке составлены из рекомбинаций двадцати шести букв алфавита. Тайна заключается не в создании новых букв или нот, а в тонкости и изяществе их перекомпоновки.
«Эксперименты музыкального интеллекта» Коупа работали с использованием трех основных принципов:
Деконструкция: анализ и разделение на части
Подписи: общность — сохранение того, что представляет стиль
С самого начала «Экспериментов в музыкальном интеллекте» созданные произведения восхищали, злили, вдохновляли и пугали тех, кто их слышал. В конечном счете, Коуп считает, что компьютер — это всего лишь инструмент для расширения нашего разума.
Как улучшить музыкальный интеллектОпределенно есть люди, которые рождаются с природными музыкальными способностями. Есть несколько замечательных примеров, таких как Энтони Томас ДеБлуа. ДеБлуа — слепой мальчик с расстройством аутистического спектра, и невероятно, он умеет играть более чем на 20 различных музыкальных инструментах и может сыграть более 8000 композиций только по памяти.
Тот факт, что человек пришел в этот мир без раннего, огромного интереса к музыке, не означает, что он не может приобрести хороший музыкальный интеллект. Можно развивать творческие аспекты музыки и работать над таким языком, языком, который сочетает в себе эмоции, любопытство, ритмические рисунки, песни и многое другое.
Многие музыканты, психологи и педагоги говорят, что музыка является элементом хорошего здоровья и способом повысить самооценку любого человека. Хотя это способствует творчеству, это также улучшает концентрацию внимания. Кроме того, музыка снижает тревогу, побуждает к размышлениям и улучшает социальные взаимодействия.
Музыкальный интеллект включает в себя музыку, но он намного шире. Он состоит из ритма и рифмы, как и в поэзии. Людям легко учиться ритмически – вот почему потешки и детские песенки так широко распространены – действительно, некоторые потешки передавались из поколения в поколение на протяжении веков.
Музыкальный интеллект также усиливается в культурах без письменности, поскольку размер истории облегчает ее запоминание и повторение для многих поколений — часто слово в слово.
Вот некоторые из них, в которых можно развить свой музыкальный интеллект:
Пойте в душе, за рулем автомобиля – где угодно!
Научитесь писать стихи.
Играйте в игры, в которых нужно назвать мелодию.
Регулярно читайте стихи
Ходите на концерты или мюзиклы.
Придумайте мелодию из важных вещей, которые вы хотите запомнить.
Регулярно слушайте свою музыкальную коллекцию.
Присоединяйтесь к хору.
Включите фоновую музыку во время учебы, приготовления пищи или еды.
Научитесь играть на музыкальном инструменте.
Проводите хотя бы один час в неделю, слушая иностранный для вас стиль музыки (джаз, кантри-вестерн, классика, фолк, хэви-метал, хаус)
Купите электронный синтезатор и разучите простые пьесы и аккорды.
Слушайте естественные мелодии или ритмы таких явлений, как шаги, пение птиц и даже стиральные машины!
Научитесь узнавать птиц по их пению.
Создайте музыкальную автобиографию, собрав песни и пластинки, которые были важны для вас в разные периоды жизни.
Проведите встречу, на которой все общение должно быть пропето!
Улучшение музыкального интеллекта дает множество преимуществ. Вы можете легко:
Определить ритм, тон и мелодию музыкального произведения.
Развивайте способность играть песню или даже изменять ее.
Улучшить способность эмоционально относиться к мелодии, музыкальному произведению или песне.
Знать о разных музыкальных жанрах.
Узнайте, как идентифицировать инструменты.
Улучшить способность импровизировать ритмичные звуки, используя любой предмет.
Создавайте отличную музыку.
В заключение, музыкальное выражение является естественной формой человеческого общения. Это ритмичный поток, пленивший человечество с незапамятных времен. Более того, это может сделать нас лучше, умнее.
Музыкальный интеллект может быть довольно редким видом интеллекта. Люди с этим профилем могут без труда слушать звук и музыку и определять различные паттерны и ноты.
Эта разведывательная группа обычно известна как обладающая «абсолютным слухом». Именно здесь человек с музыкальным интеллектом может легко создавать гармонии и песни и часто учиться играть на инструменте в одиночку, просто изучая теоретические знания или слушая музыкальное произведение.
Однако с практикой любой может стать сильным в музыкальном интеллекте.
Исследователи в целом согласны с тем, что генетические факторы и факторы окружающей среды способствуют более широкой реализации музыкальных способностей, при этом степень музыкальных способностей различается не только от человека к человеку, но и по различным компонентам музыкальных способностей у одного и того же человека.
Талант в основном связан с потенциалом, а не с врожденной способностью использовать тот или иной навык, каким бы естественным этот навык ни казался. Некоторые люди от природы более крепкие, быстрые или умные, чем другие, и эти люди врожденно ориентируются на спорт или учебу.
Точно так же, именно по этой причине можно сказать, что никто не рождается со способностью играть на пианино. Однако люди рождаются с различной степенью музыкальной чувствительности и склонности. Музыкальный талант — это вопрос мастерства, а не инстинкта.
Некоторые люди рождаются с более выдающимися способностями, осваивают навыки игры на музыкальном инструменте намного быстрее, чем другие, и поднимаются на более высокие ступени развития.
Миа Белль Фротингэм учится в Гарварде на последнем курсе по специальности «Биология и психология». Она страстный автор, научный коммуникатор, а также начинающий астробиолог и астронавт, проявляющая большой интерес к клинической, когнитивной и поведенческой психологии.
Содержимое тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.
Фротингем, М.Б. (2022, 15 июля). Музыкальный интеллект: определение, эксперименты и характеристики . Просто психология. www.simplypsychology.org/musical-intelligence.html
Армстронг, Т. (2009). Множественный интеллект в классе . По возрастанию
Коуп, Д. (1989). Эксперименты с музыкальным интеллектом (EMI): нелинейная лингвистическая композиция. Journal of New Music Research, 18 (1–2), 117–139.
Коуп, Д. (1992). Компьютерное моделирование музыкального интеллекта в ЭМИ. Computer Music Journal , 16 (2), 69-83.
Дарлинг-Хаммонд, Л. (2010). Показатели производительности: системы оценки, поддерживающие высококачественное обучение. Совет начальников государственных школ .
Эдутопия. (2013, 8 марта). Множественный интеллект: что говорят исследования? https://www.edutopia.org/multiple-intelligences-research
Гарсия, К. (2019 г., 25 сентября). Алгоритмическая музыка – Дэвид Коуп и EMI. ЧМ.
Гарднер, Х. Е. (2000). Переосмысление интеллекта: множественный интеллект для 21 века . Хашетт Великобритания.
Гарднер, Х. (2011a). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Хашетт Великобритания.
Гарднер, Х. (2011b). Теория множественного интеллекта: как психология, как образование, как социальная наука. Обращение, произнесенное в Университете Хосе Села 29 октября 2011 г.
Готтфредсон, Л.С. (2004). Школы и g-фактор. The Wilson Quarterly (1976-), 28 (3), 35–45.
Виссер, Б. А., Эштон, М. К., и Вернон, П. А. (2006). Beyond g: Проверка теории множественного интеллекта. Разведка, 34 (5), 487-502.
Уотерхаус, Л. (2006 г.). Неадекватные доказательства множественного интеллекта, эффекта Моцарта и теорий эмоционального интеллекта. Педагог-психолог, 41 (4), 247-255.
сообщите об этом объявлении
Музыкальный интеллект: определение, характеристики и мероприятия по его развитию
Музыка является частью нашей жизни с момента нашего рождения. Как люди, мы отмечаем самые важные дела или события в нашей жизни музыкой. Наша повседневная жизнь полна ситуаций, которые пробуждают воспоминания для определения ритмов и мелодий. Вот почему нам не нужно быть профессиональными музыкантами, чтобы думать о музыке; у всех нас есть музыкальный интеллект . Развитие музыкального интеллекта восходит к древним временам, когда музыкальные инструменты являются археологическим свидетельством.
Музыкальный интеллект — один из восьми интеллектов, составляющих Теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера. Важно помнить, что Гарднер определяет интеллект как «способность решать проблемы или производить продукты, которые важны в данном культурном контексте или сообществе».
В своей теории Гарднер указывает, что существует восемь типов интеллекта. Они работают вместе, но в то же время они независимы. Все они обладают способностью к развитию на основе стимулов. В этой статье мы опишем один из них, музыкальный интеллект.
Музыкальный интеллект — это способность воспринимать, различать, преобразовывать и выражать звуки и музыкальные формы. Это позволяет людям создавать, общаться и понимать смысл через звук . Этот интеллект включает чувствительность к ритмам, мелодиям и тонам музыкального произведения. Дети могут проявлять раннее музыкальное развитие из-за того, что их обучали музыке или, например, если они родились в музыкальной семье. Чем больше у детей экспозиции, тем больше она будет развиваться.
Следует отметить, что музыкальный интеллект является одним из видов интеллекта, согласно теории множественного интеллекта, который подвергается наибольшей критике со стороны ученых. Они предполагают, что музыкальные способности – это талант, а не интеллект. В ответ на эту критику Гарднер отвечает свидетельством того, что музыкальный интеллект превосходит восемь установленных критериев , и знаменитой фразой: «Хорошо, давайте назовем это талантом, но мы должны прекратить использовать слово интеллект во всех дискуссиях о человеческих способностях». .”.
«Музыка может служить способом зафиксировать чувства, понимание чувств или понимание форм чувств; передавая их, таким образом, от художника или творца внимательному слушателю».
Gardner, 1983
Музыкальный интеллект можно стимулировать в классе с помощью среды, в которой учащиеся используют песни, ритмы и музыкальные фразы для запоминания и изучения материала. Учитель может предложить возможность прослушивания музыкальных записей, создания музыкальных инструментов и игры на них. Точно так же рекомендуется использовать фоновую музыку во время работы учащихся.
Характеристики людей с развитым музыкальным интеллектом:
• Мыслить музыкально.
- Его мысль абстрактна в форме музыки. Все свои мысли они связывают с какой-то мелодией или музыкальным тоном.
• Цените музыку.
- Любят исполнять музыкальные произведения. Они ценят каждый аспект музыки, ее мелодию, ритм и тон .
• Сочинять музыку и определять музыкальные инструменты.
- Умеют сочинять музыкальные произведения. Точно так же они могут разобрать произведение и идентифицировать звуки всех используемых в нем инструментов.
• Играть на музыкальных инструментах.
- Читают ноты и играют на разных музыкальных инструментах. Это позволяет им узнать, какой инструмент фальшивит, ритм или мелодия.
• Всегда слушайте музыку.
- Музыка является частью их повседневной жизни. Они постоянно слушают музыку или напевают песни, когда обычно тишина.
Стратегии и материалы, используемые людьми с развитым музыкальным интеллектом:
• Группы, оркестры или хоры
- Они принадлежат музыкальным ассоциациям, группам, оркестрам или хорам. Эти занятия позволяют им развивать свой музыкальный интеллект, общаясь со сверстниками с такими же интересами.
• Музыкальные инструменты
- Они играют на различных музыкальных инструментах, духовых, струнных или ударных. Они являются экспертами в их настройке.
• Ассоциации мелодий с понятиями
- В различных ситуациях они связывают мелодии. Обычно им легче придумать мелодию, чтобы выучить или запомнить понятия.
• Песни и стишки
- С помощью игр они разрабатывают песни и стишки, которые помогают им лучше действовать в своей среде. Многие люди объединяют понятия и изучают их через песни.
• Фоновая музыка для работы или учебы
- Они обычно используют фоновую музыку для отдыха, учебы, работы или выполнения других функций. Этот процесс не влияет на их концентрацию и помогает им направлять свою энергию.
Занятия, которые вы можете использовать для развития своего музыкального интеллекта:
• Участвуйте в концертах и мюзиклах.
- Среди мероприятий, в которых вы можете принять участие, вы можете найти концерты и музыкальные мероприятия. Эти мероприятия объединяют людей с одинаковыми интересами и позволяют участвовать в полном шоу.
• Научитесь играть на музыкальном инструменте.
- Игра на музыкальном инструменте развивает музыкальный интеллект и другие области мозга. Это помогает с концентрацией внимания, вниманием и развитием моторики.
• Запишитесь на курс оценки музыки или теории.
- Музыкальные курсы или теоретические курсы позволяют познакомиться с теоретическими и академическими аспектами музыки. Это позволит вам расширить свои знания и развить способность ценить музыкальные произведения в разных категориях.
• Читайте о жизни известных композиторов.
- Чтение биографий композиторов позволит вам погрузиться в разные музыкальные жанры и понять происхождение композиций. Таким же образом, пока вы читаете, вы можете продолжать развивать свой словесно-лингвистический интеллект.
• Слушайте фоновую музыку во время учебы, работы или в другое время.
- Прослушивание фоновой музыки поможет вам развить способность выполнять разные задачи одновременно. Это поможет вам в процессе концентрации, исполнения и производительности.
• Слушайте музыку в других стилях, чем вы привыкли.
- Это занятие позволит вам оставаться в авангарде различных существующих музыкальных жанров и ритмов. Вы разнообразите свои знания и оцените другие музыкальные стили, которых не знаете.
Музыкальный интеллект — один из первых интеллектов, которые мы развиваем с детства. Как и другие виды интеллекта, он необходим для жизни и развития человека. Музыкальный интеллект позволяет нам взаимодействовать с другими людьми, расширить наше мышление и развить навыки организации и концентрации. Эти навыки можно приобрести с младенчества, как в классе, так и дома. Чем больше мы подвергаемся идентификации ритмов, мелодий и тонов, тем больше у нас будет способностей развивать этот интеллект. Когда вы развиваете этот интеллект, вы можете лучше думать и использовать музыкальное чутье, которое позволяет нам адаптироваться и понимать окружающий мир.
Ссылки
Армстронг, Т. (1993). 7 видов сообразительности: выявление и развитие многих видов интеллекта.