Разное

Грибы ягоды лес картинки для детей: Картинки лес грибы ягоды для детей

ЛОГОПЕД.РУ: Серия конспектов логопедических занятий по лексической теме “Лес. Грибы. Ягоды.”

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА: “ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.


Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– закрепление понимания и практическое употребление в речи
предлогов;

Материал с сайта www.logoped.ru

– закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”
– развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Ход занятия:


1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.


2. Введение в тему. Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изобр. леса.)
Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?”
Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”.
Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.


Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.


3. Игра “Большой- маленький”
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.


4. Игра “Один- много”
Гриб- грибы ягода- ягоды
Дерево- деревья куст- кусты
Лист- листья птица- птицы
Цветок- цветы ветка- ветки
Сук- сучья ствол- стволы.

Материал с сайта www.logoped.ru

5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы. )

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)


6. Игра “Что приготовим?”.
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье


7. Игра “Что это?”(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты).
Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые).

Кукушка, сова, орел – это…(птицы).
Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).


8. Игра “Мозаика” (из 6 треугольников выложить гриб).


9. Игра “Кто, где, откуда” (ответы на вопросы по картинке).
Где гусеница? И т.п.

Материал с сайта www.logoped.ru

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
На поляне у дубка крот увидел два грибка,
А подальше, у осин, он нашел ещё один.
Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

 


ТЕМА: “ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.


Цель: – развитие связной речи.
Задачи: – учить образовывать существительные род. падежа;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”;

– обучение пересказу;
– развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Ход занятия:


1. Орг. момент. Игра “Подскажи словечко”.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и

средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)

Материал с сайта www.logoped.ru

2. Игра “Чего в лесу много?” (составление предложений)
Например: “В лесу много грибов. В лесу растут грибы”.
Гриб- грибы – много грибов ягода- ягоды –много ягод
Дерево- деревья – много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев опенок – опята – много опят
Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.


3. Игра “Что приготовим?” (по картинкам)


Я приготовлю из грибов грибной суп.

Я сварю из малины малиновое варенье.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничное варенье. И т.п.

 

4. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

5. Обучение пересказу. Я.Тайц “По грибы”.


Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
– Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
– Бабушка, давай меняться лукошками!
– Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
– Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
– Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

Материал с сайта www.logoped.ru

– Куда пошли Надя с бабушкой?
– Зачем они пошли в лес?
– Что сказал дедушка, провожая их в лес?
– Что они делали в лесу?
– Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
– Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
– Что сказал дедушка, когда они вернулись?
– Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.


6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

Желаем успехов!

ТЕМА: ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ.

ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».

Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– закрепление понимания и практическое употребление в речи
предлогов;
– закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»
– развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Ход занятия:
Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Введение в тему. Игра «Прогулка в лес». (Картинка с изобр. леса.)
Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»
Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».
Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.
Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.
Игра «Большой- маленький»
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.
Игра«Один- много»
Гриб- грибы ягода- ягоды
Дерево- деревья куст- кусты
Лист- листья птица- птицы
Цветок- цветы ветка- ветки
Сук- сучья ствол- стволы.

Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)
(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)
(Скачут стоя, «срывают» грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)
Игра«Что приготовим?».
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье

Игра «Что это?»(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты).
Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые).
Кукушка, сова, орел – это…(птицы).
Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).

Игра «Кто, где, откуда» (ответы на вопросы по картинке).
Где гусеница? И т.п.

Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
На поляне у дубка крот увидел два грибка,
А подальше, у осин, он нашел ещё один.
Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/381391-tema-les-griby-jagody

Кооперативное расширение Корнелла | Лесные ягоды, орехи и грибы

Изображение Уильяма Уорби, flickr.com

Сбор диких ягод — отличный способ использовать природные ресурсы Иэн Бьюкенен

Владельцы леса могут собирать различные дикие орехи с лесной подстилки


Какие ягоды можно добыть или вырастить в лесу?

  • Ежевика, черная вишня, ирги, смородина, бузина, арония, малина, черника, оленьий сумах, клубника, яблоня, дикое яблоко

Владельцы леса могут собирать съедобные фрукты и ягоды, когда они созреют.

Некоторые из домашних применений включают ароматизацию блюд, украшение салатов или подачу фруктов птицам. Некоторые лесные растения и деревья содержат большое количество питательных веществ. Лесные фрукты и ягоды могут быть реализованы только в том случае, если они чистые и красиво упакованы. Чтобы этот проект продолжался в долгосрочной перспективе, сажайте новые деревья и кустарники каждый год и собирайте только небольшое количество, даже если их много. Среди проблем, с которыми сталкиваются люди, – добыча пищи птицами и дикими животными, засуха, снижающая урожайность и изменяющая вкус, а также хранение фруктов.

Какие орехи можно собирать или выращивать в лесу?

  • Орех гикори, масляный орех, морской орех, грецкий орех, каштан, желудь, фундук, сосновая шишка

Активные лесовладельцы могут собирать с лесной подстилки сосновые шишки, желуди, орехи гикори, буковые орехи и фундук. Хотя владельцы лесных участков на Южном уровне, скорее всего, будут использовать их для привлечения и кормления диких животных, вы также можете размножать новые лесные деревья, использовать их для деревенских декораций и измельчать рецепты, требующие орехов.

Люди, рассматривающие возможность использования в пищу, должны быть уверены в подлинности дерева или кустарника. В качестве проекта, приносящего доход, шишки и семена можно упаковывать в съедобные смеси для диких животных, запекать в розничных магазинах, содержащих натуральные продукты, высаживать в виде деревьев для продажи или продавать ремесленникам. Поставка важна, поэтому вам следует пересаживать виды, чтобы продолжить производство, и планировать управление своей древесиной в пользу деревьев, производящих орехи и шишки. Проблемы с этой лесной деятельностью включают чрезмерный сбор урожая, появление личинок насекомых в орехах и сохранение орехов.

Выращивание грибов

Одна из классических практик «лесного хозяйства» — владельцы лесных участков выращивают грибы для собственного потребления. На спилы бревен в лесах прививают различные виды грибов. Они используются в пищу, как натуральное средство от болезней и как сильнодействующая приправа. Возможна реализация грибов напрямую потребителям, ресторанам, а также хранение в сушеном виде. Используйте бревна, распиленные в соответствии с планом ведения лесного хозяйства. Грибы могут вести себя непредсказуемо, поэтому вам нужно будет приспособиться к непредсказуемому плодоношению, бережному хранению и надлежащей санитарии, чтобы предотвратить заражение другими грибами. Посетите сеть грибоводов Северо-восточного леса, чтобы получить дополнительную информацию о выращивании грибов.

Содержание для этой страницы было написано или составлено CCE округа Шайлер.

Последнее обновление: 31 мая 2022 г.

Гора Бейкер-Сноквалми Национальный лес – Разрешения на лесоматериалы

Дикие ягоды

В лесу растет много разных диких ягод. В следующем списке описаны те, которые обычно выбирают для еды.

Черника – Красная и синяя черника – одни из самых популярных дикорастущих фруктов в лесу. Различные виды встречаются от невысоких влажных лесов до альпийских склонов Каскадных гор. Ягоды созревают первыми на более низких высотах. Пиковые месяцы — август и сентябрь. Ищите их на относительно открытых лесных массивах и на вырубках.

Ежевика – Ежевика стелющаяся (Rubus ursinus) – ценная находка. Растение дает мелкие ягоды и в основном растет на открытом солнечном грунте. Гималайский (Rubus discolor) — широко распространенное растение, завезенное из Европы вместе со своим двоюродным братом — вечнозеленой ежевикой. Они колонизируют нарушенные участки, например обочины дорог, и имеют крупные потрескавшиеся плоды. Ежевика начинает плодоносить в июне и будет продолжаться до сентября. Их часто можно встретить вдоль дорог, железнодорожных путей, на пустырях, вырубках леса и по берегам ручьев.

Ягоды салала – Ягоды салала многочисленны, их легко собирать, но их часто игнорируют. Ягоды созревают с середины июля до середины сентября. Ищите их в лесных массивах. Они идеально подходят для желе.

Другие реже собираемые ягоды:
  • Орегонский виноград – Лучше всего смешивать с другими ягодными желе; не следует употреблять в свежем виде из-за слабительного эффекта.
  • Лесная земляника – Маленькие сладкие ягоды с хорошим вкусом. Растет вдоль дорог и на вырубках.
  • Черные шляпки и малина – Красная или черная мелкосемянная ягода. Растет на участках, похожих на ежевику.
  • Лосось – Желтая или красноватая кашицеобразная ягода размером с малину. Ягоды созревают одними из самых ранних (май-июнь).

*НИКОГДА не употребляйте в пищу любые дикорастущие ягоды, не идентифицированные вами как неядовитые.

Печата по фактическому бюллетеню

Правила

Удаление ягод также запрещены из законодательных районов Уилдер. . Для получения дополнительной информации о ягодах и местах, свяжитесь с местным Ranger District , чтобы спланировать свой визит.

 

Случайное использование

В некоторых случаях разрешения не требуются: продукты леса могут потребляться или использоваться в лесу без разрешения. Например, в лесу можно есть ягоды или грибы или собирать пух для костра (в лесу) без разрешения. Если не указано иное, вывоз продукции, собранной в лесу, без разрешения является незаконным. До одного (1) галлона ягод считается случайным использованием и не требует разрешения. Наслаждайтесь ягодами во время посещения Национального леса горы Бейкер-Сноквалми.

 

Требуется разрешение на бесплатное использование

Лицо может собирать до (5) галлонов ягод для личного пользования на человека в год при наличии разрешения на бесплатное использование. Эти ягоды нельзя продавать или обменивать. Определенных сезонов для сбора ягод для личного пользования не существует.

 

Требуется платное использование

Разрешений на платное использование ягод в Национальном лесу на горе Бейкер-Сноквалми нет

 

Внесите свой вклад

Пожалуйста, уберите весь мусор!

  • Внесите свой вклад и уважайте Лес, оставляя его чистым и свободным от мусора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *