Глобальное чтение: «Метод глобального чтения» — Татьяна Лукьянова на vc.ru
«Метод глобального чтения» — Татьяна Лукьянова на vc.ru
{“id”:13852,”url”:”\/distributions\/13852\/click?bit=1&hash=02f18e28c27b61d838ae83a7acfbf20b20de2f8f8cab8ca623b201894be8d52c”,”title”:”\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0440\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u0435 \u0447\u0430\u0449\u0435, \u0447\u0435\u043c \u043d\u0430 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0445″,”buttonText”:”\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u043c?”,”imageUuid”:”1d785562-9320-5d9c-97fe-cfc17bac150f”,”isPaidAndBannersEnabled”:false}
Глен Доман и Шиничи Сузуки – этих двух людей по праву можно считать авторами метода “Глобальное чтение”. Сутью данного метода является то, что ребенок на протяжении времени систематически воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова (словосочетания, короткие предложения и т.д.). В результате ребенком самостоятельно выводится технология чтения.
905 просмотров
В традиционной педагогике обучение чтению происходит от буквы к слогу, от слога к слову. В «глобальном чтении» все происходит наоборот, примерно также как в устной речи. Мы же не объясняем ребенку сначала правила изменения слов, а уже потом он формирует свой пассивно-активный словарь. Сначала мозг накапливает речевую информацию, а потом он ее анализирует и видоизменяет. По таким же принципам и законам идёт обучение в глобальном методе и письменному языку – чтению, печатанию, а впоследствии письму.
Зрительная память – одна из сильных сторон детей с особенностями, организм компенсирует таким образом индивидуальность органов восприятия. Несмотря на то, что у некоторых детей снижена концентрация внимания, они отлично осваивают метод «глобального чтения», запоминают огромное количество зрительных и слуховых объектов. Также этот метод помогает развивать импрессивную речь и мышление ребенка до того, как он сможет овладеть произношением, на многолетней практике доказано, что даже неговорящие дети смогут воспринимать написанную информацию, а затем коммуницировать и обучаться, при помощи письменного языка.
Как работать с данной методикой? Нужно чтобы ребенок в течение нескольких секунд запомнил графический рисунок, изображенный на карточке, которую ему, дети запоминают сначала целые слова, а лишь потом начинают разделять их по буквам. Начать можно с изучения карточек. Вы их показываете ребенку, рассказываете про них. Затем вы заучиваете графический рисунок, главное это делать постепенно. После того, как ребенок осваивает определенное количество карточек, старые карточки убираются и постепенно добавляются новые (вы берете 10-15 карточек, изучаете их, а затем убирая самое «старое» слово, вы начинаете добавлять по одному «новому слову», таким образом в моменте у вас всегда будет в изучении 10-15 карточек). Длительность занятия, как и количество карточек специалист подбирает индивидуально, в силу особенностей ребенка.
Занимаясь по данной методике, мы развиваем зрительное и слуховое восприятие у ребенка, тренируем соответствующие отделы памяти, стимулируем формирование мозговых структур и межнейронных соединений, активизируем работу мозга ребенка.
Сегодня методику глобального чтения используют не только среди особенных детей, она вносит огромный успех в интеллектуальное развитие ребят с самого раннего возраста. До глобального чтения доходят все люди. Большинство людей, читая текст, видят слово (и даже сочетания слов) целиком, а не собирают их по частям. Проведем эксперимент, возможно кто-то из вас уже встречал этот текст, который вы увидите ниже:
_____________________________________________________________________________
По рзелульататам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
_____________________________________________________________________________
Можно назвать эту нашу способность «феноменом глобального чтения», очень занимательный факт. Может кто-то из вас никогда даже и не задумывался о том, как на самом деле устроен этот процесс.
Но конечно необходимо помнить, что каждый ребенок-это индивидуальность! Наша задача сделать так, чтобы ребенку было интересно и комфортно обучаться в игровой форме, с привлечением данной методики!
________ Статья подготовлена при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы, в рамках реализации проекта «Школа АДК».
Глобальное чтение как средство формирования коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Автор: Водарацкова Анастасия Григорьевна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №35 (430) сентябрь 2022 г.
Дата публикации: 01.09.2022 2022-09-01
Статья просмотрена: 73 раза
Скачать электронную версиюСкачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Водарацкова, А. Г. Глобальное чтение как средство формирования коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / А. Г. Водарацкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/archive/430/94679/ (дата обращения: 12.02.2023).
В последние годы по всему миру сохраняется тенденция увеличения численности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Такие дети в структуре дефекта, имеют сочетания не одного нарушения. Это может быть сочетание проблем со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, расстройством аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, интеллектуальные нарушения в разной степени.
Категория детей с комплексными нарушениями крайне разнообразна по структуре, степени и характеру проявлений. Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития имеют узкие представления об окружающем мире, несформированный и бедный сенсорный опыт, ограниченные средства общения. Помимо прочего, почти все дети имеют низкий уровень развития осязания и моторики пальцев и кистей рук. У таких детей нет способности спонтанно и по подражанию овладевать различными предметно-практическими действиями. Вследствие этого получение детьми академических знаний становится затруднительным, у детей появляются большие трудности в быту, общение и социальное взаимодействие с другими людьми становится сложным, а иногда и вовсе невозможным.
Из-за особенностей и своеобразия психофизического развития детей c тяжелыми и множественными нарушениями развития специфичным становится и их образовательные потребности. При этом под таковыми подразумевается комплекс специфических потребностей, которые формируются посредством выраженных нарушений интеллектуального развития, часто в сочетании с иными психофизическими нарушениями [1, c. 46]. Особое внимание к подобным потребностям определяет необходимость создания соответствующих условий, которые будут способствовать формированию личности обучающихся для решения их насущных жизненных задач.
Для обучения особенных детей нужна специальная организация всей его жизни, которая способствует развитию жизненной компетенции как в самом образовательном учреждении, так и в семье.
Коммуникация — это один из основных и важнейших видов человеческой деятельности. Тяга к общению свойственна детям с самого раннего возраста. При этом само общение бывает вербальным и невербальным, а оценивают коммуникацию, начиная именно с того, как ребенок пользуется невербальными средствами коммуникации.
Из-за отсутствия навыка коммуникации и способности к речевому общению дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития нуждаются в обучении навыкам альтернативной коммуникации.
Специфика множественных нарушений ставит детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в полную и постоянную зависимость во всех сферах жизни. Большинство из таких детей, помимо неспособности к говорению, чтению и письму, не способны также умываться, одеваться, самостоятельно питаться. Именно из-за этого самым важным аспектом коррекционно-развивающего процесса считается создание для особенного ребенка социального опыта [2, c. 240].
В наши дни в образовательном процессе особенных детей нередко прибегают к альтернативным методам общения или коммуникации. Среди основных из них можно выделить следующие: жесты, графические и предметные символы, пиктографическая идеографическая коммуникация, система календарей и др. Помимо прочего, в Программе образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью профессор Баряева Л.
Б. отдельно выделила раздел «Альтернативное чтение (чтение)» [3, c. 480].В нашей статье мы рассмотрим подробнее значение формирования навыков глобального чтения для социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Отменим, что глобальное чтение — это такая составляющая, благодаря которой особенные дети учатся контактировать с окружающим миром и могут проявить свой уровень знаний.
Именно данная методика позволяет пополнить пассивный словарь ребенка, получить знания и представления об окружающем мире, развить познавательные процессы [4, c. 45].
Создателями метода глобального чтения признаются американский нейрофизиолог Глен Доман и японский педагог Шиничи Сузуки. Если говорить о сути метода, то она заключается в том, что особенный ребенок в течение долгого периода воспринимает написанные целиком и крупным шрифтом слова с помощью зрения и слуха. В процессе обработки информации мозгом, обучающийся сам выводит технологию чтения любых слов и текстов [5, c.
Если говорить о характерных отличиях метода глобального чтения, то следует выделить, что при обучении чтению здоровых детей используется вербально-фонематический метод, то есть буква — слог, слог — слово, а процесс обучения глобальному чтению строится на том, что оно протекает «с другого конца», как обучение устной речи.
Как известно, у особенных детей в большей степени развита зрительная память. Именно она компенсирует им отсутствие или притупленность других органов восприятия. Эти дети имеют особую способность — они воспринимают информацию целиком (глобально), то есть мозг ребенка считывает все окружающие явления, как с фотоснимка.
Помимо прочего, глобальное чтение помогает выстраивать у детей импрессивную речь и мышление до овладения произношением [6, c. 346]. То есть указанным методом возможно обучить и неговорящего ребёнка воспринимать написанную информацию для дальнейшего письма или набора.
В нашей стране метод глобального чтения также пользуется популярностью и признанием. Подобной схемы придерживаются и Маниченко, авторы одной из известнейших развивающих программ. Авторы считают, что обучать читать ребенка целыми словами — более физиологично, поскольку человек мыслит не буквами и слогами, а исключительно целыми словами [7, c. 39]. А сам процесс мышления находится в неразрывной связи с речью.
Сейчас обучение глобальному чтению считается весьма эффективным инструментом развития коммуникаций не только у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, но и среди здоровых, поскольку такое чтение способствует успешному интеллектуальному развитию ребёнка с ранних лет.
Помимо всего сказанного, следует отдельно выделить, что глобальное чтение способствует устранению трудностей и устойчивых ошибок у детей при чтении, таких как подмена звуков при чтении, побуквенное чтение, искажение структуры слова, трудности в понимании прочитанного и т. д.
Также рассматриваемый метод активирует работу обоих полушарий головного мозга, способствует лучшему взаимодействию между ними, что в дальнейшем устраняет признаки дислексии.
Таким образом, проведя настоящее исследование, можно сделать следующие выводы. Коммуникация — это один из основных и важнейших видов человеческой деятельности, она дает возможность людям обмениваться информацией, понимать друг друга. Именно общение отличает нас от других организмов на Земле. Человек с ранних лет нуждается в общении, что определяется его естественной жизнью, постоянным взаимодействием с другими людьми, начиная с первичной социализацией — в семье. И потому формирование навыков глобального чтения для социализации детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития имеет особое значение. Метод глобального чтения — это сложная система, охватывающая и учитывающая различные аспекты, способы подачи информации, расширения знаний и представлений об окружающем мире.
Именно рассматриваемый метод позволяет максимально широко раскрыть и пополнить информацию, систематизировать знания о предметах у особенных детей.
Довольно часто глобальное чтение способствует не только увеличению пассивного словарного запаса, но и является неким «катализатором зачатков» экспрессивной стороны речи. Данный метод признается одним из самых эффективных способов развития психических процессов у детей и своеобразным аналогом эффективного формирования опыта коммуникации с внешним миром.
Литература:
- Ахутина, Т. В. Нейропсихолог в школе: пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева. М.: Секачев В. Ю., 2017. 46 с.
- Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 240 с.
- Л. Б. Баряева, Н. Н. Яковлев. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. — 480 с.
- Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки. — М: Теревинф, 2016. — 45 c.
- Методика раннего развития Глена Домана. От 1 до 4 лет.- М: Издательство «Э», 2017. — 16 c.
- Колесникова Г. И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития: учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 346 с.
- Маниченко А. А. Как научить ребенка читать. Методика обучения беглому чтению с рождения. — М: Издательство «Э», 2014. — 39 с.
Основные термины (генерируются автоматически): глобальное чтение, множественное нарушение развития, ребенок, окружающий мир, нарушение, обучение, особенный ребенок, рассматриваемый метод, социализация детей, человеческая деятельность.
Похожие статьи
Использование
методики глобального чтения в коррекционной…Далее для каждого ребенка подготавливаются «Альбомы глобального чтения». Важно отметить, что ребенок участвует в изготовлении своего альбома, например, приклеивает фотографии, и таким образом, включается в интересную для него деятельность.
Особенности
развития детей с тяжёлыми множественными…Проблема социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
У детей с тяжёлыми множественными нарушениями уже на ранних этапах онтогенеза ярко
Мещеряков А. И. Как формируется человеческая психика при отсутствии зрения, слуха и речи…
Особенности
социализации детей школьного возраста с ОВЗСоциализация — это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок
Ребенок с проблемами в развитии вследствие своего нарушения нуждается в особых условиях, в специальном лечении и образовании.
Обучение детей с комплексными нарушениями развитияЦель педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития: создать
Критерием отбора и комбинирования методов и приемов обучения детей с особыми
Жигарева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб…
Теоретический анализ проблемы изучения
детей с особыми…Проблема изучения детей с особыми познавательными потребностями в настоящее время усилена тем, что интеграция их в образовательное
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что различные аспекты обучения и развития детей с проблемами в. ..
Особенности работы с
детьми, имеющими тяжелые…Но дети, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития, часто не могут выдержать, даже в рамках одного занятия (в силу основного
Основные термины (генерируются автоматически): окружающий мир, ребенок, множественное нарушение развития, Занятие…
Как помочь
детям с отклонениями в развитии при обучении…Подход к детям с нарушениями в развитии, должен быть комплексным, это осуществляется через совместною работу с учителем и
Проводя работу в оказании помощи при обучении детей с отклонениями без участия родителей нужен особый индивидуальный подход и. ..
Формирование социальных навыков у
детей с тяжелыми…Ключевые слова: дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, социализация, социальные истории. За последние десятилетия в России по разным причинам количество детей с ментальными нарушениями стремительно возрастает. Поэтому вопрос социализации таких…
ребенок, работа, множественное нарушение развития…Дети поступали с тяжелыми множественными нарушениями развития, с расстройством аутистического спектра, не владеющие речью. У большинства этих детей не сформированы навыки самообслуживания, отсутствовали элементарные представления об окружающем. ..
Похожие статьи
Использование
методики глобального чтения в коррекционной…Далее для каждого ребенка подготавливаются «Альбомы глобального чтения». Важно отметить, что ребенок участвует в изготовлении своего альбома, например, приклеивает фотографии, и таким образом, включается в интересную для него деятельность.
Особенности
развития детей с тяжёлыми множественными…Проблема социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
У детей с тяжёлыми множественными нарушениями уже на ранних этапах онтогенеза ярко
Мещеряков А. И. Как формируется человеческая психика при отсутствии зрения, слуха и речи. ..
Особенности
социализации детей школьного возраста с ОВЗСоциализация — это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок
Ребенок с проблемами в развитии вследствие своего нарушения нуждается в особых условиях, в специальном лечении и образовании.
Обучение детей с комплексными нарушениями развитияЦель педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития: создать
Критерием отбора и комбинирования методов и приемов обучения детей с особыми
Жигарева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. ..
Теоретический анализ проблемы изучения
детей с особыми…Проблема изучения детей с особыми познавательными потребностями в настоящее время усилена тем, что интеграция их в образовательное
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что различные аспекты обучения и развития детей с проблемами в…
Особенности работы с
детьми, имеющими тяжелые…Но дети, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития, часто не могут выдержать, даже в рамках одного занятия (в силу основного
Основные термины (генерируются автоматически): окружающий мир, ребенок, множественное нарушение развития, Занятие. ..
Как помочь
детям с отклонениями в развитии при обучении…Подход к детям с нарушениями в развитии, должен быть комплексным, это осуществляется через совместною работу с учителем и
Проводя работу в оказании помощи при обучении детей с отклонениями без участия родителей нужен особый индивидуальный подход и…
Формирование социальных навыков у
детей с тяжелыми…Ключевые слова: дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, социализация, социальные истории. За последние десятилетия в России по разным причинам количество детей с ментальными нарушениями стремительно возрастает. Поэтому вопрос социализации таких. ..
ребенок, работа, множественное нарушение развития…Дети поступали с тяжелыми множественными нарушениями развития, с расстройством аутистического спектра, не владеющие речью. У большинства этих детей не сформированы навыки самообслуживания, отсутствовали элементарные представления об окружающем…
Глобальный метод чтения – eKidz
В последние десятилетия учителя начали внедрять новый способ обучения детей чтению с использованием аналитического, так называемого «глобального» метода. Глобальный метод чтения можно рассматривать как альтернативный подход к традиционным методам обучения навыкам понимания прочитанного и как первый шаг в обучении грамоте. Некоторые учебные центры даже рекомендуют использовать новую методику обучения детей чтению с раннего возраста.
Что такое глобальный метод чтения?
Он основан на карточках, в основном сочетающих буквы с картинками. Глобальный метод чтения стал популярным после того, как Гленн Доман, отец этого метода, предложил учить детей читать с помощью того, что он назвал Глобальным методом чтения.
Глобальный метод чтения также является популярным методом обучения детей с дислексией и различными нарушениями развития, которые испытывают определенные трудности в обучении чтению.
См. статью по теме: 7 основных советов по чтению от детского психолога о том, как научить ребенка читать в любом возрасте
В чем разница между общим методом чтения и традиционными методами обучения чтению?
Метод общего чтения включает в себя представление ребенку всего слова и опирается на его зрительное восприятие и способность запоминать визуальную информацию. Таким образом, ребенок не читает слово по буквам, а запоминает его как картинку, состоящую из букв. Однако в отличие от обычной картины, на которой изображен конкретный предмет, она обозначает обобщенное представление о предмете или событии, т. е. имеет определенный смысл.
При обучении чтению традиционным аналитическим и синтетическим методом ребенок должен сначала выучить буквы, затем последовательное чтение и, наконец, чтение полного предложения. Обучение аналитическому чтению часто затруднено, потому что оно включает в себя как зрительное восприятие, так и аналитическое и синтетическое мышление.
Считается, что способность ребенка запоминать и использовать глобальные слова и предложения облегчает дальнейший переход к аналитическому чтению.
Как научиться читать с помощью глобального метода чтения?
Обучение чтению по этому методу проводится следующим образом:
- Сделайте «карточки Гленна Домана». Они должны быть ярких цветов и с крупным шрифтом. Их можно приготовить даже дома. Каждый набор должен соответствовать определенной теме, например, фруктам или кухонным принадлежностями.
- Детям показывают эти карточки. Демонстрация карт происходит в довольно быстром темпе и в одном ритме. Предполагается, что ребенок будет усваивать информацию на подсознательном уровне.
- Повторяйте регулярно, обычно трижды в день в течение полутора недель. Не объясняйте каждую букву или звук по ходу чтения, в отличие от стандартного метода чтения, который основан на предварительном изучении алфавита как части понимания английского языка. Хотите больше карточек и бесплатных ресурсов для дома? Посетите нашу страницу бесплатных ресурсов прямо сейчас!
Сам демонстрационный процесс предполагает показ в среднем 10 карточек одной темы. Показаны и названы тематические наборы картинок. Рекомендуется показывать одни и те же картинки три раза в день в течение 10 дней. Затем вы можете добавлять новые элементы и расширять тематику картинок.
Важный принцип глобального чтения – не заставлять, а вызывать интерес у ребенка.
Использование глобального чтения в обучении детей с особенностями развития
Особую популярность метод глобального чтения приобрел в коррекционной педагогике, в работе с «особыми» детьми или детьми с особыми потребностями. Речевые и вербальные познавательные психические процессы у детей с нарушениями развития (интеллектуальные, речевые, аутичные) всегда более нарушены, чем образные процессы и зрительная память, которые обычно лучше развиты.
При использовании глобальной методики при обучении чтению дети с особенностями развития воспринимают информацию как единое целое, видят ее как картинку или фотографию. Звуковое сопровождение помогает сформировать дополнительную связь между зрительным и слуховым образами слова, благодаря чему процесс запоминания проходит более продуктивно. Использование сопровождающих картинок, особенно на начальных этапах, способствует установлению ассоциаций и созданию смысловых отношений.
Глобальный метод чтения позволяет детям развить впечатляющую речь и мышление, прежде чем овладеть навыками произношения, необходимыми для понимания английского языка. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память. У большинства детей с отклонениями в развитии также отмечается задержка речевого развития, поэтому выработка импрессивной речи позволяет усилить механизм речевого развития и стимулировать активное речеобразование ребенка.
См. статью по теме: Пение как средство обучения для развития речи
4 Увлекательные задания и игры для обучения общему чтению с карточками Гленна Домана
Общее чтение не ограничивается демонстрацией и называнием слов-картинок . Вы можете варьировать задания и организовывать их в игровой форме, чтобы научить ребенка навыкам понимания прочитанного. Вот некоторые примеры.
1. Игра «Собери пару»: найди похожее изображение со словом среди набора разных карточек. Первый уровень сложности предполагает использование изображений с подписями. Ребенок учится сопоставлять похожие слова. Затем закрывают подписи или рисунки в альбоме и от ребенка требуется запомнить нужную подпись на карточке и поставить ее к картинке. Закрытое слово открывается и сравнивается с выбранной подписью.
2. Игра «Соедини слово с картинкой»: После изучения определенного тематического набора ребенку даются отдельно картинки из этой лексической темы и подписи к ним. Взрослый берет две карточки со словами и предлагает найти совпадающие изображения. Слова не должны быть похожи по написанию друг на друга.
После изучения двух карт постепенно следует добавлять новые карты. Порядок введения новых лексических тем произвольный и зависит от возраста и интересов ребенка.
3. Задание «Покажи мне» предназначено для развития понимания инструкций и должно даваться детям старшего возраста. Слова следует использовать без подписей, связанных с ними. Предложения из 2-3 слов должны быть составлены с разными существительными и одним и тем же глаголом.
Тема предложений может быть разной. Ребенку предлагается выполнить действие, например: «Покажи мне свой рот», «Покажи квадрат», «Покажи маленький шарик», «Подойди к окну», «Возьми ручку», «Дай красный мяч», «Дай мне большую машину» и др.). Показывая карточки, обратите внимание ребенка на различное написание вторых/третьих слов в предложениях.
4. Упражнение «Прочитай предложение» . Ребенку предлагается несколько похожих на картинку предложений или серии картинок, на которых один человек выполняет разные действия: девочка рисует (играет, стирает, спит), собака спит (ест, играет, бегает) и т. д.
Пожалуйста, помните, что обучение чтению по Глобальному методу чтения должно основываться на хорошо знакомых ребенку словах. Начинать нужно с тех, которые связаны с окружающим миром ребенка.
Не усложняйте задание, пока ребенок не сможет сопоставить предмет и его изображение и легко найдет пару предметов или картинок.
Если традиционное чтение дается ребенку легко, то Глобальный метод будет стимулировать интерес ребенка к процессу чтения. Однако, если у ребенка есть проблемы в развитии, которые затрудняют освоение последовательного чтения, а потому замедляют развитие навыков понимания прочитанного, то глобальный метод может быть для вашего ребенка единственным, способным научить его читать.
И помните: не переусердствуйте! Как глобальный, так и традиционный метод чтения должен преподаваться в занимательной форме и быть действительно интересным для ребенка!
Всемирный вызов чтению | Публичная библиотека Сиэтла
Перейти к основному содержанию
Global Reading Challenge — это программа поощрения чтения для учащихся 4-х и 5-х классов государственных школ Сиэтла. Студенты формируют команды и читают выбранные книги, а затем принимают участие в конкурсе пустяков.
Дети по всему городу в восторге от Global Reading Challenge, и мы тоже!
- Global Reading Challenge проводится в этом году!
- Ниже показаны 8 книг.
- Книги поступят в школы-участники. Обратитесь к школьному библиотекарю или школьному учителю.
- У нас есть множество цифровых копий книг, включая электронные аудиокниги.
- Вы можете использовать Library Link с вашим идентификационным номером учащегося, чтобы получать электронные книги.
- Школы выбирают команды, поэтому свяжитесь со своим учителем или школьным библиотекарем, если хотите принять участие.
- : 30 января – 17 февраля: команды по викторинам соревнуются с другими командами своей школы. Ваша школа определит время и день.
- Полуфиналы проходят в Центральной библиотеке в начале марта.
- Городской финал состоится вечером 21 марта в Центральной библиотеке.
Удачи всем участникам в этом году!
Ознакомьтесь с книгами Global Reading Challenge 2023 года Ознакомьтесь с электронными книгами Global Reading Challenge 2023 года
Наша миссия: Поощрять чтение как развлечение и развлечение, которое позволяет учащимся 4-х и 5-х классов с любыми способностями к чтению заниматься спортом. Эта общегородская программа является результатом совместной работы Публичной библиотеки Сиэтла и государственных школ Сиэтла. Учащиеся формируют команды по 7 человек и читают избранные книги, а затем принимают участие в викторине, отвечая на вопросы о книгах, чтобы определить победителя города Сиэтл.
Нет. Цель состоит в том, чтобы глубоко прочитать одну или две книги и получить от этого удовольствие. Хотя участники могут прочитать все книги, книги выбираются с учетом различных трудностей чтения и интересов. Не все книги будут интересны всем читателям.
Эта программа ценит детей, которые направляют свое участие и командную работу в школе и помощь в выполнении домашних заданий. Тем не менее, вы можете поддержать ребенка, читая с ним книги и рассказывая истории, рассказанные в этих книгах. Мы выбираем книги с разными точками зрения, а иногда и со сложным содержанием. Мы надеемся, что они приведут к разговорам, которые помогут развить эмпатию.
Другие идеи:
- Почитайте книгу вслух вместе.
- Придумывайте вопросы и проверяйте друг друга.
- Делайте презентации о книгах — или закладки, или плакаты о команде.
- Узнайте о стране/штате, в котором происходят книги.
- Организуйте мини-группы по книгам, где дети могут обсуждать книги, которые они читают, и задавать вопросы о контексте. Это также позволяет каждому получить общее представление о том, о чем книга.
Дети могут зарегистрироваться в своей школе. Обычно через школьного библиотекаря, но в некоторых случаях его координируют учителя 4-го или 5-го класса.
Книги объявляются на этом веб-сайте 1 ноября каждого года. После этого школы распространяют материалы, как только могут. Каждая школа по-своему участвует в Global Reading Challenge, но большинство детей начинают читать в ноябре.
В период с понедельника, 30 января, по пятницу, 17 февраля, каждая школа проведет первый этап соревнований. В полуфинал выходит по одной команде от каждой школы. Полуфиналы проходят в марте в Центральной библиотеке в центре города. В каждом туре соревнуются до десяти школ. Продвигающиеся команды примут участие в городском финале в Центральной библиотеке 21 марта в 19:00.
Уточните у своего школьного координатора точные даты школьных и полуфинальных испытаний.
Нет. Это бесплатно.
Команды сядут вместе и получат бумагу и карандаши. Команды НЕ могут использовать книги во время испытания. Судьи будут задавать по два-три вопроса из каждой книги; каждый вопрос будет прочитан один раз и повторен один раз. Все вопросы будут истинными или ложными, множественным выбором или кратким ответом. У команд будет 30 секунд, чтобы поговорить между собой, записать свой ответ на вопрос и сдать лист ответов на судейский стол. Правильное написание не требуется, но слово или слова должны быть идентифицируемыми. Будет три раунда с вопросами в каждом раунде. Каждый правильный ответ принесет команде пять баллов. Если две или более команд имеют одинаковое количество очков после третьего раунда, дополнительные вопросы будут заданы только этим командам; вопросы будут продолжаться до тех пор, пока ничья не будет разорвана. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится Продвигающейся командой в этом раунде.
Удовлетворение от работы в команде и чтения замечательных книг. Также в рамках программы предусмотрены небольшие поощрительные призы. Победители городского финала будут размещены на сайте до тех пор, пока не будут объявлены книги следующего года.
- Привить любовь к чтению (и развлечься).
- Познакомить детей с разнообразной литературой (и весело провести время).
- Чтобы побудить детей участвовать в групповых мероприятиях (и получать удовольствие).
- Поощрять детей к чтению для запоминания.
- Обеспечить положительный опыт обучения для детей, библиотекарей, учителей и родителей (и весело провести время).
- Наладить партнерские отношения с местными школами и предприятиями и укрепить связи в обществе.
- Чтобы укрепить доверие и честность у юных читателей (и весело провести время).
- Для участия в деятельности публичной библиотеки, которая пропагандирует чтение как приятное занятие на всю жизнь.
В конце 1930-х годов два школьных библиотекаря из Чикаго разработали программу проверки знаний юных читателей о хорошей литературе. Программа охватила тысячи чикагских школьников и быстро превратилась в еженедельную радиовикторину, известную как «Битва книг». На вопросы о персонажах, сюжетах и обстановке отвечали команды, представляющие государственные начальные школы. Ответами обычно служили названия известных художественных книг и биографий.
The Global Reading Challenge, разработанный Терри Лейсоном из Каламазу, штат Мичиган, использует формат «Битвы книг» и способствует чтению художественной литературы, которая прославляет разнообразное сообщество мира. Мэри Палмер привезла с собой программу из публичной библиотеки Каламазу. Первый Seattle Global Reading Challenge был проведен в 1995.
Мы, как библиотечная система, по-прежнему стремимся выбирать книги для нашей задачи, которые представляют множество точек зрения и описывают опыт иммигрантов, BIPOC, нейродивергентов, предполагаемой инвалидности, ЛГБТК+, бедности и бездомности. Мы заинтересованы в прославлении маргинализированных сообществ, открытии дверей для мультикультурных историй и предоставлении детям возможности участвовать в перспективах, которые могут не совпадать с их собственными.
Эта программа оплачивается Фондом публичной библиотеки Сиэтла и множеством замечательных спонсоров. Он финансируется за счет пожертвований, а не за счет налогов. Мы покупаем набор из 8 книг для каждой участвующей команды и ежегодно после конкурса отдаем эти книги библиотекам государственных школ Сиэтла. Мы спонсируем авторские мероприятия для школ и сотрудничаем с различными общественными сайтами помощи в выполнении домашних заданий, которые поддерживают начальное чтение в возрасте.