Разное

Гласные звуки картинка: О звуках гласных и согласных расскажем ребёнку играя.

Содержание

О звуках гласных и согласных расскажем ребёнку играя.

Начинать будем не с гласных и согласных звуков. Сначала обратим внимание ребёнка на то, что вокруг нас много разных  звуков: шелест листвы, щебет птиц, грохот машин, скрип двери, телефонный звонок  и т. д. На этом этапе, я предлагаю ребёнку игру: «Угадай, что звучит».  Приготовим «арсенал» звучащих игрушек. Например,  бубен, колокольчик, маракасы, деревянные палочки и даже листы бумаги подойдут. Каждый предмет даём ребёнку потрогать, пошуметь, погреметь, бумагой пошуршать и т. д. Потом садимся спиной друг к другу и начинаем угадывать. Обязательно меняемся ролями.

Поговорим с ребёнком  о том, что все предметы сделаны из разных материалов. Поэтому и звучат по-разному: колокольчик из металла, палочки из дерева…

А вот из чего сделаны слова, которые мы произносим?

Вот и добрались до самого главного! А слова состоят из звуков. Но не из любых, а из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают  тогда, когда «работают» органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

И звуки человеческой речи РАЗНЫЕ.
Если ребёнку сразу сказать, что есть звуки гласные и согласные, то он просто ничего не поймёт. Если объяснить с помощью классического определения, то ребёнок  вообще «потухнет».

Но одно определение гласных и согласных мне очень нравится! И детям оно понятно. Итак, есть  звуки – ртораскрыватели (гласные) и есть звуки – ртосмыкатели (согласные). Это определение легко проверяется и подтверждается. Для этого произносим  гласный звук. Ребёнок повторяет за вами. Можно перед зеркалом. И действительно, рот раскрывается, при этом, чем громче произносим гласный звук, тем больше открывается рот. Произносим согласный звук. И тут же ощущаем, что рот смыкается, а язычок при этом ещё куда-нибудь упирается, натыкается на какие-то препятствия.

Обращаем  внимание ребёнка на то, что звуки речи можно только слышать и произносить. Их нельзя увидеть, потрогать. Но звуки речи можно обозначить. Например, разноцветными квадратиками или кружочками. Вам потребуются квадратики красного, синего и зелёного цветов.

Красные для обозначения гласных звуков, синие и зелёные для согласных. Потому что согласные делятся на твёрдые и мягкие.

Для обозначения этих звуков я приспособила крышечки от детского пюре, только те, которые  легко между собой соединяются.

На моих занятиях эти крышечки играют разные роли: и счётный материал, и разноцветные логические цепочки, и конструктор, мозаика для развития логики и мелкой моторики. Подробнее о крышечках ЗДЕСЬ

Один важный момент!!! Не торопитесь звуки превращать в значки-буквы. Потренируйте ребёнка именно в распознавании различных звуков речи (гласных, согласных, согласных твёрдых и мягких). Это называется – тренировка фонематического слуха.

Вот примеры:

— Произнесите звук [а], протяжно, ребёнок повторяет; обратите внимание на то, как раскрывается рот; произнесите с увеличением громкости и ребёнок снова повторяет, ощущая, как рот раскрывается ещё больше – это звук-ртораскрыватель, обозначьте его красным квадратиком;

— Произнесите звук [м], сначала коротко; ребёнок повторяет за вами; потом протяните этот звук и ребёнок за вами; звук тянется, но рот плотно сомкнут! Вот вам и ртосмыкатель! Его обозначаем синим квадратиком.

Так продолжаем ещё с несколькими звуками. Гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных пока не трогаем.

Потренируйте ребёнка в распознавании первого звука в слове.

Пример:

— Произнесите слово арка, протягивая первый звук  [а] – ааааарка;

— Какой первый звук в этом слове? Каким квадратиком его обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

— Произнесите слова машина, протягивая первый звук [м].

— Какой звук в этом слове первый? Каким квадратиком обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

Подбирайте слова в которых первые согласные звуки [м],  [с],  [р],  [х],  [ш],  [р],  [в],  [з],  [л],  [н],  [ж]. Эти звуки хоть и согласные, но тянутся, поэтому их легко выделить интонационно.

Если какой-то звук ребёнок ещё не выговаривает правильно, то его не используем.

Тренируемся в распознавании различных звукослияний, слогов.

  1. Слияние двух гласных — [ау], [уа], [ао], [уо],[оу]. Произносим звукослияние нараспев. Спрашиваем ребёнка:

-Какой звук первый? Каким квадратиком обозначим?

-Какой звук второй? Каким квадратиком обозначим?

А вот тут мои разноцветные крышечки очень кстати, потому что легко соединяются, крепятся друг к другу, поэтому  я могу наглядно показать ребёнку, как  два звука скрепились вместе, соединились, слились и их надо произносить  безотрывно, так чтобы один звук плавно перешёл в другой.

  1. Слияние гласного и согласного – [ам], [ус], [ов]…

Выделяем каждый звук в звукослиянии, обозначаем квадратиками или картинками (о картинках  прочитаете ниже).

  1. Слияние согласного и гласного звуков (открытый слог) – [ма], [со], [ну]…

Выделяем каждый звук по очереди, обозначаем схемой.

  1. Слияние трёх звуков – [сма],[сну], [всо]…

Выделяем каждый звук по очереди, составляем схему с помощью с помощью квадратиков или картинок.

  1. Слияние трёх звуков, где открытый слог + согласный (замочек). Это короткие слова из трёх звуков – [мох], [сын], [сон], [нос], [шум].
  2. Слияние из 4-х звуков, где два открытых слога – [мама], [муха], [луна], [сова], [Маша], [Саша]…

А теперь о картинках. Есть у меня пособия-помощники, завлекалочки-увлекалочки. Это картинки разноцветные. Девочки красные, мальчики синие и зелёные.

Есть девочки и мальчики отдельно стоящие. Они для обозначения тех звуков, которые не образуют в слове звукослияния. Эту картинку надо разрезать, чтобы мальчик и девочка были отдельно друг от друга.

Есть две девочки красные — это звукослияние 2-х гласных:

Есть пара, где  мальчик – синий + девочка — красная. Это открытый слог, где согласный твёрдый. Эти дети держатся за руки, дружат. Значит звукослияние надо произносить слитно, так чтобы согласный плавно переходил в гласный.

Здесь для начала используйте звукослияния с теми согласными, которые можно произносить протяжно  [м],  [с],  [р],  [х], [р],  [в],  [з],  [л],  [н].

Есть пара, где мальчик – зелёный, девочка – малиновая. Девочку умышленно покрасила в малиновый цвет, чтобы зрительно отличались гласные звуки обозначающие мягкость согласных от других гласных, обозначающих твёрдость согласных.

С помощью этих разноцветных деток можно составить схему любого слова.

После таких упражнений-игр  для развития фонематического слуха я перехожу к знакомству с буквами.

И  об этом подробнее ЗДЕСЬ

Назови картинки.

Эти слова начинаются с гласных звуков.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Игра «Скажи, как я» (в кругу с мячом) Логопед бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить

Подробнее

Назови перечеркнутые буквы.

Обучение грамоте Приложение Внимательно рассмотри буквы и назови их. Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различие. Аа Назови перечеркнутые буквы. Определить букву в неправильном положении.

Добавить

Подробнее

1.Знакомьтесь- маленькое слово “НА”.

1.Знакомьтесь- маленькое слово “НА”. Запомни- маленькое слово “НА” обозначает, что один предмет находится сверху и соприкасается с другим предметом. Посмотри как выглядит схема этого маленького слова:

Подробнее

М А Т Е М А Т И К А В Ш К О Л Е

Тесты по математике по учебнику М. И. Моро для 1 класса. 1 и 2 четверти Тесты по математике для 1 класса, 1 четверть Тест 1 Вариант I 1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры,

Подробнее

Математика. Задание 1. Задание 2

Математика Задание 1 Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения. Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель

Подробнее

Математика 0. Домашнее задание 16.

1 Математика 0. Домашнее задание 16. Задание 1. Какой домик потерялся? Задание 2. Что лишнее? Почему? Задание 3 Заполни «мешочки» выполняя при этом все условия. Поставь правильно знаки. Задание 4. Заполни

Подробнее

Развитие сенсорики 1-3 года

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Подробнее

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?

МДОУ ДС с. Пушанина КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ? Воспитатель Луконина С.В. С. Пушанино 2015 год Как учить ребенка читать? Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным,

Подробнее

«Обучение детей звуковому анализу слов»

«Обучение детей звуковому анализу слов» Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей сначала знакомят со звуками родного языка, а потом

Подробнее

Математика 0. Домашнее задание 17.

1 Математика 0. Домашнее задание 17. Задание 1. Сравни и заполни пустые рамки согласно образцу. Задание 2. Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое. 2 Задание 3. Составь равенства согласно

Подробнее

«В гости к нам пришла Дюймовочка».

филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1 г.белинский детский сад 3 г.белинский Конспект открытого логопедического занятия «В гости к нам пришла

Подробнее

Современный русский язык. Фонетика

Современный русский язык. Фонетика…Дивишься драгоценности русского языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг. Николай Гоголь Юным языковедам Множество разных звуков окружает

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Миша и школа»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Миша и школа» (для детей старшей группы) Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального

Подробнее

Задания по русскому языку для 1 класса.

Задания по русскому языку для 1 класса. Задание 1. Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зеленые листочки. Дома девочка поставила их в

Подробнее

Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива

Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива 1 день Покажите ребёнку изображения фруктов и расскажите о них. Например: «Здесь нарисованы фрукты.

Подробнее

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Проверяем физическую готовность ребёнка к школе Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а

Подробнее

2. Дидактическая игра «Разложи крышечки»

Эта группа дидактических игр основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении, т. е. примеривании. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого

Подробнее

1) Согласный звук состоит из голоса и шума (например, [м, н, й]) или из шума (например, [ш, с, ц]).

Занятие 14 1. Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного? Основные признаки: 1) Согласный звук состоит из голоса и шума (например, [м, н, й]) или из шума (например, [ш, с, ц]). 2) При произнесении

Подробнее

г. Александровск, 2016 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт» Пермский край г. Александровск Заочные школы Александровского муниципального района В помощь учащимся заочных

Подробнее

Автор: учитель логопед Богданова Н.В.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9» Автор: учитель логопед Богданова Н.В. г.приозерск Разработанные мною дидактические игры, способствуют развитию

Подробнее

ГРАМОТНЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Серия «Развитие и коррекция» В.Р. Старинина, А.В. Гутенёва ГРАМОТНЫЙ ДОШКОЛЬНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ Москва 2017 ББК 74.102 C77 С77 Старинина В.Р., Гутенёва А.В. Грамотный дошкольник: Логопедическая

Подробнее

Гласные буквы и гласные звуки русского языка — схема, таблица

В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные звуки бывают:

  • ударными: сок [о] — лёд [’о], лес [’э] — мэр [э], бур [у] — люк [’у],
  • безударными: вода́ [а], суда́к [у], лесо́к [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».

Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе — [эи] (э с призвуком и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией — второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное — на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.

Йотированные гласные звуки

Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: ёлка [й’олка], Яна [й’ана], енот [й’инот];
  2. после гласного: заяц [зай’иц], баян [бай’ан];
  3. после ь или ъ: ручьи [руч’й’и], подъём [падй’ом].

Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й’и], е → [й’и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.

Схема 3. Правила для йотированных гласных.

В остальных случаях я, ю, е, ё означают мягкость согласного звука, стоящего перед ними, и создают один звук: я → [а], ю → [у], е → [э] или [и], ё → [о].
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо гласных звуков нужно знать согласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Обучение грамоте.”Гласные звуки”

Ход ОД

Необычную коробку находит воспитатель.

Дети рассматривают , делают предположения о содержимом. Открывают, а в ней ленточки красного цвета.

– Эти украшения для нас. Так как я предлагаю вам отправиться в гости к нашим знакомым. А в гости, как вам известно, нужно приходить аккуратными, опрятными и нарядными. (Дети одевают ленточки на руку).

– Скажите, а к кому мы все таки отправимся? И почему у нас все украшения красного цвета? (Ответы детей)

-Подумайте, ребята, что мы обозначаем красным цветом? Правильно, гласные звуки. Мы с вами отправимся в страну гласных звуков.

Что такое гласные?Ох, пока не ясно мне!Объясните поскорей,Чтобы стала я умней!

Гласные – это звуки, которые мы произносим голосом, свободно, без препятствий. Они поются, и обозначаем мы их красным цветом.

Ну что же нам пора отправляться в путь. А отправимся мы с вами на транспорте, название которого начинается с гласного звука.

На каникулах, друзья,Я и вся моя семья.Польшу, Францию, Каир –Мы объедем целый мир,Все места на глобусеВ новеньком…(автобусе)

А теперь мы отправляемся в страну гласных звуков. А чтобы нам не было скучно, мы послушаем песенку «Автобус».

-Ребята, мы приехали. Посмотрите, какая интересная, необычная страна. Давайте пройдем и рассмотрим здесь все повнимательней.

-Но почему мы здесь никого не видим, никого не встретили? Наверное, потому, что это страна звуков , а звуки невидимые.

– Как вы думаете, почему у домов красные крыши? (т.к. звуки гласные)

– А почему здесь всего 6 домов? (Потому что гласных звуков всего 6)

– Назовите их , ([a],[o],[у],[э],[ы],[и]).

Назовем слова, начинающиеся на звук [a] , например, АРБУЗ (вывешивается картинка), далее – автобус, апельсин, ананас и тд.

Назовем слова, начинающиеся на звук [о] , например, ОСЛИК (вывешивается картинка), далее – обезьяна, обруч, облако, остров и тд.

Назовем слова, начинающиеся на звук [у] , например, УКРОП (вывешивается картинка), далее – улитка, утюг, удочка, утюг и тд.

Назовем слова, начинающиеся на звук [и] , например, ИГОЛКА (вывешивается картинка), далее – индюк, ирис, игла, изюм и тд.

Назовем слова, начинающиеся на звук [э] , например, ЭСКИМО (вывешивается картинка), далее – этажи, экскаватор, экран и тд.

Вот сколько слов мы с вами назвали. Ребята, мы знаем что слова делятся на слоги, а гласные звуки участвуют в образовании слогов. Мы можем легко сказать сколько слогов в слове, посчитав гласные звуки. Потому что мы уже знаем правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

Давайте определим количество слогов в названиях картинок, которые есть на доске.

Произнесем слово… Сколько слогов в слове…. Почему вы так думаете… Назовите эти звуки…

АРБУЗ

ОСЛИК

УКРОП

ИГОЛКА

ЭСКИМО

Так как звуки мы не можем увидеть, но можем определить их место в словах, я предлагаю поиграть.

У вас на столах есть карточки и красный квадратик. Что означает красный квадратик? Гласный звук. Мы поиграем в игру

«Где спрятался звук?», а вы на своей карточке покажете где он находится, в начале, в середине или в конце.

Индивидуальное проговаривание. 

Какая картинка осталась? (Сыр) В этом слове звук [ы] стоит … в середине, сейчас вы находили слово, где звук [ы] стоит в конце. А может ли этот звук стоять в начале?

В русском языке увы, Не бывает слов на Ы!

С этим заданием вы справились, а сможете ли вы легко отличить гласные звуки от согласных?

Проведем небольшую игру, которая называется «Охотники», вы как услышите гласный звук, ловите его, например вот так: хлопайте в ладоши. Будьте внимательными, не ошибитесь! Начинаем.

1.Выделение гласных звуков: А И Б У Р О Э Ы Т С

2.А сейчас называю слова, хлопаете в ладоши, когда слышите звук а,у,ы,и,о,э.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле,

Поднимаем выше ноги!

И идём, идем

И к себе приходим в дом!

Молодцы! Ребята, это удивительная страна, только очень жаль, что жители этой страны невидимые. Но мы можем им помочь… Как? Давайте вспомним, звуки мы слышим и произносим, и у каждого звука есть свое обозначение, символ, портрет, это … буква. А буквы как известно мы видим, пишем, читаем. Мы соберем эти символы, и всем станет ясно что за звуки живут в этой стране.

Игра «Конструктор букв»

Дети коллективно собирают буквы из бумаги. (с опорой на образец)

Какие буквы у нас получились? А, О, У, Ы, Э, И.

Я предлагаю помочь и прикрепить эти буквы на домики.

В русском языке увы, Не бывает слов на Ы!

Дети прикрепляют карточки с буквами на домики. (с помощью магнита)

Нам пора прощаться с этой замечательной страной , мы помогли её жителям (Чем?) Вам понравилось? Что именно? И на память я предлагаю взять себе подарок –букву, украсить её и раскрасить.

Ребята, я вижу вы уже готовы. Какие буквы мы забираем с собой на память? Нам пора отправляться, скажем до свидания, до новых встреч.

А пока мы будем ехать я предлагаю прослушать песню, которая называется «Алфавит»

Вот мы и приехали. Ребята, у кого в гостях мы побывали? Вам понравилось? Вы все гласные звуки запомнили? Сколько их? Назовите. Каким цветом они обозначаются? Почему мы называем их гласными?

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса – ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Гласные звуки.

произносятся при помощи голоса

не встречают преграды

поются

образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.

 

 

Согласные звуки.

– произносятся при помощи голоса и шума или
только шума

– не поются

– встречают преграду

– не образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.

 

 

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

 

Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в белую коробочку, а те, которые с согласного – в серую.

 

Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.

 

Произнеси названия картинок. Какие из них начинаются на согласный, а какие – на гласный звук?

 

 

Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие – на гласный звук?

 

 

Помоги рыбаку поймать только гласные буквы.
Соедини их с удочкой.

 

 

Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки.

 

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).


 

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).

 

Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.

 

Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные – в синий, твердый и мягкий знаки – серым.

 

 

В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.

– гласные звуки

– твердые согласные звуки

– мягкие согласные звуки

Посмотри, как можно составить схемы слов.

 

 

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

 

 

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

 

             
  Б Е Р Ё Е А
             


Назови картинки. Подбери к словам подходящие схемы.

 

 

После мягкого согласного звук

[а] – обозначается буквой Я

[у] – буквой Ю

[о] – буквой Ё

[э] – буквой Е

[ы] – буквой и

Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.

 

 

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

 

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного \М\ и с мягкого согласного |МЬ|.

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

 

 

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

 

 

Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:

Назови все звуки в этих словах.

 

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

 

 

Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.

 

 

Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

 

 

Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.

 

 

Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков – братцев – твердый и мягкий согласный.

 


Тема. Гласные звуки А, У — Студопедия

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Уметь отбирать картинки, названия которых начинаются со звука А, У.

3. Анализ и синтез слова АУ. Составление схемы.

4. Способствовать умению самостоятельно придумывать слова с заданным звуком (А, У).

5. Учить рисовать предметы, названия которых начинаются со звуков А, У.

6. Подвести детей к понятию «гласные звуки».

7. Работа над связной речью. G названием картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Игры с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать.

Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово с этим звуком.

Кто позвал? Работа над интонацией, тембром голоса, силой звучания.

Игра с мягом «Большой—маленький» (по теме «Игрушки»). Кукла — куколка.

Составление рассказа из серии «Игры детей в детском саду», л

НОЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоску бумаги.

Плетение косичек (кто быстрее?).

Игра «Разберем картинки» (звуки А, У).

В магазине одежды найди 2 одинаковых платья, рубашки, шапки, рукавички.


Согласование числительного 2 с существительными: Я купил 2 рубашки, 2 кофты.

Моя одежда. Какая она? Красивая, удобная, теплая.

ВТОРНИК

Тема: Одежда

1. Учить детей классифицировать одежду по половому признаку: для девочек; для мальчиков; для мужчин; для женщин.

2. Ввести термин «праздничная и повседневная одежда». Учить сравнивать, устанавливать различие,

3. Вызвать интерес к моделированию. Игра «Одежда для куклы».

4. Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от состояния погоды.

5.3адание. Нарисовать одежду, которая висит в шкафу.

6. Связная речь. Расскажи, что у тебя в шкафу?

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Развяжи узелки на веревке.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Отгадай, что я делаю? Действие с предметами.

Тема «Одежда».

Подбери слово: мое — мои —моя — ….

На столе картинки – шапка, пальто, рукавички.

Назови по памяти, какая одежда у тебя в шкафу.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук И

1. Познакомить с понятием «гласные звуки».

2. Вспомнить, какие гласные звуки дети знают (А, У).

3. Предложить нарисовать схемы гласных звуков.

4. Найти на столе картинки, название которых начинается на звук А, У — положить картинки в нужный конверт.

5. Предложить на слух определить, какой звук слышится в начале слова: иголка, игрушки, индюк, ириска.

6. Произношение звука И перед зеркалом. Обратить внимание на положение губ — в улыбке. Предложить детям самостоятельно найти символ звука И.


Задание. Нарисовать предмет, название которого начинается со звука И.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.

Игры с пальчиками.

Бросаем кубик и называем звук (А, У, И).

Примечание: Символы гласных звуков обозначаются красным цветом ().

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Игра с мячом «Большой-маленький»: шапка – шапочка; кофта — кофточка.

Расскажи, какую одежду ты наденешь в свой день рождения.

НОЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Согласия, выходной день

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки.

 
 

Разберем картинки (А, У, И).

Найдите два одинаковых ботинка, тапочка, две туфельки.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже: У меня 2 туфельки, 2 черных ботинка.

Не называя, расскажи, что на картинке(дать образец). Картинки с изображением обуви.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук О

1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки».

2. Познакомить с новым звуком О и его символом.


3. Предложить цепочку слов. Хлопнуть, если в слове слышится звук О: мак, арбуз, ослик, утка, обруч, игра, овощи, альбом, окунь, улица.

4. Разберем картинки. Учить детей соотносить с символами звуки. Картинки: арбуз, улитка, иголка, ослик.

5. С названием любой картинки придумать предложение.

Учить детей наращивать предложение с помощью прилагательных: Мне купили мяг. Мне купили большой резиновый разноцветный мяг.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Поем песенку с помощью символов гласных звуков.

Цветные клубочки.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Повтори. Учить детей воспроизводить шепотную речь.

Игра с мячом «Один—много» (тема «Обувь»).

Расскажи про зимнюю, осеннюю, летнюю обувь. Какая она? Образец: сапоги – кожаные, теплые, меховые — зимняя; босоножки – легкие, белые, красивые, кожаные – летняя.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на цветные ленточки.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Мы в магазине мебели. Найди 2 одинаковых предмета.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. 2 стула, 2 кровати.

Составляем план комнаты и расставляем мебель.

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить умению различать символы гласных звуков.

3. Учить детей придумывать слова, подбирать картинки к определенному символу звука.

– арбуз
– утка
– игра
– обруч

4. Учить детей составлять предложение по предметным картинкам. Работа над наращиванием предложений за счет прилагательных и наречий.

Образец: У Коли — машина. У Коли грузовая машина, которую можно загружать кубиками, мелкими игрушками.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй бумажки со стола. Следить за продолжением выдоха.

Я назову звук, а ты покажи символ гласного звука, с которого начинается слово.

Испорченный телефон. Воспроизведение шепотной речи.

Игра с мягом «Один—много» (по теме «Мебель»).

Расскажи, для чего нужны: кровать, чтобы …; кресло…; диван…; шкаф….

ЧЕТВЕРГ

Тема: Мебель

1. Закрепить знания детей о мебели

2. Учить различать столовую мебель от кухонной, детскую от взрослой. Находить сходство и различие.

3. Работа над согласованием существительных с прилагательными: деревянное кресло, деревянная кровать, деревянный стол.

4. Учить детей составлять план комнаты, находить удобное место для расстановки мебели (стол у окна; диван около стенки).

5. Работа над связной речью. Расскажи, какая мебель у тебя в комнате. Дать образец рассказа.

пятница

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в бутылочку так, чтобы она «запела». Сдуй бумажку с кончика языка.

Разберем картинки по конвертам (звуки А, У, И).

 
 

Посмотри, запомни, назови. Картинки: шкаф, диван, кресло, стол.

Подбери слово: деревянный…; деревянная…; деревянное….

Твоя комната, какая она? Составление рассказа из личного опыта.

НОЯБРЬ. IV неделя

Понедельник

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку (показать как).

Игра с шарами (катание между ладошками).

Игра с кубиком. Дети бросают кубик и по символам звуков придумывают слова.

Кто так кричит? Звукоподражание животным.

Подбери слова: День — какой? Осень — какая? Небо — какое?

 
 

Придумай предложение со словом «осень».

Вторник

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей различать гласные звуки с помощью символов звуков. Дети бросают кубик и придумывают слова (по символам Звуков).

3. Учить придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки.

4. Работа над связной речью. По предметной картинке придумать предложение (дать образец).

Дидактическая игра «Разберем картинки».

Кто больше придумает слов (звуки А, О, У, И).

Цепочка слов.

Нарисуй (по символам звуков), символ звука А.Ребенок рисует Арбуз и т.д.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на цветные ленточки.

Игра с карандашом (катание между ладошками).

Игра «Рулетка». Придумывание слов по символам гласных звуков. Стрелка останавливается около символа звука У. Ребенок придумывает слово, которое начинается со звука У — утка. Дети по очереди крутят рулетку и придумывают слова.

Отгадай, что я делаю. Действие логопеда с предметами.

Игра с мягом «Большой—маленький»: кот — котенок; дом — домик.

Закончи предложение: Я нарисовал …. Я увидел….

ЧЕТВЕРГ

Тема: Беседа об осени

1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

2. Учить детей сравнивать начало и конец осени, устанавливать сходство и различие.

3. Закрепить названия осенних месяцев.

4. Дать детям знания о подготовке животных к зиме.

Схема для составления рассказа по теме «Осень»

План рассказа:

1) признаки осени;

2) одежда;

3) игры;

4) нравится ли тебе осень?

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик. Сдуй бумажки со стола.

Рвать двумя пальчиками листок на мелкие кусочки.

Подбери картинки к символам звуков.

Расскажи, что изменилось в кабинете. (Новые картинки)

Подбери слова к слову «осень» – какая?

Осенний парк сегодня. Какой он?

Найди 5 отличий, сравнивая две картинки.

Подбери слова к слову: чашка — какая? блюдце — какое? чайник – какой?

Возьми картинку, не называя, расскажи, что на ней (посуда).

ВТОРНИК

Тема: Посуда

Практическое занятие «У нас гости».

1. Учить детей накрывать стол, ставить необходимые приборы.

2. Работа над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе и падеже: чашка — стеклянная: блюдце — стеклянное: чашки — стеклянные.

3. Учить детей диалогической речи, умению общаться.

4. Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.

5. Учить детей классифицировать посуду: чайная: кофейная: столовая; кухонная.

Дидактическая игра «Магазин посуды».

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй бумажки со стола.

Плетение косичек (большие и маленькие).

Кто больше придумает слов со звуком (А, У, И, О).

Посмотри, запомни, сделай так же (разложить картинки в определенном порядке от 3 до 5).

Игра с мячом «Один—много» (по теме «Посуда»). I

Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей выделять гласный звук в начале слова.

3. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

4. Работа над связной речью (на уровне предложения). С названием любой картинки придумать предложение (дать образец).

Игры «Разберем картинки». Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова.

Назови лишнее слово: автобус, апельсин, утюг, альбом.

Игра. Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

— улитка.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй кусочек бумажки с кончика языка.

Рвать листочек на мелкие кусочки.

Рулетка. Дети крутят стрелку и придумывают слова со звуком, на символ которого показывает стрелка.

Где звенит колокольчик?

Игра с мячом «Большой—маленький» (по теме «Посуда»).

Схема для составления рассказа о посуде

План рассказа:

1) название;

2) детали;

3) из чего сделана;

4) для чего нужна.

ДЕКАБРЬ. I недоля

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки. Отработка целенаправленного продолжения выдоха.

Плетение косичек.

Я покажу символ гласного звука, ты придумай слово.

Кто позвал? Учить детей менять голос, тембр, интонацию, силу голоса.

Подбери слова к слову: осень — какая? зима — какая?

Придумай предложение со словом «осень», «зима».

ВТОРНИК

Тема: Звук М

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Предложить отобрать картинки со звуком М. Определить место звука в слове (в начале слова): муха, машина, морковка, майка.

3. Анализ и синтез звукосочетаний AM, УМ, ИМ, ОМ.

Анализ и синтез слова УМ. Объяснить семантику слова УМ.

4. Работа на уровне предложения. С названием картинок придумать предложение. Дать образец.

Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных: По дороге ехала большая грузовая машина.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола. Учить не надувать щеки.

Развяжи большие и маленькие узелки

Хлопни, если в слове услышите звук М: кот, сад, мак, майка, лук, рак, машина, коза, моль.

Найди две одинаковые снежинки.

Закончи предложения: Я нарисовал …. Я нашел…. Я взял в руки…. У меня нет….

Придумать предложение по картинке с действием.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Зима

1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Дать знания детей о подготовке зверей к зиме: заготовка пищи; меняют цвет шерсти — зайка был серый, стал белый, белочка была рыжая, стала серая.

3. На основе сравнения и анализа ответить на вопрос: почему звери меняют цвет шерсти?

4. Вспомнить игры детей зимой. Предложить отобрать картинки с изображением игр детей.

5. Работа над связной речью. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу). Дети на лыжах катаются с горки.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Игра на дудочке.

Нарисуй свои снежинки.

 
 

Разберем картинки. В конверт кладем картинки, в названии которых есть звук М.

Кто ушел, а кто пришел?

Назови сколько? 2 майки; 2 машинки; 2 мухи; 2 марки. Звук М.

Ответь на вопрос: Что ты будешь делать в выходные дни?

ДЕКАБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Конституции.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинки. Сдуй бумажки с кончика языка.

Кто быстрее замотает нитки в клубок.

Хлопни, если в слове услышишь звук М.

Найдите две одинаковых снежинки.

Игра с мячом «Один—много».

Закончи предложение: Я увидел за окном….

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки П, Т, К

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (П, Т, К).

3. Анализ звукосочетаний.

4. Работа над связной речью. Придумывание предложений по картинке с действием. Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных (дать образец).

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на кораблик так, чтобы он поплыл.

Развяжи большие и маленькие узелки на веревке.

Разберем картинки по конвертам (П, Т, К).

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Назови, что на картинке? Кукла — куколка, дом —домик.

Составление предложений по картинке с действием.

ДЕКАБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки.

Вырежи ножницами снежинки.

Разберем картинки — учить выделять гласный звук в начале слова.

Найди две одинаковые снежинки.

Вспомни и назови слова, в которых слышится слово «снег».

Придумай предложение с названием предметной картинки.

Тема: Гласные звуки

1. Вспомнить, почему гласные звуки А, О, У, И называют гласными.

2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.

3. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова (звук в ударной позиции, в начале слова).

4. Упражнять в чтении слогов.

5. Связная речь. Составление предложений по картинке с действием.

Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Нарисуй свою снежинку. Дать образец,

Нарисуй предметы.

Кто так кричит? Мяу, ав-ав, му-му, хрю-хрю.

Игра с мягом «Большой—маленький»: кошка — котенок; корова – теленок.

Придумай предложение о домашних животных с детенышами.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Домашние животные и их детеныши

1. Уточнить знания детей о домашних животных: название домашних животных; название детенышей; чем питаются; какую пользу приносят.

2. Учить детей подбирать прилагательные к существительному: котенок — какой? кошка — какая?

Учить сравнивать, чем похожи, а чем отличаются.

3. Воспитывать любовь к животным и чувство сострадания к бездомным животным.

Схема рассказа о домашнем животном

План рассказа:

1) название животного;

2) чем питается;

3) детеныши;

4) твое отношение к домашним животным.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоски.

Веточка ели (нарисуй).

Цепочка слов. Хлопни, если в слове услышишь звук А (О, У. И).

Найди два одинаковых котенка, щенка, теленка, жеребенка.

Назови, кого ты нашел? Я нашел два одинаковых котенка, два щенка.

Расскажи, кто у тебя есть из домашних животных или кого бы ты хотел иметь у себя дома?

ДЕКАБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки, полоски.

Разорви бумажку на мелкие кусочки.

Нарисуй.

Какое слово лишнее? Корова, коза, собака, волк. Яблоко, капуста, груша, виноград.

Игра с мягом «Один—много» (по теме «Игрушки»).

Подойди к окну. Что там? Расскажи.

ВТОРНИК

Тема: Новый год

1. Уточнить знания детей о празднике «Новый год».

2. Рассказать детям о том, как Новый год пришел в Россию.

3. Вспомнить, что мы делаем, готовясь к встрече Нового года.

4. Украшение елки новогодними игрушками. (Я повесил на ветку шарик)

5. Связная регь. Составление рассказа на тему «Чего я жду от самого прекрасного праздника Новый год?».

Дидактигеская игра «Отгадай, что в мешочке?». Узнавание игрушек на ощупь. Отгадал название игрушки — вешай ее на елку.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Кто быстрее заплетет косички у Снегурочки.

Разберем картинки М, П, Т, К.

Найди две одинаковые игрушки на елке.

Подбери слова к слову: зима — какая? снеговик —…; снегурочка —….

Придумай предложение по картинкам: снегирь, снеговик, снегурочка, елка, Дед Мороз.

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушные шарики. Украсим елку.

Кто быстрее развяжет узелки (большие и маленькие).

Убери лишнюю картинку: паук, паровоз, улитка, платье, платок.

Найди ошибки художника (небылицы). Уточнение характерных признаков каждого времени года.

Назови ласково (по теме «Игрушки»).

Что принесет тебе Дед Мороз?

ПЯТНИЦА

Праздник «Встреча Нового года». Игры, песни, пляски, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Создать хорошее эмоциональное настроение от ожидания чуда и встречи Нового года.

ЯНВАРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК Каникулы с 31.12 по 09.01.

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинки.

Катание шарика между ладошками.

Заполни цветки лепестка. Буквы подскажут, что нарисовать в лепестках цветка.

 
 

Найди две одинаковые снежинки

Подбери слова к словам: снег — какой? снежинка — какая?

Составление рассказа по серии картин «Новый год».

СРЕДА

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки и буквы Аа, Оо, Уу , ы, Ии» | Коррекционная работа в ДОУ

  1. Орг.момент

 

 

Приветствие гостей

 

 

Игра «Билетики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Повторение пройденного.

 

И. «Вспоминай-ка!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Сообщение темы занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Игра

«Иностранные буквы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

5. «заколдованные картинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Игра «Подарочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Физкультминутка

«Веселый кубик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Игра

« Прочитай-ка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Итог занятия

Рефлексия.

 

 

 

 

Игра «Дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в игровую зону.

 

 

Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

 

  • мы с вами в очередной раз отправимся в страну «АБВГДЕЙ – ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова

 

– Назовите, все звуки , которые вы сейчас произносили?

– Логопед: Как называются эти звуки?

– Логопед: Почему они гласные?

-акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков; (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды).

– Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

– А теперь выберите сигнал- символ звука, подходящий к вашей картинке – соотнесение с сигналом – символом гласных звуков

-Взаимопроверка.

 

 

– Игра «Читалочка»- по сигналам гласных звуков,

 

 

 

– Вы наверное уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.

 

 

 

 

 

 

-Ребята, скажите как обозначаем звук на письме – буквой.

-что такое буква- то что мы видим и пишем.

 

 

К нам в гости, снова приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.

– Вот они!

– Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!

– Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы.

(когда игра закончена, обнаруживают конверт с картинками)

 

– Посмотрите, здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать»

Вышли на полянку, Сели все в кружок. Угадай картинку, милый мой дружок!

-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.

 

– Эти предметные картинки, мы подарим гласным буквам.

– Гласные буквы (А,О,У,ы,И) выставлены на доске

– Почему картинок меньше чем букв?

( В русском языке нет слов, начинающихся с Ы.)

 

 

 

Мы старались звуки определить по порядку. Я вас приглашаю на веселую зарядку.

– У нас есть кубик- помощник. Поэтому нам не придется придумывать. Чем заняться.

– Мы кинем кубик, а он подскажет нам игру.

– Кто будет кидать первым?

-Все хотят кинуть первым, а я знаю, что нам делать. Нам нужно посчитаться.

 

-Раз, два, три»- дети кидают куб, смотрят, какая буква выпала, называют её.

– Повторяют на что похожа буква. Стихотворение-шутка.

– Придумывают слова с заданной буквой, например Автомобиль – и выполняют соответствующее упражнение). Логопед может внести новое слово АТЛЕТ, вы знаете кто это … , выполняют упражнение,

ИВОЛГА- птица

– выполняют упражнение – «тело-буква».

 

 

С помощью букв и картинок и схемы предложений дети составляют и читают предложения.

 

  • Мальчик плачет: А-а-а!
  • Винни пух и осы : О-о-о!
  • Воет волк: У-у-у!
  • Яблоко и груша.
  • Морковь_, а огурец_.
  • Заблудились в лесу! Ау!
  • Как зовут ослика: Иа!
  • Малыш плачет: Уа!
  • У кошки котенок.
  • У девочки кукла, а у мальчика машина.
  • У врача лекарство и градусник, а у повара чайник и кастрюля.

 

 

Вам понравилось играть в стране АБВЕГДЕЙ-ка ,

В какие игры мы играли? В какие игры хотели бы еще поиграть?

В стране Абвгдейка растёт это дерево, давайте украсим его листочками- прищепками.

Дерево – дети украшают дерево листочками.

Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями – украсьте дерево листочком желтого цвета,

Если вы испытывали затруднения – оранжевого,

Если было очень трудно – красного.

( Дети у которых красные и оранжевые листочки – закрепляют материал на индивидуальном занятии).

-Какое дерево получилось?

-Осеннее, разноцветное.

Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.

– О нашем дереве можно сказать строчкой из стихотворения А.С.Пушкина

«В багрец и золото одетые леса», – что значит багрец – багровый, красивый, темно-красный, золото – желто- оранжевое.

– Наше путешествие в страну завершается, но я думаю мы ещё туда вернёмся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, получают билеты, отвечают.

(звучит песня АБВГДЕЙ-ка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После каждого упражнения делается обобщение.

Н-р, В какую игру поиграли? (Вспоминай-ка) мы определяли место звука в слове

 

 

 

 

 

потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом

 

 

мальчики подбирают нужный сигнал для своих билетов, девочки для своих – выставляют на доске..

 

 

В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.

 

Правило: Буква – это

Графический знак, обозначающий звуки на письме.

 

 

«Приползает»

гусеница с

«поломанными буквами»

 

 

Дети, дописывают элементы букв

 

 

 

Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)

 

 

 

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками- отгадками

и соотносят с буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого нужно определить какой гласный звук в слове находится в ударной позиции и соотнести с буквой. Вывод: что мы делали в этой игре? (мы определяли гласный звук в словах и обозначали гласной буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

БЕСПЛАТНЫХ картинок гласных с клипсами

Помогите детям прислушаться к гласным в середине слов cvc с помощью этих очень милых бесплатных печатных карточек с гласных изображений карточек с клипсами. Просто произнесите название картинки вслух и используйте фонематическую осведомленность, чтобы прислушаться к звуку в середине простых слов. Это невысокое подготовительное мероприятие для дошкольников, дошкольников, детских садов и учеников первого класса помогает улучшить звуковые навыки, поскольку дети учат звуки, которые издают буквы a, e, i, o и u.

Карточки с изображением гласных

Научите детей определять средние звуки в словах с помощью этого веселого и простого упражнения с короткими гласными звуками, используя бесплатные карточки с клипами для печати! Дошкольникам, детсадовцам и ученикам 1-х классов понравится практиковаться в прослушивании гласных звуков с помощью этого веселого упражнения. Независимо от того, являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому – вам понравится это звуковое задание, чтобы научить учеников слушать звуки, издаваемые буквами.

Гласные звуки Activity

Начните с прокрутки сообщения до конца в соответствии с условиями использования и щелкните текстовую ссылку с надписью >> Загрузить <<. PDF-файл откроется в новом окне, где вы сможете сохранить халяву и распечатать шаблон.

Средние звуки

Просто распечатайте БЕСПЛАТНЫЕ карточки с зажимом для гласных (ниже ) в цвете или черно-белом цвете. Версия с черной линией помогает сэкономить на расходах на чернила принтера. Если вы используете черно-белую версию, вы можете позволить учащимся использовать цветные карандаши, маркеры и цветные карандаши для украшения своих карточек.

Затем используйте ламинатор для долговечности и убедитесь, что у вас под рукой есть мини-прищепки.Разрежьте карты на части, и вы готовы учиться.

Активность кратких гласных

Дети будут произносить название картинки, прислушиваясь к звукам, которые издают буквы. Помогите им выяснить, какая липкая гласная находится в середине каждого из этих слов CVC.

Акустическая деятельность

ПОДСКАЗКА: Я предлагаю наклеить круглые наклейки на спину, чтобы сделать эти самопроверкой !

БЕСПЛАТНЫЕ CVC-распечатки слов

Скачать карточки с клипами для гласных

Скачивая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Вы можете распечатать любое количество копий для использования в классе, дома или публичной библиотеке.
  • Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту страницу. Этот продукт ЗАПРЕЩАЕТСЯ продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox, 4sShared, Mediafire, электронную почту и т. Д.).
  • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, заставляют светиться.Спасибо!

Веселые и быстрые упражнения с короткими гласными

Короткие гласные, как правило, довольно сложно выучить учащимся. У них могут быть проблемы с различением некоторых звуков, таких как «i» и «e». Это означает, что им нужно много практики, используя забавных и быстрых коротких гласных для прослушивания, а также для чтения.

Когда учащиеся начинают со слабостью в различении гласных звуков, из этого следует, что их орфография пострадает. И пока они не овладеют этими звуками, они, к сожалению, будут испытывать трудности с чтением на всех уровнях обучения.

Упражнения на короткие короткие гласные

Обучение с помощью визуальных и кинестетических упражнений – эффективный способ помочь вашим ученикам произносить короткие гласные.

Песок для письма

Подготовьтесь к этому занятию заранее, начав сбор – упаковка бумажных тарелок, вероятно, самая дешевая, но вы можете использовать все, что у вас есть – подносы с песком не должны быть красивыми! Добавьте соль или песок – цветной песок всегда доставляет удовольствие! Просто насыпьте песок на выбранные вами предметы для каждого из ваших учеников.Затем произнесите короткий гласный звук или слово, содержащее этот звук. Затем ученики могут написать букву на песке, произнося звук и / или название буквы. Другой вариант для рисования песком – использовать бесплатное приложение Sand Draw ! Определенно менее беспорядочно! Добавьте магнитные буквы для тех студентов, которым все еще требуется помощь с формированием букв.

Сортировка карточек с картинками

Это простое, но эффективное задание – быстрый способ научиться различать короткие гласные звуки.Вам понадобятся карточки с картинками. Попросите учащихся работать не более чем с 2 или 3 звуками одновременно. Они могут сортировать изображения по столбцам или строкам в зависимости от гласного звука. Затем они должны назвать каждое изображение и произнести гласный звук вслух.

Короткая гласная поделка «Марионетки»

Их делать очень весело! В каждом классе обычно есть множество таких вещей, которые валяются где-то в коробках! Идеально подходит для поделок, но также идеально подходит для создания забавных коротких гласных «марионеток» – ученики просто обожают их! Если у вас их нет, их можно дешево купить на Amazon.Я использую гигантские палочки для поделок, так как они менее удобны для маленьких рук. Этот пакет из 500 – отличное предложение со скидкой 43% (партнерская). Учитель должен произнести слово, ученики повторяют это слово, определяют короткий гласный звук и держат правильную «марионетку» вверх. Начните с того, что попросите их произнести звук, когда они держат своих марионеток, но это также может быть расширено до буквенного имени и звука. Пример: A говорит / a /

Короткие Полоски беглости гласных

Выполняя такие виды деятельности, студенты часто могут казаться успешными, но важно помнить, что настоящее испытание наступает, когда они фактически начинают применять полученные знания в контексте чтения «настоящих» текстов.Однако многим студентам может потребоваться переходный этап, на котором они сначала практикуют беглость речи. Полоски для беглости речи – идеальное решение! Они читают полоску со словами, где краткая гласная меняется с каждым словом. Студенты должны очень внимательно следить за изменениями. Этот вид деятельности отлично подходит для перехода на «настоящий текст». Они также полезны при работе в небольших группах, где учащиеся могут точно и в темпе продемонстрировать прогресс, которого они достигают.

расширение игры

Короткие куски

Используйте карточки с буквами или магнитные буквы, чтобы составить куски слов с гласными звуками.Например, вы можете разделить «а» и «м» вместе, чтобы получить -am. Затем проведите мозговой штурм, чтобы составить из этого фрагмента как можно больше слов, таких как «ветчина» или «баран». В этом упражнении есть так много вариантов коротких фрагментов, что вы, возможно, захотите быстро выполнить 5 минут утром или перед увольнением. Я также выполнил это задание в командах с таймером – награды для победителей должны быть объявлены заранее!

Использование практики CVC в течение всего года как можно большим количеством способов поможет вашим ученикам стать хорошими читателями.Как вы практикуете короткие гласные?

, возможно, вам будет интересно прочитать:

ресурсов cvc, которые вы, возможно, захотите изучить:

Рабочие листы для вырезания и приклеивания слов CVC | Краткие гласные | Семейства слов
слов CVC | Деятельность малых групп или центров | Реальные и бессмысленные слова
CVC Words Class Games | Бинго | Написать комнату | Follow Me
Центр слов CVC | Запись и стирание карточек | Word Work Activity
CVC-слова Семейные дома
CVC-слова Семейные дома Рабочие листы
CVC-слова | Семейства слов | Рабочие листы Игры и деятельность центра | НАБОР

бесплатных слов CVC Picture Sort

Мероприятия для детей от 4 до 7 лет.

Сортировка изображений – это простой и увлекательный способ для детей узнать о коротких гласных в словах согласный-гласный-согласный {слова CVC}, например, кошка, кровать, верх и вырезать. Когда они произносят название картинок вслух, дети могут растягивать звуки S-L-O-W-L-Y, выделяя средний звук.

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.

Я создал два набора БЕСПЛАТНЫХ сортировочных ковриков. Начните с циновок, которые фокусируются на сопоставлении изображений с соответствующим гласным звуком.Затем, когда дети научатся этому, переходите к матам с короткими гласными, где они могут сопоставить картинки с соответствующими словами CVC.

Сопоставление изображений с гласным звуком

Для начала распечатайте сортировочную циновку и карточки со словами {ЗДЕСЬ} на картоне, чтобы придать им дополнительную прочность, и разрежьте их. Если вы собираетесь использовать их в классе, их тоже можно ламинировать.

Затем раздайте каждому ученику или паре учеников циновку и слова. Пусть они берут по одной карточке, произносят вслух название картинки и кладут ее в нужное место на циновке.

Например, если ребенок выбрал карточку с картой, он скажет «карта, / а /» и поместит ее поверх буквы A.

Сопоставление изображений со словом CVC

Когда дети будут готовы к дополнительному испытанию, распечатайте следующую партию сортировочных циновок и карточек {ЗДЕСЬ} на карточках и разрежьте их. Опять же, если вы будете использовать коврики в классе, вы можете ламинировать их для дополнительной прочности.

Дайте каждому ученику или паре циновку и соответствующие карточки.Попросите детей по очереди брать карточку, произносить имя и класть ее в нужное место на циновке. На этот раз они кладут карточку на совпадающее слово.

Расширение деятельности

Простой способ расширить возможности обучения – использовать карточки с картинками в качестве подсказки для написания слов CVC. Я люблю использовать для этого мини-доски. Для удобства хранения я прикрепляю сумку с замком на молнии к задней части каждого коврика – это позволяет легко находить нужные фотографии, когда они вам нужны.

Готовы играть?

Возьмите свои сортировочные коврики {ЗДЕСЬ}, а затем ознакомьтесь с нашей огромной коллекцией бесплатных печатных материалов, включая наш популярный набор упражнений с алфавитом и бесплатные игры со словами с прицелом.

Playdough to Plato является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, разработанной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com.

Подберите слова и картинки на EnchantedLearning.com

Сопоставление длинных слов A


Сопоставление 10 слов с длинным звуком A. Слова: радуга, торт, волосы, маргаритка, гвоздь, обезьяна, сойка, желудь, грабли, стол. Или перейдите к ответам.

Сопоставление коротких слов A


Сопоставление 10 слов с коротким звуком A. Слова: кошка, ветчина, сумка, банка, шляпа, человек, маска, рука, сковорода, летучая мышь. Или перейдите к ответам.

Сопоставление длинных слов E


Сопоставление 10 слов с длинным звуком E.Слова: колесо, овца, вигвам, тюлень, лист, игла, горох, мясо, королева, ключ. Или перейдите к ответам.

Соответствует коротким словам E


Соответствует 10 словам, имеющим короткий звук E. Слова: нога, десять, курица, паутина, лимон, ручка, жилет, гнездо, гагат, сеть. Или перейдите к ответам.

Сопоставление слов типа «длинное I»


Сопоставление 10 слов с длинным звучанием I. Слова: динозавр, огонь, муха, игральные кости, идея, пять, лед, ирис, остров, плющ.Или перейдите к ответам.

Сопоставление коротких слов I


Сопоставление 10 слов с кратким звуком I. Слова: кольцо, корабль, котенок, король, молоко, подарок, булавка, губы, сидеть, свинья. Или перейдите к ответам.

Сопоставление длинных слов «O»


Сопоставление 10 слов с длинным звуком «O». Слова: робот, призрак, гобой, коза, роза, овал, снег, йогурт, голосование, йо-йо. Или перейдите к ответам.

Соответствие коротким словам O


Соответствие 10 словам, имеющим короткий звук O.Слова: собака, горшок, дельфин, швабра, моль, носок, малиновка, лягушка, кукла, бревно. Или перейдите к ответам.

Сопоставление длинных слов U


Сопоставление 10 слов с длинным звуком U. Слова: музыка, единорог, куб, трубка, США, посуда, овца, униформа, гавайская гитара, одноколесный велосипед. Или перейдите к ответам.

Сопоставление коротких слов U


Сопоставление 10 слов с коротким звуком U. Слова: прыжок, солнце, барабан, грузовик, чашка, зонт, кувшин, щенок, слива, вверх. Или перейдите к ответам.

БЕСПЛАТНЫЕ задания для печати на гласные

Ищете забавное занятие, которое поможет детям научиться практиковать гласных ? Эти бесплатные распечаток гласных помогут ученикам детских садов, первоклассников и второклассников работать с короткими и долгими гласными, одновременно весело собирая головоломок с гласными . Это упражнение для гласных позволит вашим детям весело сортировать картинки по долгим и коротким гласным звукам.

Научитесь определять короткие и длинные гласные в словах УДОВОЛЬСТВИЕ с помощью этого упражнения по обучению грамоте для детсадовцев, учащихся 1 и 2 классов.Эта гласная printabl e представляет собой практическое упражнение на гласных для различения коротких и длинных гласных звуков. Пакет включает 30 загадок гласных , охватывающих все пять коротких гласных (краткий a, короткий e, короткий i, короткий o, короткий u) и все пять долгих гласных (long a, long e, long i, long o, long u ).

У каждой короткой и длинной гласной есть три разных головоломки, которые ученики должны сопоставить.

Распечатки гласных

Начните с прокрутки сообщения до конца в соответствии с условиями использования и щелкните текстовую ссылку с надписью >> Загрузить <<.Печатный файл pdf для сортировки долгих и коротких гласных изображений откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать шаблон.

Гласные действия

Перед использованием рекомендуется распечатать их на картоне и ламинате. Это позволит вам использовать эту печатную версию год за годом! Затем вырежьте каждую головоломку. Я всегда считаю, что проще всего использовать резак для бумаги, чтобы сначала вырезать все 30 пазлов, а затем вернуться и вырезать пазлы ножницами.

Короткие гласные игры

Учащиеся начинают это задание с того, что кладут все части головоломки на пол или на стол.Сначала ученик выберет кусок головоломки с долгой или короткой гласной. Этот ученик выбрал пазл «Длинная буква U».

Гласные упражнения для детского сада

Затем ученик перебрал все части пазла в поисках части пазла с картинкой, на которой было «длинное I». Как только они сложат части вместе, пазл готов.

Обучение гласным звукам

По мере завершения каждой головоломки они откладывают ее в сторону, чтобы у них было достаточно места для завершения оставшихся головоломок.

Игры долгих гласных

Они будут продолжать выполнять эти шаги, пока не будут решены все головоломки!

Пазлы для различения коротких и длинных гласных

Если вы думаете, что ваши ученики будут ошеломлены всеми 60 частями головоломки сразу, начните с малого. Вы можете дать им только одну длинную гласную и короткую гласную вместо трех. Вы также можете разбить его, попросив учащихся перебрать только короткие гласные или длинные гласные. По мере того, как они овладевают ими, вы можете постепенно добавлять новые.

Гласные Распечатки

ищете более увлекательные упражнения с гласными и ресурсы, чтобы сделать обучение чтению и написанию слов увлекательным? Посмотрите это!

БЕСПЛАТНЫЕ CVC-распечатки слов

Скачать Пазлы с гласными

Перед загрузкой бесплатного пакета вы соглашаетесь со следующим:

  • Этот набор предназначен только для личного и учебного использования.
  • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить этот набор для печати на каких-либо других веб-сайтах или в электронных поисковых системах.
  • Графика Приобретено и используется с разрешения от
  • Все загружаемые материалы в этом блоге защищены авторским правом.

>> Скачать Головоломки на короткие и длинные гласные

<<

5 забавных упражнений на короткие гласные, которые занимают всего 5 минут

Ваши ученики путают свои короткие гласные? Может быть, они подставляют e вместо a? Или я за е? Или просто нужно больше практики в целом ?!

Короткие гласные могут быть очень сложными, особенно для студентов с определенным акцентом. На юге, где я живу, иногда буквы e и i звучат совершенно одинаково !!

С акцентом или без акцента, я считаю, что моим ученикам нужно много практики, чтобы различать короткие гласные звуки. Конечно, им нужна практика, когда они впервые разучивают звуки, но ТАКЖЕ позже. Как только они выучат долгие гласные звуки, все может запутаться, и нам нужно вернуться и проверить короткие гласные!

В этом посте я поделюсь 5 забавными упражнениями с короткими гласными, которые не требуют особой подготовки, и их реализация займет всего несколько минут.К тому же у меня есть для вас куча бесплатных подарков! 🙂

Задание № 1: Ремесленная палочка для коротких гласных «Марионетки»

В этом упражнении вы произносите слово с короткой гласной вслух. Студенты должны слушать, повторять слово, определять правильную короткую гласную и держать соответствующую куклу.

Студенты не только поднимают куклу, но и должны определять гласную. Вы можете попросить их произнести звук. Или, что еще лучше, пусть они произнесут название буквы и звук: «А говорит / а /.”

Вот пример:

Вы произносите слово «рыба».

Студенты говорят: «Рыба». Студенты держат марионетку «i». Студенты говорят: «Я говорю / i /».

На изготовление кукол уходит немного времени, но как только они будут готовы, вы сможете использовать их снова и снова!

Вы можете скачать шаблоны ЗДЕСЬ!

Задание № 2: Написание песком

Попросить детей начертить гласную на песке, говоря, что звук – это легкое и увлекательное мультисенсорное занятие!

Просто положите песок на бумажную тарелку, в алюминиевую форму для пирога или на небольшой поднос.Мне нравится использовать цветной песок, например этот (это партнерская ссылка Amazon), но и обычный песок тоже подойдет.

С песком можно делать несколько вещей:

Вариант 1. Произнесите короткий гласный звук (например, / u /). Студенты повторяют звук. Затем ученики пишут правильную букву на песке. Во время написания буквы они произносят название буквы и звук («U» означает / u /).

Вариант 2: Используйте те же процедуры для задания № 1, где вы произносите короткое гласное слово, а учащиеся определяют и записывают гласный звук, который они слышат.Вы по-прежнему хотите, чтобы учащиеся произносили название буквы и звук во время трассировки.

Если у вас закончился песок или вы хотите что-то изменить … попробуйте бесплатное приложение Sand Draw!

Хотя это не совсем то же самое, что настоящий песок, дети все же получают сенсорный опыт, отслеживая пальцем, произнося звук вслух.

Задание № 3: Сортировка изображений

Это простое, но полезное задание для студентов, которым трудно различать гласные звуки.

Раздайте ученикам набор карточек с картинками на 2-3 звука (т.е., несколько картинок для a, i и u). Попросите их назвать каждую картинку вслух. Затем попросите их отсортировать картинки. Когда они закончат, они могут «прочитать» столбец с картинками, снова назвав каждую картинку. Когда студент заканчивает чтение до конца столбца, он / она определяет гласный звук, который содержится на всех этих картинках.

Если вам нужны картинки для сортировки, то можете взять ЗДЕСЬ!

Задание № 4: Полоски беглости гласных

Даже если учащиеся знают короткие гласные звуки, они не всегда могут правильно прочитать их словами!

Чтобы помочь им применить эти знания, им потребуется много практики.Практика в контексте важна (чтение реальных текстов), но может быть полезна и изолированная практика.

Эти (бесплатные) полоски для беглости речи – отличный способ для студентов попрактиковаться в обращении пристального внимания на гласный звук в слове!

Если это поможет, студенты могут выделить все гласные, прежде чем читать через полосу.

Или вы можете ламинировать полоски и использовать маркеры для сухого стирания. Полоски тоже можно накинуть на кольцо!

Некоторые слова в бесплатном подарке могут быть неизвестны учащимся, поэтому обязательно расскажите, что они означают.

Возьмите полоски беглости гласных ЗДЕСЬ!

Задание № 5: Короткая или длинная?

Как я уже упоминал в начале поста, студенты, как правило, путаются в гласных, когда начинают изучать долгие гласные.

Важно вернуться и просмотреть короткие гласные звуки (и сопоставить их с долгими звуками). Для этого отлично подходят сортировки слов и изображений. Еще одно веселое и простое занятие – это игра, в которую мы играем, под названием «Короткая или длинная?»

Вы произносите слово (или даже просто гласный звук), и студенты должны назвать гласный звук, независимо от того, длинный он или короткий (т.э., «Длинная А!»).

Если у вас есть Slinkys или резиновые ленты, учащиеся могут растягивать или сжимать их, когда они произносят гласный звук (т. Е. Растягивая резинку для получения долгого гласного звука).

Если вы работаете в большой группе, возможно, вы захотите, чтобы ученики писали на доске, а не выкрикивали свой ответ.

Нужны дополнительные материалы для акустики?

Надеюсь, эти идеи были вам полезны !! Вы взяли все 3 халявы? Вот они снова, на случай, если вы пропустили один!

Куклы из палочек для коротких гласных

Изображение коротких гласных слов

Полоски для беглости коротких гласных

В апреле 2020 года я выставлю на предварительную продажу свою новую звуковую программу – почти со скидкой 50%!

Если вы хотите получить уведомление, чтобы не пропустить распродажу, заполните эту форму – и вы также получите больше бесплатных подарков!

Чтобы узнать больше о лучших практиках в акустике и обучении тексту, прочтите этот пост. Или, если вы преподаете в детском саду и хотите объем и последовательность обучения фонетике, посмотрите этот пост!

Счастливого обучения!

бесплатных карточек гласных

гласных – отличная идея для обучения после того, как ребенок выучит алфавит. Выучить гласные может быть непросто, поэтому сегодня я поделюсь с вами бесплатными карточками с гласными, чтобы научить этому вашего ребенка.

Когда вы знакомите ребенка с гласными, важно объяснить, что гласные придают словам их объем! Попросите ребенка произнести вам слово «желание».Если он может сегментировать, он скажет вам / w / – / i / – / sh / – это звуки. Попросите его сказать вам, какой звук является гласным в слове. Если он не может, то поделитесь, каким было бы слово без гласного звука -> / w / – / sh /. Повторите это несколько раз, а затем добавьте / i / и посмотрите, слышит ли теперь ваш ребенок гласный звук.

На этих картах гласных есть короткий гласный звук с левой стороны и длинный гласный звук с правой стороны. Когда вы поднимаете крышку, появляется изображение слова с таким звуком.

Объясните ребенку, что есть короткие и долгие гласные. Лучший способ запомнить различия – это подумать о правиле долгих гласных: если слово произносит название гласного, значит, оно издает долгий звук. Например, желудь – долгая гласная, потому что / а / произносится как «ауу». Не волнуйтесь, если ваш дошкольник не поймет это сразу! Это простой способ познакомить их с гласными.

Чтобы загрузить карты гласных, щелкните здесь -> Карты гласных

Вот как складывать гласные вместе:
  • Распечатайте первую страницу, переверните ее и напечатайте вторую страницу на обратной стороне.
  • Разрежьте по пунктирным линиям. (Я немного отрезала края, чтобы не видеть пунктирных линий.)

Это будет выглядеть так…

Откиньте откидные створки вниз, чтобы закрыть фотографии, и готово! Всего 5 гласных карточек… А-Е-И-О-У!

Если вам интересно, чему учить вашего начинающего читателя, вы можете прочитать мой пост «8 вещей, которые нужно учить после алфавита».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *