Гласные согласные слоги: Гласные и звонкие согласные. Буквы гласные и согласные и фонетический разбор слова
Слоги в русском языке
Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха.
во-да, на-у-ка.
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
- Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
- Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков!
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).
Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра
Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
- Открытый слог оканчивается на гласный звук.
Во-да, стра-на.
- Закрытый слог оканчивается на согласный звук.
Сон, лай-нер.
- Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.
но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).
- В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!
Но-чник, по-ддать, ди-ктор.
Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить.
Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
- Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
- При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
- В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].
Май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-ттечь, да-нный.
2. Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
вернуться на страницу «Русский язык 1 класс»
Курсы английского языка по уровням
Beginner
Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»
Бесплатный
Elementary
Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»
Intermediate
Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА
В разработке
Advanced
Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»
Мы в соцсетях:
Урок 22. Слоги, ударение и влияние согласных.
- russkayapobeda wrote in arabyaz
- November 13th, 2009
Теперь, изучив долгие гласные и двугласные, мы можем повторить правила ударения и разобрать все типы слогов.
Урок 22. Слоги, ударение и влияние согласных.
В литературном арабском языке невозможно:
а) сочетание трех согласных звуков подряд (см. урок 11)*
б) сочетание двух согласных звуков подряд в начале слова**
в) сочетание двух согласных звуков подряд в конце слова***
Примечания:
*правило а) не нарушается никогда; даже если в разговорном арабском языке при отбросе конечных огласовок получается так, что слово оканчивается на две согласных подряд, и за ним сразу идет следующее (которое естественно может начинаться только с согласной) – араб всегда сделает маленькую паузу, так как он физически не может произнести три согласных звука подряд
**правило б) изредка нарушается в некоторых диалектах.
***правило в) справедливо только для литературного, “книжного” арабского языка, и нарушается почти во всех диалектах при отбросе конечных огласовок, о чем мы поговорим позже.
Слоги в арабском языке всегда начинаются с согласной, и могут быть:
1) краткие: согласная и следующая за ней краткая гласная (“ба”, “ти” и т.п.)
2) долгие:
– согласная + краткая гласная + согласная (“тун”, “бин”, и т.п.), сюда же отнесем слоги, заканчивающиеся дифтонгами (“бай”, “нау”)
– согласная + долгая гласная (“ту:”, “ти:”)
3) сверхдолгие: согласная+долгая гласная+согласная (“ти:н”, “ба:б”)
Если у вас трудности с делением арабских слов на слоги, запомните:
а) Слог всегда начинается с согласной (согласной в том числе может быть хамза)
б) Если подряд стоят два согласных звука – значит, они относятся к двум разным слогам.
г) Если согласная имеет после себя гласный, т.е. огласована фатхой, даммой или кесрой – значит, она начинает новый слог.
д) Если согласная удвоена, т.е. имеет шадду, – значит, один из этих двух одинаковых согласных звуков оканчивает предыдущий слог, а другой – начинает следующий.
А теперь – полные правила ударения в слове, которые, впрочем, принципиально ничем не отличаются от правил, пройденных нами ранее в уроке 11.
Если сформулировать кратко, то:
Если второй слог с конца долгий (или сверхдолгий), то ударение падает на него. Если второй слог с конца краткий, то ударение падает на третий слог с конца независимо от его долготы/краткости.
То же самое, но подробнее:
1) Ударение никогда не зависит от последнего слога, а зависит только от предпоследнего
слога (от второго с конца).2) Если предпоследний (второй с конца) слог долгий (или сверхдолгий), то ударение падает на него.
3) Если предпоследний (второй с конца) слог краткий – ударение падает на предпредпоследний (третий с конца) слог.
В двусложных словах ударение падает на первый слог (он же предпоследний, он же второй с конца).
Все, с ударением мы разобрались, и больше к нему не возвращаемся до тех пор, пока не дойдем до отбрасывания конечных огласовок.
Влияние согласных
Согласные в арабском языке влияют на гласные с неодинаковой силой и, помимо того, что мы изучали о влиянии согласной на последующую гласную, нужно знать, что согласные могут влиять также на
1) Смягчающие . Было бы невразуметильным сказать “мягкие”, так как многие из них звучат вовсе не как мягкие Русские согласные (хотя и чуть мягче), поэтому я их назову “смягчающие”, ибо они придают “мягкий” оттенок следующим после них гласным. К таким относятся согласные “б, т, д, з, й, ш, с, h, j, ф, ль, м, н”, а также хамза. Эти согласные придают мягкий оттенок “э” следующим после них гласным “а” и “а:”. Прочие гласные изменениям не подвергаются и звучат как соответсвующие Русские звуки “и”, “у” или их долгие варианты “и:”, “у:”.
3) Твердые и сверхтвердные согласные. Придают гласным твердый задний оттенок. Из пройденных нами звуков к ним относится согласный “w”. Позже мы пройдем еще несколько звуков из этой группы, в том числе “эксклюзивные” арабские, которые я отношу к “сверхтвердым”, ибо это точнее всего описывает их сущность. Гласный “а” после таких согласных звучит, выражаясь научно, как гласный заднего ряда с оттенком лабиализации. Проще говоря, язык при произнесении “а” нужно сместить ближе к гортани и придать этому звуку гортанный армянский акцент с легким оттенком “о”. Гласный “и” после них звучит близко к Русскому звуку “ы”. Гласный “у” не изменяется (так как он, выражаясь опять-же научно, относится сам по себе к гласным заднего ряда). Аналогичные изменения претерпевают соответсвующие долгие гласные.
Согласные третьей группы (твердые и сверхтвердые) влияют сильнее, чем прочие, т.е. перекрывают своим влиянием влияние остальных звуков. Согласные второй группы (нейтральные) влияют сильнее чем согласные первой группы. И, соответственно, согласные первой группы влияют на гласные только тогда, когда нет рядом прочих согласных.
Мы более подробно вернемся к этому вопросу после того, как пройдем все звуки арабского языка, а пока для пояснения приведем такие примеры:
دَرَسَ “дараса” – так как согласный “р” (нейтральный) влияет сильнее, чем “д” (смягчающий), то гласный “а” после “д” не получит оттенка “э”, как и согласный “а” следующий непосредственно за “р”. Более того, эта тенденция отчасти распространяется и на третий гласный “а” в этом слове (после буквы “с”), который получает чуть меньше оттенка “э”, чем обычно после согласной “с”.
О влиянии твердого “w” на предшествующий гласный вы уже могли догадаться по описанию дифтонга “аw”. Приведем еще один пример:
وَرْدَةٌ “wардатун” (роза, цветок розы) – первый гласный “а” произносится как задний звук с оттенком “о”, так как влияние “w” сильнее, чем влияние “р”. А так как влияние “р” сильнее, чем влияние “д”, то второй гласный “а”, следующий за “д”, не получит оттенка “э”, а будет звучать как обычный “а”, словно он следует непосредственно за “р”.
(о чтении танвинного окончания “ун” см. в одном из следующих уроков)
___________
Оглавление
.
Tags: влияние согласных, звуки и буквы, слоги и ударение
Орфография – слоги, согласные, гласные
Цели
- Повысить осведомленность учащихся о последовательностях звуков в односложных словах.
- Чтобы подчеркнуть, что между звуками и буквами нет однозначного соответствия.
- Для тренировки деления слов на слоги.
План урока
На этом уроке учащиеся будут выполнять три задания. Первые два включают категоризацию слов в соответствии со структурой слога и количеством слогов, а третье задание представляет собой соревнование в классе, требующее от учащихся использования своего словарного запаса.
Задание 1: Последовательности гласных и согласных
На слайде учащиеся увидят список слов с одним слогом . Каждое слово было классифицировано в соответствии с его последовательностью: гласных, звука (обозначены буквой «V») и согласных, звука (обозначены буквой «С»). На слайде показаны эти пять шаблонов:
- CV: перейти , хотя
- ВК: вверх , гостиница
- CVC: бан , шахта
- CCV: медленный , истинный
- CVCC: новый , добытый
Это лишь некоторые из возможных шаблонов на английском языке. Прокрутите слайд вниз, чтобы увидеть больше слов. Студенты должны решить, к какому из этих пяти шаблонов принадлежит каждое слово. Помните, что это задание касается звуков слов, поэтому напомните учащимся определять звуки, а не буквы! Это поможет произнести слова вслух или про себя.
Ответы:
- Резюме: делают, лгут, они
- ВК: выкл., США
- CVC: конус, жесткий, штифт, показывает
- CCV: играть, проходить, летать
- CVCC: минимум, по времени
После того, как учащиеся сопоставят каждое слово с одним из пяти группы шаблонов, спросите их, что они замечают в числах букв в словах по количеству звуков.
Задание 2: Сколько слогов?
В этом упражнении попросите учащихся разбить слова на слайде на группы: слова с одним слоговые, двухсложные и трехсложные. Они должны перетащить плитку на метку группы (1, 2 или 3) в нижней части экрана, чтобы добавить ее в эту группу.
Помните, это примерно то, как слово звучит как . Может быть полезно произносить слова вслух и отстукивать биты.
Ответы:
- Один слог: край, поезд, ночь, лягушка, пляж, нос, выбирать, мусорное ведро
- Два слога: гигантский, взорваться, объяснить, дружелюбный, рядом, игнорировать, глупый
- Три слога: динозавр, отлично, зонтик, возникает, животное, парашют, картошка, приглашенный
Задание 3: Много слогов!
Для этого занятия класс должен разделиться на небольшие команды (например, три до пяти учащихся в каждой группе). Команды соревнуются в том, чтобы придумать наибольшее количество длинных слов за ограниченное время (например, пять минут).
Каждое слово должно состоять из четырех или более слогов. Чем больше слогов в слове, тем больше баллов оно заработает!
Совет: полезный способ сделать слова длиннее — добавить одно или несколько окончаний ( суффиксов ), например. революция исэ , забыть полнота .
Пошаговые инструкции даны на слайде.
В качестве дополнительного задания спросите учащихся:
- Знаете ли вы значения всех длинных слов в вашем списке? Проверять все, что вы не знаете или в чем не уверены, в словаре.
- Выберите пять слов из списка. Для каждого из них напишите предложение, в котором оно используется, чтобы показать его значение в контексте.
Полный предварительный просмотр
Это полный предварительный просмотр этой страницы. Вы можете просматривать страницу в день, как это без регистрации.
Но если вы хотите использовать его в своем классе, пожалуйста, зарегистрируйте свои данные на Englicious (бесплатно), а затем войдите в систему!
ПРОПУСТИТЬ
Упражнение 1Еще раз о преимуществе правого уха: латерализация речи при дихотическом слушании с использованием согласных-гласных и гласных-согласных слогов
. 2012;17(1):119-27.
doi: 10.1080/1357650X.2010.551127. Epub 2011 7 июля.
Бьорн Сетревик 1
принадлежность
- 1 a Группа когнитивной неврологии, факультет психологии, Бергенский университет, Берген, Норвегия.
- PMID: 24735233
- DOI: 10.1080/1357650X.2010.551127
Бьёрн Сетревик. Латеральность. 2012.
. 2012;17(1):119-27.
doi: 10. 1080/1357650X.2010.551127. Epub 2011 7 июля.
Автор
Бьорн Сетревик 1
принадлежность
- 1 a Группа когнитивной неврологии, факультет психологии, Бергенский университет, Берген, Норвегия.
- PMID: 24735233
- DOI: 10.1080/1357650X.2010.551127
Абстрактный
Дихотическое задание на прослушивание обычно выполняется путем предъявления каждому уху слога согласная-гласная (CV) и просьбы участника сообщить наиболее отчетливо услышанный слог. Результаты, как правило, показывают больше сообщений о слоге правого уха, чем о слоге левого уха, эффект, называемый преимуществом правого уха (REA). Предполагается, что REA возникает из-за пересечения слуховых волокон и обработки языковых стимулов, латерализованных в левые височные области. Однако тенденция к использованию в большинстве дихотических экспериментов по прослушиванию только слоговых стимулов CV ограничивает степень, в которой выводы могут быть обобщены, чтобы также применяться к другим речевым фонемам. В текущем исследовании пересматривается REA при дихотическом прослушивании с использованием как CV, так и слогов с гласными и согласными (VC) и их комбинаций. Результаты показали повторение паттерна ответа REA как для слогов CV, так и для VC, что указывает на то, что общее предположение о левосторонней локализации обработки может быть применено к обоим типам стимулов. Кроме того, в испытаниях, где CV предъявляется в одном ухе, а VC предъявляется в другом ухе, CV выбирается чаще, чем VC, что указывает на то, что эти фонемы имеют преимущество в акустике или обработке.
Ключевые слова: дихотическое слушание; Языковая обработка; латеральность; Преимущество правого уха.
Похожие статьи
Влияние времени начала голоса на дихотическое прослушивание согласных и гласных слогов.
Римол Л.М., Эйхеле Т., Хугдал К. Римол Л.М. и соавт. Нейропсихология. 2006;44(2):191-6. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2005.05.006. Epub 2005 14 июля. Нейропсихология. 2006. PMID: 16023155 Клиническое испытание.
Усовершенствованная идентификация длинных и коротких слогов согласных и гласных во времени начала голоса в дихотическом задании на прослушивание.
Монкрифф Д., Дубин Л. Монкрифф Д. и соавт. Ам Дж Аудиол. 2017 12 декабря; 26 (4): 555-561. дои: 10.1044/2017_AJA-17-0031. Ам Дж Аудиол. 2017. PMID: 29209730
Разница в интенсивности между ушами и преимущество уха при прослушивании дихотических пар согласных и гласных слогов.
Таллус Дж., Хугдал К., Альхо К., Медведев С., Хямяляйнен Х. Таллус Дж. и др. Мозг Res. 2007 г., 14 декабря; 1185:195-200. doi: 10.1016/j.brainres.2007.09.012. Epub 2007, 16 сентября. Мозг Res. 2007. PMID: 17920571
Влияние фонового шума на дихотическое прослушивание согласных и гласных слогов.
Дос Сантос Секейра С., Спехт К., Хямяляйнен Х., Хугдал К. Дос Сантос Секейра С. и др. Брейн Ланг. 2008 г., октябрь; 107 (1): 11-5. doi: 10.1016/j.bandl.2008.06.001. Epub 2008 3 июля. Брейн Ланг. 2008. PMID: 18602155 Клиническое испытание.
Асимметрия обработки речи, выявленная с помощью дихотического прослушивания и функциональной визуализации мозга.
Хугдал К., Вестерхаузен Р. Хугдал К. и др. Нейропсихология. 2016 декабрь; 93 (Pt B): 466-481. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2015.12.011. Epub 2015 17 декабря. Нейропсихология. 2016. PMID: 26706774 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Бимодальный ERP-интерфейс мозг-компьютер 36-го класса с использованием согласованных с местоположением слухо-тактильных стимулов.
Чжан Б., Чжоу З., Цзян Дж. Чжан Б. и др. наук о мозге. 2020 6 августа; 10 (8): 524.