Разное

Гласные и согласные буквы и звуки таблица: Таблица. Гласные и согласные буквы и звуки. – Google Рисунки

Выделение гласных и согласных букв и звуков | План-конспект урока по русскому языку на тему:

Урок 1
 ГЛАСНЫУ И СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ И БУКВЫ

Задачи: повторить понятия «звук», «буква»; закрепить умения учащихся называть отличия между гласными и согласными звуками, выделять гласные и согласные звуки в словах; развивать фонематический слух, навыки грамотного, каллиграфического письма; воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие.

Оборудование: предметные картинки; таблица-опора; звуковые символы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Игра «Кто быстрее?».

Описание. Дети образуют две команды. Каждый получает по букве: девочки – гласные, мальчики – согласные.

Задание. Каждой команде как можно быстрее составить из своих букв слово и выстроиться соответственно в ряд. Выигрывает та команда, которая построилась быстрее и правильно составила слово.

При желании детей игра повторяется снова с теми, кто не играл, а потом с двумя выигравшими командами.

II. Минутка чистописания.

•  Работа с изографом.

– Какие буквы увидели?

– Напишите каждую букву отдельно.

III. Сообщение темы урока.

– Запишите каждую третью букву:

ДЛАЖРЕШНОВЧЮФЗИ

– Запишите каждую вторую букву:

АРИНОКЫПЕЖ

– В каком домике живут буквы, записанные на первой строчке? А на второй?

– Определите тему урока.

– С сегодняшнего дня у нас будут уроки повторения изученного. Сегодня мы с вами повторим всё то, что вы знаете о гласных и согласных звуках и буквах. Проверим, как вы запомнили этот материал.

IV. Повторение изученного о звуках и буквах.

1. Ответы на вопросы.

– Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

– Назовите гласные. Сколько их? Почему их называют гласными?

– Назовите согласные. Почему их называют согласными?

– На какие группы делятся согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.)

– Звуки мы … (произносим и слышим).

– Буквы … (пишем и читаем).

2. Выделение гласных и согласных букв в словах.

– Рассмотрите картинки.

Учитель демонстрирует предметные картинки.

– Запишите названия предметов, изображённых на картинках.

– Подчеркните в словах гласные буквы красным карандашом, согласные – синим.

V. Тренировочные упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв в словах.

– Назовите эти буквы:

э, е, с, ё, з, х

– Какие звуки они обозначают?

– Запишите каждую букву два раза.

– В чём разница между звуком и буквой?

 Физкультминутка

Игра на внимание.

Учитель произносит согласные и гласные звуки.

– Если услышите гласный звук – вы хлопаете в ладоши.

– Если согласный – вы приседаете.

VI. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

Карточка 1

•  Прочитай слова.

Лиса, река.

•  Запиши их.

•  Подчеркни красным карандашом гласные буквы, синим – согласные.

Карточка 2

•  Прочитай предложения.

У лисы нора. У совы гнездо.

•  Сколько предложений записано?

•  Спиши предложения.

•  Подчеркни в словах гласные красным карандашом, согласные – синим.

VII. Итог урока.

– Назовите гласные звуки.

– Почему они называются гласными?

– Назовите согласные звуки. Почему они называются согласными?

– Что я сейчас произнесла: [а], [р], [о]? (Звуки.)

– Запиши на доске буквы.

– Чем отличается звук от буквы?

– Оцените свою работу на уроке.

– Спасибо всем. Урок окончен.


Урок 2
 ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ И БУКВЫ

Задачи: повторить понятия «звук», «буква»; закрепить умения учащихся называть отличия между гласными и согласными звуками, выделять гласные и согласные звуки в словах; развивать фонематический слух, навыки грамотного, каллиграфического письма; воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие.

Оборудование: предметные картинки; таблица-опора; звуковые символы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Игра «Кто быстрее?».

Описание. Дети образуют две команды. Каждый получает по букве: девочки – гласные, мальчики – согласные.

Задание. Каждой команде как можно быстрее составить из своих букв слово и выстроиться соответственно в ряд. Выигрывает та команда, которая построилась быстрее и правильно составила слово.

При желании детей игра повторяется снова с теми, кто не играл, а потом с двумя выигравшими командами.

II. Минутка чистописания.

•  Работа с изографом.

– Какие буквы увидели?

– Напишите каждую букву отдельно.

III. Сообщение темы урока.

– Запишите каждую третью букву:

ДЛИЖРЁШНУВЧЯФЗА

– Запишите каждую вторую букву:

АТИСОМЫРЕЩ

– В каком домике живут буквы, записанные на первой строчке? А на второй?

– Определите тему урока.

– С сегодняшнего дня у нас  урок повторения изученного. Сегодня мы с вами повторим всё то, что вы знаете о гласных и согласных звуках и буквах. Проверим, как вы запомнили этот материал.

IV. Повторение изученного о звуках и буквах.

1. Ответы на вопросы.

– Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

– Назовите гласные. Сколько их? Почему их называют гласными?

– Назовите согласные. Почему их называют согласными?

– На какие группы делятся согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.)

– Звуки мы … (произносим и слышим).

– Буквы … (пишем и читаем).

2. Выделение гласных и согласных букв в словах.

– Рассмотрите картинки.

Учитель демонстрирует предметные картинки.

– Запишите названия предметов, изображённых на картинках.

– Подчеркните в словах гласные буквы красным карандашом, согласные – синим.

V. Тренировочные упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв в словах.

– Придумайте слова, в названиях которых есть звуки: [т], [ж], [х], [р].

– Запишите слова в тетрадь. Подчеркните гласные красным карандашом, согласные – синим.

Работа над предложением.

•  Составить и записать предложение с данным учителем словом.

•  Подчеркнуть в словах гласные буквы.

 Физкультминутка

Игра на внимание.

Учитель произносит согласные и гласные звуки.

– Если услышите гласный звук – вы хлопаете в ладоши.

– Если согласный – вы приседаете.

VI. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

Карточка 1

•  Прочитай слова.

 Маша, сом.

•  Запиши их.

•  Подчеркни красным карандашом гласные буквы, синим – согласные.

•  Составь и запиши предложение со словом МАША.

Карточка 2

•  Задание «Поднимись в гору». Прочитай все слова.

•  Запиши слова в тетрадь.

•  Подчеркни в словах гласные красным карандашом, согласные – синим.

•  Составь и запиши предложение со словом КОТ.

VII. Итог урока.

– Назовите гласные звуки.

– Почему они называются гласными?

– Назовите согласные звуки. Почему они называются согласными?

– Оцените свою работу на уроке.

– Спасибо всем. Урок окончен.


Звуки речи – Русский язык без проблем

Найти:

вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«, «Фонетический разбор»

ЗВУКИ

гласные

ударные [а́], [о́], [у́], [э́], [ы́], [и́]

безударные [а], [о], [у], [э], [ы], [и]

согласные

твердые ↔ мягкие

парные по твердости-мягкости: [з]  [з’] морозы -морозец

звонкие ↔ глухие

парные по звонкости-глухости: [з] [с] морозы — мороз

В слове количество слогов = количеству гласных.   Буква и звук могут не совпадать: вода́ [вада́]

Буквы Е Ё Ю Я обозначают

  • 1 звук и мягкость след. согл. лес [лэс]

2) 2 звука:

[й’] [о] в начале слова ёлка [йо́лка]

[й’] [у] после ъ и ь

вьюга [вйу́га]

[й’] [а] после гласной стая [ста́йа]

[й’] [э] ель [й’эл], съел [сй’э́л], двое [дво́й’э]

буквы                            звуки

Й, Ч, Щ                           только твердые

Й, Р, Л, М, Н                  только звонкие (сонорные)

Х, Ч, Щ, Ц                      только глухие

Ж, Ш, Ч, Щ                    шипящие

Ъ, Ь                                 не обозначают звука

Фонетика представляет собой раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка, а именно: звуки речи, их варианты, позиционные и исторические чередования, слогоделение, ударение, фонетическое слово.

На основе фонетических умений и навыков изучаются все последующие темы, связанные со словообразованием и формообразованием, морфемным анализом слов и др.

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Эти звуки — певучие. Они состоят только из голоса. Когда ты их произносишь, воздух проходит через рот свободно, без преград.

Согласных звуков в русском языке гораздо больше — 36. Эти звуки не умеют петь, они мычат, звенят, рычат, шипят и клокочут. Согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса.

36 согласных звуков на письме ограничиваются 21 буквой, так как 15 букв могут быть твердыми и мягкими (15х2 = 30), мягкость 15-ти согласным звукам придает мягкий знак (не имеет соответствующего звука). Шесть звуков не имеют пар по мягкости (ж,ш, ц всегда твердые, й, ч, щ всегда мягкие).

Гласные и согласные звуки складываются в слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков: дом, у|рок, ма|ши|на. Фонетический слог может состоять из одного гласного. Слог для переноса – нет.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Фонетика Тест на тему Согласные звуки

Тест на тему Транскрипция

Тест на тему Твердый или мягкий согласный перед Е

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«

Гласные и согласные в английском языке

Звуки

Гласные и согласные звуки кажутся сравнительно легкими для изучения фонетического звучания. Студенты узнают о разнице между гласными и согласными и их значении в английском языке. Они узнают о распространенных ошибках и исключениях, которых им следует избегать при их использовании.

В рамках этой концепции обучения учащиеся узнают о:

  • Употреблении гласных и согласных
  • Примеры согласных и гласных

Каждое понятие объясняется учащимся 1 класса английского языка с использованием примеров, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы ознакомитесь с концепцией, оцените свое обучение, решив два листа для печати, приведенные в конце страницы.

Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с решениями рабочих листов для концепции звука, представленными в формате PDF.

Английский алфавит

В английском языке много слов. Каждое слово состоит из букв. В английском алфавите 26 букв, и его можно разделить на две части. Немногие буквы называются гласными, а большинство букв в английском алфавите называются согласными.

Алфавиты и их звуки:

У каждой буквы алфавита есть звук. Эти звуки пишутся со знаком «/» до и после звука.

Примеры:

Звук для буквы «Е» записывается следующим образом: /e/

Звук для буквы «J» записывается следующим образом: /j/

Звук для буква «М» пишется так: /м/

Звук для буквы «У» пишется так: /у/

Что такое гласные для 1 класса?

Гласные являются важной частью алфавита. В каждом слове английского языка есть хотя бы одна гласная. Из 26 букв 5 гласных. Эти гласные: « и », « и », « и », « или », « и ».

Примеры:

a-ant

e-elephant

i-iguana

o-onion

u-uncle

005

Letters Sounds Examples
a /a/
e /e/
i /i/
o /o/
u /u/

Что такое согласные?

Кроме этих 5 гласных, остальные согласные. Всего у нас 21 согласная. Это b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z.

Что нужно знать о согласных:
  1. Большую часть времени мы используем подвижные части рта для произнесения согласных звуков. Например, губы, язык, зубы и т. д.
  2. Большинство согласных имеют только один звук.

The 21 Consonants and Their Sounds: . приведен ниже.

Consonants and Vowels

Letters Sounds Examples
b /b/
c /c/
d /d/
f /f/
g /g/
h /h/
j /j/
k /k/
l /l/
m /m/
n /n/
p /p/
q /q/
r /r/
s /s/
t /t/
v /v/
w /w/
x /x/
Y / Y /
Z / Z / / Z / / Z / / Z / / Z / / Z / / Z / / Z /
A /a/ B /b/ C /c/ D /d/ E /e/
F /f/ G /г/ H /h/ I /i/ J /j/
K /k/ L /l/ M /7 / O / N /o/8 900
P /p/ Q /q/ R /r/ S /s/ T /t/
U /u/ V /v/ W / w/ X /x/ Y /y/
Z /z/

Долгие и короткие гласные звуки – плюс 2 бесплатных якорных диаграммы!

Алфавит | 1 класс | Детский сад | Пре-К | Гласные

Кэти

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Узнайте разницу между краткими и долгими гласными, когда учить эти звуки и правила для этих звуков. Для дополнительной помощи в классе распечатайте две бесплатные опорные таблицы гласных с заглавными и строчными буквами и яркими картинками, чтобы учить долгие и короткие гласные звуки!

Получайте новых бонуса каждую неделю!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ОБУЧЕНИЯ LONG & SHORT WOWELS
  • Короткие гласные звуки
  • Long Wowel Sounds
  • ПЕЧАТА букв английского алфавита, буквы a, e, i, o и u — это гласных. Остальные 21 буква — согласных.

    Каждое английское слово ДОЛЖНО включать хотя бы одну гласную. Вот почему так важно знать и практиковать гласные звуки, когда дело доходит до чтения!

    Детей необходимо знакомить с этими академическими терминами еще в дошкольном возрасте, и они должны после окончания детского сада уметь быстро и легко определять гласные и согласные звуки в словах.

    Это будет ключевым моментом, когда они начнут прогрессировать и кодировать слова в начальной школе!

    Краткие гласные звуки

    Краткие гласные изучаются вместе с другими буквенными звуками. Начните учить короткие гласные звуки в pre-k и продолжайте учить их на протяжении всего детского сада и в начале первого класса.

    👉 Правило: Когда в слове стоит одна гласная либо в начале, либо между двумя согласными, это обычно короткий гласный звук.

    Примеры

    • Короткие слова A: кот, карта, шляпа, ан, флаг, бам, крыса, причуда, имел, виляние, джеб, пан, парень, баран
      .
    • Короткие слова на Е: нога, нога, домашнее животное, самец, курица, мужчины, Зед, сеть, паутина, ср, запад, подол, кормили .
    • Короткие слова I: is, in, lip, rim, lip, slid, pin, lick, lob, fin, thin, Tim, pin, fig, fit, hip, hit , кнут .
    • Короткие слова O: вкл, не, бревно, выкл, блог, швабра, Том, кивок, помои, лиса, туман, флоп, боров, хоп лягушка .
    • Короткие слова U: вверх, уродливый, рожа, грязь, лужа, трущобы, веселье, слизняк, ковер, щенок, лужица, объятие, гул, кувшин, йот .

    Долгие гласные звуки

    Долгие гласные обычно изучаются после первых нескольких месяцев первого класса.

    Учащиеся должны хорошо уметь читать слова с короткими гласными, диграфами, смесями согласных и закрытыми слогами до того, как будут введены долгие гласные. Они будут продолжать изучать написание длинных гласных в течение следующих нескольких лет в начальной школе.

    👉 Правило: Долгие гласные произносят свое имя.

    • Длинный A говорит / ā /.
    • Длинная Е говорит / ē /.
    • Долго я говорю / ī /.
    • Long O говорит / ō /.
    • Лонг У говорит / ū /.

    Долгие гласные можно услышать в начале, середине или конце слова. Долгие гласные могут быть написаны с немым e (образец VCe), командой гласных или открытым слогом.

    👉 Хотя существует много разных вариантов написания долгих гласных, я уделяю особое внимание тем, которые мы чаще всего встречаем в тексте, отмеченным звездочкой (*) ниже!

    Long A

    Существует 8 способов написания Long A:

    • a like b a by*
    • a-e как c a k e *
    • ai как r ai n*
    • ау как д ау*
    • ei как r ei олень
    • восемь как восемь т
    • шт. как ст шт. к
    • эй как ч эй

    Long E

    Существует 8 способов написания Long E:

    • e подобный e качественный*
    • e-e как sc e r e*
    • ee как b ee *
    • шт. как r шт. d*
    • у как баб у *
    • ei like r ei ceipt
    • т.е. как повар т.е.
    • эй как турок эй

    Long I

    Существует 6 способов написания Long I:

    • мне нравится l i on*
    • т.е. как b i k e*
    • выс. как л выс. т*
    • у как эт у *
    • у-е как т у р е
    • т.е. как р т.е.

    Long O

    Существует 5 способов написания long O:

    • o like n o *
    • о-е как ч о м е *
    • оа как б оа т*
    • вл как б вл *
    • oe аналогичный палец

    Долгий У

    Долгий ты действительно может издавать ДВА звука: ū (ю) и ū (оо) .

    Существует 5 способов написания Long ū (yoo):

    • u like u nicorn*
    • у-е как м у т е *
    • уе как спорят *
    • ew как курф ew *
    • евро как евро калиптус

    Существует 7 способов написания Длинных ū (oo):

    • u like r u ler*
    • у-е как т у б е *
    • уе как гл уе *
    • ев как ст ев *
    • oo подобный мячу oo n
    • или как с или р
    • пользовательский интерфейс как fr пользовательский интерфейс т

    👉 Совет: Не учите все вышеперечисленные варианты написания одновременно. Вместо этого придерживайтесь систематического подхода к обучению всем правописаниям, перечисленным выше.

    Работайте над одним орфографическим образцом за раз, пока учащиеся не освоят его, а затем продолжайте.

    Если вы не знаете, с чего начать, книга «Рецепт чтения» поможет родителям и учителям на практике применить методологию Ортона Джиллингема к учащимся.

    Пригодные для печати опорные диаграммы

    Чтобы научить детей этим понятиям, распечатайте два бесплатных плаката, которые можно использовать в качестве опорных диаграмм. Один фокусируется на коротких гласных звуках, а другой — на долгих гласных звуках.

    Плакаты предназначены для содействия распознаванию как прописных, так и строчных букв для каждой из пяти гласных.

    На каждом плакате есть яркая картинка, которая соответствует ключевому слову и содержит гласный звук.

    Оба плаката используют слова, в которых гласные звуки находятся в начале, что позволяет детям слышать и определять начальные звуки в словах.

    Плакат с короткими гласными включает:

    • A a – /ă/ – a pple
    • E e – /ĕ/ – e лефант
    • I i – /ĭ/ – i глу
    • О о – /ŏ/ – о ctopus
    • U u – /ŭ/ – u зонт

    Плакат с длинными гласными включает:

    • A a – /ā/ – a кукуруза
    • E e – /ē/ – e qual
    • I i – /ī/ – i ce
    • О о – /ō/ – о кеан
    • U u – /ū/ – u nicorn и /oo/ как r u ler.

    Related Posts

    • Начальные звуки Рабочий лист
    • Якорная диаграмма семейств слов CVC
    • Все об открытых и закрытых слогах
    • Списки длинных гласных слов: A, E, I, O и U.

    Загрузите и распечатайте

    Подпишитесь и не пропустите халяву!

    Мы будем рады услышать о вашем опыте использования этих якорных диаграмм!
    Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn.

    СКАЧАТЬ УСЛОВИЯ: Все ресурсы и печатные формы предназначены для только для личного использования. Каждый человек должен посетить этот сайт и загрузить свою собственную копию для использования.
    * Запрещается: Делиться или воспроизводить наши печатные формы в Интернете, загружать на общий диск, отправлять файл по электронной почте или делать ксерокопии для кого-либо за пределами вашего дома или класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *