Гласные и согласные буквы и звуки таблица: Таблица. Гласные и согласные буквы и звуки. – Google Рисунки
Выделение гласных и согласных букв и звуков | План-конспект урока по русскому языку на тему:
Урок 1
ГЛАСНЫУ И СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ И БУКВЫ
Задачи: повторить понятия «звук», «буква»; закрепить умения учащихся называть отличия между гласными и согласными звуками, выделять гласные и согласные звуки в словах; развивать фонематический слух, навыки грамотного, каллиграфического письма; воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие.
Оборудование: предметные картинки; таблица-опора; звуковые символы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Игра «Кто быстрее?».
Описание. Дети образуют две команды. Каждый получает по букве: девочки – гласные, мальчики – согласные.
Задание. Каждой команде как можно быстрее составить из своих букв слово и выстроиться соответственно в ряд. Выигрывает та команда, которая построилась быстрее и правильно составила слово.
При желании детей игра повторяется снова с теми, кто не играл, а потом с двумя выигравшими командами.
II. Минутка чистописания.
• Работа с изографом.
– Какие буквы увидели?
– Напишите каждую букву отдельно.
III. Сообщение темы урока.
– Запишите каждую третью букву:
ДЛАЖРЕШНОВЧЮФЗИ
– Запишите каждую вторую букву:
АРИНОКЫПЕЖ
– В каком домике живут буквы, записанные на первой строчке? А на второй?
– Определите тему урока.
– С сегодняшнего дня у нас будут уроки повторения изученного. Сегодня мы с вами повторим всё то, что вы знаете о гласных и согласных звуках и буквах. Проверим, как вы запомнили этот материал.
IV. Повторение изученного о звуках и буквах.
1. Ответы на вопросы.
– Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
– Назовите гласные. Сколько их? Почему их называют гласными?
– Назовите согласные. Почему их называют согласными?
– На какие группы делятся согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.)
– Звуки мы … (произносим и слышим).
– Буквы … (пишем и читаем).
2. Выделение гласных и согласных букв в словах.
– Рассмотрите картинки.
Учитель демонстрирует предметные картинки.
– Запишите названия предметов, изображённых на картинках.
– Подчеркните в словах гласные буквы красным карандашом, согласные – синим.
V. Тренировочные упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв в словах.
– Назовите эти буквы:
э, е, с, ё, з, х
– Какие звуки они обозначают?
– Запишите каждую букву два раза.
– В чём разница между звуком и буквой?
Физкультминутка
Игра на внимание.
Учитель произносит согласные и гласные звуки.
– Если услышите гласный звук – вы хлопаете в ладоши.
– Если согласный – вы приседаете.
VI. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Карточка 1
• Прочитай слова.
Лиса, река.
• Запиши их.
• Подчеркни красным карандашом гласные буквы, синим – согласные.
Карточка 2
• Прочитай предложения.
У лисы нора. У совы гнездо.
• Сколько предложений записано?
• Спиши предложения.
• Подчеркни в словах гласные красным карандашом, согласные – синим.
VII. Итог урока.
– Назовите гласные звуки.
– Почему они называются гласными?
– Назовите согласные звуки. Почему они называются согласными?
– Что я сейчас произнесла: [а], [р], [о]? (Звуки.)
– Запиши на доске буквы.
– Чем отличается звук от буквы?
– Оцените свою работу на уроке.
– Спасибо всем. Урок окончен.
Урок 2
ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ И БУКВЫ
Задачи: повторить понятия «звук», «буква»; закрепить умения учащихся называть отличия между гласными и согласными звуками, выделять гласные и согласные звуки в словах; развивать фонематический слух, навыки грамотного, каллиграфического письма; воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие.
Оборудование: предметные картинки; таблица-опора; звуковые символы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Игра «Кто быстрее?».
Описание. Дети образуют две команды. Каждый получает по букве: девочки – гласные, мальчики – согласные.
Задание. Каждой команде как можно быстрее составить из своих букв слово и выстроиться соответственно в ряд. Выигрывает та команда, которая построилась быстрее и правильно составила слово.
При желании детей игра повторяется снова с теми, кто не играл, а потом с двумя выигравшими командами.
II. Минутка чистописания.
• Работа с изографом.
– Какие буквы увидели?
– Напишите каждую букву отдельно.
III. Сообщение темы урока.
– Запишите каждую третью букву:
ДЛИЖРЁШНУВЧЯФЗА
– Запишите каждую вторую букву:
АТИСОМЫРЕЩ
– В каком домике живут буквы, записанные на первой строчке? А на второй?
– Определите тему урока.
– С сегодняшнего дня у нас урок повторения изученного. Сегодня мы с вами повторим всё то, что вы знаете о гласных и согласных звуках и буквах. Проверим, как вы запомнили этот материал.
IV. Повторение изученного о звуках и буквах.
1. Ответы на вопросы.
– Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
– Назовите гласные. Сколько их? Почему их называют гласными?
– Назовите согласные. Почему их называют согласными?
– На какие группы делятся согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.)
– Звуки мы … (произносим и слышим).
– Буквы … (пишем и читаем).
2. Выделение гласных и согласных букв в словах.
– Рассмотрите картинки.
Учитель демонстрирует предметные картинки.
– Запишите названия предметов, изображённых на картинках.
– Подчеркните в словах гласные буквы красным карандашом, согласные – синим.
V. Тренировочные упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв в словах.
– Придумайте слова, в названиях которых есть звуки: [т], [ж], [х], [р].
– Запишите слова в тетрадь. Подчеркните гласные красным карандашом, согласные – синим.
Работа над предложением.
• Составить и записать предложение с данным учителем словом.
• Подчеркнуть в словах гласные буквы.
Физкультминутка
Игра на внимание.
Учитель произносит согласные и гласные звуки.
– Если услышите гласный звук – вы хлопаете в ладоши.
– Если согласный – вы приседаете.
VI. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Карточка 1
• Прочитай слова.
Маша, сом.
• Запиши их.
• Подчеркни красным карандашом гласные буквы, синим – согласные.
• Составь и запиши предложение со словом МАША.
Карточка 2
• Задание «Поднимись в гору». Прочитай все слова.
• Запиши слова в тетрадь.
• Подчеркни в словах гласные красным карандашом, согласные – синим.
• Составь и запиши предложение со словом КОТ.
VII. Итог урока.
– Назовите гласные звуки.
– Почему они называются гласными?
– Назовите согласные звуки. Почему они называются согласными?
– Оцените свою работу на уроке.
– Спасибо всем. Урок окончен.
Звуки речи – Русский язык без проблем
Найти:вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«, «Фонетический разбор»
ЗВУКИ
гласные
ударные [а́], [о́], [у́], [э́], [ы́], [и́]
безударные [а], [о], [у], [э], [ы], [и]
согласные
твердые ↔ мягкие
парные по твердости-мягкости: [з] [з’] морозы -морозец
звонкие ↔ глухие
парные по звонкости-глухости: [з] [с] морозы — мороз
В слове количество слогов = количеству гласных. Буква и звук могут не совпадать: вода́ [вада́]
Буквы Е Ё Ю Я обозначают
- 1 звук и мягкость след. согл. лес [л‘эс]
2) 2 звука:
[й’] [о] в начале слова ёлка [й‘о́лка]
[й’] [у] после ъ и ь
[й’] [а] после гласной стая [ста́й‘а]
[й’] [э] ель [й’эл‘], съел [сй’э́л], двое [дво́й’э]
буквы звуки
Й, Ч, Щ только твердые
Й, Р, Л, М, Н только звонкие (сонорные)
Х, Ч, Щ, Ц только глухие
Ж, Ш, Ч, Щ шипящие
Ъ, Ь не обозначают звука
Фонетика представляет собой раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка, а именно: звуки речи, их варианты, позиционные и исторические чередования, слогоделение, ударение, фонетическое слово.
На основе фонетических умений и навыков изучаются все последующие темы, связанные со словообразованием и формообразованием, морфемным анализом слов и др.
В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Эти звуки — певучие. Они состоят только из голоса. Когда ты их произносишь, воздух проходит через рот свободно, без преград.
Согласных звуков в русском языке гораздо больше — 36. Эти звуки не умеют петь, они мычат, звенят, рычат, шипят и клокочут. Согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса.
36 согласных звуков на письме ограничиваются 21 буквой, так как 15 букв могут быть твердыми и мягкими (15х2 = 30), мягкость 15-ти согласным звукам придает мягкий знак (не имеет соответствующего звука). Шесть звуков не имеют пар по мягкости (ж,ш, ц всегда твердые, й, ч, щ всегда мягкие).
Гласные и согласные звуки складываются в слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков: дом, у|рок, ма|ши|на. Фонетический слог может состоять из одного гласного. Слог для переноса – нет.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Фонетика Тест на тему Согласные звуки
Тест на тему Транскрипция
Тест на тему Твердый или мягкий согласный перед Е
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«
Гласные и согласные в английском языке
Звуки
Гласные и согласные звуки кажутся сравнительно легкими для изучения фонетического звучания. Студенты узнают о разнице между гласными и согласными и их значении в английском языке. Они узнают о распространенных ошибках и исключениях, которых им следует избегать при их использовании.
В рамках этой концепции обучения учащиеся узнают о:
- Употреблении гласных и согласных
- Примеры согласных и гласных
Каждое понятие объясняется учащимся 1 класса английского языка с использованием примеров, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы ознакомитесь с концепцией, оцените свое обучение, решив два листа для печати, приведенные в конце страницы.
Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с решениями рабочих листов для концепции звука, представленными в формате PDF.
Английский алфавит
В английском языке много слов. Каждое слово состоит из букв. В английском алфавите 26 букв, и его можно разделить на две части. Немногие буквы называются гласными, а большинство букв в английском алфавите называются согласными.
Алфавиты и их звуки:У каждой буквы алфавита есть звук. Эти звуки пишутся со знаком «/» до и после звука.
Примеры:Звук для буквы «Е» записывается следующим образом: /e/
Звук для буквы «J» записывается следующим образом: /j/
Звук для буква «М» пишется так: /м/
Звук для буквы «У» пишется так: /у/
Что такое гласные для 1 класса? Гласные являются важной частью алфавита. В каждом слове английского языка есть хотя бы одна гласная. Из 26 букв 5 гласных. Эти гласные: « и », « и », « и », « или », « и ».
a-ant
e-elephant
i-iguana
o-onion
u-uncle
005
Letters | Sounds | Examples |
a | /a/ | |
e | /e/ | |
i | /i/ | |
o | /o/ | |
u | /u/ |
Кроме этих 5 гласных, остальные согласные. Всего у нас 21 согласная. Это b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z.
- Большую часть времени мы используем подвижные части рта для произнесения согласных звуков. Например, губы, язык, зубы и т. д.
- Большинство согласных имеют только один звук.

Consonants and Vowels
Letters | Sounds | Examples | ||||||||||||||
b | /b/ | |||||||||||||||
c | /c/ | |||||||||||||||
d | /d/ | |||||||||||||||
f | /f/ | |||||||||||||||
g | /g/ | |||||||||||||||
h | /h/ | |||||||||||||||
j | /j/ | |||||||||||||||
k | /k/ | |||||||||||||||
l | /l/ | |||||||||||||||
m | /m/ | |||||||||||||||
n | /n/ | |||||||||||||||
p | /p/ | |||||||||||||||
q | /q/ | |||||||||||||||
r | /r/ | |||||||||||||||
s | /s/ | |||||||||||||||
t | /t/ | |||||||||||||||
v | /v/ | |||||||||||||||
w | /w/ | |||||||||||||||
x | /x/ | |||||||||||||||
Y | / Y / | |||||||||||||||
Z | / Z / | / Z / | / Z / | / Z / | / Z / | / Z / | / Z / | / Z / |
A /a/ | B /b/ | C /c/ | D /d/ | E /e/ |
F /f/ | G /г/ | H /h/ | I /i/ | J /j/ |
K /k/ | L /l/ | M /7 / O / | N /o/8 900 | |
P /p/ | Q /q/ | R /r/ | S /s/ | T /t/ |
U /u/ | V /v/ | W / w/ | X /x/ | Y /y/ |
Z /z/ |
Долгие и короткие гласные звуки – плюс 2 бесплатных якорных диаграммы!
Алфавит | 1 класс | Детский сад | Пре-К | Гласные
Кэти
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Узнайте разницу между краткими и долгими гласными, когда учить эти звуки и правила для этих звуков. Для дополнительной помощи в классе распечатайте две бесплатные опорные таблицы гласных с заглавными и строчными буквами и яркими картинками, чтобы учить долгие и короткие гласные звуки!
Получайте новых бонуса каждую неделю!
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБУЧЕНИЯ LONG & SHORT WOWELS
- Короткие гласные звуки
- Long Wowel Sounds
- ПЕЧАТА букв английского алфавита, буквы a, e, i, o и u — это гласных. Остальные 21 буква — согласных.
Каждое английское слово ДОЛЖНО включать хотя бы одну гласную. Вот почему так важно знать и практиковать гласные звуки, когда дело доходит до чтения!
Детей необходимо знакомить с этими академическими терминами еще в дошкольном возрасте, и они должны после окончания детского сада уметь быстро и легко определять гласные и согласные звуки в словах.
Это будет ключевым моментом, когда они начнут прогрессировать и кодировать слова в начальной школе!
Краткие гласные звукиКраткие гласные изучаются вместе с другими буквенными звуками.
Начните учить короткие гласные звуки в pre-k и продолжайте учить их на протяжении всего детского сада и в начале первого класса.
👉 Правило: Когда в слове стоит одна гласная либо в начале, либо между двумя согласными, это обычно короткий гласный звук.
Примеры
- Короткие слова A: кот, карта, шляпа, ан, флаг, бам, крыса, причуда, имел, виляние, джеб, пан, парень, баран
- Короткие слова на Е: нога, нога, домашнее животное, самец, курица, мужчины, Зед, сеть, паутина, ср, запад, подол, кормили .
- Короткие слова I: is, in, lip, rim, lip, slid, pin, lick, lob, fin, thin, Tim, pin, fig, fit, hip, hit , кнут .
- Короткие слова O: вкл, не, бревно, выкл, блог, швабра, Том, кивок, помои, лиса, туман, флоп, боров, хоп лягушка .
- Короткие слова U: вверх, уродливый, рожа, грязь, лужа, трущобы, веселье, слизняк, ковер, щенок, лужица, объятие, гул, кувшин, йот .
Долгие гласные обычно изучаются после первых нескольких месяцев первого класса.
Учащиеся должны хорошо уметь читать слова с короткими гласными, диграфами, смесями согласных и закрытыми слогами до того, как будут введены долгие гласные. Они будут продолжать изучать написание длинных гласных в течение следующих нескольких лет в начальной школе.
👉 Правило: Долгие гласные произносят свое имя.
- Длинный A говорит / ā /.
- Длинная Е говорит / ē /.
- Долго я говорю / ī /.
- Long O говорит / ō /.
- Лонг У говорит / ū /.
Долгие гласные можно услышать в начале, середине или конце слова. Долгие гласные могут быть написаны с немым e (образец VCe), командой гласных или открытым слогом.
👉 Хотя существует много разных вариантов написания долгих гласных, я уделяю особое внимание тем, которые мы чаще всего встречаем в тексте, отмеченным звездочкой (*) ниже!
Long A
Существует 8 способов написания Long A:
- a like b a by*
- a-e как c a k e *
- ai как r ai n*
- ау как д ау*
- ei как r ei олень
- восемь как восемь т
- шт.
как ст шт. к
- эй как ч эй
Long E
Существует 8 способов написания Long E:
- e подобный e качественный*
- e-e как sc e r e*
- ee как b ee *
- шт. как r шт. d*
- у как баб у *
- ei like r ei ceipt
- т.е. как повар т.е.
- эй как турок эй
Long I
Существует 6 способов написания Long I:
- мне нравится l i on*
- т.е. как b i k e*
- выс. как л выс. т*
- у как эт у *
- у-е как т у р е
- т.е. как р т.е.
Long O
Существует 5 способов написания long O:
- o like n o *
- о-е как ч о м е *
- оа как б оа т*
- вл как б вл *
- oe аналогичный палец
Долгий У
Долгий ты действительно может издавать ДВА звука: ū (ю) и ū (оо) .
Существует 5 способов написания Long ū (yoo):
- u like u nicorn*
- у-е как м у т е *
- уе как спорят *
- ew как курф ew *
- евро как евро калиптус
Существует 7 способов написания Длинных ū (oo):
- u like r u ler*
- у-е как т у б е *
- уе как гл уе *
- ев как ст ев *
- oo подобный мячу oo n
- или как с или р
- пользовательский интерфейс как fr пользовательский интерфейс т
👉 Совет: Не учите все вышеперечисленные варианты написания одновременно. Вместо этого придерживайтесь систематического подхода к обучению всем правописаниям, перечисленным выше.
Работайте над одним орфографическим образцом за раз, пока учащиеся не освоят его, а затем продолжайте.Если вы не знаете, с чего начать, книга «Рецепт чтения» поможет родителям и учителям на практике применить методологию Ортона Джиллингема к учащимся.
Пригодные для печати опорные диаграммы
Чтобы научить детей этим понятиям, распечатайте два бесплатных плаката, которые можно использовать в качестве опорных диаграмм. Один фокусируется на коротких гласных звуках, а другой — на долгих гласных звуках.
Плакаты предназначены для содействия распознаванию как прописных, так и строчных букв для каждой из пяти гласных.
На каждом плакате есть яркая картинка, которая соответствует ключевому слову и содержит гласный звук.
Оба плаката используют слова, в которых гласные звуки находятся в начале, что позволяет детям слышать и определять начальные звуки в словах.
Плакат с короткими гласными включает:
- A a – /ă/ – a pple
- E e – /ĕ/ – e лефант
- I i – /ĭ/ – i глу
- О о – /ŏ/ – о ctopus
- U u – /ŭ/ – u зонт
Плакат с длинными гласными включает:
- A a – /ā/ – a кукуруза
- E e – /ē/ – e qual
- I i – /ī/ – i ce
- О о – /ō/ – о кеан
- U u – /ū/ – u nicorn и /oo/ как r u ler.
Related Posts
- Начальные звуки Рабочий лист
- Якорная диаграмма семейств слов CVC
- Все об открытых и закрытых слогах
- Списки длинных гласных слов: A, E, I, O и U.
Загрузите и распечатайте
Подпишитесь и не пропустите халяву!
Мы будем рады услышать о вашем опыте использования этих якорных диаграмм!
Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn.СКАЧАТЬ УСЛОВИЯ: Все ресурсы и печатные формы предназначены для только для личного использования. Каждый человек должен посетить этот сайт и загрузить свою собственную копию для использования.
* Запрещается: Делиться или воспроизводить наши печатные формы в Интернете, загружать на общий диск, отправлять файл по электронной почте или делать ксерокопии для кого-либо за пределами вашего дома или класса. - Короткие слова A: кот, карта, шляпа, ан, флаг, бам, крыса, причуда, имел, виляние, джеб, пан, парень, баран