Гласные дающие мягкость согласным: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение
Буквы дающие мягкость согласных звуков. Согласные звуки в русском языке
Фонетика – дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?
А в чём, собственно, дело?
Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.
Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть – именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык – в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.
Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые – буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.
«Вернёмся к нашим баранам!»
Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.
Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:
Рэкет-рейка, булка-бюро, мама – мячик, лоза – лёд, вышка – вид.
В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.
Теория
Непарные согласные
Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол – шелест – шик, жуткий – жидкий – жестяной, цена – цирк – царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка – чащоба – чистка, щёки – щуриться – щебень, йот – йогурт .
Ломай систему!
В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей – парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.
Запоминаем
А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно – слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.
Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки – всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой – с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.
Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию – кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами – красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.
Подручный материал
Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки – таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.
В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.
Запоминаем дальше
Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.
Бобр – беленький, вьюга – вратарь, город – гелий, подъезд – дьяк, жираф, зима – зубы, кит-кот, лошадь – лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход – перерыв, решение-роман, сова – семья, торт – тема, фильм-фотография, халва – схема, цыплёнок, шапка.
Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.
Ещё одна игра
Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: соленье – лакей – ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, – короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?
- Править – воля – лом (выписываются пр, в, л ).
- Томат – роль – топь (выписываются т, р, т ).
- Выпь – соня – сено (выписываются в, с, н ).
Заключение
В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы). Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» – таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.
Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики – и всё обязательно получится.
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б – [б], в – [в], г – [г], д – [д], ж – [ж], й – [й], з – [з], к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], п – [п], р – [р], с – [с], т – [т], ф – [ф], х – [х], ц – [ц], ч – [ч], ш – [ш], щ – [щ].
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих – 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твёрдых).
Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] – кон [кон], лук [лук] – люк [л’ук].
Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.
Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар – жар, кол – гол, дом – том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.
Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью – глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные – это пара из глухой и звонкой согласной.
- парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
- непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
Сонорные, шумные и шипящие согласные
Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:
- Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к”], [п], [п”], [с], [с”], [т], [т”], [ф], [ф”], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
- Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].
Парные и непарные согласные звуки
Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:
Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать
В русском языке гласных букв – 10, гласных звуков – 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а] , [о] , [у] , [э] , [и] , [ы] . В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.
Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.
Ударные и безударные гласные звуки
Гласные звуки бывают:
- ударными: сок [о] – лёд [’о], лес [’э] – мэр [э], бур [у] – люк [’у],
- безударными: во да́ [а], су да́к [у], ле со́к [и].
Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».
Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.
Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе – [э и ] (э с призвуком и).
Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.
В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией – второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное – на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.
Йотированные гласные звуки
Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:
- в начале слова: ёлка [й”олка], Яна [й”ана], енот [й”инот];
- после гласного: заяц [зай”иц], баян [бай”ан];
- после ь или ъ: ручьи [руч”й”и], подъём [падй”ом].
Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й”и], е → [й”и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.
Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б]— [п], [в]— [ф], [г]— [к], [д]— [т], [з]— [с], [ж]— [ш].
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу! ».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .
Всего в русском языке есть 21 согласная буква .
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).
Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж]
, [ш]
— это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜]
и [щ❜]
— это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с
Гласные звуки и буквы
Меню раздела
- Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ
В русском языке 10 гласных букв: 5 гласных первого ряда А, О, У, Э, Ы, которые показывают твёрдость предшествующего согласного и 5 гласных второго ряда Я, Ё, Ю, Е, И, которые показывают мягкость предшествующего согласного.
В русском языке 6 гласных звуков А, О, У, Э, И, Ы.
В русском языке йотированные буквы Я, Е, Ё, Ю вначале слова и после гласного, а также после Ь и Ъ буквы обозначают 2 звука: Я – [ЙА], Ю – [ЙУ], Е – [ЙЭ], Ё – [ЙО].
Познакомимся с каждой гласной буквой
А – гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [А] и без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [А], пишем букву А (мал). Если согласный звучит мягко и после него слышится [А], пишем букву Я (мал). Исключение – слова с ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А.
Первая буква алфавита. В алфавите произносится [А].
Е – гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Е] не бывает. Буква Е может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.
- Если Е стоит в начале слова (ель), после Ъ и Ъ (подъели), после гласной (поездка), то она обозначает 2 звука [ЙЭ].
- Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лес).
Здесь буква Е обозначает звук [Э].
Вариант 1. Буква Е под ударением.
- Если Е стоит в начале слова (енот), после Ь и Ъ (подъезжать), после гласной (поезд), то она обозначает 2 звука [ИИ]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук,представляющий нечто среднее между [И] и [Э] – редукция.)
- Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лесной). Здесь буква Е обозначает звук [И].
Вариант 2. Буква Е без ударения.
Шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙЭ].
Ё – гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Внимание! Нельзя ставить знак ударения на Ё, так как Ё – всегда ударная. Звука [Ё] не бывает. Буква Ё может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове.
- Если Ё стоит в начале слова (ёжик), после Ь и Ъ (подъём), после гласной (поёт), то она обозначает 2 звука [ЙО].
- Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (пёс). Здесь буква Ё обозначает звук [О].
Седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙО].
И – гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Под ударением [И] и без ударения [И]. Если согласный звучит мягко и после него слышится [И], пишем букву И (рис). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Десятая буква алфавита. В алфавите произносится [И].
О – гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [О], а без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [О], пишем букву О (нос). Если согласный звучит мягко и после него слышится[О], пишем букву Ё (нёс). Исключение – шёл, шёлк
Шестнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [О].
У – гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [У] и без ударения [У]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [У], пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится [У], пишем букву Ю (люк). Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ.
Двадцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [У].
Ы – гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Ы] и без ударения [Ы]. Буква Ы никогда не стоит в начале слова. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [Ы], пишем букву Ы (сын). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Двадцать девятая буква алфавита. В алфавите произносится [Ы].
Э – гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Э] и без ударения [Э]. Обычно буква пишется после гласных (поэт) или в начале слова (эхо).
Тридцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [Э].
Ю – гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный.Звука [Ю] не бывает. Буква Ю может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове. Ударение роли не играет.
- Если Ю стоит в начале слова (юла), после Ь и Ъ (пьют), после гласной (поют), то она обозначает 2 звука [ЙУ].
- Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (люк). Буква Ю обозначает звук [У].
Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Слышим [Ю], а пишем У (щука).
Тридцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙУ].
Я – гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Я] не бывает. Буква Я может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.
- Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (бурьян), после гласной (баян), то она обозначает 2 звука [ЙА].
- Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (вяз). Буква Я обозначает звук [А].
Вариант 1. Буква Я под ударением.
- Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (съязвить), после гласной (появление), то она обозначает 2 звука [ЙА]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук, представляющий нечто среднее между [И] и [А]).
- Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (мясной). Здесь буква Я обозначает звук [И]. Исключение – слова с сочетаниями ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А (чаща).
Вариант 2. Буква Я без ударения.
Тридцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [И А].
- Назад
- Вперед
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Запрет действия Международного уголовного суда Террористам высшая мера соцзащиты В руках у Татарского взорвалась статуетка Удалить учетную запись теперь не получится Гнида и сволочь Певица Ани Лорак зарабатывает в России и поддерживает нацистов Телеграмма Сталина директорам ОПК Гиперзвуковой ракетой по зданию МУС в Гааге Плеяда дегенератов Решение об «аресте» Путина Работа в Wildberries Бастующие ПВЗ будут наказаны Ликвидация польской наемницы в дуэли Кто вперёд поднимет БПЛА MQ-9 Reaper? Wildberries: неприкасаемые Wildberries начал увольнять сотрудников, кроме штрейкбрехеров
Запомнить меня
Регистрация
согласных и гласных.
2 популярные категории в The English Sounds.В английском языке 44 английских звука. Их можно разделить на две основные категории: согласные и гласные. Согласный звук — это звук, при произнесении которого поток воздуха полностью или частично останавливается.
С другой стороны, гласный звук — это звук, при котором поток воздуха не останавливается при воспроизведении звука. Гласные звуки — это рифма или сдвиг нашего языка. Монофтонги и дифтонги — это две категории гласных звуков. Гласные звуки также делятся на долгие гласные и короткие гласные звуки.
В английском языке a, e, i, o, u, а иногда и y — гласные буквы. Остальные буквы алфавита представляют согласные, такие как b, d, g, n, r, s и t. некоторые согласные производят более одного звука.
Содержание- Что такое гласная
- Монофтонг
- Дифтонги
- Длинные и короткие гласные звуки
- Что такое согласная
- Диграфы согласных
- Смеси согласных
- Группы согласных
- Место и способ артикуляции согласных и гласных
- Увлекательные упражнения для изучения гласных и согласных
- Часто задаваемые вопросы о согласных и гласных
- Заключение
Гласный звук речи, при котором рот открыт, а язык не касается верхней части рта, зубов и т. д., так что поток воздуха не ограничен. Гласный – это звук, издаваемый выдуванием воздуха изо рта без закрытия рта или зубов. Это наиболее громко звучащая часть слова. Необходимо знать, что есть разница между гласным звуком и гласной буквой в алфавите.
Гласные звуки английского языка записываются буквами английского алфавита. Все английские слова состоят из гласных букв. В английском языке это гласные: A, E, I, O, U, а иногда и Y. Y — это «иногда» гласный, потому что буква Y представляет собой как гласные, так и согласные звуки, например «fry».
Шесть гласных букв используются для обозначения 13-15 гласных звуков в английском языке. Это означает, что гласные звуки — это больше, чем буквы английского алфавита. Монофтонги и дифтонги – две основные категории гласных звуков.
Гласные для детей МонофтонгМонофтонг — это просто гласная. Слово моно обозначает единицу, а фтонг — звук. Это означает, что монофтонг представляет собой один гласный звук в слове. Если вы заметите положение языка, рот останется прежним, когда произносятся эти слова.
В английском языке – /i:/, /ɪ/, /ʊ/, /u:/, /e/, /ə/, /ɜ:/, /ɔ:/, /æ/, /ʌ/, / ɑ:/ и /ɒ/ — 12 чистых гласных или монофтонгов. давайте проверим список из 12 чистых гласных звуков с некоторыми примерами
Звук | Примеры |
/я:/ | куча, прыжок, ноги, сиденье, чтение, удар, пик, поиск |
/ɪ/ | подъемник, удар, комплект, выбор, счет, заполнение, до, его, штифт |
/ʊ/ | Еда, Дурак, Круто, Готовь, смотри |
/у:/ | Кому, Тебе, Новому, Кому |
/e/ | Ставка, Встреча, Домашнее животное, Набор, Изгиб, Одолжение, Отправка |
/ə/ | О, Могли бы, США |
/ɜ:/ | Граф, Жемчуг, Сэр, Червь, стоимостью |
/ɔ:/ | Торговый центр, Холл, Шал, Падение, Высокий, Стена |
/æ/ | Рука, Земля, Песок, Кошка, Мат, Пэт, Сб |
/ʌ/ | Но, Вверх, Один, Много |
/ɑ:/ | Старт, Спросить, Большой, После |
/ɒ/ | Из, На, От, Не |
Дифтонг представляет собой смесь двух гласных звуков или гласных букв, таких как звуки /aɪ/ в трубке /paɪp/ или буквы ou в сомнении. Часть «ди» представляет два, а другая часть представляет звуки. Хотя в дифтонге есть два разных гласных звука, они остаются в пределах одного слога или звуковой единицы.
Лучший способ узнать, есть ли в слове дифтонг с двумя гласными звуками или монофтонг, — это послушать, как оно звучит, когда вы произносите его вслух. Если гласный звук изменяется в пределах одного и того же слога, это, безусловно, дифтонг.
Давайте рассмотрим несколько примеров дифтонгов:
от длинного A до длинного E /eɪ/ | длинный I в длинный E /аɪ/ | длинный O в длинный E /oɪ/ | длинный от E до Ur /и/ | длинный от A до Ur /e/ | от короткого A до длинного U /aʊ/ | от длинного O до длинного U /о/ |
играть | плакать | почва | Партнер | Медведь | клоун | клоу |
Восемь | пирог | Наслаждайтесь | Слушать | Волосы | как | лодка |
глина | Глаз | мальчик | Рулевое управление | Одежда | коричневый | Носок |
Долгие и короткие гласные звуки
Звуки букв английского алфавита могут как-то различаться. В некоторых случаях это может быть сложно. Не все буквы производят одинаковый звук во всех словах. Буквы могут иметь разное звучание в зависимости от того, как они используются.
Долгие и краткие гласные для детейСамый популярный звук для каждой гласной — это ее «краткий» звук. Короткое ă произносится / æ / как в шляпе. Короткое ĕ произносится как /ɛ/, как в постели. Короткое ĭ произносится / ɪ / как в шелке. Короткое ŏ произносится как /ɑ/, как в слове «кроп». Короткое ŭ произносится как /ʌ/ как в mug.
«Долгие гласные» — это звуки алфавита, когда гласная «говорит свое имя». Мы называем их «долгими», потому что удерживаем их чуть дольше, чем короткие звуки. Тем не менее, это совершенно разные звуки; Они не являются более длинной версией одного и того же звука.
Длинное A (ā), произносится /eɪ/ как в ненависти или судьбе. Долгая E (ē), произносится /iː/ как в словах «есть» или «тепло». Длинное I (ī), произносится /aɪ/ как в слове «воздушный змей» или «ночь». Долгий O (ō), произносится / oʊ / как в пальто, ноте или пальто. Длинное U (ū), произносится / juː / как в слове « мило» или / uː / как в слове « клей» .
Есть несколько правил для того, какой звук произносят гласные в разных примерах.
Положение гласной | Гласный звук | Примеры |
Если слово состоит только из одной гласной и оканчивается на согласную | Гласная произносит короткий звук | ‘a’ в ‘j a r’ ‘e’ в ‘n е ст’ ‘o’ в ‘n o t’ ‘i’ в ‘k i t’ ‘u’ в ‘s u n’ |
Если в слове есть две гласные, разделенные двумя или более буквами | Первая гласная дает короткий звук | как в «яблоке» как у «осьминога» как в «корзине» как в слове «слон» как в «зонтике» |
Если слово заканчивается на букву “е” (волшебное “е”/ немое “е”) | Первая гласная дает долгий звук | «шляпа» становится «ненавистью» «набор» становится «воздушным змеем» “детёныш” становится “кубом” как в «имя» как в слове «лайм» |
Если в слове две гласные идут вместе, то первая говорящий | Первая гласная дает долгий звук Вторая гласная остается без звука | как в ‘p т. е. ’ как в ‘c oa t’ как в ‘gr ai n’ как в «значение ue » как в ‘m ee t’ |
Давайте проверим список Международного фонетического алфавита (IPA):
МФА | Пример |
/ æ/ | кот , плохой, грустный, песок, земля, рука |
/ɑː/ | спокойствие, пальма, отец, начало, темнота (британский английский)
трава, не может, половина, ванна (американский английский) |
/ɒ/ | god, pot, top, spot (только британский английский) |
/ʌ/ | но, вырезать, пистолет, давай, немного, перчатка |
/ ɛ / | получить, кровать, комплект, продать, пала, мужчины |
/ɪ/ | яма, урна, засыпка, воля, деревня, пуля |
/i/ или /iː/ | он, она, см. , сохранить, семья, гипербола |
/ɔː/ | пила, солома, рассвет, осень, звонок, стена |
/ʊ/ | положил, полный, хороший, деревянный, мог бы, хотел бы |
/uː/ | ты, кто, жевать, обувь, классный, инструмент |
/ə/ | а, слог, миг, ужас, уголовное преступление, папирус |
/ɚ/ | господин, стандартный, редактор (только на английском языке) |
/ɜː/, /ɝː/ | кривая, продувка, стадо, подача, |
Согласная – это звук, который образуется путем блокирования выхода воздуха изо рта зубами, языком, губами или небом. Согласные могут встречаться поодиночке или группами, но для образования слога они должны быть связаны с гласной.
В английском языке 21 согласная буква для 24 согласных звуков в большинстве английских акцентов: H, J, K, L, M B, C, D, F, G, N, P, Q, R, S, T, V, W , X, Z и (иногда Y). Буква «у» производит согласный звук, если стоит в начале слова «желтый», и гласный звук, если в конце слова «солнечный».
Диграфы согласныхДиграфы — это две буквы, которые производят только один звук. Это семь основных орграфов согласных; ch, ck, th, sh, ph, ng, wh. Тем не менее, некоторые орграфы имеют более одного произношения. «призраки» — это такие диграфы, как «wr» и «gn», потому что первая буква не произносится. Давайте проверим список орграфов на примерах:
Что такое диаграмма?Диграф | Примеры |
ч | Произносит звук /t∫/ в слове Chair , /k/ в припеве и /sh/ в слове chute |
ск | , который издает звук /k/ как при нажатии |
и далее | что делает звук /f/ таким же, как в материале |
гх | , что делает звук /g/ похожим на йогурт или /f/ как на достаточно |
г | что дает /n/ звук как в царстве и иностранном |
кун | , что делает звук /n/ похожим на ноу и узел |
II | , что делает звук /л/ как в зале |
м | что делает звук /m/ похожим на спокойный и ладонь |
мб | что делает звук /m/ похожим на немой и большой палец |
нг | что дает звук /ŋ/ как в Ring and Hang |
тел. | , который издает звук /f/, как на фото, и слон |
ш | , издающий звук /ʃ/ как в словах «всплеск» и «лист» |
нерж. сталь | что делает звук /s/ похожим на меньше и трава |
нержавеющая сталь | , что делает звук /ʃ/ похожим на заверение и выпуск |
-й | что делает звук /θ/ равным тройке и мифу |
-й | что делает звук /ð/ таким же, как в that и they |
белый | что делает звук /w/ как в где и где |
запись | звук /r/ как в слове крушение |
зз | что делает звук /z/ похожим на джаз и жужжание |
дг | Издающий звук /ʤ/ в словах ребро и клин |
нг | что делает звук /nʤ/ ангельским |
нк | что делает звук /ŋk/ как в ссылке |
Смешение согласных происходит, когда два или более согласных смешиваются вместе, но каждый звук может быть слышен в этом сочетании. Наиболее распространенные начальные сочетания согласных включают: pl, pr, sl, sm, sp и st, bl, br, cl, cr, dr, fr, tr, fl, gl, gr. Бленды также могут появляться в конце слов.
Что такое смесь согласных?Смеси в большинстве случаев подразделяются на r-смеси, такие как «br» и «cr», s-смеси, такие как «sc» и «sk», и l-смеси, такие как «bl» и «cl» . Есть также смеси, которые включают три согласных. Популярные смеси трех согласных включают str, spl и spr.
Давайте проверим список двух сочетаний букв
смеси | примеры |
бл | которые издают звук /bl/ как в бленде и черном |
бр | которые издают звук /br/ как в слове хлеб и храбрость |
кл | которые издают звук /cl/ как в clap и clip |
кр | которые издают звук /cr/ как в словах краб и команда |
др | которые издают звук /dr/ как в барабане и перетаскивании |
фл | которые издают звук /fl/ как пламя и бемоль |
фр | , которые издают звук /fr/ как в свежем и кадре |
гл | которые издают звук /gl/ как в слове земной шар |
г | которые дают звук /gr/ как в грамматике |
и | которые издают звук /nd/ как в слове бенд |
стр. | которые издают звук /pl/ как в “пожалуйста” |
пр | которые издают звук /pr/ как в слове print и prey |
сл | звук /sl/ как в slim и sleep |
см | , которые издают звук /sm/ как в smash |
серийный номер | которые издают звук /sn/ как в слове улитка |
сп | которые издают звук /sp/ как в запасном |
ст | которые издают звук /ст/ как в слове странный |
Диаграммы согласных для детей
Группы согласных
Группа согласных относится к двум или более согласным, расположенным рядом в слове. Их еще называют сочетаниями согласных. Самый длинный возможный кластер в английском языке — это три согласных звука в начале. Они могут состоять из четырех согласных в конце слова.
Давайте проверим список примеров кластеров согласных:
Трехбуквенные смеси | примеры |
шр | звук /ʃr/ как у креветок |
спл | которые издают звук /spl/ как в слове splendid |
пр | которые издают звук /spr/ как в раскладе |
кв | которые издают звук /sqw/ как в слове сквош |
стр | , которые создают звук /str/ как в строке |
через | которые издают звук /θr/ как в слове «бросил» |
левый | Как в двенадцатых |
Таблицы согласных
Символ | пример |
/б,(б)/ | Корзина задняя |
/к,(к)/ | Кошка, ключ |
/ch,(ʧ)/ | Чек, сыр |
/д,(д)/ | Собака, кукла |
/ж,(ж)/ | Рыба, картофель фри |
/г,(г)/ | Коза большая |
/ч,(ч)/ | Отель, головной убор |
/j,(ʤ)/ | Мост. Электролобзик |
/л,(л)/ | Лимон, баллон |
/м,(м)/ | Мясо ягненка |
/н,(н)/ | Гнездо, загон |
/нг,(м)/ | Король, кольцо |
/п,(п)/ | Изобилие, бегемот |
/р,(р)/ | Крыса, запястье |
/с,(с)/ | Сад, платье |
/ш,(ʃ)/ | Блеск, брызги |
/т,(т)/ | Палатка, тележка |
/й,(θ)/ | Тонкий, длинный |
/й,(р)/ | Там, отец |
/в,(в)/ | Гласная, любовь |
/в,(в)/ | Где, ну |
/г,(к)/ | Тем не менее, желтый |
/z,(z)/ | Ноль, приз |
/ж,(Ʒ)/ | Измеритель телевизионный |
Манера артикуляции относится к тому, «как» издавать звуки. Существует шесть различных способов или способов артикуляции. Место артикуляции относится к «где» произношения. Это место, где издаются звуки. Давайте посмотрим на приведенные ниже таблицы, которые показывают способ и место артикуляции согласных и гласных.
Место и способ артикуляции АРКУЛЯЦИЯ ГЛАСНЫХ Некоторые забавные упражнения для изучения гласных и согласныхПалочка для рисования коротких гласных: Учащиеся по очереди произносят вслух слово с коротким гласным звуком. Другие учащиеся догоняют правильную звуковую палочку.
Виды картинок : Учащиеся держат карточки со звуками и должны сопоставить картинки с правильными звуками.
Короткая или длинная? Учитель произносит слово вслух, а учащиеся должны знать звук, короткий он или длинный.
Сгибание букв с помощью ершика для труб : Дети используют ершики для чистки трубок, чтобы произносить согласные звуки.
Найдите невидимые буквы акварелью: Используйте белый мелок, чтобы нарисовать буквы на белой бумаге. Дайте детям акварель, попросите их раскрасить бумагу и посмотрите, как появятся буквы.
Если у вас есть доступ к компьютеру или другому электронному устройству, есть несколько онлайн-игр, в которые вы также можете поиграть, чтобы понять разницу между гласными и согласными и отличить настоящие смешанные слова от поддельных. Взгляните на несколько онлайн-ресурсов, которые, как мы думаем, вам понравятся;
Phonics play — отличный ресурс с бесконечным выбором игр, таких как Buried Treasure, Picnic on Pluto, Dragons Den или Pick-A-Picture.
Topmarks — еще один замечательный онлайн-ресурс, на котором есть такие игры, как Balloon Phonics, Spooky Sounds и Sound Sayer. Это веселые и интерактивные игры, которые будут удерживать внимание ваших занятий или детей, пока они учатся.
ICT Games — это бесплатный онлайн-ресурс, на котором есть такие игры, как Rapid River, Phonics Pop, Viking Full Circle, Blending Bingo и Help a Hedgehog. Эти игры помогают ребёнку развивать навыки чтения, правописания и лучше понимать фонетику.
Часто задаваемые вопросы о согласных и гласных Почему важно знать гласные и согласные?
Как согласные, так и гласные очень важны для произношения почти каждого слова в английском языке. Без гласных и согласных мы не могли бы говорить.
В чем разница между гласными и согласными?
Основное различие между гласными и согласными заключается в озвучивании букв. Гласная произносится с открытым голосовым трактом, позволяя дыханию выходить изо рта, тогда как согласная произносится с полным или частичным закрытием голосового тракта.
Во всех ли словах есть гласная?
В большинстве английских слов есть гласные, но есть несколько слов, которые не содержат гласных букв A, E, I, O или U. По оценкам, в английском языке более 120 слов без гласных. Несколько примеров слов без гласных: почему, хм, мифы, сухой, шш и брр.
Что такое фонетика?
Фонетика включает сопоставление звуков разговорного английского языка с отдельными буквами или группами букв. При обучении чтению и письму в начале детей учат произносить и писать слова CVC (согласная, гласная, согласная), например, кошка, собака, верх, подгонка. Как только трехбуквенные слова поняты, начинаются четырехбуквенные слова, CCVC, такие как ловушка, остановка, коляска, и слова CVCC, такие как молоко, лампа, тележка.
Какая согласная имеет несколько звуков?
В английском языке есть семь согласных, которые могут иметь более одного звука. Это C, G, D, S, Y и X. Например, буква C может звучать как S (клетка, город, кино) или K (кошка, карта, пальто). Буква G может давать твердый звук G (коза, кровь, ворота) или звук J (гель, драгоценный камень, гигант). Буква S может давать мягкий звук S (парус, сейф, снег) или звук Z (брёвна, кровати, был). Читателям важно понять, что некоторые согласные издают более одного звука, чтобы они могли правильно их произносить.
В каком слове есть все гласные?
Да, в английском языке есть слова, содержащие все 5 гласных. Примером слова, которое содержит все 5 гласных, является «эутопия». Знаете ли вы, что Мозамбик — единственная страна в мире, в которой есть все 5 гласных букв?
Можно ли произнести все слова?
К сожалению, не все слова фонетические, могут быть произнесены вслух, эти слова известны как «хитрые» и их нужно запоминать. Если вы попытаетесь озвучить сложные слова, вы получите слово, которое звучит неправильно. Некоторые примеры сложных слов: она, в, есть, ты и яйцо. «Хитрые» слова могут быть сложными для произношения, но повторение — лучший способ их выучить. Вот простое упражнение для обучения «хитрым словам»;
Покажите «хитрое» слово, например «два», и произнесите его вслух. Вставьте слово в предложение, например, «У мальчика две собаки». Затем позвольте детям составить свои собственные предложения, например, «У меня есть две сестры», «У Джона два кота». Напишите слово «два» и продолжайте повторять его вместе с классом. После того, как дети будут неоднократно встречаться со словом, понимать слово и знать, как его использовать, они начнут запоминать его. Это самый простой способ научить и выучить нефонетические слова.
ЗаключениеИтак, гласные и согласные — это две основные категории английского языка. В английском языке нет слов, содержащих более трех последовательных согласных. В каждом слове есть хотя бы один гласный звук. В английском языке есть короткие гласные звуки и долгие гласные звуки. Произношение звуков производится по месту и способу артикуляции.
Поделиться :
Расширьте возможности своей речи, используя гласные
Помните ту тусклую речь, которую вы произнесли, от которой вы чуть не уснули? Хотите верьте, хотите нет, но все могло быть связано с гласными…
Слова наполнены смыслом. Это маленькие пучки звуков, которые помогают нам передавать тонкости наших идей, мыслей и чувств другим. Они могут стать невероятно мощными инструментами при правильном использовании.
Важно выработать правильное отношение к самим словам — посмотреть, как взаимодействовать с гласными и как артикулировать согласные, чтобы вы могли полностью раскрыть потенциал слова.
Из многих писателей, исследовавших эту концепцию, Шекспир блестяще понял и продемонстрировал ее. Он был композитором человеческих эмоций, создавая в своих пьесах великие эмоциональные симфонии.
Однако его инструменты не ограничивались словами, сюжетными линиями и персонажами; они также были звуками.
Если в речи конкретного персонажа есть резкие согласные, это кое-что скажет вам о его душевном состоянии. Если в них есть долгие гласные и мягкие согласные, это будет означать, что они находятся в более спокойном и мягком месте.
Знаете ли вы, что Гамлет говорит «о» больше раз, чем любой другой персонаж, написанный Шекспиром? «О» — если вы действительно этим занимаетесь, если вы произносите это до тех пор, пока у вас не перехватит дыхание, может быть похоже на протяжный крик души. Скажите это себе сейчас, медленно в течение примерно 3 секунд (обратите внимание, что тот же звук звучит медленно) и посмотрите, почувствуете ли вы что-нибудь.
«О, какой я плут и крестьянин-раб»
Это знаменитая строка Гамлета из его монолога — она заполнена долгими гласными в «о», «жулик», «раб», «я», что означает что он наполнен эмоциями. Долгие гласные дают больше эмоций, как вы увидите, когда мы узнаем больше о гласных.
Четкие Т и П в слове «крестьянин» выражают отвращение к себе, а долгие гласные — какое-то слащавое отчаяние, эмоциональную жалость к себе. Наконец, «о» и «я» завершают его боль открытыми гласными, без согласных, чтобы сдержать эмоции, выплескивающиеся из этой строки.
Если вы читаете пьесу или монолог Шекспира, осознавая используемые звуки, обращая внимание на длину гласных и мягкость или твердость согласных, вы можете отправиться в эмоциональное путешествие, которое Шекспир проложил для всех вас. те столетия назад.
Гласные – это пространство для выражения чувств
Так много хорошего общения на английском языке связано с гласными. Это потому, что гласные предлагают пространство и время, чтобы заполниться выражением.
Если говорящий не использует гласные для передачи чувств, ему будет сложно поделиться своими чувствами со слушателями. И любому, кто слушает безэмоционального оратора, будет сложно оставаться сосредоточенным.
Это может показаться странной мыслью, но подумайте об этом. Эмоциями нужно делиться через что-то: частично через язык тела, частично через слова, которые вы выбираете, а остальное — через звуки, которые вы издаете, и то, как вы их произносите.
Эмоции в значительной степени передаются через гласные, главным образом потому, что все они произносятся с открытым ртом. Таким образом, у звуков есть то преимущество, что они занимают некоторое время и исходят изнутри вас.
Согласные, с другой стороны, представляют собой мимолетный момент контакта между двумя частями вашего рта, поэтому буквально не дайте времени поделиться эмоциями.
Как дети произносят гласные
Представьте себе ребенка. Когда они рождаются, они издают только гласные звуки в множестве криков, которые часто может различить только их мать.
Звуки, которые они издают, исходят прямо изнутри, и по своей природе они являются чистыми эмоциями. Здесь нет мыслей или анализа, это просто потребности, эмоции и аппетиты, исходящие прямо из нутра.
Затем, когда они растут и учатся составлять слова, они учатся использовать согласные, чтобы сдерживать эту эмоцию.
Вот почему слово может иметь такую силу: это синтез контроля и эффективности, эмоций и чувств.
Гласные и эмоциональное высвобождение
Произнесение гласных звуков включает в себя изменение положения языка и формы рта для формирования звука. Но по сути все гласные произносятся с открытым ртом, и если мы не открываем рот, когда говорим, то очень сложно выпустить какую-либо эмоцию.
Если мы сдерживаем свои чувства, не выражая их, делая гласные короткими, монотонными или держа рот закрытым, тогда наши чувства либо вынуждены проявляться в другом месте, посредством жестов и языка тела, либо подавляются.
Отвлекать эмоции с помощью языка тела, а не выражать их с помощью гласных, довольно часто среди не носителей языка, у которых много энергии, но они не знают, как эффективно направить ее через свою речь, поэтому она проявляется через сильные жесты. . Когда мы работаем с этими клиентами над перенаправлением их энергии на гласные, их устное общение преображается.
Эмоции подавления более характерны для носителей английского языка и могут быть связаны с клишированной английской характеристикой жесткой верхней губы. Если вы не являетесь носителем английского языка и хотите говорить по-английски более аутентично, прочитайте наш блог «Смягчение акцента: поговорим о гласных».
Однако, если мы не используем наши гласные эффективно, чтобы высвободить эмоции в нашей речи, нам будет трудно установить связь. Это также может быть нездоровым, поскольку нет эмоционального выхода.
Попробуйте сами
youtube.com/embed/wcLffOojYtI?feature=oembed” frameborder=”0″ allowfullscreen=”” data-mce-src=”https://www.youtube.com/embed/wcLffOojYtI?feature=oembed” data-mce-style=”position: absolute; top: 0px; left: 0px; width: 100%; height: 100%; border: none;”>Скажите: “Я сейчас так зол, я в полной ярости!” со всей энергией, которую вы можете собрать, но крепко стиснув зубы. Большой.
А теперь попробуйте сказать это с открытым ртом. Вы замечаете разницу в ощущениях?
Первое похоже на то, что вы застряли, не в состоянии высвободить свои эмоции, а второе похоже на излияние эмоций.
Эта связь между гласными и чувством показывает нам, что то, как мы выражаем себя в мире, связано с тем, как мы себя чувствуем. И это не только психологическое, но и физиологическое.
Вы можете обнаружить, что, делая что-то, например, чаще открывая рот, когда говорите, вы чувствуете себя другим, возможно, уязвимым или беззащитным, или как будто вы выходите из своей зоны комфорта и позволяете себе выглядеть так, как вы раньше не видели.
Освободите свои слова
Однажды у меня был клиент, который хотел избавиться от слабых тонов швейцарского акцента, слышимых через его почти идеальный английский. Он говорил на трех языках, был очень умен и красноречив и едва открывал рот, когда говорил. Он пришел, желая Смягчения Акцента, но вскоре оказался в содержательном мире Эффективного Общения.
На одном из первых сеансов я работал с ним над использованием его гласных и сказал ему, что они, по сути, являются душой слова. Когда он прослушал запись своей речи, то понял, как мало открывал рот, и сказал одно из самых красноречивых утверждений о гласных, которые я когда-либо слышал.
Он сказал, что всю свою жизнь он заключал свои гласные в слова. Как будто он запер их души за решеткой.
Если мы неправильно используем звуки слов, мы рискуем исказить их значение.
Это потому, что гласные — это не просто «части слов». Они являются ключом к высвобождению смысла и эмоций, стоящих за всем, что вы говорите, и поэтому имеют большое значение при общении.