Разное

Гласные буквы напечатать: Карточки с буквами. Гласные красные, согласные синие

Гласные и согласные распечатать. Гласные и согласные буквы и звуки. Чем буквы отличаются от звуков

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]ПарныеНепарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б”]
[в] [в”]
[г] [г”]
[д] [д”]
[ж]
[з] [з”]
[п] [п”]
[ф] [ф”]
[к] [к”]
[т] [т”]
[ш]
[с] [с”]
[й”]
[л] [л”]
[м] [м”]
[н] [н”]
[р] [р”]
[х] [х”]
[ц]
[ч”]
[щ”]
ПарныеНепарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б”]
[в”]
[г”]
[д”]
[з”]
[к”]
[л”]
[м”]
[н”]
[п”]
[р”]
[с”]
[т”]
[ф”]
[х”]
[ж]
[ц]
[ш]
[й”]
[ч”]
[щ”]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук – это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква – это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» – это старославянское «голос») – это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й” э ́л”э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й” и щ”о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й” о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й” у ́л”а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й” а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й” и и́ч”ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт”ицый” э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий” о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай” у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с”и́н”ий” а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй” э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй” о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л”й” у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л”й” а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав”й” и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные – безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б”игу́ щ”ий”] – бе г [б”э́ к] го ра [гара́ ] – го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки – это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] – [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ” , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й”] , [ч”] , [щ”] ай [а́й” ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч” ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л”э́щ” ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл. , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м” э́л” ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т” о́т” а] (4 буквы, 4 звука) люди [л” у́д” и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з”н”] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл”и́н” ч”ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч”] , [щ”] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р”] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция – это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, это А Е Ё И О У Ы Э Ю Я . Согласных 21 – Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ . Всего 33 буквы.

Буквы Ъ и Ь не являются ни гласными ни согласными.

Проводите время с вашим ребенком интересно и с пользой. Желаем успехов.

Как играть с ребенком используя карточки с буквами?

Игра № 1. Назови букву.

Прежде, чем начать играть в эту игру, познакомьте ребенка с несколькими буквами.

Вы показываете малышу карточку с буквой, а он называет, какая буква написана. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры приз. Обратите его внимание, что красным цветом написаны гласные звуки, а синим согласные.

Расскажите ребёнку, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки легко пропеть, крикнуть, произнести. Во рту ничего не мешает – ни губы, ни язык. Пусть ребёнок угадает, какой звук гласный в словах: мак, лес, кот, дом, и т.п.

И согласные звуки. При их произношении во рту что-то постоянно мешает – или губы, или язык. Поиграйте, пусть ребёнок назовёт согласные, которые услышит: день, луг, сок, мак и т.д.

Используйте эту игру для изучения всех букв алфавита.

Игра № 2. Назови слова на заданную букву.

Предложите любую букву, из тех, что знает малыш, и по очереди называйте слова на эту букву. Теперь пусть букву выберет ребенок, снова придумывайте слова, продолжайте так-же.

Игра № 3. Кто так говорит?

Перед началом игры выберите одну карточку с буквой, которая начинается на согласный звук (например, м). Рядом с этой буквой поставьте букву, обозначающую гласный звук (например, «а»).

На первых порах не стоит подгонять ребёнка, и настаивать на том, чтобы он прочитал побольше слогов. Основное внимание сосредоточьте на вопросе: «Кто так говорит?» Ребёнок должен ответить, какое животное так подаёт голос.

За каждый правильный ответ давайте фишку. Со временем игру можно будет проводить в группе детей и организовать соревнование, кто быстрее и правильнее назовёт предложенные слоги.

Игра № 4. Поменяй гласный.

В этой игре неизменной остается первая буква – согласный, а буквы, которые обозначают гласный звук, меняются. Например: ма, мо, му, ми, ме, мы, мя. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 5. Поменяй согласный.

В этой игре неизменной остается первая буква – гласный, а буквы, которые обозначают согласный звук, меняются. Например: ам, ан, ад, ав, аш, ар, ат. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 6. Смешные буквосочетания.

Эта игра, возможно самая сложная на этом этапе обучения, поскольку ребенку необходимо читать буквосочетания, которые состоят только из согласных звуков (фл, зв, кр, сл, ст, бр, гл, пл, хл, зм, кр, дв, ск, кв). Чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать самое смешное буквосочетание из тех, которые он прочитает.

Игра № 7. Создай слог.

Используя карточки с буквами, предложите ребенку написать слог, который вы назовете. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку.

В группе детей можно организовать соревнование с призами. Тот, кто первым создаст слог получит фишку. По окончании игры по количеству полученных фишек выбирается победитель, который получает приз.

Игра № 8. Сложи слово.

Используя карточки с буквами нужно сложить слово из трех, а позже из четырех- пяти букв, придуманное партнером по игре. Например, вы назвали слово «сад», а ребенок должен сложить его из букв. Потом наоборот, ребенок называет слово из трех букв, а вы его складываете. обязательно попросите ребенка проверить, правильно ли вы выполнили задание. Ради интереса и для проверки внимательности иногда делайте ошибки. Пусть ребенок их выявит. Каждое правильно написанное слово награждается фишкой. Выиграет тот, кто наберет больше фишек.

Яркие, цветные карточки с буквами русского алфавита.

































Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.

Общие сведения о гласных и согласных буквах

Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.

и звуки в русском языке

О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.

Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).

Особенности и букв

Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).

Окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.

Согласные буквы и звуки в русском языке

Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).

Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв – 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч.). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).

Таким образом, практически все подразделяются на две разные категории:

  • звонкие – б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
  • глухие – к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.

Мягкость и твердость согласных звуков

Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).

Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] – [н’], [т] – [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.

В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые – [ж], [ш] и [ц] и мягкие – [й”], [ч”] и [ш”].

Мягкость и твердость гласных звуков

Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные – это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.

Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:


Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова

Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки – [й”], [ч”] и [ш”].

Лабы по программированию / ЭВМ / Лаб6 Множества

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 1

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все строчные гласные буквы “а”, “о”, “е” на прописные и подсчитывает количество латинских букв. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество латинских букв и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 2

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все латинские буквы на “*”, все гласные буквы на знак “+” и подсчитать количество согласных. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдавать исходный текст, количество согласных и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 3

Составить программу, которая присваивает некоторой переменной значение “истина”, если во введеном тексте содержатся символы отличные от букв латинского алфавита и цифр и “ложь” в противном случае. Во введенном тексте заменить все гласные на “#”. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, значение логической переменной и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 4

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все строчные гласные на “*”, все прописные согласные на знак “+” и подсчитывает количество цифр. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдавать исходный текст, количество цифр и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 5

Составить программу, присваивающую некоторой переменной значение “истина”, если согласных букв во введенном тексте больше, чем гласных букв и значение “ложь” в противном случае. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, промежуточные результаты и значение логической переменной.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 6

Составить программу, которая удаляет все цифры из исходного текста, подсчитывает количество гласных букв и удваивает каждую букву латинского алфавита. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество гласных букв и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 7

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все буквы латинского алфавита и подсчитывает количество строчных букв русского алфавита. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество строчных букв русского алфавита и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 8

Составить программу, которая во введенном тексте все цифры заменяет на знак пробела, подсчитывает количество прописных гласных и все строчные буквы латинского алфавита заменяет на знак “*”. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество прописных гласных и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 9

Составить программу, которая присваивает некоторой переменной значение “истина”, если во введенном тексте содержатся символ отличные от букв латинского алфавита, цифр и пробела и значение ложь в противном случае. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, значение логической переменной.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 10

Составить программу, которая во введенном тексте удваивает все прописные гласные буквы, удваивает все цифры и подсчитывает количество пробелов. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество пробелов и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 11

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все строчные буквы на знак “*”, подсчитывает количество прописных согласных и заменяет их на “-“. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество прописных согласных и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 12

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все знаки “,”, “.”, “!”, “?” на знак “*”, все строчные буквы латинского алфавита на “-” и подсчитывает их количество. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество строчных букв латинского алфавита и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 13

Составить программу, присваивающую некоторой переменной значение “истина”, если букв латинского алфавита во введенном тексте больше строчных гласных букв русского алфавита и значение ложь в противном случае. Подсчитать количество цифр. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. Напечатать выдать исходный текст, значение логической переменной и количество цифр.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 14

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все прописные буквы латинского алфавита, подсчитывает количество гласных букв русского алфавита и удваивает каждую цифру. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество гласных букв русского алфавита и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 15

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все строчные буквы русского алфавита, подсчитывает количество прописных букв латинского алфавита и заменяет все пробелы на знак “#”. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество прописных букв латинского алфавита и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 16

Составить программу, которая во введенном тексте все строчные согласные буквы русского алфавита заменяет на знак “%”, подсчитывает количество гласных и все цифры заменяет на знак “*”. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество гласных и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 17

Составить программу, которая присваивает некоторой переменной значение “истина”, если во введенном тексте содержатся символы отличные от букв русского алфавита и пробела и значение “ложь” в противном случае. Подсчитать количество таких символов. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество символов и значение логической переменной.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 18

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все буквы латинского алфавита, удваивает все гласные буквы русского алфавита и подсчитывает количество согласных. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество согласных и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 19

Составить программу, которая во введенном тексте подсчитывает и заменяет все гласные буквы на знак “-“, удваивает все цифры. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст количество гласных букв и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 20

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все цифры на знак “*”, подсчитывает количество прописных букв латинского алфавита и удваивает все гласные буквы русского алфавита. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество прописных букв латинского алфавита и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 21

Составить программу, присваивающую некоторой переменной значение “истина”, если букв латинского алфавита в тексте больше букв русского алфавита и значение “ложь” в противном случае. Подсчитать количество “.”, “,”, “!”, “+”, “-“. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество специальных символов и значение логической переменной.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 22

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все гласные буквы латинского алфавита, удваивает цифры и подсчитывает количество строчных букв латинского алфавита. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество строчных букв латинского алфавита и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 23

Составить программу, которая во введенном тексте удваивает латинские буквы, подсчитывает количество цифр и удаляет все гласные буквы русского алфавита. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. Напечатать выдать исходный текст, количество цифр и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 24

Составить программу, которая во введенном тексте все гласные буквы русского алфавита заменяет на знак “!”, подсчитывает количество букв латинского алфавита и удваивает все цифры. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество букв латинского алфавита и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 25

Составить программу, которая присваивает некоторой переменной значение “истина”, если во введенном тексте содержатся символы отличные от букв русского алфавита и “ложь” в противном случае. Удвоить все цифры и подсчитать количество строчных согласных букв русского алфавита. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество строчных согласных букв русского алфавита и значение логической переменной.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 26

Составить программу, которая во введенном тексте все согласные буквы русского алфавита заменяет на знак “-“, подсчитывает количество цифр. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, количество цифр и преобразованный текст.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 27

Дан текст. Слова в тексте отделены одним пробелом, в конце текста точка. Составить программу, которая печатает гласные буквы русского алфавита, которые входят только в одно слово. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, исходное и полученное множества.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 28

Дан текст. Слова в тексте отделены одним пробелом, в конце текста точка. Распечатать все слова текста, которые содержат не менее двух гласных букв русского алфавита. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, полученный текст, исходное множество.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 29

Дан текст. Слова в тексте отделены одним пробелом, в конце текста точка. Составить программу, которая печатает согласные буквы русского алфавита, которые входят только в одно слово. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, исходное и полученное множества.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 30

Дан текст. Слова в тексте отделены одним пробелом, в конце текста точка. Распечатать все слова текста, которые содержат не более трех гласных букв русского алфавита. Использовать данные типа множество.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, полученный текст, исходное множество.

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 31

Дан текст. Слова в тексте отделены одним пробелом, в конце текста точка. Распечатать все слова, которые состоят из тех же букв, что и последнее слово текста.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, полученный текст. В программе использовать данные типа множество (сформировать множество букв, входящих в последнее слово текста).

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 32

Дан текст. Слова в тексте отделены одним пробелом, в конце текста точка. Напечатать те слова, в которые не входит ни одна из букв первого слова.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, полученный текст. В программе использовать данные типа множество (сформировать множество букв, входящих в первое слово текста).

Лабораторная работа №6

Тема: «Структурированные типы данных: множества»

Вариант 33

Дан текст. Слова в тексте отделены одним пробелом, в конце текста точка. Напечатать слова, имеющие четный номер, которые состоят только из повторяющихся букв.

Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, полученный текст. В программе использовать данные типа множество.

Vowel Print – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 397 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

9Список 0000 — оператор Python if. ..in… Проверить наличие гласной в слове

Я пытаюсь проверить, содержит ли пользовательский ввод гласную или нет. Однако я нашел, как проверять только одну гласную за раз, но не все.

 гласный = ("а")
слово = ввод("введите слово:")
если гласная в слове:
 print (f"В вашем слове есть гласная {гласная}")
еще:
 print ("В вашем слове нет гласной")
 

Кажется, это работает, но я получаю сообщение об ошибке, если пытаюсь преобразовать переменную гласных в список. [“а”,”е”,”и”,”о”,”у”]

есть идеи, как одновременно проверить e i o u?

  • python
  • список
  • оператор if
  • пользовательский ввод
  • в функции

0

Если вам не нужно знать, какие гласные присутствуют, вы можете использовать любой следующим образом.

 гласных = ("а", "е", "и", "о", "у")
слово = ввод("введите слово:")
если есть (v в слове вместо v в гласных):
    print("В вашем слове есть хотя бы одна гласная. ")
еще:
    print("В вашем слове нет гласных.")
 

2

Один из способов отслеживать это также иметь список существования , который содержит все гласные, которые существуют в слове.

 существование = []
гласные = ["а", "е", "я", "о", "у"]
test_word = "hello" # Вы можете изменить это, чтобы получать ввод от пользователя
для char в test_word:
    если char в гласных:
        существование .append (символ)
если существование и len(существование) > 0:
    для существующего символа:
        print(f"Эти гласные существуют в вашем вводе {test_word} - {char}")
еще:
     print(f"В вашем вводе {test_word}" нет гласных букв")
 

Вывод:

 Эти гласные существуют в вашем вводе hello - e
Эти гласные существуют в вашем вводе hello - o
 

3

Регулярное выражение может сказать вам не только о том, есть ли в строке гласная, но и о том, какие гласные и в каком порядке.

 >>> импорт повторно
>>> re.findall('[aioou]', 'привет')
['э', 'о']
 

Я чувствую, что если вы хотите использовать только операторы if, то вы можете выбрать только одну из гласных, но если вы хотите использовать операторы for и if, можно использовать все гласные

1

Я могу решить вашу проблему. Вот код:

 гласных = {'a','e','i','o','u'}
слово = ввод("Введите слово:")
для гласной в слове:
  если гласный в гласных:
    print(гласный,"это гласный")
 

1

вам нужно перебрать список.

 гласных = ["a", "e", "i", "o", "u"]
слово = ввод("введите слово:")
для гласного в гласных:
  если гласная в слове:
     print (f"В вашем слове есть гласная {гласная}")
  еще:
     print ("В вашем слове нет гласной")
 

итерация — это процесс, в котором вы просматриваете каждый элемент списка.

например.

 list_a = ['а', 'б', 'с' ]
для элемента в list_a:
  печать (элемент)
#вывод будет a b c
 

, так как другой пользователь пожаловался в комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *