Гласная и мягкая или твердая: Мягкие и Твердые Согласные Звуки (в Русском Языке)
Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.) | Методическая разработка по логопедии (старшая,подготовительная группа) на тему:
Речевой материал
по дифференциации твёрдых и мягких согласных,
посредством парных гласных Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю.
Добрынина Э. Г., учитель-логопед высшей категории МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» , пгт. Яя, Кемеровской обл.
В своей работе часто сталкиваюсь с проблемой смягчения звуков у младших дошкольников и плохого различения твёрдых и мягких согласных при речевом диагнозе ФФНР (фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи). Например, дети не могут понять и правильно различить слова-паронимы, отличающиеся одной буквой, такие как «мишка-мышка», «Дина-дыня», «рад-ряд», «нос-нёс», «лук-люк» и т. д. В их восприятии эти слова звучат одинаково. Это грубое нарушение фонематического слуха требует целенаправленной коррекции.
Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдельный блок. Столкнулась с проблемой недостатка речевого материала по данной теме. Разработала материал в виде слоговых и словесных таблиц, который поможет детям справиться с этой речевой проблемой.
Твёрдые и мягкие согласные, посредством Ы – И
- Произношение слогов по таблице:
Примечание: 1) произношение слогов со звуком Ы; 2) произношение слогов со звуком И; 3) произношение слогов парами Ы-И; 4) произношение слогов парами , начиная с И, затем Ы.
3) 4)
1)БЫ – 2) БИ 5) Произнесение слоговых “троек”:
ПЫ – ПИ БЫ – БИ – БЫ
ДЫ – ДИ ДИ – ДЫ – ДЫ
ТЫ – ТИ ТИ – ТИ – ТЫ …
МЫ – МИ
НЫ – НИ
СЫ – СИ
ЗЫ – ЗИ
ЛЫ – ЛИ
РЫ – РИ
ГЫ – ГИ
КЫ – КИ
ВЫ – ВИ
ФЫ – ФИ
1.2. Произношение парами слов, введение их в предложения:
Примечание : 1) – сначала произносим слова с гласным Ы; 2) – затем произносим слова с гласным И; 3) – произнесение слов парами)
были – били лыжи – лижи
быль – бил лыко – липа
пыль – пил лысый – лисий
пыжик – пижама лысина – лисья
дым – Дима лыжник – лишний
тыква – текла[тикла] дыши – держи [диржи]
тын – тина дыня – Дина
нытик – нити слоны – кони
ныть – нить сын – синий
тысяча – тишина мыши – Миша
мыть – Митя мышка – мишка
мыло – милый сыч – ситец
сынок – синяк сытый – сито
сыр – синь зыбко – синий
сыпь – осип язык – Тузик
1.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
Их трубы идёт дым. Дима нарисовал дым, идущий из трубы.
Дина ела дыню. Дима гвозди не забил, потому что молоток забыл.
У сынка синяк. Тузик высунул язык.
Зина молчит, словно проглотила язык. На липе липовое лыко.
Этот лыжник на лыжне лишний. В тишине шуршат тысячи листьев.
Мой милый, мой руки с мылом. Бегут мои лыжи и снег лижут.
Стали зубы ныть, надо взять зубную нить. Рысь не ест рис.
Мишка лапкой ловил мышку, а мышка убежала.
Баба с дедом жили-были и яйцо от курицы-рябы били, били, не разбили.
- Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки Ы – И:
Сыны, пылинка, пыхтит, кипятит, дымит, забыл, лысый, плыли, пили, мыши,
алиби, хилые, камыши, тигры, винтик, рисовый, пилили, сидим, личный, отличный, чистый, малыши, вымочить, рыжик, красивый, пушистый, сырые, душистый, киты, вытащил, пупырышки, вишнёвый, свинина, выскочил, дышит, выбыл, выбил, выкинул, выкипел, выбросил, выбежит
- Картинный материал:
Твёрдые и мягкие согласные, посредством А – Я.
- Произношение слогов по таблиц е (см. Примечание 1.1.):
3) 4) 5) произнесение слоговых “троек”:
1)БА – 2) БЯ БА – БЯ – БА
ПА – ПЯ ПЯ – ПА – ПЯ
ДА – ДЯ ДА – ДА – ДЯ …
ТА – ТЯ
МА – МЯ
НА – НЯ
СА – СЯ
ЗА – ЗЯ
ЛА – ЛЯ
РА – РЯ
ГА – ГЯ
КА – КЯ
ВА – ВЯ
ФА – ФЯ
2.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.):
БАС – БЯЗЬ РЫБА – ТЕБЯ
ТРУБА – ТРУБЯТ РУБАХА – РУБЯТ
ПАР – ПЯТЬ ПАШЕТ – ПЯЛИТ
ПАШТЕТ – ПЯТНЫШКО ПАЛЕЦ – ПЯТНИЦА
ТАНЯ – ТЯНЕТ ТАНЕЦ – ТЯГАЧ
ТАЩИТ – ТЯНЕТ МАТЬ – МЯТЬ
МАША – МЯСО НАДЯ – НЯНЯ
ВАННА – БАНЯ ИННА – ВАНЯ
САД – СЯДЬ САНИ – СЯДУ
КОСА – КОСЯТ ЗАЙКА – ЗЯБКО
КОЗА – ХОЗЯИН ВАНЯ – ВЯЖЕТ
ЛАПУ – ЛЯГУ ЛАПУШКА – ЛЯГУШКА
РАЯ – РЯДОМ РАД – РЯД
ПАРАД – НАРЯД ВАТА – ВЯЖЕТ
ФЛАГИ – ФЛЯГИ ТАПКИ – ТЯПКИ
2.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
На Иване рубаха мокрая, они с отцом рубят дрова.
На платьишке от паштета пятнышко. Сяду только в свои сани.
Под щёку лапу и в берлогу лягу. Маша ест мясо.
Косари косами косят. Пойди в сад, на скамейку сядь.
Инна, Ваня, Надя зовут няню. Ваня рад, что попал в первый ряд.
Меня просила мать рубашку не мять. Рая, будь рядом.
Зайке зимой не зябко. Из ваты одежду не вяжут.
Наряд для парада. Наша Таня время тянет.
- Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки А – Я:
котята, телята, волчата, жеребята, цыплята, лисята, воронята, ежата, бельчата, девчата, одеяло,
- Картинный материал:
Твёрдые и мягкие согласные, посредством О – Ё.
- Произношение слогов по таблице (см. Примечание 1.1.):
3) 4) 5) произнесение слоговых “троек”:
1)БО – 2) БЁ БО – БЁ – БО
ПО – ПЁ ПЁ – ПО – ПЁ
ДО – ДЁ ДО – ДО – ДЁ …
ТО – ТЁ
МО – МЁ
НО– НЁ
СО – СЁ
ЗО – ЗЁ
ЛО – ЛЁ
РО – РЁ
ГО – ГЁ
КО – КЁ
ВО – ВЁ
ФО – ФЁ
- Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.):
ПОСТ – ПЁС ПОРТ – ПЁТР
ДОМА – ДЁМА ДОШЁЛ – ДЁШЕВО
ДОСКА – ДЁСНА ТОПОР – ТЁРКА
ДОРОГА – ДЁРГАТЬ ТОРТ – ТЁРТ
ТОРМОЗ – ТЁМНЫЙ МОЛОКО – МЁД
МОРОЗ – МЁРЗ НОС – НЁС
НОВЫЙ – КОНЁК СТАНОК – САНЁК
ЗАРОК – ЛАРЁК СОЛЬ – (МНОГО) СЁЛ
ФАСОЛЬ – ОСЁЛ СОТНИ – СЁСТРЫ
ЗОЛОТО – КОЗЁЛ ФОЛЬГА – ФЁКЛА
ВОЛ – ВЁЛ РОТ – ОРЁТ
РОМА – РЁВА ЛОТ – ЛЁД
ЛОДКА – ЛЁНЬКА
3.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
Пёс не покидает свой пост. Пётр потрошил осётра.
На торт орех натёрт. В мороз нос замёрз.
Наш Дёма уже дома. Сумку нёс в мороз, нос замёрз.
В огороде осёл съел фасоль. Володя вола вёл.
- Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки О – Ё:
дёшево, жеребёнок, домовёнок, много пелёнок, котёнок, козлёнок, кутёнок, цыплёнок, телёнок, топорёнок, поварёнок, ребятёнок, опёнок,
- Картинный материал:
ТОРТ – ТЁРКА
Твёрдые и мягкие согласные, посредством У – Ю.
- . Произношение слогов по таблице (см. Примечание 1.1.):
3) 4) 5) произнесение слоговых “троек”:
1)БУ – 2) БЮ БЮ – БУ – БЮ
ПУ – ПЮ ПУ – ПУ – ПЮ
ДУ – ДЮ ДЮ – ДУ – ДЮ …
ТУ – ТЮ
МУ – МЮ
НУ– НЮ
СУ – СЮ
ЗУ – ЗЮ
ЛУ – ЛЮ
РУ – РЮ
ГУ – ГЮ
КУ – КЮ
ВУ – ВЮ
ФУ – ФЮ
4.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.):
КРУЖЕВА – БРЮКВА ТУФЕЛЬКА – ТЮТЕЛЬКА
СУДА – СЮДА ТУМБОЧКА – ТЮФЯЧОК
РУКИ – БРЮКИ ТУРИСТ – АВАНТЮРИСТ
ЛУК – ЛЮК ГРУШИ – РЮШИ
ДУШ – ДЮШЕС БЕРУ – БОРЮ
ДУЮ – ДЯДЮ ГОРУ – ГОРЮ
ТУМАН – ТЮЛЬПАН ДЕРУ – ДАРЮ
ТУЧА – ТЁТЮШКА КУПЛЕТ – КЮВЕТ
ТУГОЙ – ТЮФЯК ЗУБРЫ – ИЗЮБРИ
КАТУШКА – КАТЮШКА К СТОЛУ – КОРМЛЮ
ПОДУШКА – ДЯДЮШКА ЛУЧИК – КЛЮЧИК
4.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
В тумане не видно тюльпана. Туфельки тютелька в тютельку.
У Луки всегда руки в брюки. В зоопарке зубры и изюбри.
В огороде лук, на дороге – люк. Беру Борю в игру.
Катюшка катала катушку. Дядюшка налил воды в кадушку.
По морю суда плывут туда-сюда. На ветке груши, на блузке – рюши.
Зову к столу, гостей кормлю. Крапиву деру, козам дарю.
Забрался в гору и от счастья весь горю.
У солнца золотой лучик, у Буратино – золотой ключик.
- Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки У – Ю:
В бурю, утюг, утюжок, утюжить, урюк, курю, дурю, пробурю (дырку, отверстие), дежурю, балагурю, гутарю (просторечное – говорю), кухарю…
- Картинный материал: лук-люк, руки-брюки
Гласные и согласные буквы и звуки
Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.
Общие сведения о гласных и согласных буквах
Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.
О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.
Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).
Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).
Правописание гласных в корне слов, окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.
Согласные буквы и звуки в русском языке
Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).
Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв – 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч.). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).
Таким образом, практически все согласные звуки подразделяются на две разные категории:
- звонкие – б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
- глухие – к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.
Мягкость и твердость согласных звуков
Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).
Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается твердых согласных, то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] – [н’], [т] – [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.
В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые – [ж], [ш] и [ц] и мягкие – [й’], [ч’] и [ш’].
Мягкость и твердость гласных звуков
Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные – это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.
Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:
- пакет;
- ребенок;
- автомобиль;
- речь;
- одежда;
- кровать;
- компьютер;
- Петя;
- древесина;
- мороз;
- веселье;
- маленький и прочие.
Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова
Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать фонетический разбор какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая согласная буква мягкой или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки – [й’], [ч’] и [ш’].
Твердые и мягкие согласные перед гласными «О-Е» в словах и сочетаниях
Статья:
Цели занятия.
Образовательные.
-
Закреплять знания детей о гласных звуках и буквах.
-
Учить дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки и буквы перед гласными О-Ё в словах и словосочетаниях.
-
Развитие навыка программирования и лексико-грамматического оформления в самостоятельной речи.
Коррекционные.
-
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
-
Развитие фонематического слуха и восприятия.
-
Развитие навыка звукобуквенного анализа.
-
Развитие смыслоразличительной функции фонематической системы.
-
Активизация и расширение словарного запаса.
-
Развитие графомоторных навыков.
-
Развитие психологической базы речи:
— активизация мыслительной деятельности;
— развитие зрительной памяти, восприятия;
— развитие слуховой памяти и внимания.
Воспитательные:
-
Формирование учебно-познавательной деятельности.
-
Воспитание навыка самоконтроля за устной и письменной речью.
-
Развитие навыка самооценки.
-
Развитие умения оценивать работу своих одноклассников.
Этапы работы (деятельность учителя)
I. Орг. момент
1. Речёвка (проводит учащийся):
“Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать и будем проговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно”.
2. Артикуляционная гимнастика: “Окошко”, “Качели”, “Часики”, “Варенье”, “Дудочка – Улыбка – Заборчик”, “Иголочка”, “Чашечка”.
3. Развитие мелкой моторики:
— мячики-ёжики;
— “Ладошки”;
— “Крючки”;
— “Здоровый пальчик”.
II. Основная часть
1. Работа по карточкам. Повторение пройденного материала.
2. Сообщение темы занятия:
— Обратите внимание на картинки (ёжик, обруч, ёлка, Оля).
Определите первую букву в названии картинок и запишите под каждой картинкой.
— Правильно. Скажите, о каких гласных мы будем говорить на занятии?
— Тема занятия будет звучать так: “Твёрдые и мягкие согласные перед гласными о – ё”.
3. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Игра с мячом “Скажи правильно”
— Я называю слог с твёрдым согласным, а вы меняете на слог с мягким согласным: по, ло, ко и т.д.
4. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха. Дифференциация мягкий и твёрдых согласных в словах. Активизация и расширение словарного запаса. Развитие смыслоразличительной функции фонематической системы. Развитие навыков ЗБА.
Игра с мячом “Поменяй слово”
— Слушаем слово и меняем первый твёрдый согласный звук на первый мягкий согласный звук: нос-нёс, воз-вёз, вол-вёл (с ответом дети объясняют значение слов).
— Слова по значению разные, а звучат почти одинаково. Возьмём звуковые схемы и разберём первую пару слов: нос-нёс. А теперь напишем над схемами буквы. Смотрите, в слове “нос” — первая буква Н, и в слове “нёс” — тоже первая буква Н, но слова получились разные. Что нам делать?
— Делаем вывод – гласная буква О указывает на твёрдый предыдущий согласный, а гласная буква Ё указывает на мягкий предыдущий согласный (открыть на доске заранее приготовленные схемы-пособия).
5. Физпауза:
Бедный ёжик ёжится,
Всё ему не можется,
Посинела кожица,
Бедный ёжик ёжится.
6. Работа по карточкам. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.
Упражнение “Заполни таблицу правильно”
— Я скажу слово, а вы выделите первый слог и запишите его в нужное окошко таблицы:
— Какая гласная буква из этих слов указывает на твёрдую предыдущую согласную букву? (Ответ уч-ся по руке). Какая гласная буква из этих слов указывает на мягкую предыдущую согласную буквы? (Ответ уч-ся по руке)
Игра “Крестики-нолики” (карточки)
— Заполните таблицу крестиками и ноликами.
Крестиками обозначаем слова с мягкими согласными, т.е. с гласным О. Ноликами обозначаем слова с мягкими согласными, т.е. с гласным Ё (логопед произносит слова-дети заполняют таблицу): дом, ком, мёд, нос, нёс, лёд, лот, рот, пёс (проверка у доски, каждому по три слова).
7. Работа в альбоме. Написание букв О-Ё в словах. (Мазанова Е.В., альбом №1, стр. 9, задание 4 )
8. Работа в альбоме. Написание и дифференциация гласных О-Ё в словах. (Мазанова Е.В.,альбом №1, стр.10, задание 6)
9. Физ. минутка “Ёлочка” — по показу учащегося.
10. Работа на доске по карточке.
Упражнение “Найди и соедини правильно”
Упражнение “Исправь ошибки”
III. Итог
— Назовите тему нашего занятия.
— Какая гласная указывает на твёрдый предыдущий согласный?
— Какая гласная указывает на мягкий предыдущий согласный?
— Какое задание вам понравилось?
— Какое задание было самым трудным?
— Мы со всеми заданиями справились?
— Кто из вас отвечал лучше?
— Какую бы вы себе поставили оценку?
— Молодцы! Вы все справились с заданиями. До свидания.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
английских аллофонов – English Wiki
Аллофон – это вариант звука фонемы (от греческого állos «другой» и phōnē , «голос, звук»). Носители языка рассматривают фонему как единый звук, хотя на самом деле любой гласный или согласный произносится по-разному в разных контекстах. Поскольку на каждый сегментарный звук влияет звук до и / или после него, любая фонема может иметь небольшие фонетические вариации в разных контекстах. Например, английская фонема / t / произносится по-разному в разных средах: как безударный [t] в стопе [stαp], как придыхательный [tʰ] в верхней части [ˈtʰɒp], и как звук постукивания [ɾ] перед безударным гласные, как в «масло».Носители английского языка не распознают эти звуки как разные и будут слышать их все как / t /. Аллофонические вариации могут быть обусловлены определенными фонетическими контекстами в словах, как в предыдущих примерах, а также вариациями диалектов и даже индивидуальными вариациями речи.
Ниже приведены некоторые общие английские аллофоны. Здесь соблюдается стандартная лингвистическая практика использования косой черты, например / t /, для фонем, квадратных скобок, таких как [t], для фонетической транскрипции аллофонов и угловых скобок, таких как
1 Согласные
Некоторые из них взяты из Ladefoged (2001). [1]
Согласный звук или группа | Аллофоны | Примеры |
---|---|---|
Глухие взрывчатые вещества / п, т, к / | С придыханием перед ударными гласными (в ударных слогах): [pʰ, tʰ, kʰ] | пирог, галстук, воздушный змей |
Без придыхания или “мягкие” взрывные звуки перед безударными гласными и слогами: [p, t, k] | рэпер, последний, хакер разлив, еще, умение | |
Невыпускаемый воздушный поток на границах слов или перед другим препятствием: [p̚, t̚, k̚] | рэп, рат, рэк; напсак, около т Норма , тик-так | |
Альвеолярный / т / | Альвеолярный удар [ɾ] перед безударным гласным и слогом в североамериканском английском | масло, брызги |
Носовое высвобождение перед / n /, особенно перед безударными слогами | кнопка | |
Glottal stop [ʔ] before / n, l / в некоторых британских диалектах | пуговица, бутылка | |
Звонкие и глухие взрывные устройства / p, t, k, b, d, ɡ / | Носовое высвобождение, если за ним следует носовой согласный, даже через границы слога или слова | происходит, а что нет, деревенщина |
Соноранты | Devoiced после атмосферных ВВ / п, т, к / | молиться, играть, поднос, мелочь, глина |
Соноранты / j, w, l, ɹ, m, n, ŋ / | Частичное молчание после глухих согласных в том же слоге | пизда, попробуй |
Препятствия – взрывчатые и фрикативные | Частичное предание в конце слова или перед глухим согласным, даже вне границ слова. Сюда входит частично обособленный вариант / z / флективного окончания <-s> | улей, ульи, идет, собаки |
Ретракция альвеолярного отростка | Альвеоляры / t, d, n, l / втянуты перед / ɹ / | пробовать, мечтать, бесить, хорошо |
Звонкие остановки и аффрикаты / b, d, g, dʒ / | Частично выделено начало слога (если ему непосредственно не предшествует звонкий звук) | залив, день, вперед, джи |
Темный / л / | бык, набивка, мяч, напильник | |
слоговое письмо / l, n / | В безударных слогах с помощью шва / ə / шва может быть сокращена |
Жесткие и легкие наркотики – Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
В этой статье много вопросов . Пожалуйста, помогите исправить их или обсудите эти проблемы на странице обсуждения .
|
Наркотики, действующие на нервную систему, например на мозг, и влияющие на психическое состояние человека, можно условно и неофициально разделить на категории. Следующие категории не полностью согласованы на глобальном уровне:
- Легкие наркотики не считаются вызывающими физическую или психологическую зависимость или зависимость до такой степени, как сильнодействующие наркотики, однако они по-прежнему считаются небезопасными.Примерами легких наркотиков являются галлюциногены, такие как каннабис, мескалин, псилоцибин, ЛСД, аяхуаска, ибога и ДМТ. Хотя они не вызывают физической зависимости, некоторые из них могут привести к психологической зависимости. [2] Есть некоторые свидетельства того, что некоторые галлюциногены имеют терапевтическое применение. [3]
- Некоторые лекарства не подходят как мягкое, так и твердое лекарство и обладают обоими характеристиками. Примерами таких наркотиков являются MDMA (известный как Ecstasy / Molly), кетамин, PCP (фенциклидин), DXM (декстрометорфан), синтетический каннабис (известный как Spice или K2) и кофеин.
Влияние наркозависимости на мозг [изменить | изменить источник]
Все наркотики – никотин, кокаин, марихуана и другие – воздействуют на схему «вознаграждения» мозга, которая является частью лимбической системы. Эта область мозга влияет на инстинкт и настроение. Наркотики нацелены на эту систему, которая заставляет большое количество дофамина – химического вещества мозга, которое помогает регулировать эмоции и чувство удовольствия – наводняет мозг [4] . Этот поток дофамина вызывает «кайф». Это одна из основных причин наркомании.
Хотя первоначальное употребление наркотиков может быть добровольным, они могут изменить химию мозга. На самом деле это может изменить работу мозга и повлиять на способность человека делать выбор. Это может привести к сильному желанию и навязчивому употреблению наркотиков. Со временем такое поведение может превратиться в зависимость от психоактивных веществ или наркотиков и алкоголя. [5]
Наркотики могут воздействовать практически на все органы человеческого тела.
- Ослабленная иммунная система, повышающая риск болезней и инфекций
- Сердечные заболевания, от аномальной частоты сердечных сокращений до сердечных приступов и спада вен и инфекций кровеносных сосудов от инъекционных наркотиков
- Тошнота и боль в животе, которые также могут приводить к изменению аппетита и потере веса
- Повышенная нагрузка на печень, которая подвергает человека риску значительного повреждения печени или печеночной недостаточности
- Судороги, инсульт, спутанность сознания и повреждение головного мозга
- Болезнь легких
- Проблемы с памятью, вниманием и принятием решений, затрудняющие повседневную жизнь
- Глобальное воздействие лекарств на организм, например, увеличение груди у мужчин и повышение температуры тела, что может привести к другим проблемам со здоровьем.
Сборы за тяжелые наркотики обычно, но не всегда, более жесткие, чем за легкие. Торговля опиоидами и незаконный оборот серьезно рассматриваются законом во многих странах из-за потенциального вреда. [6] В США марихуана или каннабис классифицируются как химические вещества, вызывающие злоупотребление и вызывающие сильную зависимость, и на федеральном уровне им предъявляются серьезные обвинения, даже если они противоречат научным данным или законам, различающимся в зависимости от штата. Это наоборот для алкоголя, который может вызвать серьезную зависимость и привыкание, но обычно за него взимается минимальный штраф или вообще отсутствует, и он широко продается в западном мире.
- ↑ Abuse, Национальный институт по наркотикам (2020-06-26). «Таблицы часто употребляемых наркотиков». Национальный институт злоупотребления наркотиками . Проверено 24 июня 2020.
- ↑ Abuse, Национальный институт наркотиков (2020-06-26). «Таблицы часто употребляемых наркотиков». Национальный институт злоупотребления наркотиками . Проверено 24 июня 2020.
- ↑ «Центр психоделических исследований и исследований сознания». Центр психоделических исследований и исследований сознания .Проверено 24 июня 2020.
- ↑ «Ваш мозг на наркотиках: дофамин и зависимость». Санрайз Хаус .
- ↑ «Связь между импульсивным поведением и зависимостью». Американские наркологические центры . Проверено 24 ноября 2020.
- ↑ «Борьба с опиоидным бичом | Таможенная и пограничная служба США. Таможенная и пограничная служба США – борьба с опиоидным бичом». www.cbp.gov . Проверено 24 июня 2020.
Грамматика турецкого языка-2: Гармонии гласных-1
В нашем языке есть две гармонии гласных, и это самые важные вещи.Практически все суффиксы определяются по гармонии гласных. Об этом уже говорилось и раньше на этом сайте. Но, как я сказал в описании, я пишу это, чтобы учащиеся получили на один источник больше. Теперь я расскажу о гармонии мажорного и большого гласных.
Прежде чем начать говорить о гармонии основных гласных, позвольте мне поговорить о некоторых атрибутах:
Сначала в односложных и составных словах не просматриваются гармонии гласных.
Что касается второго, то суффиксы определяются в соответствии с последней гласной слова.
ЖЕСТКИЕ ГОЛОСЫ | a | № | или | u |
МЯГКИЕ ГЛАВНЫЕ | e | и | ö | ü |
Если сказано, что слово подчиняется гармонии основной гласной, вы должны понимать, что слово имеет только жесткие или только мягкие гласные.Гармония основной гласной касается всех гласных в слове вместе.
dergi (журнал): гласные «dergi» – это «e» и «i». Оба они мягкие гласные. Следовательно, «дерги» подчиняется гармонии основных гласных.
aralık (1 пробел (расстояние), 2 декабря): «а», «а», «ı». Все они твердые гласные. “аралик” подчиняется.
пенсов (окно): «е», «е», «е». Он подчиняется.
макинэ (машина): «а» – твердый, а «е» и «я» – мягкий.«макине» не подчиняется.
китап (книга): «и» – мягкое, «а» – твердое. “китап” не подчиняется.
sıcak (горячий): поскольку и «ı», и «a» – жесткие гласные, «sıcak» – это слово, которое подчиняется гармонии основных гласных.
koç (баран): «koç» имеет только одну гласную. Следовательно, не может быть гармонии гласных.
Давайте продолжим приводить пример, используя несколько суффиксов.
Логика такая:
ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВНАЯ СЛОВА | ГЛАВНАЯ СУФФИКСА |
жесткий | жесткий |
мягкий | мягкий |
Принимая решение о введении суффикса в аспекте гармонии гласных, обратите внимание на последнюю гласную в слове.Подведите суффикс к нему. Если сложно, введите суффикс с твердой гласной; если он мягкий, приведите суффикс с мягкой гласной.
1) Mastar eki (суффикс инфинитива): -mek / -mak
Вы увидите, что все глаголы заканчиваются на «-mek» или «-mak», если вы посмотрите в словаре. Возможно, вы спросили: «Какова причина определения« -мек »или« -мак »?»
Давайте случайным образом выберем глагол: бит- (1end up, finish, 2grow)
бит + mek / mak -> bitmek (1 для завершения, для завершения, 2 для роста)
Почему?
Потому что «i» – это мягкий гласный звук.«а» из «-мак» не мягкое, а твердое. Чтобы сохранить гармонию основной гласной, должно появиться «-мек». Таким образом, слово подчиняется гармонии основных гласных, потому что его гласные совершенно мягкие: «i», «e»
ол- (быть, случиться, стать)
ol + mek / mak -> olmak = 1 случиться, 2 стать, 3 стать
Öğretmen olmak istiyor. (Он хочет стать учителем).
Бурада олмак истемем. (Я не хочу быть здесь.)
özle- (мисс)
özle + mek / mak -> özlemek (пропустить)
çok özlemek (очень скучать)
Если бы мы взяли «-мак», гласные слова были бы ö, e, a. «ö» и «e» мягкие. Чтобы сохранить гармонию основной гласной, должен быть мягкий гласный. Чтобы они стали «ö», «e» и «e», должно прийти «-mek».
анла- (понять)
anla + mek / mak -> anlamak = понять
Если бы мы взяли «-мек», гласными были бы «а», «а» и «е».
Konuyu iyi anlamak (Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе)
инан- (верю, доверяю)
inan + mek / mak -> inanmak = верить, доверять
Последняя гласная глагола – «а». Поэтому должен был произойти твердый гласный, если он должен был произойти.
Sana inanmıyorum. (Я не верю в тебя). (прямо: я вам не верю)
оку- (читать)
oku + mek / mak -> okumak = 1 читать, 2 учиться в школе, получать образование в официальной школе
Üniversitede okuyorum.(Учусь в университете)
ok kitap okur. (Очень много читает книги / Она прочитала много книг)
2) Birliktelik eki (суффикс единства (с), (by)): ile, -le / -la, -yle / -yla
бильгисаяр ( компьютер )
bilgisayar ile -> bilgisay a r + le / l a -> bilgisayarla = с компьютером, с помощью компьютера
a: твердый гласный
-la: включая твердый гласный
Şu an bilgisayarla meşgulüm (сейчас я занят компьютером)
dede ( дед ) , dedem (дедушка)
dedem ile -> ded e m + l e / la -> dedemle = с дедом
Bu konuda dedemle aynı düşüncedeydim.(У меня была такая же идея по этому поводу с моим дедом) (прямая: у меня была такая же идея по этому поводу с моим дедом)
гитара ( гитара )
gitar ile -> gitar + le / la -> gitarla = с гитарой, с гитарой
Последняя гласная у «гитары» – трудная. Поэтому, если вводится суффикс, слово должно продолжаться твердой гласной.
Şarkılara gitarla eşlik etti.(Сопровождал песни под гитару)
suç (преступление)
suç ile —> s u ç + le / l a -> suçla (с преступлением)
Hangi suçla yargılanacaklar? (По какому преступлению их будут судить?)
kanıt (доказательства)
kanıt ile —> kan № t + le / l a —> kanıtla (с доказательствами)
Davayı bu kanıtla kazandık.(Мы выиграли дело с помощью этих доказательств.)
3) Çoğulluk eki (суффикс множественного числа (-s, -es, -ies)): -ler / -lar
resim ( картинка ) -> resim + ler / lar -> resimler = картинки
Чтобы слово продолжалось, подчиняясь гармонии основных гласных …
Senin b u resimlerini hiç görmemiştik. (Мы никогда не видели ваших этих фотографий)
din ( религия ) -> din + ler / lar -> dinler = религии
Çocukluğumda dinlerle çok ilgiliydim.В детстве меня так интересовали религии. (напрямую: в детстве меня так интересовали религии).
дуа ( благословение ) —> дуа + лер / -лар -> дуалар = благословения
дуа + лар + ла -> дуаларла = с благословением,
Tören bu dualarla bitti (Церемония завершилась этими благословениями)
4) Bulunma hâl eki (суффикс регистра расположения (in / at / on)): -de / da / te / ta
alfabe ( алфавит )
alfabe + de / da -> alfabede = в алфавите
Последняя буква мягкая: «е»
Alfabede yok ama biz telaffuz ediyoruz.Его нет в алфавите, но мы его произносим.
маса ( стол )
маса + де / да -> масада = за столом
Tabaklar masada. Тарелки на столе.
nere (, где , где )
nere + de / da -> nerede = в каком месте, где
Çantam nerede? Где моя сумка?
алан ( 1 район, 2 филиал, 3кв., 4…. 5 … )
алан + де / да -> аланда
Hangi alanda uzmansın? В какой отрасли вы специалист?
Alanda binlerce insan vardı. На площади были тысячи людей.
Теперь поговорим о некоторых исключительных суффиксах. Почему это исключение? Потому что они не заботятся о гармонии гласных. Я объясню одну или две из них.
1) sıfat yapan -ki (-ki, образующее прилагательное)
балкон ( балкон )
маса ( стол )
masa balkonda (столик на балконе)
balkondaki masa (стол тот / который стоит на балконе)
ее şey ( все )
ев ( дом, дом )
ее şey evde (все дома)
evdeki her şey (все, что есть дома)
лиман ( порт )
gemi ( корабль )
gemiler limanda (корабли в гавани)
limandaki gemiler (корабли, которые находятся в гавани)
г. ( 1 место, 2 этаж )
halı ( ковролин )
бэязь ( белый )
beyaz halı (белый ковер)
beyaz halılar yerde (белые ковры на полу)
yerdeki beyaz halılar (белые ковры, которые лежат на полу)
yerdeki halılar (ковры, которые лежат на полу)
yerdeki halılar beyaz (ковры на полу белые)
истисналар:
dün (вчера) – dün + ki —> dünkü
Dünkü film çok güzeldi.(Фильм, который был вчера, был так хорош)
bugün (сегодня) – bugün + ki —> bugünkü
O sınav bugünkü sınavdan zordu. (Этот экзамен был сложнее, чем экзамен, который проводится сегодня)
Есть также несколько исключительных слов для гармонии основных гласных. Даже если их последняя гласная жесткая, они берут суффиксы с мягкими гласными.
A) saat ( 1 часы, 2 часа )
харф ( литер )
арфа ( битва, война)
Kril alfabesinin harfleri göze hoş geliyor.Буквы кириллицы красивы. (прямое: буквы кириллицы красиво бросаются в глаза)
B) hâl ( 1 случай, 2 положения, 3 положения )
ихмал ( пренебрежение )
фестиваль ( фестиваль )
бензин ( бензин )
Кемаль ( мужское имя ) (см .: Мустафа Кемаль Ататюрк)
выпускной ( 1 выпускной, 2 выпускных экзаменов в вузе )
Мешгул ( занято )
неисправность ( неисправность (спорт) )
спирт ( спирт )
калп ( сердце )
рол ( роль )
мораль ( мораль )
«l» смягчает последнюю гласную перед ним, если эти слова иностранного происхождения.