Разное

Гиперактивность детей: Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Гиперактивность ребенка – причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

Подтверждаю Подробнее

  • ИНВИТРО
  • Библиотека
  • Симптомы
  • Гиперактивность ребенка

СДВГ

Гипоксия плода

17679 10 Августа

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения.

В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.

Гиперактивность ребенка: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Гиперактивность ребенка, или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) принято относить к гиперкинетическим расстройствам. Это состояние может снижать качество жизни ребенка и его родителей, влиять на процесс обучения, воспитания и на формирование личности, что определяет высокую актуальность данной темы и поиск способов профилактики и коррекции СДВГ.

Ребенок с СДВГ с трудом может концентрировать внимание на происходящем, отвлекается, быстро переключается на новые раздражители.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью может приводить к значительным нарушениям социальной адаптации и нервно-психического развития ребенка.

Разновидности СДВГ

Гиперактивность ребенка может быть изолированной или сочетаться с другими психическими особенностями, такими как расстройство поведения, эмоциональные расстройства и т.д.

Гиперкинетические расстройства могут протекать с преимущественным нарушением внимания, с преобладанием гиперактивности и импульсивности, однако наиболее частой является смешанная форма гиперкинетических расстройств.

В соответствии с представлениями о причинах развития гиперактивности ребенка выделяют энцефалопатические формы, связанные с органическим поражением нервной системы, дизонтогенетические формы, возникшие как следствие отклонений нервно-психического развития с формированием психопатий, а также смешанные формы.

Возможные причины гиперактивности ребенка

Непосредственной причиной развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью является дисбаланс процессов возбуждения и торможения в головном мозге.

В ходе многочисленных научных исследований была выработана следующая точка зрения: процессы торможения в центральной нервной системе являются значительно более энергозатратными и сложно устроенными, нежели процессы возбуждения. Поэтому гиперактивность ребенка – признак слабости нервной системы и связана с ее быстрым утомлением и истощением.

Каковы же причины этих отклонений в работе нервной системы? Выделяют три группы факторов, которые могут приводить к чрезмерной активности ребенка: биологические, генетические и социально-психологические.

К первой группе факторов относятся различные неврологические заболевания, т.е. органические (структурные) изменения в центральной нервной системе.

К генетическим факторам относится наследственная предрасположенность – семейные, генетически запрограммированные особенности функционирования нервной системы и протекания процессов возбуждения и торможения в ней.

Наконец, значительный вклад в развитие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью вносят особенности социального окружения ребенка. Часто именно неблагоприятные факторы окружающей ребенка среды становятся триггером, т.е. пусковым механизмом, развития гиперактивности на фоне уже существующих органических заболеваний нервной системы и наследственной предрасположенности.

Интересен тот факт, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается практически в три раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

Заболевания, при которых развивается СДВГ

К заболеваниям, сопряженным с развитием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, относятся в первую очередь болезни центральной нервной системы. Они могут быть следствием перенесенной в утробе матери гипоксии, различных заболеваний матери во время беременности (гестозов, эклампсии), употребления алкоголя, курения, применения некоторых лекарственных препаратов, недоношенности и переношенности ребенка, нарушения течения родов (стремительные, длительные роды) и т. д. Патологические состояния нервной системы могут приводить к формированию у ребенка гипоксически-ишемических и других видов энцефалопатии, которые в старшем возрасте проявляются синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или сочетанием гиперактивности с психическими и неврологическими отклонениями.

Причиной развития гиперактивности ребенка может быть та или иная инфекция, поражающая головной мозг, новообразование, эпилепсия.

Описаны случаи СДВГ на фоне несбалансированного питания, дефицита витаминов, макро- и микроэлементов, в частности магния.

Гиперактивность ребенка может быть связана с такими психическими отклонениями, как различные тики, синдром Туретта, которые характеризуются наличием непроизвольных, неконтролируемых движений, высказываний и т.д.

Гиперактивность ребенка часто развивается на фоне токсических поражений мозга.

К каким врачам обращаться при появлении гиперактивности ребенка

Первым врачом, к которому следует обратиться при подозрении на избыточную активность и дефицит внимания у ребенка, является врач-педиатр. Специалист оценивает выраженность СДВГ у ребенка и при необходимости направляет к неврологу, психиатру, психологу, логопеду и другим специалистам.

Как правило, лечением детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью занимается команда специалистов, что позволяет полно и системно подойти к лечению данного состояния.

Диагностика и обследования при СДВГ

Для постановки диагноза требуется клиническое исследование, цель которого – оценка различных психических функций ребенка. Врач проводит тщательный опрос родителей и ребенка, клиническое (психопатологическое) исследование с применением различных шкал, инструментальных и функциональных методов диагностики.

К дополнительным методам, позволяющим выявить первичные причины развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, относятся:

  • электроэнцефалография (ЭЭГ) – метод фиксации электрической активности головного мозга для исключения эпилепсии, а также регистрации косвенных признаков органического поражения головного мозга;

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

ЭЭГ — безопасный и безболезненный метод исследования функционального состояния головного мозга.

2 840 руб Записаться

  • реоэнцефалография проводится с целью оценки состояния сосудистого русла и кровоснабжения головного мозга;
  • нейросонография (ультразвуковое исследование внутричерепных структур) с целью визуализации структурных изменений головного мозга;
  • Нейросонография

    Не инвазивный и безболезненный метод исследования головного мозга для исключения возможных патологий. Может выполняться с рождения и вплоть до закрытия большого …

    2 690 руб Записаться

  • компьютерная томография и магнитно-резонансная томография головного мозга используются с целью обнаружения органического поражения головного мозга. Стоит подчеркнуть, что эти два метода не являются взаимозаменяющими для большинства патологий, т.
    е. одни отклонения лучше диагностируются при помощи компьютерной томографии, другие – при помощи магнитно-резонансной.
  • КТ головного мозга и черепа

    Сканирование головного мозга, черепа и окружающих их тканей, позволяющее диагностировать различные патологии.

    4 590 руб Записаться

    МРТ головного мозга

    Безопасное и информативное сканирование структур головного мозга для диагностики его патологий.

    5 140 руб Записаться

    Что делать при СДВГ

    В первую очередь, родителям не следует списывать проявления СДВГ на вредный характер своего ребенка. Гиперактивность и недостаток внимания являются веским аргументом для консультации с врачом.

    До обращения к специалисту следует избегать факторов, которые способны вызвать возбуждение ребенка, будь то громкая музыка, показ кино и мультфильмов с напряженным сюжетом. Детей в период обострения гиперактивности не следует переводить в другие образовательные учреждения и подвергать воздействию каких бы то ни было стрессовых факторов.

    Особой настороженности требуют остро развивающиеся изменения в поведении ребенка, т.к. они могут быть вызваны прогрессирующими заболеваниями центральной нервной системы, а также ее токсическим поражением.

    Избыточная активность ребенка, сочетающаяся с дефицитом внимания, может привести как к задержке и отклонению в нервно-психическом развитии, так и к травмам, поскольку такие дети склонны к импульсивным поступкам.

    Лечение СДВГ

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью требует комплексного подхода к лечению. С этой целью применяют медикаментозные и немедикаментозные средства. К первым относятся лекарственные препараты, направленные на восстановление баланса процессов торможения и возбуждения, происходящих в центральной нервной системе. К немедикаментозным методам лечения относится педагогическая, дефектологическая коррекция, а также психотерапия. Зачастую требуется проведение психологической работы не только с ребенком, но и с его ближайшим окружением (родителями, братьями и сестрами и т.д.). Это связано с тем, что в развитии данного синдрома огромную роль играет среда и психологическая обстановка в семье.

    Если гиперактивность ребенка выявлена на фоне органических заболеваний головного мозга, основу лечения составляет терапия данных заболеваний.

    Источники:

    1. Корень Е.В., Куприянова Т.А. Клинические рекомендации по гиперкинетическим расстройствам (СДВГ). Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России. Москва, 2015.
    2. Практикум по психиатрии: Учебное пособие под ред. М.В. Коркиной. Москва: РУДН, 2014.

    ВАЖНО!

    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
    Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.

    Рекомендации

    • Желудочно-кишечное кровотечение

      690 29 Сентября

    • Кишечные колики

      4784 28 Сентября

    • Экзантема

      5137 12 Сентября

    Показать еще

    Энцефалит

    Желтуха

    Аутизм

    Церебральный паралич

    Гипоксия плода

    Менингит

    Глухота

    Задержка речевого развития

    Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

    Подробнее

    Гипоксия плода

    Родовая травма

    Аденоиды

    Рахит

    Неправильный прикус

    Прикус – это особенности положения зубных рядов при смыкании челюстей. В норме прикус обеспечивает контакт всех зубов верхней и нижней челюстей, что дает возможность осуществлять полноценное откусывание и жевание пищи.

    Подробнее

    Инсульт

    Энцефалит

    Черепно-мозговая травма

    Гипоксия плода

    Заикание

    Заикание: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

    Подробнее

    Гипервитаминоз D

    Гипервитаминоз А

    Анемия

    Дисбактериоз

    Синдром мальабсорбции

    Целиакия

    Лактазная недостаточность

    Муковисцидоз

    Токсикоз

    Гестоз

    Гипоксия плода

    Дефицит массы тела

    Гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность (БЭН))

    Гипотрофия: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.

    Подробнее

    Сахарный диабет

    Колит

    Дефицит железа

    ВИЧ

    Гипогонадизм

    Задержка полового созревания

    Подробнее

    Ничего не найдено

    Попробуйте изменить запрос или выберите врача, или услугу из списка.

    Врач не найден

    Попробуйте изменить запрос или выберите врача из списка

    Медицинский офис не найден

    Попробуйте изменить запрос или выберите медицинский офис из списка

    Терапевт Травмотолог-ортопед Эндокринолог Уролог Гинеколог Врач ультразвуковой диагностики Врач-кардиолог Врач-педиатр

    Ничего не найдено

    Попробуйте изменить запрос

    Спасибо!
    Вы успешно записались на прием

    Подробную информацию отправили на вашу электронную почту

    Подпишитесь на наши рассылки

    Введите e-mail

    Даю согласие на обработку персональных данных

    Подписаться

    Гиперактивность и повышенная нервозность у ребенка: причины, проявление, диагностика, лечение

    Чрезмерная речевая и двигательная активность ребенка нередко вызывает у родителей беспокойство. Такое состояние в медицине принято называть гиперактивнностью. В сочетании ч нарушением внимания и повышенной импульсивностью данное состояние получило название – синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Это распространенное сегодня расстройство сопровождается поведенческими отклонениями и эмоциональными неконтролируемыми всплесками у детей. Ребенок, страдающий таким видом расстройства нуждается в специализированной помощи. Получить в Калининграде лечение и пройти все виды диагностики можно в детской поликлинике “Эдкарик”. Квалифицированный детский невролог поможет родителям разобраться в причинах СДВГ у ребенка, и назначит адекватный метод коррекции его состояния.

    Норма или патология: особенности детей с гиперактивностью

    Педиатров всего мира волнует неблагоприятная ситуация, которая наблюдается во всем мире. Количество случаев синдрома СДВГ постоянно увеличивается. Так, по данным статистики этот диагноз имеют 6% детей школьного возраста, и до 3% подростков страдают от данного расстройства. Интересно, что мальчики в 5-6 раз страдают от гиперактивности. Основная проблема заключается в том, что такие дети постоянно напряжены, они не могут контролировать собственное поведение. Избыток энергии они пытаются “скинуть” путем повышенной физической активности, которая нередко обретает агрессивную форму. Подобные особенности поведения создают проблемы не только дома, но и в школе, хотя дети с СДВГ нередко прекрасно успевают.

    У детей с такими расстройствами не складываются отношения со сверстниками, что способствует формированию психологических комплексов. Такие дети нуждаются в помощи, и чем раньше они ее получат, тем благоприятнее будет прогноз.


    Когда следует посетить врача

    Проблемы с запоминанием и усидчивостью отражаются на успеваемости ребенка. Но даже при относительных успехах на ниве познания ребенок с СДВГ доставляет родителям много проблем. Поэтому большинство пап и мам просто в силу жизненных обстоятельств вынуждены искать помощи у профессионалов. Поводом для посещения детского невролога являются следующие симптомы:

    • чрезмерная высокая активность ребенка;
    • трудности при общении с другими детьми;
    • особенности поведения в детском учреждении и на детской площадке;
    • низкая концентрация внимания;
    • проявление агрессии по отношению к другим людям и животным;
    • неспособность самостоятельно делать уроки;
    • отсутствие интереса к учебе вообще.

    Конечно, не все активные дети страдают от синдрома повышенной возбудимости. Большинство ребятишек долго не могут усидеть на месте, что естественно для этого возраста. Но при этом их поведение не выходит за рамки дозволенного. Также нужно учитывать, что СДВГ проявляется по-разному у детей разного возраста: одни слишком подвижны, а другие ведут себя нормально, но у них отсутствует концентрация внимания.


    Причины гиперактивности

    По поводу расстройств такого типа до сих пор ведутся споры. Но полный перечень провоцирующих факторов ни один невролог не может назвать, поскольку очень сложно проследить связь между факторами и последующими событиями. Поэтому правильнее считать, что СДВГ развивается при сочетании разных причин влияния. Среди доказанных факторов:

    • осложненные либо преждевременные роды;
    • связь с вредным производством во время беременности матери;
    • курение и злоупотребление алкоголем матери;
    • внутриутробные инфекции;
    • поздняя беременность после 40 лет;
    • погрешности в питании матери в период беременности;
    • наследственные заболевания.

    Кроме этих причин, существует ряд социальных факторов, которые негативно сказываются на неокрепшей нервной системе ребенка. В их числе:

    • факты насилия в семье;
    • постоянные скандалы между супругами;
    • психологические травмы ребенка;
    • низкий социальный уровень, в частности постоянная нехватка средств.

    Способствует развитию СДВГ слишком высокие требования родителей. Например, мам и пап часто не устраивают достижения их чада в учебе или творчестве. Постоянное недовольство родителей ломает психику детей, что со временем формирует поведенческие и другие нарушения.


    Как проявляется повышенная возбудимость и гиперактивность

    Первые признаки расстройства могут появиться в любом возрасте. Поэтому родителям следует обратить внимание на следующие симптомы:

    • постоянное беспокойство;
    • раздражительность:
    • неусидчивость;
    • нарушение сна;
    • проблемы с концентрацией внимания;
    • задержки психомоторного и речевого развития;
    • импульсивность.

    Для каждой возрастной группы существуют свои оценочные нормы. Отклонение от этих стандартов должно заставить родителей задуматься о возможных нарушениях развития ребенка. Своевременная консультация компетентного детского невролога в клинике “Эдкарик” поможет родителям на ранних этапах выявить отклонение в развитии ребенка. Это лучшее учреждение в Калининграде, где можно пройти обследование и получить лечение.


    Диагностика СДВГ

    Главная цель диагностических мероприятий при СДВГ – исключение иных патологий нервной системы. Поэтому часто детский невролог в Калининграде на этом этапе работает в тандеме с психологом. Точно дифференцировать синдром гиперактивности и дефицита внимания помогут следующие виды обследования:

    • лабораторные исследования крови;
    • МРТ головного мозга;
    • энцефалограмма;
    • ЭКГ .

    Помимо этих мероприятий врач может провести нейропсихологическое тестирование. По результатам перечисленных видов обследования детский невролог сможет определить, имеет ли место СДВГ у ребенка, или у него иные расстройства психики. Например, аутизм нередко сочетается с гиперактивностью.


    Лечение

    Дети с СДВГ нуждаются в комплексном лечении. Многие родители ошибочно полагают, что со временем проблема сама собой разрешиться. Но в действительности при отсутствии грамотной коррекции ситуация трансформируется в более серьезные нарушения.

    В поликлинике “Эдкарик”, расположенной в Калининграде, опытный невролог разрабатывает для каждого маленького пациента индивидуальную программу коррекции. При необходимости будет подключена медикаментозная и мануальная терапия. Специалист поможет родителям откорректировать образ жизни ребенка и составить правильный рацион питания. При необходимости будут назначены консультации других узких специалистов. Детям с СДВГ крайне полезно заниматься спортом, но это должны быть одиночные виды: плавание, гимнастика, конный спорт.

    Узнать подробности можно на нашем официальном сайте. Там же есть номера телефоном, по которым родители могут позвонить к нам, чтобы записать ребенка на прием.

    Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы

    Средняя оценка 5 на основании 1 голосов.

    Как справиться с гиперактивным ребенком дома

    Эй, родители, вы готовы кричать: «ДЯДЯ!» провел родительские собрания через Zoom и приготовил для вас 400 th бутерброд с арахисовым маслом и желе.

    Вы оставили своих маленьких детей в комнате на 5 минут, умчались чистить туалеты (весело) и, вернувшись, обнаружили все предметы на книжной полке — книги, фотографии, сувениры — разбросанные по полу в гостиной.

    Ваша ежедневная тренировка заключается в том, чтобы снова поднимать 6-летнего ребенка с кухонной столешницы после того, как он забрался туда, чтобы совершить набег на пакет с рыбными крекерами?

    Пандемия вынудила родителей взять на себя новые обязанности по дому. А поскольку у детей меньше социальных взаимодействий за пределами их ближайших родственников, многие семьи переживают хаос как новую норму.

    Благодаря виртуальной школе и меньшему количеству социальных взаимодействий стратегии обучения тому, как обращаться с гиперактивным ребенком дома, могут принести некоторое спокойствие во время этой пандемии. Источник: Гетти Изображений.

    «Я думаю, важно признать, что такое поведение распространено среди детей, особенно когда они постоянно находятся дома и должны смотреть на экран в течение нескольких часов подряд», — сказала Рэйчел Слик, терапевт поведенческого здоровья из UCHealth Internal Medicine и Первичная медико-санитарная помощь в Грили. «Это не означает, что это расстройство поведения или что оно требует медикаментозного вмешательства».

    Когда же вам следует беспокоиться о гиперактивном ребенке дома?

    «С формальным диагнозом или без него существуют базовые стратегии управления поведением, которые родители и опекуны могут применять, чтобы обеспечить большую структуру и справиться с невнимательностью и гиперактивностью», — сказал Слик. «Это не новая проблема для лиц, осуществляющих уход, но она особенно обостряется, потому что многие семьи проводят больше времени дома и учатся виртуально».

    Гиперактивность у детей характеризуется постоянной активностью и периодической деструктивностью, но сейчас можно ожидать определенного столпотворения. Для родителей, которые не в себе, Слик объясняет некоторые особенности поведения и предлагает родителям или опекунам советы, которые помогут справиться с беспорядками в мире пандемии.

    Что такое гиперактивность?

    Гиперактивность характеризуется постоянной активностью и временами разрушительными действиями.

    Чем это отличается от СДВГ/СДВ?

    СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВ — синдром дефицита внимания (без гиперактивности). По словам Слика, состояние «гиперактивности» не обязательно указывает на диагноз СДВГ.

    Диагноз СДВГ ставится, когда симптомы нарушают функционирование более чем в одной сфере жизни: понимание и общение, социальное и межличностное функционирование, академическое или профессиональное функционирование или участие в семейной, социальной и общественной деятельности.

    «Большинство людей испытывают гиперактивность в какой-то момент своей жизни, и это не мешает их функционированию», — сказала она.

    Эти диагнозы также требуют компонентов невнимательности. Эти черты выглядят как трудности с концентрацией внимания достаточно долго, чтобы выполнять задания или играть, проблемы со слушанием, когда говорят напрямую, трудности с выполнением инструкций, неспособность закончить школьную работу или работу по дому, трудности с организацией задач, откладывание или откладывание задач, требующих концентрации внимания, потеря необходимых вещей. для задач, отвлекаемость и забывчивость в повседневных делах.

    Разве гиперактивность не является нормальным признаком детей?

    «Да, некоторый уровень гиперактивности считается нормальным для развития детей», — сказал Слик.

    Когда мне следует беспокоиться? Каковы характеристики гиперактивности, которые не являются нормальными или здоровыми?

    Некоторые дети по сравнению со сверстниками более активны.

    «Как родитель или опекун, нужно действовать, когда гиперактивное поведение мешает учебе или дружбе», — сказала она. «На это могут указывать постоянные наказания в школе, трудности в общении с другими детьми, проблемы с выполнением таких задач, как домашнее задание или работа по дому, или жертва издевательств в школе».

    Другие признаки гиперактивности ребенка включают:

    • Нервирование или постукивание руками или ногами
    • Извиваться на сиденье
    • Покидая свое место, когда ожидается, что они останутся неподвижными
    • Бегать или карабкаться в ситуациях, когда это неуместно
    • Невозможно спокойно играть или участвовать в досуге
    • На ходу или ведут себя так, как будто их приводит в движение двигатель
    • Чрезмерно болтать
    • Выпалить ответ до того, как вопрос был завершен
    • Сложно дождаться своей очереди
    • Прерывание или вторжение в других

    Слик подчеркивает, что родителям и опекунам важно помнить, что эти черты характерны для детей, когда они развиваются и начинают усваивать социальные нормы. Они являются «клинически значимыми» только в том случае, если вызывают нарушение функционирования в школе или дома.

    Может ли быть дефицит внимания без гиперактивности?

    Да. СДВ — синдром дефицита внимания без гиперактивности. Как и СДВГ, он считается диагностируемым, когда присутствуют шесть или более симптомов, которые сохраняются в течение как минимум шести месяцев и вызывают нарушение функционирования. Симптомы следующие:

    • Неспособность уделять пристальное внимание деталям или совершение ошибок по невнимательности в школьных заданиях, на работе или во время других занятий
    • Проблемы с поддержанием концентрации внимания при выполнении заданий или во время игр
    • Кажется, что не слушает, когда с ним говорят напрямую
    • Несоблюдение инструкций и невыполнение школьных заданий, домашних дел
    • Проблемы с организацией задач и действий
    • Избегание или нежелание заниматься задачами, требующими продолжительных умственных усилий
    • Потеря вещей, необходимых для выполнения задач или действий
    • Легко отвлекается на шум или деятельность
    • Забывчивость в повседневной деятельности

    Кто может диагностировать СДВГ/СДВ? Есть ли диагноз гиперактивности или это что-то, что я как родитель или опекун увижу и с чем нужно будет бороться?

    Медицинские работники и специалисты в области психического здоровья могут оценить и диагностировать СДВГ/СДВ. По словам Слика, диагноз не так однозначен, как анализ крови или мазок из горла. Он требует оценки поведения ребенка в различных условиях и в целом довольно субъективен. А отдельные наблюдения дома и в школе помогают прояснить симптомы и поставить более точный диагноз.

    «Как родитель или опекун, вы можете заметить такое поведение и его влияние на общее функционирование ребенка», — сказала она. «Если вы считаете, что такое поведение мешает учебе или социальным успехам ребенка, возможно, пришло время сообщить о своих опасениях профессионалу».

    Существуют стратегии помощи родителям и опекунам с гиперактивным ребенком дома. Источник: Гетти Изображений.

    С формальным диагнозом или без него существуют базовые стратегии управления поведением, которые родители и опекуны могут применять для обеспечения большей структуры и управления невнимательностью и гиперактивностью. Что это за стратегии управления поведением?
    • Все люди, независимо от возраста и диагноза, получают пользу от рутины. Поможет постоянное время отхода ко сну, время пробуждения и время приема пищи, а также график, который несколько предсказуем изо дня в день.
    • Назначьте ребенку конкретное место для работы над школьными заданиями – создайте в сознании ребенка ассоциации между этим пространством и концентрацией внимания
    • Запланируйте определенное время движения для ребенка, чтобы обеспечить выход своей энергии и гиперактивности
    • Хвалите своего ребенка, когда видите, что он проявляет позитивное поведение. Это повысит вероятность того, что это положительное поведение будет продолжаться. Пример: «Мне нравится, как ты убрал свою тарелку со стола после ужина».
    • Рассмотрите возможность введения экономики токенов. Например: ребенок получает наклейку каждый раз, когда вовремя выполняет школьное задание. Как только он заработает 10 наклеек, его родители позволят ему иметь дополнительные 30 минут игрового времени на планшете.
    • Заранее решите вместе с ребенком, какое поведение приемлемо, а какое нет. Это помогает родителю оставаться последовательным: наказание за поведение в один день и разрешение на следующий день сбивает ребенка с толку.
    • Дети с невнимательностью и/или гиперактивностью часто с трудом переключаются с одной задачи на другую. Предлагайте предупреждения, чтобы облегчить этот переход. Сообщите им, что через 10 минут мы перейдем на математику, 5 минут, 2,5 минуты.
    • Разбивайте большие задачи на управляемые этапы. Например, «подготовиться к школе» — это широкая задача. Поработайте с ребенком, чтобы определить, какие более мелкие шаги входят в эту задачу: чистка зубов, одевание, подготовка рюкзака и т. д. Подумайте о совместном создании контрольного списка и размещении его там, где ребенок может регулярно его видеть (на зеркале в ванной, на холодильник и др.)
    • Рассмотрите возможность установки таймера, чтобы ребенок работал над заданием в течение 5–15 минут, в зависимости от его возраста, после чего следует 5-минутный перерыв. Используйте этот перерыв с умом: например, движение поможет справиться с гиперактивностью. Избегайте экранов во время этого перерыва. Чтобы переориентировать ребенка после 5-минутного перерыва, рассмотрите возможность использования упражнения на заземление, подобного этому:
    • .

    Техника заземления 5 чувств включает в себя просьбу вашего ребенка назвать:

    5 вещей, которые вы можете видеть

    4 вещи, которые вы можете услышать

    3 вещи, которые вы можете почувствовать (осязание: текстура вокруг вас, одеяло, лосьон, ваша рубашка, очки на лице)

    2 вещи, которые вы можете почувствовать

    3

    3

    3 1 вещь, которую вы можете попробовать

    Если эта стратегия и техника заземления применяются последовательно, ребенок начнет ассоциировать технику заземления с «время концентрации», и ему будет легче перефокусироваться на текущих задачах.

     

    Поведенческий поведенческий коронавирус COVID-19 Душевное здоровье Педиатрическая помощь


    РЕКЛАМА



    10 советов, как справиться с гиперактивным ребенком

    Проверено фактами

    Пошаговые инструкции и списки помогут вам и вашему ребенку оставаться организованными и сосредоточенными. Shutterstock

    Справиться с гиперактивным ребенком может быть непросто. Гиперактивный ребенок может казаться неуравновешенным, прыгая от одного занятия к другому с безграничной энергией. Может показаться, что ему или ей трудно слушать или следовать указаниям. Он может плохо учиться в школе, получать оценки ниже приемлемого уровня и демонстрировать проблемы с поведением. Хотя правильного ответа на вопрос о том, как обращаться с гиперактивным ребенком, не существует, следуя нескольким советам, вы можете немного облегчить совладание с гиперактивным ребенком. Установить порядок

    Многие родители предпочитают вести свободное и непринужденное домашнее хозяйство без излишних правил. Этот непринужденный стиль воспитания хорошо работает для многих детей. Однако гиперактивные дети, как правило, испытывают проблемы в неясной обстановке. Если вы справляетесь с гиперактивным ребенком, ведите домашнее хозяйство четко и упорядоченно. Таким образом, ребенок будет знать, что от него ожидают изо дня в день. Выберите свою битву

    Важно, чтобы вы решили, за какие проблемы стоит бороться. Гиперактивный ребенок — это не «плохой ребенок». Гиперактивность вызвана психологическим расстройством, известным как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это проблема с химией мозга, которая влияет на способность мозга передавать информацию между клетками мозга. Следовательно, дело не только в том, чтобы заставить ребенка видеть причину. Жизнь в рамках ограничений повседневной жизни будет для него борьбой, поэтому сосредоточьтесь на вопросах, которые действительно важны, и оставьте другие области без внимания. Разберите сложные инструкции

    Ребенку с СДВГ трудно следовать и запоминать длинный список инструкций. Вместо этого разбейте задачу на более мелкие части.

    Настаивайте на том, чтобы ребенок смотрел вам в глаза, когда вы что-то объясняете, и подавайте информацию небольшими, легко усваиваемыми кусочками. Попросите ребенка повторить каждый шаг. Записывание инструкций также может помочь ребенку следовать им. Написанный пошаговый список позволяет гиперактивному ребенку сосредоточиться на одном маленьком шаге за раз. Он или она может обратиться к списку, чтобы освежить в памяти то, что ему сказали, и вычеркнуть шаги по мере их завершения. Сведите к минимуму отвлекающие факторы

    Вещи, которые большинство людей никогда не замечают, легко отвлекают ребенка, страдающего СДВГ. Поэтому задачи, требующие концентрации, например, домашнюю работу, следует выполнять в зоне, обеспечивающей минимальные отвлекающие факторы. Усадите ребенка удобно, вдали от окон и дверей. Разрешайте ей двигаться, но не позволяйте ей отвлекаться на другие вещи. Убедитесь, что ребенок понимает, что его не наказывают. Создайте теплое и уютное рабочее пространство. Скажите ребенку, что рабочее место должно помочь ему сконцентрироваться, и поощряйте его участие в проектировании пространства, в котором он чувствует себя комфортно. Использование положительного подкрепления

    Выполнение задания — это огромная борьба для гиперактивного ребенка. Поэтому важно, чтобы ребенок понял, что задание стоит выполнить. Хвалите и награждайте ребенка каждый раз, когда он успешно выполняет задание. Кроме того, позвольте ей вознаграждать себя, назначая задания, которые приводят к награде, например, испечь печенье.

    Работая с гиперактивным ребенком, не беспокойтесь о том, что вы можете «подкупить» ребенка для участия. Положительное подкрепление — это награда за то, что вы преодолели трудности, связанные с выполнением задачи. Помогите ребенку составить список дел

    Список обязанностей, составленный им самим, может помочь ребенку стать независимым. Письменный список также дает ребенку визуальную ссылку, которую он может использовать, когда он отвлекается или забывает, что он должен делать. Научите ребенка обращаться к списку всякий раз, когда ему скучно или он не знает, что делать дальше. Не наказывайте ребенка за то, что он не выполнил список дел в течение установленного периода времени. Используйте положительное подкрепление, чтобы вознаграждать ребенка за задачи, которые ему удается выполнить. Позвольте ребенку выполнять задания в любом порядке, а не начинать сверху и спускаться вниз. Не спешите с лекарствами

    В сегодняшнем мире, где все принимают таблетки, справиться с гиперактивным ребенком может показаться просто вопросом приема лекарств. Это правда, что некоторые лекарства могут помочь сбалансировать химический состав мозга у тех, кто действительно в них нуждается. Однако лекарства имеют побочные эффекты и не должны использоваться по умолчанию. Если методы модификации поведения не работают в течение определенного периода времени, вы и врач вашего ребенка должны работать вместе, чтобы решить, требуются ли лекарства. Однако это должно быть последним средством, а не первым выбором.

    Обеспечьте много неструктурированного времени

    Является ли это простым совпадением, что уровень гиперактивности растет, в то время как количество школ, предоставляющих каникулы, уменьшается? Детям нужна возможность побегать и просто поиграть в неструктурированной обстановке. Поскольку родители и учителя становятся все более занятыми, расписание детей становится более упорядоченным, чем когда-либо прежде. Убедитесь, что у любого ребенка, особенно у ребенка с признаками гиперактивности, есть время, чтобы играть на улице каждый день. Advocate for Your Child

    Как только диагноз поставлен, группа «экспертов» прибывает, чтобы высказать свое мнение. Все, от педагогов до врачей и специалистов, думают, что знают, что лучше для вашего ребенка. Хотя каждый человек желает добра, мнения экспертов часто противоречивы и сбивают с толку. Вы лучше всех знаете своего ребенка, что делает вас экспертом по этому ребенку. Используйте сотрудничество и переговоры, чтобы разработать план, который включает в себя опыт других людей в отношении расстройства и ваши собственные знания о том, что мотивирует вашего ребенка индивидуально. Сообщите людям, которые будут нести ответственность за вашего ребенка, о его расстройстве. Совладать с гиперактивным ребенком сложно для понимающих, а вот для неосведомленных — прямо-таки сложно. Заблаговременное обсуждение ситуации также дает вам возможность рассказать ответственному лицу о методах, которые вы используете в настоящее время. Важна постоянство в окружении ребенка, поэтому, если вы используете определенное вознаграждение или средства борьбы с негативным поведением, сообщите опекуну, что вы делаете.

    >

    Стать образованным

    Узнайте как можно больше о заболевании вашего ребенка. Прочтите и усвойте любые раздаточные материалы или информационные материалы, которые вам дают. Проведите собственное исследование; Имея в виду, что информация в Интернете не всегда достоверна. Придерживайтесь надежных источников информации. Не позволяйте, чтобы вас подталкивали к принятию решений относительно лечения вашего ребенка. Спрашивать второе и даже третье мнение — ваше право и обязанность. Задавайте вопросы, чтобы прояснить моменты, которые вам непонятны, и уделяйте столько времени, сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно при обсуждении проблем вашего ребенка. Работа с гиперактивным ребенком представляет собой уникальный набор проблем. Тем не менее, следуя нескольким советам, вы сможете легче переносить это бремя. Помогите ребенку сосредоточиться, представляя информацию легко усваиваемыми кусками и записывая ее. Узнайте о расстройстве ребенка и защищайте его с профессионалами и экспертами. Установите порядок и поощряйте других, которые общаются с вашим ребенком, делать то же самое. Таким образом, вы можете максимизировать успехи вашего ребенка, сводя к минимуму его негативное поведение. Всегда сначала консультируйтесь с врачом

    Полезно подготовиться к медицинской информации, читая и разговаривая с друзьями, но всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем предпринимать какие-либо медицинские действия или менять свой режим здоровья. Эта информация не предназначена для замены консультации врача. LifeScript отказывается от любой ответственности за решения, которые вы принимаете на основании этой информации. Ваш подросток тусуется не с той компанией?

    Если бы ваш подросток тусовался не с той компанией, как бы вы узнали? Вы заметили изменение в поведении или отсутствие уважения к тому, что раньше было важным? Плохое влияние дружбы с неправильными людьми проявляется по-разному, а давление сверстников дает подросткам новое отношение к жизни, которое может не понравиться всем родителям. Ваш подросток тусуется не в тех толпах?

    Подписываясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

    5 разумных способов помочь учащимся колледжа с СДВГ добиться успеха

    Подписка на любые льготы, предлагаемые школой, такие как продление времени на экзаменах, может помочь студентам колледжа с синдромом дефицита внимания и гиперактивности…

    Джулия Метро

    Здоровье кишечника и СДВГ: есть ли связь?

    Новые данные о значительной связи между СДВГ и некоторыми бактериями в кишечнике заставили исследователей задуматься о возможности новых, более эффективных …

    Автор Julia Métraux

    8 мифов о СДВГ, развенчанные

    Вы когда-нибудь слышали, что сахар вызывает СДВГ? Вот почему это миф — и узнайте, что на самом деле вызывает это состояние.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *