Разное

Где лево право: 12 упражнений, чтобы запомнить и не путать право и лево

12 упражнений, чтобы запомнить и не путать право и лево

Понять, где право, а где лево, запомнить их и не путать, легко ориентироваться в пространстве, запоминать путь и строить маршруты — большинству это кажется абсолютно простой задачей. Но есть и дети, и подростки, и взрослые, которые испытывают в этом большие трудности. Наш блогер Катя Хасанова делится своими авторскими упражнениями, которые помогут эту проблему решить.

По статистике 1 из 20 человек путает и не может запомнить стороны, а также не может автоматически сориентироваться, где правая и где левая рука. Я хочу поделиться своей небольшой авторской программой, с помощью которой можно запомнить и не путать право-лево. Изначально эти упражнения разработаны для детей, но могут подойти и взрослым.

1. «Опознавательный знак»

Пусть ребёнок сам придумает специальные обозначения (в виде предметов или знаков) для каждого из направлений (именно для всех сразу, а не для какого-то одного). Они должны быть различными по цветам, понятными и постоянными (то есть не должны меняться). Например, на правой руке всегда красный браслет, а на левой — синий; на правом кроссовке белые шнурки, а на левом — оранжевые; вверху — белая кепка, внизу — чёрные кеды.

Для старших детей знаки могут быть более сложными. Например, на правой руке весёлый смайлик, а на левой — грустный; на правой руке круг, а на левой — квадрат. Главное, чтобы самому ребёнку было понятно, удобно и комфортно с этими обозначениями, чтобы они ему нравились и запоминались. Именно поэтому лучше, если он сам их придумает, ведь свои идеи запоминаются гораздо легче. С помощью обозначений будет проще ориентироваться, так как абстрактные названия заменены на конкретные и знакомые.

Постоянно задавайте ребёнку наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и его знаком, помогайте увидеть применение этому в жизни

Например: «Сейчас надо повернуть в сторону руки с синим браслетом. Значит, куда надо повернуть? Правильно, налево». Также можно обратно формулировать вопрос, например: «Сейчас мы поворачиваем налево. Значит, в сторону какого браслета мы поворачиваем? Правильно, синего». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью знака. Если ребёнок не может связать название направления со знаком, то в начале просите его ориентироваться именно на знак, а затем сами постепенно называйте направления, пусть он просто повторяет за вами. Так проще создать эту связь.

2. «Ассоциации»

Для каждого из направлений надо придумать конкретную и запоминающуюся ассоциацию, которая удобна и нравится ребёнку. Например, «правая рука — та рука, которой я рисую и держу ложку», «левая нога — эта нога, которой я отбиваю мяч», «внизу — это там, где земля или пол», «вверху — это там, где небо и потолок» и так далее. Ассоциация должна быть единственной для каждого направления, простой и понятной.

Но при этом (в отличие от предыдущего упражнения) ребёнок постепенно отходит от материальных предметов и немного приближается к абстракции. Для старших детей ассоциации могут быть более сложными, но главное — чтобы сам ребёнок мог легко их запоминать.

Для этого надо дать почувствовать явную разницу. Попросите ребенка порисовать или поесть и левой, и правой рукой. Он точно поймёт, как рукой ему удобнее это делать, и благодаря этому ощущению лучше запомнит ассоциацию. Постоянно задавайте наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и ассоциацией, помогайте увидеть применение этому в жизни. Например: «Сейчас мы пойдём в сторону той руки, которой ты рисуешь. Значит, куда мы пойдём? Правильно, направо». Можно формулировать вопрос и от обратного, например, «Сейчас мы идём направо. Значит, в сторону какой руки мы идём? Правильно, в сторону той руки, которой ты рисуешь». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью ассоциации.

3. «Что и где вокруг меня»

Вместе с ребёнком отметьте самые яркие и видные предметы в доме (можно даже их нарисовать). Например, диван, шкаф, телевизор, холодильник и т. д. Важно, чтобы эти предметы находились в одной комнате и не передвигались. И постоянно повторяйте их взаимное расположение в различных комбинациях. Например, «телевизор перед диваном», «шкаф слева от холодильника». Таким образом, вы с ребёнком связываете все эти предметы между собой с помощью направлений.

После постоянного повторения спрашиваете ребёнка «С какой стороны от холодильника находится шкаф?» и запоминаете направления

Затем придумываете новый набор предметов в другой комнате и делаете то же самое, только вначале повторяете связи гораздо меньше, а затем не повторяете совсем (то есть ребёнок сходу говорит, что где находится). После попросите ребёнка встать рядом с холодильником и задайте вопрос: «С какой стороны от шкафа ты находишься?» Так ребёнок научится определять своё местоположение относительно различных предметов, и наоборот, положение предметов относительно его самого.

4. «Стрелки»

Пусть ребёнок сам (если надо, с вашими подсказками) нарисует много интересных и ярких стрелок, напишет на них направления («лево», «право», «вверх», «вниз») и приклеит по всему дому (или квартире). И каждый раз, проходя по стрелкам, называет направления. Например, «я поворачиваю налево», «я поднимаюсь вверх» и так далее.

Потом вы задаёте ему маршрут: «Дойди от спальни до кухни назови все направления и на листе бумаги фломастером нарисуй все стрелки». Постепенно маршруты можно усложнять и удлинять. Когда у него будет хорошо получаться, снимите абсолютно все стрелки. И дайте ребёнку то же самое задание с маршрутом (назвать направления и нарисовать стрелки), но уже без стрелок. Так он постепенно начнёт переходить к абстракции и начнёт запоминать направления.

5. «Где находится»

Возьмите коробку (или что-то похожее) и какую-нибудь игрушку. Ставьте игрушку с разных сторон от коробки и задавайте ребёнку вопросы сначала с выбором ответа. Например: «Где сейчас находится мишка над коробкой или под коробкой? Правильно, над коробкой, то есть наверху». А потом без выбора ответов. Например: «Где сейчас находится мишка? Правильно, слева от коробки». Потом возьмите 2 или 3 игрушки и так же задавайте вопросы. Например: «Где находится мишка, а где — зайчик? Правильно, мишка слева от коробки, а зайчик справа». Когда это начнёт получаться, можно перестать задавать вопросы и добавить больше игрушек. Пусть ребёнок описывает их местоположение относительно коробки.

6. «Опиши всё вокруг»

В начале с помощью ваших наводящих вопросов ребёнок описывает местоположение и соотношение различных предметов дома и на улице. Предметы должны быть понятны ребёнку и не должны двигаться. Например: «С какой стороны от дома стоит фонарь? Правильно, справа» или «Что находится справа от дома? Правильно, фонарь». Дальше можно всё чаще менять и добавлять различные предметы.

Когда начнёт полноценно получаться, перестаньте задавать вопросы и просите дать описание предметов около конкретного объекта. Например: «Расскажи, что и где находится рядом с этим деревом». Или просто назовите два предмета, а ребёнок назовёт их взаимное расположение. Например: «Забор и куст — куст слева от забора, забор справа от куста». Закрепляйте этот навык так, чтобы ребёнок мог сходу описать расположение любых предметов в любом месте.

7. «Лабиринт»

Найдите подходящий по сложности для вашего ребёнка лабиринт, лучше начинать с самых простых. Попросите его сначала внимательно посмотреть, проложить дорожку глазами, а затем, не отрывая карандаш от бумаги, не спеша, сосредоточенно вести дорожку от начала до конца и по ходу вслух называть (как можно подробнее) все направления («вперёд», «назад», «вверх», «вниз», «влево», «вправо»). В начале лабиринта надо сказать «Старт!», а в конце — «Финиш!» (чтобы ребёнок чувствовал и конкретно понимал конец и начало своих действий). Дальше можно давать ребёнку более сложные лабиринты и работать с ними по тому же алгоритму.

8. «Найди отличия»

Найдите подходящее по сложности для вашего ребёнка задание, лучше начинать с самых простых, не стоит начинать с тех, где очень много отличий и мелких деталей. Объясните ребёнку задание и попросите его не просто находить отличия, но и полноценно чётко, называя все направления, описывать каждое отличие вслух. Например: «На верхней картинке справа от дерева цветок, а на нижней — справа от дерева грибок». Постепенно можно давать ребёнку более сложные задания (с большим количеством отличий и различных деталей).

9. «Пазл»

Ребёнок рисует картинку и запоминает её. Потом вы режете вместе с ним рисунок на части (начинаем с больших одинаковых квадратов) и собираете по памяти исходный рисунок. Во время сборки ребёнок должен чётко проговаривать, какую деталь куда он кладёт (надо называть все направления) и почему. Например: «Эту деталь я положу с правой стороны второй сверху, так как это хобот у слона». Дальше можно усложнить задачу — разрезать рисунок на большее количество частей различных форм (треугольники, многоугольники) и размеров, а затем перейти к пазлам.

10. «Не запутайся»

Если напротив вас будет стоять человек и делать движения, вы должны будете повторять «наоборот», то есть его «лево» будет вашим «право» и наоборот. Объясните ребёнку этот момент и покажите примеры. Затем включите музыку и, постепенно ускоряясь, показывайте ребёнку движения, а он пусть повторяет, но в правильную сторону. После «меняемся местами»: ребёнок показывает, а вы повторяете.

11. «Пройди маршрут»

Купите простую лазерную указку. Пусть ребёнок дома сначала придумает и опишет маршрут (нарисует схему стрелками или опишет словами), который будет проходить лазерная точка. Например: «От окна идёт вправо и вверх к шкафу, затем перемещаемся по левой стене к нижнему ящику комода». После с помощью подсказки ребёнок лазерной указкой должен пройти придуманный маршрут. И так несколько раз, придумывая разные маршруты.

Далее усложняйте задание: ребёнок должен придумать маршруты, устно описать их, но проходить уже без подсказки. Затем то же самое задание нужно пройти уже на другой, менее знакомой местности (на детской площадке, в парке и так далее). Когда это начнёт хорошо получаться, переходите к другому заданию: ребёнок проводит лазерной точкой маршрут (вначале простой, а потом постепенно усложняйте) и старается максимально его запомнить, затем устно подробно описывает его и составляет схему.

12. «Навигатор»

Нарисуйте вместе с ребёнком на ватмане формата А1 большую цветную и понятную карту своего микрорайона (мест, где ребёнок часто бывает). Проговорите различные маршруты («от дома до школы», «от детского сада до аптеки», «от автобусной остановки до магазина» и так далее), а затем постройте их на карте. Посмотрите, между какими пунктами маршруты ещё не построены. По возможности реально пройдите эти маршруты с ребёнком.

Дальше пройдите с ребёнком простой маршрут по менее знакомой ему местности (например, по парку). Обращайте его внимание и на направления (куда откуда идём, куда поворачиваем), и на детали по дороге, которые помогут в ориентации (кусты, здания, скамейки и т. п). Затем вместе нарисуйте карту этой местности и маршрут на ней. После доберитесь до центральной или какой-либо интересной части вашего города вместе с ребёнком. Заранее распечатайте, а лучше нарисуйте карту этого места (она должна быть конкретной и понятной). Идите вместе с ребёнком, ищите интересные детали и достопримечательности, параллельно отмечайте и подписывайте их и ваш маршрут на карте.

Дома через какое-то время попросите ребёнка по карте подробно описать ваше путешествие. Когда это будет хорошо получаться, пройдите с ребёнком по другому маршруту. Попросите его запомнить не только ваш путь, но запомнить как можно больше подробных деталей. Дома ребёнок должен самостоятельно построить на карте и полноценно описать маршрут, отмечая детали.

Желаю успехов!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Как научить ребёнка различать право и лево? | Семья

Большинство взрослых интуитивно ориентируются в пространстве и понимают, куда двигаться, но с детьми всё не так просто. Очевидная система координат «право-лево» может вызвать у ребёнка много вопросов и заставить его надолго задуматься над ответами. В этой статье мы поговорим о том, какие этапы проходят дети перед тем, как выучить, где право и где лево, и какие лайфхаки помогут им в том, чтобы побыстрее этому научиться.

Родители и педагоги невольно удивляются, когда выясняют, что способность различать право и лево комплексна, и знания об этом могут формироваться вплоть до нескольких лет. Недостаточно один раз объяснить ребёнку, где что находится, потому что процесс запоминания состоит из нескольких этапов.

1. Концепция «право» и «лево»

Первоначально дети в принципе сталкиваются с той идеей, что одна плоскость содержит в себе две стороны, которые по-разному называются. Нам-то кажется это максимально понятным и логичным, но тому, кто ещё вчера не пользовался такими понятиями, нужно время, чтобы к ним привыкнуть, и осознать, что между «право» и «лево» есть какая-то разница.

Дело в том, что такие понятия как «верх» и «низ» усвоить проще, потому что человеческое тело в этих направлениях разное, чего не сказать о «право» и «лево». Эти половины условно симметричны, и мысль о том, что одинаковые вещи должны называться по-разному, «ломает» ребёнку мозг. Наука говорит, что на то, чтобы определить, где право, а где лево, даже взрослый мозг тратит четверть секунды! В то время как верх и низ он определяет за сотую её долю.

Так что для того, чтобы ребёнок как можно быстрее свыкся с новыми для него категориями, как можно чаще употребляйте их в повседневной речи — например, показывайте руками нужное направление и объясняйте разницу.

Сразу это вряд ли запомнится, но, по крайней мере, малыш поймёт, что «право» и «лево» действительно существуют и отличаются друг от друга.

2. Заучивание

Как только ребёнок осознал существование таких сторон как право и лево, переходите к этапу их запоминания. Существует несколько подсказок, которые должны в этом помочь. Кстати, ими пользуются и взрослые, которые по каким-то причинам не очень хорошо ориентируются в пространстве.

Подсказки визуального уровня

Можно запоминать разницу между «право» и «лево» по тому, на какой руке находятся кольца и часы. Если на одной из рук есть заметная родинка, то ориентироваться можно по ней. Ещё один способ — сложить большой и указательный пальцы так, чтобы они образовали английскую «L». Та рука, где буква смотрит в нужную сторону, будет левой.

Подсказки для кинестетиков

Кому-то проще запоминать посредством привязки нужного факта к движениям. В таком случае предложите ребёнку вспомнить, какой рукой он обычно пишет, ест или здоровается с людьми. Постепенно, вспоминать каждый раз не придётся, и ребёнок научиться понимать, где находится какая из сторон.

Текстовые подсказки

Если дети уже научились читать, то расскажите им, что первая буква слова всегда расположена слева, а последняя — справа. Запомнив этот факт, можно быстро визуализировать в голове любое из слов и таким способом понять нужную сторону. Аналогичная ситуация с письмом, так как в России мы пишем только слева направо.

Помимо этих подсказок, запомнить, где право, а где лево, помогут:

  • Борьба или танцы — тренер постоянно говорит, в какую сторону двигаться или какую руку с ногой выставить вперёд;
  • Домашние игры, где папа говорит поднять, к примеру, правую руку, но при этом сам поднимает левую, т.е. его действия специально не совпадают со словами. Тот, кто повторяет действие неправильно, выбывает из игры.

3. Относительность понятий «право» и «лево»

Представьте, что вы стоите напротив человека, который говорит вам, что нужное здание находится справа. Вы можете с одинаковой вероятностью посмотреть как в одну сторону, так и в другую, в зависимости от того, как вы поняли собеседника: справа с его позиции или с вашей? Если же к этому добавить, что человек не стоит напротив, а, скажем, висит на турнике вниз головой, то определить, какое «право» он имеет в виду, становится ещё сложнее.

На этом примере легко осознать, насколько относительны на самом деле эти понятия. Для того, чтобы уметь понять, как видит стороны другой человек, нужно обладать хорошо развитым пространственным мышлением.

Детям тоже важно и нужно развивать пространственное мышление, потому что без него они даже со знанием сторон света продолжат путать перчатки или ботинки — они же одинаковые по форме и цвету, и нужно представить, как они выглядят на конечности, чтобы понять, правый это предмет или левый.

Расскажите ребёнку, что право и лево бывают относительно предмета или человека, а потом потренируйтесь загадывать друг другу весёлые задачки. Например, «Кто идёт справа от зелёного дома?» или «С какой стороны от бабушки именинный торт?», а также «Куда поставить левый ботинок мамы, чтобы он встал справа от дедушки и впереди папы?»

Левое и правое крыло – разница и сравнение

Происхождение во Франции

Политические термины левое крыло и правое крыло возникли в 18 веке во время Французской революции. Они основаны на рассадке во французском Национальном собрании — те, кто сидел слева от кресла парламентского президента, поддерживали революцию и светскую республику и выступали против монархии старого режима. Левые были за радикальные перемены, социализм и республиканизм, то есть за сильную французскую республику вместо монархии.

Те, кто сидел справа, поддерживали институты монархического старого режима или Ancien Régime. Чем сильнее было ваше сопротивление радикальным переменам и желание сохранить традиционное общество, тем правее вы были. Традиции, институциональная религия и приватизация экономики считались основными ценностями правых.

Разнообразие социальных проблем в США разделяет левых и правых. К ним относятся аборты, смертная казнь, политика в отношении наркотиков, права геев, права женщин, отделение церкви от государства, права на оружие и политика в области здравоохранения. В целом философия левого крыла верит в принцип «один за всех и все за одного», обращаясь к правительству за поддержкой тех, кто не может обеспечить себя.

С другой стороны, правое крыло считает поддержку нуждающихся не самым эффективным способом оптимизации государственных ресурсов и полагается в этом на частный сектор и благотворительные организации.

Аборт

Левое крыло в целом поддерживает право на аборт, но внешне и обязательно не верит, что аборт — это хорошо. Правые, в основном из-за религиозных убеждений, хотели бы, чтобы дело Роу против Уэйда было отменено и аборты были объявлены незаконными. Некоторые штаты с правым большинством недавно приняли законы, которые затруднили бы женщинам получение абортов, но не объявили бы их полностью вне закона.

Правое крыло считает, что плод — это живой человек, и поэтому аборт — это убийство. Кто-то делает исключение для случаев, связанных с изнасилованием и инцестом, а кто-то нет.

Левые считают, что женщины должны иметь контроль над своим телом и что запрещение абортов нарушает репродуктивные права женщин. Некоторые также утверждают, что объявление абортов незаконными только заставит их уйти в подполье, что приведет к тому, что неподготовленные врачи, не являющиеся врачами, будут делать неудачные аборты и рисковать жизнями женщин.

Некоторые другие аргументы фракций, выступающих за жизнь и выбор, описаны здесь.

Некоторые вопросы тесно связаны с правами на аборт, в том числе:

  • Исследования эмбриональных стволовых клеток : Люди слева поддерживают исследования эмбриональных стволовых клеток, которые включают создание, использование и уничтожение человеческих эмбрионов, полагая, что исследования могут спасти и улучшить жизнь, а также вылечить многие болезни. Люди справа в ужасе от того, что они считают лишением человеческой жизни.
  • Религиозные права фармацевтов : Правое крыло считает, что таблетки экстренной контрацепции — обычно называемые «таблетками на следующее утро» — аналогичны аборту. Таким образом, фармацевтам, которые выступают против абортов по религиозным или моральным соображениям, следует разрешить
    , а не
    отпускают такие таблетки. Левое крыло считает, что фармацевты — это медицинские работники, которые по закону должны быть обязаны отпускать любые лекарства, на которые пациент имеет рецепт.
  • Обязательство по контрацепции в рамках медицинского страхования : Одним из положений Закона о доступном медицинском обслуживании (также известного как Obamacare) было требование о том, чтобы все планы медицинского страхования покрывали контрацепцию. При сильном противодействии правого крыла, особенно католической церкви, были сделаны некоторые исключения для религиозных учреждений.

Смертная казнь

Многие левые считают смертную казнь варварством и не сдерживают преступность. Между тем правые обычно считают, что определенные преступления заслуживают смертной казни в качестве наказания, что-то вроде доктрины «око за око». Возникли споры о справедливости системы уголовного правосудия, при этом левые утверждают, что многие приговоренные к смертной казни могут быть невиновны.

Противники смертной казни приводят следующие доводы в пользу своей позиции:

  • Несколько человек в камере смертников были невиновны и были реабилитированы. Система правосудия несовершенна, и было бы неправильно убивать невиновного человека.
  • Бесчеловечно лишить жизни даже убийцу.
  • Меньшинства и бедняки выносят смертный приговор в непропорционально большем количестве, поэтому преступники со средствами могут избежать смертной казни. Дело не столько в том, насколько отвратительно преступление, сколько в том, сколько ответчик может позволить себе потратить на адвокатов.

Сторонники считают, что:

  • Смертная казнь является эффективным средством сдерживания преступлений, особенно тяжких преступлений.
  • Смертная казнь является подходящим наказанием для лиц, совершивших тяжкие преступления. Альтернатива — пожизненное заключение — будет означать только расходы налогоплательщиков на то, чтобы держать их взаперти, кормить и предоставлять им медицинские услуги.
  • Жертвы и их семьи заслуживают справедливости; часто они могут закрыться только тогда, когда преступника казнят.

Права геев

Почти без исключения левые поддерживают однополые браки и другие вопросы прав геев, такие как право на усыновление и недискриминацию на работе или в бизнесе.

Большинство правых считают брак исключительно институтом, основанным на союзе мужчины и женщины, и рассматривают однополые союзы как отклонение от нормы. Правые также выступают за право работодателей (особенно религиозных учреждений, включая католические больницы) не нанимать геев.

Еще одна проблема, связанная с расхождением в правах геев, заключается в том, что предприятия выбирают своих клиентов. Например, флорист в штате Вашингтон отказался сделать цветочную композицию для гей-свадьбы. На нее подали в суд за дискриминацию. В такой ситуации люди справа обычно поддерживают владельца бизнеса, а люди слева поддерживают клиентов.

Религия

Некоторые правые политические деятели считают, что религиозные доктрины, такие как 10 заповедей, должны играть роль в правительстве. Некоторые правые стремились разместить такие христианские документы рядом с правительственными зданиями, поскольку, по их мнению, правительство должно соблюдать Библию, когда речь идет о социальных проблемах, таких как аборты и однополые браки.

Значительная часть левых считает себя атеистами или агностиками. Независимо от своих религиозных убеждений, левые твердо верят в светское правительство и отделение церкви от государства.

Права на оружие

В то время как некоторые правые переходят от решительной и полной поддержки Второй поправки к принятию запрета на боевое оружие, многие по-прежнему твердо поддерживают право на ношение оружия. Их аргумент в том, что оружие не убивает людей; люди убивают людей, и каждый гражданин должен сохранить право защищать себя. Право на ношение оружия закреплено в конституции США, и любая попытка регулировать продажу оружия нарушает это право.

Левые выступают за полное ограничение владения оружием или, по крайней мере, за запрет автоматического или штурмового оружия. Это видео с черным юмором — левый взгляд на проблему контроля над оружием.

Мораль

Профессор психологии Университета Вирджинии Джонатан Хайдт изучал моральные ценности людей, принадлежащих к разным частям политического спектра. Вот видео, в котором профессор Хайдт объясняет свои выводы в выступлении на TED:

Медиа

Раньше у правых было очень сильное присутствие на радио, тогда как у левых было сильное присутствие в печатных СМИ. В последние годы появились средства массовой информации, призванные умиротворять либо левых, либо правых. Правые СМИ включают Fox News, Wall Street Journal и Rush Limbaugh. Левые СМИ включают MSNBC, New York Times, Washington Post, Эда Шульца и таких комиков, как Стивен Колберт и Джон Стюарт.

Политики

В то время как многие левые будут голосовать исключительно за демократов, а правые – за республиканцев, многие делают это только потому, что нет другого выбора. Многие крайне правые или крайне левые предпочли бы политиков, которые представляют наиболее крайнюю соответствующую политическую философию, то есть полную легализацию наркотиков или запрет всех налогов.

Некоторые известные крайне левые фигуры включают Ральфа Нейдера и сенатора от штата Массачусетс Элизабет Уоррен, а справа бывший сенатор от Пенсильвании Рик Санторум и бывший губернатор Аляски Сара Пэйлин.

Самоидентификация

В целом в США правые численно превосходят левые. Согласно недавним опросам, только 23 процента американцев считают себя левыми, а 38 процентов считают себя «консерваторами» или представителями правых. крыло. Тем не менее, 23% — это самый высокий показатель, идентифицирующий себя как левый, с 1992 года.

Демография

Те, кто обычно идентифицирует себя как правых, как правило, живут в сельской местности и пригородах, особенно на юге, Среднем Западе и крайнем западе сельской местности. Между тем, левые, как правило, населяют средние и большие города и живут либо на восточном, либо на западном побережье.

Те, кто слева, также обычно молоды, и многие из них, как правило, принадлежат к меньшинству, включая женщин. Те, кто идентифицирует себя как правых, как правило, старше, чаще всего европеоидной расы и в основном мужчины.

Ссылки

  • Либеральная самоидентификация достигает нового максимума в 2013 году – Gallup
  • Правильное определение политических «левых» и «правых» – Объективный стандарт
  • Почему евреи либералы? – WSJ.com
  • Википедия: Левая политика
  • Википедия: Правая политика
  • Либертарианская партия о сегодняшних проблемах – Либертарианская партия
  • 10 опасных законопроектов против абортов, которые уже набирают популярность в этом году – ThinkProgress
  • Биография – Сенатор Элизабет Уоррен

Удивительное происхождение «левых» и «правых» в политике

В четверг вечером, когда 10 кандидатов в президенты от Демократической партии выйдут на сцену в Хьюстоне, чтобы обсудить будущее своей партии, все они надеются отличиться от их конкуренты. В конце концов, хотя все они хотят представлять одну и ту же политическую партию, их взгляды попадают в разные точки политического спектра. Некоторые кандидаты, такие как бывший вице-президент Джо Байден, представляют более умеренное крыло партии. Другие, такие как сенатор от Вермонта Берни Сандерс, представляют более радикальное видение прогрессивной политики — то, что обычно называют левым крылом.

Но почему слева и справа сигнализируют о разных концах политического спектра?

Сегодня эти термины являются метафорами, но изначально они были «буквальными описаниями», — говорит София Розенфельд, профессор европейской и американской интеллектуальной и культурной истории в Пенсильванском университете. Вот как историки объясняют удивительную эволюцию этих терминов.

Каково происхождение политических терминов «левый» и «правый»?

История начинается во Франции летом 1789 года., — объясняет Патрис Хигонне, почетный профессор французской истории Гарвардского университета. Когда Французская революция набирала обороты, разъяренная толпа только что штурмовала Бастилию. Национальное собрание собралось, чтобы действовать как правительство революции. А у собрания была главная цель: написать новую конституцию.

Литография штурма Бастилии 14 июля 1789 года.

adoc-photos/Corbis via Getty Images

Один из главных вопросов, который обсуждался на собрании, заключался в том, сколько власти должно быть у короля, говорит Дэвид А. Белл, профессор ранней современной Франции в Принстонском университете. Будет ли он иметь право абсолютного вето? По мере того как дебаты продолжались, те, кто считал, что король должен иметь абсолютное право вето, сидели справа от председателя ассамблеи, а те, кто считал, что он не должен — более радикальная точка зрения — сидели слева от председателя ассамблеи. Другими словами, те, кто хотел быть ближе к традициям, были справа, а те, кто хотел больше изменений, были слева.

«Итак, эти группы стали известны как левая и правая , и именно здесь мы прослеживаем происхождение», — сказал Белл TIME.

Схема рассадки повторилась в последующих законодательных собраниях и парламентах. «Он довольно быстро вошел в обиход», — говорит он. «Эти термины использовались в газетах, сообщавших о национальном собрании».

Как распространялись «левые» и «правые»?

Весь мир наблюдал за Французской революцией, и ее жаргон в конце концов начал распространяться по всему миру — но не в одночасье. Согласно эссе французского историка Марселя Гоше «Правые и левые», процесс право и лево превращение основных категорий политической идентичности было «длительным процессом, который длился более трех четвертей века, до первого десятилетия 20-го века».

Преобладание слева и справа в большевистской России и в первые годы Советского Союза иллюстрирует охват терминов.

«Большевики были очарованы Французской революцией. Они очень серьезно относились к тому, чтобы сохранить его наследие и поднять его на более высокий уровень», — сказала TIME в электронном письме Марси Шор, профессор европейской культурной и интеллектуальной истории Йельского университета. Они рассматривали это как необходимый шаг в историческом процессе, который в конечном итоге приведет к коммунизму.

Для них слева и справа приобрели новые специфические значения. Люди, которые отошли от линии коммунистической партии, описывались оппонентами как левые или правые уклонисты, особенно в сталинскую эпоху. Склонение влево обычно означало принятие радикальной международной рабочей революции, а склонение вправо обычно означало принятие какого-то национального чувства. Но определения были текучими, всегда меняющимися в зависимости от постоянно меняющейся линии партии.

В межвоенные годы термины левый и правый использовались по всей Европе, поскольку люди боролись с политикой нации и класса. «Очень трудно говорить о 1920-х и 1930-х годах в Европе, не упоминая постоянно «правых» и «левых», — пишет Шор. «Это особенно верно, потому что межвоенные годы были временем поляризации политического спектра: правые стали более радикальными, левые стали более радикальными; либеральный центр «растворился в воздухе» (по выражению Маркса)».

Как «левые» и «правые» вошли в американскую политику?

По словам Майкла Казина, профессора политики и общественных движений США в Джорджтаунском университете, эти термины вошли в американский разговорный язык только в 20-м веке, а поиск в Google NGram показывает, что термины левые и правые -wing стал широко использоваться в англоязычных книгах только в 1920-х годах.

Но по мере того, как термины становились все более распространенными, те, кто мог их использовать чаще всего, начали избегать их. В 19-м веке в США действовали «добросовестные» коммунисты и социалисты.20-х и 30-х годов, говорит Брент Себул, профессор истории США 20-го века в Университете Пенсильвании, но они стали реже называть себя «левыми» по многим причинам.

Во-первых, когда президент Франклин Д. Рузвельт установил Новый курс в 1930-х годах, он открыл эру либерализма, примирившего частное предпринимательство. Многие люди, которые были активными социалистами, предпочли поддержать «Новый курс», пожертвовав своими более радикальными идеологиями во имя достижения прогресса в основных партиях и политике.

Рузвельт подписывает Закон о чрезвычайной банковской деятельности в 1933 году

Bettmann/Getty Images

Затем, в 1940-х и 1950-х годах, холодная война и красная паника подняли ставки для левых. «Вы бы потеряли работу в правительстве, если бы активно говорили о социалистических или коммунистических взглядах», — говорит Себул. «Так что это имеет важное значение с точки зрения того, кто на самом деле идентифицирует себя как левака». Тем временем консервативные мыслители начали связывать рост либерального государства с тем, что они называли левачеством, с его коммунистическими ассоциациями. «На самом деле именно правые поддерживают эту идею левых [в мейнстримной политике]», — утверждает он.

Тем не менее, люди начали восстанавливать этот термин примерно в 1960-х годах, говорит Дженнифер Бернс, профессор истории США 20-го века в Стэнфордском университете и научный сотрудник Института Гувера.

Что вызвало сдвиг? Во-первых, политические партии — в прошлом часто движимые региональными и экономическими интересами — начали укрепляться вокруг центральных идеологических убеждений. Во-вторых, и правые, и левые стали отвергать старый политический консенсус. Консерваторы работали над защитой нового набора идей, не соглашаясь с философскими основами расширенного правительства. А с другой стороны, студенческие активисты протестовали против того, что они считали «гегемонистским либерализмом», как выразился Бернс, и войны во Вьетнаме.

Этот момент был ключевым: левый и правый вновь стали полезными в американской политике, когда людям нужен был способ выразить свое несогласие с другими по поводу того, что могло казаться их собственной точкой зрения.

«Внезапно у вас появилось больше определенных левых и правых, потому что обе стороны думают, что середина — истеблишмент, власть предержащие — все портят и плохо работают», — говорит Бернс. «Возможно, это причина того, что слева становится более определенным местом в политическом спектре, потому что людям, которые не согласны с либерализмом, но не являются консерваторами, нужно слово, чтобы они могли называть себя левыми… [И] когда люди карабкаются чтобы отличаться от консервативного движения своего времени, но они ясно понимают, что не призывают к расширенному правительству или расширенному вмешательству в экономическую или социальную и политическую жизнь, они возвращаются к этому термину справа ».

Что сегодня означают «лево» и «право»?

Как объясняет София Розенфельд из Penn, эти термины зависят от ситуации и стали инструментами, которые меняются в зависимости от контекста. Они означали что-то особенное во Французской революции, что-то особенное в подъеме социализма и национализма в Европе и что-то особенное в зарождении студенческих движений в Соединенных Штатах.

В США сегодня слева и справа предполагают прогрессивизм и консерватизм. Но определение центра все еще постоянно меняется. Во вторник Макклатчи сообщил, что, хотя Байден был назван умеренным кандидатом, его повестка дня гораздо более прогрессивна, чем гл. Хиллари Клинтон была всего четырьмя годами раньше.

Одна тенденция имеет тенденцию сохраняться: левые и правые становятся более сильными политическими группировками, когда центр отпадает. Некоторые утверждают, что именно это и происходит в 2019 году.

«Я думаю, что срок справа сегодня возвращается в обиход, — говорит Бернс, — потому что мы видим такое разнообразие среди людей, которые совершенно ясно понимают, что они нелибералы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *