Разное

Формы организации работы по математическому развитию дошкольников: Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников

10. Формы организации работы по математическому развитию.

Одним из существенных компонентов процесса обучения являются формы его организации. В дидактике «форма» (от лат. — устройство, строй, система организации, внутренняя структура) рассматривается как способ построения учебной деятельности.

Организационные формы обучения должны надежно обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развитию детей.

Разнообразие форм обучения определяется:

-количеством обучающихся,

-местом и временем проведения занятий,

-способами деятельности детей,

– способами руководства со стороны педагога.

Исходя из особенностей организации обучения, определяемой количеством обучающихся, различают индивидуальную, коллективную и групповую (дифференцированную)

форму обучения.

Самая древняя форма организации обучения — это индивидуальное обучение. Эта форма в воспитании детей дошкольного возраста использовалась и используется во все времена в семейном воспитании. Впоследствии в связи с организацией общественного дошкольного воспитания она также использовалась, но все больше в сочетании с коллективной. Индивидуальная форма обучения заключается в том, что ребенок приобретает знания, выполняет различные задания, имея возможность получения при этом непосредственной или косвенной помощи со стороны взрослого.

Особое место индивидуальная форма обучения приобрела в системе М. Монтессори. Распространена была и в системе общественного дошкольного воспитания СССР, особенно в 20—30-е гг. (системы Е. И. Тихеевой, Ф. Н. Блехер и др.).

Однако объективные условия (главным образом экономические) на первый план выдвигают коллективную и групповую НОД с детьми.

У индивидуальной формы обучения есть как положительные, так и отрицательные моменты. Положительным следует считать тот факт, что индивидуальное обучение обеспечивает накопление личного опыта, развитие самостоятельности и активности ребенка, переживание положительных эмоций от общения непосредственно с педагогом (или тем взрослым, который организует этот процесс). Оно, как правило, более результативно, нежели коллективное обучение. Именно при индивидуальном обучении сотрудничество ребенка со взрослым позволяет достигать цели. Это связано с тем, что, обучая одного ребенка, взрослый легко может увидеть (определить) его «зону ближайшего развития». А затем это новое образование входит в фонд его «актуального развития» (Л. С. Выготский).

Хотя следует отметить при этом, что индивидуальное обучение весьма экономически не выгодно. Даже если обучение организуется не с одним, а с двумя-тремя детьми одного уровня развития. К тому же в индивидуальном обучении недостаточно реализуются возможности сотрудничества и соперничества со сверстниками, которые являются важным эмоциональным фоном учения.

Возможно, именно поэтому в альтернативу индивидуальной возникла другая форма обученияколлективная, которая, естественно, более экономически выгодна.

При коллективной форме обучения один педагог работает одновременно с целой группой. Здесь налицо взаимная помощь и взаимное обучение. Но значительным недостатком коллективной формы обучения является то, что недостаточно учитываются так называемые в педагогике

индивидуальные различия. У разных детей, естественно, разный темп работы, разный уровень способностей, разное отношение к деятельности и т. п. Если педагог не учитывает этого, пытается выравнять всех, подтягивая до среднего уровня одних и сдерживая:, замедляя развитие других, наиболее способных, одаренных детей, то проигрывают в таком случае и первые и вторые.

Следует отметить, к сожалению, что коллективная форма обучения в детском саду с начала 50-х гг. и до настоящего времени занимает ведущее место, в виде НОД со всей группой детей. Традиционно обучение детей осуществляется по единым программам и единым учебным пособиям. Однако дети внутри одного возраста имеют значительные индивидуальные различия, и поэтому организация обучения должна строиться с учетом этих различий.

Когда в настоящее время обсуждается

проблема перестройки дошкольного воспитания, то прежде всего речь идет об обновлении форм организации обучения и воспитания детей, о рациональном сочетании индивидуального и коллективного обучения.

Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий детей, уровней развития, принято называть дифференцированным.

Дифференциация обучения осуществляется по следующим критериям:

– способностям или неспособностям к обучению,

– интересам,

– объему материала и степени его сложности,

– степени самостоятельности,

– темпу продвижения в обучении.

Проблема дифференцированного обучения в нашей стране остро встала под влиянием решения важных вопросов развивающего обучения

(Ж. С. Выготский, Л. В. Занков, Ю. К. Бабанский и др.). В школьной дидактике обоснованы некоторые принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; продвижение в обучении быстрым темпом; обеспечение ведущей роли теории и др.

Проблема индивидуализации и дифференциации в обучении и воспитании детей дошкольного возраста исследовалась прежде всего с позиции развития способностей детей.

Если в массовой педагогической практике редко, то в экспериментальных исследованиях проблем обучения в основном всегда организуется дифференцированная работа с подгруппами детей, обладающих одинаковым уровнем возможностей, способностей. На основе оптимальной диагностики определяются уровни обучаемости, разрабатываются специфичные программы, соответствующие уровню развития детей, это и позволяет авторам достигать более высоких результатов обучения.

Деление на подгруппы (дифференцированное обучение) позволяет регулировать объем и сложность изучаемого материала, корректировать количество НОД в неделю (месяц). Подгруппа детей с более низким уровнем возможностей (низкий уровень развития внимания, мышления, памяти, воображения) занимается 2—3 раза в неделю, но занятия несколько короче, и количество программных познавательных задач меньше.

В современной практике дошкольных учреждений наблюдается две тенденции в организации обучения.

Часть педагогов предлагает совершенно отказаться от коллективной НОД по математике, заменив их играми, индивидуальными беседами и другими формами работы. Причем иногда наблюдается вообще спонтанное, исходя из интересов и потребностей детей, решение дидактических задач. При таком подходе программные требования

реализуются в основном в небольших подгруппах с помощью самостоятельной деятельности детей. Такой подход к организации учебного процесса может иметь положительный результат только у грамотного, творческого педагога.

Другая часть педагогов отдает предпочтение коллективной форме как одной из ведущих форм учебной деятельности детей. При этом индивидуальная и дифференцированная формы обучения используются как дополнение к основной — коллективной. Они могут осуществляться в различных повседневных учебных ситуациях, т. е. в процессе организации разных режимных моментов: во время приема детей утром, в процессе одевания, раздевания, умывания, а также при руководстве деятельностью дежурных, играх и др. Так, воспитатель предлагает ребенку (нескольким детям) обратить внимание на значки (геометрические фигуры) на шкафчиках для детской одежды, на обувь (правый — левый ботинок), на размещение одежды в шкафчике (на верхней полочке лежит шапка, внизу стоят ботинки) и т. д.

На каждой коллективной НОД имеет место работа с отдельными детьми. Это может быть временное снижение требований, активная непосредственная помощь со стороны воспитателя детям, которые в ней нуждаются. Или, наоборот, предложение некоторым детям сложных, проблемных заданий с учетом их возможностей и интересов.

Особое внимание следует уделить организации такой формы как непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию

Наиболее эффективно непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию проходит, если организована в форме игровой деятельности. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Овладев логическими операциями, дети становятся более внимательными, умеют мыслить ясно и чётко, умеют в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить в своей правоте других.

Игровая деятельность позволяет удовлетворять детскую любознательность, вовлекать детей в активное познание окружающего мира и себя в нем, помогает овладеть способами установления связей между предметами и явлениями. Играя в дидактические игры, дети даже не подозревают, что усваивают знания, овладевают навыками действия с определенными предметами, учатся культуре общения и взаимодействия друг с другом.

Во время непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию

обеспечивается сочетание и успешная реализация задач из разных разделов программы (изучение разных тем), активность, как отдельных детей, так и всей группы через использование разнообразных методов и дидактических средств, усвоение и закрепление нового материала, повторение пройденного.

Новый материал дается в первых структурных частях непосредственно образовательной деятельности, по мере усвоения он перемещается в другие части.

Последние части непосредственно образовательной деятельности обычно проводятся в форме дидактической игры, одной из функций которой является закрепление и применение знаний детей в новых условиях.

В процессе непосредственно образовательной деятельности, обычно после первой или второй части, проводятся физкультминутки – кратковременные физические упражнения для снятия утомления и восстановления работоспособности у ребят.

Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство, ослабление внимания, отвлечение и так далее. В физкультминутку включаются 2-3 упражнения для мышц туловища, конечностей (движение рук, наклоны, прыжки т.д.). Наибольшее эмоциональное воздействие на ребят оказывают физкультурные минутки, в которых движения сопровождаются стихотворным текстом, песней, музыкой. Содержание некоторых физкультурных минуток связано с формированием элементарных математических представлений: например, сделать столько и таких движений, сколько скажет воспитатель, подпрыгнуть на месте на один раз больше (меньше), чем кружков на карточке; поднять вверх правую руку, топнуть левой ногой три раза и т. д. Такая физкультурная минутка становится самостоятельной частью непосредственно образовательной деятельности, занимает больше времени, так как она выполняет, помимо обычной, еще и дополнительную функцию – обучающую. Дидактические игры разной степени подвижности также могут успешно выступать в качестве физкультминутки.

В структуру непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию необходимо включать оздоровительные паузы.

Для проведения оздоровительных пауз используются малые формы народного фольклора: потешки, приговорки, заклички, прибаутки. Длительность оздоровительной паузы составляет 2-3 минуты. Проговаривая слова потешек или прибауток, дети обязательно сочетают их с движениями, направленными на увеличение двигательной активности или с элементами самомассажа, дыхательных и пальчиковых упражнений, гимнастики для глаз, способствующими расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Оздоровительные паузы проводятся с учетом физических нагрузок, эмоционального состояния воспитанников, их потребности в двигательной активности. Организуя оздоровительные паузы с детьми, педагоги могут ввести игровой персонаж, использовать музыкальное сопровождение.

Современные требования к жизни таковы, что увеличение информационной нагрузки и усложнение программ для дошкольников неизбежно. В последнее десятилетие вопросы развивающего обучения рассматриваются в тесной связи с интеграцией программных задач, интеграцией разных видов деятельности детей. Особенно это характерно для обучения дошкольников математике.

Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность поможет устранить все те неизбежные противоречия, которые, несомненно, возникнут между развитием личности ребенка и педагогическим процессом, сгладят все те несоответствия между процессом получения новых знаний и подвижной природой ребенка.

Во время интегрированной непосредственно образовательной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной, конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. Достигается это за счет того, что каждый малыш найдет близкие для себя темы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в полной мере соответствует активной и подвижной природе детей, позволяет им рассмотреть в разных плоскостях объект изучения и попутно закрепить на практике полученные знания. Дошкольник попросту не успевает “устать” от объема полученной на занятии новой информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала. Наибольший интерес у детей вызывают игры-путешествия, сюжетно-дидактические игры, игры-проекты, которые позволяют любое явление увидеть и понять целостно, а не в разрозненном виде, как это нередко бывает во время обычной непосредственно образовательной деятельности.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста более естественным является приобретение знаний, умений в игровой, конструктивной, двигательной, изобразительной деятельности. Поэтому рекомендуется один-два раза в месяц проводить интегрированные НОД: математику и рисование; математику и физкультуру; конструирование и математику; занятия по аппликации и математику и т. д. При этом следует различать, когда на занятиях по математике используется как фрагмент (часть занятия) рисование или конструирование, а когда, наоборот, на занятии по аппликации, физической культуре в начале или в конце занятия решаются отдельные задачи по математике.

Экспериментальные исследования и педагогическая практика обучения дошкольников элементам математики убеждают в преимуществе такой организации учебного процесса, при которой органично сочетаются различные формы обучения.

Формы работы по математическому развитию дошкольников — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов…

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре. ..

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Интересное:

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов…

Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски…

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 17Следующая ⇒

 

Форма Задачи время Охват детей Ведущая роль
Занятие Дать, повторить, закрепить и сис­тематизировать знания, умения и навыки Планомерно, регуляр­но, систематично (длительность и регу­лярность в соответст­вии с программой) Группа или под­группа (в зави­симости от воз­раста и проблем в развитии) Воспитатель (или дефек-толог)
Дидактическая игра Закрепить, при­менить, расши­рить ЗУН На занятии или вне занятий Группа, под­группа, один ре­бенок Воспитатель и дети
Индивидуальная работа Уточнить ЗУН и устранить про­белы На занятии и вне занятий Один ребенок Воспитатель
Досуг (математи­ческий утренник, праздник, викто­рина и т. п.) Увлечь математи­кой, подвести итоги 1—2 раза в году Группа или не­сколько групп Воспитатель и другие специалисты
Самостоятельная деятельность Повторить, при­менить, отрабо­тать ЗУН Во время режимных процессов, бытовых ситуаций, повседнев­ной деятельности Группа, под­группа, один ребенок Дети и вос­питатель

Средства ФЭМП

1.Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счет­ная лесенка, фланелеграф, магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.).

2.Комплекты дидактического наглядного материала (игруш­ки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.).

3.Литература (методические пособия для воспитателей, сбор­ники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)…

Задание для самостоятельной работы студентов

Лабораторная работа № 1: «Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование элементарных математических представлений».

Лекция № 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ В ДОУ

ПЛАН

1.Организация занятий по математике в дошкольном учреж­дении.

2.Примерная структура занятий по математике.

3.Методические требования к занятию по математике.

4.Способы поддержания хорошей работоспособности детей на занятии.

5.Формирование навыков работы с раздаточным материа­лом.

6.Формирование навыков учебной деятельности.

7. Значение и место дидактических игр в математическом развитии дошкольников.

Занятия являются основной формой организации обучения детей математике в детском саду.

Примерная структура традиционных занятий

1.Организация занятия.

2.Ход занятия.

3.Итог занятия.

Организация занятия

Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание, рассаживает с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии (зрения, слуха и др. ).

В младших группах: подгруппа детей может, например, расса­живаться на стулья полукругом перед воспитателем.

В старших группах: группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятие может начинаться и проводиться в игровой комнате, в спортивном или музыкаль­ном зале, на улице и т. п., стоя, сидя и даже лежа на ковре.

Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересо­вывающим, радостным.

В младших группах: используются сюрпризные моменты, ска­зочные сюжеты.

В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах, организовывается работа дежур­ных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

Ход занятия

Примерные части хода математического занятия

1. Математическая разминка (обычно со старшей группы).

2.Работа с демонстрационным материалом.

3.Работа с раздаточным материалом.

4.Физкультминутка (обычно со средней группы).

5.Дидактическая игра.

Количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач.

В младшей группе: в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех час рей (обычно работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).

В средней группе: обычно четыре части (начинается регуляр­ная работа с раздаточным материалом, после которой необходи­ма физкультминутка).

В старшей группе: до пяти частей.

В подготовительной группе: до семи частей.

Внимание детей сохраняется: 3-—4 минуты у младших дошкольников, 5—7 минут у старших дошкольников — это и есть примерная длительность одной части.

Виды физкультминуток:

1. Стихотворная форма (детям лучше не проговаривать, а правильно дышать) — обычно проводится во 2-й младшей и средней группах.

2. Набор физических упражнений для мышц рук, ног, спины и др. (лучше выполнять под музыку) — целесообразно проводить в старшей группе.

3. С математическим содержанием (применяются, если занятие не несет большой умственной нагрузки) — чаще применяет­ся в подготовительной группе.

4. Специальная гимнастика (пальчиковая, артикуляционная,, для глаз и др.) — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии.

Замечание:

• если занятие подвижное, физкультминутку можно не про­водить;

• вместо физкультминутки можно проводить релаксацию.

3. Итог занятия

Любое занятие должно быть законченным.

В младшей группе: воспитатель подводит итог после каждой части занятия. («Как хорошо мы поиграли. Давайте соберем иг­рушки и будем одеваться на прогулку».)

В средней и старшей группах: в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). В подготовительной группе: дети сами делают выводы. («Чем мы сегодня занимались?») Организовывается работа дежурных.

Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуаль­но похвалить или сделать замечание).

Методические требования к занятию по математике (зависят от принципов обучения)

1. Образовательные задачи берутся из разных разделов про­граммы по формированию элементарных математических пред­ставлений и комбинируются во взаимосвязи.

2. Новые задачи подаются небольшими порциями и кон­кретизируются для данного занятия.

3. На одном занятии целесообразно решать не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

4. Знания даются систематично и последовательно в доступ­ной форме.

5. Используется разнообразный наглядный материал.

6. Демонстрируется связь полученных знаний с жизнью.

7. Проводится индивидуальная работа с детьми, осуществ­ляется дифференцированный подход к отбору заданий.

8. Регулярно осуществляется контроль над уровнем усвое­ния материала детьми, выявление пробелов в их знаниях и их устранение.

9. Вся работа имеет развивающую, коррекционно-воспитательную направленность.

 

10.Занятия по математике проводятся в первой половине дне в середине недели.

11.Занятия по математике лучше сочетать с занятиями, не требующими большой умственной нагрузки (по физкультуре, музыке, рисованию).

12.Можно проводить комбинированные и интегрированные занятия по разным методикам, если задачи сочетаются.

13.Каждый ребенок должен активно участвовать в каждом занятии, выполнять умственные и практические действия, отра­жать в речи свои знания.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. ..



5 способов помочь дошкольникам упорно заниматься математикой

Два дошкольника сидят рядом и пытаются решить одну и ту же математическую задачу. Оба застревают. Но пока одна сдается, другая пробует разные подходы, пока не находит ответ. Она демонстрирует «мотивацию мастерства» — готовность бороться с трудными проблемами.

Как известно воспитателям дошкольных учреждений, не все дети одинаково склонны упорствовать, когда им бросают вызов. Но это нормально, говорит Джесс Янг из EDC, потому что эту ориентацию на мастерство можно развивать.

«Педагоги дошкольного образования могут побудить детей настойчиво выполнять сложные задания, — говорит она. «Дошкольники умеют решать проблемы естественным образом. Иногда им просто нужна небольшая поддержка».

Вместе с командой молодых математиков EDC, состоящей из Пола Голденберга и Кристен Рид, Янг изучал мотивацию мастерства и ее связь с ранним развитием математики в дошкольных классах. Здесь Янг и Гольденберг представляют пять вещей, которые все родители и учителя могут сделать для развития этого важного навыка».

1. Играйте с ребенком в математические игры

Янг рекомендует учителям и родителям начинать с головоломок и игр, в том числе математических. Веселые и простые игры, такие как «Прыжки на кувшинках» и «Два числа», помогают учащимся формировать базовые представления о числах и порядке, а также математические навыки мышления, такие как решение задач, загадки и настойчивость. Исследования также показывают, что мотивация мастерства у детей связана с их математическими знаниями.

«Математические игры побуждают детей решать задачи, — говорит Янг. «Игры также позволяют детям пробовать разные стратегии, не опасаясь неудачи, потому что обычно есть более одного способа выиграть».

На самом деле преодоление трудностей является частью того, что делает игры интересными, говорит Гольденберг.

«Нет удовольствия играть в слишком простую игру, — говорит он. «Правильная игра для ребенка — та, в которую достаточно легко играть, но достаточно сложно, чтобы доставлять удовольствие».

2. Задавайте им открытые вопросы

Хотя может показаться заманчивым дать ответ застрявшему ребенку, Янг говорит, что более эффективно задавать ему вопросы. Чем более открытым, тем лучше.

«Спросите, что вы можете сделать дальше? и куда, по-вашему, идет этот кусок? Или попросите ребенка показать вам, как он что-то делал», — говорит Янг. «Эти типы подсказок помогают ребенку развивать стратегии решения проблем и чувство компетентности, что является ключом к мотивации мастерства».

Если открытые вопросы не вызывают у ребенка повторного вовлечения, вполне нормально дать достаточно информации — и немного мягкого руководства — чтобы преодолеть точку разочарования. Может быть достаточно своевременного «Интересно, что произойдет, если вы повернете это…» или даже просто держите доску с головоломкой, чтобы они могли добавить свою часть. Затем отойдите назад и дайте ребенку продолжить работу.

3. Поддержите их независимость

Дети, которые проявляют мотивацию мастерства, могут продолжать выполнять задание, когда оно становится трудным. Возможно, это потому, что настойчивость и автономия связаны, говорит Гольденберг.

«Если я решу, что действительно все контролирую и у меня есть шанс решить эту головоломку, я приложу к этому усилия», — говорит он. «Но если я достиг предела, то я приложу усилия к чему-то другому».

Янг говорит, что учителя и родители могут поддержать эту настойчивость, позволив детям работать самостоятельно над интересующими их занятиями, играми и проектами. И она призывает учителей и родителей не поддаваться желанию слишком быстро вмешиваться, если что-то станет трудным.

«Если вы прыгаете, вы снимаете проблему с ребенка, и у него не развивается ощущение, что он может решить что-то сложное», — говорит Янг.

Янг вспоминает, как однажды ее сын пытался решить головоломку. Раздосадованный, он швырнул через всю комнату кусок головоломки. Затем, через несколько мгновений, он спокойно поднял его и попробовал еще раз. Вскоре он приспособился.

«Я очень хотела вмешаться и помочь ему, — вспоминает она. «Но если бы я это сделал, он, возможно, не стал бы пытаться или считал себя способным решить головоломку. Осознание того, что вы все еще можете решить проблему, даже когда вы чувствуете разочарование, является важной частью развития мотивации к мастерству».

4. Признайте ценность повторения

Когда детям предлагается возможность учиться, имеющая более одного решения, например, головоломки или математические игры, они будут играть в эту игру неоднократно. Подумайте о ребенке, который снова и снова решает одну и ту же головоломку. Или ребенок, который использует один и тот же набор деревянных блоков, чтобы строить все более сложные здания. Хотя эти переживания могут показаться взрослым повторяющимися, Гольденберг говорит, что они играют важную роль в развитии.

«Когда дети повторяют что-то спонтанно, обычно это происходит потому, что они все еще что-то извлекают из этого опыта», — говорит он. «И когда они больше не учатся на этом, это повторение им больше не интересно, и они идут дальше».

Он отмечает, что повторение является ценной развивающей стратегией, которую маленькие дети используют для изучения новых вещей. Но есть разница между повторением игры или головоломки, потому что это доставляет удовольствие, и вынужденным повторением, например, повторением математических фактов для развития беглости речи.

«Первое приводит к мотивации мастерства; последнее просто ведет к овладению фактами», — говорит Гольденберг.

5. Выражайте признательность за их усилия

Когда дети упорно пытаются найти решение, преодолевая трудности, естественно захотеть похвалить их. Но лучше комментировать усилия ребенка, чем хвалить самого ребенка, говорит Янг.

Как вы это делаете на практике? Скажите: «Вау! Вы очень усердно работали над этой загадкой. Вы застряли и решили это!» вместо «Вау, ты отлично разгадываешь головоломки!»

«Когда вы цените усилия, дети узнают, что усердная и настойчивая работа — это хорошо», — говорит она. «Это становится действительно важным, когда дети растут, и они сталкиваются со все более и более сложными проблемами. Они должны знать, что бороться — это нормально, что это часть процесса обучения».

Развитие математического мышления детей младшего возраста

Дети, даже самые маленькие, взаимодействуют с миром математически богатыми способами. Как исследователи и координаторы профессионального развития в области математического образования и дошкольного образования, мы имеем честь и радость проводить время в дошкольных учреждениях и общаться с теми, кто учит наших самых маленьких учеников.

Благодаря нашему сотрудничеству с воспитателями дошкольного образования мы узнаем, как учителя используют как формальные, так и неформальные классные комнаты, чтобы вызвать интерес к математике, прислушаться к математическому мышлению детей и обогатить их многообещающие математические идеи. Наше партнерство с Teaching Channel  помог нам запечатлеть некоторые сложные процессы обучения и преподавания в дошкольных классах.

DREME: все начинается с детского мышления

Мы являемся частью сети развития и исследований в области раннего математического образования (DREME). DREME был создан в 2014 году для продвижения исследований в области изучения математики в раннем возрасте и улучшения возможностей маленьких детей развивать математические навыки и понимание.

Наш подход к обучению математике в раннем детстве прост, но эффективен:  начните с того, что дети знают . Группы учителей сотрудничают с нами в рамках многодневных семинаров, чтобы обсудить, что знают маленькие дети и как мы можем использовать наши роли учителей, чтобы использовать знания и ресурсы, которые дети приносят в класс.

Мы знакомимся с литературой, основанной на исследованиях, смотрим видео с маленькими детьми в классных комнатах и ​​делимся своим разнообразным опытом работы с маленькими детьми. При этом мы формируем сети преподавателей, которые опираются на свои сильные стороны, пробуя новые вещи в классе, внедряя инновации для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей учащихся и продолжая сотрудничать друг с другом.

Нажмите, чтобы посетить веб-сайт DREME TE и найти ресурсы, предназначенные для гибкого использования воспитателями дошкольных учреждений.

Наша работа с учителями дошкольного образования охватывает формальные и неформальные пространства, с которыми маленькие дети сталкиваются в дошкольных учреждениях. Вместе мы думаем о том, как использовать математические возможности в запланированных действиях, а также в повседневных делах, таких как завтрак и выбор времени. Мы обнаружили, что одно из занятий в классе особенно полезно как для обучения учителей, так и для обучения детей младшего возраста 9.0077 Подсчет коллекций .

Учителя дают детям «коллекцию» предметов для счета, часто в количествах, выходящих за рамки того, что мы обычно даем в этом возрасте. Дети считают и организуют коллекцию способами, которые имеют для них смысл, и создают письменную запись своей коллекции. Учителя и дети вместе работают над развитием принципов счета, а также организации, сортировки, группировки и представления.

Другой вид деятельности называется  Опишите, Нарисуйте, Опишите  (DDD) и развивает пространственное мышление и речь, когда дети замечают и формулируют то, что видят, и отвечают на целенаправленные уточняющие вопросы учителя, которые побуждают к большему мышлению.

Наши избранные видео

Мы рады представить видео шести учителей, которые участвовали в нашем проекте повышения квалификации за последние несколько лет — трех из Южной Калифорнии и трех из Северной Калифорнии. Эти видеоролики иллюстрируют различные способы, с помощью которых учителя вдумчиво вовлекают маленьких детей в математику в течение дня. Ниже приведены цитаты каждого учителя, а также отрывок из каждого избранного видео. Мы приглашаем вас посмотреть эти видеоролики в различных условиях обучения вместе с коллегами.

Изучение чисел

Обучение подсчету коллекций действительно научило меня останавливаться, наблюдать и опираться на то, что есть у каждого ребенка. И это научило меня тому, что не все навыки приходят в определенном порядке. Я узнал, что эти навыки приобретаются по мере их обучения, и все эти навыки приходят в разное время и в разном порядке, поэтому я не ограничиваю детей. Я даю им эти предметы и позволяю им показать мне, на что они способны.

~ Натали Гаксиола

ВИДЕО: Изучение чисел с помощью подсчета коллекций

Видео

Натали знакомит с тем, что учителя и ученики делают в Подсчет коллекций , подчеркивая разнообразие способов, которыми учителя и ученики занимаются этой, казалось бы, простой задачей. Посмотрите, какие коллекции доступны в ее классе, как маленькие дети начинают систематизировать и считать их, и как Натали внимательно следит за тем, что делают дети, прежде чем задавать им уточняющие вопросы (0:25–1:23).

Считай со мной

Очень часто мы думаем, что дети чего-то не умеют. Все, что вам нужно сделать,
, это дать им возможность, и они ею воспользуются.

~ Кэти Конроу

ВИДЕО: Считай со мной: подсчет коллекций

Видео Кэти просит детей записать свою работу Counting Collections  на бумаге. Посмотрите, как дети начинают создавать письменное представление своих уже сосчитанных предметов, и послушайте, как Кэти описывает, как это представление становится продуктивным элементом общения между учителями и семьями (3:18–4:41).

Сделать счет

Иногда учителю тяжело видеть, как его дети борются, и ему как бы хочется прийти и спасти их. Но борьба хорошая. Это помогает им действительно учиться и иметь хорошую основу для подсчета.

~ Кристалл Сурита

 

ВИДЕО: Make It Count: подсчет коллекций

В видео Кристалла мы видим более продолжительное взаимодействие, в котором учитель поддерживает ученика, считающего большую коллекцию. Обратите внимание, как Кристал наблюдает за тем, как учащийся подсчитывает большую коллекцию, и стратегически подсказывает, что нужно пересчитать предметы в контейнер, чтобы поддерживать дальнейшую работу над индивидуальной перепиской (6:50–8:09).).

Математика в неформальных пространствах

Мы смогли охватить множество аспектов математики – узоры, количества, формы, мы сделали пространственные отношения. Возможности безграничны, когда дело доходит до математики. Я чувствую, что важно рассматривать математику как обычный предмет, а не такой страшный, как мы думаем. Это весело!

~ Долорес Торрес

ВИДЕО: Математика в неформальных пространствах

Видео

 Долорес дает нам яркий пример того, как учителя используют различные неформальные возможности, возникающие в течение дня, для поддержки понимания математики учащимися. Посмотрите, как Долорес берется за, казалось бы, простое действие поедания ломтиков яблока во время завтрака, чтобы привлечь учащихся к счету и оперированию числами на английском и испанском языках! (0:00-1:31)

Считай меня!

Было очень интересно посмотреть, что думают дети. Я думаю, что
действительно было чем-то, чего я не ожидал.

~ Мирослава Салмерон

ВИДЕО: Сравнение размеров и подсчет коллекций

Мирослава иллюстрирует, как применение математической линзы к детской игре дает возможность узнавать и расширять математику в повседневных ситуациях. Посмотрите и обратите внимание на различные ситуации в классе, в которых играют дети, и на то, как Мирослава задает быстрый вопрос, чтобы выделить математику (5:25–6:07).

Пространственные отношения в ранней математике

Задавать вопросы — одна из самых сложных вещей, которым вы учитесь как учитель… Это навык, который развивается со временем, но самая важная часть задавать вопросы — это просто сидеть и слушать детей.

~ Эллисон Крогманн Джордан

ВИДЕО: Пространственные отношения в ранней математике

В видео Эллисон мы видим пример того, как учителя взаимодействуют с учащимися, чтобы построить пространственное мышление в рамках деятельности  Описать, Нарисовать, Описать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *