Формулы по математике для 3 класса: Математика 2-3 класс (правила, формулы) | Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме:
Основные формулы по математике – Математика – Теория, тесты, формулы и задачи
- Главная –
- Формулы и прочее –
- Математика: Основные формулы
Знание формул по математике является основой для успешной подготовки и сдачи различных экзаменов, в том числе и ЦТ или ЕГЭ по математике. Формулы по математике, которые надежно хранятся в памяти ученика – это основной инструмент, которым он должен оперировать при решении математических задач. На этой странице сайта представлены основные формулы по школьной математике.
Изучать основные формулы по школьной математике онлайн:
- Назад
- Вперёд
Как успешно подготовиться к ЦТ по физике и математике?
Для того чтобы успешно подготовиться к ЦТ по физике и математике, среди прочего, необходимо выполнить три важнейших условия:
- Изучить все темы и выполнить все тесты и задания приведенные в учебных материалах на этом сайте. Для этого нужно всего ничего, а именно: посвящать подготовке к ЦТ по физике и математике, изучению теории и решению задач по три-четыре часа каждый день. Дело в том, что ЦТ это экзамен, где мало просто знать физику или математику, нужно еще уметь быстро и без сбоев решать большое количество задач по разным темам и различной сложности. Последнему научиться можно только решив тысячи задач.
- Выучить все формулы и законы в физике, и формулы и методы в математике. На самом деле, выполнить это тоже очень просто, необходимых формул по физике всего около 200 штук, а по математике даже чуть меньше. В каждом из этих предметов есть около десятка стандартных методов решения задач базового уровня сложности, которые тоже вполне можно выучить, и таким образом, совершенно на автомате и без затруднений решить в нужный момент большую часть ЦТ. После этого Вам останется подумать только над самыми сложными задачами.
- Посетить все три этапа репетиционного тестирования по физике и математике. Каждый РТ можно посещать по два раза, чтобы прорешать оба варианта. Опять же на ЦТ, кроме умения быстро и качественно решать задачи, и знания формул и методов необходимо также уметь правильно спланировать время, распределить силы, а главное правильно заполнить бланк ответов, не перепутав ни номера ответов и задач, ни собственную фамилию. Также в ходе РТ важно привыкнуть к стилю постановки вопросов в задачах, который на ЦТ может показаться неподготовленному человеку очень непривычным.
Успешное, старательное и ответственное выполнение этих трех пунктов, а также ответственная проработка итоговых тренировочных тестов, позволит Вам показать на ЦТ отличный результат, максимальный из того, на что Вы способны.
Нашли ошибку?
Если Вы, как Вам кажется, нашли ошибку в учебных материалах, то напишите, пожалуйста, о ней на электронную почту (адрес электронной почты здесь). В письме укажите предмет (физика или математика), название либо номер темы или теста, номер задачи, или место в тексте (страницу) где по Вашему мнению есть ошибка. Также опишите в чем заключается предположительная ошибка. Ваше письмо не останется незамеченным, ошибка либо будет исправлена, либо Вам разъяснят почему это не ошибка.
Урок математики 3 класс. Л.Г.Петерсон. Тема “Формула работы”
I. Организационный момент.
– Сейчас урок математики.
II. Мотивация к учебной деятельности.
– Давайте прочитаем хором высказывание
Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы. (немецкий философ Андреас Фейербах)
– О каких качествах идет речь?
– Как эти качества могут нам пригодиться?
III. Актуализация знаний.
– В математике часто используются формулы.
– Какие формулы вы знаете?
– А зачем они нужны? (Чтобы решать похожие и обратные задачи)
– Рассмотрите таблицу. О каких величинах можно составить задачи.
– Составьте задачи по данным таблицы.
s | v | t |
? | 60 км/ч | 4ч |
540 км | ? | 6ч |
57км | 19км/ч | ? |
S=v•t t=s:v v=a•b•c s= a•b v=s:t
– Какие формулы вы будете использовать для решения этих задач? Подчеркнем их и прочитаем.
– Запишите в тетради только ответы этих задач.
– Давайте проверим с помощью сигнальных кругов.
-Те, кто не ошибся в решении задач, поставьте на полях +.
IV. Пробное действие.
– Запишите формулу, для решения следующей задачи.
«Одна швея за 5ч сшила 20 фартуков, другая за 4ч сшила 16 таких же фартуков. Какая швея работает быстрее?»
– Какие формулы записали? А кто не записал никакой формулы?
– В чем трудность? (Не могу записать формулу для такой задачи)
– Почему возникло затруднение? (Не знаем такой формулы)
– О чем эта задача? (о работе)
– Какие величины есть в задаче? (время работы, скорость работы)
– Какая новая величина? (работа)
– Как же можно назвать эту формулу? (формула работы)
V. Сообщение темы урока и постановка целей.
– Итак тема урока «Формула работы»
– Какие же цели мы поставим на сегодняшний урок?
Цели урока:
1. Узнать формулу работы.
2. Научиться решать задачи по формуле работы.
VI. Решение учебной задачи. Открытие нового знания.
– Заполним таблицу к задаче.
– О каких величинах идет речь в этой задаче?
(о времени, количестве выполненной работы)
– Если сказано «быстрей», то о какой величине идет речь?
– Какие задачи напоминает? (задачи на движение)
– Как же найти скорость работы? (всю работу разделить на время)
– В математике скорость работы принято обозначать v, так же, как и в задачах на движение.
Вся выполненная работа – А,
Время, затраченное на работу – t, так же, как и в задачах на движение.
– Попробуйте сами записать формулу, по которой можно найти скорость работы. v=A: t
– А теперь выведем формулу работы.
– Чем является А? (А – делимое, чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель)
– Прочитайте получившуюся формулу. A=v•t
– Какую еще формулу можно вывести? t= A: v
– А теперь сверим с текстом на доске.
– Что нового узнали, почитав текст?
(Скорость еще называют производительностью)
– Что же мы подразумеваем под словом работа?
VII. Физминутка.
– Объясните, как вы понимаете смысл следующих высказываний? (с. 44 № 1)
– Давайте еще раз озвучим цели урока.
– Узнали формулу работы? Прочитайте ее.
– Какие формулы вывели? Прочитайте их.
VIII. Первичное закрепление.
– Какой была вторая цель?
(Научиться решать задачи по формуле работы.)
– Предлагаю выполнить следующие задания:
1. Составить и решить задачи по таблице.
A | v | t |
? | 4 детали/мин | 5 мин |
160 скворечников | ? | 8 дней |
120 шт. | 60 шт/ч | ? |
A=v•t v=A: t t= A: v
– Запишите решение этих задач.
-Проверим решение задач через документ-камеру.
– Какую формулы выбрали для решения задач?
– Покажите, какую формулу использовали для нахождения неизвестной величины.
– Те, кто не ошибся в решении задач, поставьте на полях +.
2. Практическая работа (индивидуальные карточки с примерами)
– А сейчас вы попробуете вычислить производительность своего умственного труда.
– Будем решать на время примеры, а данные заносить в таблицу.
Вся работа A | Производительность V | Время работы t |
… | ? | 2мин |
3. Взаимопроверка
– Давайте проверим правильность решения.
– Запишите количество правильных ответов в таблицу.
– Если количество правильных ответов не меньше 10 – поставьте себе +
– Как узнать производительность? Какой формулой воспользуемся? (v=A: t)
– Вычислите свою производительность.
(количество правильных примеров разделить на 2 мин)
-Где в жизни может пригодиться умение находить производительность, объем работы, время работы?
IX. Контроль достижения целей.
– А теперь вернемся к задаче, которая вызвала затруднение.
– Какую же формулу выберем?
– Запишите самостоятельно решение этой задачи в тетрадь.
– Проверим решение.
– Те, кто правильно решил задачу, поставьте на полях +.
X. Рефлексия.
– Итак, какой была тема урока?
– Какие цели мы поставили на урок? Прочитайте формулу работы.
– Достигли этих целей?
– Помогли ли нам в достижении поставленных целей те качества, о которых мы говорили в начале урока.?
XI. Д/з с. 44 № 4, № 5.
Основные математические формулы
Здесь вы найдете исчерпывающий список основных математических формул, обычно используемых при выполнении основных математических вычислений.
n — набор чисел, среднее значение = (a 1 + a 2 + a 3 ,+……+ a n )/nПроцент:
Процент в дробь: x% = x/100
Формула процента: Ставка/100 = процент/основание
Ставка: процент.
База: Сумма, от которой вы берете процент.
Процент: Ответ, полученный путем умножения основания на скорость
Формулы дробей:
Преобразование неправильной дроби в смешанное число:
В пропорции произведение крайностей (ad) равно произведению средних (bc),
Таким образом, ad = bc
Математические формулы для потребителей:
Скидка = прейскурантная цена × ставка дисконта
Цена продажи = прейскурантная цена − скидка
Ставка дисконтирования = скидка ÷ прейскурантная цена
Налог с продаж = цена товара × налоговая ставка
Проценты = основная сумма × процентная ставка × время
Чаевые = стоимость еды × ставка чаевых
Комиссия = стоимость обслуживания × ставка комиссии
Геометрические формулы:
Периметр :
Периметр квадрата : s + s + s + s
s: длина одной стороны
Периметр прямоугольника : l + w + l + w
l: длина:
ширина
Периметр треугольника : a + b + c
Площадь:
Площадь квадрата : s × s
s: длина одной стороны
Площадь a прямоугольник : l × w
l: длина
w: ширина
Площадь треугольника : (b × h)/2
b: длина основания
h: длина высоты
Площадь трапеции : (b 1 + b 2 ) × h/2
b 1 и b 2 : параллельные стороны или основания
h: длина высота
объем:
объем куба : s × s × s
s: длина одной стороны
объем коробки : l × w5 l : 9003 длина
w: ширина
h: высота
Объем сферы : (4/3) × pi × r 3
pi: 3,14
r: радиус сферы
Объем треугольной призмы : площадь треугольника × высота = (1/2 основания × высота) × высота
основание: длина основания треугольника
height: высота треугольника
Height: высота треугольной призмы
Объем цилиндра :pi × r 2 × высота
pi: 3,14
r: радиус окружности основания
Высота: высота цилиндра
Есть вопросы по основным математическим формулам? Отправить мне письмо здесь и задайте мне любые вопросы об этих основных математических формулах
Квадратичная формула: простые шаги
26, 23 января 11:44
Узнайте о квадратичной формуле, дискриминанте, важных определениях, связанных с формулой, и приложениях.
Подробнее
Формула площади — список важных формул
25, 23 января 05:54
Что такое формула площади для двумерной фигуры? Вот список тех, которые вы должны знать!
Подробнее
Основные математические формулы – GeeksforGeeks
Математика предлагает бесконечные возможности для исследований и исследований в области чисел и их операций. Каждая область математики имеет дело с чем-то другим. Филиалы исследуют новые методы и стандарты расчета, чтобы сделать ежедневную торговлю еще более удобной.
Математика делится на различные разделы в соответствии с используемыми способами вычислений и темами, которые они охватывают. Ветви включают геометрию, алгебру, арифметику, проценты, экспоненты и т. Д. Математика также предоставляет стандартные производные формулы, чтобы сделать операции или расчеты точными. В данной статье представлены все основные формулы, имеющиеся в математике по разным ее разделам или областям.
Основные математические формулы
Формула – это математическое выражение или определенное правило, которое выводится из отношения между двумя или более величинами, а полученный конечный продукт выражается в символах. Формулы математики включали числа, известные как константы, буквы, которые представляют неизвестные значения и известны как переменные, математические символы, известные как знаки, и в некоторых случаях экспоненциальные степени.
Арифметика
Арифметика – древнейший метод вычислений, известный до сих пор. Слово арифметика происходит от греческих слов «арифмос», что буквально означает числа. Брахмагупта индийский математик известен как «отец арифметики ». И Фундаментальная теория теории чисел была предложена Карлом Фридрихом Гауссом в 1801 году.
Основными арифметическими операциями являются сложение, вычитание, умножение и деление.
Арифметическая формула
Среднее арифметическое (среднее) = Сумма значений/Количество значений.
Алгебра
Алгебра — это элементарный предмет математики, который занимается изучением оценки чисел и символов. Алгебраические операции выполняются для определения неизвестных значений, которые выражаются буквами. Алгебраические уравнения представляют собой выражения, образованные комбинацией переменных, констант, факторов и коэффициентов переменных.
Базовая алгебраическая формула
- а 2 – b 2 = (а – b)(а + b)
- (а + b) 2 7 аб 2 7 аб 2
а а 2- A 2 + B 2 = (A + B) 2 – 2AB
- (A – B) 2 = A 2 – B) 2 = A 2 – 2 9012 2 9012. 2 9012 2 – 2 9012 2 9012 2
- (A – B) 2 = A
- (A – B) 2 = A
- (A – B) 2 = A
- a + b + c) 2 = a 2 + b 2 + c 2 + 2ab + 2bc + 2ca
- (a – b – c) 2 = A 2 + B 2 + C 2 – 2AB + 2BC – 2CA
- (A + B) 3 = A 3 + 3A 2 = A 3 + 3A 2 2 2 2 2 2 2 2 2 . + b 3
- (a – b) 3 = a 3 – 3a 2 b + 3ab 2 – b 3
- a 3 – b 3 = (a – b)(a 2 + ab + b 2 )
- a 3 + b 3 = (a + b)(a 2 – ab + b 2 )
- (A + B) 4 = A 4 + 4A 3 B + 6A 2 B 2 + 4Ab 3 + B 2 + 4AB 3 + B 2 + 4AB 3 + B 2 + 4AB 3 + B 2 + 4AB 3 + B 2 + 4AB 3 + B . ) 4 = A 4 – 4A 3 B + 6A 2 B 2 – 4AB 3 + B 4
- 222222. 4 + 4 + 4 + . )(a + b)(a 2 + b 2 )
- (a m )(a n ) = a m + n
- (ab) m = a m b m
- (a m ) n = a mn
Geometry
Geometry is a part of mathematics that is concerned with the изучение форм, размеров, параметров, измерений, свойств и размеров. Обычно существует три типа геометрии. Это евклидова геометрия, сферическая геометрия и гиперболическая геометрия.
Формула базовой геометрии
- Прямоугольник
- Периметр прямоугольника = 2 (L + B)
- Площадь прямоугольника = L × B
, где ‘L’ – длина, а ‘B’ – это хлебная 8928926292892629 2 , где ‘L’ – длина. , где ‘A’ – это длина бок 9000 2
Где «b» — основание треугольника, а «h» — высота треугольника
- Трапеция
Площадь трапеции = 1/2 × (b 2 1 909010 + b ) × h
, где B 1 и B 2 являются основаниями трапеции
и, H = высота трапеции
- Circle
0
0
0
0- r 2
- Длина окружности = 2πr
Where ‘r’ is the radius of a Circle
- Cube
Surface Area of Cube = 6a 2
Where ‘a’ is the length of the sides of the Cube
- Цилиндр
- Площадь изогнутой поверхности цилиндра = 2πrh
- Общая площадь поверхности цилиндра = 2πr (R + H)
- Общая поверхность Cylinder = 2πr (R + H)
- Общая объем калишера = 2πr (r + h)
- . Общая поверхность = vIder = v = v = v = v = v = vder = v = v = v = vder = v = vder = vder = 2πr (r + h)
- .
Где «r» — радиус основания цилиндра
А, «h» — высота цилиндра
- Конус
- Общая площадь криволинейной поверхности конуса = πrl
2 площадь конуса = πr(r + l) = πr[r + √(h
2 + r 2 )]- Здесь ‘r’ — радиус основания конуса, а h = высота конуса
- Сфера
- Surface Area of a Sphere = S = 4πr 2
- Volume of a Sphere = V = 4/3 × πr 3
Where, r = Radius of the Sphere
Probability
Вероятность — это математический термин, используемый для определения вероятности наступления определенного события. Вероятность можно просто определить как возможность возникновения события. Она выражается по линейной шкале от 0 до 1. Существует три типа теоретической вероятности, экспериментальной вероятности и субъективной вероятности.
Базовая формула вероятности
P(A) = n(A)/n(S)
Где
P(A) — вероятность события.
n(A) — количество благоприятных исходов
n(S) — общее количество событий
Дробь
Дробь — это число, выраженное целыми числами, в котором числитель делится на знаменатель. Дробь – это в основном частное от деления.
Формула основных фракций
- (а + b/c) = (a × c) + b/c
- (a/b + d/b) = (a + d)/b
- (a/b + c/d ) = (a × d + b × c/b × d)
- a/b × c/d = ac/bd
- (a/b)/(c/d) = a/b × d/c
Процент
Процент — это числовое значение или отношение, выраженное в виде доли от 100. Обычно оно обозначается знаком %.
Основная формула процента
Процент = (Сумма в категории/Общая стоимость) × 100
Примеры задач
Вопрос 1: Определите вероятность получения туза из карты, взятой из колоды.
Решение:
Дано:
Общее количество благоприятных исходов n(S) = 52
Количество лицевых карт в колоде = 12 Теперь
P(A) = n(A)/n(S)
=> 12/52
=> 3/13
Следовательно, вероятность получить лицевую карту из колоды карт равна 3/ 13.
Вопрос 2: Упростить 3/(x – 1) + 1/(x(x – 1) = 2/x
Решение:
=> 3x + 1/x(x – 1) ) = 2(x – 1)/x(x – 1)
=> 3x + 1 = 2(x – 1)
=> x = -3
Вопрос 3: Если x + 1/x = 3. Найдите значение x 2 + 1/x 2 .
=> х 2 + 2 × x × 1/x + (1/x) 2 = 9
=> x 2 + 1/x 2 + 2 = 9
=> x 2 + 1/ x 2 = 7
Вопрос 4: Если радиус окружности равен 21см. Найдите площадь данного круга.
Решение:
Дано:
Радиус круга равен 21см.
Имеем,
Площадь круга (A) = πr 2
=> 22/7 × 21 × 21
=> 1386см 2
Следовательно, площадь данного круга равна 1386см 2
Вопрос 5: Найдите площадь треугольника с основанием 100см и высотой 20см.
Решение:
Дано:
Основание треугольника равно 100см.
Высота треугольника 20см.
У нас есть,
Площадь (A) = 1/2 × b × h
=> 1/2 × 10 × 20
=> 1000 см 2
Вопрос 6: У Пунам есть 4/5 части поля, 2/5 из которых она использует для сельского хозяйства. Какая часть фермы остается для других целей?
Решение:
Дано:
Общая доля земли 4/5.
Общая фракция, используемая для фарма 2/5.