Формирование игрового творчества: Формирование игровой деятельности детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей.
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе игровой деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Игровая деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.. В драматической форме осуществляется целостный круг воображения, в котором образ, созданный из элементов действительности, воплощает и реализует снова в действительность, хотя бы и условную. Таким образом, стремление к действию, к воплощению, к реализации, которое заложено в самом процессе воображения, именно в театрализации находит полное осуществление. Другой причиной близости драматической формы для ребенка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. В этом и заключается наибольшая ценность детской театрализованной деятельности и дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. И, наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение. А умело поставленные вопросы при подготовке к игровой деятельности побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, «совершенствуется звуковая сторона речи» Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Художественная выразительность образов, иногда комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют. Творчество детей в данной деятельности направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. . В игровой деятельности действия не даются в готовом виде, их надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, исходя из своего опыта. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живет его жизнью это самый частый и распространённый вид игровой деятельности как развитие детского творчества. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создаёт уних удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности игровой деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей. Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление программы. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность. Руководство творческими играми приобретает важное значение, но встречаются определенные трудности. Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, – его интересы, личные качества, навыки общественного поведения. Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения. Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры: 1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения; 2. Функция формирования творческих способностей; 3. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки. Организовать и провести игру – задача достаточно сложная. Можно выделить следующие основные условия проведения игр: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений. 2. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. 3. Необходимость включение педагога в игру. 4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей. 5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. 6. Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей. Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, но даже просто «перебарщиванием», что она стала надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес.
Правила игры
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше; и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. 3. Развивающие игры – игры творческие. 4. Увлечения детей приходят «воинами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре. 5. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями.
1. Каждая игра представляет собой набор задач. 2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации. 3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности. 4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. 5. Постепенное возрастание трудности задач – способствует развитию творческих способностей. 6. Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия: – развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста; – задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей; – творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества. Наряду с принципами используют и методы:
Методы практические наглядные словесные К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование. Упражнения – многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно- исполнительские, творческие. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами. Моделирование – это процесс создания моделей и их использования. К наглядным методам относится наблюдение – рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок. Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом. Заключение. Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются: 1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей. 2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка. 3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей. 4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д. 5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. 6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству. Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усиленно направленная работа по развитию творческого потенциала у детей. К сожалению, традиционная существующая в нашей стране система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей у детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития. Для развития творческих способностей можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей школьников: 1.Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей. 2. На специальных занятиях по рисованию, музыке, лепке давать детям задания творческого характера. 3. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой, игровой с целью развития в ней воображения детей. 4. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей. 5. Работа с родителями |
Формирование самостоятельности у дошкольников в игровой деятельности
%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream
Creative Play — Дизайн и разработка игр 2021
Перейти к содержимому
Точи Угочукву
Введение в Creative Play
Творчество и игра составляют огромную часть видеоигр, но что и почему именно творчество и игра играют большую роль в играх? Другим я могу показаться простым, а некоторые могут вообще не знать, но я здесь, чтобы обсудить это в этой главе. В любом типе игр Creative Play является очень важной частью любого игрового дизайна. Креативность в играх помогает раскрыть разум игрока и позволяет игроку собрать свою собственную долю творчества, просматривая и решая проблемы с помощью коллективного творческого мышления. Творческая игра — это не что-то одно. За ним стоит творческий замысел, мышление и искусство, все эти вещи вместе, вы не можете иметь одно без другого. В этой главе я подробно рассмотрю эти вещи и расскажу о том, какую пользу они приносят игре. За последние пару недель я провел большое количество исследований, которые мог бы провести в отношении творческой игры в играх. С информацией из исследования, которую я собрал, я подробно остановился на определенных темах, которые я нашел в различных газетах, которые я читал. В моей главе я написал о важности творческой игры через мини-темы, объединяющие все это, чтобы вы могли прочитать и принять.
Креативное мышление
Творческое мышление в игре необходимо среди игрового сюжета, потому что вам нужно использовать свое воображение и ум, чтобы разработать отличный сюжет для игры, даже если это не весь сюжет. При этом вы могли бы придумать удивительные результаты, проблемы, секретные места и то, что происходит с персонажем и т. д. Потому что без этих мыслей, как вы предназначены для сюжета игры? «Koukourikos 2014» говорит, что добавление творческого мышления в сюжетную линию формирует тягу к тому, чтобы люди были более вовлечены в историю или деятельность. Детям также полезно играть в видеоигры, чтобы улучшить свое творческое мышление и воображение, когда они играют в правильную игру, это будет не только для развлечения и отдыха, но и для развития различных навыков и обучения. На ум приходят такие игры, как Minecraft и Little Big Planet, поскольку они являются примерами игр с отличной платформой для творчества, поскольку они дают геймерам как необходимые инструменты, так и основу для решения головоломок. Поэтому мышление является важной частью игр: чем более креативной и выдающейся является игра, тем больше внимания она будет привлекать в зависимости от своего жанра, но добавление слишком большого количества элементов может запутать игрока.
Рисунок 1:Арт.
Искусство — это большая часть творчества в игре, искусство в играх — это смесь самого искусства и науки из 3D-моделирования, иллюстраций, персонажей, реквизита, цвета и текстур и т. д. Знаете ли вы? В США в 2011 году приняли закон о том, что видеоигры являются формой искусства. Почему искусство является большой частью игр, потому что, если бы искусство было неряшливым и не привлекало глаз, кто бы хотел купить или хотя бы попробовать игру, никто, пытаясь или играя в игру, не был бы очень важен, начиная с макета, персонажа, и другие мелочи, окружающие игру, если они выглядят круто, игра будет заинтригована. Игры, которые создают определенные эмоциональные связи и вызовы, втягивают игрока глубже в игру, а также позволяют ему выбирать свой собственный путь, а создание тем также увлекает его больше. В «Зале 2020» говорится, что игры, создающие определенные эмоциональные связи и вызовы, погружают игрока вглубь игры, а также позволяя ему выбирать свой собственный путь, а создание тем также вовлекает его в большее. Поэтому искусство является важной частью игр, если нет искусства, нет игры, но помните, что искусство — это не только рисование и прочее, это также музыка и дизайн.
Творческие способности
Креативность — один из очень важных навыков геймдизайнеров. Творческие способности в игре должны быть замечены так же, как и в случае с геймдизайном, он создает и продвигает идеи реальности, связей, способностей персонажей, скрытых областей и решений проблем в игре. В играх требуется множество различных навыков, но в зависимости от жанра игры, которую вы разрабатываете, также зависит от навыков, которые вы используете, поэтому навыки, которые вы можете использовать, — это решение проблем, лидерство, социальные навыки, концентрация, терпение и т. д. Креативность навыки также могут падать на творческое мышление, поскольку вы соотносите историю с навыками персонажа и игрока и либо развиваете, либо учитесь. «Наваррете 2013» утверждает, что творчество, связанное с созданием игры, приводит к большему взаимодействию с ее дизайном и информацией. Большинство видеоигр побуждают игроков проявлять определенный уровень творчества, например, игроки могут создать персонажа и историю для ролевой игры или получить вознаграждение за творческие стратегии в соревновательных играх. Поэтому в целом эти навыки также помогут сформировать историю и сформировать новые черты персонажа и игрока.
Рис. 2.Творческое машинное обучение
Машинное обучение — полезное оружие в разработке игр, оно дает более реалистичные игровые миры, захватывающие испытания и уникальный контент в играх. Творческое машинное обучение для игр — это просто замена человеческого интеллекта, который фокусируется на алгоритмах и статистике, для таких игр, как Minecraft и гоночные игры. Существует множество способов использования машинного обучения в играх, таких как сценарии для неигровых персонажей (NPC), которые делают игру более красивой, добавляют реалистичные взаимодействия и делают мобильные игры более увлекательными. Учитывая, что машинное обучение — это не искусственный интеллект, оглядываясь назад на игры, в которые вы играли, например, Super Mario Bros, Sonic и Sega All Star Racing, обе они являются анимированными гоночными играми. Я не могу сказать, в чем разница с оборудованием для машинного обучения, используемым в игре Super Mario Bros. «Луговая 2019», говорит, что сделать игры источником творчества заметно — это музыка и искусство игры. Поэтому, если бы я углубился в детали, я, возможно, нашел бы небольшую разницу между играми, в которых используется машинное обучение, и играми, в которых его нет.
Дизайн игры
Креативность в игровом дизайне важна в играх, поскольку она объединяет идеи реальности, связи, способности персонажей, скрытые области и решения проблем в игре. Что касается игрового дизайна, я чувствую, что очень важно знать, как вы собираете воедино информацию, оборудование, макет и т. д., чтобы сделать привлекательную и крутую игру, в которую люди хотели бы играть. уверен, что это соответствует определенному жанру, который вы производите. В любой игре важны такие элементы, как механика, компоненты, правила и цели. Добавление креативного дизайна в игры также добавляется в обучающие продукты или программы, чтобы открыть глаза другим, сделав программу или продукт более интересными в использовании. «Зал 2020» еще раз заявляет, что творческий геймплей, которым они занимаются в игре и которым они наслаждаются, даже если в дизайне нет четких инструкций, по-прежнему вызывает у них желание исследовать пейзаж. Следовательно, важность гейм-дизайна гораздо больше, и все остальное, написанное выше, является реакцией на этот процесс.
Заключение
Из выводов, сделанных в этой главе, становится ясно, что творческая игра является важной частью игр, поскольку она не только визуально открывает сознание игрока, но и вызывает у него чувство творчества, поэтому и игрок, и игра дают и получать друг от друга. Можно было бы сказать гораздо больше о творческой игре и многих других темах, но я обсуждал только игровой дизайн, искусство, творческое мышление, творческие навыки и творческое машинное обучение, потому что при исследовании некоторых статей я действительно видел, что эти темы появляются в более одной бумаги. Говорят, что молодые люди, такие как мы, и даже дети в возрасте от 5 до 10 лет особенно выигрывают от видеоигр, поскольку они расширяют наши творческие способности и уровни воображения, а такие игры, как Minecraft, помогают в этом. Творческая игра полезна, будь то видеоигры, настольные игры, физические упражнения и т. д. Мы получаем много информации, умственно или физически. Прочитав эту главу, вы увидите, что я рассказал о том, что я исследовал и понял о творческой игре.
Библиография
Кукурикос, Антонис; Карампипер, Пифагор; Панагопулос, Джордж, Международная ассоциация развития информационного общества, доклад, представленный на Международной конференции по познанию и исследовательскому обучению в цифровую эпоху (CELDA) (11-е, Порту, Португалия, 25–27 октября 2014 г.). 8 стр.
Холл, Джоанна, Стиклер, Урсула, Геродоту, Христотея, Яковидес, Иоанна, Конвергенция: Журнал исследований новых медиатехнологий; Декабрь 2020 г., Том. 26 Выпуск 5/6, с1226-1247, 22с
Tap, Raudyah Md, Zin, Nor Azan Mat, Sarim, Hafiz Mohd, 2019 Международная конференция по электротехнике и информатике (ICEEI) Электротехника и информатика (ICEEI), 2019 Международная конференция по. : 176-182 июль 2019 г.
Лухова, Татьяна, Блажко, Александр, Трояновская, Юлия, Рященко, Оксана, 2019 IEEE 2-я Украинская конференция по электротехнике и вычислительной технике (UKRCON) Электротехника и вычислительная техника (UKRCON), 2019 IEEE 2-я Украинская конференция по. : 1254-1259июль 2019 г.
Navarrete, Cesar C. Navarrete, Cesar C. Learning Technologies, Техасский университет в Остине, Остин, TX 78745, США
Автор
Точи Угочукву учится на 2-м курсе Creative Digital Media в TUD Бланчардстаун. Она любит создавать видео, редактировать и создавать графические проекты. В свободное время она любит играть в такие игры, как Sims4, Call of Duty и Roblox, а также смотреть аниме-сериалы. Она также любит выпечку, у нее есть небольшой бизнес по выпечке, который она ведет в Instagram @tochixcakes. Она надеется получить достаточно знаний и опыта, чтобы работать с такими командами, как Buzzfeed, Clever, Google и т. д. за границей.
License
Game Design & Development 2021 by Tochi Ugochukwu находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Как игры могут вдохновлять на творчество — ТВОРЧЕСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Бриджит Вудбери
Автор: Крис Марчин*Уединение может быть хорошим способом установить новые связи, улучшить общее самочувствие и пробудить творческие мысли. То же самое можно сказать и о дальнем родственнике тихого времени: играх.
Короче говоря, игры — это форма досуга, во время которой ум остается активным. Но хотя большинство игр являются безопасными и высокопродуктивными пространствами для абстрактного и творческого мышления, эти потенциальные преимущества сильно зависят от типа игры, в которую вы играете.
В частности, игры-песочницы, возможно, являются лучшими играми для развития творческих мыслительных процессов. Это игры, которые дают игрокам большой творческий контроль над различными способами достижения целей — если такие цели вообще существуют. В основном игры-песочницы похожи на виртуальные миры Lego, ориентированные на творческое творчество. Университетское исследование показало, что популярная игра-песочница Minecraft более полезна для стимулирования творческих мыслей по сравнению с просмотром телевизора или игрой в гонки. Исследователи также обнаружили, что инструктирование игроков Minecraft о творчестве на самом деле мешало их творчеству. На самом деле, из 352 участников исследования именно эти игроки наименее творчески подошли к выполнению теста по рисованию. Между тем, группа, которая играла в Minecraft без каких-либо инструкций или ожиданий, придумала самые инновационные рисунки.
«Дело не только в том, что Minecraft может способствовать творчеству. Кажется, есть что-то важное в том, чтобы сделать это, — объясняет профессор психологии Дуглас Джентиле, возглавлявший исследование. «Исследование начинает давать более интересную, детализированную картину. Наши результаты аналогичны другим исследованиям в области игр в том смысле, что вы становитесь лучше в том, что вы практикуете, но то, как вы практикуетесь, может иметь не меньшее значение».
То же самое можно сказать о многих популярных карточных и настольных играх. Эти целеустремленные игры дают игрокам широкий набор правил, с помощью которых можно применять множество творческих ходов и стратегий. Это особенно заметно в таких играх, как UNO, Chinatown, шахматы, Scrabble, Stratego, Chutes and Ladders и даже Dungeons & Dragons. В любой из этих игр поиск лучшей стратегии настольной игры требует острого анализа, решения проблем и социальных навыков. Ключ к победе в этих играх заключается в том, чтобы предсказать следующие ходы ваших противников и сбалансировать свои собственные в соответствии с игровым полем — навыки, которые основаны на творчестве и когнитивных способностях.
Это также можно наблюдать в самой популярной в мире карточной игре — покере. Игра со сбалансированным диапазоном ходов является неотъемлемой стратегией для победы в покере. Это означает знать, как смешивать ходы и как делать ставки, чтобы ваши руки были непредсказуемыми и чтобы получать наилучшие выплаты от хороших рук. Как и в настольных играх, выигрыш в покере требует творческого и аналитического мышления, чтобы держать противников в напряжении.
Во многих отношениях победа в соревновательных карточных и настольных играх похожа на решение головоломки, которая сама по себе является типом игры с различными умственными преимуществами. На самом деле есть несколько научных исследований, доказывающих, что игры-головоломки могут принести пользу исполнительной обработке более высокого порядка, а также активности обработки изображений в мозгу.
Короче говоря, хотя не каждая игра может улучшить ваше творческое мышление, определенно нет недостатка в играх, которые могут это сделать. В следующий раз, когда вы столкнетесь с творческим препятствием, подумайте о том, чтобы сесть за партию в покер или шахматы. Попробуйте провести время, играя в Minecraft, Sims и другие игры-песочницы. Разбейте эту старую головоломку из 500 деталей и не торопитесь, решая ее во время перерывов в работе. Если вам нужен творческий импульс, немного игрового времени может иметь большое значение.