Разное

Фланелеграф в детском саду: Фланелеграф в детском саду

Использование фланелеграфа в работе с детьми | Учебно-методический материал на тему:

Использование фланелеграфа в образовательном процессе.

      Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем?

      Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

      Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно  использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис). На этот экран мы прикладываем разные картинки, фигурки, на которые с обратной стороны также приклеиваем липкую ленту или бархатную бумагу.

      На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры (танграм), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.

      Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и  в индивидуальной работе с детьми.

      Так же можно изготовить детали для аппликации: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки, к которым приклеиваем швейную липучку. Для сохранности и удобства детали можно сложить в коробку. Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной.

      Можно усложнять игры: “Кто чем питается?”, “Что лишнее?”, “Кто, где живет?” и т.д. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории.

      Игры на фланелеграфе  не только закрепляют  знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.

      Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

      Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят  исследовательский, экспериментальный характер.

      Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

Мастер-класс для педагогов «Фланелеграф, как средство сенсорного развития дошкольников младшего возраста» | Центр гражданских и молодежных инициатив

МБДОУ “Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения” Ново-Савиновского района г. Казани

 

Мастер-класс для педагогов

«Фланелеграф, как средство сенсорного развития дошкольников младшего возраста».

 

Ахметова Л.Р.,

воспитатель  I кв.категории

 

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

– повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

– развитие творческой активности педагогов.

Оборудование: Фланелеграф, дидактический материал из фетра. 

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление наглядно-действенное (ребёнок решает задачу путём непосредственного действия с предметами). Память дошкольника этого возраста непроизвольная, характеризуется образностью. У ребёнка накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом.

Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

В нашей группе  для этого успешно используется фланелеграф, который мы сделали своими руками. Необычные игрушки, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

И сегодня я продемонстрирую вам игровую ситуацию, применяемую в образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использование фланелеграф и дидактического материала из фетра.

Сам фланелеграф использую как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дидактический материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию.

Сказка «Приключение Круглыша».

Решаются следующие задачи:

– закреплять знания основных цветов, геометрических форм; умение выделять признак большой и маленький;

– формировать умение классифицировать предметы по цвету;

– активизировать в речи детей слова «большой, маленький»;

– развивать инициативность общения ребенка взрослым;

-стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь.

Практическая часть:

Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. А главными помощниками будете вы. Согласны?

В круглом домике жил маленький круг, звали его Круглыш (красный круг). Однажды вышел Круглыш погулять. Катится-катится и видит полянка. А на полянке много цветов. Решил Круглыш собрать цветы для мамы. (Поможем Круглышу собрать цветы? Дидактическая игра «Собери большие (маленькие) цветы».).

Но вот на небе появилась тучка. Сначала тучка была маленькая, а затем большая (помогите, поставить маленькую тучку (затем большую)).

 Загремел гром и полил дождик. Куда же спрятаться нашему Круглышу. Поиграем в «Дождик»? Вот и дождь прошел.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом,  потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Красный круг стал белым) Ребята, что же случилось с рубашкой круглыша? Куда же краска делась? Наверно злой дождь смыл краску.

На встречу ему друг синий квадрат. -Привет, а что ты такой грустный?

– Злой дождь смыл мою краску.

– Не грусти, у меня есть синяя краска, Давай покрасим твою рубашку.

Покрасил Квадрат наш круг синей краской. Каким стал наш круг? (Помогите мне найти синий круг). Но Круглыш был не синим. Он хотел стать таким как прежде. Тогда синий квадрат предложил

–Давай пойдем к нашему другу-зеленому треугольнику.

 Пошли они дальше. Но перед ними две дороги. Одна дорога ведет к квадратному домику, а вторая к треугольному. Где же живет треугольник? (Помогите ребята)

 Зеленый треугольник покрасил наш круг. И стал он (какого цвета?) Помогите найти зеленый круг. Но круглыш был не зеленого цвета. Круглыш все еще грустил.

 Вот на небе появилось солнышко и покрасило нашего друга в желтый цвет. (Помогите найти желтый круг). Но Круглыш был не желтого цвета. Пошли наши друзья дальше.

Навстречу им яблоня. На яблоне красное яблоко. Попросили наши друзья поделиться своим цветом. Яблоко покрасило круг в красный цвет (помогите найти красный круг). Круглыш обрадовался, он стал как прежде красным. Поблагодарил он своих друзей за помощь.

Вокруг запорхали  бабочки. Проводится физминутка «Бабочка». Синяя бабочка была такого же цвет как наш Квадрат. И села она синий квадрат. (Помогите посадить синюю бабочку на квадрат). Зеленая бабочка как наш Треугольник.  Желтая бабочка, как солнышко. Красная бабочка как яблоко. (Дети сами рассаживают бабочек в соответствии с цветом и называют их).

Но вот пора нашим друзьям отправляться домой. Помогите их расселить по домам (Дидактическая игра «Рассели по домикам») В треугольном домике живет треугольник, в кругло – круг, в квадратном – квадрат.

Спасибо за внимание!

 

Как создать свой собственный фланельграф

Хайди

Фланелография — это фантастический метод обучения маленьких детей, поскольку он охватывает все формы обучения.

  1. Слуховое обучение – ребенок слышит историю.
  2. Визуальное обучение – ребенок видит визуальные эффекты.
  3. Кинестетическое обучение. Ребенок манипулирует фланелевыми предметами на доске.

Мне также нравится, что фланельграф можно использовать с одним или 100 детьми, и он эффективен для детей в возрасте от 1 до 11 лет.

Вот почему варианты фланельграфии предусмотрены в программах дошкольного образования от 1 до 5 лет, в программах изучения Библии Ветхого и Нового Заветов и во всех интерактивных библейских историях.

Но я понимаю, что наборы для фланельграфии – это инвестиция, которую не все дома, дошкольные учреждения и церкви желают покупать.  

Хорошие новости! Есть способы создать свой собственный академический и библейский фланельграф за небольшую часть стоимости.

изображение, которым поделилась судьба

Фоны и доски

Можно приобрести множество фонов. К сожалению, эти красивые аспекты содержат большую часть дороговизны. К счастью, это просто создать свой собственный!

Накройте большой кусок очень плотного картона или пенопласта сплошным куском фланели. Я предлагаю светлый цвет, который можно использовать с любым набором. Сделайте небольшие дощечки, покрыв картонный квадрат фланелью или войлоком.

Для смены фона создайте накладки, которые можно будет наложить поверх доски. Синий кусок может быть небом и водой. Или комбинируйте зеленую и синюю часть для травы и неба. Если вы чувствуете себя изобретательным, нарисуйте сцены на кусочках. Например, нарисуйте волны на нижней половине голубого фона для моря или нарисуйте сцену десерта на светлом куске фланели.

изображение, которым поделился lindsey

Библейские фигуры и предметы

Фигуры и предметы — это изображения Иисуса, людей, предметов декораций, зданий, животных и т. д. Как правило, чем старше дети, тем больше «лишних» добавляются в сцены. Для малышей используйте только ключевых людей и реквизит.

Фигурки Иисуса и библейских персонажей можно сделать из раскрасок из рабочей тетради по изучению Библии. Раскрасьте (или задайте дочерний цвет) символы. Вырежьте это. Положите войлок или наждачную бумагу на обратную сторону листа и приклейте его к фланелевой доске для самодельного фланелевого набора (изображение выше). Найдите дополнительные изображения в наборах наклеек или журналах.

Дети тоже любят делать свой собственный набор фланельграфии. Попросите ребенка нарисовать персонажей или предметы, которые нужно вырезать. Опять же, обратно с войлоком или наждачной бумагой, чтобы приклеить к доске фланельграфа.

Академическое обучение

Учебный потенциал фланельграфа не ограничивается библейскими историями. Вот некоторые учебные варианты:

  • Цветные точки
  • Фигуры
  • Буквы и цифры
  • Узоры
  • Животные
  • Создайте клавиатуру телефона для обучения использованию в экстренных случаях

Распечатайте БЕСПЛАТНЫЕ игровые элементы в виде папок с файлами, чтобы использовать их в качестве фланелевых рисунков.

Как пользоваться фланельграфом

Если вы не знаете, как пользоваться фланельграфом, приглашаю вас посмотреть это видео.

Итак, независимо от того, используете ли вы набор Betty Lukens Small Deluxe или создаете свой собственный, наслаждайтесь временем обучения со своими детьми и учениками.

Рубрики: Впечатление для детей С тегами: ABCJesusLovesMe, Библия, Рассказывая библейские истории

Дошкольные учреждения и детский сад undefined | Лютеранская школа Иммануэля (Бельвидере, Иллинойс)

Особое внимание уделяется самым младшим членам лютеранской школы Иммануэля, где они изучают основы, необходимые для подготовки к начальной школе. Дети изучают основные навыки, включая алфавит, цифры и моторные навыки. Они слушают истории из Библии, учатся раскрашивать и петь, их учат писать свои имена. В социальном плане они взаимодействуют друг с другом во время игры и учатся ценить взаимное уважение.

Ученики Pre-K и подготовительных классов могут принять участие в программе «Большой друг/маленький друг», в которой их наставляют старшие ученики Иммануэля Лютерана. Они знакомятся с главным зданием начальной школы, совершая частые поездки в школьный спортзал и библиотеку. К моменту окончания детского сада они готовы и хотят перейти в первый класс.

Почему стоит выбрать лютеранскую школу Иммануила?

  • Опытные преподаватели со степенью бакалавра
  • Небольшие классы, предлагающие личное внимание
  • Отличная подготовка к начальной программе Иммануэля
  • Доступ к библиотеке начальной школы и спортивному залу
  • Дальнейшее обучение со старшими учениками по программе “Большой друг/маленький друг”
  • Расширенный уход до и после школы .

Pre-K

Наша программа Pre-K, рассчитанная на полдня, направлена ​​на обучение через игру. Учащиеся изучают грамотность, математику, естественные науки и социальные науки в игровой среде. Самое главное, студенты изучают основные библейские истории, стихи и песни. В настоящее время мы предлагаем одну секцию pre-K для детей в возрасте 3 лет и три секции pre-K для детей в возрасте 4 лет.

Основные предметы
  • Языкознание: Алфавит, написание слов, составление историй, сравнение литературы
  • Математика: Счет, решение задач, голосование, построение графиков, сортировка и сравнение
  • Наука: 9011, среды обитания, измерения, насекомые
  • Социальные науки: Социальное взаимодействие, жизнь в сообществе, сотрудничество
Вера
  • Библейские истории
  • Фланелографические истории
  • Уроки объекта
  • Библейские стихи. Экспозиция
  • Чэт -Службы
Обучение через игру и социализацию
  • Гроссные моторные мероприятия
  • .

    Мы предлагаем программу полного дня для детского сада, основанную на навыках раннего детства, введенных в Pre-K. Студенты посещают специальные занятия, такие как музыка, физкультура, испанский язык и искусство. Кроме того, учащиеся детского сада могут участвовать в уроках игры на фортепиано в течение учебного дня и в программе Praire Pals после школы.

    Основные субъекты
    • Религия: Библейские истории, молитва
    • Математика: , манипуляции, узоры, фигуры, графики, монеты
    • Языковое искусство: Guded Reading, Phonics, Phonicement Abaryness, Word Ambary, Word Abaryness, Word Abaryness, Word Abaryness, Word Abaryness, Word Abaryness, Word Abaryness, Word Abaryness, Word.
    • Социальные науки: Карты, сообщества, работа, отдых
    • Наука: Времена года, жизненные циклы, человеческое тело, растения, силы
    Специальные занятия и виды деятельности

    В детских садах еженедельно или раз в две недели проводятся специальные занятия. Родители комнаты помогают координировать вечеринки в классе.

    • Музыкальный класс
    • Испанский класс
    • PE
    • Art Class
    Faith
    • Классы ежедневной религии
    • Классовые молитвы
    • Еженедельная часовня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *