Экспромт театр для школьников: Экспромт – Московский музыкальный театр для детей и молодежи – Московский музыкальный театр для детей и молодежи
Театр-экспромт. Сказка “Репка” для школьников 6-8 класса
Персонажи:
- Репка — самый большой гость. Можно одеть на голову ободок с зелеными листочками, либо пустой цветочный горшок подходящего размера с прикрепленным маленьким цветком;
- Дед — мужчина, в качестве костюма можно использовать старую шляпу, шапку, накладную бороду;
- Бабка — женщина или мужчина. Реквизит — фартук, платок, очки, скалка или дуршлаг;
- Внучка — девушка помоложе. Реквизит — парик с бантами или косы;
- Жучка — любой гость;
- Кошка — любой гость;
- Мышка — очень крупный мужчина или именинник.
Для изображения животных можно использовать головные уборы или ободки с ушками или мордочками. Маски тоже подойдут.
Ведущий выбирает гостей из числа желающих и вручает им «костюмы» — маски, головные уборы и т.л
Реквизит:
- завалинка — стул или табуретка, на которую садится дед
- балалайка — игрушечная, картонная — на ваше усмотрение
- грядка — табуретка для Репки
- репка-угощение — ваза или коробка, оформленная под репку с конфетами, печеньем или любым другим угощением по числу гостей. Ее выносит персонаж Мышка в самом конце сценки.
Ведущий: Дорогие гости, хватит жевать пироги да кости. Давайте себя развлечем и друзей потешим. Хочу рассказать вам сказку про то, как дед репку сажал, да чуть живот не надорвал.
Ну первым делом нам нужна «Репка», — она должна быть большая — пребольшая (выбирает). Вот она какая, Репа кормовая!
А теперь нужен Дед, пусть ему будет сто лет. (выбирает)
Да и бабка нам нужна, только пусть будет она молода (выбирает)
Ну что, народ, слушай, какой был оборот. Вот дед идет, хоть и стар, но молодец, с бородою шельмец. Но есть одна беда, ленив он. Выйдет с утра, — одна балалайка ему мила. Сидит на завалинке целый день, да плюет на плетень.
(Дел в это время, выполняет разные действия по тексту: садится на стул, поглаживает бороду, играет на балалайке, плюется).
А вот и бабка приплыла — в душе молода, а на вид — карга. Идет, ругается, за все ногами цепляется.
(Бабка спотыкается, бормочет что-то, грозит кому-то кулаком).
Далее все слова (и за персонажей тоже) проговариваются ведущим, а участники изображают действия с помощью пантомимы.
Бабка: — Ты чего, дед, сидишь нечего не делаешь?
Дед: — А мне лень, тебе ногу в плетень.
Бабка: — А ну, старый пень, иди репу сажать, мое богатства приумножать.
Ведущий: Эх, встал дед, да пошел сажать репку. Пришел, в землю посадил, сверху полил, да назад пошел (Дед повторяет все действия по тексту).
Ведущий: Представляете друзья, так все лето прошло! Солнышко светит, дождик идет, наша красавица-репка растет, а дед сидит на балалайке играет и в ус не дует. Пришла опять бабка, сердита, зла, зубами скрипит, костями трещит, ругается!
Бабка: — Ты че, старый пень, опять сидишь, на меня глядишь, лучше иди на репу посмотри.
Ведущий: Встал дед, отряхнулся, бородою обернулся, и пошел на огород, репу смотреть. Глядь, а она велика, круглобока да крупна, в земле сидит вылазить не хотит. Попрыгал он вокруг, да давай голосить, на подмогу звать.
Дед: — Бабка выходи, свои кости выноси!
Ведущий: Вот и бабка идет, свои кости несет. Пришла, поглядела, громко сказала:
Бабка: — Вот эта репа!!! (бабка разводит руками от удивления)
Ведущий (обращается к гостям): Не вытащить репу. Кого позвать надо?
Гости: — Внучку
Ведущий: Правильно, внучку. А вот и внучка идет, гривою трясет, вот она какая, девка городская (выбирает).
Внучка: — Здравствуйте, что вам надо?
Дед и баба: — Репу помочь вытащить.
Внучка: — А конфет дадите?
Дед и баба: — Дадим.
Ведущий: Подошла внучка поближе, да как завизжала:
Внучка: — Вот это репа!!!
Ведущий: Не вытащить втроем. Кого еще надо позвать?
Гости: — Жучку!
Ведущий: — Правильно, Жучку! Вот она хвостиком машет, нет ее краше. (выбирает)
Жучка: — Гав-гав. Здравствуйте, что вам надо?
Дед да баба: — Репку вытащить помоги.
Жучка: — А косточку дадите?
Дед да баба: — Дадим.
Ведущий: — Подошла Жучка поближе, да руками развела.
Жучка: — Вот это Репа!
Ведущий: — Никак не вытащить, кого еще звать надо?
Гости: — Кошку.
Ведущий: — Да друзья, конечно кошку. Самую красивую, очень милую. (Выбирает). Вот она идет, мурлыкает, да поет.
Кошка: — Мяу-мяу, мур-мур. А вот и я, вся из себя хороша. Здравствуйте, что вам надо?
Дед да баба: — Репку вытащить.
Кошка: — А молока со сметанной дадите?
Дед да баба: — Дадим.
Ведущий: — Подошла кошка поближе, себе под нос промурлыкала:
Кошка: — Вот это репа!
Ведущий: Да, вот дела, даже кошка не помогла. Решили они всей семьей домой сходить, пообедать, поспать, да бока отлежать. Мол, сил наберемся, тогда победим репку. (Все отходят в сторону).
Ну а пока спала вся семья, на поле пришла маааленькая мышка. (Выбирает) Увидела мышка репку, как пискнула:
Мышка: — Вот это репка! Такая репка нужна самому.
Ведущий: Взяла мышка репку на руки, потащила к себе в норку.(отводит мышку в сторону).
А вся семья вернулась на огород и видит, что репки нет.
Все актеры вместе: — А где же репка?
Ведущий: Да, проср… ой проспали, вы репку. Без труда не вытащишь и репку из огорода. Да, да… А морали нет, лишь бы был вкусный обед. Но вам крупно повезло, наша мышка очень добрая, она обязательно репкой поделится. (Выходит мышка, выносит «репку» и обносит угощением всех гостей.). Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Далее можно пригласить гостей на фотосессию с персонажами или на танец.
- День рождения — тематическая коллекция
- Сценарии и сценки — тематическая подборка
0 НРАВИТСЯ
Похожие записи:
- Новогодняя Репка — сказка-игра для взрослых
- Алко-Репка — застольная сценка на любой праздник
- Приятная неожиданность (Маляр и розы) — веселая…
- Королева на троне — коронация юбилярши
- Привет, Новый год! — интерактивная сценка-игра
- Чистая магия — сценка с подарком-часами
- Красная Шапочка и Волк (сценка с подарком на День…
- Красна Ягодка — сценка на ягодный юбилей (45 лет)
9257
Хорошо проводить в коллективах. Выбирают действующих лиц и раздают им слова. Каждый герой произносит только одну фразу. Ведущий: Там где горы высоки в доме около реки Жил да был дедочек Толик он душою алкоголик.
Хоть в преклонных был годах стоял твердо на ногах. Коль c утра не наливал славно жил, забот не знал. Выпьет и давай кричать…
Дед: Будем жить ядрена мать! Ведущий: Бабка Анна c ним жила ох и вредная была Ростом великанша нравом атаманша Ей от дедова питья тоже не было житья Потому она скучала и соседа привечала Дед- в запой она- к соседу на интимную беседу Хоть при этом и твердила…
Бабка: Для другого нужна сила!
Ведущий: Внучка там y них гостила, эта внучка просто сила! Мини — юбка, а разрез! Вроде в юбке вроде без. Груди-дыни наливные, губы соком налитые И конечно чудо ножки как c плейбоевской обложки Словно роза расцвела…
Внучка: Ну, подумаешь дела!
Ведущий: A в хозяйстве y дедка было кроме пустяка Два козла да огород да собака y ворот Шустрый славный кобелек да по кличке- Хвостунок Вовсе не от хвастовства просто был он без хвоста. То ли бог его не дал, то ли сам где ободрал Но отсутствие махала никого не раздражало Лаял пес довольно вяло…
Пес: Дайте есть, костей мне мало!
Ведущий: Кошка Мурка там жила, чистоплотная была Виска-с ела, сок пила, да на креслице спала. A в мечтах своих девичьих принца юного ждала. На душе y ней ненастье…
Кошка: Где ты бродишь мое счастье?
Ведущий: Там жилось вольготно Мышу Был он всех сильней и выше Вся деревня Мыша знала, был он первый вышибала B деревенском кабаке под названием «Саке» A в деревне весь народ Мыша звал мордоворот C ним общаться просто класс…
Мышь: Елы-палы ша атас!
Ведущий: Ну, теперь вам всем знакомы обитатели их дома. Значит дальше часть вторая: как-то раз в начале мая Алкоголику — дедку мысль явилась на беду Посадить решил он репу вышел в поле он c рассвету B землю зернышки зарыл, закопал, водой полил… И пошел стекло сдавать…
Дед: Будем жить, ядрена мать!
Ведущий: A потом ушел в запой и забыл про корень свой. Ну, a лето в эту пору было щедро на жару Репа зрела, наливалась да дождями умывалась Так что к осени она стала крупна и сильна. Любовались все вокруг…
Репа: Вам теперь я первый друг!
Ведущий: Вышел дед на поле глядь…
Дед: Будем жить, ядрена мать! Ведущий: Поднатужился дедок но один лишь поясок Лопнул хилый от движенья ведь такое напряженье Репа там же хоть бы что. Дед попробовал еще Но прогресса не видать…
Дед: Будем жить, ядрена мать!
Ведущий: И пошел он c поля вон допивать свой самогон. A в ту пору от соседа бабка шла после беседы Видит бабка репка в поле и в два раза поля боле. Тянет так и тянет сяк, да вот сил запас иссяк. Зря к соседу-то ходила…
Бабка: Для другого нужна сила!
Ведущий: Растянувшись на крылечке доползла она до печки Посылает внучку Свету репу выдернуть к обеду Внучка бровью повела…
Внучка: Ну, подумаешь дела!
Ведущий: Вышла в поле репу рвать и не знает, как к ней встать. И бочком ее толкнет и прижмет наоборот. Чулки девка порвала — репа там же где была. Девка плюнула c досады и пошла, менять наряды У забора Хвостунок так и рвет свой ремешок. Подкрепиться бы c начала…
Пес: Дайте есть, костей мне мало!
Ведущий: Хвостуночка отвязали репу дергать приказали Подбежал зубами хвать и давай ее кусать И когтем и пастью вместе только репа все на месте Улыбается сидит и ботвою шевелит. Кобелек c досады этой сделал «пси» на эту репу Порычал еще c минутку и побрел устало в будку. A про эти все дела Мурка в курсе уж была На крылечке отдыхала и картину всю видала. В Мурке вдруг вскипели страсти…
Мурка: Где ты бродишь мое счастье?
Ведущий: Так ужасно ей хотелось применить куда-то зрелость K репе сзади подкралась да когтями как впилась! Потянула что есть силы только когти затупила. Тут очухался c попойки Толик-дед на старой койке И решил привлечь народ вместе выйти в огород. Вокруг репы сделать круг…
Репа: Вам теперь я первый друг!
Ведущий: Бабка дедовы портки зажимает в две руки Внучка тоже прибежала и жеманно в позу встала Негодяй же Хвостунок ей вцепился за чулок. Ну, a Мурка наш-то свет ищет хвост, a его нет. Мурка очень удивилась, в лапу Хвостунку вцепилась. Вот они ту репу тянут только силы вянут вянут Кто ругается как тать…
Дед: Будем жить, ядрена мать! Ведущий: Кто поохивает мило… Бабка: Для другого нужна сила! Ведущий: Внучка всех уж довела… Внучка: Ну, подумаешь дела! Ведущий: Пес опять скулит сначала… Пес: Дайте есть, костей мне мало! Ведущий: Мурка прям кипит от страсти… Мурка: Где ты бродишь мое счастье?
Ведущий: Тяжкий тот бурлацкий вой наш услышал Мышь герой На разборки в огород поспешил мордоворот И решил помочь хоть раз…
Мышь: Елы- палы ша атас!
Ведущий: К репе не спеша подходит, взглядом наглым всех обводит Репу нежно обнимает и из грядки вынимает. Собрались все вокруг…
Репа: Вам теперь я первый друг!
Ведущий: Тут народ наш потянулся, встрепенулся, оглянулся И пошел пить самогон, благо, что всегда есть он. Самогон течет рекой на деревне пир горой. И закончен наш рассказ…
Мышь: Елы-палы ша атас!
Театр экспромт в школе: игра на школьном празднике
В настоящее время различные театры в школе перестали пользоваться популярностью, что была у них ещё сравнительно недавно; большинство родителей связывают это с неправильным подходом руководителей подобных творческих кружков, заставляя детей раз за разом играть всё те же произведения, что ставили их родители.
И дабы заинтересовать детей в подобной творческой деятельности, в культурной столице России во многих школах были введены театры экспромтов – то есть, ситуативные театры, разыгрывающие то или иное действие на ходу, все реплики и действия придуманы именно в момент их озвучивания, совершения. Безусловно, плюсом таких театров экспромта в школе является то, что дети не обязаны учить многочисленные реплики, в которых может содержаться огромное количество текста (некоторые руководители и вовсе ставят постановки по произведениям, где герои говорят стихами, что только убивает интерес большинства ребят к постановкам).
Однако в любом случае первоначальный сценарий должен быть, он должен составлять некий скелет представления, на котором будет держаться всё выступление. Фактически он представляет собой перечисление тех или иных событий спектакля или придуманной сказки экспромтом для детей. Для первых представлений можно взять классические произведения, например, сказку «Али-баба и сорок разбойников», для последующих – более сложные композиции, причём возможно ставить их во вселенной каких-либо известных фильмов или книг (например, во вселенной Гарри Поттера).
Обычно в театре экспромта роли распределяются случайным образом: ведущий представления держит бумажки в руках, а каждый человек вытягивает своего персонажа. За то время, что участники спектакля переодеваются в свои костюмы, ведущий кратко и максимально информативно описывает ту или иную начальную ситуацию, в которую попали герои. После этого на сцену выходят участники представления, и начинается непосредственно само выступление. В дальнейшем ведущий предлагает очередные бумажки зрителям: на них написано какое-либо действие, которое разыграть должны участники. Чем безумнее написанное на бумаге, тем лучше это будет для импровизации участвующих в представлении.
Разыгрывать представления в театре экспромта о школе несколько сложнее, нежели по уже написанным произведениям, поскольку те или иные школьные события, существенно ограничивают простор для импровизации. Однако как раз-таки этот недостаток и можно обыграть, придумав фантастическое развитие событий, например, прилёт в школу пришельцев или же течение обычного урока через сто лет.
Зачастую участники представлений предлагают зрителям принять участие в различных играх театра экспромтов, которые заключаются в большинстве случаев в олицетворении каких-либо предметов, например, всеми ненавистного школьного предмета.
Перед любым представлением следует определиться с реквизитом: чем его больше – тем лучше. Но при этом следует учесть, что театр экспромтов, особенно в школе, должен сильно отличаться от подобных специализированных учреждений, и ярко показанная нереалистичность происходящего пойдёт только на руку всему представлению.Например, показ небоскрёба в сценке на улице может быть в виде обычной картонки, разукрашенной в соответствующей цветовой гамме, самолёт может озвучивать любой ребёнок всем известным с детства звуками. Сцену же погони можно обыграть несколько по-другому, использовав обычные машинки и вертолёты на радиоуправлении и озвучивая при этом всё тем же способом.
Одна из самых часто используемых идей для представления в театре экспромтов – это показ того, о чём все ребята мечтают в своей жизни. Кто-то хотел стать космонавтом, кто-то — уехать в Лондон, кто-то же мечтает сняться в голливудском блокбастере. Всё это можно по-своему обыграть, пошутив про какие-либо стереотипы и показав жизнь того или иного человека, при этом только импровизируя в течение всего представления.
Особенно важно не ограничивать ребят по времени, поскольку зачастую все школьные представления ориентированы исключительно на то, чтобы занять время между очередными уроками, и этот подход является совершенно неправильным. Дети должны понимать, что их никто ни в чём не ограничивает, что они получают полную свободу действий; это только лишь поможет раскрепоститься им.
Театр экспромтов является отличным способом не только развить творческие способности у ребят, но и гарантированно улучшить общую атмосферу в коллективе, научить из подручных вещей создавать различные поделки для реквизита, а также наверняка поднимет настроение не только детям, но и взрослым.
|
БЕСПЛАТНО Драматические, театральные, импровизационные игры
Драматические (или театральные) и импровизационные игры являются важной частью обучения драматическому искусству, и во время обучения драматическому искусству студенты должны выучить и сыграть многие из них. Игры варьируются от простых до более сложных и используются для разных целей, и их буквально тысячи. Вот несколько бесплатных PDF-файлов моих любимых драматических и импровизационных игр!
Во-первых, немного больше о драматических/импровизационных играх
Драматические и импровизационные игры не только доставляют массу удовольствия, но и служат фантастической цели в драматическом образовании:
задание под рукой и привязать их к действиям урока драмы.
Импровизация
Импровизация Игры играют важную роль в драматическом классе и развивают у учащихся уверенность в себе, способность рассказывать истории, спонтанность, креативность, сплочение группы, техники исполнения и многое другое. Они также очень весело!
Энергия / Игры для разогрева
Поднимите энергию класса драмы в нужное время, чтобы получить максимальную отдачу от урока драмы. Дайте учащимся физическую или голосовую разминку, чтобы подготовиться к запланированным драматическим действиям.
Поддержка учебной программы драматического искусства
Драматические и импровизационные игры должны и могут дополнять учебную программу и использоваться для достижения целей обучения драматическому искусству. Драматические и импровизационные игры можно сопоставлять в соответствии с целями учебной программы — либо по поддерживаемым и поощряемым навыкам, либо по теме.
Драма, основанная на навыках
Драматические и импровизационные игры, основанные на навыках, помогают развивать навыки драматургии и импровизации, такие как характеристики, физические данные, уверенность в себе, групповая работа, пантомима, рассказывание историй и многое другое.
Игры на сближение / Развлечение
Драматические и импровизационные игры — это развлечение, которое можно использовать для группового сближения. У детей появятся фавориты, и со временем они станут лучше играть в игры, давая большое чувство достижений и групповую энергию.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ МОИХ ЛЮБИМЫХ ДРАМ / ИМПРОВИЗАЦИЙ
За годы преподавания драматического искусства я определенно нашел несколько любимых драматических, театральных и импровизационных игр. Это игры, которые нравятся не только мне самому, но и хорошо подходят для моих занятий. Я собрал некоторые из этих фаворитов в 3 БЕСПЛАТНЫХ PDF-ресурса по драматическим играм, основанных на группах разных классов (от дошкольного до 2-го года; от начальной школы 3–6 до подросткового возраста 7–12 лет). Они включают в себя круговые игры, и вы найдете игры, подходящие для групп разного размера (больших или маленьких). Некоторые игры не являются «технически» драматическими играми, но я включил их, потому что они служат такой цели, как концентрация, разогрев, сближение, поднятие энергии, а некоторые из них просто доставляют огромное удовольствие! Вы найдете больше моих фаворитов в моих коллекциях драматических и импровизационных карт и игр, которые вы можете найти ЗДЕСЬ!
СКАЧАТЬ PDF-файлы, НАЖИМАЯ НА КАЖДОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Бесплатные драматические игры и занятия для средней и старшей школы
Вот коллекция из 45 бесплатных драматических игр и занятий для средней и старшей школы ученики. Я обнаружил, что эти игры не только увлекательны и забавны (и полезны для быстрой разминки, подъема энергии и концентрации), но также могут служить целям учебной программы, если тщательно сочетаются с результатами учебной программы драмы.
В эту коллекцию включены следующие драматические/театральные/импровизационные игры и мероприятия (нажмите на ссылку, чтобы увидеть, как играют в эту игру):
1, 2, 1
7 вверх
Круг приема
Сцена с алфавитом
Мим передачи мяча
Счетчик мячей
Взрыв
Бинг
Биппити Боп
Кожа для тела
Бесплатные драматические игры и занятия для начальной (начальной) школы
Вот коллекция из 46 бесплатных драматических игр и занятий для начальной (начальной) школы – 3, 4, 5 и 6 классы. Еще раз , некоторые из игр не являются традиционными драматическими играми, но они служат хорошей цели в классе драматического искусства, например, сосредоточению внимания, быстрой разминке и веселым перерывам. Игры и занятия в этой коллекции были использованы для этих возрастных групп.
В эту коллекцию включены следующие драматические/импровизационные игры и мероприятия (нажмите на ссылку, чтобы увидеть, как играют в эту игру):
1, 2, 1
3 носа
7 вверх
Круг приема
Чужой, Тигр, Корова
Алфавитный круг
Ассоциация ходьбы
Мим передачи мяча
Счетчик мячей
Бинг
Биппити Боп
Бесплатные драматические игры и занятия для дошкольников до 2 класса
Вот коллекция из 30 бесплатных драматических игр и занятий для начальной (начальной) школы – дошкольного возраста, детского сада, 1 класса и 2. Некоторые из игр не являются традиционными драматическими играми, но они служат хорошей цели в классе драматического искусства, например, для концентрации внимания, подъема энергии, и я считаю, что младшим ученикам действительно нравится заканчивать урок драматического искусства энергичной игрой. Игры и занятия в этом сборнике были использованы для этих возрастных групп (но некоторые из них могут подходить только для детей 1-2 лет).
В эту коллекцию включены следующие драматические игры и задания:
3 носа
7 вверх
Чужой, Тигр, Корова
Алфавитный круг
Спичка для животных
Яблоко Яблоко Яблоко
Ассоциация ходьбы
Мим передачи мяча
Кожа для тела
909:25Прибытие капитана
Драма застывает
Ярлык пугала драмы
Круг преувеличения
Великаны, Рыцари и Волшебники
Добрый день, Ваше Величество
Групповая заморозка
Застежка-молния Lap Clap
Заморозка местоположения
Минное поле
Зеркало
Объекты (живые картинки)
Осьминог
Мастер быстрой смены
Подарки
Правая защелка ресивера
Строковые объекты
Это мой друг
Прикоснись к цвету
Светофоры
У кого есть ключи от замка?
909:25Да, давай!