Разное

Двузначные числа примеры: Однозначные и двузначные числа — урок. Математика, 2 класс.

Содержание

Последовательность двузначных чисел: разрядный состав двузначного числа

 

В первом классе изучали однозначные числа, изучение двузначных чисел проходит во втором классе.

Что такое двузначные числа?

Для начала дадим определение двузначного числа – это число, состоящее из двух знаков. Любое двузначное число является комбинацией двух однозначных чисел.

Все числа, а также и двузначные, изучаются на основе принципов письменное и устной нумерации десятичной системы исчисления. 

Последовательность двузначных чисел

Последовательность двузначных чисел имеет следующий смысл – так, после первой десятки, вслед за числом 10, начинаются двузначные числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, и так далее.

Изучение двузначных чисел больше 20, осуществляется в следующем порядке. Сначала мы на основе счета десятками предлагаем ознакомиться с ≪круглыми≫ двузначными числами.

Существует такое понятие, как «круглое» двузначное число – это целое число, запись которого заканчивается на 0. Также термин ≪круглый≫ может использоваться в смысле ≪полный≫, т. е. при образовании ≪круглого≫ числа разряд единиц заполняется
≪полностью≫ и происходит переход в разряд десятков.

Такие числа принято называть ≪круглыми≫ (≪полными≫) десятками. Изучим такие числа. Числа 10 и 20 нам уже известны с первого класса.

Так что продолжить эту последовательность в плане письменной нумерации не составит особого труда: записи чисел 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 возникают аналогично.

Сложнее разобраться с устной нумерацией. Если образование числительных, как тридцать, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, можно объяснить составом этих слов (состоит из двух слов – три и десять, пять и десять и т.д.), то числа сорок и девяносто так не объяснить.

Эти числительные нужно запомнить, не пытаясь увидеть в них смысловую структуру. Также эти числительные могут и сыграть положительную роль в обучении.

Учитель может предложить учащимся одну из исторических версий возникновения этих числительных, и это явно сыграет положительную роль в развитии познавательного интереса учащихся.

Некруглые двузначные числа

Мы разобрали так называемые «круглые» двузначные числа. Также есть «некруглые» двузначные числа – это числа, находящиеся между «круглыми» (между 10 и 20, 20 и 30, 30 и 40 и так далее).

Устная и письменная нумерация «некруглых» двузначных чисел строится на разрядном принципе с учетом представления данного числа в виде суммы «круглого» двузначного числа и однозначного числа.

Разберем разрядный состав двухзначных чисел. Все двузначные числа состоят из разрядов. Круглые двузначные числа состоят из однозначного числа и 0, а некруглые из суммы круглого двузначного числа и однозначного числа.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Десяток как новая счетная единица: счет десятками и примеры
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspЦена, количество, стоимость: понятие, формула, таблица

Примеры онлайн на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Онлайн примеры на сложение однозначных и двузначных чисел позволяют выбрать положение двузначных и однозначных чисел – для тренировки перехода через десяток в разных десятках, или сложение любых двузначных чисел. Пока результат всех примеров не будет превышать 100.

Примеры можно разделить по степени сложности: лёгкие – это примеры без перехода через десяток, сложные – с обязательным переходом, обычные – слагаемые выбираются случайным образом.

 


Настройка генератора примеров

Файл для печати

Образец примеров



87 – 60

64 + 18

43 + 5

6 + 28

11 + 38

5 + 44

32 – 27

77 – 22

90 – 9

74 + 9

83 + 7

81 – 35

89 – 24

54 – 38

73 – 65

26 + 64

39 + 35

98 – 97

87 – 45

2 + 17

46 + 43

99 – 23

57 + 33

20 + 61

52 – 9

85 – 38

13 + 33

94 – 75

34 – 11

90 – 46

77 – 34

39 + 31

51 – 8

99 – 12

42 – 9

94 – 14

31 + 11

54 – 13

1 + 97

15 + 4

72 – 14

67 + 26

32 + 27

99 – 24

11 + 65

2 + 20

44 + 39

74 + 11

45 – 45

56 + 14

83 – 41

96 – 67

47 – 32

66 – 15

85 – 55

75 – 67

21 + 7

62 – 54

97 – 81

96 – 27

27 + 62

31 + 56

53 – 23

43 + 40

96 – 11

45 + 9

86 – 24

33 – 32

92 – 78

97 – 70

10 + 42

86 – 85

24 + 61

75 – 28

51 + 8

99 – 49

75 + 3

11 + 22

58 – 16

11 + 47

19 + 4

78 – 11

83 – 72

65 + 3

95 – 24

23 + 58

26 + 23

8 + 3

23 – 11

26 + 62

74 + 24

13 + 86

83 – 25

15 + 8

23 – 3

38 + 35

83 – 35

93 – 27

23 + 23

8 + 80

54 – 50

74 + 16

19 + 74

81 – 16

59 + 18

82 – 58

76 – 10

74 + 11

65 + 9

41 – 38

37 – 9

5 – 3

17 + 69

58 + 36

62 – 43

6 + 11

40 + 49

92 + 5

42 + 8

5 + 15

38 – 15

91 – 4

55 + 17

46 – 10

49 + 4

93 – 13

62 + 13

28 + 49

89 – 72

69 – 31

58 – 18

43 – 30

80 – 3

29 – 7

53 + 7

42 – 29

98 – 66

73 + 8

68 – 64

56 – 40

56 + 7

20 + 73

88 – 67

31 + 19

65 – 41

43 + 54

28 + 56

19 – 9

97 – 12

70 + 21

37 – 33

73 – 47

19 + 36

38 + 40

92 – 32

3 + 95

9 + 61

3 + 33

12 + 36

88 – 7

19 + 32

54 – 49

46 + 18

11 + 16

25 – 19

81 – 15

61 – 37

60 + 3

20 – 14

65 – 49

33 + 32

70 + 16

20 – 19

51 + 10

16 + 3

78 – 9

55 + 24

48 – 45

38 + 35

98 – 15

53 + 13

5 + 68

59 – 12

60 + 15

64 + 20

48 – 18

15 + 51

21 + 11

73 – 2

37 + 49

5 + 53

32 + 58

92 – 40

61 + 19

31 + 22

75 – 11

34 + 23

38 – 28

65 + 7

77 – 49

55 – 9

71 + 3

88 – 44

48 + 45

2 + 18

4 + 20

81 – 3

52 + 17

86 – 21

18 – 14

67 + 30

95 – 88

49 + 8

94 – 59

97 – 25

51 + 32

59 + 17

59 – 21

29 – 22

93 – 17

66 – 4

44 + 19

14 + 33

34 + 46

19 – 19

14 + 49

95 – 83

22 + 67

68 – 37

59 – 34

82 – 49

53 + 23

77 – 12

82 – 18

14 + 4

3 + 23

56 + 7

99 – 43

2 + 91

71 – 50

33 + 52

86 – 18

79 + 4

77 – 5

98 – 18

97 – 58

71 – 25

8 + 65

47 – 39

54 – 43

63 – 18

31 + 4

95 – 49

88 – 78

2 + 30

18 + 53

36 + 25

80 – 53

6 + 52

42 + 46

68 – 50

59 – 6

13 + 55

84 – 5

67 – 55

19 + 26

13 + 6

47 – 20

81 – 26

96 – 71

51 – 15

72 – 56

34 – 29

22 – 6

28 + 27

83 – 39

23 + 61

35 – 18

28 + 60

25 + 25

60 – 26

30 + 22

49 + 32

38 – 22

32 + 51

75 – 34

16 – 2

28 – 1

13 + 46

51 + 47

36 – 24

62 – 20

66 – 53

75 – 22

81 – 32

34 + 29

8 + 81

73 + 7

30 + 9

38 + 51

19 + 78

26 + 15

2 + 42

64 – 22

15 + 46

41 – 35

67 – 5

47 + 4

71 – 68

6 + 77

89 – 33

3 + 89

94 – 19

56 + 4

74 – 36

8 + 60

56 + 5

90 – 17

40 + 57

8 + 2

85 – 19

93 – 76

15 + 43

5 + 12

1 + 92

53 + 16

46 – 24

66 – 42

42 + 22

64 – 3

39 – 34

51 – 39

48 + 28

58 – 43

70 – 29

30 – 16

28 + 27

68 – 44

6 + 52

49 + 40

73 – 56

66 – 52

17 + 1

44 – 3

16 + 20

38 – 7

73 – 27

2 + 66

83 – 19

25 + 36

58 – 35

6 + 58

13 + 8

51 + 48

29 + 54

16 – 16

5 + 24

47 – 28

87 – 7

85 – 15

91 – 42

5 + 69

25 – 16

14 + 16

89 – 28

95 – 66

66 + 12

98 – 56

66 + 20

88 – 65

90 – 49

50 – 20

52 – 24

69 – 37

40 + 23

70 + 23

12 + 56

14 + 17

71 – 47

96 – 2

38 + 13

92 – 48

68 – 6

23 + 34

79 + 13

29 + 42

76 – 9

75 + 3

22 + 33

80 + 1

24 + 39

16 + 29

37 – 4

51 – 35

24 + 53

79 + 14

98 – 28

96 – 19

40 – 33

28 + 10

7 + 67

49 + 24

76 – 49

45 – 38

77 + 5

78 + 14

60 + 14

67 – 50

92 – 18

74 – 51

36 – 24

33 – 13

93 – 4

2 + 90

43 – 29

26 + 73

87 – 77

72 + 14

21 + 65

8 + 13

70 – 12

64 – 23

24 + 1

51 + 45

48 + 40

16 + 32

90 + 9

21 + 21

79 – 23

70 – 6

87 – 25

86 – 55

74 – 45

77 – 30

68 – 52

65 + 31

82 – 67

71 – 34

92 – 41

34 + 10

13 – 1

96 – 63

63 – 18

96 – 86

26 + 16

63 – 46

73 + 13

90 – 62

20 + 33

7 + 9

33 – 14

20 + 62

31 + 63

7 + 71

66 + 28

46 + 34

21 – 15

83 + 2

77 – 18

87 – 12

68 – 52

45 + 36

9 + 14

63 + 33

75 – 11

93 – 42

3 + 64

94 – 1

58 – 31

68 – 38

51 – 16

54 + 9

14 + 70

40 + 16

65 + 33

1 + 55

82 – 21

72 – 27

18 + 4

37 – 27

20 + 69

56 + 22

57 – 48

41 + 18

78 – 69

6 + 52

90 – 88

41 + 38

69 – 34

41 + 38

67 + 32

94 – 30

11 + 41

35 + 52

80 – 42

51 – 13

80 – 54

59 + 4

 

Задачи на двузначные числа во 2 классе. Задачи по математике

Дата публикации: .

Сложение и вычитание двузначных чисел

1. Выбери двузначные числа из числового ряда.

а) 1, 23, 341, 29, 3, 396, 58, 293, 482
б) 12, 48, 671, 38, 592, 4, 39, 219

2. Сложи двузначные числа.

35 + 14 = 54 + 28 = 14 + 72 =
27 + 31 = 19 + 16 = 54 + 48 =
83 + 14 = 32 + 38 = 44 + 27 =
17 + 31 = 69 + 16 = 74 + 48 =
3. Выполни вычитание двузначных чисел.
35 – 14 = 54 – 28 = 84 – 67 =
47 – 10 = 69 – 68= 54 – 48 =
76 – 19 = 89 – 58 = 45 – 45 =
90 – 20 = 74 – 59= 66 – 55 =

4. Реши уравнения.

18 + x = 73 93 – x = 51
45 + x = 63 48 – x = 21
67 + x = 89 37 – x = 21

5. Реши примеры и найди значения х. Распиши ответы после каждого действия.

а) x – 14 + 17 – 38 + 22 = 18

1. ______________ 2. ________________ 3. _______________ 4. ________________

б) x – 87 + 15 – 10 + 14 = 98

1. ______________ 2. ________________ 3. _______________ 4. ________________

6. Раскрой скобки и реши числовые выражения.

а) 44 – ( 53 – 34 ) + ( 47 – 14 ) =
б) 67 – ( 15 – 11 ) + ( 93 – 57 ) =
в) 63 + ( 12 – 10 ) + ( 37 + 41 ) =

Текстовые задачи с двузначными числами

1) 18 самолётов прилетели вовремя, а 10 самолётов опоздали. Сколько самолётов приземлилось в аэропорту?

2) Ребята играли в снежки. Коля кинул 15 снежков, 11 из них не попали в цель. Миша кинул 23 снежка, 12 из них не попали в цель. Сколько всего снежков попали в цель, а сколько в цель не попали?

3) Папа получил 24 письма за рабочий день, мама получила на 11 писем меньше. Сколько всего писем получили папа и мама за рабочий день?

Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

Обучение ребенка вычитанию и сложению – сложный, многоэтапный процесс, начинающийся с изучения однозначных чисел и переходящий в двухзначные, с постепенным изучением моментов, когда происходит переход через десяток. Чтобы научить ребенка быстро считать двузначные числа следует пройти каждый этап последовательно. Использование разных способов обучения, преимущественно в игровой форме, дает возможность сделать весь процесс интересным для малыша, что положительно скажется на результатах.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Объяснить ребенку вычитание двузначных чисел легче с использованием игровых методов. Это позволит сконцентрировать внимание на процессе и улучшит усвоение пройденного материала. Не стоит сразу начинать с больших чисел, лучше начать первые шаги с минимальных чисел, постепенно увеличивая.

Важным является такой момент – ребенок не сможет сразу считать в уме, даже когда речь идет о небольших числах. Лучше использовать листок бумаги, части конструктора, компьютер или другие дополнительные средства, где малыш сможет делать требуемые пометки. Следует уделить внимание изучению порядка образования десятков, вплоть до ста. Это поможет при обучении сложению и вычитанию с переходом через разряд, а не только в пределах одного десятка. Освоив счет в пределах десяти, можно переходить к изучению более сложных действий, используя одну из методик или комбинируя их.

Разделение чисел при вычете

При вычете из двузначного числа однозначного с переходом через разряд можно использовать разделение. Объясните ребенку, что от целого десятка отнимать будет легче, и достаточно разделить однозначное число таким образом, чтобы отняв одну из его частей получить 10, и уже потом вычесть вторую часть. В результате чадо быстро освоит такой счет, научившись правильно разделять числа и получать конечный результат.

Такой способ хорошо подходит в тех случаях, когда освоен счет до 10, а также малыш знаком с числами минимум до 20. Проводить занятия следует в игровой форме, используя расходные материалы или специальные компьютерные игры.


Использование геометрических фигур для визуализации чисел

Распространенный вариант, когда десятки обозначаются треугольниками, а единицы – точками. Достаточно объяснить ребенку значение фигур и привести несколько примеров. После этого можно приступать к тренировкам, начиная с простых заданий, используя числа до 20, постепенно усложняя их.

Для начального уровня это подходящий вариант, позволяющий проводить расчеты быстро и понятно. Однако может возникнуть сложность, когда при вычете следует отнимать дополнительный десяток (например, 54-35=19). Важно объяснить малышу тонкость такого момента. Отнимать двузначные числа таким способом лучше, избегая подобных ситуаций или же регулярно показывать примеры ребенку для лучшего освоения.


Отнимание с помощью Lego

Для применения этого способа можно использовать Lego Duplo, рассчитанный для этих целей, или обычные кубики конструктора, предварительно пронумеровав их. С их помощью можно решать сложные задачи, включая те, в которых происходит переход через десяток.

Достаточно отобразить требуемые числа с помощью соответствующих цифр (например 25-19). Чтобы понятнее ребенку объяснить тонкость, достаточно разделить их на более мелкие (10,10, 5 и 10, 5, 4). Ребенок легко усваивает, что 10-10=0, и сможет убрать лишние десятки. Оставшееся уравнение в дальнейшем решается легко (10 и 5 – 5 и 4). Ребенку остается посчитать 10-4, получив конечный результат.


Сложение двухзначных чисел

Объяснить ребенку сложение двузначных чисел обычно проще, нежели вычет, даже в тех случаях, когда идет прибавление дополнительного десятка после сложения. Способов обучения вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего малыша. Важно – занятие всех детей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме.

Разделение чисел

Одним из простых способов обучения является разделение чисел на десятки и единицы. Это помогает и в том случае, когда происходит прибавление десятка после сложения единиц. Например 25+36 ребенок запишет как 10+10+10+10+10+6+5 и получит результат 50+5+6. После этого происходит сложение 5+6=11. Снова разложив 11 на 10+1 получается 50+10+1=61. Дети легко воспринимают такой способ и быстро учатся использовать его даже при подсчетах в уме.


Используйте решение «в столбик»

Это значительно упростит процесс подсчета вашему малышу. Так ребенок проще воспринимает десятки и единицы, может делать пометки о дополнительных десятках и прочие необходимые записи. Прибавлять двузначные числа таким образом легче и вскоре ребенок сможет проводить необходимые операции в уме.

Использование этого метода возможно и для изучения вычета.


Применение онлайн-игр для обучения

Сегодня существует множество мини-игр, которые направленны на помощь родителям в обучении ребенка. Их использование дает возможность малышу быстро и с интересом освоить основные азы счета, включая случаи, когда происходит сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

Решать примеры с двузначными числами таким образом довольно легко, ведь в большинстве случаев на первом этапе идет пояснение того, как следует проводить все действия, показываются примеры, и только потом можно приступать к решению заданий. Можно использовать вариант, когда в игре предложены варианты ответа, однако в таком случае ребенок может пытаться угадывать правильный ответ не проводя подсчеты. В случае ошибки, необходимо помочь ребенку понять, почему он ее совершил, и объяснить, как стоит делать правильно.

Онлайн флеш-игра по математике “Двузначные числа” генерирует случайные двузначные числа, которые ребенку следует просуммировать и выбрать правильный результат. Также можно вписывать его вручную, с помощью мыши или цифровой панели клавиатуры.


Научить ребенка складывать и вычитать двузначные числа на самом деле несложно. Достаточно проводить регулярные занятия, длительность которых будет 10-20 минут, и уже через небольшой промежуток времени ваш малыш добьется неплохих показателей. Использование тренировочных заданий в повседневной жизни позволит лучше усвоить все правила и быстрее развить возможность счета в уме даже больших двухзначных чисел.


Урок 9: Деление на двузначное число

План урока:

Письменное деление на двузначное число

Деление на двузначное число с остатком

Решение задач с единицами массы

 

На уроке научимся делить столбиком на двузначное число без остатка и с остатком, повторим единицы массы, будем решать задачи.

Ребята, делить столбиком на двузначное число совсем непросто! Потребуется серьезная разминка. Проверим, кто из вас отлично знает таблицу умножения и деления. Решите примеры устно, найдите ответ и соответствующую ему букву. Запишите числа в таблицу в порядке возрастания. Какое слово получилось? Прочитайте.

Правильный ответ найдете в рубрике «Это интересно!».

Письменное деление на двузначное число

Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо научиться делить на двузначное число? Подумайте, ребята!

Конечно, надо знать назубок таблицу умножения – это первое. А второе – уметь делить на однозначное число столбиком (уголком).

Давайте вспомним алгоритм деления на однозначное число.

Решите самостоятельно примеры уголком и проверьте себя по образцу.

А теперь рассмотрим деление уголком на двузначное число. Нам понадобится черновик. При делении на двузначное число цифру, которую мы подобрали, требуется проверить умножением. Если цифра не подошла (а такое бывает), подбираем следующую цифру, снова проверяем умножением и так далее. Все эти вычисления лучше выполнить на черновике. Например, разделим 624 на 26. Запишем пример столбиком (уголком).

Обязательно проговариваем каждый этап вычислений.

Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно два примера столбиком. Проговаривайте каждый этап, чтобы не допустить ошибку. Сравните с образцом.

448 : 64      952 : 34

Ребята, вы заметили, что алгоритм остается прежним? Требуется лишь больше внимания и сосредоточенности.

Попробуйте и вы, ребята, овладеть делением!

Деление на двузначное число с остатком

Действует ли при делении с остатком какой-либо другой алгоритм? Нет! При делении с остатком рассуждают точно так же, как и при делении без остатка.

Ребята, какое правило нужно знать и обязательно проверять при делении с остатком?

А теперь решите самостоятельно примеры на деление с остатком. Не забывайте сравнивать остаток с делителем, сделайте проверку.

272 : 98    495 : 46    385 : 65   321 : 47

Проверь себя.

Ребята, в каком примере вы встретили затруднение? Рассмотрим вместе пример

495 : 46

Почему в частном появился 0 (нуль)?

Первое неполное делимое 49. Делим на 46. Берем по 1. Остаток 3 меньше делителя 46. Делим верно. Сносим следующую цифру 5.

35 делим на  46. Берем по 0 (35 меньше, чем 46).  Остаток 35 меньше делителя, разделили верно. Сделаем проверку, убедимся в правильности вычислений.

Уметь делить с остатком – полезный навык, который не раз поможет вам в решении практических задач. Например, для постройки одинаковых башен у вас имеется 430 деталей лего-конструктора. Сколько башен можно построить, если на каждую нужно 35 деталей? Останутся ли лишние детали?

Давайте вместе решим эту задачу.

430 разделим на 35. Сделаем это столбиком (уголком).

Мы видим, что при делении получился остаток 10. Делаем вывод: из 430 деталей лего-конструктора можно сделать 12 одинаковых башен и еще 10 деталей останется.

Разделить можно на черновике, а решение в тетради записать в строчку.

430 : 35 = 12 (ост.10) – башен можно сделать.

Ответ: 12 башен и 10 деталей останется.

Если вы хорошо умеете делить с остатком, решение можно сразу записать в тетрадь:

Решите самостоятельно практическую задачу.

 

Задача

Ребята 4 класса изготовили для первоклассников 126 закладок в учебники. Сколько закладок достанется каждому первокласснику, если в первом классе 25 учеников? Останутся ли лишние закладки?

Проверь себя.

Решение задач с единицами массы

Ребята, какие единицы массы вы знаете? Давайте вспомним!

Игра

В каждом столбике найди «лишнее» слово, обоснуй свой ответ.

Вспомним таблицу единиц массы.

 

Задача

В тепличном хозяйстве выращивают огурцы и помидоры. В первой теплице собрали 132 кг огурцов. Во второй теплице собрали 1 ц 56 кг помидоров. Урожай огурцов или помидоров богаче и на сколько килограммов?

Разберем задачу вместе.

Выразим 1 ц 56 кг в килограммах. Из таблицы видим, что 1 ц = 100 кг, значит,

1 ц 56 кг = 156 кг

156 – 132 = 14 (кг) – собрали больше помидоров, чем огурцов.

Ответ: на 14 кг больше.

Следующую задачу решите самостоятельно. Проверьте по образцу.

 

Задача

 

5 т яблок разложили в ящики по 10 кг в каждый и отправили в хранилище. 120 ящиков с яблоками развезли в магазины города. Сколько килограммов яблок осталось в хранилище.

Проверь себя.

5 т = 5 000 кг

  • 5 000 : 10 = 500 (ящ.) – с яблоками отправили в хранилище.
  • 500 – 120 = 380 (ящ.) – с яблоками осталось в хранилище.
  • 380 ∙ 10 = 3 800 (кг) – яблок в хранилище.

Ответ: 3 800 кг.

Решение задачи можно записать выражением: (5 000 : 10 – 120) ∙10 = 3 800

А теперь разберем задачу, в которой встретится деление с остатком.

 

Задача

В хозяйстве собрали 5 ц клубники. 300 кг клубники оставили в ящиках, а остальную клубнику расфасовали в небольшие контейнеры по 300 г. Сколько контейнеров с клубникой получилось? Сколько граммов клубники осталось?

Сначала выразим 5 ц в килограммах.

5 ц = 500 кг

Узнаем, сколько кг клубники расфасовали в контейнеры.

500 – 300 = 200 (кг) – расфасовали в контейнеры.

Выразим 200 кг в граммах.

200 кг = 200 000 г.

Разделим 200 000 на 300 столбиком.

Сделаем вывод: если в условии задачи содержатся разные единицы массы, то необходимо выразить их в одинаковых единицах.

Сегодня на уроке мы научились делить столбиком на двузначные числа с остатком и без остатка, повторили единицы массы, решали задачи.

До новых встреч! Успехов в учебе!

 

Сложение и вычитание двузначных чисел.

ребята здравствуйте мы продолжаем обучение в необычном формате урок математики сегодня тренируем умение складывать и вычитать двузначные числа и применять свои умение в решении задач примеров и уравнений и так материал к уроку находится на страницах 70 71 и 72 для того чтобы складывать и вычитать двузначные числа существуют два правила мы их уже знаем и так нам нужно сложить двузначные числа как мы поступаем в этом случае десятка прибавляем десятки ок единица единицы и там и помню чтобы вычесть двузначные числа мы делаем следующие из десятков вычитаем десятки ази единиц единицы вот такие нехитрые правила давайте воспользуемся ими при решении примеров задач и уравнений и так страница 70 номер 1 задание реши примеры ключевое слово реши что в них интересного составь и реши подобные примеры ребята задания которые я вычёркиваю розовым маркером не выполняем от того что заданий очень много остановимся вот на этих двух заданиях решить примеры пример и решаем с опоры сначала на графическую модель чисел и затем записываем эти примеры в привычном виде итак давайте посмотрим на первую пару примеров под буквами а и b что в них интересного вы заметили да конечно же посмотрите и в первом и во втором примере мы их числу которое состоит из трех треугольников и 1 точки и там и там одно и то же число прибавляем а вот что мы прибавляем скажите мне пожалуйста в первом случае мы прибавляем до 4 точки а во втором случае мы прибавляем 4 треугольника до итак давайте решим эти примеры с опорой на графическую модель и так чтобы сложить трехзначные числа с десятком прибавляем десятки но здесь мы складываем двузначное число с однозначным в однозначном числе десятков нет значит мы в ответ переносим только десятки двузначного числа их сколько их у нас три хорошо и к единицам прибавляем единицы единиц у нас будет сколько а вот единиц у нас будет верно 5 сейчас я выставляю пока я вставляю единицы вы можете их тоже нарисовать вместе с десятками вот в окошечке ответа и так мы получили число которое состоит из трех десятков и 5 единиц решаем второй пример к числу состоящему из трех треугольников одной точке прибавляем число который состоит из 4 треугольника то есть то получаем во втором числе у нас отсутствуют единицы точки ничего страшного действуем по тому же правилам десятком прибавляем десятки к единицам единицы и так считаем десятки треугольники три десятка и четыре десятка десятков будет сколько правильно десятков будет 7 до сих компактно расположился было удобно так вот у меня 4 десятка пять десятков шесть десятков семь десятков и не забываем что нужно прибавить еще и единицам единицы к одной единице прибавляем 0 единиц вот у нас число состоящие из семи десятков и 1 единица рассмотрим числовые записи с ними чуть сложнее том плане что дети забывают что же собственно не прибавляет и так число 31 мы прибавляем 4 смотрим двузначному числу прибавляем однозначные значит в ответ мы выносим десятки двузначные числа потому что во втором числе нет десятков десятков будет 3 а единиц будет верно 5 к одной единице добавили 4 единицы свечек примерка 31 прибавляем 40 здесь мы прибавляем двузначное круглое число в нем отсутствуют единицы ничего страшного правила работы к десяткам прибавляем десятки к единицам прибавляем единицы и так десятков в этом случае будет 7 единиц будет конечно же 1 сравнили числовую запись с графической записью получения том и в другом случае один и тот же результат вот такие интересные примеры мы в них каждый раз прибавляли одинаковое количество но в первом случае единица во втором случае десятков посмотрите на вторую пару примеров решать мы и не будем но интересные факты отыщем к числу которое состоит из 6 треугольников и трех точек из числа вернее вычли сначала две единицы и затем во втором случае из этого же числа вычли но уже два десятка не запутаетесь пожалуйста что из чего мы будем вычитать и что автоматически переносится в ответ и третья пара примеров опять же посмотрите в обоих примерах из числа состоящего из 5-ти треугольников и 6 точек мы снова вычитаем в первом случае сколько единиц до 5 единиц сам втором случае пять десятков будьте пожалуйста внимательны ставьте меня на паузу решайте примеры кому трудно можно прокрутить видео с этого момента в ноль и попробовать решить примеры самостоятельно итак мы разобрали необычные случае сложение и вычитание двузначных чисел а сейчас пора применить усвоенные знания на практике и так в номере 2 мы видим три столбика примеров здесь нужно воспользоваться полученными знаниями и решить примеры смотрим на первый столбик опять же примеры у нас распределяется будем говорить по парма до первые два примера на вычитание вторые на сложение в первых двух примерах из числа 82 вычитается одинаковое количество в первом случае десятков во втором случае единиц следующий парк примеров числу 64 добавляется одинаковое количество десятков и единиц давайте решим этот столбик остальные столбики вы решаете самостоятельно 82 -20 из десятков вычитаем десятки и так десятков будет 6 и съедим лиц вычитаем единица единиц так и останется 2 ответ 62 второй пример 82 -2 десятки уменьшаемого выставляем в ответ из единиц вычитаем единицы ответ 83 пример лишаем 64 плюс 30 снова к десяткам прибавляем десятки десятков получается 6 и 3 десятков 9 к единицам прибавляем единицы 4 единицы прибавляем 0 единиц 4 единицы ответ 94 и последний пример в этом столбике 64 плюс 3 видим что в однозначном числе нет десятков поэтому десятки первого слагаемого вносим в ответ десятков будет 6 а вот единиц будет верно 7 ответ 67 не путайтесь пожалуйста всегда держите в своем внимание что вы вычитаете if the вы прибавляете десятки это или единица и так можно поставить видео на паузу и решить оставшиеся к примеру у них вы используете не только вновь приобретенные знания но еще и умения тренируете вычитать из числа самому числом что мы получаем вот в таких примерах посмотрите прибавлять 0 к числу дальше посмотрите здесь мы вычитаем из числа разрядные слагаемые обозначающие десятки и так далее в третьем столбике мы тренируем умение вычитать из круглых десятков круглые десятки прибавлять к двузначному у значное по правилу который был в начале видео вычитать из двузначного двузначное и круглому прибавлять двузначное число я думаю если вы усвоили два наших правила и умейте вычитать и складывать в пределах 9 вы быстро решить и эти примеры ребята разбираем следующее задание задание номер три составь все возможные равенство из чисел и так в этом задании тренируются умение находить взаимосвязь между частью и целым вернее между частями и целым смотрим на числа 48 из 48 совершенно очевидно что 48 это что это конечно же части а 48 это вот так вот я обведу это целое значит какие равенство можно создать из этих трёх чисел ну во-первых первое равенство 40 до подсказываете мы получаем целые сложив две его части посмотреть как называются эти части это разрядные слагаемые числа 48 то есть слагаемые которые показывают количество десятков десятков в числе четыре цифра десятков стоит перед цифра единиц вспомним и количество единиц хорошо теперь что мы делаем как он равенство мы составляем да мы меняем слагаемые местами получаем равенство 8 плюс 40 равно 48 так хорошо то есть здесь единицы и десятки мы поменяли местами подровняем тиранства так третье равенству какое может быть мы знаем что если из целого вычесть часть у получим другую часть итак смотрим на первое равенство из 48 с целую вычитаю часть 40 конечно же мы получим с вами какую часть мы получим часть 8 вот она можно ее записать даже вот так вот посмотрите под единичками и последнее равенство из 48 мы вычитаем какую часть вторую вот эту часть 8 то есть количество единиц и остается у нас четыре десятка итак я думаю вы без труда справитесь с двумя оставшимся вернем заданием под буквой b с тремя оставшимися числами и выполнить это задание как обычно ставим на паузу ребята сейчас пришло время применить полученные знания при решении задач задаче номер 4 на странице 71 посмотрите с одной грядки собрали 27 килограммов клубники со 2 на 15 килограммов меньше сколько клубники собрались 2 грядок у вас есть заготовка схемы мы читаем внимательно условия задачи и вопрос условие задачи такое с одной грядки собрали 27 килограммов клубники а со второй 15 килограммов меньше вопрос задачи звучит так сколько клубники собрались 2 грядок смотрим на схему и сейчас мы ее будем заполнять на схеме должны быть только те числа которые есть в условии и вопросы которые ставит перед нами наша задача и так с одной грядки собрали 27 килограммов клубники вот этот отрезок обозначающий количеству клубники собранной с первой грядки это и количество нам известно и так 27 килограммов клубники собрали с первой грядки здесь нужно будет подписать килограмму числа именованы хорошо будьте внимательны так со второй грядки на 15 килограммов меньше ребята известно сколько клубники собраны со второй грядки число нам здесь далее нет это не известно но что сказано о количестве клубники что ее собрали на 15 килограммов меньше и так вот эта разница между числами она составляет 15 килограммов еще раз ребята war всех случаях рядом с числами и вопросами мы выставляем наименование давайте я попробую килограмм и вот она стала так здесь у нас тоже будут килограммы рядом с вопросом тоже некоторое количество килограмм итак посмотрите вот так будет выглядеть наша схема но основной вопрос задачи это не вопрос о количестве клубники собранный со второй грядки нам нужно узнать сколько клубники собрали с 2 грядок основной вопрос будет стоять за фигурной скобкой итак ребята чтобы узнать сколько клубники собрались 2 грядок нужно количество клубники собранной с первой грядки прибавить количество клубники собранный со второй грядки мы не знаем сколько клубники собрали со второй грядки как это узнать смотрим условия со 2 на 15 килограммов меньше значит мы из 27 килограммов будем вычитать при решении 15 килограммов и затем узнав сколько килограммов клубники собрали со второй грядки мы можем решить нашу задачу ребят посмотреть на вот эту скобку на фигурную скобку эта скобка объединяющая эта скобка целого если вы видите эту скобку то за ней обязательно будет целое а как целое находится целая находится сложение частей эта часть была дана эту часть мы найдем первым действием не забывайте пожалуйста правильно оформлять задачу выставлять первое действие второе и записывать ответ и так ребята а сейчас перейдем к следующему номеру к номеру 5 на странице 71 задание звучит так придумай и реши задачи придумай и решили я жду от вас видео в которых вы расскажете о том какие задачи вы придумали по схемам ну и краткое решение задачи устно посмотрите пожалуйста только что было задачи про клубнику так и схема задачи вот номер один она очень похожа на схему задача номер 4 его второй задаче мы видим известное целая состоящая из трех частей так две части нам известно на часть нам не известно ребята действуйте жду ваших видео фрагментов ребята следующее задание на странице 71 это задач на повторение для этого нужно в тетради будет начертить прямоугольник со сторонами 5 сантиметров и три сантиметра конечно же подписать сторону прямоугольника и затем ответить на такой вопрос сколько в нем содержится клеточек задание оформляется каким образом мы рисуем тетради прямоугольник затем вы подписываете его стороны посмотрите слева внизу и справа середине и затем вы пишете слова ответ и записывайте сколько в этом прямоугольнике содержатся клеточек ответ такой краткий столько-то клеточек ребята на странице 71 есть еще два задания задания 7 и 8 подобные задания мы выполняли поэтому я их не разбираю при желании вы можете их решить самостоятельно я думаю что потратите на решение всего лишь одну минуту на решение двух заданий а сейчас мы разберем задачи которые находятся на странице 72 нашего учебника и так в номере 14 задачи 3 задач мы решаем устно в учебники и четвертую задачу мы запишем тетрадь задачи лбу запишем тетрадь напоминаю что для оформления решений задачи вы рядом задачами прочерчивают таких карандашные линии да и здесь можно будет записать ответ а я помогаю с решением задачи мы составляем схемы заносим туда числовые данные можете поставить потом видео на паузу вспомнить какие числовые данные мы выставили легко решить задачу по правилам сложения или вычитания двузначных чисел и так задача 1 у винни пуха на дне рождения было 26 зверей и 12 птиц сколько гостей была у винни пуха на дне рождения так что нам известно что было 26 зверей то есть у млекопитающих и 12 птиц что требуется узнать сколько гостей была у винни пуха на дне рождения и так пожалуйста давайте оденем схемы посмотрите схемы совершенно одинаковые будут и кто и и к другой задача вот какие числовые данные где будут находиться сейчас разберемся итак у винни пуха на дне рождения было 26 зверей здесь какое ключевое слово будет не пишу я из экономии времени до z зверей сколько было птиц птиц было 12 ключевое слово какое верно п птиц и вопрос он будет находиться где верхней части схемы задача на нахождение целого решать какие задачи да тысячу раз решали сосчитали наши целое и записали сюда теперь вопрос о наименовании вот спрашивает сколько гостей значит мы пишем количество гостей можно буквой д г а вернее с точкой а можно словно гости задач под буквой b в весной школе учатся 47 белочек из них 12 белочек учится в первом классе остальные во втором и так что мы знаем а знаем мы что в лесной школе учится 47 белочек что мы знаем еще из них 12 белочек учится в первом классе так что значит из них у нас уже были подобные задачи из них то есть из 47 белочек понятно да и так 47 задачи естественно это целая целом будет состоять из двух частей здесь часть которую мы обозначим римской цифрой 1 в первом классе у нас учиться 12 белочек и вторая часть обозначен ее римской цифрой 2 так знаем ли мы сколько белочка учится во втором классе нет скажем что остальные до что требуется узнать сколько белочек учится во втором классе вот он наш вопрос и в этой задаче мы находим часть посмотрите две одинаковые схемы но в одной задачи находим целой в этой задаче находим часть знаем как найти и то и другое переходим задачи в схемы есть в учебнике вы лишь в новости известные числовые данные и вопрос на озере собрались 12 лебедей 34 гуся и 40 у так сколько птиц собралось на лесном озере и так это легко лебедей было 12 гусей было 34 у так было 40 вот мы выставили числовые данные и остаюсь что с ними сделать догадайтесь конечно же сложить задачи на нахождение целого и здесь записать количество птиц обобщающий слово будет вот птиц я думаю что это задача понятны они типовые единственное что сложные то конечно же пока еще действовать с 2 ночными числами разобрали устные задачи а теперь разберем ту задачу которую вы будете решать с оформлением в тетради естественно пишем слово задачи рисуем схемам пишем решение и ответ я лишь заполняю схему птичьим хоре ручеек поют 55 соловьев и 32k на реки из них 64 птицы полив первым голосом а остальные вторым сколько птиц в этом хоре поют вторым голосом разбираемся с условием задачи в птичьем хоре ручьи и поют 55 соловьев и тридцать две канарейки из них 64 птицы поют первым голосом остальные старым вопрос задачи сколько птиц поют вторым голосом и так заполняем схему что нам известно что птичьим хоре было 55 славов и тридцать две канарейки и из них 64 птиц пела первым голоса значит посмотрите целое в этой задачи не известно но будет равно сумме двух частей то есть тех птиц которые вы пели в хоре целое равно сумме двух частей теперь опять же вот это слово из них из кого давайте выберу цвет чтобы удобно из них то есть из вот этих птиц которых мы знаем и соловьев и канареек вот так вот стрелочку поставлю если видно ну пусть будет вот таким образом из них то есть из 55 и 32 вот они нас обозначает целая из них 64 поют первым голосом и так дальше сколько птиц хоре поёт вторым голосом это вопрос нашей задачи действий сколько будет задачи ребята конечно же 2 чтобы найти часть нужно из целого вы чуть другую часть но целым и пока не знаем но да но нам виде суммы двух других частей и так ставьте видео на паузу и оформляйте задачу тетрадь думаю что вы легко справитесь не забывайте к десяткам прибавлять десятки к единице единицы и затем при вычитании из десятков луч это десятки единиц единица после решения задач посмотрите на номер 2 на странице 72 это примеры на тренировку нового вычислительного приема опять же знаем мы по какому правилу действуем вот по этому правилу мы действуем ставим видео на паузу считаем так и последнее задание который мне хотелось бы сегодня разобрать это решение уравнений все уравнение ребят и с маленькими числами с большим я уже говорил мы пока решаем на основе взаимосвязи целого и частей я имею ввиду уравнение со знаком плюс и минус более старших классов мы будем еще решать уравнение с умножением и делением они тоже очень интересны решаются итак прежде чем решить уравнение вы выделяете в нем целое и части вот например 43 плюс x равно 67 помним что целое равно сумме частей значит 43 и x это у нас что вернет части 67 это что целое далее смотрю на второе уравнение 35 минус x равно 15 помним что брать мы можем только из целом значит 35 это целая а x15 это части и следующее уравнение x минус 7 равно 12 до опять же берем и стелу значит tricks это целое 7 и 12 это части получается что в первом уравнении нам неизвестно часть знаю как найти часть знаем во втором уравнении тоже неизвестной части знаем как ее найти тоже знаем и в третьем уравнении нам неизвестно целое ребята посмотрите в уравнении появляются двузначные числа это значит что под правило сложение и вычитание двузначных чисел нам очень пригодится уравнение оформляем учебники и тетради уравнение можно оформить с проверкой будет достаточно места чтобы написать еще и проверку и не забывайте чертой отделять уравнение от проверки я желаю вам удачи я надеюсь что мы подробно разобрали все задания вам остается лишь проявить свои умения в решении задач уравнение и знания правило сложение и вычитание двузначных чисел спасибо за внимание встретимся на следующих видео уроках

Урок 4. Частные методики умножения двузначных чисел до 30

Преимуществом трех способов умножения двузначных для устного счета, описанных в прошлом уроке, состоит в том, что они универсальны для любых чисел и при хорошем навыке устного счета, они могут позволить вам достаточно быстро прийти к правильному ответу. Однако, эффективность умножения некоторых двузначных чисел в уме может быть выше за счет меньшего количества действий при использовании специальных алгоритмов.

В этом уроке вы узнаете, как можно быстро умножать любые числа до 30. Здесь представлены специальные методики, в том числе и введение в использование опорного числа.

Чтобы умножить любое двузначное число на 11, нужно между первой и второй цифрой умножаемого числа вписать сумму первой и второй цифры. Например: 23*11, пишем 2 и 3, а между ними ставим сумму (2+3). Или короче, что 23*11= 2 (2+3) 3 = 253.

Если сумма чисел в центре дает результат больше 10, тогда добавляем единицу к первой цифре, а вместо второй цифры пишем сумму цифр умножаемого числа минус 10. Например: 29*11 = 2 (2+9) 9 = 2 (11) 9 = 319.

Умножать на 11 таким способом можно любые двузначные числа. Для наглядности приведены примеры:

81 * 11 = 8 (8+1) 1 = 891

68 * 11 = 6 (6+8) 8 = 748

Быстро умножать на 11 устно можно не только двузначные числа, но и любые другие числа – об этом читайте в данной статье, а также в книге “Система быстрого счета по Трахтенбергу”.

Квадрат суммы, квадрат разности

Для того чтобы возвести в квадрат двузначное число, можно воспользоваться формулами квадрата суммы или квадрата разности. Например:

232= (20+3)2 = 202 + 2*3*20 + 32 = 400+120+9 = 529

692 = (70-1)2 = 702 – 70*2*1 + 12 = 4 900-140+1 = 4 761

Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся на 5

Чтобы возвести в квадрат числа, заканчивающиеся на 5. Алгоритм прост. Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс единица. К оставшемуся числу дописываем 25.

152 = (1*(1+1)) 25 = 225

252 = (2*(2+1)) 25 = 625

852 = (8*(8+1)) 25 = 7 225

Это верно и для более сложных примеров:

1552 = (15*(15+1)) 25 = (15*16)25 = 24 025

Умножение чисел до 20

1 шаг. Для примера возьмём два числа – 16 и 18. К одному из чисел прибавляем кол-во единиц второго – 16+8=24

2 шаг. Полученное число умножаем на 10 – 24*10=240

3 шаг. Далее к результату прибавляем произведение единиц 16 и 18 – 240+6*8=288

Методика умножения чисел до 20 очень проста:

Если записать короче, то:

16*18 = (16+8)*10+6*8 = 288

Доказать правильность этого метода просто: 16*18 = (10+6)*(10+8) = 10*10+10*6+10*8+6*8 = 10*(10+6+8) +6*8. Последнее выражение и является демонстрацией описанного выше метода.

По сути, этот метод является частным способом использования опорных чисел (о которых будет сказано в следующем уроке). В данном случае опорным числом является 10. В последнем выражении доказательства видно, что именно на 10 мы умножаем скобку. Но в качестве опорного числа можно использовать и любые другие числа, из которых наиболее удобными являются 20, 25, 50, 100… Подробнее о методе использования опорного числа читайте в следующем уроке.

Опорное число

Посмотрите на суть этого метода на примере умножения 15 и 18. Здесь удобно использовать опорное число 10. 15 больше десяти на 5, а 18 больше десяти на 8. Для того, чтобы узнать их произведение, нужно совершить следующие операции:

  1. К любому из множителей прибавить число, на которое второй множитель больше опорного. То есть прибавить 8 к 15, или 5 к 18. В первом и втором случае получается одно и то же: 23.
  2. Затем 23 умножаем на опорное число, то есть на 10. Ответ: 230
  3. К 230 прибавляем произведение 5*8. Ответ: 270.

Подробнее о методике использования опорного числа для счета в уме читайте в следующем уроке.

Тренировка

Если вы хотите прокачать свои умения по теме данного урока, можете использовать следующую игру. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что числа каждый раз разные.

Перед тем как начать игру, рекомендуем зарегистрироваться, чтобы результат был сохранен в вашей истории, и вы смогли бы видеть собственный прогресс.

Евгений Буянов

Разделение на двузначное число и пример

Вы уже узнали о делении на двузначное число?

В этом посте мы рассмотрим, как разделить на двузначное число на примере.

Во-первых, давайте рассмотрим части задачи деления:

Теперь мы собираемся выполнить эту же задачу деления шаг за шагом:

1. Подбираем первые цифры делимого. Мы должны выполнить два шага:

  • Выбираем такое же количество цифр, что и делителя.В данном случае это две цифры.

  • Сумма выбранных цифр должна быть больше делителя. Если это не так, следует взять другую цифру.

2. Записываем первое число частного.

Теперь мы должны найти число, которое при умножении на делитель (26) дает , равное или меньшее выбранного числа (34), всегда ищет наибольшее кратное, которое соответствует .

Когда мы находим это число, мы помещаем его в частное.

3. Делим первые цифры:

Умножаем частное на делитель, а результат записываем под делимым. Затем мы находим разницу.

( Внимание! Всегда должно быть меньше делителя.)

4. Сбрасываем следующую цифру и повторяем шаги 2 и 3

5. Заканчиваем деление

Продолжаем повторять шаг 4 до тех пор, пока у нас не закончатся цифры, которые нужно сбить.Последнее число, которое у нас осталось под дивидендом, – это остаток. Помните, что остаток всегда должен быть меньше делителя !

А вы помните, как делить на двузначное число?

Вы можете узнать больше о делении в предыдущих постах:

А если вы хотите и дальше изучать элементарную математику, попробуйте Smartick Method бесплатно!

Подробнее:

Развлечение – любимый способ обучения нашего мозга

Дайан Акерман

Smartick – увлекательный способ изучения математики
  • 15 веселых минут в день
  • Адаптируется к уровню вашего ребенка
  • Миллионы учеников с 2009 года

Команда по созданию контента.
Многопрофильная и многонациональная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создавать максимально качественные математические материалы.

Добавление однозначных и двузначных чисел без перегруппировки – математика 2-го класса

Научитесь складывать однозначные и двузначные числа без перегруппировки

Пока что вы сложили однозначные числа. ✅

3 + 4 = 7
9 + 2 = 11

Вы также сложили двузначные числа.✅

10 + 30 = 40
60 + 20 = 80

А теперь, как сложить однозначные и двузначные числа? 🤔

Добавление 1-значных и 2-значных чисел

Давайте узнаем на примере:

31 + 7 = ?

Сначала запишите уравнение в виде столбца .

😃 Совет: Поместите двузначное число вверху.

Затем введите однозначное число внизу.

Мы должны правильно выстроить цифр в , чтобы мы могли правильно сложить!

👆 В этом примере цифры в разряде «Единицы» должны быть выровнены правильно.

Теперь мы можем добавить!

Сначала мы добавляем Единицы.

У нас 8! Пишем 8 в позиции Единицы.

Поскольку в столбце Десятки всего одно число, мы просто приводим его.

Наш окончательный ответ – 38. Отличная работа!

Давайте попробуем другой пример.

90 + 3 = ?

Давайте сначала сложим числа:

Мы правильно выстроили числа.Теперь мы можем добавить!

У нас 93. Отлично сделано! 💪

Смотри и учись

Первый пример в этом видео поможет вам повторить то, что вы только что узнали.

Теперь вы можете практиковать то, что вы только что узнали.

Практика с двузначными числами – бесплатное занятие по математике для 1 класса

Это примеры упражнений, которые помогают детям выучить двузначные числа и разряды с десятками и единицами в 1 классе.

1.Заполните.

2. Добавьте десять, нарисовав еще один столбец из десяти. Вычтите десять, вычеркнув десятиколонный.

3. Объясните своему учителю, как вы добавляете десять к числу или вычитаете десять.

а. 61 + 10 = ______

61 – 10 = ______

г. 37 + 10 = ______

37 – 10 = ______

г. 89 + 10 = ______

89 – 10 = ______

4. Сопоставьте номер с его именем.

16

60

23

32

76

14

12

двенадцать

четырнадцать

шестнадцать

тридцать два

шестьдесят

двадцать три

семьдесят шесть

90

29

11

19

91

39

93

одиннадцать

девятнадцать

девяносто три

девяносто один

двадцать девять

тридцать девять

девяносто

5.Запишите каждое число как (десятки) + (единицы).

а. 91 = _____ + _____ г. 79 = _____ + _____ г. 58 = _____ + _____

6. Доп.

а. 20 + 6 = _______

80 + 2 = _______

г. 60 + 7 = _______

10 + 1 = _______

г. 6 + 50 = _______

5 + 30 = _______

7. Заполнить.


Мне от 84 до 92. У меня их нет. Кто я?

Авторские права HomeschoolMath.net.



Оценка двузначных сумм и разностей – элементарная математика

Назначение

Для оценки двузначных сумм и разностей

Материалы

Нет

Обзор

Произнесите вслух 2 двузначных числа, которые составляют , а не , и при сложении получается новая группа из десяти, например 23 и 31.Попросите детей оценить сумму. Повторите то же самое с несколькими парами чисел, которые не связаны с перегруппировкой. Вы можете предложить детям использовать округление до ближайших десяти.

Затем произнесите 2 двузначных числа вслух, что от до связано с перегруппировкой. Если учащийся отвечает, просто добавляя цифры десятков, примите ответ, но спросите, могут ли они уточнить оценку. Помогите им осознать, что если сумма единичных цифр составляет 10 или более, они могут получить более точную оценку, добавив 10 к предыдущей оценке.Напомните детям, что иногда может быть полезно использование стратегии совместимых чисел. Попросите их попробовать эту стратегию для вычисления сумм с такими задачами, как 74 + 23, 52 + 23 и 75 + 15.

О последовательности

Часть 1 начинается с оценки суммы двух двузначных чисел, не требующих создания новой группы из десяти (перегруппировки). Часть 2 превращается в использование двух двузначных чисел, что требует перегруппировки. Расширение включает сочетание перегруппируемых и не перегруппируемых пар двузначных чисел с суммами, которые могут быть больше 100.

Часть 1

Я назову 2 двузначных числа. Я хочу, чтобы вы прикинули их сумму.

Примеры:

  • 11 + 18 (10 + 20 = 30)
  • 22 + 46 (22 + 50 = 70)
  • 38 + 31 (40 + 30 = 70)
  • 43 + 52 (40 + 50 = 90)
  • 72 + 17 (70 + 20 = 90)
  • 27 + 42 (30 + 40 = 70)
  • 21 + 68 (20 +70 = 90)

Если детям нужно больше практики или они наслаждаются своим мастерством, повторите.Если дети готовы двигаться дальше, переходите к части 2.

Часть 2

Я назову 2 двузначных числа. Я хочу, чтобы вы прикинули их сумму.

Примеры:

  • 19 + 17 (20 + 20 = 40)
  • 26 + 18 (30 + 20 = 50)
  • 34 + 48 (30 + 50 = 80)
  • 19 + 38 (20 + 40 = 60)
  • 56 + 22 (60 + 20 = 80)
  • 33 + 49 (30 + 40 = 70)
  • 21 + 19 (20 + 20 = 40)

Если детям нужно больше практики, повторите.Или, когда кажется, что дети взволнованы новым испытанием, переходите к дополнительному месту.

добавочный номер

Я назову 2 двузначных числа. Я хочу, чтобы вы прикинули их сумму.

Примеры:

  • 67 + 42 (70 + 40 = 110)
  • 87 + 26 (90 + 30 = 120)
  • 77 + 89 (80 + 90 = 170)
  • 51 + 69 (50 + 70 = 120)
  • 86 + 97 (90 + 100 = 190)
  • 62 + 59 (60 + 60 = 120)

Сложение и вычитание двух цифр (с целью и значением)


Сложение и вычитание двузначных чисел – сложная задача, требующая сочетания навыков.Обретение этой способности не происходит случайно: оно начинается с выработки твердого понимания двузначных чисел, задействует способность использовать понимание значения места и завершается использованием свойств операций для сложения и вычитания. Это чрезвычайно важная цель (и не самая легкая), поскольку свободное владение многозначными числами будет основываться на этих знаниях. На протяжении всего курса Happy Numbers мы развиваем у учащихся навыки счета в трех областях, чтобы поддержать обучение: 1. Смысл чисел и разметка 2.Работа с круглыми числами 3. Сложение и вычитание двузначных чисел. Эти этапы подготавливают студентов к успешному сложению и вычитанию двузначных чисел и пониманию значения математики. В этом посте мы расскажем вам о некоторых упражнениях, которые мы используем для понимания этих трех областей, и дадим вам подробный обзор того, что за ними стоит. Итак, давайте погрузимся в мир ощущения чисел и посмотрим, как сочетание технологий и педагогики может помочь вашим ученикам овладеть математикой!

Этап 1: смысл числа и значение места

Чтобы складывать и вычитать двузначные числа с пониманием, учащиеся нуждаются в прочном фундаменте чувства числа и разметки.Затем они будут готовы узнать, что сложить 20 + 50 так же просто, как сложить 2 + 5 (при этом концептуально понимая разницу между 20 + 50 и 2 + 5). Начиная с первого класса, Happy Numbers усиливает концепцию «десять» и то, как использовать разрядную ценность для добавления или вычитания десяти или единицы.
Например, в этом упражнении используется таблица сотен и забавная игровая цель по кормлению кролика, чтобы закрепить эти навыки: Мы ведем студентов по извилистой дороге к пещере кролика, предлагая им заполнить недостающие числа.Для этого они должны понимать структуру диаграммы сотен, а также уметь прибавлять или вычитать 1 или 10 из любой позиции на диаграмме: В другой версии диаграммы сотен фигура поднимается по лестнице из одного окна в другое, чтобы обозначить сложение и вычитание десятков. Сначала ученики определяют номер, на который он приземляется: Сначала студентам предоставляется множество окружающих цифр на диаграмме. По мере того, как они продвигаются в этом упражнении, мы удаляем числа, чтобы представить большую проблему: Как только учащиеся знают начальную и конечную точки, они заполняют соответствующее уравнение, указывая круглое число, представленное подъемом: Другие упражнения направляют внимание ученика на единичное место, как это, в котором используются блоки с основанием 10, чтобы представить добавление однозначного числа к двузначному числу.Это упражнение имеет дополнительное преимущество в подготовке учащихся к работе с круглыми числами.
Студенты определяют недостающее слагаемое, необходимое для получения круглого числа: Это моделирование позволяет познакомиться с алгебраическими выражениями, что важно для концептуального понимания: Если учащиеся ответят неправильно, появится выделенная стопка розовых кубиков, указывающая им на пропущенное число: Как только учащиеся продемонстрируют мастерство, опираясь на модель, мы переходим к использованию только уравнений: Happy Numbers продолжает отслеживать ответы студентов, снова предоставляя модель в случае ошибки: Это похоже на то, как учитель строит урок, предоставляя или удаляя поддержку, но Happy Numbers может сделать это немедленно, индивидуально.После того, как учащиеся научатся складывать, чтобы получить круглое число, мы предлагаем аналогичное упражнение, которое требует, чтобы учащиеся как складывали, так и вычитали, чтобы получить ближайшие круглые числа: Это упражнение снабжает учащихся числовой линией для поддержки в случае ошибки. Учащиеся сначала кладут мяч на числовую линию (задание, с которым они знакомы по предыдущим упражнениям): а затем определите число, которое нужно добавить или вычесть: Стрелки и подсказки помогают ученикам определить правильный ответ, как если бы учитель работал с учеником один на один.Такая же поддержка возникает для ошибок при вычитании с использованием знакомых цветов и символов: Уравнения чередуют сложение и вычитание, чтобы учащиеся учились обращать внимание на знаки: Случайное отображение + или -, наряду с немедленной поддержкой ошибок, удерживает учащихся вовлеченными, поскольку они укрепляют уверенность в выполнении этой задачи. И снова использование числовой линии в качестве модели расширяет их понимание задачи и чувство чисел. Когда они будут готовы, увеличиваем сложность, убрав одну цифру из круглого числа: Это небольшое изменение заставляет учащихся упражняться в чувстве числа при определении следующего большего или меньшего круглого числа.Опять же, поддержка числовой линии предоставляется каждый раз, когда студенту это нужно. В конце концов ученики понимают, что недостающую цифру легко вычислить, потому что они всегда добавляют или вычитают однозначное число. Это упражнение ставит учащихся в несколько «нестандартную» ситуацию, что очень полезно для концептуального понимания и решения проблем.

Этап 2: Работа с круглыми числами

Мы начинаем с упражнения, в котором основное внимание уделяется сложению или вычитанию двух круглых чисел.Это упрощенная версия двухзначного сложения / вычитания, которую легко смоделировать с помощью кубов для понимания. Чтобы подготовить учащихся к выполнению более сложных задач, мы подходим к этому упражнению поэтапно. Шаг 1 начинается с уравнения и его модели, которые учащиеся выполняют для решения упражнения: Шаг 2 продолжает это понимание, моделируя вычитание аналогичным образом: Шаг 3 приближает учащихся к более абстрактному пониманию, заменяя кубики анимированными числовыми подсказками.Сначала выделяются разряды десятков: Затем учащимся предлагается добавить их: Наконец, учащиеся связывают эту упрощенную задачу сложения или вычитания с исходным уравнением: Этот последний шаг этого упражнения дает студентам практическую стратегию решения +/- круглых чисел, показывая, что 60 + 20 так же просто, как 6 + 2, в то время как первые два шага дают студентам представление о действиях. После изучения того, как складывать / вычитать два круглых числа, пора ученикам узнать, что делать, если одно число не является круглым.Еще раз, это упражнение приближается к навыку поэтапно. Шаг 1 демонстрирует добавление круглого числа к некруглому числу, показывая уравнение и модель (с анимацией, добавляющей розовые стержни): Как только учащиеся увидят уравнение, смоделированное с помощью анимации, им будет предложено указать сумму. Если они допустят ошибку, Happy Numbers немедленно предоставит строительные леса, чтобы помочь им прийти к правильному ответу: Шаг 2 аналогичен, но здесь студентов сначала просят ввести уравнение на основе данной модели: А затем решите это так же, как и раньше: Еще одно упражнение следует тому же формату, что и предыдущее, но использует вычитание: Наконец, несколько упражнений помогают студентам повторять и усиливать сложение и вычитание круглых и некруглых чисел.Им представлены уравнения, которые необходимо решить: Но поддерживаются кубиками (строительные леса!), В случае ошибки: Мы также бросаем вызов их пониманию, предлагая им решать нетрадиционные проблемы. Это упражнение было разработано специально, чтобы помочь студентам понять концепции сложения и вычитания двузначных чисел. Вместо того, чтобы запоминать факты или методы обучения для решения уравнений, это упражнение требует от учащихся определить, какой метод будет эффективным при решении проблемы.Это ценный навык, даже если представленный метод не является тем, что студенты, возможно, использовали сами для решения проблемы: После того, как учащиеся выберут правильный метод, их просят решить уравнение: Если учащиеся выберут неправильный метод, им будет предложено решить уравнение, чтобы показать, почему оно неверно. Для этого учащиеся должны применять знания из предыдущего обучения: Еще одно упражнение бросает вызов мышлению учащихся, выходящему за рамки простого сложения или вычитания.Это на самом деле помогает студентам обнаружить отношения между сложением и вычитанием и понять, что это обратные операции. Во-первых, Happy Numbers представляет учащимся несколько дополнительных задач, которые укрепляют навыки, полученные в предыдущих упражнениях: После того, как учащиеся решат их, им будут предложены три задачи на вычитание, которые, как вы можете заметить, имеют «нечто общее» с тремя задачами сложения, которые они только что решили: Наконец, студентов просят сопоставить каждую задачу сложения с связанной с ней задачей вычитания: Это заставляет учащихся открывать семейства фактов и думать о вычитании как о инверсии сложения!

Этап 3: сложение и вычитание 2-значных чисел

Мы начинаем более сложные двузначные операции с некруглыми числами, которые не требуют обмена.Упражнения направлены на то, чтобы научить студентов складывать / вычитать единицы с единицами и десятки с десятками, чтобы получить ответ. Учащиеся изучают модели, лежащие в основе таких задач сложения / вычитания, а также находят практические методы их решения. Шаг 1 представляет учащимся уравнение, которое моделируется кубиками: Happy Numbers использует анимацию для разделения первого числа на десятки и единицы, а затем предлагает студентам сделать то же самое со вторым числом: После этого учащиеся следуют подсказкам, чтобы понять вновь объединенные стержни и кубики: Наконец, учащиеся используют эту информацию для решения уравнения: Если их ответ неверен, они поддерживаются выделением, которое указывает правильное значение: Шаг 2 этого упражнения предоставляет кубики для первого числа в уравнении, но требует, чтобы учащиеся добавляли кубики, чтобы сами показать второе число: Затем студенты аналогичным образом отвечают на исходное уравнение: Шаг 3 представляет собой просто уравнение: Но предоставляет кубики еще раз в случае ошибки: Аналогичное упражнение следует в том же формате, но использует вычитание: Happy Numbers использует анимацию для моделирования «выталкивания» или вычитания кубиков и стержней.Используя знания, полученные при выполнении предыдущих упражнений, пора ученикам начать использовать практическую стратегию сложения двузначных чисел – сложение десятков с десятками и единиц с единицами. Во-первых, Happy Numbers использует анимацию для демонстрации стратегии: А затем предлагает ученикам использовать стратегию самостоятельно: Представляем аналогичное упражнение на вычитание: В «Счастливые числа» есть много других упражнений, позволяющих развивать беглость речи с помощью сложения и вычитания двузначных чисел.Как только учащиеся продемонстрируют понимание этой концепции, мы перейдем к изучению другой полезной и связанной концепции – достижения 100. Это специальное упражнение отлично подходит для закрепления того, как изменить доллар, среди других навыков. Мы начинаем с уравнения и модели, аналогичных предыдущим упражнениям, которые учили студентов складывать, чтобы получить круглое число: Учащимся предлагается добавить к модели розовые кубики, чтобы получить цифру 100. Затем они определяют решение. В конце концов, модель убирают, и студентам предоставляется только уравнение: Конечно, если они допустят ошибку, Happy Numbers снова предоставит модель: Затем к предыдущему упражнению добавляется веселое игровое упражнение из нашей серии «НЛО».Здесь учащиеся развивают беглость в достижении 100, находя пары слагаемых, которые дают эту сумму: «Счастливые числа» – отличное введение для ваших учеников, чтобы они начали складывать и вычитать двузначные числа. С помощью наших многочисленных упражнений с каркасом они разовьют новые навыки, а также концептуальное понимание, которое подготовит их к сложению и вычитанию с перегруппировкой или обменом. Как только у ваших учеников будет такая основа, не забудьте продолжить наши уроки по обмену! –
С уважением,
Команда Happy Numbers

AAA Сейчас

  • AAAKnow имеет полный набор из тысяч интерактивные уроки арифметики .
  • Существует бесплатно или регистрация требуется для практики вашего math на сайте AAAKnow.com.
  • Неограниченная практика доступно по каждой теме, что позволяет доскональное владение концепциями.
  • широкий выбор уроков (от детского сада до восьмого класса). level) позволяет обучению или обзору происходить на текущем уровне каждого человека.
  • Немедленная обратная связь предотвращает неправильную практику и обучение методы, которые являются обычным результатом традиционных домашних заданий и рабочих листов. Практика может продолжаться сколько угодно долго в безопасном формате, который помогает повысить самооценку и уверенность в себе.
  • Попробуйте уроки , нажав на один из оценки вверху или в области темы в левой части страницы.
  • Не забудьте добавить сайт в “Любимые места” и рассказать другим о сайт. – отличный способ выучить или повторить математику .

Что нового в AAA Know?

Веб-сайт AAAMath.com начал свою работу в 2000 году и предлагал бесплатные интерактивные уроки математики по основам арифметики и связанным с ней темам математики для K-8.Мы считали, что этот подход лучше, чем традиционные рабочие листы, потому что он обеспечивает немедленную обратную связь, тогда как рабочие листы позволяют студентам неоднократно практиковать неправильные методы, прежде чем они будут оценены.

AAAKnow.com был зеркалом AAAMath.com, который использовался для обработки высоких нагрузок трафика. По сути, они были одинаковыми. Когда переписывание AAAMath.com в современный формат было завершено, мы решили разместить его на сайте AAAKnow.com. Таким образом люди все еще могли использовать AAAMath.com, если они предпочитают его, и могут опробовать и использовать новый формат, если они предпочитают его.

AAAMath.com
  1. Использует более старый веб-формат.
  2. Оригинальные уроки
  3. Не работает с мобильными устройствами
  4. В основном для настольных компьютеров
  5. Новые уроки будут ссылками на AAAKnow.com
  6. Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
  7. Интерактивные уроки математики
  8. Без оплаты или регистрации
  9. Безлимитная практика
  10. Мгновенная обратная связь предотвращает отработку неправильных методов.
  11. Отличный способ выучить математику
  12. Может быть изменен на новый формат в будущем
AAA Сейчас.com
  1. Использует современный веб-формат.
  2. Практически идентичные уроки
  3. Хорошо работает с мобильными устройствами
  4. Для любого типа компьютера
  5. На сайте будут разработаны новые уроки
  6. Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
  7. Интерактивные уроки математики
  8. Без оплаты или регистрации
  9. Безлимитная практика
  10. Мгновенная обратная связь предотвращает отработку неправильных методов.
  11. Отличный способ выучить математику
  12. Продолжаем развиваться

Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо предложения или комментарии о веб-сайте AAAKnow.com, используя форму обратной связи для анонимных комментариев.

2-значные числа – определение, арифметические операции, разрядное значение, примеры – математические ответы CCSS

Концепция двузначных чисел начинается с 10 и заканчивается числом 99.Это 10, 11, 12, 13, 14, ………… 98, 99. Эти двузначные числа содержат как разряды десятков, так и единицу. Вы можете заметить, что после 10 следующей цифрой будет 11, где 1 стоит после 1. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 изменяются вручную справа от цифра 1. Таким образом, образуются числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19.

Например,

  • Цифры 10 ——– одна десятка.
  • Номер 11 ——— одна десятка и 1 единица.
  • Номер 12 ———- одна десятка и 2 единицы.
  • Номер 13 ——— одна десятка и 3 единицы.
  • Номер 20 ——— два десятка.
  • Номер 21 ——— две десятки и 1 единица.
  • Номер 22 ——— две десятки и 2 единицы.
    .
    .
    .
  • Номер 98 ——- 9 десятков и 8 единиц.
  • Номер 99 ——- 9 десятков и 9 единиц.

Итак, между числами от 10 до 99 называются 2-значные числа. Когда число 19 закончится, следующая цифра начнется с 2 после цифры 0 справа от нее. Как упоминалось выше, цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 изменяются вручную справа от цифры 2.В числе 20 две десятки.

Разрядное значение 2-значных чисел

В двухзначных числах присутствуют два разряда, где одно место называется своим, а другое – десятым. В двузначном числе левый номер находится на месте 1, а правый и правый номер – на месте 10. Разрядная цифра имеет свое исходное значение. Цифра, помещенная слева от десятичного разряда, имеет значение, в десять раз превышающее исходное значение.

Пример:
23 – 3 находится в одном месте, а 2 – в разряде десятков.
48 – 8 на одном месте и 4 на десятках.
27 – 2 на одном месте и 7 на десятках.

Также читайте:

Добавление 2-значных чисел

(i) Сложение двузначных чисел: сложите единичные цифры двух чисел, а затем добавьте десятки цифр двух чисел.
1. 10 + 20 = 30.
2. 12 + 12 = 24.
3. 22 + 15 = 37.
4. 80 + 10 = 90.
5. 50 + 30 = 80.

(ii) Если вы сложите двузначное число с нулем (0), то вы получите то же двузначное число, что и результирующее значение.То есть
25 + 0 = 25.
36 + 0 = 36.
42 + 0 = 42.
65 + 0 = 65.

(iii) Если вы хотите сложить двузначное число с однозначным числом, вам необходимо добавить это однозначное число к разряду единицы двузначного числа. То есть
16 + 2 = 18.
15 + 4 = 19.
20 + 2 = 22.
25 + 3 = 28.

Вычитание двухзначных чисел

(i) Вычитание двухзначных чисел аналогично методу сложения. В этом методе сначала вычтите однозначные цифры из двух чисел, а затем вычтите десятичные цифры.То есть
1. 14 – 10 = 4.
2. 25 – 12 = 13.
3. 36 – 28 = 8.
4. 48 – 24 = 24.
5. 82 – 22 = 60.

(ii) Если вы вычтите ноль из двузначного числа, то вы получите то же самое двузначное число.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.