Два слога и все согласные звуки твердые: Стр 75 Азбука 1 класс 1 часть Горецкий ответы школа России ГДЗ
Проверочная работа по теме: “Звуки и буквы”
Фамилия _____________________________
- Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Город, апрель, юг, каюта, деньги, якорь,
жизнь, король, ветер.
- Прочитай слова.
Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра.
Запиши, сколько в этих словах:
звуков [д] ___________________
букв д _____________________
- Прочитай слова. Льдина, яма, вода, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик.
Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Звуков столько же, сколько букв
Звуков больше, чем букв
Звуков меньше, чем букв
- Обведи номер слова, в котором третий звук — мягкий согласный.
1) лыжи 2)поляна 3) огоньки
- Обведи номер верного утверждения о слове чайки.
- В слове чайки все согласные мягкие.
- В слове чайки три слога.
- В слове чайки букв больше, чем звуков.
- В слове чайки нет звонких согласных.
- Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) тройка 2) роща 3) кочан 4) живот
- Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Лейка, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели.
В слове два слога
В слове три слога
В слове все согласные звуки мягкие
В слове НЕ все согласные звуки мягкие
лейка
- Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]. Раздели эти звуки на две группы.
- я группа: ____________________________________
2- я группа: ___________________________________
Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать
1способ_________________________________________________________________________________________________
2способ_________________________________________________________________________________________________
- Запиши данные слова в алфавитном порядке. Клубок, стройка, багаж, железо, паровоз, герой.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
лимон
фиалка
1. ветер
новость
цапля
- Подчеркни слова, в которых буква ю обозначает два звука.
Клюква, вьюга, каюта, люстра, юбка, вьюн.
12. Представь, что тебе нужно найти в словаре слово лабиринт. Ты открываешь словарь и видишь, что на странице, которую ты открыл, первым стоит слово лавина. Ты будешь листать словарь вперёд или назад? Объясни свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
- ветка, нитки, вулкан, петух
- щавель, герой, диван, секунда
- речка, мелок, туфли, фикус
- лимон, цепочка, берёза, тюлень
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: “Звуки и буквы”»
Фамилия _____________________________
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Город, апрель, юг, каюта, деньги, якорь,
жизнь, король, ветер.
Прочитай слова.
Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра.
Запиши, сколько в этих словах:
звуков [д] ___________________
букв д _____________________
Прочитай слова. Льдина, яма, вода, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик.
Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Звуков столько же, сколько букв | Звуков больше, чем букв | Звуков меньше, чем букв |
Обведи номер слова, в котором третий звук — мягкий согласный.
1) лыжи 2)поляна 3) огоньки
Обведи номер верного утверждения о слове чайки.
В слове чайки все согласные мягкие.
В слове чайки три слога.
В слове чайки букв больше, чем звуков.
В слове чайки нет звонких согласных.
Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) тройка 2) роща 3) кочан 4) живот
Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Лейка, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели.
В слове два слога | В слове три слога | |
В слове все согласные звуки мягкие | ||
В слове НЕ все согласные звуки мягкие | лейка | |
Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]. Раздели эти звуки на две группы.
я группа: ____________________________________
я группа: ___________________________________
Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать
1способ_________________________________________________________________________________________________
2способ_________________________________________________________________________________________________
Запиши данные слова в алфавитном порядке. Клубок, стройка, багаж, железо, паровоз, герой.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
лимон
фиалка
1. ветер
новость
цапля
Подчеркни слова, в которых буква ю обозначает два звука.
Клюква, вьюга, каюта, люстра, юбка, вьюн.
Представь, что тебе нужно найти в словаре слово лабиринт. Ты открываешь словарь и видишь, что на странице, которую ты открыл, первым стоит слово лавина. Ты будешь листать словарь вперёд или назад? Объясни свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
ветка, нитки, вулкан, петух
щавель, герой, диван, секунда
речка, мелок, туфли, фикус
лимон, цепочка, берёза, тюлень
В слове ДЕТСТВА звуков меньше, чем букв. | В слове МАЛЬЧИК мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь |
Укажите ошибочное суждение Вариант1 1 В слове ОПАСНОЕ
Укажите ошибочное суждение: Вариант1 1) В слове ОПАСНОЕ три слога. 2) В слове ПЛОЩАДКУ только согласный звук [ Щ’ ] является мягким. 3) В слове ЛЁГ происходит оглушение согласного. 4) В слове ОТЪЕЗД количество звуков и букв совпадает.
Вариант 2 1) В слове ЗДРАВСТВУЙ согласный звук [ В ] не произносится. 2) В слове ТЫСЯЧ согласный звук [ Ч ’ ] является мягким. 3) В слове ЧТОБЫ первый согласный звук – [ Ш ]. 4) В слове ПОЯВИЛСЯ количество звуков и букв совпадает.
Вариант3 1) В слове ВСКОРЕ все согласные звуки глухие. 2) В слове ШЕВЕЛЬНУЛА мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь. 3) В конце слова ВЗГЛЯД происходит оглушение согласного. 4) В слове КАЁМКУ звуков больше, чем букв.
Вариант4 1) В слове ВИДЕЛИ все согласные звуки мягкие. 2) В слове БАГУЛЬНИК мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь. 3) В слове ИСЧЕЗ все согласные звуки глухие. 4) В слове ПОДЪЕЗД букв больше, чем звуков.
Вариант5 1) В слове ПОВЕРХНОСТНЫХ согласный Т не произносится. 2) В слове ПЫТАЛСЯ все согласные звуки глухие. 3) В слове МАЛЬЧИКА мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь. 4) В слове КАРЬЕРЕ количество букв и звуков совпадает.
Вариант6 1) В слове ИЗВЕСТНЫЙ согласный Т не произносится. 2) В слове ПОВТОРИЛ происходит оглушение согласного звука [ В ] перед глухим. 3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО мягкость согласного [ Л ’ ] на письме обозначается буквой Ь. 4) В слове УПРАЖНЕНИЯМИ количество букв и звуков совпадает.
Вариант7 1) В слове ПОЗДНО звуков меньше, чем букв. 2) В конце слова СКЛАД происходит оглушение согласного. 3) В слове СЕРЕНЬКОЙ мягкость согласного [ Н ’ ] на письме обозначается буквой Ь. 4) В слове ОБЪЯСНИЛ все согласные звуки звонкие.
Вариант8 1) В слове СВОЁ буква Ё обозначает два звука. 2) В слове ПОЖИЛОЙ все согласные звуки твёрдые. 3) В слове НЕСКОЛЬКО мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь. 4) В конце слова ГЛАЗ произносится звук [ С ].
Вариант9 1) В слове РАДОСТНО согласный Т не произносится. 2) В слове ВСКОЧИЛ первый звук [ Ф ]. 3) В слове ПАЛЬЦЫ мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь. 4) В слове ВЗЪЕРОШИЛ звуков больше, чем букв.
Вариант10 1) В слове ЗАМЕРЛИ все согласные звуки звонкие. 2) В слове ЯПОНСКОЙ количество букв и звуков совпадает. 3) В слове ВСЛУШИВАЛСЯ первый звук [ Ф ]. 4) В слове ГОРЬКО мягкость согласного [ Р’ ] на письме обозначается буквой Ь.
Вариант11 1) В слове СЕРДЦА согласный Д не произносится. 2) В слове ВСПОМИНАЯ первый звук [ Ф ]. 3) В слове СЧАСТЬЯ два слога. 4) В слове ВВЕЛА количество букв и звуков совпадает.
Вариант12 1) В слове ДОБЛЕСТНЫЙ согласный Т не произносится. 2) В конце слова ГЛАЗ происходит оглушение согласного звука [ З ]. 3) В слове БУРЬЯНОМ 7 звуков. 4) В слове МЯЛО количество букв и звуков совпадает.
Вариант13 1) В слове НАРОДА все согласные звуки твёрдые. 2) В слове ДУМАЕМ букв больше, чем звуков. 3) В слове ОЩУЩЕНИЯ буква Я обозначает два звука. 4) В слове ЯЗЫК буква Я обозначает два звука.
Вариант14 1) В слове МОЖНО буква Ж – твёрдый согласный звук. 2) В слове КОНЕЧНО на месте сочетания ЧН произносится [ ШН ]. 3) В слове ГРАНДИОЗНЫЙ букв больше, чем звуков. 4) В слове КУЛЬТУРЫ мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь.
Вариант15 1) В слове ВЫЦВЕТШАЯ буква Я обозначает два звука. 2) В слове НЕУДАЧ буква [ Ч’ ] является мягким согласным звуком. 3) В слове КУРЛЫКАНЬЕМ звуков меньше, чем букв. 4) В слове СДЕЛАЛА первый звук – [ З’ ].
Вариант16 1) В слове МАШИНА буква Ш – это твёрдый согласный звук. 2) В слове “ЖИГУЛЯХ” звуков меньше, чем букв. 3) В слове МУЖЧИНЫ сочетание букв ЖЧ произносится как звук [ Щ’ ]. 4) В слове МОЩНЫЕ три звонких согласных звука.
Вариант17 1) В слове СПИДОМЕТР мягкость согласного [ М’ ] на письме обозначается буквой Е. 2) В слове ПРАЗДНИКАМ согласный звук [ Д ] является непроизносимым. 3) В слове ПСИХОТЕРАПИЯ звуков меньше, чем букв. 4) В слове ОЖИВШИЕ три твёрдых согласных звука.
Вариант18 1) В слове ЖУРАВЛИНЫХ все согласные звуки мягкие. 2) В слове ИЗВЕСТНЫМИ согласный звук [ Т ] является непроизносимым. 3) В слове ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ два глухих согласных звука. 4) В слове ВОЗДЕЙСТВИЯ звуков больше, чем букв.
Вариант19 1) В слове СЛЕДОВАТЕЛЬНО звуков меньше, чем букв. 2) В слове ВИРТУОЗНО имеется только один глухой согласный звук. 3) В слове БЕЗВРЕМЕНЬЕ все согласные звуки звонкие. 4) В слове ЗАКЛЮЧЕНИЕ количество букв и звуков совпадает.
Вариант20 1) В слове СЕРДЦЕМ согласный звук [ Д ] является непроизносимым. 2) В слове МОЩНАЯ два твёрдых согласных звука. 3) В слове СТРОИТЕЛЬСТВО звуков больше, чем букв. 4) В слове ВЫДВИГАТЬСЯ букв больше, чем звуков.
Слог
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник: СЛОГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Определение слог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слог является основной единицей речь изучается как на фонетическом, так и на фонологическом уровнях анализа. Нет как бы легко людям и даже детям ни считать количество слогов в последовательности на родном языке, все же есть нет общепринятых фонетических определений того, что такое слог. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОНЕТИЧЕСКИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | Фонетически слоги обычно описываются как состоящие из центра, который имеет мало или нет препятствий для воздушного потока и звучит сравнительно громко; до и после этого центра () будут большие препятствия для воздушного потока и/или менее громкий звук (Roach, 2000: 70). В односложном (односложном слове) кат /кт/, гласная // это центре, в котором имеет место небольшое препятствие, в то время как у нас есть полное препятствие воздушному потоку для окружающих взрывчатых веществ /k/ и /t/. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | Лейвер (1994: 114) определяетфонологических слогов как сложную единицу, состоящую из из ядерных и маргинальных элементов. Ядерные элементы – это гласные или слоговые сегменты; маргинальными элементами являются согласные или неслоговые сегменты. В слоге краска /peɪnt/, дифтонг /eɪ/ – ядерный элемент, в то время как начальный согласный / p / и конечный кластер / nt / являются маргинальными элементами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИЯ | попыток были сделаны для предоставления физиологических, акустических или слуховых объяснений и определение слога. Согласно теории известности, например, которая основана в основном по слуховым суждениям определяется количество слогов в слове по количеству пиков известности. В слове развлекательный /ˌentəˈteɪnɪŋ/ пики известности представлены гласные / е ə eɪ ɪ/. Однако эта теория мало помогает в обсуждения слогов деления . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СУНДУК ИМПУЛЬСНАЯ ТЕОРИЯ | теория пульса грудной клетки обсуждает слог в контексте мышечной деятельность и движения легких в процессе речи. Эксперименты показано, что количество нагрудных пульсов, сопровождающихся повышением давление может определить количество произносимых слогов (Гимсон, 19 лет).80: 56), что позволяет связать количество слогов с количеством грудной клетки импульсы. Однако этот подход не может учитывать случаи, когда встречаются 2 гласные. один за другим, например, в таких словах, как , являющийся /ˈbi:ɪŋ/ или , играющий /ˈpleɪɪŋ/ второй грудной пульс может быть почти неуместным и, таким образом, привести к ошибочному выводу, что такие английские слова состоят только из одного слога. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕОРИЯ ЗВУКА, ЗВУЧАНИЕ ШКАЛА | Другой подход представлентеорией звучности , согласно которой импульсы легочного воздушного потока в речи соответствуют пикам звучности (Гигерих, 1992: 132). Звучность звука речи рассматривается как его относительная громкость по сравнению с другими звуков (Giegerich, 1992: 132), и каждый слог соответствует пику в скорость потока легочного воздуха. Таким образом, ядерные элементы или слоговые сегменты могут быть описывается как более звучный, чем маргинальный, или неслоговый элементы.Речь звуки могут быть ранжированы с точки зрения их внутренней звучности в соответствии сзвучностью. масштаб . Шкала звучности для английского языка приведена ниже (хотя в принципе, это справедливо и для других языков). Озвученные сегменты больше звонкие, чем глухие, и сонорные более звонкие, чем шумные; гласные более звонкие, чем согласные, открытые гласные более звонкие чем близкие. Двусложное слово картина /ˈpeɪntɪŋ/ имеет были нанесены на шкалу звучности в качестве примера.
Как видно из диаграммы, два пика звучности в фонемном ряду /p-eɪ-n-t-ɪ-ŋ/, а именно гласные / eɪ ɪ /.Это чтобы указать что количество слогов тоже 2.Шкала звучности, как и все изложенные выше подходы, мало помогает однако, когда дело доходит до разграничения отдельных слогов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Слоговая структура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЛОГА | Большая часть современного фонологическая теория соглашается, что слог имеетсоставляющих или иерархических , а не линейная структура.слог (условно обозначаемый маленькой греческой сигмой: σ) имеет дванепосредственных составляющие (это ответвления на два элемента, чтобы поместить его в другим способом) Начало (О), которое включает в себя любые согласные, которые предшествуют ядерному элементу (гласному), а Рифма (R), которая включает в себя ядерный элемент (гласный), а также любые маргинальные элементы (согласные) что может последовать за ним. Рифма, в свою очередь, далее разветвляется на Пик . (P), также известный как Nucleus (N) и Coda (Co). Пик (Ядро), как следует из названия, представляет ядерную или наиболее сонорный элемент в слоге. Кода включает в себя все согласные, следующие за Пик в слоге. Структура слога может быть представлена графически средствами древовидной диаграммы. Первый пример, который мы возьмем, это кат /кт/. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ | В случаекат. /кт/ начало, пик и Коды состоят из одного сегмента: согласный (C) /k/ занимает начало, гласная (В) // Пик, а согласная /t/ является кодой этого слога. Однако есть слоги в английском языке, где один или оба маргинальных элемента (например, O и / или Co) отсутствуют только Пик – это обязательный элемент на всех языках, а на английском языке как Onset, так и Coda являются необязательными . (Есть языки, где Onset обязателен, а также такие, которые позволяют Коды отсутствуют.) Рассмотрим следующие примеры.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЧАЛО ВЕТВЛЕНИЯ, ПИКИ И КОДЫ | Вкл.с другой стороны, Начало, Пик и Кода могут каждый разветвляться на два C- или V-составляющие соответственно. Тогда мы говорим о разветвлении или комплексе Начала и т. Д. Английский слог утонул / draʊnd / является примером, в котором все три элемента разветвляются:Как видно из схемы, дифтонги рассматриваются как ветвящиеся вершины каждого элемента дифтонга занимает один V-образный слот. То же самое и с долгими гласными: в с точки зрения структуры слога, они интерпретируются как последовательности двух одинаковые V-элементы /i:/ представлены как V1 = [i] + V 2 = [i] и /ɑ: ɔ: ɜ: u:/ являются [ɑ+ɑ, ɔ+ɔ, ɜ+ɜ, и+и] соответственно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ, ОТКРЫТЫЙ СЛОГ | Слоги, оканчивающиеся на согласную, напр.кот /кт/, это / ɪt /, есть / i: t /, традиционно известны как закрытых слогов, тогда как те, которые заканчиваются на гласную, например, sea /si:/ или глаз /aɪ/, называются открытыми . По слоговой структуре, в закрытых слогах присутствует Кода, т.е. имеем ветвящуюся Рифму, в то время как открытые имеют неразветвленные рифмы, элемент коды отсутствует. Начало слога не имеет отношения к этому различию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ | Для более подробный (и немного более специализированный), но все же довольно краткий отчет слоговой структуры, нажмите здесь. Однако обратите внимание на некоторые различия в транскрипции и терминологии. Затем вы можно перейти к описанию структуры слога в рамкахОптимальность Теория (относительно недавняя школа фонологии), нажав здесь. (Но сначала вы можете прочитать обзор теории оптимальности.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Фонотактика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(на основе на Лассе, 1984) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонотактика раздел фонологии, изучающий допустимые цепочки фонем в языке. Слог является центральной единицей фонотактического описания, хотя иногда принципы распределения фонем выходят за пределы из одного слога. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НЕМЕЦКИЕ ВЗРЫВНЫЕ И СИБИЛАНТЫ | Два или несколько языков с похожим, даже идентичным набором фонем могут иметь очень разные правила распределения фонем в морфемах, слова, слоги. Таким образом, и стандартный северонемецкий, и английский языки имеют системы взрывчатые вещества, которые могут быть представлены /p b t d k g/ и оба имеют шипящие / с з ʃ/. Но в то время как они распространяются довольно свободно в Английский, в немецком ни одно из озвученных слов не может появиться окончательно.Дальше, в то время как в немецком языке допускаются и / s /, и / z / посередине, только / z / изначально встречается в родных словах перед гласными: G Сон / z o:n/ vs. E сын / с ʌn/; и только /ʃ/ встречается изначально перед согласные: G Sturm / ʃ tʊrm/ vs. E storm / s tɔ:m/. (Ласс, 1984: 23) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АНГЛИЙСКИЕ СИЛЬНЫЕ СЛОГИ | английский имеет определенные ограничения на форму сильного слога, они могут быть открытыми только если они содержат долгую гласную или дифтонг, и только закрытый сильный слог может иметь краткую гласную. Другими словами, долгие гласные и дифтонги могут встречаться как в открытых (суд /вс:/, бухта /бэɪ/) и закрытая ( балка /би:м/, восемь / eɪt /) сильные слоги, тогда как короткие гласные встречаются только в закрытых ( кат /кт/, ил /ɪл/).Как мы видели в разделе о структуре слогов, слог, оканчивающийся на VC, имеет ветвящуюся Рифму с неветвящейся Вершиной и Кода; а ВВ — ветвящаяся Пика, а ВВЦ — ветвящаяся Рифма с ветвящийся Пик и неветвящийся Кода. Теперь можно рассмотреть допустимые Структуры рифм сильных английских слогов:Фонотактическое ограничение может быть определяется так:Рифма сильного слога должна разветвляться, ИЛИ содержать по крайней мере один разветвляющийся компонент . (Девушка, 1984: 254255) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ | Щелкните здесь, чтобы получить подробный документ по фонотактике (на основе немецких данных). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Деление на слоги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| До сих пор мы использовали односложные слова в качестве примера. Но когда речь идет о цепочке слогов, как мы решаем, что такое Кода одного и Начало следующего? Вопрос изсиллабификация , деление слова на слоги, вполне спорным и существует несколько подходов к нему.два наиболее важных и широко используемых словаря произношения английского языка язык,English Pronouncing Dictionary (EPD) и Longman Словарь произношения (LPD), используют разные принципы слоговое обозначение, которое мы процитируем по очереди, а затем кратко упомянем другой, более абстрактный подход к делению на слоги. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЛОГ В ЭПД, ПРИНЦИП МАКСИМАЛЬНОГО НАЧАЛА | В Введение в разделение слогов EPD объясняется следующим образом:Точка. используется для разделения слогов, в соответствии с текущими рекомендациями Международного фонетического Ассоциация. () Однако это не используется, когда встречается знак ударения ˈ или ˌ, поскольку они фактически также являются маркерами деления на слоги. ()(а) Как насколько это возможно, слоги не должны быть разделены таким образом, который нарушает то, что известна слоговая структура английского языка. Принцип максимального начала, который широко признана в современной фонологии, соблюдается настолько, насколько возможный. Это означает, что по возможности слоги следует делить на таким образом, чтобы к началу относилось как можно больше согласных слога справа (если думать с точки зрения того, как они пишутся в транскрипции), а не до конца слога слева. Однако, когда это приводит к тому, что слог оканчивается ударным / ɪ /, / e /, //, / ʌ /, / ɒ / или / ʊ /, считается, что это будет представлять собой нарушение английской фонотактики, и первое (или единственное) интервокальный согласный присваивается предыдущему слогу; таким образом, слово Better делится на /ˈbet.ə/, тогда как beater делится на /ˈbi:.təʳ/. В случае безударных кратких гласных /e/, //, /ʌ/ и / ɒ / также запрещено появляться в конце слога; однако без напряжения / ɪ / и / ʊ / имеют одинаковые привилегии появления как / ə /, когда согласная начинается со следующего слога и поэтому может встречаться в конце положение в безударных слогах, кроме препаузы. Таким образом, в таком слове, как развиваться, слоговое деление /dɪˈvel.əp/.(b) Несмотря на вышеизложенное, слова в сложных словах не должны делиться по слогам таким образом, чтобы не согласуются с воспринимаемыми границами слов. Например, аппаратное обеспечение может в теории можно разделить /ˈhɑ:.dweə/, но большинство читателей найдут это нелогично, и я бы предпочел /ˈhɑ:d.weə/. Этот принцип распространяется на открытые, закрытые и дефисные соединения.(Джонс, 1997: xiii) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЛОГ В LPD | Вот как LPD излагает альтернативный подход к слоговой системе:Разделение на слог отображается в LPD с помощью интервал.()Принято считать, что фонетическая деление на слоги должно, насколько это возможно, избегать образования кластеров согласных которых нет на краях слов. Этофонотактический ограничение. Так ветрено может быть ˈwɪn di или ˈwɪnd i, но это не может быть ˈwɪ ndi (потому что английские слова не могут начинаться с nd). LPD принимает точку зрения что слоговая система этого слова на самом деле соответствует его морфологии: ветер + у , ˈwɪnd я. По той же причине язык должен быть ˈlŋ ɡwɪʤ, а не ˈlŋɡ wɪʤ или ˈl ŋɡwɪʤ.принцип, который принимает LPD, заключается в том, чтосогласных составляются по слогам с в зависимости от того, какая из двух соседних гласных имеет более сильное ударение . Если они оба безударные, он идет с левым. слабая гласная считается менее напряженным, чем безударный сильный.В вообще, этот принцип подлежит фонотактическому ограничению.Однако, бывают случаи, когда правильное предсказание аллофонов требует от нас отменить это.(i) Некоторые безударные слоги оканчиваться сильной короткой гласной, даже если слова не могут. Вностальгия т без наддува (как в стек stk, а не tack tk), поэтому слоговое обозначение (BrE) nɒ ˈstlʤ я.(ii) r может заканчиваться слогом, даже если в BrE он не может заканчиваться слово, произносимое изолированно. Р взвездный похож на r в звезда , и разные от более сильного r в звезде бегун . Точно так же ʒ может заканчиваться слог: видение ˈvɪʒ ə с.(iii) Внутри морфемы tr и dr не являются расколоть. Если быбензина были ˈpet rəl, как подсказывает нам фонотактическое ограничение (поскольку английские слова не оканчивается на tr), его t, скорее всего, будет гортанным, а r звонким (как в крысиных бегах ˈrt reɪs). На самом деле тр в этом слове произносится как глухая аффриката; так LPD пишет это по слогам ˈpetr əl.(Уэллс, 2000: ххххх) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВУСТОРОННИЙ | Еще другая возможность обработки интервокальных согласных, которую фонотактика языка позволяет, как Codas, так и Onsets, рассматривать их как принадлежащие оба слога одновременно. Рассмотрим двусложное словопривычка /ˈhbɪt/. Согласная /b/ вполне может функционировать как Coda в начальном слоге. [h b ] или, как вариант, как Начало в последнем слоге [ б ɪт]. (Здесь мы используем квадратные скобки [ ] для обозначения слога границы.) В подобных случаях многие фонологи утверждают, что интервокальный согласный имеет двойную функцию Кода в 1 слоге, с одной стороны, и Начало во 2 слоге, с другой. Это можно представить следующим образом: [ 1 h[ 2 b] 1 ɪt] 2 (σ 1 = [hb], σ 2 = [bɪt]). Согласные, входящие в состав двух слогов называется двусложный . (Пример из Lass, 1984: 266) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ | А трактовку слога как умственного процесса (совершенно отличного от подходы, изложенные выше), можно найти здесь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Библиография | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гигерих, Х. Дж. 1992.Английская фонология. Ан Введение . ЧАШКАГимсон, AC 1980.Введение в Произношение английского . Третье издание. Эдвард АрнольдДжонс, Д. 1997. Отредактировано и исправлено П. Роучем и Дж. Хартман.Английский произношение словарь . 15-е издание. ЧАШКАЛасс, Р. 1984.Фонология. Введение в Основные понятия . ЧАШКАЛейвер, Дж. 1994.Принципы фонетики . ЧАШКАРоуч, П. 2000.Английская фонетика и фонология. Практический курс . 3-е издание. ЧАШКАWells, JC 2000.Произношение Longman Словарь . 2-е издание. Пирсон Эдьюкейшн Лимитед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Серия слогов, часть шестая: согласные + le слоги
слоги
С возвращением! Мы находимся в части 6 этой серии из шести слогов! Ты можешь в это поверить? Я чувствую, что укрепил свое собственное понимание обучения слогам, поделившись со всеми вами, так что спасибо!
Если вы новичок в этой серии. ..
Я так рада, что вы здесь! Пожалуйста, найдите время, чтобы прочитать части 1-5. Они не длинные, но вы увидите прогресс, которому я следую, и мои рассуждения, и это действительно поможет вам. Просто щелкните любой из сообщений в следующем списке, и вы все поймете. Спасибо!
- Прочтите первую часть.
- Прочесть вторую часть.
- Прочесть третью часть.
- Прочесть четвертую часть.
- Прочитать часть пятую.
Что такое согласный +le тип слога?
Внимание! Давайте немного вернемся назад, чтобы узнать об истории согласного +le. Еще в начале 14 века большинство слов le писались как el. (Битва была бател.) Со временем мы изменили его написание с помощью le.
Слог с согласной +le — это слог, в котором за согласной следует буква le. В этих слогах прямо перед буквой л есть звук шва. Таким образом, вы услышите гласный звук, образующий звук шва в слове ul. Примеры включают -ble , -cle , -dle , -fle и -gle .
Важные моменты об этом типе слога:
- Согласный +le всегда стоит в КОНЦЕ слова.
- Примеры включают: -ble, -cle, -dle, fle, -gle, -kle, -ple, -sle, -zle tle (как нежный) и -tle, но t молчит, как замок.
- Обычно он состоит из трех букв, и последние две буквы из трех — le.
- Финальная буква e не звучит.
- Буква перед le подскажет, какой звук произносить. (ap/ p le звучит как ap-pul)
- Зачем нам е? Потому что в КАЖДОМ слоге должна быть гласная, и буква «е» выполняет свою роль в этой цели. Это единственный тип слога, в котором ни одна из первых двух букв не является гласной, а после нее стоит немая e. Вы можете услышать гласную во всех других типах слогов.
Как я обучаю согласным +le слогам
Маркировка и разделение слогов
Многие учителя используют стратегию обратного счета три при делении на слоги, и это нормально. Мне все еще нравится проходить процесс маркировки, а затем деления. Стратегию обратного отсчета можно использовать после того, как вы отметите, чтобы подтвердить, что именно здесь находится линия деления на слоги.
ВАЖНО: Знание ваших учеников об открытых и закрытых слогах здесь будет очень важно. Вот несколько мини-плакатов, которые я создал для вас, чтобы вы могли показать их с некоторыми подсказками для размышлений вслух. Вы можете распечатать их здесь.
Считаем по слогам
Я собираюсь предложить это всем. Я не люблю хлопать по слогам. Вот, я сказал это. Пожалуйста, ради любви, не заставляйте детей хлопать в ладоши, чтобы узнать, сколько слогов в слове. Они этого не чувствуют и, вероятно, не слышат. Это действительно неэффективная стратегия для детей, особенно для ваших читателей. Если вы когда-то давно хлопали по старым слогам, то сегодня вы собираетесь изменить свои подходы и использовать новую стратегию.
Трюк с подбородком
В этом видео показано хлопанье в ладоши и использование речи робота для поиска слогов, но перемотаем видео примерно на одну минуту вперед, и вы найдете мою любимую часть: трюк с подбородком. Это то, что я хочу, чтобы вы вместо этого начали делать со своими детьми. Положите руку, вытянутую ладонью вниз, под подбородок. Сказать слово. (Попробуем яблоко.) Теперь ПОЧУВСТВУЙТЕ, сколько раз ваш подбородок опускается, когда вы произносите это слово. Вперед, продолжать. Попытайся. Вы почувствовали, как ваш подбородок опустился дважды? Это делает яблоко двухсложным словом. Это отличная кинестетическая стратегия подсчета слогов. Мы держим вещи мультисенсорными ВСЕГДА, когда это возможно, помните? Дети могут чувствовать, как их подбородок опускается, когда они считают, и поднимать палец каждый раз, когда их подбородок опускается, чтобы считать слог. Это сильно изменило мою игру. Каждый ребенок, с которым я делал это, говорил, что это было намного проще, чем хлопать в ладоши по слогам. Пожалуйста, рассмотрите возможность использования трюка с подбородком вместо этого!
Мультисенсорная практика
Сохраняя целостность теории Ортона-Гиллингема, я должен напомнить всем, что одна из причин, по которой ОГ так эффективна, заключается в том, что она является мультисенсорной. Так что… пожалуйста, делайте свою деятельность мультисенсорной. Это означает задействовать как минимум 3 чувства в рамках деятельности, чтобы создать прочную связь в мозгу. Стремитесь к визуальному, аудиальному и кинестетическому. Дополнительный бонус – тактильный. Выстукивание звуков, складывание пластиковых фишек в ящики Эльконина, рисование на песке, письмо в небе и магнитные буквы — все это способы, с помощью которых вы можете создать мультисенсорный опыт обучения. Просто убедитесь, что дети озвучивают звуки и буквы во время всех этих действий. Они видят это, слышат, касаются и/или пишут каждый раз.
Хотите знать, почему мультисенсорное обучение так важно? Читайте здесь.
Где я могу узнать больше?
Ищете материалы для мультисенсорного обучения? Найдите их в моем магазине здесь.
https://www.teacherspayteachers.com/Product/Consonant-le-Phonics-Practice-Activities-Multisensory-Phonics-Orton-Gillingham-2929363 |
Учебные материалы для изучения типов слогов см. здесь.
Прочтите «Полезные стратегии для разделения слогов», чтобы получить больше советов по работе с слогами!
Ищете материалы для мультисенсорного обучения? Найдите их в моем магазине здесь. Прежде чем вы уйдете…
Пожалуйста, не забудьте подписаться на получение моего ежемесячного информационного бюллетеня по электронной почте. Вы можете зарегистрироваться на правой боковой панели этого блога. Благодарю вас!
Прочтите дополнительную статью о слогах от Reading Rockets здесь. Есть ли у вас интересный способ учить c+le слоги? I ‘ Буду рад услышать об этом в комментариях ниже!
Спасибо, что зашли сегодня!
Поделиться:
Почтовые теги: #слог серия
Похожие сообщения
слогов
Разделение на слоги между согласными
Так же, как изучение типов слогов — это непрерывный процесс, который продолжается и нарастает с течением времени, так же происходит и изучение разделения на слоги. Умение делить многосложные слова открывает перед учащимися множество дверей и увеличивает количество слов, которые они могут успешно декодировать. Ваши ученики Orton-Gillingham могут чувствовать себя ошеломленными и паниковать, когда им представляют…
Подробнее Разделение слогов между согласнымиПродолжить
Вакансии Буквы Y – Страница 2 из 2
Акустика и изучение слов | Правописание
Y Как согласная
Первая функция Y, которой вы обучаете своих учеников, это согласная y. Y очень часто является одним из самых сложных согласных для студентов. Название буквы «почему» начинается со звука /w/, что часто приводит к путанице. Y как согласная встречается только в начале слога.
В дополнение к начертанию буквы y, одна стратегия, которая особенно полезна для этого, состоит в том, чтобы использовать клубок пряжи. Желтая пряжа особенно полезна. Подбрасывание мягкого клубка из пряжи вперед и назад при составлении слов, начинающихся с y, помогает усилить этот хитрый звук. Использование клубка пряжи для баскетбольного кольца в помещении — еще один интересный способ сделать отработку сложной концепции более запоминающейся. У старших школьников эта путаница иногда может стать глубоко укоренившейся. С одним игривым учеником я делал вид, что бросаю ему клубок пряжи каждый раз, когда он делал ошибку в звуке «у».
Y As Long I
Когда y — согласная, она имеет уникальный звук, но для всех других функций y она заимствует звук других букв. Следующая функция y, с которой я обычно знакомлю студентов, — это гласная y, когда y говорит ī. Есть много высокочастотных слов, которые соответствуют этому шаблону, например: my и by. Это также хорошо контрастирует с согласной у, которая стоит в начале слога. Ваши ученики могут начать понимать, что звук y зависит от местоположения. К тому времени, когда я ввожу это понятие, учащиеся уже знакомы с открытыми слогами в коротких словах, таких как я, привет и нет.
Расширение этого до чтения и написания таких слов, как небо, плач и сухость, является очень достижимым шагом. Поскольку односложных слов, оканчивающихся на открытую букву I, очень мало, учащиеся узнают, что чаще всего, когда они слышат долгий звук I в конце односложного слова, он пишется через y.
Y As Long E
Если следовать прямо в хвосте y, пока I, это y, пока e. Если наиболее распространенное написание долгого I в конце односложного слова — y, то наиболее распространенное написание долгого e в конце двухсложного слова — y. Следует соблюдать осторожность при выборе слов, чтобы избежать слов, в которых буква y фактически действует как суффикс.
Хотя ваши учащиеся, вероятно, могут использовать свои знания о делении на слоги, чтобы правильно читать такие слова, как пыльный и грязный, придерживаясь слов, в которых y является частью основного слова, таких как конфеты и счастливый, для маркировки и расшифровки будет полезно позже различать. Для обоих звуков гласной у я часто использую подсказку, например: «Этот звук я тоже слышу. Как обычно пишется /ē/ в конце двухсложного слова? Как только эти звуки введены, я стараюсь включать как согласную y, так и гласную y в свое упражнение на смешивание.
Y как часть группы гласных
Следующая роль y, которая вводится в последовательность инструкций, – это y как часть команды гласных. Y встречается как вторая гласная в ряде команд гласных, таких как ай, эй, ой. Понимание этой работы y особенно важно позже, когда вы изучаете правило y для суффиксов. Способность отличить y, действующий как гласная отдельно от y, действующий как часть группы гласных, будет важна для правильного применения этого сложного обобщения правописания.
Гласные с буквой y обычно стоят в конце слога. Таким образом, учащиеся должны ознакомиться как со звуком, так и с правописанием фонемы команды гласных, а также с ее правильным использованием. Я обычно сначала учу звуку и правописанию, а затем учу сопутствующему обобщению правописания. Мультисенсорная практика, игры и включение в упражнение по смешиванию — все это способы помочь закрепить это новое обучение.
Y в качестве суффикса
В какой-то момент после введения групп гласных с y или между этими уроками полезно ввести суффикс y. Поскольку учащиеся уже знакомы со словами, оканчивающимися на y, обычно это довольно легко приобретаемый навык. Хотя это и не обязательно с суффиксом -y, полезно выработать у учащихся привычку определять основное слово при написании слов с суффиксом. Эта привычка полезна как для развития морфемной осведомленности, так и для облегчения правильного применения орфографических обобщений, которые могут относиться к основному слову или ситуации с суффиксом.
Y Как в Y-E
Этот образец правописания y-e говорит, что /ī/ как в типе встречается в разное время в разных объемах и последовательностях. Поскольку это необычное написание, я склонен вводить его довольно поздно в серии инструкций. Преимущество введения его параллельно с греческим написанием заключается в полезности его использования в таких словах, как химус и рифма.
Y As Short I
Другой необычный звук для y, который я обычно ввожу позже по объему и последовательности, — это y в закрытом слоге. И this, и y-e уникальны для использования y, потому что y находится в середине слога. Это происходит в таких словах, как миф или склеп. Он также встречается в словах с греческими сочетаниями форм или фонем, таких как симбиотик или нимфа. К моменту обучения этим навыкам учащиеся должны быть относительно гибкими, чтобы попробовать альтернативную возможность, если их первая попытка произнести звук не увенчалась успехом.
Буква y действительно мастер на все руки. Это то, к чему можно неоднократно возвращаться в ходе обучения по мере того, как учащиеся совершенствуют свои знания языка.
Вот полезные
заданий Y PDF , которые можно загрузить и использовать в качестве напоминания своим ученикам.Если вы ищете ресурсы для обучения профессиям y, они определенно помогут вам и вашим ученикам!
Поделиться:
Страницы: 1 2
Метки сообщения: #explicit phonics#jobs of y#Spelling Strategies#systematic phonics
Похожие сообщения
слогов
Занятия со словами VCCV
Когда я учу разделять слова VC/CV, я обращаюсь к своим плакатам с делением на слоги. У меня есть некоторые из них, на которые я ссылаюсь в моем сборнике правил чтения и правописания, или в моем наборе «Типы слогов и разделение слогов». (примечание: этот пост содержит партнерские ссылки.) Затем у меня обычно есть коллекция Мегаблоков (два…
Прочитайте больше действий с VCCV WordsContinue
Мультисенсорное обучение | Ортон-Гиллингем | Правописание
Использование сигнала S.O.S. Стратегия
Всем привет! Сегодня я расскажу о мультисенсорной стратегии правописания под названием S.O.S. S.O.S. Стратегия (одновременное устное правописание) – это широко используемая техника, используемая в качестве одного из способов улучшить способность читателя с дислексией к правописанию. Было исследовано, что, используя мультисенсорный подход к практике правописания, учащийся с дислексией мог бы улучшить фонологическую осведомленность, что является огромным недостатком. S.O.S. использует визуальные, слуховые и…
Подробнее об использовании сигнала S.