Разное

Дождь осенью какой ответы: Какие дожди чаще всего бывают осенью? Тёплые и моросящие Моросящие и короткие Затяжные и холодные…

Почему идет дождь и дует ветер

Что такое дождь

Дождь — это один из этапов круговорота воды в природе. Облака появляются благодаря испарению влаги с поверхности водоёмов, почвы и растений. В результате охлаждения испарений в воздухе в более холодных слоях атмосферы конденсируется водяной пар и появляются небольшие капли. Они соединяются в более крупные и проливаются на поверхность земли в виде дождя. Средний диаметр капель — 0,5–0,6 миллиметров. Если он будет меньше, мы, скорее всего, скажем, что на улице моросит.

В европейской части России привычно думать, что именно осень — время дождей. Осенью и правда часто идут дожди, но иногда летом выпадает больше осадков. Чаще это случается так: если на юге из-за жаркой погоды происходит интенсивное испарение, то ветер может пригнать сформировавшиеся из этих испарений облака в более холодные области, пар охладится и выпадет на землю в виде дождя.

Какие есть виды дождя


В европейской части России чаще всего выделяют несколько видов:

Обыкновенный. Дождь без каких-либо ярко выраженных признаков. Средняя мощность, средняя продолжительность. Как правило, выпадает в тёплый период.

Ливневый. Отличается внезапностью и особой мощностью. За короткий период на землю выливается огромное количество воды. Ливень часто сопровождается громом и молнией. Обычно возникает в конце весны и летом.

Обложной. Дождь с каплями среднего размера, выпадающий из слоисто-дождевых облаков. Идёт от нескольких часов до нескольких дней. Чаще всего его можно наблюдать осенью.

Кратковременный. Основной признак — быстротечность. Резкое начало и такой же неожиданный конец. Выпадает из кучевых облаков.

Грибной. Интересное природное явление — во время дождя продолжает светить солнце. Грибной дождь непродолжителен. В народе такой дождь ещё называют слепым.

Снежный. Этот дождь часто совпадает с первым снегом. Бывает в конце осени — начале зимы.

С градом. Несмотря на льдинки, порой очень крупных размеров, выпадает чаще всего именно летом, а не зимой. Обычно кратковременный, мощный и нередко опасный.

Почему где-то больше дождя, а где-то совсем мало


В течение года на землю выпадает более 500 тысяч кубических километров атмосферных осадков, и только 21% из них выпадает на суше, все остальные — над океаном.

На количество и распределение осадков влияет много факторов: температура воздуха, атмосферное давление, рельеф, ветры, океанические течения и смены сезонов. Максимальное количество осадков приходится на области пониженного давления с восходящими потоками воздуха.

В экваториальных широтах в среднем выпадает 1,5–2 тысячи миллиметров в год, в умеренных — до тысячи миллиметров. Минимальное количество осадков характерно для областей с высоким давлением и нисходящими потоками воздуха. 

В тропиках количество осадков составляет 100–400 миллиметров, в полярных областях — до 100–200 миллиметров.

10 самых дождливых мест на Земле

1. Маусинрам, Индия — 11 871 мм осадков в год.
2. Черапунджи, Индия — 11 777 мм осадков в год.
3. Тутунендо, Колумбия — 11 770 мм осадков в год.
4. Река Кропп, Новая Зеландия — 11 516 мм осадков в год.
5. Остров Биоко, Экваториальная Гвинея — 10 450 мм осадков в год.
6. Дебунджа, Камерун — 10 299 мм осадков в год.
7. Биг Бог, Гавайи — 10 272 мм осадков в год.
8. Ваиалеале, Гавайи — 9 763 мм осадков в год.
9. Кукуи, Гавайи — 9 293 мм осадков в год.
10. Эмэйшань, Китай — 8 169 мм осадков в год.

Для сравнения можно вспомнить место, где зафиксировано самое минимальное количество дождя. Это пустыня Атакама, которая находится в Южной Америке. И там в среднем выпадает 10 миллиметров осадков за целый год!

Как объяснить ребёнку, почему идёт дождь

Солнце прогревает землю — из-за того, что на планете много рек и озёр, свет касается и воды. Она в свою очередь нагревается и становится паром, который трудно увидеть. Здесь можно провести аналогию — присмотритесь, как закипает чайник или кастрюля с водой. Когда они нагреваются, появляется пар, который поднимается наверх, а крышка покрывается каплями.

Так же происходит с большими водоёмами. Когда в атмосфере образуется множество микроскопических капелек воды или кристаллов льда водяного пара в виде тучи, туча не выдерживает веса и отправляет капли обратно на землю. Иногда пар поднимается в одном месте, а ветер угоняет это облако пара с каплями, и они выпадают в другом. 

Почему после дождя появляется радуга

Радуга появляется, когда светит солнце, а воздух насыщен множеством крохотных капель воды. Радугу создают лучи, которые проходят через капли как через призму или линзу. Обычно мы видим солнечный свет белым, но он состоит из лучей разных цветов. 

Кстати, принято считать, что в радуге семь цветов, но на самом деле их гораздо больше. 

Иллюстрация: Somewan / Dribbble

Осень. Логопедические домашние задания. За советом к логопеду. Детский портал Солнышко solnet.ee


Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи



Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер, материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

* * *


ОКТЯБРЬ
3-я и 4-я неделя

Осень

Для детей 4-5 лет

1. Рекомендую рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).

2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.

3. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

4. Познакомить с названием осенних месяцев и их признаками. Материал для рассказа может быть таким:

    Сентябрь – первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый.
    Октябрь – второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки.
    И последний месяц осени – предзимье – ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы.

Помочь запомнить информацию.



5. Упражнение “Подбирай, называй, запоминай” на подбор определений и глаголов.

    Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое.
    Солнце осенью (какое?) – …
    Ветер осенью (какой?) – …
    Дождь осенью (какой?) – …
    Листья осенью (какие?) – . ..

    Осенью листья (что делают?) – краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

    Осенью дождь (что делает?) – …
    Осенью солнце (что делает?) – …
    Осенью птицы (что делаю?) – …

6. Словарная работа и работа над слоговой структурой слова.
Объясните значение слова “листопад”. Попросите ребенка проговорить слово по слогам.

Объясните значение словосочетаний: “моросит дождь”, “серые тучи”, “исчезают цветы”.

7. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Туча – тучка.
    Солнце – …
    Дождь – …
    Ветер – …

8. Упражнение “Закончи предложение” на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

    Дождь идет, дожди … (идут)
    Лист падает, листья …
    Цветок вянет, цветы …
    Птица улетает, птицы …
    Ветер дует, ветры . ..

    Дожди идут, дождь … (идет)
    Листья падают, лист …
    Цветы вянут, цветок …
    Птицы улетают, птица …
    Ветры дуют, ветер …

9. Упражнение “Ответь на вопросы” в образовании прилагательных от существительных.

    День, когда идет дождь, какой? – … (дождливый)
    День, когда дует ветер, какой? – …
    Дождик, который идет осенью, какой? – …
    Погода, когда часто идут дожди, какая? – …
    Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? – …
    Погода, которая бывает осенью, какая? – …

10. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительным.

    1 лужа, 2 …, 3…, 4…, 5…
    1 лист, 2 …, 3…, 4…, 5…
    1 туча, 2 …, 3…, 4…, 5…

11. Упражнение “Найди ошибки” на развитие слухового внимания.

    Определи, чего не бывает осенью.
    – Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    – Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    – Набухают почки, распускаются листья.
    – Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    – Дикие животные не делают запасы корма.

12. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).

    Осень

    Осень. По утрам морозы.
    В рощах желтый листопад.
    Листья около березы
    Золотым ковром лежат.
    (Е. Головин)

    Миновало лето,
    Осень наступила.
    На полях и рощах
    Пусто и уныло.
    Птички улетели,
    Стали дни короче,
    Солнышка не видно,
    Темны, темны ночи.
    (А. Плещеев)

    Осень наступила,
    Высохли цветы,
    И глядят уныло
    Голые кусты.

    Туча небо кроет,
    Солнце не блестит,
    Ветер в поле воет,
    Дождик моросит.

13. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

    Дождик с самого утра,
    Птицам в дальний путь пора,
    Громко ветер завывает,
    Это все когда бывает?
    (Осенью)

    Летом вырастают, а осенью опадают.


    (Листья)

    Шумит он в поле и в лесу,
    А в дом не попадает.
    И никуда я не иду,
    Покуда он гуляет.
    (Дождь)

14. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок на тему “Осень”.

15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова “Осень на пороге”, “Кто куда”.

16. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
– А. Вивальди Концерт “Осень” (“Сбор урожая”) из цикла “Времена года”.
– П. И. Чайковский “Осенняя песня (октябрь) из цикла “Времена года”.
– В. А. Моцарт “Рондо” из “Маленькой ночной серенады”.

17. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев “Осенняя ночь в Петербурге”.

В. Поленов “Золотая осень”.

Для детей 5-7 лет

1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.

2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

3. Вспомнить названия перелетных птиц (см. тему “Перелетные птицы”), почему они так называются.

4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией. Материал для рассказа может быть таким:

    Сентябрь – первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.
    В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый.
    Октябрь – второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки.
    И последний месяц осени – предзимье – ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы.

Помочь запомнить информацию.

6. Упражнение “Подбирай, называй, запоминай” на подбор определений и глаголов.

    Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое.
    Солнце осенью (какое?) – …
    Ветер осенью (какой?) – …
    Дождь осенью (какой?) – …
    Листья осенью (какие?) – …

    Осенью листья (что делают?) – краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) – …
    Осенью солнце (что делает?) – …
    Осенью птицы (что делаю?) – …

7. Словарная работа. Уточнить у ребенка, знает ли он значение слова “листопад”. От каких двух слов оно произошло?

8. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Туча – тучка.
    Солнце – …
    Дождь – …
    Ветер – …

9. Упражнение “Закончи предложение” на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

    Дождь идет, дожди … (идут)
    Лист падает, листья …
    Цветок вянет, цветы …
    Птица улетает, птицы …
    Ветер дует, ветры …

    Дожди идут, дождь … (идет)
    Листья падают, лист …
    Цветы вянут, цветок …
    Птицы улетают, птица …
    Ветры дуют, ветер …

10. Упражнение “Ответь на вопросы” в образовании прилагательных от существительных.

    День, когда идет дождь, какой? – … (дождливый)
    День, когда дует ветер, какой? – …
    Дождик, который идет осенью, какой? – …
    Погода, когда часто идут дожди, какая? – …
    Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? – …
    Погода, которая бывает осенью, какая? – …

11. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительным.

    1 лужа, 2 …, 3…, 4…, 5…
    1 лист, 2 …, 3…, 4…, 5…
    1 туча, 2 …, 3…, 4…, 5…

11. Упражнение “Найди ошибки” на развитие слухового внимания.

    Определи, чего не бывает осенью.
    – Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    – Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    – Набухают почки, распускаются листья.
    – Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    – Дикие животные не делают запасы корма.

12. Упражнение “Скажи наоборот” на употребление антонимов.

    Летом солнце яркое, а осенью …
    Летом небо светлое, а осенью …
    Летом день длинный, а осенью …
    Летом тучи ходят высоко, а осенью …
    Летом люди растят урожай, а осенью…
    Летом деревья стоят одетые, а осенью…

13. Словарная работа. Знакомство с пословицами.
Объяснить значение пословиц и помочь ребенку их запомнить.

    – Лето – со снопами, осень- с пирогами.
    – В ноябре зима с осенью борется.
    – Холоден сентябрь, да сыт.

14. Упражнение “Найди ошибки” на развитие слухового внимания.

    Определи, чего не бывает осенью.
    – Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    – Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    – Набухают почки, распускаются листья.
    – Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    – Дикие животные не делают запасы корма.

13. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).

    Осень
    Опустел скворечник, улетели птицы,
    Листьям на деревьях тоже не сидится.
    Целый день сегодня все летят, летят…
    Видно, тоже в Африку улететь хотят.
    (И. Токмакова)

    Осень
    Скучная картина! Тучи без конца,
    Дождик так и льется, лужи у крыльца.
    Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
    Еще просит сердце света и тепла.
    (А. Плещеев)

14. Развитие логического мышления.

А) Учимся отгадывать загадки.

    Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
    (Осенью)

    Летом вырастают, а осенью опадают.
    (Листья)

    Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
    И бормочет и поет, убаюкивает?
    (Дождь)

Б) Упражнение “Правильно – неправильно” на развитие понимания причинно-следственных связей.

    Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.
    Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

15. Развитие связной устной речи.

А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.

    Какая погода осенью?
    Какой идет дождик осенью?
    Где завяли цветы?
    Листья опадают откуда?
    Какие птицы улетели? Куда?
    Что собрали колхозники.

Б) Пересказ с опорой на вопросы.

    Осень.
    Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Сначала поговорить с ребенком о том, что в каждом рассказе есть зачин (первое предложение), основное содержание (2-7 предложений) и окончание (последнее предложение). Предложите ребенку в прочитанном рассказе найти зачин, основное содержание и конец.
Вопросы:
– Как светит солнце?
– Какие стали дни, а какие ночи?
– Что происходит с листьями?
– Что делают люди осенью в садах и на огородах?
– Куда улетают перелетные птицы?

16. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок к рассказу “Осень”. Желательно, чтобы ребенок сделал несколько рисунков (по одному рисунку на каждое предложение) и использовал эти рисунки для пересказа.

17. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова “Осень на пороге”, “Кто куда”.

18. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
А. Вивальди. Концерт “Осень” (“Сбор урожая”) из цикла “Времена года”.
П. И. Чайковский “Осенняя песня (октябрь) из цикла “Времена года”.
В. А. Моцарт “Рондо” из “Маленькой ночной серенады”.

19. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев. “Осенняя ночь в Петербурге”.
В. Поленов “Золотая осень”.

См. также:

Золотая осень (кладовая материалов)

Логопедические домашние задания на другие недели

Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 10 октября 2007 г.

За советом к логопеду (все статьи)


Комментарии к статьям

Развитие речи. Октябрь

01.10.2007, 21:31
галина

Отлично. мы тоже так же занимаемся


07.10.2007, 22:05
лена

мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо.


10.10.2007, 10:17
Татьяна

Огромное спасибо за все занятия.


16.10.2007, 10:27
Линара

мне понравилось, а есть для детей 3х лет


17. 10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна

Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей.


18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена

Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.


05.10.2011, 17:56
Светлана

Хорошая работа. Много полезного. Спасибо.


28.11.2011, 19:23
Зульфия

Прекрасная копилка для начинающего логопеда! Спасибо.





значение – Некоторые вопросы о лирике “Так чувствуй осенний дождь”

спросил

Изменено 11 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 526 раз

так почувствуй осенний дождь

Может ли «чувство» быть изменено словом «так», не говоря о том, что это за чувство?

Ухожу с сумерками, хотя меня выбрали

Почему «меня выбрали» может быть причиной «ухода с сумерками». Ты не выбирал, Тебя выбрали. (и за что быть избранным?)

Я считаю, что мечты должны остаться

Кого оставить? мечты или «я»? Я просто не знаю, что является объектом «найти».

Полная лирика:

 Уходя с сумерками, хотя я был избран
Бродить по дороге в самые темные ночи
О, под летним солнцем, как скоро я заблудился
Настоящее проклятие, когда я отвернулся
Так упал осенний дождь, смыв всю мою боль
Мне как-то светлее, как-то легче снова дышать
Так упал осенний дождь, смыв мои печали
С закатом позади каким-то образом я нахожу, что мечты должны остаться
Так падал осенний дождь
Ослепленный рассветом, чтобы ты взял меня
Дальше, подальше от падения
О, ты сказал мне, что я больше никогда не должен мечтать
Настоящее проклятие, ты оставил мне боль
Так выпал осенний дождь, но все должно пройти
Так упал осенний дождь, смыв всю мою боль
Мне как-то светлее, как-то легче снова дышать
Так упал осенний дождь, смыв мои печали
С закатом позади каким-то образом я нахожу, что мечты должны остаться
Так выпала зима 
  • смысл
  • грамматика
  • текст

0

Во-первых, вы неправильно прочитали текст. Здесь не говорится «так чувствуется осенний дождь», здесь говорится «так шел осенний дождь». Fell — это прошедшее время падения.

«Хотя я был избран»

Вам нужно прочитать следующую строку, чтобы понять контекст. Записав это в виде предложения, вы получите:

‘Уходя в сумерках, хотя я был избран блуждать в самую темную из ночей’.

Так и говорится, хоть я и был выбран для странствования ночью, я ухожу в сумерках (что означает поздний вечер, когда тускнеет свет).

Я считаю, что мечты должны остаться

Это означает «Я обнаружил, что мечты будут продолжаться».

Что касается более глубокого смысла всего этого, то это вопрос поэзии и зависит от вашей интерпретации. Или вы можете найти песню в поисковой системе и посмотреть, объяснил ли исполнитель смысл текста.

0

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Дождь | Национальное географическое общество

Дождь — это жидкие осадки: вода, падающая с неба. Капли дождя падают на Землю, когда облака пропитываются или наполняются каплями воды. Миллионы капель воды сталкиваются друг с другом, собираясь в облако. Когда маленькая капля воды сталкивается с более крупной, она конденсируется или объединяется с более крупной. По мере того как это продолжается, капля становится все тяжелее и тяжелее. Когда капля воды становится слишком тяжелой, чтобы продолжать плавать в облаке, она падает на землю.

Человеческая жизнь зависит от дождя. Дождь является источником пресной воды для многих культур, где реки, озера или водоносные горизонты труднодоступны. Дождь делает возможной современную жизнь, обеспечивая водой сельское хозяйство, промышленность, гигиену и электроэнергию. Правительства, группы и отдельные лица собирают дождь для личных и общественных нужд.

Капли дождя конденсируются вокруг микроскопических частиц материала, называемых ядрами облачной конденсации (ЯКК). CCN может быть частицами пыли, соли, дыма или загрязнения. Ярко окрашенные CCN, такие как красная пыль или зеленые водоросли, могут вызывать цветной дождь. Однако из-за того, что CCN такие крошечные, цвет редко виден.

Когда дождь образуется вокруг определенных типов загрязняющих веществ, таких как диоксид серы и оксид азота, CCN вступает в реакцию с водой, делая дождь кислым. Это называется кислотным дождем. Кислота может нанести вред растениям, водным животным, таким как рыбы и лягушки, и почве. Диоксид серы и оксид азота могут выбрасываться в атмосферу естественным путем, например, в результате извержения вулкана. Эти загрязняющие вещества также могут выделяться в результате деятельности человека, например, при сжигании ископаемого топлива.

Сжигание ископаемого топлива может повлиять на характер дождя. В городских районах, где на дороге одновременно находится много транспортных средств, дожди более вероятны в выходные дни, чем в будние дни. Это связано с тем, что в течение недели миллионы автомобилей выпускают выхлопные газы в атмосферу, создавая в облаках миллиарды CCN. К концу недели облака, скорее всего, будут насыщены влагой и CCN.

Ученые разработали процесс, называемый засевом облаков, чтобы «посадить» CCN в облака, чтобы вызвать дождь. Засев облаков уменьшит засуху, хотя доказательств того, что это работает, пока очень мало.

Хотя большинство людей думают, что капли дождя выглядят как слезы, на самом деле они больше похожи на печенье с шоколадной крошкой. Как сырые шарики из теста, брошенные на противень, мельчайшие капли дождя диаметром до 1 миллиметра на самом деле имеют сферическую форму. На высоте 2 миллиметра капли дождя начинают сплющиваться из-за давления воздуха, воздействующего на них, когда они падают на Землю. Этот эффект увеличивается на 3 миллиметра, и на дне капель образуются углубления, поскольку воздух сильнее давит на капли вверх. Капли дождя размером 4 миллиметра фактически искажаются, принимая форму, похожую на парашют. Когда они достигают диаметра около 4,5 миллиметров, капли дождя становятся настолько большими, что распадаются на две или более отдельных капель.

Капли дождя имеют диаметр 0,5 миллиметра (0,02 дюйма) или больше. Морось, которая меньше дождя, состоит из капель размером менее 0,5 миллиметра. Большая часть земных осадков выпадает в виде дождя.

Капли дождя часто начинаются со снежинок, но тают, падая в атмосферу. Снег образуется так же, как и дождь, но в более холодных условиях.

Дождь идет с разной скоростью в разных частях мира. В сухих пустынных регионах может выпадать менее сантиметра (0,4 дюйма) дождя каждый год, в то время как во влажных тропических лесах выпадает более метра (3,2 фута). Мировой рекорд по количеству дождей за один год был зафиксирован в Черрапунджи, Индия, в 1861 году, когда выпало 2,29 дождя.Выпало 6 сантиметров (905 дюймов) дождя.

Краткий факт

Дождь с животными
Дождя может не быть из кошек и собак, но иногда идут головастики и крошечные рыбки. Это странное метеорологическое явление, вероятно, вызвано водяными смерчами, в основном торнадо, которые образуются над водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *