Дневник чтения образец 4 класс: Читательский дневник 4 класс краткое содержание произведений – готовый образец оформления по литературе
«Королевство кривых зеркал» краткое содержание для читательского дневника по сказке Губарева (4 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 244.
Обновлено 4 Августа, 2021
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 244.
Обновлено 4 Августа, 2021
«Королевство кривых зеркал» – очень увлекательная, поучительная сказка о ленивой девочке Оле, которая пережила немало приключений в волшебной стране и изменилась в лучшую сторону.
Краткое содержание «Королевство кривых зеркал» для читательского дневника
ФИО автора: Губарев Виталий Георгиевич
Название: Королевство кривых зеркал
Число страниц: 41. Губарев Виталий Георгиевич. «Королевство кривых зеркал». Издательство «Дрофа». 2005 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1951 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Главные герои
Яло – зеркальное отражение Оли, её сказочный двойник.
Гурд – мальчик, оказавшийся в темнице, честный и принципиальный.
Топсед – недалекий, глупый правитель.
Нушрок – министр-коршун, очень жестокий и безжалостный.
Абаж – министр-жаба, толстый, злобный уродец.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Капризная и ленивая пятиклассница Оля вечно что-то забывала или не успевала сделать. Бабушка была очень недовольна ею и посоветовала внучке взглянуть на себя со стороны. Однажды, рассматривая себя в зеркале, Оля попала в Зазеркалье, где познакомилась со своим двойником – девочкой по имени Яло.
Героини очутились в волшебной стране – Королевстве кривых зеркал, которым правил глупый и недалекий король Топсед, а помогали ему в этом не менее злобные, жестокие министры Нушрок и Абаж.
К слову сказать, в этот королевстве было всё наоборот: не только имена людей, но и поступки и даже мысли. В королевстве кривых зеркал ложь выдавалась за правду, а зло ловко прикидывалось добром.Боролся с несправедливостью маленький зеркальщик по имени Гурд. Он отказался изготавливать кривые зеркала, дурачащие людей. Мальчика объявили государственным преступником, приговорили к казни и отвезли в башню Смерти. Узнав об этом, Оля и Яло поспешили к нему на помощь. Они переоделись пажами и пробрались в королевский дворец, где им удалось выкрасть ключ от темницы Гурда.
Девочкам пришлось преодолеть немало препятствий, но они вызволили мальчика. Жители королевства уговаривали Олю остаться у них, но девочка вернулась домой через зеркало. Побывав в волшебной стране, она пересмотрела своё поведение и изменилась в лучшую сторону.
План пересказа
- Капризная лентяйка Оля.
- Бабушка недовольна внучкой.
- Королевство кривых зеркал.
- Знакомство с Яло.
- Арест Гурда.
- Девочки становятся пажами.
- В королевском дворце.
- Поиск ключа от темницы.
- Гурд на свободе.
- Возвращение домой.
- Оля меняется в лучшую сторону.
Главная мысль
Каждому человеку бывает полезно порой взглянуть на себя со стороны.
Чему учит
Сказка учит быть честным, решительным, смелым. Учит быть самостоятельным и при этом отвечать за свои поступки. Учит быть трудолюбивым, настойчивым, добрым, дружелюбным.
Отзыв
Чтобы измениться, Оле достаточно было взглянуть на себя со стороны. Благодаря волшебному королевству, где всё было шиворот-навыворот, девочка осознала свои недостатки и смогла их полностью искоренить.
Рисунок-иллюстрация к сказке Королевство кривых зеркал.
Пословицы
- Всяк сам себе и друг, и недруг.
- Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
Что понравилось
Понравилось, как девочки переоделись в пажей и ловко обманули придворных, министров и самого правителя, чтобы достать заветный ключ и спасти Гурда.
Тест по сказке
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Туран Набиев
10/10
Дарья Горбушкова
10/10
Луиза Зайкина
7/10
Tatiana Afanasyeva
7/10
Роза Таишева
10/10
Нармин Алекперова
9/10
Антонина Макарова
9/10
Вова Павлов
8/10
Борис Зенков
10/10
Лена Серых
9/10
Рейтинг читательского дневника
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 244.
А какую оценку поставите вы?
Читательский дневник 4 класс / ГДЗ Грамота
Содержание
Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утёнок»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»
Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»
Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»
Бажов Павел «Голубая змейка»
Бажов Павел «Горный мастер»
Бажов Павел «Две ящерки»
Бажов Павел «Каменный цветок»
Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»
Бажов Павел «Медной горы хозяйка»
Бажов Павел «Огневушка-Поскакушка»
Бажов Павел «Синюшкин колодец»
Бажов Павел «Таюткино зеркальце»
Бажов Павел «Хрупкая веточка»
Бажов Павел сборник «Уральские сказы»
Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»
Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»
Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»
Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»
Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»
Братья Гримм сказка «Золотой гусь»
Брэдбери Рэй «Всё лето в один день»
Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»
Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
Былина «Вольга Всеславьевич»
Былина «Ильины три поездочки»
Былина «Микула Селянинович»
Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
Былина «Про прекрасную Василису Микулишну»
Былина «Садко»
Былина «Святогор-богатырь»
Былина «Три поездки Ильи Муромца»
Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»
Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»
Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»
Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»
Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»
Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»
Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Тёмы»
Гарин-Михайловский Николай повесть «Тёма и жучка»
Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»
Гаршин Всеволод «Attalea princeps»
Гауф Вильгельм «Карлик Нос»
Гауф Вильгельм «Маленький Мук»
Гауф Вильгельм «Холодное сердце»
Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»
Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»
Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»
Гюго Виктор рассказ «Гаврош»
Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»
Драгунский Виктор «Англичанин Павля»
Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»
Драгунский Виктор сказка «Бы…»
Ершов Пётр сказка «Конёк-Горбунок»
Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»
Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»
Жуковский Василий «Спящая царевна»
Зальтен Феликс сказка «Бэмби»
Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»
Зощенко Михаил рассказ «Ёлка»
Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»
Катаев Валентин «Сын полка»
Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»
Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»
Крылов Иван басня «Волк на псарне»
Крылов Иван басня «Ларчик»
Крылов Иван басня «Листы и Корни»
Крылов Иван басня «Осёл и Соловей»
Крылов Иван басня «Свинья под дубом»
Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»
Куприн Александр «Чудесный доктор»
Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес»
Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»
Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»
Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»
Лермонтов Михаил баллада «Бородино»
Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»
Летопись «Житие Сергия Радонежского»
Летопись «И вспомнил Олег коня своего»
Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
Лондон Джек рассказ «Белый клык»
Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»
Мамин-Сибиряк Дмитрий рассказ «Приёмыш»
Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»
Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»
Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»
Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»
Немецкая народная сказка «Три бабочки»
Носов Евгений рассказ «Кукла»
Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»
Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»
Носов Николай рассказ «Метро»
О. Генри рассказ «Вождь краснокожих»
Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»
Олеша Юрий сказка «Три толстяка»
Осеева Валентина «Сыновья»
Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»
Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»
Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»
Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»
Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»
Перро Шарль сказка «Синяя борода»
Перро Шарль сказка «Спящая красавица»
Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»
Погорельский Антоний сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»
Погодин Рэй «Кирпичные острова»
Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»
Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»
Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»
Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»
Русская народная сказка «Солдатская шинель»
Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»
Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»
Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»
Сотник Юрий рассказ «Маска»
Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мёд»
Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»
Тайская народная сказка «Болтливая птичка»
Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»
Твен Марк «Приключения Гекльберри Финна»
Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»
Толстой Алексей былина «Илья Муромец»
Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»
Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»
Толстой Лев повесть «Детство»
Троепольский Гавриил «Белый Бим Чёрное Ухо»
Тургенев Иван «Бежин луг»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Хогарт Энн сказка «Мафин печёт пирог»
Чарушин Евгений рассказ «Кабан»
Чёрный Саша рассказ «Игорь Робинзон»
Чёрный Саша рассказ «Кавказский пленник»
Чехов Антон рассказ «Каштанка»
Чехов Антон рассказ «Мальчики»
Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»
Шварц Евгений сказка «Два брата»
4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа»
Впереди не менее важный и ответственный период.
Начало средней школы – самое сложное.
Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.
Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.
Одним из требований школ России является заполнить читательский дневник 4 класс
По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4-й класс гораздо объёмнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.
К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.
На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям
То есть, это готовый дневник чтения для 4 класса, в котором можно посмотреть правильное оформление и как его заполнить.
В разных школах требования к оформлению и ведению дневника могут различаться. К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.
Для того чтобы охватить все возможные вопросы, мы предоставляем максимально расширенные ответы по произведениям:
Такой готовый читательский дневник читателя-четвероклассника содержит основную информацию по рассказам и сказкам: название, автор, жанр, количество страниц, главные герои, краткое содержание, отзыв, пословицы, чему они учат, главную мысль и план произведения. Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют ещё и зрительную память.
ГДЗ от «ГДЗ Грамота» полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.
Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с лёгкостью может переписать готовый дневник и быть уверенным в правильности ответов. Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость. Ведь в 5 классе придётся уделять много внимания точным наукам. При этом не всегда будет оставаться время на чтение объёмных произведений по литературе.
Читательский дневник 4 класс: образец как заполнить, краткое содержание
Зачем нужен дневник читателя
Прежде всего читательский дневник является своеобразной шпаргалкой для ребенка. Она помогает ему вспомнить содержание книги, главных героев, основную мысль. Кроме того, с его помощью дети приучаются не только к систематическому чтению, но и приобретают начальные навыки написания сочинений.
Читательский дневник учит детей:
- анализировать прочитанное;
- делать выводы;
- структурировать мысли;
- запоминать ключевые моменты;
- пересказывать.
Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а вот рассказать про что она не может. В этом случае чтение стает малополезным.
рассказы для детей 7-8-9-10 лет
В этом разделе нашего сайта собраны рассказы любимых русских писателей для детей 7-8-9-10 лет. Многие из них входят в основную школьную программу и программу по внеклассному чтению для 2 и 3 класса. Однако эти интересные рассказы для детей стоит прочитать не ради строчки в читательском дневнике. Являясь классикой русской литературы, рассказы Толстого, Бианки и других авторов несут просветительскую и воспитательную функции. В коротких детских рассказах читатель сталкивается с добром и злом, дружбой и предательством, честностью и обманом. Младшие школьники узнают о быте и укладе жизни предшествующих поколений.
Рассказы классиков не только учат и назидают, но еще и развлекают. Веселые рассказы Зощенко, Драгунского, Остера знакомы каждому человеку с детства. Понятные детям сюжеты и легкий юмор сделали рассказы самыми читаемыми произведениями среди младших школьников 7-10 лет.
Читайте также: Эрих Мария Ремарк биография, личная жизнь, жена, национальность, творчество, список известных книг писателя
Читайте интересные рассказы русских писателей онлайн на нашем сайте!
Как оформлять читательский дневник в 4 классе
В системе образования нет жестких требований по оформлению дневника читателя. Учитель имеет право предлагать свой вариант его ведения. На сегодняшний день имеются следующие способы оформления читательского дневника:
- Готовый печатный дневник по классам в соответствии с ФГОС. Они оформлены очень красочно, с игровыми моментами.
- Электронный читательский дневник. С его помощью можно не только дать информацию о прочитанных за лето книгах, но и приобрести навыки печатания. Можно в электронный вариант вставлять картинки, фотографии. Он позволяет исправить свои ошибки, увидеть их.
- Готовые шаблоны дневника читателя. Ребенку остается только заполнить титульный лист.
- Изготовленный своими руками. Ребенок берет обычную тетрадь, делает в ней подробный отчет по книге, описывает главных героев, высказывает свои мысли. На обратной стороне отчета можно сделать иллюстрацию прочитанного, обложку тетради – оформить героями прочитанных книг. Тогда эта тетрадь превращается в настоящее произведение искусства, другой такой уже нигде не будет.
Как заполнять дневник читателя
В 4 классе детям можно немного усложнить план работы над дневником читателя. Они в силах уже сделать своеобразную аннотацию на прочитанную книгу. План заполнения дневника:
- Фамилия, Имя, Отчество автора произведения.
- Название книги.
- Год написания книги.
- Жанр книги. Что это рассказ, басня, стихотворение, сказка, роман, поэма, сказ.
- Главные герои и их характеристика.
- Главная мысль книги.
- Отзыв о книги. Здесь ребенок пишет, что ему понравилось или кто понравился, что не понравился или кто не понравился.
- Словарь незнакомых слов с объяснением их значения.
- Иллюстрация к прочитанному.
Не нужно подробно переписывать главы. Ребенку следует описать основные моменты, пометить важные детали. В дальнейшем, при работе в классе с этим произведением, дети могут активно пользоваться читательским дневником. Он поможет вспомнить детали произведения, те моменты, которые вспоминаются с трудом.
Содержание
Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»Бажов Павел «Голубая змейка»Бажов Павел «Горный мастер»Бажов Павел «Две ящерки»Бажов Павел «Каменный цветок»Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»Бажов Павел «Медной горы хозяйка»Бажов Павел «Синюшкин колодец»Бажов Павел «Хрупкая веточка»Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”Бажов Павел “Таюткино зеркальце”Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»Братья Гримм сказка «Золотой гусь»Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»Былина «Вольга Всеславьевич»Былина «Садко»Былина «Святогор-богатырь»Былина «Ильины три поездочки»Былина «Три поездки Ильи Муромца»Былина “Микула Селянинович”Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»Гауф Вильгельм «Карлик Нос»Гауф Вильгельм «Маленький Мук»Гауф Вильгельм «Холодное сердце»Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»Гюго Виктор рассказ «Гаврош»Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»Драгунский Виктор «Англичанин Павля»Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»Драгунский Виктор сказка «Бы»Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»Зальтен Феликс сказка «Бэмби»Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»Зощенко Михаил рассказ «Елка»Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»Крылов Иван басня «Волк на псарне»Крылов Иван басня «Ларчик»Крылов Иван басня «Листы и Корни»Крылов Иван басня «Осел и Соловей»Крылов иван басня «Свинья под дубом»Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»Лермонтов Михаил баллада «Бородино»Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»Летопись «Житие Сергия Радонежского»Летопись «И вспомнил Олег коня своего»Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»Лондон Джек рассказ «Белый клык»Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»Немецкая народная сказка «Три бабочки»Носов Евгений рассказ «Кукла»Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»Носов Николай рассказ «Метро»О. Генри рассказ «Вождь краснокожих»Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»Олеша Юрий сказка «Три толстяка»Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»Перро Шарль сказка «Синяя борода»Перро Шарль сказка «Спящая красавица»Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»Русская народная сказка «Солдатская шинель»Русская народная сказка «Царевна-лягушка»Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»Сотник Юрий рассказ «Маска»Сочинение по картине «Наводнение» А. КомаровСочинение по картине «Сирень в корзине» П. КончаловскогоСочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. НисскийСтивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»Тайская народная сказка «Болтливая птичка»Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»Толстой Алексей былина «Илья Муромец»Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»Толстой Лев повесть «Детство»Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»Чарушин Евгений рассказ «Кабан»Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»Чехов Антон рассказ «Каштанка»Чехов Антон рассказ «Мальчики»Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»Шварц Евгений сказка «Два брата»
Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.
Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.
Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.
Анализ основных произведений для 4 класса
Ниже мы предложим вариант ведения дневника читателя по основным произведениям 4 класса.
Аксаков «Аленький цветочек»
Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич.
Название произведения: «Аленький цветочек».
Жанр: сказка.
Главные герои произведения:
- Купец. Торговец. Имел трех дочерей.
- Младшая дочь. Добрая девушка, которая не побоялась спасти отца и отправилась к чудищу.
- Чудище. Страшиле, который на самом деле был заколдованным сыном короля.
- Сестры. Старшие дочери купца, злые, завистливые.
Краткое содержание:
Купец как-то отправился по делам торговли и спросил у каждой дочери, какой им привести подарок. Старшие дочери спросили у него украшения, младшая – цветочек аленький. Окончив свои дела, купец купил старшим дочерям подарки, но не мог найти аленького цветочка.
После того, как на его караван напали разбойники, купец спасся чудом. Он оказался в волшебном замке с прекрасным садом, где обнаружил аленький цветочек и сорвал его. Это действие вызвало гнев у хозяина замка – страшного чудища. Он согласился отпустить купца домой, но вместо него должна прийти одна из его дочерей.
Когда младшая дочь узнала о беде, которая нависла над отцом, она ушла к чудищу и жила в его замке, как госпожа. Чудище было добрым, приветливым, исполняло все ее желания. Как-то она отпросилась домой, проведывать родных, должна была вернуться в определенное время. Но, завистливые сестры перевели часы. Из-за чего младшая дочь купца опоздала и нашла мертвым чудище. Девушка заплакала и сказала, что любит его. Вместо страшного чудища появился прекрасный королевич, который женился на ней.
Основная мысль сказки: часто внешность бывает обманчива. Страшное чудище может быть заботливым, любящим человеком.
Погорельский Антон «Черная курица, или Поземные жители»
Автор: Антоний Погорельский.
Название произведения: «Черная курица, или Подземные жители».
Жанр: сказка.
Главные герои:
- Алеша. Одинокий, мечтательный мальчик, хороший товарищ.
- Чернушка. Курица — в мире людей, министр – в подземном мире. Справедливый, мудрый.
- Король. Мудрый, благодарный.
- Учитель. Жесткий, строгий.
Краткое содержание:
Уже два года Алеша жил в пансионате, далеко от дома. Когда других детей забирали домой на выходные, мальчик ухаживал за курицами, среди которых ему особо полюбилась одна, Чернушка. Как-то кухарка решила зарезать ее на обед. Алеша узнал об этом и спас свою любимицу.
Следующей ночью к Алеше пришла Чернушка и привела его в подземный город. Там курица превратилась в министра, а король этого государства отблагодарил ребенка волшебным зернышком. С тех пор Алеша не тратил время на уроки, все знал на отлично. Но, мальчик должен был взамен все держать в тайне.
После этого Алеша изменился, потерял друзей, стал плохо себя вести. Однажды мальчика решили наказать, и от страха он все рассказал учителю. В ночь к нему пришла Чернушка, попрощалась с ним. Алеша заболел. После выздоровления стал прежним хорошим мальчиком, продолжил хорошо учиться и нашел себе друзей.
Основная мысль сказки: если человек получает все даром, не прилагая усилия, то это не приносит ему добра. Нужно уметь держать свое слово.
Павел Бажов «Малахитовая шкатулка»
Автор: Павел Бажов.
Название произведения: «Малахитовая шкатулка».
Жанр: сказ.
Главные герои:
- Настасья. Строгая вдова, которая не понимала, что творится с ее дочерью.
- Танюшка. Дочь. Добрая, хозяйственная, рукодельница.
- Странница. Хозяйка медной горы, которая многому научила Танюшку.
- Паротя. Жестокий управляющий.
Краткое содержание:
Настасья после смерти мужа осталась одна с тремя детьми. От супруга у нее была шкатулка с украшениями. Украшения никто не мог носить кроме Татьяны. Однажды к ним в дом пришла странница и научила девушку вышивать, подарила ей пуговицу, которую отдала ей в качестве советника.
В доме Настасьи случился пожар, и она решила продать украшения, которые купила жена Пароти, но носить их не смогла. Паротя заказал Татьяне вышить свой портрет, который увидел барин. Предложил Татьяне выйти за него замуж и показать царицу. Девушка согласилась, пришли они во дворец. Она там всех затмила своей красотой.
После того, как пришла в зал царица, Татьяна прошла в стену, а пуговица осталась на полу. Барин после этого пить стал, а люди видеть одновременно в одинаковых платьях двух Хозяек.
Основная мысль: нужно уметь ценить красоту души, а не внешнюю и золото в карманах.
Антон Чехов «Каштанка»
Автор: Антон Павлович Чехов.
Название произведения: «Каштанка».
Жанр: рассказ.
Главные герои:
- Лука Александрыч – хозяин Каштанки.
- Каштанка – умная собачка, веселая. Работала в цирке.
- Мсьё Жорж – внимательный к животным дрессировщик, приютил Каштанку, назвал ее Теткой.
- Иванович – важный гусь.
- Федор Тимофеевич – вечно недовольный кот.
- Хавронья Ивановна – добродушная свинья.
Краткое содержание:
Каштанка жила с Лукой Александрычем и его сыном. Однажды она потерялась и прибилась к хорошему человеку, который оказался дрессировщиком цирка. Он оценил собаку и стал готовить ее к выступлению. Однажды от несчастного случая умирает гусь, и дрессировщик выставляет на сцену Каштанку. В это время Лука Александрыч с сыном были на представлении, они узнают свою собаку, кричат ее. Каштанка бежит к ним.
Основная мысль: как бы собаке не было хорошо, она всегда бежит к своему хозяину. Собака – это лучший друг человека.
Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»
Автор: Евгений Шварц.
Название произведения: «Сказка о потерянном времени».
Жанр: сказка.
Главные герои:
- Петя – неторопливый, ленивый мальчик.
- Злые и коварные волшебники.
- Маруся, Наденька, Вася – друзья Пети.
Краткое содержание:
Петя – ученик третьего класса, плохо учился, всегда опаздывал. Однажды он пришел в школу и увидел, что превратился в старичка, которого не узнала даже мама. Мальчик испугался и побежал куда глаза глядят. Забежал в лес, увидел там злых волшебников, нечаянно узнал, что это они забрали его время и у таких же еще троих ребят.
Петя пошел на поиски других детей, находит их. Мальчик всех ведет в дом к волшебникам. Там друзья прячутся и ночью отматывают часы назад, после чего превращаются обратно в детей и перестают тратить время зря.
Основная мысль: нельзя тратить время зря, нужно учиться, заниматься полезными делами.
Саша Черный «Игорь Робинзон»
Автор: Саша Черный.
Название: «Игорь Робинзон».
Жанр: рассказ.
Главные герои:
- Игорь – мальчик-фантазер, добрый, смелый, непослушный, находчивый.
- Цезарь – умная собака, пудель.
- Настя – кухарка.
- Жибер – садовник, добрый человек.
Краткое содержание:
Как-то Игорь остался дома один, ему стало скучно. Он отправился на лодке поиграть в адмирала. Лодка поплыла, ее прибило к острову, на котором жили кролики. Игорь воодушевился, представил себя Робинзоном и стал осматривать остров. За это время лодку унесло. Мальчик кричал, но его никто не слышал.
Ночью пришла крыса, мальчик отгонял ее. Он услышал лай. Это к нему приплыл Цезарь. Игорь отправил с ним записку, которую увидел садовник, но ничего не понял. Собака повела садовника к берегу пруда, и тот сообразил в чем дело, сел на лодку и спас мальчика. Игорь стал считать своим спасителем Цезаря и сделал ему медаль.
Основная мысль: нужно думать о последствиях своих действий. Если бы Игорь слушался маму и не стал играть на воде, то ему бы удалось избежать неприятностей.
Михаил Зощенко «Елка»
Автор: Михаил Михайлович Зощенко.
Название произведения: «Елка».
Жанр: рассказ.
Главные герои:
- Минька – глупый, невоспитанный мальчик.
- Леля – дерзкая, находчивая девочка.
- Мама – добрая, гостеприимная. Защищает своих детей, когда те неправы.
- Папа – умный, строгий, умеет настоять на своем.
Краткое содержание:
В канун Нового года Минька с Лелей пробрались в комнату с подарками. Ребята стали с елки снимать сладости и откусывать их. Минька залез на стул, чтобы сорвать высоко висящее яблоко, но сорвался, упал и разбил куклу. Брат с сестрой убежали, испугавшись.
Пришли гости, мама начала им раздавать подарки. Внезапно она обнаружила обкусанные сладости и поняла, чьих это рук дело. Тогда мама подарила паровозик, который предназначался Миньке, другому мальчику. Тот обиделся и ударил его. Мама девочки, которой предназначалась кукла, обиделась, что она со сломанной рукой.
Гости стали высказывать свое недовольство, а мама – заступаться за детей. После чего гости ушли, обидевшись. Папа на это сказал, что ни праздника, ни подарков не будет. Выключил свет. Все ушли спать.
Основная мысль: нельзя быть жадным и обижать людей. Если пригласили гостей, то нужно проявлять гостеприимство, иначе можно остаться одиноким.
Это только основные произведения в списке чтения для детей 4 класса. По предложенному примеру можно составить отзывы на другие, заданные книги.
Подготовка к противостоянию
«Куликовская битва» краткое содержание для 4 класса:
Князь Дмитрий не собирался признавать господство Золотой Орды и платить дань татарам. Не видя другого решения вопроса, он начал готовиться к серьезной битве. В первую очередь, он занялся укреплением Московского княжества и приказал возвести вокруг Кремля надежные каменные стены.
Князь Дмитрий прекрасно понимал, что деревянные укрепления Кремля не остановят татар. К тому же, стрелы, пропитанные нефтью, с легкостью подожгут древесину и вызовут пожар в городе. Решением проблемы стала прочная кладка из известняка, которому не страшен был огонь. Толщина новых стен была около трех метров.
Узнав, что Русь более не собирается платить дань, разгневанный Мамай собрал большое войско, чтобы наказать непокорную страну. Желая повторить славу хана Батыя, он планировал до основания разрушить русское государство. Летом 1380 года стало известно, что по направлению к русским землям движется несметное войско Золотой Орды.
Чтобы достойно встретить опасного врага, князь Дмитрий начал собирать русское войско. Он разослал по всем княжествам гонцов с призывом к объединению и созданию общей армии. Всего за 30 дней ему удалось собрать огромное войско, какого еще никогда не было на Руси.
Простые люди горячо просили Бога о защите своей родины. Чтобы получить благословение на борьбу с врагом, князь Дмитрий отправился в Троицкий монастырь. Старец Сергий Радонежский благословил его и дал в помощь двух монахов – сильнейших воинов Ослябю и Пересвета.
25 творческих идей для журналов чтения для детей
// by Talissa Nahass
Журналы чтения — отличный способ для детей отслеживать книги, которые они читают. Ведение журнала чтения помогает заинтересовать детей чтением, а также помогает выработать хорошие привычки к чтению. Они также помогают держать детей подотчетными во время летних каникул.
Приведенные ниже 25 идей для журналов отлично подходят для разных классов. Есть много бесплатных печатных журналов чтения и ресурсов, доступных в Интернете. Попросите детей выбрать свои любимые книги и попрактиковаться в чтении.
1. Возьмите полку!Эта забавная распечатка — отличный способ отслеживать книги. Дети могут отслеживать название книги и автора каждой прочитанной книги на распечатке книжной полки. Вы также можете попросить детей раскрасить книги на своей книжной полке, чтобы сделать бревно красочным.
Узнайте больше: учитель-наставник
2. Еженедельный дневник чтения (тематический)В этом еженедельном дневнике чтения есть тематические категории, из которых дети могут выбирать. Первая категория — это «широкое чтение», и она дает различные типы книг, такие как рецепты или биографии. Вторая категория — «дикое чтение», например чтение книги перед сном. Последняя категория — «совместное чтение», которая включает в себя чтение с семьей или чтение книги сверстниками. Этот журнал может помочь увлечь детей чтением.
Узнать больше: Totally the Bomb
Этот дневник чтения идеально подходит для детей среднего школьного возраста. После прочтения разных книг у них есть ответные вопросы, на которые нужно ответить. Это помогает развивать навыки понимания прочитанного.
Узнать больше: Б как Бьянка
4. Ежедневный журнал чтенияЭти бесплатные журналы для печати доступны для мгновенной загрузки. Существует множество ежедневных журналов чтения с различными изображениями на выбор. Дети называют название книги и автора книги. Затем они подводят итоги и рисуют свои любимые сцены.
Узнайте больше: жизнь и домашнее обучение
5. Радужный дневник чтенияЭтот журнал чтения отлично подходит для юных читателей.
Вместо того, чтобы записывать подробности о книгах, они раскрашивают радугой каждые 20 минут чтения. Это помогает развить выносливость при чтении.Узнайте больше: Hodge Podge Days
6. Чтение закладок журналаКакой книжный червь не любит закладки? Эти журналы включают раскрашивание части закладки для каждой прочитанной книги или каждые 20 минут, которые они читают.
Подробнее: Paper Trail Design
7. Журнал чтения и обзор книгиЭти журналы включают простые журналы чтения и журналы времени чтения. Существует также рабочий лист рецензии на книгу. Дети могут написать о своих любимых персонажах вместе с кратким изложением книги. Если у вас есть дети, которые делают несколько листов «обзоров книг», вы можете собрать их вместе, чтобы сделать книжный журнал, чтобы они могли видеть, сколько они прочитали.
Узнать больше: Сумасшедшая Лаура
Чтение летом не должно быть скучным! Дети могут раскрасить картинку на летнюю тематику для каждой книги, которую они прочитают во время летних каникул.
Подробнее: Просто Kinder
9. Журнал чтения с книжной полкиЭтот журнал показаний похож на полку выше. Дети могут написать название и автора книги, которую они прочитали, или они могут просто раскрасить книгу для каждой прочитанной книги.
Подробнее: Pages и Pekoe
10. Осенний журнал бинго для книгЕсли регистрация книг не кажется забавной, существует множество альтернатив книжным журналам. Этот журнал чтения на осеннюю тематику предлагает детям прочитать книгу на каждую осеннюю тему и отметить квадратик бинго, когда они это сделают.
Узнайте больше: Sunny Day Family
11. Журнал для школьниковЭтот журнал для печати отлично подходит для детей младшего возраста. Они просто записывают дату, когда прочитали книгу, а затем название и автора.
Узнать больше: Сияющая мама
12. Ежемесячные журналы чтенияЭти ежемесячные дневники чтения позволяют детям практиковаться в чтении книг самых разных жанров. Каждый месяц они должны читать две художественные и две научно-популярные книги.
Узнать больше: Комната миссис Расселс
13. Ежемесячные журналы чтения изображенийЭто еще один дневник чтения для младших читателей. За каждый раз, когда книга прочитана, звезда окрашивается.
Узнайте больше: Азбука грамотности
Если дети любят читать перед сном, этот дневник чтения на ночь идеально подойдет для них. Они регистрируют книгу и подписывают свою подпись, что они прочитали каждую книгу. Это отличный личный дневник чтения, который можно заполнять перед сном. Это помогает обрести независимость.
Узнайте больше: The Elementary Entourage
15. Чтение журнала со сводкойЭтот шаблон книжного журнала отлично подходит для детей, чтобы практиковать их понимание прочитанного, написав резюме полными предложениями. Вы также можете попросить детей включить свои любимые цитаты в итоговую часть. Очень похоже на книжный отчет.
Узнайте больше: Умный учитель
16. Летние задания по чтениюАльтернативы книжным журналам можно распечатать здесь. Эти бесплатные печатные материалы включают забавные страницы на летнюю тематику для записи времени чтения и книг.
Подробнее: школьные фрагменты
17. Журнал чтения LegoЕще один дневник чтения для наших юных читателей можно найти здесь. Этот журнал чтения минифигурок предлагает детям раскрашивать минифигурку каждый раз, когда они читают в течение 20 минут.
Узнайте больше: школьные фрагменты
18. Летние задания по чтениюВ этом журнале отслеживается количество минут чтения во время летних каникул. Дети раскрашивают часть игрового поля каждые 20 минут, которые они читают.
Подробнее: Простые решения
19. Журнал чтения «Башня книг»В этом увлекательном соревновании по чтению дети читают книги разных жанров, чтобы построить из них башню. Когда они читают тип книги, они могут вычеркнуть ее из списка. Поскольку список очень конкретный, вы можете дать им список рекомендуемых книг, которые можно найти в Интернете, чтобы сузить их поиск.
Узнайте больше: Thinker Builder
20. Простой журнал чтенияС помощью этого журнала дети могут высказать свое мнение или рецензию на каждую книгу, которую они прочитали. Они также записывают дату и название книги. Это отличный печатный журнал чтения для детей младшего возраста.
Узнать больше: 4 воспитателя Kinder
21. Журналы чтения для печатиЭти ежемесячные печатные журналы чтения являются отличным инструментом. Здесь доступны различные типы журналов. Некоторые из них представляют собой простые журналы, в то время как другие предлагают детям выполнять задания по чтению.
Узнайте больше: простая жизнь, творческое обучение
22. Трекер чтенияС помощью этого забавного трекера для чтения дети могут поставить своим книгам звездный рейтинг. Они также записывают название и автора прочитанных книг.
Узнайте больше: Инструкция Brain Waves
23. Чтение журнала книги выносливостиЭтот журнал чтения превращается в гистограмму, когда дети заполняют поля по мере самостоятельного чтения. Они занимаются математикой и английским языком одновременно! Надеюсь, к концу месяца они увидят, что время чтения увеличилось.
Узнайте больше: миссис Рохас учит
24. Чтение делает вас умнееЭта весёлая летняя цветная страница идеально подходит для юных читателей. Они могут читать вместе с вами или читать книжки с картинками сами. Дети раскрашивают солнце за каждый день, который они читают в течение месяца.
Узнайте больше: планирование игрового времени
25. Конкурс «100 книг»В этой простой книжке-раскраске дети раскрашивают часть слова «читать» для каждой прочитанной книги. Его цель состоит в том, чтобы помочь детям пройти испытание 100 книг.
Узнать больше: Artsy Fartsy Mama
Похожие сообщения:
Категория: Идеи для занятий
Журналы чтения для понимания и чтения на ночь
Я всегда назначал чтение на ночь. Почему? Я не назначаю чтение на ночь, потому что хочу дать ученикам «домашнюю работу по чтению». Я не назначаю чтение на ночь, потому что мы пытаемся выиграть вечеринку с пиццей, если достигнем общешкольной цели в четыре миллиарда минут. Вместо этого я назначаю чтение на ночь, потому что хочу привить своим ученикам привычку и любовь к чтению. Я назначаю читать на ночь, потому что это полезно для детей.
- Исследования показывают, что учащиеся, которые часто читают, не только лучше читают, но и обладают более сильными математическими способностями. (см. эту статью на Edudemic.com)
- Читая двадцать минут в день, учащиеся получают около 1,8 миллиона словарных слов в год. (readdbq.org)
- По данным Американской академии педиатрии, регулярное чтение положительно влияет на когнитивные способности мозга.
Так что да, я назначаю чтение на ночь, потому что знаю, что это приносит моим ученикам больше пользы, чем я мог бы когда-либо перечислить в блоге.
…но я должен кое в чем признаться. (Включите драматическую музыку.)
В первые дни преподавания я подвел своих учеников, когда дело доходило до ночного чтения. Сегодня я хочу поделиться тем, чего я не знал в то время, ошибками, которые я сделал, и изменениями, которые я внедрил. Эти позитивные изменения привели к плавной «системе» ночного чтения, которую мои ученики (и их семьи) лелеют и любят.
Ошибка № 1: я присвоил книгам определенные названия
Когда я впервые начал преподавать, родители-добровольцы каждое утро закладывали в сумку для книг каждого ребенка книгой из корзины для самостоятельного чтения. Родитель наполнял сумку и отправлял ее домой вместе с ребенком. Когда я оглядываюсь назад на это учебное решение, мне хочется съежиться! ЕЕК! Поощрение любви к чтению никогда не произойдет, если у учащихся не будет выбора во время самостоятельного чтения.
Важно объяснить вам, что теперь мои ученики выбирают книгу, которую они читают каждую ночь . Я помогаю им выбрать книгу в соответствии с их уровнем независимого чтения, но я никогда не назначаю конкретное название книги, которую они должны прочитать. Я даю им ряд корзин на выбор, включая корзины ниже их самостоятельного уровня чтения. (Важно также отметить, что изображение выше составляет лишь небольшую часть моей библиотеки. Большинство моих книг отсортировано по жанрам и темам.) Если ребенок хочет прочитать книгу, которая находится за пределами его самостоятельного уровня, Я никогда не откажусь. Это особенно важно в начале года, когда наши ученики еще учатся находить книги, которые им подходят. В таких ситуациях я могу попросить ребенка взять сегодня вечером домой ДВЕ книги: его любимую книгу и книгу, которую он или она выбирает , который находится в пределах независимого уровня чтения. Таким образом, ребенок может читать любую книгу, которую он или она хочет, этой ночью, но если ребенок решит отказаться от более сложной книги, у него есть другая книга, которая ему тоже подходит. Если ребенок спросит меня, может ли он или она прочитать свою библиотечную книгу для вечернего чтения, или книгу дома, или книгу, которая стоит на моей книжной полке для чтения вслух – Да! Да! Да! Моя цель состоит в том, чтобы мои ученики выбрали книгу, которую они хотят прочитать и о которой им интересно узнать. Возможность выбирать, какую книгу они хотят прочитать, имеет решающее значение для успеха, которого я добился в воспитании привычки к обучению, которая, как я молюсь, станет одной из лучших частей их дня.
Ошибка №2: я использовал традиционные журналы чтения
Когда я только начинал преподавать, мои ученики читали назначенную им книгу и записывали название и дату книги в свой журнал чтения. Конец. Вот и все. Смотрели ли они когда-нибудь еще раз в этот журнал чтения в конце месяца? Возможно нет. Взволновало ли получение наклейки в конце месяца их сердца и сделало ли они активными читателями после того, как они покинули мой класс в июне? Нисколько. Так почему же я продолжал их использовать? Поскольку я не очень верю в то, что шестилетним детям нужно объяснять последствия, если домашнее задание не выполнено, я не могу утверждать, что использовал их в целях подотчетности. Кроме того, поскольку мы уже договорились, что эти бревна, вероятно, не были оформлены и выставлены на каминную полку дома в конце каждого месяца, я не могу сказать, что использовал их для того, чтобы они могли вернуться в прошлое и «пересмотреть» все. книг, которые они читают. Поскольку я абсолютно открыт и честен, я думаю, что использовал их, потому что я всегда видел, как другие учителя используют их.
Однако теперь я могу оглянуться назад и увидеть, что традиционные дневники чтения не влияли на навыки чтения моих учеников.
Ошибка №3: Требовалась подпись родителя
Ой! Чуть не забыл рассказать важную деталь о наших традиционных журналах чтения. После того, как мои ученики заполнили столбец с заголовком и датой, член семьи или опекун должен был расписаться в журнале. Каждое утро у меня был разговор по крайней мере с несколькими моими детьми, который шел примерно так:
Я: «Почему твой журнал чтения не подписан?» Ребенок: «Я не знаю». или «Моя мама забыла». или «Я читал, но папа не подписал».
Также никогда не подводило то, что лица этих студентов вытянулись, когда они снова не подписали свои журналы. Видите ли, я многому научился за первый год преподавания (как и все мы). Я узнал, что подпись родителей не помогает моим ученикам лучше читать. Теперь некоторые могут возразить, что, не требуя подписи родителей, мы не «учим» наши семьи тому, как важно читать вместе с ребенком. Некоторые могут возразить, что, не требуя подписи родителей, мы не привлекаем родителей к «ответственности» за их ответственность за грамотность в семье.
Вот что я знаю.
Я знаю, что многие мои ученики возвращаются домой и находят для ухода за собой старшего брата или сестру вместо взрослого. Мамы и папы часто работают в третью смену. Я знаю, что некоторым из моих студентов трудно собраться вместе, не говоря уже о том, чтобы найти свою папку и разыскать члена семьи, чтобы подписать ее. Я знаю, что давать следствие или не давать награду ребенку за то, что взрослый дома не подписал журнал чтения , несправедливо по отношению к этому ребенку . Период.
Как я обновил наш ночной режим чтения
Вместо того чтобы судить о привычках ребенка к чтению дома по тому, подписал ли родитель дневник чтения или нет, давайте просто сосредоточимся на ребенке и на том значении, которое он или она извлекает из чтения. книга. Более того, давайте назначим цель журналу чтения, чтобы родители, которые читали вместе со своим ребенком, могли просто НАСЛАЖДАТЬСЯ книгой вместе и знать, над какой стратегией чтения ребенок работает в школе.
Позвольте мне показать вам, как я обновил нашу систему ночного чтения и внесенные изменения:
Изменение №1: у наших журналов чтения есть цель
В традиционном журнале чтения запись заголовка и даты даже не требовала от моих учеников открытия книги. Я хотел создать преднамеренные журналы чтения, которые:
- Помогали моим ученикам размышлять над определенной стратегией или навыком, над которым мы работали в классе
- Предоставьте родителям и опекунам простой способ увидеть, над чем их дети работают в школе
- НЕ занимает больше минуты или двух, поэтому сосредоточьтесь на чтение для удовольствия
- Работа для ВСЕХ уровней читателей и писателей благодаря дифференцированным форматам
- Обучайте ответственности, создавая что-то, что мои ученики могли бы сделать самостоятельно
Я создал ОГРОМНУЮ пачку «обновленных» журналов чтения, которые сосредоточены на одной области понимания, навыке или стратегии за раз. В каждом журнале ребенка просят прочитать, написать название книги, а затем написать, нарисовать, подумать или записать что-то, связанное с темой недели. Мои студенты получают журналы по понедельникам и сдают их по пятницам. Они заполняют одну коробку каждую ночь. Например, в «Журнале чтения моих интересных слов» учащийся просто записывает некоторые интересные слова, которые он нашел в книге. В «Журнале чтения основных идей» ребенок записывает основную идею или тему прочитанного. Существуют также версии, которые позволяют учащимся рисовать или иллюстрировать свое понимание. Логи содержат огромное множество вариантов! Каждую неделю я просто выбираю журнал, который работает над навыком, который мы практиковали. Мы также часто пересматриваем журналы в течение года.
ОБНОВЛЕНИЕ : После написания этого сообщения в блоге я также добавил версию ЦИФРОВОГО ЖУРНАЛА ЧТЕНИЯ в свой магазин ЗДЕСЬ .
Вот некоторые из прилагаемых журналов чтения:
- Моя любимая часть
- Настройка и персонаж
- Особенности документального текста
- Основная идея и детали
- Пересказ
- Визуализация
- Автор и иллюстратор
- Причина и следствие
- Сравните и сопоставьте
- Мой мысленный образ
- Протокол опроса
- Журнал жанров
- Мой журнал художественной или документальной литературы
- Авторская цель
- …и МНОГОЕ ДРУГОЕ!
Ниже приведены некоторые примеры изображений журналов чтения, которые я создал:
Я не наказываю учащихся за то, что они не заполняют свои журналы чтения. Если они заполнят все четыре ящика в конце недели, они получат дополнительные очки Додзё класса, которые они могут «потратить» на различные награды на выбор. Если они приходят в школу, не заполнив дневник чтения, им разрешается заполнить его утром, если они захотят. (Дополнительная информация: меня всегда спрашивают: «Почему у вас нет пятой коробки по пятницам?» Я поощряю чтение на выходных, и им, конечно же, рекомендуется брать книги домой в течение недели, но мы просто не берем домой книги по пятницам). журнал. Я действительно не верю, что нужно что-то требовать на выходных, потому что я считаю, что это время для семьи, поэтому я не буду добавлять пятую коробку к этому ресурсу. Тем не менее, вы можете распечатать его с двух сторон, если вам нужно. )
Некоторые учителя используют эти журналы чтения для небольших групп, самостоятельного чтения или чтения с партнером. Вам, конечно же, не нужно использовать их в качестве домашнего ресурса! Есть масса возможностей для этих преднамеренных журналов чтения!
Изменение № 2: мы сосредоточились на значении, а не на подписях
Требование подписи родителей как часть того, как журнал чтения считается «завершенным», не привело ни к чему, кроме разделения моих учеников на две группы: тех, чьи родители и опекуны помнят старательно подписывать журнал чтения и те, чьи родители и опекуны не подписали журнал чтения. Чему я учил своих учеников? Я учил их тому, что подпись родителей = успех ночного чтения. Не поймите меня неправильно. Я всем своим существом верю в необходимость научить своих учеников ответственности, но я думаю, что есть и другие способы сделать это в школе, которые не дадут ребенку, вышедшему из хаотичной домашней ситуации, несправедливое преимущество. Помните, я не работаю с первокурсниками старшей школы. Я работаю с шести- и семилетними детьми. (Тсс! Они еще младенцы по большому счету жизни!)
Таким образом, вместо того, чтобы «оценивать» журнал чтения по количеству содержащихся в нем родительских подписей, мы ЦЕНИМ наши журналы чтения по ОБСУЖДЕНИЯМ, которые мы можем получить из них, и ЗНАЧЕНИЮ, которое мы получили из прочитанных нами книг. Эти журналы каждую ночь читают о ребенке, а не о родителях.
Изменение №3: Делайте это быстро и просто
Для меня было важно, чтобы эти новые журналы чтения были простыми, быстрыми и легкими. Мы хотим, чтобы время наших студентов было посвящено книге и получению удовольствия от чтения. Мы не хотим, чтобы их ночное время чтения тратилось на написание резюме, на написание которого у них уходит так много времени, что оно сокращает время, которое они тратят на чтение.
Мне нравится, когда я могу каждое утро просматривать эти быстрые и простые журналы чтения и иметь возможность сказать ученику: «Вау! Я вижу, что действие книги, которую вы читали прошлой ночью, происходило на ферме. Тебе нравилось узнавать о ферме?» когда я заглядываю в «Журнал моих настроек и чтения персонажей» ребенка. С помощью простой иллюстрации или простого, но продуманного предложения я могу заставить учащихся вспомнить, что они читали накануне вечером, и начать ГОВОРИТЬ об этом со мной!
Я сразу начинаю использовать эти журналы чтения со своими первоклассниками! В течение первых нескольких недель нашей программы ночного чтения я использую «Журнал чтения моей любимой части». Это позволяет учащимся просто каждую ночь рисовать картинку своей любимой части истории. Затем я перехожу к «Журналу настроек и чтения персонажей», а затем к «Журналу чтения пересказа». По мере того как мы отрабатываем другие навыки понимания, журнал, который они приносят домой каждый понедельник, меняется. Бывают даже недели, когда я выбрасываю несколько разных журналов чтения, и студенты могут выбирать, над каким журналом они хотят работать на этой неделе! Эти простые и быстрые журналы сделали БОЛЬШУЮ разницу в моей основной системе ночного чтения.
Где я могу найти эти журналы чтения?
Я хочу, чтобы вы могли попробовать эти журналы чтения на основе навыков со своими учениками! Если вы нажмете на ссылку на мои журналы чтения ЗДЕСЬ или на картинку ниже, вы можете найти их в моем магазине. У меня есть новости еще лучше! Если вы нажмете кнопку «Предварительная загрузка» для этого ресурса в моем магазине, вы можете получить один из шаблонов журнала чтения для БЕСПЛАТНО !
НОВОЕ ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ!
Недавно я добавил в свой магазин новый пакет расширения: ЦИФРОВАЯ, БЕЗБУМАЖНАЯ версия моих дневников чтения! Вы можете найти ЦИФРОВЫЕ ЖУРНАЛЫ ЧТЕНИЯ, нажав ЗДЕСЬ или на изображении ниже. Эти журналы чтения откроются в Google Slides, и учащиеся смогут вводить их. Существует также учебник, который показывает им, как рисовать изображения в своих цифровых журналах. Обратите внимание, что цифровая версия приобретается отдельно от версии для печати в формате PDF.
Если вы все еще читаете этот пост в блоге, очевидно, что вы, как и я, понимаете ценность ночного чтения. Вы также понимаете, что осмысление того, что мы читаем, важнее, чем количество книг, которые мы перечисляем в журнале. Готов поспорить также, что вы согласны со мной в том, что нам следует сосредоточиться на выработке хороших привычек независимого чтения, вместо того чтобы беспокоиться о вещах, которые действительно находятся вне нашего контроля (например, о неподписанном дневнике чтения). Я благодарен, что вы нашли время, чтобы позволить мне поделиться тем, как моя «система» ночного чтения изменилась за эти годы. Мне нравится наблюдать, как мои ученики растут как читатели в течение учебного года, и я надеюсь, что этот пост поможет вам, когда вы будете размышлять о своих собственных процедурах в классе и о жизнерадостных читателях, которых вы воспитываете!
Пожалуйста, не стесняйтесь прикреплять фотографии ниже к своим доскам Pinterest, чтобы сохранить этот пост для дальнейшего использования или поделиться им со своими коллегами и друзьями. Приятного чтения! -Miss DeCarbo
Журнал чтения для печати для начальных классов
5 комментариев
- Поделиться
- Твит
Журнал чтения — отличный помощник учителям, родителям и детям. Еще в первом классе оба моих ребенка должны были заполнять журнал чтения как часть домашнего задания. В результате мы создали бесплатные печатные журналы чтения, идеально подходящие для ребенка в начальной школе.
Ежедневный журнал чтения – еженедельно
В нашей начальной школе обычно используются следующие форматы журнала чтения. Наша школа требует, чтобы каждый ученик читал не менее 20 минут в день, и приведенные ниже журналы чтения используются для отслеживания прогресса каждого ученика. Они распределяются в понедельник и подлежат оплате в пятницу.
Журнал чтения 1 Этот журнал чтения упорядочен по дням; он содержит раздел для каждого домашнего задания – понедельник, вторник, среда и четверг. Он также содержит раздел для заголовка, автора, прочитанных страниц и подписи родителя. |
Журнал чтения 2 Этот журнал чтения очень похож на приведенный выше, за исключением того, что каждый сеанс домашнего задания обведен рамкой. |
Журнал чтения 3 Этот журнал чтения очень похож на предыдущие, за исключением того, что он не содержит инструкций. Если ваша программа чтения имеет другие требования к чтению, например. 15 минут, используйте этот журнал. |
Ежедневный журнал чтения – раз в две недели
Ниже приведены несколько ежедневных журналов чтения, идеально подходящих для 2-недельного цикла домашних заданий. Эти журналы чтения должны быть розданы учащимся в понедельник и в следующую пятницу.
Журнал чтения 4 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: дни недели, название, количество минут и инициалы родителя. Инструкции следующие читать в течение 20 минут каждый вечер. |
Журнал чтения 5 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: дни недели, название, автор, количество минут и инициалы родителя. Инструкции следующие читать в течение 20 минут каждый вечер. |
Журнал чтения 6 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: дни недели, название, количество минут и инициалы родителя. Инструкции следующие: читайте в течение 20 минут не менее 8 дней в течение этого периода домашних заданий. |
Журнал чтения 7 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: дни недели, название, автор, количество минут и инициалы родителя. Инструкции следующие: читайте в течение 20 минут не менее 8 дней в течение этого периода домашних заданий. |
Журнал чтения 8 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: дни недели, название, количество минут и инициалы родителя. Он не содержит инструкций. |
Журнал чтения 9 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: дни недели, название, автор, количество минут и инициалы родителя. Он не содержит инструкций. |
Журнал чтения 10 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: дата, название, количество минут и инициалы родителя. Он не содержит инструкций. |
Журнал чтения 11 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: дата, название, автор, количество минут и инициалы родителя. Он не содержит инструкций. |
Журнал чтения – Общий
В этих журналах чтения день или дата не указаны.
Журнал чтения 12 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: название, количество страниц и инициалы родителя. Он не содержит инструкций. |
Журнал чтения 13 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: название, автор, количество страниц и инициалы родителя. Он не содержит инструкций. |
Журнал чтения 14 Этот журнал чтения содержит следующие разделы: название, автор и количество страниц. Он не содержит инструкций. |
Журнал чтения 15 Этот журнал чтения не содержит ни разделов (только пустые строки), ни инструкций. |
Журнал чтения – Ежемесячно
Если вы хотите отслеживать чтение ребенка, на высоком уровне используйте эти шаблоны ежемесячного журнала чтения.