Разное

Для развития детей: Дипломы для детей – Развитие ребенка

Содержание

Раннее развитие детей. Из каких методик выбирать?

Сегодня родители стремятся развивать своих детей практически с пеленок. И не удивительно, куда не посмотри – сплошные развивающие центры, онлайн и офлайн-курсы, приложения, методики, книжки и многое другое. Желание «успеть до 3 лет» приводит к стрессу не только родителей, но и детей. Но действительно ли все это нужно маленькому человеку и как выбрать лучшие методики раннего развития для своего чада? В статье отвечаем на эти вопросы и разбираемся, что такое раннее развитие, для чего оно нужно и какие способы для этого есть.

Проще говоря, это подготовка ребенка к эффективному усвоению знаний и навыков сначала в детском саду, потом в школе. Сюда можно отнести развитие мышления, воображения, тренировку внимания, памяти и речи, а также раннее обучение чтению.

Ранним, считается развитие, когда родители начинают заниматься с ребенком от рождения до 3–4 лет. И здесь важно выбрать именно те способы, которые будут комфортны и родителям и малышу. Потому что не у всех родителей есть на это свободное время и не все направления откликаются детям.

Начнем с методик. Нужны ли они вообще и какая из них лучшая? Сегодня популярностью пользуются следующие: Монтессори, Никитиных, Зайцева, Вальдорфская, Лупан и другие.

Если ставить целью вырастить из ребенка гения, то на методики раннего развития возлагать надежды не стоит. Если бы существовала такая программа, благодаря которой из детей получались нобелевские лауреаты, то о ней уже давно стало бы широко известно.

Но, если ваша задача – вырастить из чада всестороннее развитую и гармоничную личность, то интересные и разнообразные занятия будут вам в помощь. Только заставлять ребенка и придерживаться строгих принципов в этом случае не стоит.

Методика раннего развития Марии Монтессори

Подходит для детей от 3 лет.

В основе подхода лежит идея самообразования ребенка. Маме и папе нужно наблюдать и подмечать, что ребенку интересно и создавать условия, чтобы он сам развивался в этом направлении. Малышу дается свобода выбора, и он может сам находить себе занятия по душе. Зачастую в таких условиях детей не нужно заставлять учиться, они искренне заинтересованы в деятельности и занимаются с удовольствием.

Плюсы:
  • Развивается внимательность, наблюдательность, самостоятельность и дисциплина.
  • Тренируется мелкая моторика рук.
  • Развивается логика и аналитическое мышление.
Минусы:
  • На занятиях практически не уделяется внимание развитию творческих способностей и эмоционального интеллекта.
  • Нет сюжетно-ролевых игр, которые так необходимы для развития интеллекта ребенка.
  • Детям, которые занимаются по этой методике тяжелее привыкать к детскому саду и школе, так как в группах нет таких строгих правил и дисциплины.

Методика Никитиных

Рассчитана на детей от 2 до 17 лет.

Основным принципом методики является свобода творчества. Здесь можно сочетать спорт и другие виды деятельности и заниматься столько, сколько хочешь. Причем спорту уделяется очень большое внимание: обязательные составляющие методики – зарядка и закаливание с самого рождения. Родителям нужно лишь помогать ребенку, но ни в коем случае не заставлять. Детям должно быть интересно все, что они делают, тогда занятия будут приносить результат.

Плюсы:
  • Методика хорошо подходит для домашнего обучения. Каждый родитель может ее освоить и заниматься со своим ребенком дома.
  • Ребенок развивается умственно и физически.
  • Система помогает привыкнуть к грамотному распределению времени в течении дня и тайм-менеджменту.
Минусы:
  • Нет индивидуального подхода к ребенку.
  • Мало внимания уделяется развитию творческих способностей и речи.
  • Методы закаливания подойдут далеко не каждому ребенку: обливание холодной водой, пробежки босиком по снегу.

Методика Николая Зайцева

Подходит для детей с рождения и до 10 лет.

Методика Зайцева у всех на слуху благодаря своей популярности среди способов обучения чтению. Для этого используются специальные кубики со складами (согласная + гласная), которые написаны на гранях. Родители с детьми играют с кубиками и учат их читать.

Плюсы:
  • Ребенок быстро учится читать.
  • Развивается зрительная память.
  • Дети учатся мыслить творчески.
Минусы:
  • Мало внимания уделяется развитию моторики рук.
  • Нет работы со звуком.
  • Родитель должен обязательно участвовать в обучении, чтобы ребенок все делал правильно.

Вальдорфская система

Подходит ребятам 6 – 17 лет.

По принципам данной методики у ребенка должно быть детство. Не стоит его нагружать обучением чтению и письму до 7 – 8 лет, а стоит уделять внимание творческому развитию. Ребенок играет с природными материалами: веточками, соломой, шишками, желудями и учится придумывать и творит. Методика не предполагает использования гаджетов и интернета, благодаря чему у детей хорошо развивается воображение, критическое мышление и творческие способности.

Плюсы:
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом особенностей личности.
  • Педагог является для ребенка другом. Хотите узнать хорошо это или плохо?
  • У ребенка развивается творческое мышление, которое в дальнейшем помогает ему легче осваивать точные науки.
  • Дети учатся работать в команде и креативно мыслить, также как на курсе Soft Skills в онлайн-школе Kidskey.
  • И так же, как и в Kidskey, детям не ставят оценок, благодаря чему они максимально сосредоточены на процессе, а не на получении высокого балла. Именно глубокая вовлеченность на занятиях быстрее приводит к результату.
Минусы:
  • Эта методика больше подходит, как дополнительная к основному обучению, потому что знаний, которые получает ребенок, недостаточно для поступления в вузы.
  • Некоторые родители считают, что условия воспитания и развития по этой методике слишком мягкие и не готовят ребенка к реальной жизни и учебе со сложностями и препятствиями.

Методика Сесиль Лупан

Для детей от 0 до 5 лет.

Предполагает тесное общение между родителями и ребенком, где акцент делается не на опеке, а именно на внимании. Внимание – это не просто забота о базовых потребностях ребенка, а познавательное общение и помощь в развитии творческих способностей и талантов малыша.

Плюсы:
  • Ребенок одновременно развивается умственно, физически и эмоционально.
  • Учится адекватно воспринимать себя и окружающий мир.
  • Учится и развивается через органы чувств, свои ощущения.
Минусы:
  • У родителей должно быть очень много свободного времени, чем мало кто может похвастаться в современных реалиях.
  • Родители должны иметь желание, терпение и хорошее настроение, чтобы качественно развивать ребенка.
  • Придется самостоятельно выстраивать систему и придерживаться ее, чтобы занятия давали результат.

Как видите, у каждой из методик есть свои плюсы и минусы, но, пожалуй, главный недостаток в том, что развитие ребенка полностью ложится на родительские плечи. А здесь нужно иметь не только свободное время, фантазию и желание, но и уметь ребенка заинтересовать, вовлечь в процесс. Так как по рассказам родителей наших учеников, есть такие дети, перед которыми как бы мамы не «плясали с бубнами», они не хотят заниматься с ними и все. И ситуация меняется только тогда, когда к делу подключается человек со стороны. В нашем случае – профессиональный педагог. А еще когда занятия проходят онлайн в формате игры, многих вообще не оторвать. Тот случай, когда гаджеты используются во благо.

В заключении хотим ответить на вопрос, который мы затрагивали в начале статьи: нужны ли вообще методики раннего развития детей или можно оставить ребенка в покое до детского сада или школы? Мнение педагогов онлайн-школы Kidskey – однозначно нужны! Но занятия должны быть комфортны и родителям, и ребенку.

Развить творческое мышление, научиться читать, писать и подготовиться к школе ваш ребенок сможет на онлайн-курсах в Kidskey. Занятия подходят на нашей собственной платформе для детей от 4 лет, а первый урок абсолютно бесплатный.

Давайте растить будущих гениев вместе!

Методики раннего развития ребенка. Популярные методики раннего развития детей

Дорогие родители, папы и мамы! Ни для кого не секрет, что большинство любящих родителей (в первую очередь, конечно же, мамочек) стремятся с раннего возраста полноценно развивать своё чадо. Когда оно подрастёт, тогда уже можно довериться профессионалам. Но о последнем как-нибудь в другой раз. В нашей статье речь пойдёт о том, как правильно развивать ребёнка в домашних условиях, какие методики раннего развития лучше всего использовать. Их существует великое множество (про каждую можно написать отдельную книгу). Но мы рассмотрим самые популярные методики раннего развития ребенка, которые уже успели зарекомендовать себя среди родителей и педагогов:

  • Система Марии Монтессори;
  • Кубики Зайцева;
  • Система Никитиных;
  • Метод Гленна Домана;
  • Система, разработанная Сесиль Лупан.

В статье мы постараемся охарактеризовать каждую из них, рассказать об их плюсах и минусах. Пойдём по порядку. Однако сначала небольшой совет: какую бы методику раннего развития вы не выберете для своего чада, начинать заниматься лучше всего в следующий возрастной промежуток (полтора-три года). Почему? Многие ученые пришли к выводу, что именно в этом возрасте у человека наступает пик развития умственных способностей (а также способностей к различным видам творчества). И ваши занятия принесут малышу огромную пользу. Ну а теперь приступаем.

Методика раннего развития по системе Марии Монтессори

Начнем с самой популярной методики раннего развития, разработанной педагогом Марией Монтессори. В чем конкретно она заключается? Всё в ней зависит от выбора именно ребёнка, а не родителя и не педагога. Что же касается родителей, то у них задача заключается в следующем: чтобы ребёнок полноценно развивался, надо организовать соответствующие условия для этого. Организовать пространство, где он живет так, чтобы ему было легко быть как бы «взрослым» в маленьком мире. Девиз данного обучения «Помоги мне сделать это самому». И здесь очень пригодятся специальные материалы – специальные коврики для гимнастики, различный сенсорный материал, предметы для изучения формы и многое другое. Необходимо использовать специальные пособия. С их помощью ребёнок сможет выучить различные цвета, формы, величины, поймёт, как устроен окружающий мир. Однако данное обучение имеет и довольно значительный недостаток: в ней отсутствуют игры (ролевые и спонтанные). А ведь они играют далеко не последнюю роль в развитии ребёнка. Да и не для всех детей данная методика подойдёт. Её можно использовать только в том случае, если ваш ребёнок вдумчивый, усидчивый, может подолгу сосредотачиваться на чём-либо одном.

Обучение по методике раннего развития Зайцева

Теперь поговорим о кубиках Зайцева. Они предназначены для обучения ребёнка чтению (приблизительно с двух лет). Также данная популярная методика раннего развития используется и в лечебных целях: её часто используют при работе с детьми, страдающими задержкой психического развития, различными психоневрологическими проблемами, а ещё с аутистами. При обучении используются кубики, а также различные таблицы и музыкальные записи. Последние нужны для следующего: под них дети пропевают части слов. Если вы будете использовать данную систему, у вашего ребёнка улучшится речь, он запомнит много слов, разовьется способность к логическому мышлению, сформируется способность к концентрации и работе самостоятельно. Однако некоторые считают, что такая система обучения потом мешает детям учиться в школе (они с трудом осваивают морфемный и фонетический разборы слова).

Методика раннего развития семьи Никитиных

Переходим к системе Никитиных. Она состоит из различных спортивных и развивающих упражнений. Расположены они следующим образом: от более простого к более сложному упражнению. Основным правилом этой популярной методики раннего развития ребенка является – дети занимаются столько, сколько хотят, а родители не мешают им и не помогают. И делать за ребёнка ничего не надо. Пусть ошибается, иначе ничему не научится. Если вы видите, что ребёнку сложно выполнить какое-либо задание, то временно отложите его, вернётесь позже. Спорту в этой методике уделяется особое внимание. Закаливание, ежедневная зарядка и в доме должно быть оборудовано место для спорта. Благодаря данной популярной методике раннего развития, ваше чадо научится правильно организовывать своё время, вырастет закалённым, у него будет отлично развита спортивная подготовка. Но (к сожалению) данная методика не предусматривает индивидуального подхода к каждому ребёнку, развитию речи и сюжетно-ролевым играм в ней уделяется катастрофически мало внимания. А творчество в данной системе исключено совсем.

Методика раннего развития Глена Домана

Эта методика предназначена для обучения детей с заболеваниями нервной системы. Покажите ребёнку карточку с изображением и названием какого-либо предмета (это надо сделать примерно 1-2 секунды). Ребёнок запомнит всё на подсознательном уровне. Впоследствии он сможет заучить и гораздо больший объём информации. Но не переборщите: от избытка информации дети устают, начнут капризничать, потеряют интерес к учёбе.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Последняя популярная методика раннего развития ребенка придумана и разработана Сесиль Лупан. Главное в ней следующее: основной акцент делается на интересе ребёнка к окружающему миру. Ребёнок должен сам хотеть получать необходимые знания. Автор основывается на своём личном опыте (работе с собственными детьми). Налицо индивидуальный подход к каждому ребёнку. Также данная методика раннего развития никаких специальных пособий не предусматривает. Для обучения родители могут использовать всё, что попадётся им под руку. Но вот с чем некоторые не согласны, так это с тем, что Сесиль Лупан рекомендует обучать ребенка плаванию практически с самого рождения. Но здесь решайте сами.

Выбирайте именно ту методику раннего развития, которая близка вашему ребёнку. Ориентируйтесь только на него, не на себя. Хорошие результаты не замедлят себя ждать.

Поделиться советом с друзьями

Развитие ребенка > Информационные бюллетени > Йельская медицина

Обзор

Приятно наблюдать за кажущимся чудесным превращением беспомощного новорожденного в активного, любознательного ребенка и, в конечном итоге, в способного и независимого взрослого. Нет двух детей, которые развиваются совершенно одинаково, но фазы развития ребенка для здорового ребенка логичны и предсказуемы.

Родители могут сделать многое, чтобы поддержать оптимальное развитие своего ребенка, но торопиться с этим нет смысла, говорит Джозеф Вулстон, доктор медицинских наук, психиатр Йельского медицинского центра изучения детей.

Каковы различные области развития ребенка?

По словам доктора Вулстона, развитие ребенка — это «сложное развертывание ряда навыков и адаптаций с очень предсказуемыми стадиями, которые происходят в нескольких измерениях примерно в одно и то же время и примерно в одном порядке». Чтобы оценить, развивается ли младенец или ребенок в здоровом и нормальном темпе, педиатры и специалисты по детскому развитию рассматривают четыре области (или аспекта) развития:

  • Двигательные навыки, включая крупную (или крупную) моторику, такую ​​как переворачивание, ползание и обучение ходьбе и бегу, а также мелкую моторику, такую ​​как способность брать и есть маленькие кусочки пищи или держать их карандаш и рисовать или писать
  • Сенсорные навыки, включая то, как ребенок использует органы чувств (вкус, обоняние, осязание, звук и зрение) для изучения окружающего мира
  • Социальные навыки, включая то, как младенец взаимодействует с родителями и опекунами, а затем с другими людьми, включая братьев и сестер, расширенную семью и незнакомцев
  • Когнитивные навыки, включая развитие и рост внимания, памяти, мышления и навыков обучения ребенка

Доктор Вулстон говорит, что в том, как разворачивается процесс развития, есть логика. Визуальное распознавание лиц родителей, например, запускает социальное развитие, такое как улыбка, и когнитивное развитие, поскольку у младенца развивается память о родителях как о надежных опекунах. Он указывает, что все это служит конкретным потребностям. «Не случайно страх перед незнакомцами обычно начинает проявляться, когда ребенок учится ходить и бегать», — говорит он. «Теперь, когда у ребенка есть возможность отдалиться от матери, с эволюционной точки зрения имеет смысл, что ему нужно, чтобы тревога была вызвана человеком, который не является его матерью».

Каковы стадии развития ребенка раннего возраста?

Развитие ребенка начинается в утробе матери. Вот краткий обзор фаз развития, через которые проходит типичный здоровый ребенок в первые пять лет жизни.

  • Беременность, от зачатия до рождения: Здоровье растущего плода определяется генетикой и факторами окружающей среды, включая питание и воздействие токсинов и инфекций. Этот период важен психологически для родителей, которые приспосабливаются к новой идентичности и набору обязанностей, говорит доктор Вулстон.
  • Новорожденный, в течение первых нескольких месяцев жизни: «Некоторые люди называют это четвертым триместром», — говорит доктор Вулстон, отмечая, что развитие в этот период сосредоточено на настройке тела ребенка (кормление, сон, выделение отходов) и основному опекуну. «Это когда младенцы начинают демонстрировать взаимность как визуально, так и по выражению лица», — говорит он.
  • От 4 до 18 месяцев:  Социальные (лепет, смех) и сенсорные (вкус, зрение, слух) навыки становятся более сложными. Младенцы начинают контролировать свои конечности и тела, учатся использовать руки и махать ногами — это предшествует способности ходить. Когнитивные навыки, такие как память, обостряются. «Это фаза, когда у ребенка и основного опекуна должна развиться очень сильная привязанность», — говорит доктор Вулстон. «К концу этой фазы ребенок понимает, что только потому, что кто-то или что-то исчезло из поля зрения, не означает, что оно «ушло» навсегда».
  • Детский возраст:  Умение ходить (или «ковылять», как раньше говорили) дает ребенку большую автономию, говорит доктор Вулстон, отмечая, что вновь обретенная способность говорить «нет» — это способ проверить границы и установить границы.
  • Дошкольное учреждение: Возраст от 3 до 5 лет — «чудесно бурное время жизни», — говорит доктор Вулстон. Овладение более сложными социальными навыками позволяет детям заводить друзей, участвовать в творческих играх и понимать такие юмористические понятия, как ирония и перевернутое.

Каждая фаза включает в себя то, что доктор Вулстон описывает как «набор навыков, сгруппированных вместе, чтобы сформировать уровень компетентности — двигательной, сенсорной, когнитивной и, что наиболее важно, социальной. Люди — социальные приматы. Человеческое развитие — это наша прогрессивная способность к все более и более сложному социальному развитию».

Как узнать, нормально ли развивается ребенок?

Гордые родители, естественно, делятся информацией о том, чем занимаются их дети. Многие испытывают гордость, когда ребенок овладевает определенным навыком (например, составлением предложения) в начале фазы развития, и/или беспокоятся, если другая веха (например, ходьба) происходит на более поздней стадии. Но и не все это имеет смысл. Важно то, что эти вехи происходят в пределах нормы.

Педиатры оценивают основной прогресс в развитии во время плановых осмотров ребенка. Это не всегда линейно: многие дети то здесь, то там немного регрессируют, прежде чем перейти к новым достижениям. Например, здоровый ребенок может опаздывать с ходьбой, но если все остальное в порядке, причин для беспокойства мало.

Как диагностируются задержки развития?

С другой стороны, если у ребенка наблюдается задержка развития, это может быть проблемой, и может потребоваться обследование.

«Дети мотивированы двигаться вперед в своем развитии и осваивать свой мир», — говорит Энн Л. Клоуз, доктор медицинских наук, заместитель директора Программы младенчества и раннего детства Центра изучения детей и специалист по оценке и лечению детей в возрасте до 5 лет. «Нас беспокоит отсутствие стремления к прогрессивному развитию. Для этого может быть несколько причин, но мы хотим знать, каковы они, чтобы помочь ребенку вернуться на правильный путь».

В Детском учебном центре оценка развития включает в себя тщательное изучение истории болезни и развития ребенка, начиная с информации о беременности матери. Диагностические тесты, основанные на фактических данных (такие как шкала развития младенцев и детей раннего возраста Бейли и шкала раннего обучения Маллена), используются для определения наличия значимой задержки, выявления ее и измерения ее степени. Для оценки могут быть вызваны специалисты из других дисциплин, таких как речь и язык, а посещение школы или детского сада также может быть частью процесса.

Данные о владении языком, двигательных навыках и когнитивном, социальном и эмоциональном развитии ребенка используются для постановки диагноза и стратегии лечения, которые передаются родителям на сеансе обратной связи.

Как лечить задержку развития?

Лечение задержки развития зависит от возраста ребенка и диагноза. Например, для очень маленьких детей лечение может состоять из финансируемых государством посещений на дому в рамках программы «От рождения до трех» и терапевтических вмешательств, таких как логопедия, трудотерапия или физиотерапия. Детям школьного возраста потребуется разработать специальный план обучения, направленный на удовлетворение конкретных потребностей ребенка.

Что делает подход Йельской медицины к диагностике и лечению задержки развития у детей уникальным?

Детский учебный центр Йельского университета сыграл важную роль в области психического здоровья детей, внеся новаторские исследования и инновационные идеи, которые изменили и продолжают формировать национальную политику, — говорит Линда Мэйс, доктор медицинских наук, директор центра. «Глубокие политические соображения, связанные со здоровьем и благополучием детей, такие как всеобщее дошкольное образование, являются здесь частью нашей истории», — говорит она.

По словам доктора Мэйс, Детский учебный центр стремится рассматривать развитие ребенка в контексте «всего ребенка». «Если к нам приходит ребенок с задержкой речи и языка, мы не обязательно пытаемся ограничиться одним диагнозом», — говорит она. «Логопедические услуги могут быть результатом, к которому мы придем, но мы также будем смотреть на семью. Мы соберем вместе специалистов по речи и языкам, педиатров по развитию и других. Когда мы берем на себя обязательство помогать семье, мы с ними до тех пор, пока они хотят нас».

«Здесь нет такого понятия, как «стандарт лечения», — говорит доктор Мэйс. «У нас нет жесткого стандарта «нормальности», которого мы ожидаем от всех детей. Мы действительно о полном контексте ребенка и о том, что сдерживает или беспокоит его или ее семью, и их определение успеха и здоровья».

По ее словам, акцент в Детском учебном центре делается на «наилучшие интересы ребенка».

«Мы придерживаемся адаптивной точки зрения, — говорит она. «Мы хотим знать, что служит наилучшим интересам этого конкретного ребенка для поддержания развития в нужном русле. Мы не теряем из виду ни ребенка, ни родителей. Наша цель — помочь им обрести стабильность в жизни».

Почему важно развитие ребенка?

В этой статье мы обсуждаем важность развития детей в раннем возрасте и разработанную ВОЗ систему заботливого ухода.

Период раннего детского развития, пожалуй, самый важный период жизни. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, в этот период дети нуждаются в соответствующей поддержке со стороны семьи, специалистов в области образования и здравоохранения.

Важность развития ребенка

Первые три года после рождения — это период быстрого роста и развития, поскольку мозг ребенка создает сложные нервные пути с беспрецедентной скоростью. 1 К шести годам мозг развился до 90% своего взрослого размера, 2 , поскольку дети продолжают поглощать ошеломляющее количество информации из своего опыта и окружающей среды. Этот ранний опыт, как хороший, так и плохой, закладывает основу для будущего выживания, роста, здоровья и благополучия ребенка. 3,4 Исследования постоянно показывают, что хорошее развитие детей в раннем возрасте окажет прямое положительное влияние на долгосрочные результаты здоровья ребенка и улучшит будущие возможности, успеваемость в школе и даже потенциал заработка. 5 Особенно важно влияние этого периода на эмоциональное и социальное развитие ребенка, что жизненно важно для его уверенности в себе, общения, отношений, интеграции в общество и психического здоровья.

© CBM

Раннее детское развитие – это период больших возможностей, но также период большой уязвимости. Многие дети не могут полностью реализовать свой потенциал из-за неблагоприятных условий окружающей их среды. Например, данные из Пакистана показали, что дети, которые получают мало сенсорной стимуляции в своих сельских домах, подвержены задержке роста, низкому весу и задержке психомоторного развития. 6 Такие факторы, как неправильное питание, токсины окружающей среды, нестабильный уход, ограниченная стимуляция и стресс, могут негативно повлиять на развитие ребенка. Дети, живущие в нищете и нестабильных жизненных условиях, таких как война или перемещение, особенно уязвимы для неадекватного развития. 3,7 Эти неблагоприятные детские переживания также могут группироваться и усугубляться с течением времени. Например, ребенок, живущий в бедности, с большей вероятностью будет испытывать стресс, недоедание и нестабильный уход, что отрицательно сказывается на развитии ребенка.

Неблагоприятное воздействие на развитие ребенка в первые годы жизни может иметь пожизненные последствия и может негативно сказаться на готовности к школе и способности к обучению, психическом и физическом здоровье во взрослом возрасте, стрессоустойчивости и разрешении конфликтов, а также на истощение семьи ресурсов и межпоколенческой бедности. 8 Однако выздоровление возможно при соответствующем вмешательстве и поддержке. Инвестиции в политику и программы развития детей принесут долгосрочную отдачу, поскольку дети, получающие адекватную поддержку в первые годы жизни, более здоровы, лучше образованы и с большей вероятностью внесут свой вклад в жизнь общества и мировую экономику. 5


© Всемирная организация здравоохранения 9

Выживать, процветать, преобразовываться

Глобальный сектор детского здравоохранения признает важность раннего развития детей и сместил акцент, чтобы подчеркнуть, что оно больше не является ребенку достаточно просто выжить, дети имеют право на процветание. Когда детям помогают развиваться, мы можем наблюдать долгосрочные трансформационные изменения в нашем глобальном обществе, поскольку они становятся более образованными, менее бедными и так далее. 10

«Приверженность развитию детей в раннем возрасте может стать катализатором, позволяющим детям развиваться и тем самым преобразовывать здоровье и человеческий потенциал» – Всемирная организация здравоохранения: выжить, процветать, измениться 10

Кроме того, Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1989 г. ) и большинство национальных законов подчеркивают, что все дети имеют право жить в безопасном, любящем окружении, свободном от вреда, жестокого обращения и дискриминации. Дети имеют право на медицинское обслуживание, питание и образование, необходимые для полного раскрытия их потенциала. Родители, члены семьи, сообщества, правительства и поставщики медицинских услуг должны работать вместе, чтобы реализовать эти права.

Как мы поддерживаем здоровое развитие ребенка?

Важнейшим фактором развития ребенка является забота о нем. Воспитание заботы гарантирует, что окружающая среда ребенка сосредоточена на его потребностях, здоровье, питании, безопасности, эмоциональной поддержке и социальном взаимодействии. 4 Проще говоря, «Заботливая забота — это то, чего ожидает мозг младенца и от чего зависит его здоровое развитие». 11

Дети растут и развиваются лучше всего, когда родители дарят ребенку любовь, внимание и стимулируют его. Концепция заботливого ухода Всемирной организации здравоохранения 11 просит родителей контролировать и способствовать развитию ребенка, сосредоточив внимание на пяти ключевых областях:

ВОЗ: Компоненты заботливого ухода. © Всемирная организация здравоохранения

1. Хорошее здоровье : Родители должны поощрять хорошее здоровье, защищая ребенка от бытовых и экологических опасностей, применяя надлежащие методы гигиены и используя профилактические, профилактические и лечебные медицинские услуги. Родители также должны защищать эмоциональное состояние ребенка, нежно и адекватно реагируя на его потребности.

2. Адекватное питание : Основные микроэлементы необходимы для развития мозга и тела ребенка как во время беременности матери, так и в ранний период после рождения. Основные питательные вещества могут включать белки и жиры, которые помогают организму расти, и витамин А, необходимый для укрепления иммунной системы ребенка.

3. Ответственный уход : Наблюдение и реагирование на физические, психологические и эмоциональные потребности ребенка важны для здоровья, обучения и социальных отношений ребенка.

4. Охрана и безопасность : Маленькие дети невероятно уязвимы перед многочисленными угрозами в их окружении. Дети, которых родитель не заставил чувствовать себя в безопасности и защищенности, могут замкнуться в себе и бояться взрослых и других детей.

5. Возможности раннего обучения : Обучение начинается с рождения, а не только тогда, когда ребенок начинает посещать детский сад, дошкольное учреждение или школу. Это раннее обучение поможет ребенку развить координацию движений, социальную компетентность, устойчивость, творческий потенциал и потенциал обучения. Возможности для раннего обучения расширяются через игру, общение и стимулирование со стороны других детей и взрослых.

Хотя игра часто считается легкомысленной деятельностью, она является неотъемлемым компонентом развития ребенка. Проще говоря, играть — это учиться . Игра может задействовать все органы чувств ребенка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), и благодаря игре дети развивают ряд навыков, включая решение проблем, творчество, выражение эмоций и социализацию. Важно отметить, что игра помогает ребенку развить уверенность в себе и самооценку, укрепляя привязанность к родителям и опекунам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *