Для логопеда игры: Логопедические игры для детей купить в Спб
Логопедические игры для детей
Как правило ребенок приходит на логопедические занятия после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Поэтому не стоит стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычным урокам русского языка или чтению. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность учащимся перемещаться по кабинету. Иногда излишне на подобных занятиях обращаться к школьной отметке, как единственно эффективному способу стимулирования активности и интереса учащихся.
В данном разделе подобраны игры и задания, необходимые для успешного обучения грамоте. Цель: сформироваить необходимые для обучения навыки; применять имеющиеся знания в различных условиях; развивать внимание, мышление, волю и любознательность. Увлекательные игры для дошкольников и первоклассников помогут закрепить элементарные знания по фонетике, освоить и развить навыки чтения, закрепить прочный фундамент грамотного письма. Задания сгруппированы по темам по принципу от простого к сложному. Это позволит родителям или педагогам выбрать те из них, которые по силам именно вашему ребенку. Дети, имеющие нарушения в развитии речи, получат возможность догнать своих сверстников, уделив дополнительное внимание развитию определённых навыков. Дети с хорошо развитой речью получат удовольствие от «гимнастики ума».
Помните, что помощь ребёнку должна быть обучающей — не выполняйте задание за него, а научите: задайте наводящий вопрос, подтолкните к самостоятельному решению. Только постепенные и регулярные занятия дают результат, но не заставляйте ребёнка играть в развивающие игры насильно. Отмечайте похвалой каждый успех, каждое достижение ребёнка и даже попытку, пусть и неудачную. Желаем приятных и увлекательных занятий!
Материалы логопедов по теме “Логопедические игры”
Акватерапия в коррекционной работе логопеда
Акватерапия в логопедии
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Динамические игры для развития речи дошкольников
Дидактические игры как средства развития познавательной активности младших школьников
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет
Дидактические игры «Учим буквы»
Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука
Динамические паузы в работе логопеда
Игра логопеда для детей с моторной алалией. Знакомство с числами в пределе пяти
Игра логопеда «Автоматизация звуков [Р] [Р’] в тексте»
Игры для автоматизации звуков в слогах
Использование игрушек
Игрушки в работе логопеда
Игры на развитие звуко-буквенного синтеза
Игры по автоматизации звуков «Цепочка слов»
Игра по автоматизации звуков «Шагалочки»
Игровой комплект «Судоку» по теме «Птицы»
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми
Игры и игровые упражнения для формирования словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи
Игры с мячом в работе учителя-логопеда
Игры на развитие связной речи
«Игры для развития речи» автор Съёмщикова Т.А. 2 страницы
1. Игры для развития речи
2. Продолжение темы: Игры для развития речи в картинках
Игровые методы работы в логопедической службе
Игровые упражнения для развития дыхания
Игры на развитие связной речи
Игры с буквами для дошколят
Игры для развития сенсорики у дошколят
Игры с пальчиками для малышей
Игры со словознайкиным Автоматизация звука Р в словах
Креативные игры для детей
Использование игр и игровых приемов в логопедической работе, классы выравнивания
Использование игр на логопедических занятиях
Использование игр по преодолению задержки речевого развития
Использование игровых приемов для предупреждения дисграфии у первоклассников с ЗПР
Использование логопедических игр при подготовке ребёнка к школе
Логопедическая викторина для учащихся начальной школы
Логопедическая игра “Мы едем, едем, едем . ..”
Логопедические игры для детей
Логопедические приемы над звуко-буквенным анализом
Логопедические кроссворды
Многоцелевые речевые игры
Моторный тренинг «Моя семья»
Новогодние физминутки для дошколят
«Тематические физкультминутки для детей» автор Съёмщикова Т.А. 4 страницы
1. Тематические физкультминутки для детей
2. Часть 1: Тематические физкультминутки для детей в картинках
3. Часть 2: Тематические физкультминутки для детей в картинках
4. Часть 3: Тематические физкультминутки для детей в картинках
Развиваем речь, играя
Разработка игр для детей с моторной алалией
5 отличных логопедических игр на лето
Все занятия, школьные и детсадовские, в этом году закончились раньше. Собираетесь отправить малыша на дачу? Не забывайте, что и на каникулах надо делать полезные логопедические упражнения! Предлагаем 5 отличных игровых заданий для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников.
Природа, дача и свежий воздух — отличные условия для того, чтобы закрепить успехи малышей, достигнутые на логопедических занятиях.
Если вы весь год занимались с логопедом, помните, что выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи и пальчиковые игры за период длительного отдыха могут, как автоматизироваться, так и «стереться».
В логопедической практике не редкость, когда продолжительный отпуск сводит достижения коррекции на нет. Приходится начинать всё сначала. Поэтому предлагаем отнестись к планированию активного досуга ребёнка серьёзно.
Если малыш проведёт май, июнь, а, может быть, и всё лето, например, у бабушки, обязательно предоставьте ей доступный материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т. д.). Объясните родным, как важно выполнять эти игровые упражнения систематически.
За основу взяты задания из «Альбома по развитию речи к Азбуке с крупными буквами» и пособия «Учимся писать и развиваем речь» специалиста по детскому развитию Олеси Жуковой. Все игры разработаны специалистами Центра развития и абилитации ребенка Логопед Профи Олеси Жуковой.
Приступим к занятию?
«Хлоп-шлёп!»
Игра способствует развитию речи и внимания, закрепляет представления о свойствах предметов.
Первый вариант:
Показывайте на картинке или называйте одушевлённые и неодушевлённые предметы: петух, курица, будка, забор, щенок, солнце и т. д. Хлопаем в ладоши, если «живое», шлёпаем по коленям, если «неживое». Не торопитесь называть слова — дайте ребёнку подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами.
Второй вариант:
Хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, растение.
Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое.
«Кто спрятался?»
Игра направлена на развитие грамматического строя речи, мышления, смысловой догадки, образного представления.
Возьмите стеклянную миску. Положите под неё картинку. Насыпьте манку, как на фото, или любую мелкую крупу, песок. Вместе с ребёнком постепенно открывайте часть картинки и рассматривайте детали.
Что ты видишь? Ушки, лапку, хвостик, шёрстку, мордочку.
Кто это? Лиса!
Чей хвостик — лисИЙ, чья шёрстка — лисьЯ, а ушки — лисьИ.
Кого ты нашёл лисУ! Кто спрятался — лисА!
«Кто чей сосед?»
Задание направлено на развитие словаря и способности пространственной ориентации, закрепление понятий «центр (середина)», «верх — низ», «право — лево», определение объектов по углам листа.
Понадобится поле в клетку, маленькие игрушки и цветочки.
Скажи, кто находится слева от овечки?
Справа от коровы?
В двух клетках вверх от свинки? и т. д.
Назови, кто живёт по этому «адресу»:
А теперь скажи, куда шагает гусь?
«Мой весёлый мяч»
Играем с массажным мячиком. Чем интенсивнее массаж пальчиков — тем активнее двигательно-речевая координация и тем лучше развивается речь малыша.
В эту игру можно играть, вспоминая любую считалочку, стихотворение или скороговорку.
Прокатывайте мячик пальцами правой и левой руки, одновременно рассказывая стихи или чистоговорки на отрабатываемый звук.
Такой игрой можно обогащать задания в альбомах и развивающих пособиях.
«Червячок-говорилка»
Чтобы смастерить героя, нашейте на «одинокий» носочек пуговицы-глаза и наденьте на руку.
Выполняя упражнения из домашних заданий логопеда, или выполняя игровые задания альбомов, артикулируйте звука и слова, одновременно раскрывая рукой рот червячку-говорилке. Яркие эмоции, хорошее настроение, а значит и эффективность гарантированы. Но, кроме этого вы еще и отработаете деление слов на слоги.
А если громко позовёте каждого члена семьи из считалочки, ещё и научите ставить ударение в словах. Ударным слогом будет тот, который вы протягиваете, когда зовёте «мУ-У-Урка!», «сестрё-о-о-о-нка!»
Не упускайте даже незначительной возможности обсудить что бы то ни было с ребёнком, порассуждать, обменяться мнениями. Такое общение и расширяет словарь, и способствует становлению стройной, развёрнутой и грамотной речи.
Учтите: односторонняя речь, без диалога — малополезное занятие. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором — пассивная (умение слушать, слышать и понимать, своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию, вступать в партнёрские отношения, сопереживать).
Играйте и отдыхайте с пользой!
Читайте также:
11 логопедических упражнений, которые легко делать дома
Почему молчит ребенок: мнение логопеда
Развиваем речь ребёнка: от звука — к слову и предложению
Фото: пресс-служба издательства «АСТ»; UvGroup, OlgaGi, prizma, Sudowoodo/Shutterstock.com
развитиеигры
Лучшие игры для достижения нескольких целей в логопедии
Настольные и карточные игры — отличные инструменты для расширения и облегчения речи. Они представляют собой актуальный и значимый способ достижения многих речевых и языковых целей в естественной среде — e ye контакт, чередование, выполнение указаний, основные понятия, словарный запас, внимание и многое другое!
Эти игры также являются идеальным способом обобщить цели, над которыми вы работали. Вы можете адаптировать практически любую игру, чтобы она лучше соответствовала вашим потребностям, добавляя больше/меньше игроков, ориентируясь на другие цели или даже делая ее более простой или сложной.
Я большой поклонник Amazon и моей подписки Prime… и я знаю, что многие из вас, товарищи по SLP, думают так же! Я собрал несколько игр, которые вы можете найти на Amazon, и которые вы можете использовать для работы над несколькими целями логопеда. Вы также можете найти многие из этих игр в местных магазинах, таких как Target и Walmart.
Две мои любимые компании по производству обучающих игр и игрушек — Learning Resources и Educational Insights.
НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРЫИ ЯЗЫКОВЫЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАСТРОИТЬ:
ЛИСА В КОРОБКЕ
Дети будут использовать спиннер, чтобы сказать им, где разместить карточки с картинками — на дереве, на шляпе, над стулом и т. д. Эта игра идеально подходит для позиционных концепций, следуя многоэтапным указания, рифмование и чередование. Возраст от 3 лет и старше
СОЛИНЫ ПИНГВИНАМ
Эта игра содержит 100 настоящих карточек с картинками, цель которых состоит в том, чтобы связать по 2 карточки за раз, назвав их общими чертами. Целевые категории, ассоциации, словарь и атрибуты сравнения. Возраст 8+
РИСУНОК НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ МЛАДШИЙ
«Режиссер» описывает «художнику», что нужно нарисовать, пока игроки пытаются идентифицировать картинку. Вам нужно как минимум 3 игрока, но вы можете играть с 2, адаптировав игру. Эта игра отлично подходит для того, чтобы давать и следовать указаниям, описаниям, атрибутам, а также командной работе. Возраст 7+
БЛИНЧИКИ
Эта игра представляет собой эстафету, в которой вы складываете блины в порядке, указанном на карточке заказа. Идеально подходит для последовательности, совместной работы, следования указаниям, предлогов и памяти! Это отлично подходит для группы социальных навыков. Вы можете легко использовать блины и шпатели в открытой форме, а также притворяться, что играете. Возраст 4+
SLAPZI CARD PARTY GAME
Содержит 120 настоящих карточек с картинками. У игроков на руках карты, и «карта-подсказка» представлена с атрибутом. Цель состоит в том, чтобы первым сложить подходящую карту с руки. Выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт. Целевой поиск слов, память, категории, ассоциации, словарный запас и чередование. Возраст 6+
Эта игра содержит магнитный мольберт Хауи с магнитными бинтами разных цветов и размеров. Работайте над словарным запасом (части тела, цвета), предлогами, выполнением многошаговых инструкций и чередованием. Это также служит отличным подкреплением! Возраст 3+
HEDBANZ
Задавайте вопросы «да» и «нет», чтобы понять, кто вы! Каждый игрок носит повязку с картой, которую он не может видеть. Работайте над дедуктивным мышлением, критическим мышлением, выводами, формулированием вопросов, использованием описательных слов и очередностью. Возраст 6+
УГАДАЙ КТО?
Задавайте вопросы «да» и «нет», чтобы узнать, кто этот загадочный персонаж. Работайте над атрибутами, сравнивайте/сопоставляйте, задавайте вопросы и отвечайте на них, а также описывайте. Вы можете легко заменить символы изображениями других вещей, чтобы достичь более конкретных целей. Возраст 6+
Узнайте, кто совершил преступление и с каким оружием путем устранения, задавая вопросы. Целевые атрибуты, задавание вопросов, описание, дедуктивное рассуждение, вывод и память. Это более длинная игра, но вы можете сделать ее короче, не включив в нее некоторых людей и оружие. Возраст 8+
Спасибо за чтение!
Есть ли у вас какие-нибудь игры, которые вы используете для достижения нескольких целей логопеда? Дай мне знать!
Понравился этот пост? Поделись!
Следите за моим блогом с помощью Bloglovin
Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon. com. Все мнения мои собственные.
10 обязательных настольных игр для логопеда
Существует так много игр на выбор, что трудно понять, с чего начать. Вот мой список любимых игр для логопеда. Все они были использованы мной, SLP!, и понравились моим ученикам!
((Это сообщение в блоге содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Вы больше не платите, переходя по моей ссылке (и я действительно нахожу для вас лучшие цены!), Но я получаю небольшую комиссию от продаж. Это помогает мне, чтобы протестировать больше материалов и предоставить вам больше качественного контента.Спасибо за поддержку моего маленького блога!))
Bubble Talk
Bubble Talk – это весело! Если у вас есть студенты с целями социального общения, это абсолютно необходимо! Рекомендую для 5-12 классов. Игроки Bubble Talk сопоставляют забавные подписи с забавными картинками. Это немного похоже на яблоки к яблокам, и один человек решает самую смешную подпись. Это отличный способ объяснить и использовать юмор, который является отличным социальным навыком!
Извините!
Извините! это классическая настольная игра, которая обязательно должна быть в любой комнате для выступлений. Мне это нравится, потому что это дает студентам конкурентное преимущество. Иногда мы хотим, чтобы все дети выиграли, но, как мы все знаем, научиться проигрывать — это необходимый жизненный навык. Эта игра также учит студентов вырабатывать стратегию и развивает комплексное мышление, которое я люблю!
Хватай извините сюда! Партнерская ссылкаHedbanz
Hedbanz существует уже некоторое время, и мне это очень нравится! Играя в Hedbanz, можно достичь стольких логопедических целей. Есть много речевых упражнений, которые касаются ответов на вопросы, но мне нравится, что эта игра нацелена на задавание вопросов. Это способствует комплексному мышлению, воображению, умозаключениям, а также увеличению языковых навыков и словарного запаса. Конечно, как и в большинстве игр, вы также можете легко нацеливаться на цели артикуляции.
Возьмите Hedbanz здесь, партнерская ссылкаУгадай через 10: Планета животных
Угадай через 10 — это забавная игра для учащихся начальной школы, потому что дети этого возраста любят изучать животных. Эта игра может быть использована для развития рецептивных и выразительных языковых навыков. Игрок может задать до 10 вопросов, а затем угадать, какое животное изображено на игровой карточке. Я обычно сокращаю игру до того, что победителем становится тот, кто выиграет 3 карты вместо 7, из-за нехватки времени. Вы удивитесь, узнав, сколько фактов о животных знают ваши ученики!
Возьмите эту игру здесь! Партнерская ссылкаУкус акулы
Кто же не любит тревожную игру, в которой вас может укусить акула?! Детям это нравится, поэтому оно должно войти в список обязательных! Мне нравится Shark Bite, потому что это очень мотивирующий стимул, побуждающий детей сначала работать, а затем играть. Его можно использовать для отработки навыков по очереди. Помимо этого, я в основном использую его для поощрения или с артикуляционными картами. Мне нравится, что его легко настроить и легко убрать.
Возьмите эту игру здесь! Партнерская ссылкаHappy or Not: The Game of Emotions
Эта игра — отличный способ научить эмоциям, потому что она имеет отличные визуальные эффекты. Игра «Happy or Not» обязательна для любого SLP, у детей которого диагностирован аутизм или любой другой дефицит социального общения. Картинки в этой игре более реалистичны, чем я видел в других играх. Мне также это нравится, потому что инструкции просты, и в них легко играть.
Возьмите эту игру здесь! партнерская ссылкаCandyland
Я всегда буду фанатом Candyland! Что мне нравится в этой игре, так это то, что дети действительно хотят выиграть, но все дело в удаче! Так что, в отличие от «Извините!», здесь нет стратегии. Это делает игру немного более дружелюбной, но оставляет много обучающих моментов для хорошего спортивного мастерства. Я чаще всего использую эту игру с 1-3 классами.
Возьмите эту игру здесь! партнерская ссылкаУгадай, кто
Угадай, кто еще один старичок, но хороший.