Для детей полтора года игры: Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года – 1 год 9 мес (подробный план
Игры для детей 1,5 года: развивающие и подвижные, пальчиковые, дома и на улице
Воспитание детей
Зачем нужны игры дома и на улице
Игра – естественное состояние ребенка для обучения и знакомства с миром. Игры совершенствуют мелкую моторику, которая стимулирует гибкость мышления и логику. Они улучшают память, расширяют словарный запас. Однако в столь нежном возрасте ребенок еще не готов долго удерживать внимание. Поэтому занятие в игровой форме обычно длится не больше 10-15 мин. Потом нужно менять сферу деятельности.
Игры для детей 1 5 года помогают им познавать мир.
- Фото
- Getty
Старайтесь создать атмосферу, которая пробуждает у ребенка любознательность. Будьте его партнером, а не наблюдателем. Это период, когда у малыша появляется автономная детская речь – свой упрощенный язык. Такая речь – подъем на более высокую ступеньку развития, подготовка к социализации. Здесь задача родителя побуждать малыша говорить, не исправлять, а “переводить” его. Постепенно речь станет правильной.
Во время прогулок бегайте, играйте с малышом в мяч, учите его подбрасывать, ударять по нему ножкой. Объясняйте и показывайте, что предметы бывают разной формы – круглые. квадратные, разного размера – большие маленькие. Сюжетные игры с игрушками, посудой, книжками, учат малыша пользоваться разными предметами, понимать их предназначение.
Почему важны пальчиковые игры в возрасте полутора лет
Игры, где задействованы пальчики и кулачки рук, необходимы для развития речи. Под текст или стихотворение пальчики по очереди сгибают и разгибают, как в игре “Сорока-ворона кашку варила…”, например.
Можно это делать и под другие стихи, где есть перечисления героев или действий. Игры этого типа стимулируют мелкую моторику, что помогает гибкому мышлению и более быстрому формированию речи. Этому же способствует лепка из пластилина или теста.
Перечень развивающих и подвижных игр
Какие еще игры и занятия помогут малышу радостно и счастливо развиваться:
- Строительные – кубики, пирамидки учат ощущению пространства, позже можно заняться и кубиками с алфавитом и цифрами. Матрешки помогают сравнивать предметы по величине.
- Рисование – это мир фантазий, он знакомит с цветом, формой, совершенствует координацию движений.
- Чтение книжек и рассматривание картинок – увлекательное занятие. Рассказывайте, что изображено на картинках, читайте детские книги, старайтесь вызвать реакцию ребенка на текст и картинку.
- Активные игры. Учите малыша ходить по прямой и наклонной доске, подниматься и спускаться по ступеням. Играйте в прятки, мяч, бегайте и прыгайте.
А если все будет сопровождать музыка, то развлекательно-образовательный процесс принесет еще больше удовольствия.
Игры делают жизнь ребенка интересной и помогают не отставать от сверстников, а то и опережать их.
Редакция Wday.ru
Сегодня читают
Какие женские имена дворянские, а какими называли крестьянок — список вас удивит
Как бы выглядели дети известных киношных пар: 20 фото, которые удивят вас не на шутку
«Всего сантиметр ткани»: Деми Роуз продемонстрировала такое крохотное белье, что его даже не видно
«Это уж слишком!»: Юлия Высоцкая показалась без фотошопа в купальнике — ее снимки взорвали Сеть
Ведьмин час: что означает, если вы часто просыпаетесь в три часа ночи — будьте осторожны
3 развивающие игры для детей 1,5 лет
- Информация о материале
- Развивающие игры для детей
Ученые провели исследования и пришли к выводу, что мозг малыша способен вместить в себе безграничный объем информации. В Японии произошел необычный случай. Мистер Масао Кагата был учителем в школе. Когда его сыну было 2,5 года, а младшей дочери 3 месяца, он оставил свою работу и полностью посвятил себя воспитанию и развитию своих детей. Его дети лингвистические гении. Они, кроме родного японского знают еще 5 языков: французский, немецкий,итальянский, испанский, английский. Мистер Масао Кагата рассказал, что всем этим языкам он начал учить своих малышей одновременно. В этот период дети учились игре на фортепиано, а на нотах по которым они играли были объяснения на итальянском языке, а перевод -на немецком , французском и английском. Дети не понимали комментарии к нотам и это была был основной повод для изучения 5 языков. Ему часто задавали вопросы: ” Как же дети изучали языки?” ” Не путались ли они изучая так много одновременно?” Папа рассказал, что обучение языкам происходило по радио. Передачи вели профессиональные дикторы. Дети повторяли много раз упражнения на произношение и в результате, когда сами начали говорить, то произносили все слова правильно.
Общественность высказывала опасения, что такой огромный объем знаний повлияет на нервную систему детей. Однако здоровые детки и процветающая семья Кагата опровергла такие опасения. Используя данный метод обучения мистер Кагата продемонстрировал высокие интеллектуальные возможности маленьких детей. Несомненно этот случай подтверждает, что ранее развитие детей открывает много возможностей для последующей реализации в жизни.
Я хочу вам предложить сегодня развивающие игры для детей 1,5 лет.
Игра ” Формочки для печенья” ( Учит соотносить предметы и понятия )
– Это очень интересная игра для малышей. Они с радостью играют в нее снова и снова.
– Возьмите формочки для фигурного печенья. Желательно такие формы, которые бы узнавал малыш. Например: фигурки животных или формочки похожие на елочные игрушки.
– Возьмите одну формочку, приложите к листу бумаги и обведите карандашом. Затем дайте эту формочку ребенку и покажите как ее совместить с только что нарисованной фигурой.
– Затем возьмите остальные формочки и обведите их. Покажите ребенку соответствие между рисунками и формочками. На один лист бумаги рисуйте до 4 – 5 контуров форм.
– Предлагайте малышу находить соответствия между рисунками и формочками самостоятельно.
– Постепенно увеличивайте количество форм на одном листе.
– Как только малыш понимает, что от него требуется, он с удовольствием играет в эту игру.
Игра ” Мозаика” ( разовьет умение складывать мозаику)
– Возьмите открытку с изображением предмета очень хорошо известного вашему малышу. Например: игрушка, сказочный персонаж и т. д.
– Разрежьте это изображение на две части. Покажите как соединяются части в цел
– Возьмите все изображения и разрежьте на две части. И проделайте тоже самое.
-Возьмите одну часть картинки, а остальные смешайте и разложите на полу.
– Рассмотрите эту “мозаику”, которую ребенок держит в руке. Определите ее форму, цвет и другие ее особенности.
– Помогите малышу найти другую часть ” мозаики”. Продолжайте играть с ребенком, находя части к остальным картинкам. Помогайте малышу до тех пор, пока он сам не сможет находить части целого.
Сладкая игра с изюминкой. ( Игра разовьет моторные навыки .)
– Изюм – питательный и вкусный продукт. Он прекрасно подходит для упражнений и игр, помогает развить моторные навыки у ребенка.
– Возьмите маленькую пластиковую чашечку и заполните ее изюмом.
– Рядом с изюмом поставьте пустую чашечку, закрывающуюся крышечкой. Убедитесь, что крышечка легко закрывается. закрывается.
– Попросите, чтобы ребенок положил в сосуд одну изюминку. Для этого ему понадобиться снять крышечку, а затем закрыть ее.
– Когда малыш поштучно переложит из чашечки в чашечку весь изюм, начните игру заново.
– Ваш малыш может заниматься этим долгое время. Ему это нравится.
Обязательно находите время для игр с вашим ребенком. Это будет способствовать его развитию.
- Вперед
Что такое ассоциативная игра? Примеры, возраст, льготы и многое другое
По мере того, как ваш малыш растет, игра бок о бок и с другими детьми станет большой частью его мира.
Хотя может быть трудно осознать, что вы больше не для них все — но не волнуйтесь, вы по-прежнему будете центром их вселенной еще какое-то время — это отличный этап в развитии игры.
Ваш ребенок будет играть с другими на детской площадке, в игровых группах, на общественных мероприятиях, в дошкольном учреждении — что угодно. Если вокруг есть другие дети, могут возникнуть драгоценные махинации во время игр. А это значит, что вы можете перестать быть источником развлечений номер один (на данный момент).
Специалисты по детскому развитию иногда называют это ассоциативной игрой. Это этап развития, когда дети дошкольного возраста начинают играть с другими детьми или рядом с ними, выполняя аналогичные действия. Мы с вами можем не называть это игрой с другими, но все равно это большой шаг.
Во время ассоциативной игры малыши начинают интересоваться другими детьми и тем, что они делают. Это не означает, что все они собираются вместе для формальной игры с согласованными принципами деятельности или даже общей целью, но, эй, даже взрослым такая координация может показаться трудной!
Скорее всего, дети на этом этапе — обычно в возрасте от 2 до 4 лет — расширяют свой игровой мир, включив в него других.
Моделей развития ребенка очень много, поэтому имейте в виду, что это лишь одна из них.
Американский социолог Милдред Партен Ньюхолл создала шесть этапов игры. Ассоциативная игра считается пятой из шести стадий.
Вот другие, если вы следите за ними:
- Незанятая игровая площадка. Ребенок просто наблюдает, а не играет. Они начинают оглядываться и наблюдать за окружающим миром, но не обязательно за людьми в нем.
- Одиночная игра. Ребенок играет один, не проявляя интереса к общению с другими.
- Зрительская игра. Ребенок наблюдает за окружающими, но не играет с ними.
- Параллельное воспроизведение. Ребенок одновременно играет или делает то же самое, что и другие вокруг него, но может не взаимодействовать с ними.
- Ассоциативная игра. Ребенок играет бок о бок с другими, иногда вовлекаясь, но не координируя усилия.
- Совместная игра. Ребенок играет с другими людьми, взаимодействуя с ними, и проявляет интерес как к ним, так и к деятельности.
Параллельная и ассоциативная игра во многом похожи. Но во время параллельной игры ваш ребенок играет рядом с другим ребенком, но не разговаривает с ним и не взаимодействует с ним.
Во время ассоциативной игры ребенок начинает сосредотачиваться на другом играющем, а не только на своей игре. Двое детей на этом этапе могут говорить и начать взаимодействовать друг с другом. И да, это довольно мило, когда это происходит — материал, из которого сделаны вирусные видео на YouTube.
Ваш ребенок может начать ассоциативную игру в возрасте 3–4 лет или уже в 2 года. Этот этап игры обычно длится до 4–5 лет, хотя дети продолжают играть таким образом и в раз даже после перехода на следующий этап игры.
Но помните, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Некоторые игры в одиночестве вполне допустимы для детей дошкольного возраста. На самом деле, это важный навык!
Но если ваш ребенок все время играет один, вы можете побудить его начать взаимодействовать и делиться с другими — это также важный навык.
Вы можете подбодрить их, играя с ними первыми, но позволяя им вести игровое шоу. Затем вы можете показать им навыки обмена и взаимодействия, сделав это самостоятельно!
Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите со специалистом, например педиатром или учителем. При необходимости могут порекомендовать специалиста.
Вот как может выглядеть ассоциативная игра:
- Снаружи дети катаются на трехколесных велосипедах рядом друг с другом, но у них нет согласованного плана, куда они едут.
- В дошкольном возрасте дети строят башню из кубиков, но не имеют формального плана или какой-либо организации.
- После школы дети вместе рисуют холст, используя одни и те же материалы, но не общаются, чтобы создать единую картину, и не обязательно комментируют то, что рисуют другие.
- Один малыш играет с игрушкой, а ваш ребенок присоединяется к ним и копирует то, что они делают. Они могут болтать, но не составляют формальный план вместе и не устанавливают никаких правил.
Это отличный этап для льгот, которые сопровождают вашего малыша на протяжении всей его взрослой жизни. К ним относятся:
Решение проблем и разрешение конфликтов
По мере того, как ваш ребенок начинает больше играть и взаимодействовать с другими детьми, он приобретает некоторые важные навыки решения проблем и разрешения конфликтов, как показывают исследования.
Ненаправленная игра позволяет детям:
- учиться работать в группах
- делиться
- вести переговоры
- решать проблемы
- учиться отстаивать свои права
Хотя ваш ребенок всегда должен следить за игрой в таком юном возрасте старайтесь вмешиваться только в случае крайней необходимости. (Это тяжело, мы знаем!) Вместо этого позвольте им максимально урегулировать свои собственные конфликты, когда они начнут играть с другими.
Сотрудничество
Когда ваш ребенок будет играть с другими детьми, он начнет делиться игрушками и принадлежностями для творчества. Это не всегда будет безболезненно — даже взрослые не всегда хорошо делятся! — но им нужно научиться сотрудничеству, поскольку они признают, что некоторые вещи принадлежат другим.
Здоровое развитие мозга
Ассоциативная игра, а иногда и игра вообще, важна для мозга вашего ребенка. Это позволяет им использовать свое воображение, когда они создают и исследуют мир вокруг себя.
Исследования показывают, что это помогает вашему малышу развить устойчивость к будущим вызовам и преодолевать их. Конечно, как родители, мы хотим убрать все препятствия на пути нашего ребенка, но это невозможно и бесполезно для больших дел, которые ждут впереди.
Готовность к обучению
Может показаться, что это не так, но исследования показывают, что игра дает вашему ребенку социально-эмоциональную готовность, необходимую ему для подготовки к академической среде. Это потому, что они развивают навыки, необходимые для школы, такие как познание, поведение при обучении и решение проблем.
Они также взаимодействуют с другими, но не за счет других, важный навык, который понадобится вашему ребенку в дошкольном и, в конечном итоге, в начальной школе — и, конечно же, в дальнейшем.
Уменьшение детского ожирения
Предоставление вашему ребенку возможности вести активный образ жизни и общаться с другими людьми может уменьшить детское ожирение.
Поощряйте вашего ребенка играть с другими и быть активным несколько раз в неделю вместо того, чтобы проводить время перед экраном. Это может помочь построить здоровое, активное тело. (Чтобы было ясно, обучение может происходить и во время просмотра экрана, но не в этом конкретном типе обучения.)
Ваш ребенок должен уделять достаточно времени игре. Они учатся таким важным навыкам, как сотрудничество и решение проблем.
Хотя ваш ребенок дошкольного возраста может играть в одиночку, вы также можете поощрять его играть вместе с другими.
Некоторым потребуется больше времени, чем другим, чтобы добраться туда. Если вы беспокоитесь об их развитии или социальных навыках, поговорите с их педиатром — отличным союзником, который, вероятно, все это видел и может дать рекомендации, адаптированные для вас.
Когда дети идут в детский сад?
Ваш малыш физически, эмоционально и социально готов к занятиям в классе? Большинство дошкольных учреждений начинают принимать детей в возрасте от двух с половиной до трех лет, но это не волшебное число.
Итак, прежде чем записать своего двухлетнего ребенка в дошкольное учреждение, учтите следующие факторы:
- Тревога разлуки
- Социальное развитие
- Приучение к горшку
- Физическое развитие
- Необходимость дневного сна
- Стойкость
- Любопытство и воображение
- Коммуникативные навыки
Тревога разлуки
Ваш ребенок может знать все буквы, формы и цвета, но если он эмоционально не готов к повседневным испытаниям в дошкольном учреждении, возможно, еще не пришло время записать его.
Если вашему малышу все еще некомфортно вдали от вас, значит, он еще не готов к дошкольному обучению в возрасте двух или трех лет. Переход в дошкольное учреждение будет стрессовым событием — вы не хотите добавлять к этому дополнительную тревогу.
Вы можете помочь своему малышу снять стресс, медленно знакомя его с новым распорядком дошкольного учреждения. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста рекомендует посетить дошкольное учреждение с вашим ребенком до его первого дня, чтобы показать ему, где находится его каморка и где он будет есть, играть и спать, чтобы он понял, что классная комната — безопасное место.
Социальное развитие
Какой у них опыт игры с другими детьми? Им это нравится? Хорошо ли они это делают?
Если ваш трехлетний ребенок все еще участвует в параллельной игре, возможно, он еще не готов присоединиться к классу. Как правило, в этом возрасте трехлетние дети начинают играть друг с другом и участвовать в творческих играх — оба ключевых компонента дошкольных программ. Ваш трехлетний ребенок должен знать, как вести себя с другими детьми.
Приучение к горшку
Иногда дошкольные учреждения помогают с приучением к горшку, но многие требуют, чтобы этот навык был освоен до зачисления. Тем не менее, приучение к горшку является такой важной вехой в развитии, что может убедительно свидетельствовать о готовности ребенка к дошкольному обучению.
Физическое развитие
Обладают ли они мелкой моторикой для обращения с материалами в классе или моторными навыками для обращения с оборудованием для игровых площадок?
Ваш ребенок отточит эти навыки в дошкольном учреждении, но ваш двух- или трехлетний ребенок должен иметь двигательный контроль, чтобы не отставать от своих одноклассников, чтобы добиться успеха в дошкольном учреждении.
Необходимость вздремнуть
Если вашему двух- или трехлетнему ребенку по-прежнему требуется двухчасовой дневной сон, возможно, он не готов в своем развитии к уровню активности в дошкольном учреждении.
Обычно в дошкольных учреждениях предусмотрен дневной сон, но ваш малыш может спать в школе не так хорошо, как дома, что может привести к капризности или скорректированному графику сна.
Настойчивость
Ваш двух- или трехлетний ребенок легко расстраивается, осваивая новые навыки? У них проблемы с мотивацией? У них может не быть настойчивости, необходимой для успеха в дошкольном учреждении.
Ваш ребенок должен быть готов преодолевать свое разочарование и решать сложные задачи, чтобы добиться успехов в учебе и общении в дошкольном учреждении. Если ваш ребенок изо всех сил пытается оставаться мотивированным, когда сталкивается с трудностями, возможно, лучше подождать, чтобы записать его в дошкольное учреждение.
Любознательность и воображение
Интересуются ли они окружающим миром? Задают ли они открытые вопросы и предлагают творческие решения проблем? Любознательность — это необходимый навык, который нужен дошкольникам, когда они осваивают новые навыки и учатся взаимодействовать с другими детьми.
Однако, если ваш ребенок еще не начал задавать открытые вопросы о других людях или окружающем мире, возможно, он не готов к академической и социальной среде дошкольного учреждения.
Коммуникативные навыки
Легко ли их понять? Могут ли они обратиться за помощью, когда они в ней нуждаются? Им нужно будет просить о помощи, когда они в ней нуждаются, и общаться со своими одноклассниками.
Если вы не понимаете их речи, возможно, они не готовы к дошкольному обучению.
Что делать, если мой ребенок не готов к дошкольному обучению?
Вы хотите, чтобы дошкольное образование было для всех положительным опытом. Если ваш двух- или трехлетний ребенок не готов, нет ничего плохого в том, чтобы подождать, пока он подрастет, чтобы записать его в дошкольное учреждение. Дошкольные программы обычно принимают учащихся до четырех лет.
Если вы считаете, что они вот-вот будут готовы, подумайте о том, чтобы записать их на программу неполного рабочего дня.