Для детей английские слова русскими буквами: Английские слова для детей с переводом на русский, транскрипцией и произношением
Произношение английских слов русскими буквами: перевод, разговорник
Всем известно, что любой язык сложен в своем написании и произношении. И английский язык не исключение. Ведь в нем написание многих слов порой очень отличается от звучания. Поэтому у многих начинающих изучать данный язык очень часто возникает вопрос: Как произнести английские слова по-русски? Сегодня мы с вами разберем часто встречающиеся слова и словосочетания и выясним, как правильно их прочитать. Таким образом, вам будет легче понять транскрипцию и правила чтения английского языка.
Нюансы английской фонетикиСодержание
- 1 Нюансы английской фонетики
- 2 Правила чтения
- 3 Буквосочетания согласных
- 4 Знакомство
- 5 Вопросы и просьбы
- 5.1 Существительные
- 5.2 Прилагательные
- 5.3 Наречия
Правильное произношение играет большую роль в изучении языка. Для этого необходимо выработать соответствующую артикуляцию. Ведь произношение английских звуков практически не совпадает с русским произношением.
Фонетическая транскрипция – одна из сложностей в изучении любого иностранного языка. В английском языке 26 букв и целых 48 звуков. Это практически в 2 раза превышает количество букв. Здесь не только отдельные буквы, но также и сочетания букв могут образовывать новый звук. В любом английском словаре всегда существует графа: транскрипция. В квадратных скобках заключены звуки, чтобы вы могли понять, как прочитать по-русски английские слова. Разумеется, написание английских слов на русском языке в словаре не производится. Соответственно, прежде чем начать пользоваться словарем и изучать английские слова, необходимо знать, как правильно читаются и произносятся звуки. Для этого нужно ознакомиться с правилами чтения.
Правила чтения наряду с транскрипцией и артикуляцией тоже очень важны в произношении и изучении новых слов. Не зная их, будет просто невозможно правильно прочитать слова, даже если все звуки будут известны.
Правила чтения
Теперь необходимо обсудить некоторые правила чтения английского языка. Так как тема наша сегодня немного другая, рассмотрим только самые основные правила. А более подробно остановимся на них уже позже.
Во-первых, в английском языке существует некое деление слогов на типы: открытый и закрытый. Что это значит?
Открытый слог – слог, который оканчивается на гласный звук. Обычно, если слог оканчивается на «e», то она не читается. Так как это встречается довольно часто, букву «е» еще называют «немой». Гласная, которая стоит в корне открытого слога, чаще всего читается точно так же, как и называется в алфавите. Например, слово make. Буква «а» читается как в алфавите [ei] – эй.
Закрытый слог – слог, который оканчивается на согласную. Гласная в корне слога обычно читается по правилу. Эти правила мы рассмотрим ниже.
Буква | Транскрипция | Чтение | Пример |
A | [æ] | Э – краткий, широко открыть рот | Bat, cat, map |
E | [e] | Э – губы в улыбочке, ближе к е | Pen, hen, ten |
I | [ɪ] | и | Bit, tip, pink |
O | [ɒ] | о | Pot, hot, spot |
U | [ʌ] | а | Cut, cup, gun |
Y | [ɪ] | и | Typical, synonym |
Предлагаем вам рассмотреть правила чтения английских согласных букв, на случай если вы не все еще запомнили.
Буква | Транскрипция | Чтение | Пример |
B | [b] | б | boat |
D | [d] | д | dog |
F | [f] | ф | fork |
K | [k] | к | kitten |
L | [l] | л | lion |
M | [m] | м | monkey |
N | [n] | н | nest |
P | [p] | п | pig |
R | [r] | р | ribbon |
S | [s] | с | stay |
[z] | з — после звонких согласных, между двумя гласными и в суффиксе –ism | Vase, symbolism | |
T | [t] | т | take |
V | [v] | в | violet |
W | [w] | ув | wine |
Z | [z] | З | zebra |
C | [s] | с (перед гласными i, e, y) | Cinema, celebrate, cycle |
[k] | к (в ост. случаях) | Crocodile | |
G | [dʒ] | дж (перед гласными i, e, y) | Giraffe, gym, gentle |
[g] | г (в ост. случаях) | garage | |
H | [h] | Очень слабо произносимое русское Х (практически просто сильный выдох) | hippo |
Q | [kw] | кв | queen |
X | [ks] | кс (перед согласным или в конце слова) | fox |
[gz] | гз (между двух гласных) | example | |
[z] | з (в начале слова перед гласной) | Xerox |
Сейчас самое время поговорить о правилах чтения некоторых английских буквосочетаний. Мы думаем, что если вы уже некоторое время изучаете английский язык, то, как читаются отдельные буквы, вы уже наверняка знаете. А вот с буквосочетаниями могут возникнуть некоторые проблемы.
Буквосочетания согласныхБуквосочетание | Транскрипция | Чтение | Пример |
ck | [k] | к | rock |
ch | [tʃ] | ч | teacher |
tch | [tʃ] | ч | butcher |
ng | [ŋ] | носовое н | morning |
ph | [f] | ф | photo |
sh | [ʃ] | ш | fish |
th | [θ] | звук средний между с и ф (язык между зубами) | theme |
[ð] | звук средний между з и в (язык между зубами) | this | |
wr | [r] | р | wrong |
wh
| [w] | ув | what |
[h] | х (только перед о) | who | |
qu | [qw] | кв | quarter |
Английские дифтонги | |||
Сочетания | Транскрипция | Произношение | Пример |
air, ear, are | [eə] | эа | spare |
ye, igh, uy, ie | [aɪ] | ай | high, die |
ea, ey, ay, ai, ei | [ei] | эй | may, hey |
ere, eer, ier, ear | [ɪə] | иэ | appear |
oy, oi | [ɔɪ] | ой | boy, toy |
ou, ow | [au] | ау | owl |
ou, ow, oa, ol | [əu] | оу | cocoa |
ure, ue, our, oor | [uə] | уэ | poor |
Английские трифтонги | |||
ower, our | [aʊə] | ауэ | tower, flower |
eur, ure | [juə] | юэ | secure, pure |
iet, ire, ier, iar, yre | [aɪə] | айэ | tyre |
Произношение английских слов русскими буквами
Теперь вы знаете, как прочитать на русском языке английские слова. Далее мы познакомимся с вами с наиболее общеупотребительными словами и выражениями английского языка. Зная их, вы легко можете отправляться заграницу и быть уверенными, что вы не будете «белой вороной» в чужой стране. Также, вы сможете поддержать легкую беседу, понять, что говорит вам иностранец и спросить то, что вам необходимо узнать. В таблице также указано написание английских слов на русском языке, что облегчит вам чтение транскрипции.
На заметку. Подсказка с русской транскрипцией, приведенная ниже, подходит только для использования в справочных целях. Если вы хотите хорошо и грамотно говорить по-английски, необходимо постепенно изучать английские звуки и транскрипционные правила, стараться произносить новые слова самостоятельно, а также больше слушать иностранную речь. Существуют электронные словари, в которых транскрипция озвучена иностранцами. Вы можете прослушать, как необходимо правильно прочитать то или иное слово.
ЗнакомствоСлово | Транскрипция | Произношение | Перевод |
Hi! | [haɪ] | [хай] | Привет! |
Welcome! | [‘welkəm] | [уэлкэм] | Добро пожаловать! |
What is your name? | [wɒt ɪz jɔː(r) neɪm] | [уот из ё нейм] | Как тебя зовут? |
I am… | [ai æm] | [ай эм] | Меня зовут… |
Where do you live? | [ weə du ju lɪv] | [вэа ду ю лив] | Где ты живешь? |
I live in Russia. | [aɪ lɪv ɪn ‘rʌʃə] | [ай лив ин раша] | Я живу в России. |
Do you speak English/Russian? | [du ju spi:k ɪŋglɪʃ / rʌʃn] | [ду ю спик инглиш/рашэн] | Ты говоришь по-английски/по-русски? |
I speak Russian. | [aC spi:k rʌʃn] | [ай спик рашэн] | Я говорю по-русски. |
Glad to meet you! | [glæd tə mi:t ju] | [глэд ту мит ю] | Приятно познакомиться! |
Let me introduce my friend. | [let mi: ɪntrə’dju:s mai frend] | [лет ми интродьюс майселф] | Позвольте представить вам моего друга. |
How do you do? | [hau də ju du] | [хау ду ю ду] | Как дела? |
How is it going? | [hau ɪz ɪt gəuɪn ] | [хау из ит гоуин] | Как дела? |
I’m fine, thanks. | [aim fain θæŋks] | [айм файн сэнкс] | Все хорошо, спасибо. |
Thank you. | [θæŋk ju] | [сэнк ю] | Спасибо. |
You’re welcome. | [jua welkəm] | [юа уэлком] | Пожалуйста. |
Have a nice day. | [hæv ə nais dei] | [хэв э найс дэй] | Хорошего дня. |
Bye! | [baɪ] | [бай] | Пока! |
Excuse me | [ɪk’skju:s mi:] | [экскьюз ми] | Извините |
Sorry | [‘sɔrɪ] | [сори] | Простите |
Could you tell me… | [kud ju tel mi:] | [куд ю тел ми] | Вы не подскажите… |
How can I get to… | [hau kæn ai get tə] | [хау кэн ай гет ту] | Как я могу добраться до… |
What time is it, please? | [(h)wɔt taim iz it pli:z] | [вот тайм из ит плиз] | Вы не подскажите, который час? |
May I bother you a moment? | [mei ai bɔðə ju ə məumənt] | [мэй ай базэ ю э моумент] | Можно вас побеспокоить? |
Just a minute, please. | [ʤʌst ə mɪnɪt pli:z] | [джаст э минэт плиз] | Подождите минутку, пожалуйста. |
Please, call a doctor. | [pli:z kɔ:l ə dɔktə ] | [плиз кол э доктэ] | Пожалуйста, вызовите врача. |
Would you please help me carry this? | [wud ju pli:z help mi: kærɪ ðɪs] | [вуд ю плиз хэлп ми кэри зис] | Будьте добры, помогите мне отнести это. |
What’s this? | [(h)wɔts ðɪs ] | [вотс зис] | Что это? |
What does this mean? | [(h)wɔt dʌz ðɪs mi:n ] | [вот даз ит мин] | Что это значит? |
Do you understand me? | [du ju ʌndə’stænd mi:] | [ду ю андестэнд ми] | Вы понимаете меня? |
Please, say it again. | [pli:z sei it ə’gen] | [плиз сей ит эген] | Пожалуйста, повторите. |
May I ask you a question? | [mei ai ask ju ə kwesʧən ] | [мэй ай аск ю э куэсчен] | Могу я задать вам вопрос? |
I would like to speak to you. | [ai wud laik tə spi:k tə ju] | [ай вуд лайк то спик ту ю] | Я бы хотел поговорить с вами. |
Where is the restroom? | [weə(r) ɪz ðə restrum] | [уэа из зе реструм] | Где находится туалет? |
book | [buk] | [бук] | книга |
cake | [keɪk] | [кейк] | пирожное, торт |
hair | [heə] | [хэа] | волосы |
leg | [leg] | [лэг] | нога |
apple | [‘æpl] | [эпл] | яблоко |
orange | [‘ɔrɪnʤ] | [орэндж] | апельсин |
pen | [pen] | [пэн] | ручка |
pencil | [‘pen(t)s(ə)l] | [пэнсл] | карандаш |
potato | [pə’teɪtəu] | [потейтоу] | картошка |
sun | [sʌn] | [сан] | солнце |
moon | [mu:n] | [мун] | луна |
tree | [tri:] | [три] | дерево |
window | [‘wɪndəu] | [уиндоу] | окно |
street | [stri:t] | [стрит] | улица |
ball | [bɔ:l] | [бол] | мяч |
boy | [bɔɪ] | [бой] | мальчик |
bird | [bɜ:d] | [бёд] | птица |
bed | [bed] | [бед] | кровать |
food | [fu:d] | [фуд] | еда |
flower | [‘flauə] | [флауэ] | цветок |
family | [‘fæm(ə)lɪ] | [фэмили] | семья |
love | [lʌv] | [лав] | любовь |
man | [mæn] | [мэн] | человек, мужчина |
rain | [reɪn] | [рейн] | дождь |
snow | [snəu] | [сноу] | снег |
woman | [‘wumən] | [вумэн] | женщина |
week | [wi:k] | [уик] | неделя |
month | [mʌnθ] | [манс] | месяц |
year | [jɪə] | [еа] | год |
name | [neɪm] | [нейм] | имя |
surname | [‘sɜ:neɪm] | [сёнейм] | фамилия |
age | [eɪʤ] | [эйдж] | возраст |
Глаголы
have | [hæv] | [хэв] | иметь |
make | [meɪk] | [мэйк] | делать, совершать |
get | [get] | [гэт] | получать |
take | [teɪk] | [тейк] | брать, взять |
try | [traɪ] | [трай] | пытаться |
know | [nəu] | [ноу] | знать |
think | [θɪŋk] | [синк] | думать, полагать |
feel | [fi:l] | [фил] | чувствовать |
eat | [i:t] | [ит] | есть, кушать |
drink | [drɪŋk] | [дринк] | пить |
give | [gɪv] | [гив] | давать |
go | [gəu] | [гоу] | идти, ехать |
read | [ri:d] | [рид] | читать |
tell | [tel] | [тэл] | рассказывать |
meet | [mi:t] | [мит] | встречать |
learn | [lɜ:n] | [лён] | изучать |
speak | [spi:k] | [спик] | говорить |
play | [pleɪ] | [плей] | играть |
can | [kæn] | [кэн] | уметь, мочь |
call | [kɔ:l] | [кол] | звонить |
work | [wɜ:k] | [вёк] | работать |
help | [help] | [хэлп] | помогать |
run | [rʌn] | [ран] | бегать |
stop | [stɔp] | [стоп] | останавливаться |
swim | [swɪm] | [суим] | плавать |
dance | [dɑ:n(t)s] | [данс] | танцевать |
need | [ni:d] | [нид] | нуждаться |
use | [ju:z] | [юз] | пользоваться |
nice | [naɪs] | [найс] | милый, хороший |
beautiful | [‘bju:təf(ə)l] | [бьютифул] | красивый |
important | [ɪm’pɔ:t(ə)nt] | [импотэнт] | важный |
large | [lɑ:ʤ] | [ладж] | большой |
little | [‘lɪtl] | [литл] | маленький |
funny | [‘fʌnɪ] | [фани] | смешной |
happy | [‘hæpɪ] | [хэпи] | счастливый |
angry | [‘æŋgrɪ] | [энгри] | злой |
kind | [kaɪnd] | [кайнд] | добрый |
boring | [‘bɔ:rɪŋ] | [борин] | скучный |
friendly | [‘frendlɪ] | [фрэндли] | дружелюбный |
tall | [tɔ:l] | [тол] | высокий |
short | [ʃɔ:t] | [шот] | низкий, короткий |
ill | [ɪl] | [ил] | больной |
tasty | [‘teɪstɪ] | [тейсти] | вкусный |
cool | [ku:l] | [кул] | клевый, прохладный |
dark | [dɑ:k] | [дак] | темный |
busy | [‘bɪzɪ] | [бизи] | занятой |
free | [fri:] | [фри] | свободный |
clever | [‘klevə] | [клэвэ] | умный |
actually | [‘ækʧuəlɪ] | [экчуэли] | на самом деле |
again | [ə’gen] | [эген] | снова |
ago | [ə’gəu] | [эгоу] | тому назад |
always | [‘ɔ:lweɪz] | [алвейз] | всегда |
before | [bɪ’fɔ:] | [бифо] | перед, до |
easily | [‘i:zɪlɪ] | [изили] | просто, легко |
how | [hau] | [хау] | как |
however | [hau’evə] | [хауэвэ] | однако |
just | [ʤʌst] | [джаст] | только что |
likely | [‘laɪklɪ] | [лайкли] | вероятно |
much | [mʌʧ] | [мач] | много |
never | [‘nevə] | [нэвэ] | никогда |
now | [nau] | [нау] | сейчас |
only | [‘əunlɪ] | [онли] | только |
probably | [‘prɔbəblɪ] | [пробэбли] | возможно |
really | [‘rɪəlɪ] | [реали] | на самом деле |
since | [sins] | [синс] | с тех пор |
soon | [su:n] | [сун] | вскоре |
today | [tə’deɪ] | [тудей] | сегодня |
together | [tə’geðə] | [тугезэ] | вместе |
too | [tu:] | [ту] | тоже |
when | [wen] | [уэн] | когда |
where | [(h)weə] | [уэа] | где |
why | [wai] | [уай] | почему |
yes | [jes] | [ес] | да |
yesterday | [‘jestədeɪ] | [естедей] | вчера |
yet | [jet] | [ет] | еще не, уже |
Данные слова и фразы будут вам полезны на первых порах общения с иностранцами. Но те словосочетания, произношение которых написано на русском языке и которые мы с вами разобрали, не передают все особенности английской фонетики! Пользуйтесь ими только в справочных целях.
Сегодня мы с вами рассмотрели как читаются английские согласные и гласные буквы, а также наиболее часто встречающиеся буквосочетания. Думаем, теперь вам стало понятнее как произносить по-русски основные английские слова. Желаем вам успехов в изучении английской фонетики и лексики!
Английская транскрипция — как читается? Как произносится?
Уметь читать транскрипцию — полезный навык. Он пригодится, если вы учите английский по печатным учебникам и словарям или ведете свой собственный словарик от руки. В этой статье мы подробно изучим правила транскрипции и закрепим их на примерах.
Транскрипция — это способ письменно фиксировать звуки речи. Для этой цели лингвисты придумали специальный набор символов — International Phonetic Alphabet (Международный фонетический алфавит).
В русскоязычной традиции транскрипцию принято записывать внутри квадратных скобок: [ˈbɜːθdeɪ]. В зарубежных изданиях обычно используют слеши: /ˈbɜːθdeɪ/. Мы будем придерживаться первого варианта.
Не надо так!
Пытаться передать английскую транскрипцию русскими буквами — плохая привычка, моветон и а-та-та. Записывая приблизительное произношение английского слова русскими буквами, вы оказываете себе медвежью услугу: вроде произнести легко, только вот произношение это неправильное. Вы же не хотите, чтобы ваш английский для носителей звучал как у Ди Каприо в том самом ролике?
Соответствие звуков и знаков транскрипции
В английском языке 44 звука: 24 согласных и 20 гласных. Гласные принято делить на единичные и дифтонги. Давайте разберем все группы, и начнем мы с гласных звуков.
Единичные гласные звуки
Гласные звуки бывают краткие и долгие. Долгота гласного в транскрипции обозначается двоеточием.
Обозначение | Произношение | Пример |
---|---|---|
æ | Похож на нечто среднее между русскими [а] и [э]. Челюсть опущена, кончик языка касается нижних зубов | dad [dæd] |
e | Похож на русский звук [э] в словах «эти», «шесть» | step [step] |
ə | Этот звук называют schwa sound, и он похож на безударные [а] и [э] | parachute [ˈpærəʃuːt] |
ɪ | Близок к звукам [и] и [ы] | sick [sɪk] |
ɒ | Близок к русскому [о]. Рот открыт, язык отодвинут назад и книзу | stop [stɒp] |
ʌ | Похож на русский [а] в безударном слоге. Рот открыт, без напряжения, язык немного отодвинут назад | cup [kʌp] |
ʊ | Краткий звук, близкий к русскому [у]. Губы округлены, но не вытянуты вперед | book [bʊk] |
ɑ: | Похож на русский [а]. Рот открыт, язык отодвинут назад и книзу | smart [smɑːt] |
ɜ: | Напоминает звук [о] в слове «мёд». Рот приоткрыт, губы слегка растянуты, язык плоский, отодвинут назад | word [wɜːd] |
i: | Похож на [и], произносится с растянутыми губами | lead [liːd] |
ɔ: | Напоминает русский звук [о]. Язык отодвинут назад и книзу, губы округлены и напряжены | ball [bɔːl] |
u: | spoon [spuːn] |
Дифтонги
Дифтонг — это сложный гласный звук, который состоит из двух элементов. Дифтонг образует один слог, причем ударение падает на первый элемент дифтонга, а второй элемент ослаблен и произносится как бы не до конца.
Обозначение | Произношение | Пример |
---|---|---|
eɪ | Отдаленно напоминает звуки [эй] в слове «чей» | stay [steɪ] |
aɪ | Похож на сочетание звуков [ай] в слове «чай». Язык вперед, плоско, челюсти широко, губы растянуты | cry [kraɪ] |
əʊ, oʊ | Первый звук — что-то среднее между [о] и [э], затем переходит в [у]. Язык отодвинут назад, губы не вытягиваются | old [əʊld] |
aʊ | Похоже на [ау] в слове «мяу». Язык вперед, плоско, челюсти широко, губы растянуты | crown [kraʊn] |
ɔɪ | Похоже на [ой]. Язык отодвинут назад и книзу, губы округлены | boil [bɔɪl] |
eə | Первый элемент похож на звук [э], второй — на [а]. Рот приоткрыт как бы в улыбке, язык отодвинут назад | wear [weər] |
ɪə | Первый элемент похож на звук [и], второй — на [э] | clear [klɪər] |
ʊə | Первый элемент напоминает звук [у], второй — среднее между [а] и [э]. Губы не вытягиваются | pure [pjʊər] |
Согласные звуки
Обозначение | Произношение | Пример |
---|---|---|
b | Звонкий, взрывной звук, близок к русскому [б] | black [blæk] |
d | Звонкий, взрывной звук, близок к [д] | dark [dɑːk] |
f | Глухой, близок к русскому [ф], но произносится более энергично | farm [fɑːm] |
g | Звонкий, похож на [г] | good [ɡʊd] |
h | Глухой, отдаленно напоминает [х], но произносится как легкий выдох без участия языка | have [hæv] |
ʤ | Звонкий, альвеолярный, похож на русское сочетание звуков [дж] | joy [dʒɔɪ] |
k | Глухой, произносится с придыханием, напоминает русский [к] | kite [kaɪt] |
l | Произносится мягче, чем русский [л] | look [lʊk] |
m | Носовой звук, близкий к [м] | map [mæp] |
n | Носовой звук, близкий к [н] | night [naɪt] |
ŋ | Носовой звук, задняя часть языка при произношении «прилипает» к нёбу | long [lɒŋ] |
p | Глухой, взрывной, произносится с придыханием, близок к русскому [п] | put [pʊt] |
r | Звучит мягче, чем русский [р], кончик языка при произношении завернут назад | ride [raɪd] |
s | Глухой звук, похожий на русский [с] | say [seɪ] |
t | Глухой, взрывной, близок к [т] | touch [tʌtʃ] |
v | Звонкий, губы при произношении не напрягаются, не округляются. Близок к [в] | vote [vəʊt] |
w | Больше похож на [у], чем на [в]. Губы округлены, выдвинуты вперед | wait [weɪt] |
j | Слабый звук, похожий на [й] | yell [jel] |
z | Звонкий, похож на [з] | zoo [zuː] |
ð | Звонкий, межзубный, то есть кончик языка при произношении находится между зубами | that [ðæt] |
θ | Глухой, межзубный, то есть кончик языка при произношении находится между зубами | thin [θɪn] |
ʧ | Глухой, альвеолярный, твердый звук, близкий к русскому [ч] | check [tʃek] |
ʃ | Глухой, мягкий звук, похож на что-то среднее между [ш] и [щ] | shade [ʃeɪd] |
ʒ | Звонкий, похож на [ж], но мягкий | beige [beɪʒ] |
И как все это выучить? 😩
Хотя некоторые фонетические символы выглядят точь-в-точь как английские буквы, запомнить все соответствия звуков и их обозначений может быть непросто. На онлайн-курсах английского языка в Skysmart можно отработать произношение слов на практике вместе с внимательным преподавателем.
Ударение
А еще хорошо бы указать в транскрипции, куда падает ударение. И для этого есть специальные знаки
Верхний апостроф ставится перед слогом, на который падает ударение. Например, в слове questionable ударение на первом слоге: [ˈkwestʃənəbəl].
В некоторых словах ударение не одно, а два: основное и дополнительное. В таких случаях основное ударение обозначается все тем же верхним апострофом, а дополнительное — нижним. Например: investigation [ɪnˌvestɪˈɡeɪʃən].
Надстрочные символы
В примерах выше вы могли заметить надстрочные символы ə и r.
Символом ə обозначается гласный звук ə, который может выпадать. То есть слово table [ˈteɪbəl] носитель может произнести и как [ˈteɪbəl], и как [ˈteɪbl]. В некоторых изданиях с этой целью используют скобки: [ˈteɪb(ə)l].
Символ r обозначает связующий r — звук, который произносится только перед гласным звуком в британском английском.
Где узнать, как произносится слово на английском языке?
Не все источники одинаково надежны. Мы советуем проверять правильное произношение английских слов на сайтах Cambridge Dictionary и Oxford Learner’s Dictionaries.
Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут
Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас
Практика
Посмотрим, как у вас получилось запомнить символы для передачи звуков английского языка.
Задание 1
Соотнесите слова из первого списка с их транскрипциями во втором списке:
Vote, good, thin, shade, touch, wear, clear, pure, dark, long.
[θɪn], [ʃeɪd], [ɡʊd], [lɒŋ], [weər], [pjʊər], [vəʊt], [tʌtʃ], [dɑːk], [klɪər]
Задание 2
Перед вами пары английских слов с похожим произношением — прочитайте их вслух:
Sheep [ʃiːp] — ship [ʃɪp].
Quiet [ˈkwaɪət] — quite [kwaɪt].
Bed [bed] — bad [bæd].
Not [nɒt] — note [nəʊt].
Art [ɑːt] — at [æt].
Sink [sɪŋk] — think [θɪŋk].
Great [ɡreɪt] — grade [ɡreɪd].
Bait [beɪt] — bite [baɪt].
Dessert [dɪˈzɜːt] — desert [ˈdezət].
Cane [keɪn] — can [kæn].
Задание 3
Ирландские имена зачастую ставят британцев в тупик: их произношение не подчиняется английским правилам чтения. Так что вы вряд ли угадаете, как эти красивые имена читаются по-английски. Ориентируясь на транскрипцию, прочитайте имена:
Caoimhín [ˈkɛvɪn].
Nuala [ˈnuːlə].
Niamh [niːv].
Róisín [ˈroʊʃiːn].
Saoirse [ˈsɪərʃə].
Как объяснить транскрипцию английских слов носителям?
Увы, в повседневной переписке наши новоприобретенные знания вряд ли пригодятся. Если вы возьметесь объяснять друзьям-британцам, что имя Róisín читается как [ˈroʊʃiːn], они вас просто не поймут, ведь им не приходилось изучать транскрипцию родного языка. А вот если вы напишете: «Róisín is pronounced “row-sheen”» или «Saoirse is pronounced “seer-sha”» — прекрасно поймут. Так можно объяснить, как произносится по-английски любое экзотическое слово — от имени древнегреческого бога до названия открывшейся на днях смузичной.
Подведем итоги
Транскрипцию английских слов на русском языке не записывают. Для этого используют специальные символы — IPA.
В английском языке 44 звука, и у каждого свое обозначение. Чтобы понять, как читается то или иное слово по-английски, нужно разобраться в основах фонетики английского языка.
Долгота гласного в транскрипции слов по-английски обозначается двоеточием, основное ударение — верхним апострофом, а дополнительное — нижним. Выпадающий ə и связующий r обозначают надстрочными символами или записывают в круглых скобках.
За правильным произношением можно обратиться к учебнику, русско-английскому словарю или онлайн-переводчику, но мы советуем Кембриджский и Оксфордский словари английского языка.
Носители языка могут и не знать, что такое транскрипция слова по всем правилам. Поэтому в повседневном общении проще объяснить произношение незнакомого имени или термина через созвучные слова или слоги.
На онлайн-курсах английского языка в школе Skysmart дети и подростки быстро запоминают перевод, английскую транскрипцию и произношение слов. Мы проводим уроки по коммуникативной методике: ученик говорит по-английски не менее 60% времени занятия. А еще помогаем каждому ребенку достичь его личных целей — от пятерки на ОГЭ до учебы за границей. Выбирайте подходящий курс в каталоге и приходите на бесплатный вводный урок вместе с ребенком!
Шпаргалки для родителей по английскому
Все формулы по английскому языку под рукой
Вета Иванченко
Редактор Skysmart
К предыдущей статье
Tongue twisters: скороговорки на английском языке
К следующей статье
Правила употребления was/were
Получите план развития в английском на бесплатном вводном уроке
ПремиумНа вводном уроке с методистом
Определим уровень и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Информация о языке Русский язык является самым важным из славянских языков и в настоящее время одним из основных языков мира. Становление Советского Союза в послевоенный период в качестве крупной мировой державы в сочетании с впечатляющими достижениями в области науки и техники значительно повысили интерес к русскому языку и его изучение в последние годы. Вместе с английским, французским, испанским, китайским и арабским языками русский является одним из шести официальных языков Организации Объединенных Наций. Русский говорят/используют в следующих странах: Армения, Австрия, Азербайджан, Башкортостан, Беларусь, Канада, Эстония, Грузия, Израиль, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Шпицберген, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Соединенные Штаты Америки, Узбекистан. Языковая группа Семья: Индоевропейская Образец письма Перевод «Что это? Я что, падаю? У меня ноги подкашиваются», — подумал он и упал на спину. Он открыл глаза, надеясь увидеть, чем кончается борьба французских солдат с артиллеристами, и желая узнать, убит ли рыжий артиллерист или нет, взяты ли пушки или спасены. Но он ничего из этого не видел. Над ним не было ничего, кроме неба — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками. |
БЕСПЛАТНАЯ версия для печати на двух языках на русском и английском языках Ранние годы/EYFS/Дошкольные ресурсы/показ/мероприятия — Ресурсы Little Owls
Мы подумали, что было бы полезно собрать двуязычные ресурсы на как можно большем количестве языков… нам бы ОЧЕНЬ понравилось создавать ресурсы на всех языках, но нас всего двое (и мы также запускаем настройку по уходу за детьми). 😊 Мы надеемся, что эти ресурсы могут быть полезны людям по следующим причинам:
(для дополнительных ресурсов «ДВУХЯЗЫЧНЫЕ плакаты» , РЕДАКТИРУЕМЫЕ и « ОРГАНИЗОВАТЬСЯ », функций РАСШИРЕННАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ , БЕЗ РЕКЛАМЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ обучающих ресурсов и на ПОДДЕРЖИТЕ нашу работу, пожалуйста посетите наш ПРЕМИУМ-ВЕБ-САЙТ. )
Получение более глубокого представления о знании ребенком любых языков, кроме английского, на которых он говорит дома со своей семьей, имеет неоценимое значение . На протяжении многих лет было так много случаев, когда ребенок, возможно, подходил к одному из наших дисплеев, указывал на объект и произносил слово/звук, которых мы не знали. Это высказывание исследует звуки или это реальное слово, которое они используют лаконично и лаконично? Мы надеемся, что эти ресурсы могут вооружить нас всех, по крайней мере, небольшим понимание развития речи и языка ребенка на любых других языках, на которых он говорит в сочетании с английским.
Обогащение развития детей через знакомство с понятиями разных языков . В наши намерения не обязательно входит активное «обучение» маленьких детей другому языку каким-либо формальным образом, скорее дети могут время от времени слышать слова и фразы на разных языках и наслаждаться разнообразием, которое может предложить этот мир .