Длиннее короче картинки для детей: Длиннее короче в заданиях для дошкольников и младших школьников.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.
Задачи.
Образовательные.
- Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
- Приучать пользоваться словами «длиннее, короче».
- Продолжать учить детей находить много предметов, один и ни одного в специально подготовленной обстановке.
Развивающие.
- Развитие способности к дифференцировке предметов по величине.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие и активизация речи детей за счет обогащения словаря точными названиями (маленькая – большая, короче – длиннее).
Воспитательные.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.
- Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.
Демонстрационный материал: магнитная доска, на ней большая и маленькая корзинка, пирожки, горшочек, домик, две полоски: желтого и зеленого цвета разной длины.
Раздаточный материал: карточки – картинки на каждого ребенка с изображением Красной шапочки, палочки Кьюзенера.
Ход занятия:
Организационный момент
– Здравствуйте, дети!
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Ребята, вы узнали кто это? (Красная Шапочка.)
– Мама попросила ее отнести гостинца бабушке, а Красная шапочка заигралась и забыла о мамином поручении. Она просит нас помочь ей.
Основная часть
– Что должна отнести Красная шапочка бабушке? (пирожки и горшочек с маслом)
– Подойдите сюда, посмотрите. Что вы видите? (Пирожки.) А сколько пирожков? (много) Сколько горшочков с маслом? (Один.)
– Ребята, а в чем Красная шапочка понесет пирожки? (В корзинке.) Посмотрите, у нас есть корзинки. Какие, по размеру корзинки, одинаковые или разные? (Разные, большая и маленькая.) Какую корзинку мы дадим Красной шапочке? (Большую.
)– Соня, положи пирожки и горшочек с маслом в большую корзинку. Молодец! А в маленькой корзинке, сколько пирожков? (Ни одного.)
– Ребята, а кого встретила Красная шапочка, когда шла к бабушке? (Волка.)
– А теперь, вспомним, по какой дорожке Красная шапочка пойдет к бабушке? (По длинной.) А волк, по какой дорожке? (По короткой.)
– Давайте, проводим Красную шапочку до дома бабушки. Долго мы шли? (Да.)
Мы шли с вами по длинной дорожке. А как нам узнать какая дорожка длиннее? Давайте представим, что наши дорожки – это полоски. Каким цветом у нас полоски? (Зеленая и желтая.) Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска желтого цвета длиннее полоски зеленого цвета, а полоска зеленого цвета короче полоски желтого цвета.
– Денис, покажи, какая полоска длиннее? Проведи по ней пальчиком! Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Алиса, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Посмотрите, это домик бабушки. А полоски – это дорожки. Дорожка, каким цветом длиннее, а короче? Правильно, дорожка желтого цвета длиннее, а дорожка зеленым цветом короче. Сейчас Красная шапочка пойдет по дорожке зеленого цвета. Дошла она до домика? (Нет.) А теперь пойдет по дорожке желтого цвета. Дошла до домика? (Да.) Почему? Какая дорожка длиннее, а какая короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.
– Красную шапочку мы проводили, помогли собрать ей гостинца для бабушки. Она нас благодарить, и дарит нам в подарок картинку. Нам пора возвращаться.
Физминутка
– Красная шапочка подарила нам песенку. Давайте немного потанцуем.
– Ребятки, давайте Красной шапочке, тоже сделаем подарок.
– Проходите за столы, сядьте ровно, ручки на стол. Посмотрите, какая нарядная Красная шапочка на картинке. Какого цвета полоски на ее юбке? на шапочке? (Желтые, красные.) Давайте раскрасим Красную шапочку на ваших картинках. Посмотрите, у вас в тарелочках палочки. Это и будут полоски на юбочке Красной шапочки. Какие они по длине, разные или одинаковые? (Разные.) Давайте, посмотрим палочки какого цвета длиннее, а какие короче. Приложите палочки одну к другой, подравняйте их концы. Палочки, какого цвета длиннее, какого цвета короче?
– А теперь, давайте закрасим юбочку Красной шапочки. Сначала выложим палочки, которые длиннее, затем короче. Теперь выкладываем шапочку. Красивая картинка получилась? Какого цвета юбочка у Красной шапочки? (Желтая и темно-розовая.) Желтые палочки короткие или длинные? (Длинные.) Молодцы!
Заключительная часть
– Кому мы сегодня помогали?
– Как помогли мы Красной шапочке? (Помогли разложить пирожки в корзиночку, раскрасили юбочку и шапочку.)
– Учились сравнивать дорожки по длине.
Занятие по математике “Длиннее, короче”
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества» Промышленного района
Методическая разработка игрового занятия
по программе «Раз – ступенька, два – ступенька».
«Длиннее, короче, с сюжетом «В гостях у Зайчихи».
Составитель: Кукушкина В. В,
педагог дополнительного
образования первой
квалификационной категории.
Оренбург
2017
Пояснительная записка
Занятие по программе «Раз – ступенька, два – ступенька» на тему: «Длиннее, короче, с сюжетом «В гостях у Зайчихи» разработано для детей 6-7 лет. Данное занятие рекомендуется проводить в феврале месяце, когда по программе «Раз – ступенька, два – ступенька» дети закрепляют умения сравнивать предметы по длине способом приложения.
Для того чтобы занятие прошло более эмоционально, педагог вводит сюрпризный момент. Рассказывает историю о Зайчихе и Кошечке, предлагая детям рассмотреть иллюстрацию к рассказу.
Дети вместе с педагогом рассматривают картинку и выполняют задания на ориентировку в пространстве, составляют рассказ о том, что где находится, тем самым закрепляя понятия: «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».Помогая Кошечке подобрать тесёмку к фартуку, дети упражняются в сравнении полосок по длине способом наложения.
Выполняя физ. минутку «Лежебока, рыжий кот», дети рассказывают кошечке историю о ленивом рыжем коте.
Для поддержания эмоционального состояния детей на занятии, к кошечке на день рождение приходит Незнайка и приносит полоски разной длины, он предлагает детям разные способы для сравнения полосок, а дети выбирают правильный способ сравнения. С помощью знаков больше, меньше дети сравнивают красные и синие полоски, затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
Для закрепления и контроля за усвоением данного материала на сравнение полосок по длине, Незнайка просит детей помочь Знайке подобрать одинаковые по длине ленточки для бескозырки.
Для закрепления знаний детей о составе чисел пять и шесть, Незнайка даёт детям задание: вставить в пустые окошки столько точек, сколько не хватает. Данное задание дети выполняют самостоятельно. После выполнения данного задания, дети проверяют работу на правильность выполнения задания, оценивают свою работу и работу своих соседей, развивая умение критично оценивать себя и своего соседа.
В конце занятия дети делятся своими впечатлениями, рассказывая, что больше всего понравилось на занятии.
Тема: «Длиннее, короче с сюжетом «В гостях у Зайчихи»
Цель: Формировать положительный интерес к сравнению полосок по длине способами приложения и наложения.
Задачи:
-Воспитывать у детей умение проверять и критично оценивать свою работу и работу своего соседа.
-Развивать интерес к творческой деятельности при выполнении задания.
-Формировать умение сравнивать полоски по длине способами приложения и наложения.
Материал к занятию
Демонстрационный материал:
-Картинка «На кухне у Зайчихи», на которой изображены разные предметы.
-Картинка «Фартук Кошечки и разной длины тесёмки».
-Картинка с разными вариантами сравнения полосок по длине.
-Картинка с разными по длине ленточками для бескозырки.
Раздаточный материал:
-Пеналы с цветными карандашами и простым карандашом.
-Прописи Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» математика для детей 6-7 лет.
Методы и приёмы, используемые на занятии.
-Введение сюрпризного момента
-Рассказ педагога о Кошечке и Зайчихе
-Составление детьми рассказа по картине с использованием слов: «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».
-Исследовательская деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть: Сюрпризный момент: рассматривание картинки «На кухне у Зайчихи», рассказ педагогом истории о том, как Кошечка готовилась ко дню рождения и пришла за помощью к Зайчихе, чтобы подобрать нужную по длине ленточку. 3 мин
2.Основная часть: Составление детьми рассказа по картинке, с использованием слов: «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа». Подбор детьми нужной по длине ленточки и раскрашивание её в жёлтый цвет. Физ. минутка «Лежебока рыжий кот». Выполнение задания на сравнение полосок по длине с помощью знаков больше, меньше. Раскрашивание ленточек одинаковой длины. Задание на состав чисел пять и шесть. 25 мин
3.Итог занятия: Оценивание детьми своей работы и работы своего соседа. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось. 2мин
Ход занятия.
1. Вводная часть: Педагог вешает на доску картинку «На кухне у Зайчихи», рассказывает детям историю о том, как Кошечка готовилась к своему дню рождения и пришла за помощью к соседке Зайчихе починить свой фартук, подобрав нужной длины тесёмку. Просит детей составить рассказ по картинке используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».
2. Основная часть: Дети составляют рассказ по картинке «На кухне у Зайчихи». Дети выбирают лучший из рассказов. Педагог предлагает рассмотреть задание под номером два, на котором изображён фартук Кошечки и несколько тесёмок разной длины. Кошечка просит детей помочь ей подобрать необходимой длины тесёмку способом наложения и раскрасить её в жёлтый цвет. Дети выполняют задание и проверяют правильность его выполнения.
Для Кошечки выполняется физ. минутка «Лежебока, рыжий кот».
Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот,
Он и ночью спал, он и днём не вставал.
На кошачью беду, принесли коту еду.
Кушать хочется, да лень ворочиться.
Полакать бы молока, только миска далека.
Вот и ждёт рыжий кот, может миска подползёт.
Дети имитируют движениями по ходу стихотворения.
К детям приходит Незнайка и просит детей научить его правильно накладывать и прикладывать полоски разной длины. Дети рассказывают и показывают Незнайке разные способы сравнения полосок по длине и выполняют задание в прописях, с использованием знаков «больше, меньше». Дети проверяют правильность выполнения своего задания.
К детям в гости приходит Знайка и просит детей подобрать одинаковые по длине ленточки для его бескозырки. Дети выполняют задание самостоятельно, раскрашивают одинаковым цветом ленточки одинаковой длины. После выполнения задания дети со своим соседом обмениваются прописями и проверяют правильность выполнения задания своим соседом.
Знайка предлагает детям выполнить последнее задание на знание состава чисел пять и шесть. Вставить, если нужно, в «окошки» точки.
После выполнения задания дети проверяют правильность выполнения задания и оценивают свою работу и работу своего соседа на занятии с помощью разноцветных цветочков. Кладут на пропись зелёный цветок, если все задания выполнены правильно. Если ребёнок допустил 1-2 ошибки, он должен положить себе или своему соседу жёлтый цветок, а если не старался и допустил более 2-х ошибок и выполнил не аккуратно задания, то ребёнок должен положить себе или своему соседу красный цветок. Дети подводят общие итоги о своей работе и работе своего соседа на занятии.
3.Итог занятия: Расскажите, ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? (рассказы детей).
Самоанализ занятия «Длиннее, короче, с сюжетом «В гостях у Зайчихи».
1.Данное занятие относится к занятию – закрепление сравнения величины. Данное занятие проводится в разделе: величина. В последствии, приобретённые знания будут использованы в различных занятиях.
2.На данном занятии были отражены все требования программы «Раз – ступенька, два – ступенька» по данной теме. Дети были активны на протяжении всего занятия. Повышенная активность наблюдалась при выполнении заданий от Незнайки, так как появление интересного, постоянно ошибающегося героя вызвало эмоциональный всплеск, радость и заинтересованность. Также детям очень понравилось выполнять его задания в прописях. Благодаря постоянной смене деятельности, поддерживался познавательный интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия были закреплены умения сравнивать предметы по длине способами приложения и наложения. Дети закрепили знания состава чисел пять и шесть.
3.На занятии имели место различные виды деятельности педагога: опрос и выявление имеющихся знаний у детей по данной теме. Рассматривание картинок, рассказывание детям истории. Введение сюрпризного момента – приход на занятие разных героев. Организация совместной творческой деятельности детей, проведение физ. минутки. Выполнение заданий педагога. Отклик на просьбы различных героев. Самостоятельное выполнение задания, самоконтроль, оценивание своей работы и проверка и оценивание работы своего соседа. На протяжении всего занятия присутствовала достаточно тесная взаимосвязь между педагогом и детьми и достаточно дружелюбная атмосфера между детьми.
4.При подготовке к занятию были учтены следующие особенности детей: неорганизованные, домашние. В середине года достаточно дисциплинированны, способные к самооценке и оценке своего соседа. Коллектив можно назвать дружным и сплочённым. Детей достаточно самостоятельными.
5.На протяжении всего занятия дети были вовлечены в основные мыслительные операции: дети размышляли, сравнивали, соотносили свои действия с командами педагога.
6.Воспитательные возможности данного занятии достаточно велики. Воспитывается желание помогать окружающим, умение самостоятельно выполнять задания, проверять себя и своего соседа, оценивать свою работу и работу своего соседа.
7.Занятие было организовано с учётом всех санитарно – гигиенических норм. Продолжительность занятия 25 минут. Проведена была физ. минутка.
8.Занятие было направлено на решение некоторых социальных задач.
9.В ходе проведения занятия, отклонения от плана занятия не наблюдалось. Педагогу удалось решить поставленные задачи и избежать при этом перегрузки детей. Общая самооценка педагога данного занятия достаточно высокая.
Литература: .Петерсон, Л.Г. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е доп. и перераб. / Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. – М.: Ювента, 2013. – 256с.
Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» |
Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Развивающие: Воспитательные: Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, полоски разной длины, счётные палочки, бубен Ход НОД: Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5, а также порядковый счёт. Мы повторим всё, что мы знаем о геометрических фигурах . Основная часть 1.Сравнение групп предметов. Мишки в гости к нам пришли И в подарок принесли Разноцветные мячи Для веселой детворы. – Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5) – Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4) – Чего больше, мишек или мячей? -Чего меньше? ( Мишек больше, мячей меньше) -Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч) – Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну) -Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5) 2.Игра «Математическая разминка» На доске числа от 1 до 5. А)Представление чисел. (Дети проговаривают стихи про каждую цифру) Б)Назвать соседей числа 3, 4, 2 В)Назвать предыдущие числа 3, 5,2 Г)Назвать последующее числу1, 4, 3. 2 Д) Я задумала число Его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? ( Соседи 2 и 4) Физкультминутка Мы присядем столько раз Сколько хлопну я для вас!(3) Наклонитесь –ка сейчас Сколько стукну я для вас! (4) Вы подпрыгните сейчас Сколько пальчиков у нас! (5)
В: – Молодцы! .У вас на столах полоски . Они одинакового цвета? Сравните их длину? (Ответы детей) А теперь возьмите их в руки, мы поиграем с вами в игру. В: – Покажите мне синие полоски. А теперь поднимите красные. Какая из них длиннее? Какая короче? Как можно проверить? (Ответы детей) В: -Если я ударю в бубен1 раз, вы поднимите короткую полоску, если 2-длинную.Не ошибитесь!. 4) Порядковый счёт предметов. Повторение знаний о геометрических фигурах. В: – У меня на доске геометрические фигуры. Давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Скажите, что стоит первым? (Ответы детей) В: – Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей) 5) Расположение предметов в пространстве. В: – Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей) В: – Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей) Продуктивная самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи 6)Работа со счётными палочками Выложите на столах из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько понадобилось палочек , чтобы выложить каждую фигуру? Проверьте у соседа по парте правильно он выложил.(ответы детей) (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). В:- Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. 7) Физкультминутка 1,2,3,4,5 Все умеем мы считать 1-подняться, потянуться 2- согнуться, разогнуться! 3-в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка! На 4 –руки шире! 5- руками помахать 6-тихонько сесть! 8)Задание на развитие абстрактного мышления В:-Оглянитесь вокруг и назовите ,какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. 9)Игра «Найди свой домик» На ковре перед занятием я попросила вас выстроить из кубиков геометрические фигуры. Это не просто фигуры. Они послужат для вас домиками в нашей игре. Итак, я называю группу детей и форму домика, в котором вы должны будете заселиться. Вы бегите на коврик, ищите нужный домик и остаётесь в нём. Ждёте остальных ребят пока они не заселят все домики. Заселив все домики, дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза. Заключительная часть. Итог НОД. Дидактическая игра « Соотнеси количество предметов с числом» Подводя итог занятия, дети делятся на 2 группы и раскладывают картинки с разным количеством предметов на круг с числами от 1 до 5. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей). Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено. Литература: 1.И.А. Помораева, В.А.Позина: « Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Издательство МОЗАИКА _СИНТЕЗ Москва 2016 2 Л.С. Матлина « Занятия по математике в детском саду» (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений).Пособие для воспитателя дет. сада.2-е изд., М.: П росвещение, 1985. Д/и «Когда это бывает?» ( сюжетные картинки на доске) Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время когда бывает? (утро) – Подберите картинку для этого времени суток. Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите!(день) – Какая же картинка подходит для этого времени суток? Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер) – Найдите картинку для этого времени суток. В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это?(ночь) – Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток. – Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) |
Измерительные игры для дошкольников онлайн
Что такое «измерение»?
Формальная математика для дошкольников начинается с введения системы счисления. Со знанием счета от 1 до 10 дети узнают и о других навыках. Самая универсальная и полезная методика обучения математике – через картинки в детском саду.
Определение измерения на этом уровне:
«Число, указывающее размер, вес или количество любого объекта». Объект может быть твердым или жидким.
Навыки измерения для детского сада охватывают основные аспекты физических величин. Этими величинами являются длина, высота, вес, вместимость, сортировка и размещение.
Типы измерений:
Рисунок: Различные типы измерений
Математические игры для обучения измерениям: Детский сад
Обучение и результат Простые игры направлены на то, чтобы познакомить детей с измерением физических величин, таких как длина или рост. Также вырабатываются умения расставлять вокруг себя случайные предметы по признаку цвета, формы, размера, вместимости и т. д.
Предполагаемые результаты обучения:
- Знакомство с линейкой и ее использование для измерения длины объекта
- Понимание таблицы роста и использование чисел до 10 и более
- Практическое применение понятий измерения на начальном уровне
- Знакомство с правильными формами, цветами, размерами и емкостью
- Использование измерительных инструментов, таких как весы, рулетка, диаграммы и изображения
Требуемые математические навыки
Для детского сада обязательными математическими навыками являются наблюдательность. Достаточно воздействия на правильные формы и счета от 1 до 10. Требуется понимание цветов и двигательных навыков, чтобы держать такие инструменты, как линейка, чашки, стакан и другие предметы.
Помолвка
Игры с измерениями в детском саду являются началом базовой математики. Это позволяет вашему ребенку понять математические аспекты с помощью простых в игре веселых игр. Упражнения SplashLearn делают их уверенными и любопытными в знании и классификации вещей вокруг них. Веселые игры, разработанные в соответствии с основными математическими стандартами, предназначены для того, чтобы научить вашего ребенка быть первым в математике.
Пошаговое продвижение для измерения
Детский сад — это основа и ранний этап изучения математики детьми. SplashLearn определил вокруг них мелочи, чтобы познакомить с основными понятиями. Ваш ребенок может выбирать названия цветов, тип форм и определять основные размеры. Эти навыки включают идентификацию малого и большого с объектами. Это могут быть карандаши, цветные мелки, стул, конфеты, мороженое, фрукты и другие продукты питания.
Основываясь на этих навыках, дети узнают об измерении длины, роста, веса и объема. По мере того, как дети знакомятся с этой концепцией, они узнают об инструментах, которые используются для измерения этих физических величин.
В более поздних классах вводятся единицы измерения физических величин.
Типы измерения:
1. Измерение длины:
Что такое «длина»: Длина — это пространство или промежуток между двумя точками. Кроме того, это самая длинная сторона объекта. Расстояние между этими двумя точками можно измерить с помощью таких инструментов, как линейка, дюймовая рулетка или другие инструменты с маркировкой единиц измерения.
Например –
- Моя цветная ручка меньше, чем письменный карандаш
- Книга Стеллы длиннее, чем книга Джейн.
Справочное изображение
Маркировка единиц измерения на приборах следующая:
- Милиметры (мм), сантиметры (см), дюймы (дюймы)
- Фут (фут), ярд, миля
Термины, которые следует запомнить:
- Длинный
- Короткий/маленький
Используемые инструменты:
Дети могут использовать стандартную линейку длиной 15 см или 30 см для измерения размера «длина». Другими инструментами являются измерительная лента и лента с маркировкой на ней.
Исходное изображение: Линейка
Применение:
Физическая величина «длина» полезна для определения длины объекта. Например, как далеко может прыгнуть лягушка. Какова длина моего цветного карандаша или длина стороны блокнота. Дети могут узнать, какая сторона длинная или короткая/маленькая с помощью линейки.
2. Измерение высоты
Что такое «высота»? : Рост – это длина от головы до пят или от основания до макушки. Высота может быть измерена в соответствующих единицах измерения на инструментах.
Например,
- Джон выше Лютера. Его рост больше, чем у Лютера.
- Или Лютер ниже Джона. Его рост меньше, чем у Джона.
Термины, которые следует запомнить:
- Длинный, высокий
- Маленький, короткий
Справочное изображение
Обозначения единиц измерения на таблицах роста следующие:
- Миллиметры (мм), сантиметры (см), дюймы (дюймы)
- Фут (фут), двор, миля
Используемые инструменты:
Инструменты для измерения высоты представляют собой таблицы роста. Их можно наклеить на стену. Рост также можно определить с помощью измерительной ленты с отметками в сантиметрах и дюймах на ней.
Применение:
Физическая величина «высота» используется для определения того, какой объект выше другого. Высота может быть измерена, когда объекты размещены на плоской поверхности. Эта поверхность может быть напольной или настольной.
Например, какой рост у вашего ребенка? Насколько выше ваш старший ребенок, чем младший? Привлекайте своих детей к измерению роста с помощью графиков роста на основе изображений.
3. Вес и объем
Что такое «вес»?: Величина измерения, необходимая для взвешивания твердого объекта, определяет вес. Принимая во внимание, что объем – это пространство, используемое для содержания жидкости. Термин «объем» используется для жидкостей, таких как вода, сок или масло.
Например –
- Ананас тяжелее Вишни
Исходное изображение
- Ручка легче стула.
Термины, которые следует запомнить:
- Тяжелый
- Свет
Обозначения единиц веса следующие:
- Миллиграмм – мг, Грамм – г, Килограмм – кг, Унция – унция, Фунт – фунт
Используемые инструменты:
Весоизмерительные приборы представляют собой аналоговые и цифровые весы. Отведите своих детей к врачу или в медицинский центр, чтобы взвесить себя на различных типах весов, чтобы научиться.
Применение:
Измерение веса и объема используется в повседневной жизни для измерения окружающих предметов и обычных пищевых продуктов.
Например–
- Яблоко легче арбуза
- Моя книга тяжелее ручки
- Младенец весит меньше взрослого/ младенец легче ребенка или взрослого
4. Вместимость
Что такое «вместимость»?: Количество жидкости, которое может содержать сосуд, называется его вместимостью. Этот термин используется для измерения и объема жидкости.
Например:
- Стакан полон апельсинового сока
- Бутылка для воды пуста
- Емкость стакана 250 мл
- Емкость ведра для воды 9 литров
Термины, которые следует запомнить:
- Задержать
- Полный
- Пустой
Единицы измерения емкости:
- Милилитр – мл, литр – л, жидкая унция – фл. унция, чашка
Используемые инструменты:
Инструменты для измерения объема – мерные ложки, чашки и банки. Они имеют четкую маркировку на своей поверхности для считывания и измерения жидкостей. Пусть ваши дети отмеряют воду, сок или сироп, чтобы приготовить холодную пищу, например, приготовить лимонад.
Справочное изображение: чашки с маркировкой размеров
Применение:
Измерение емкости и объема используется в повседневной жизни для измерения окружающих предметов и обычных продуктов.
Например–
- Добавьте 2 стакана воды, чтобы сделать лимонад
- Добавьте ½ стакана масла в чашу для смешивания
5.
СортировкаСортировка предметов — это комплексное упражнение для применения концепции длины, веса, объема и вместимости. Это также распространяется на расположение объектов на основе цвета, формы и их типа. Типы сортировки:
Рисунок: Типы сортировки
Сортировка по форме и размеру — расположение объектов в соответствии с их формой и их ближайшим сходством с правильным кругом, треугольником, квадратом или прямоугольником. Кроме того, в такую сортировку включен выбор самого маленького, самого высокого или самого низкого объекта из набора объектов или изображений.
Пусть ваши дети выберут предметы, похожие на эти формы, из своего окружения и расположит их в соответствии с их размером и формой.
Эталонное изображение: Типы формы
Рисунок: Термины, которые следует помнить при сортировке по размеру
Сортировка по типу и цвету: Это включает в себя упорядочение объектов на основе их типов, таких как сходство друг с другом. Это сходство может быть в форме, цвете и размере. Например:
- Обводим все цветы на картинке
- Выбор только зеленых карандашей из коробки с разноцветными карандашами
Эталонное изображение: стандартные цвета для сортировки объектов: оранжевый, желтый, светло-зеленый, зеленый, синий, темно-синий, фиолетовый, розовый и красный
Применение:
Понятие сортировки и размещения объектов является полезным математическим навыком. Это помогает в классификации и улучшении других математических навыков. Этими навыками являются сложение и вычитание. В более поздних классах это умножение (прогрессивное сложение) и деление (прогрессивное вычитание).
Используемые инструменты:
- Визуализация размеров на основе:
- Шкала для измерения длины и роста
- Наблюдение формы за ее длиной и высотой
- Соблюдение веса, цвета и размера
- Определение формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.)
- Выбор типа и уровня сходства (еда, цветы, предметы повседневного обихода)
Таблица измерений SplashLearn для детского сада
SplashLearn предлагает превосходный комплексный пакет для начала работы. Он познакомит вашего ребенка с удивительным миром форм, цветов и цифр в детском саду.
Наша учебная программа основана на общепринятых базовых математических стандартах. Это способствует развитию таких навыков, как обучение, любознательность и запоминание. Веселые игры на умную математику включают в себя множество интерактивных и красочных диаграмм, таблиц и рабочих листов. Это никогда не позволит вашему ребенку бояться математики и углубленной программы в младших классах.
Бесплатные печатные рассказы для детей с рабочими листами
Бесплатные печатные рассказы для детей с рабочими листамиРазделите радость обучения! |
Рассказы для детей |
---|
Ганс Христиан Андерсен “Маленький продавец спичек” | Три маленьких котенка Элизы Ли Фолен | Потерянный котенок | Украденный ребенок | Малыши в лесу |
Эгоистичный великан Оскара Уайльда | Когда кролик Питер пошел в школу с Линдой Стивенс Алмонд | Рабочая тетрадь клуба Kit-Kat | Маленькая старушка, которая жила в ботинке | Рождественская песнь Чарльза Диккенса |
Рабочая тетрадь новой одежды императора | Счастливый принц Оскара Уайльда | Рабочая тетрадь Русалочка-одиночка | Прекрасная поездка | Давным-давно |
Маленький ангелочек | Прощение Китти |
Для получения дополнительных бесплатных печатных текстов и литературных рабочих листов и рабочих тетрадей нажмите здесь . |
---|
Все материалы на этом веб-сайте © www.studenthandouts.com, если не указано иное. Пожалуйста, свяжитесь с нами через Facebook или Twitter с любыми вопросами. Часто задаваемые вопросы – Политика конфиденциальности – Условия использования – О Google Реклама |
Примечание. Ссылки на товары являются платными партнерскими ссылками. Все ссылки считаются актуальными и размещаются не только для получения прибыли. Покупка по этим ссылкам помогает сохранить этот образовательный веб-сайт онлайн и бесплатным. |
Детский сад Детский сад: Измерение
Итак, вот начало моего блока измерения детского сада . Это забавный юнит, и это здорово, потому что мы тратим на него много времени! Блок разделен на 4 секции: длина, площадь поверхности, вес и грузоподъемность. (Предполагается, что мы также измеряем температуру, но мы покрываем ее так много в науке, что пропускаем в математике). Как и во всем, мы начинаем с большого количества практических, конкретных обучающих мероприятий. Но как только я чувствую, что они достаточно попрактиковались, я даю им более абстрактную задачу, чтобы они могли применить то, чему научились.
Итак, начнем с ДЛИНА !
В Техасе детсадовцам нужно только сравнить 2 или 3 предмета и сказать, длиннее они, короче или одинаковые (и Общие базовые стандарты выглядят одинаково). Но мои дети обычно очень быстро усваивают это понятие, поэтому мы переходим к измерения в нестандартных единицах измерения.
K(10) Измерение. Учащийся напрямую сравнивает такие атрибуты, как длина, площадь, вес/масса, вместимость и/или относительная температура. Студент использует сравнительный язык для решения задач и ответов на вопросы. Ожидается, что учащийся:
(A) сравнит и упорядочит два или три конкретных предмета по длине (длиннее/короче или одинаково).
К.МД.1.
- Описывать измеримые атрибуты объектов, такие как длина или вес. Опишите несколько измеримых признаков одного объекта.
К.МД.2.
- Непосредственное сравнение двух объектов с общим измеримым атрибутом, чтобы увидеть, какой объект имеет «больше» или «меньше» атрибута, и описать разницу. Например, напрямую сравните рост двух детей и опишите, что один ребенок выше/ниже.
День 1
Спейс-джойстик (если вам интересно) — это депрессор языка. Они есть у нас в корзинах с припасами, и мы используем их, чтобы оставлять пробелы, когда пишем.
Я действительно использую это упражнение в качестве формирующего оценивания — чтобы увидеть, что дети уже знают. Я не даю детям особых указаний, я просто даю им космическую палку и позволяю им идти в комнату, чтобы найти свои объекты. Пока они работают, я хожу и разговариваю с детьми. Я прошу их показать мне предметы, которые длиннее/короче палочек. Я спрашиваю их Откуда вы знаете? и что это значит – короче? (или дольше?) Я получаю общее представление о том, где класс находится в целом в их понимании. Я также ищу детей, которые борются, поэтому я могу следить за ними, когда мы движемся вперед.
Во время совместного использования я предлагаю детям показать примеры длинных/коротких объектов. Предлагаю детям продемонстрировать, как они сравнивали предметы. Некоторые дети показывают, как они выстраивают предметы на одном конце. Мы обсуждаем, почему это важно и что произойдет, если мы этого не сделаем. Мы также говорим о словах длиннее, короче, выше, больше и меньше. Как они одинаковы? Насколько они разные? Когда бы вы их использовали? (Например: жираф _____, чем я. Этот карандаш _____, чем ножницы). Мы говорим о том, что такое длина. Что мы измеряем, когда измеряем длину?
День 2
Это быстрое упражнение, чтобы проверить, могут ли дети расставлять предметы по порядку в соответствии с их длиной.
Во время урока я могу спросить учащегося: Я заметил, что вы выстраивали мелки на одном конце, раскладывая их по порядку. Почему ты это сделал? Что было бы, если бы вы этого не сделали?
День 3
Моя любимая измерительная деятельность!
Я предлагаю детям сесть в большой круг и дать каждому 1 или 2 предмета, которые я собрал в классе. (Я выбираю объекты, которые можно легко упорядочить по длине). Я говорю им, что мы собираемся расположить все эти объекты в порядке от самого короткого до самого длинного. Я начинаю с того, что опускаю один предмет. Мы рассматриваем, почему важно выстраивать объекты на одном конце, и разрабатываем стратегию, позволяющую сделать это для всех объектов. (Здесь мы использовали полосу между ковром и плиткой).
Я призываю учащегося положить свой предмет вниз. Я не показываю им, где его разместить. Они должны оценить, куда это пойдет во всей схеме вещей. Например, было бы не лучшей идеей положить скрепку прямо рядом с дворовой палкой. В основном я позволяю детям класть вещи туда, куда, по их мнению, они пойдут, не вмешиваясь. Перемещение объектов вокруг, чтобы освободить место для новых объектов, является частью всего процесса решения проблемы, и если я вмешиваюсь, я нарушаю цель. Тем не менее, я помогаю им с вопросами: я заметил, что вы оставили много места между маркером и указкой в виде яблока. Можете ли вы сказать мне, почему вы это сделали?
Чем больше предметов на полу, тем сложнее становится. Некоторые объекты очень близки по размеру, и детям действительно нужно сосредоточиться, чтобы увидеть, какой из них длиннее. Это отличная возможность пересмотреть хорошие стратегии сравнения длин (т. е. выстраивания объектов на одном конце).
После того, как учащийся помещает предмет, я спрашиваю класс: Вы согласны или не согласны? Если кто-то не согласен, я прошу его объяснить, почему. Если объект нужно переместить, я поручаю этому человеку работать с учеником, который его поместил, чтобы переместить его в нужное место.
В конце концов мы разместим все объекты.
На следующий день я предлагаю учащимся заполнить уменьшенную версию для своих математических тетрадей.
День 4
Некоторым учащимся все еще трудно выстроить предметы в ряд на одном конце. В этом случае я бы спросил студента: какой из них самый длинный? Как вы можете сказать? ___ длиннее или короче ___? Почему маркер кажется длиннее карандаша? Как мы могли это исправить?
Когда они закончат, я попрошу учеников записать свои ответы в свои математические тетради.
День 5
Вот еще одно задание, в котором учащиеся размещают объекты (извивающиеся черви) в порядке их длины. Я заранее нарезаю полоски зеленой плотной бумаги разной длины и предлагаю детям выбрать кусочек. Они вырезают и украшают своих червей так, как хотят.
Как и в случае с классными предметами, мы работаем вместе, чтобы расположить червей по порядку от самого короткого до самого длинного. Черви перемещаются по мере необходимости. Обычно есть несколько горячих споров о червях, которые близки по длине. Наконец, когда мы все согласны, мы склеиваем их!
День 6
Вот классическое сравнение имен по длине активности. Я использую это упражнение как мост между сравнением объектов и фактическим их измерением в нестандартных единицах измерения.
Я начинаю с написания двух имен на доске. Я выберу очень длинное имя, например, Александрия, и напишу его тонкими буквами, все вместе. Затем я выберу гораздо более короткое имя, например, Дрю, и растяну эти буквы так, чтобы его имя было на самом деле длиннее, чем имя Александрии. Тогда я спрашиваю: Какое имя длиннее? Идут очень горячие споры — некоторые дети считают, что это нужно делать по количеству букв в имени. Кто-нибудь почти всегда скажет мне: «Вы должны сделать все буквы одинакового размера!» Затем мы обсуждаем, почему и как мы могли бы это сделать. Затем я показываю им бумагу с сеткой (см. ниже) и спрашиваю (не говорю), что нам делать.
Дети пишут свои имена, по одной букве в квадрате. (Для более длинных имен потребуются полосы, склеенные вместе). И, как и в случае с червями, мы располагаем имена в порядке от самого короткого к самому длинному (или от самого длинного к самому короткому!). Мы говорим о том, как квадраты на бумаге помогли нам сохранить буквы одинакового размера и почему это важно. Мы еще вернемся к этой идее!
Загрузить имена измерений
Загрузить бумагу с сеткой
День 7
Это упражнение знакомит с измерением в нестандартных или неформальных единицах измерения.
Дети объединяются и по очереди обводят и вырезают друг другу ноги.
Напрямую не моделирую как мерить ноги. Я даю детям ванну, полную кубиков, и пусть они сами разбираются. Примерно на полпути мы делаем перерыв и обсуждаем. Я позвоню нескольким детям, которые делают то, что я хочу увидеть, и попрошу их объяснить. Я задаю им вопросы: я заметил, что вы соединили свои кубики вместе. Можете ли вы сказать нам, почему вы это сделали? Что бы случилось, если бы вы этого не сделали? Я заметил, что ты пошел прямо посередине, а не из стороны в сторону. Почему?
Затем у нас будет продолжение обсуждения. Я спрашиваю нескольких студентов: Какой длины была ваша стопа. Какой длины была нога вашего партнера? Чья нога была длиннее? Что вы заметили относительно того, сколько кубов потребовалось, чтобы измерить вашу стопу, и сколько кубов потребовалось, чтобы покрыть стопу вашего партнера? (Чтобы измерить более длинную стопу, потребовалось больше кубов). Почему?
Последующая деятельность
Я показываю учащимся вырезанную часть моей стопы и одну поменьше. Я спрашиваю: что длиннее?
Затем я измеряю обе ноги скрепками. Как видите, у меня разные размеры, но дети обычно не замечают и не заботятся об этом моменте. Пока, то есть, не посчитаем скрепки! Поэтому мы говорим об этом. Потребовалось 4 скрепки, чтобы измерить мою ногу и 6, чтобы измерить меньшую ногу. Имеет ли это смысл? Почему или почему нет? Что я сделал не так? Как я могу это исправить?
Разумеется, используйте скрепки одинакового размера! Это очень конкретный пример того, почему важно использовать единицы измерения одинакового размера при сравнении объектов на основе их размера! (Прямо как когда мы писали свои имена в квадратах для сравнения имен).
Небольшое примечание о нестандартных единицах измерения: очень важно, чтобы дети попрактиковались в использовании нестандартных единиц измерения, прежде чем они перейдут к стандартным единицам, таким как дюймы и сантиметры. Хотя детсадовцев легко научить правильно пользоваться линейкой, действительно ли они понимают, что такое «дюйм»? И если вы слишком рано перейдете к этим абстрактным стандартным единицам, у учащихся могут возникнуть серьезные заблуждения. Прочитав учения таких людей, как Джон Ван де Валле и Мэрилин Бернс, я вполне доволен тем, что придерживаюсь нестандартных измерений в детском саду!
День 8
Мне нравится давать детям много практики измерения, поэтому сначала мы делаем задание, где они должны измерять обычные предметы в классе.
Часто фактические размеры включают 1/2. Обычно я говорю моему классу использовать свое суждение и измерять с точностью до ближайшего куба. Некоторые дети уже понимают понятие 1/2 и записывают его (хотя у меня часто получается: 12 в половине).
Скачать Измерение кубиками
И затем я позволяю им выбирать, что они хотят измерить.
Загрузить больше Измерение кубами
День 9
В этом упражнении мы изучаем измерение одних и тех же вещей (в данном случае кусков ленты) в разных единицах измерения, а затем сравниваем ответы. Я расклеиваю 3 отрезка ленты по комнате и маркирую их А, В и С. Дети измеряют каждый отрезок ленты кубиками и палочками от эскимо.
Как видите, числа очень разные…
Скачать Mj_мерные палочки и кубики
Тогда задаем вопрос: Почему числа разные? Это хорошая дискуссия, и дети обычно ее понимают довольно быстро. Вот что пишет одна маленькая девочка:
Цифры разные, потому что: Это не из-за ленты. Это из-за объекта, которым вы измеряете. Палочка от эскимо длиннее, поэтому число «короче». Кубики короче, поэтому это большее число.
Другая девочка написала:
Цифры разные, потому что палочки от эскимо были больше кубиков и занимали больше места.
Несмотря на то, что это простое занятие, мы помогаем строить схемы для наших учеников. В будущем, когда они начнут изучать дюймы, футы и преобразования, у них будет этот опыт — что-то, на чем можно будет основываться!
День 10
Итак, у детей есть шанс применить полученные знания. Предупреждаю, как минимум половина детей, даже очень способных, без раздумий скажет “щенок”. Ведь 13 больше 2!
Они также попросят показать плюшевого мишку и щенка, что сложно, потому что их на самом деле не существует. Я им говорю: у меня их нет, но у нас много места (от эскимо) палочек и кубиков. Итак, что мы можем сделать?
Они выясняют, что им придется положить 2 палочки от эскимо и 13 кубиков, чтобы увидеть, какой из них длиннее. Когда несколько детей выясняют это, и по комнате начинает распространяться шум, те, кто изначально сказал, что щенок стал длиннее, достают кубики и палочки от эскимо, чтобы проверить, правы они или нет. Забавно наблюдать за их реакцией, когда они это понимают!
Трудно прочитать, но этот ученик написал: Плюшевый мишка длиннее, потому что палочки от эскимо длиннее кубиков.
И еще один!
Опять же… первое, что они спрашивают: “Где ракета?” Я говорю им: он разбился, так что вы собираетесь делать?
Большинство выкладывают 5 космических палочек (эскимо), а затем измеряют их кубиками.