Диктанты по математике: Математические диктанты. Математика 3 класс.
Математические диктанты. Математика 3 класс.
Диктант № 1. «Сложение и вычитание двузначных чисел»
1. Результаты вычислений запиши в строку:
- 1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.
- 2. Увеличь число 18 на 3.
- 3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.
- 4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.
- 5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?
- 6. Вычисли разность чисел 24 и 18.
- 7. На сколько число 47 больше числа 20?
- 8. Уменьши число 30 на 4.
- 9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?
- 10. Какое число на 7 меньше числа 70?
- Решение:
- 36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63.
2. Во вторую строку запиши суммы чисел: 1-го и 10-го, 2-го и 9-го, 3-го и 8-го, 4-го и 7-го, 5-го и 6-го заданий.
- Решение:
- 99, 33, 88, 99, 66
3. Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все числа второй строки записаны одинаковыми цифрами: 99, 33, 88, 66. Объясни, почему так получилось. Какое из этих чисел записано дважды во второй строке?
- Решение:
- Двежды записано число 99.
Диктант № 2. «Конкретный смысл умножение и деления»
1.Запиши выражения и вычисли их значения:
- Сумма двух слагаемых, каждое из которых равно 12.
- Сумма трёх слагаемых, каждое из которых равно 13.
- Сумма четырёх слагаемых, каждое из которых равно 14.
- Сумма пяти слагаемых, каждое из которых равно 15.
- Решение:
- 12 + 12 = 24
- 13 + 13 + 13 = 39
- 14 + 14 + 14 + 14 = 56
- 15 + 15 + 15 + 15 + 15 = 75
2.
Замени каждую сумму произведением и запиши соответствующие равенства.- Решение:
- 12 * 2 = 24
- 13 * 3 = 39
- 14 * 4 = 56
- 15 * 5 = 75
3. В каждом произведении переставь множители местами и запиши получившиеся равенства.
- Решение:
- 2 * 12 = 24
- 3 * 13 = 39
- 4 * 14 = 56
- 5 * 15 = 75
4. По образцу: 16 * 6 = 96; 6 * 16 = 96; 96 : 6 = 16; 96 : 16 = 6 составь такие же равенства к полученным произведениям.
24 : 2 = 12 | 24 : 12 = 2 |
39 : 3 = 13 | 39 : 13 = 3 |
56 : 4 = 14 | 56 : 14 = 4 |
75 : 5 = 15 | 74 : 15 = 5 |
Диктант № 3. «Табличные случаи умножения и деления»
1. Результаты вычислений запиши в строку:
- 1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение.
- 2. 9 умножили на 8 и получили ….
- 3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится ….
- 4. Какое число в 3 раза больше числа 7?
- 5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?
- Решение:
- 42, 72, 45, 21, 36.
2. Во вторую строку запиши все числа, которые получаются при перестановке цифр в числах первой строки.
- Решение:
- 24, 27, 54, 12, 63.
3. Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений:
- 1. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное.
- 2. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27?
- 3. Число 54 уменьши в 9 раз.
- 4. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12?
- 5. Во сколько раз число 63 больше числа 9?
- Решение:
- 24, 27, 54, 12, 63.
- 8, 9, 6, 4, 7.
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то, расположив числа последней строки в порядке возрастания, можно обнаружить пропущенное число в последовательности чисел от 4 до 9. Это число 5.
На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».
Математические диктанты с ответами | Тест по математике (3 класс) на тему:
Математические диктанты
3 класс
Диктант 1
1 . Увеличь 7 в 5 раз.
2. Уменьши 32 в 4 раза.
3. Найди произведение чисел 7 и 8.
4. Найди частное от деления числа 64 на 8.
5. Произведение чисел 30. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель?
6. 7 увеличь в 7 раз.
7. Во сколько раз 42 больше 7?
8. Во сколько раз 42 больше 6?
9. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?
10. На сколько 42 больше 7?
Ответы: 35, 8, 56, 8, 6, 49, 6, 7, 9, 35.
Диктант 2
1 . Первый множитель 7, второй 4. Найди произведение.
2. Какое число больше 6 в 8 раз?
3. Увеличь 7 в 5 раз.
4. Во сколько раз 32 больше 4?
5. Уменьши 28 на 7.
6. Найди частное чисел 64 и 8.
7. Какое число меньше 18 в 3 раза?
8. Число 100 уменьши на 15.
9. Число 18 увеличь на 20.
10. На 2 одинаковых костюма пошло 8 м ткани. Сколько метров ткани пойдет на 3 таких костюма?
Ответы: 28, 48, 35, 8, 4, 8, 6, 85, 38, 12.
Диктант 3
1 . 86 увеличить на 8.
2. Чему равна сумма 88 и 4?
3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?
4. К 74 прибавить 6.
5. 42 уменьшить на 6.
6. На сколько 33 больше, чем 9?
7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?
8. На сколько 29 меньше 43?
9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?
10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?
Ответы: 94, 92, 44, 80, 36, 24, 13, 14, 42, 36.
Диктант 4
1 . Найдите сумму 32 и 33.
2.96 увеличить на 4.
3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?
4. 86 уменьшить на 42.
5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?
6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?
7. Найдите разность 96 и 58.
8.100 без 72.
9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня?
10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?
Ответы: 65, 100, 90, 44, 34, 23, 38, 28, 44, 22.
Диктант 5
1 . Увеличь 14 на 22.
2. Найди сумму чисел 39 и 17.
3. Первое слагаемое 20, второе 11. Найди сумму.
4. Уменьши 77 на 19.
5. Вычисли разность чисел 41 и 6.
6. Уменьшаемое 26, вычитаемое 25, Найди разность.
7. На сколько 79 больше 42?
8. На сколько 11 меньше 68?
9. К 17 прибавь такое же число.
10. Наименьшее двузначное число увеличь на 79.
Ответы: 36, 56, 31, 58, 35, 1, 37, 57, 34, 89.
Диктант 6
1. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 18?
2. Сколько будет, если взять 3 раза по 5?
3. Сколько будет: 6 троек?
4. Запишите число, которое меньше 12 на 6.
5. Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз.
6. Сколько пятерок в числе 15?
7. Сколько семёрок в числе 14?
8. 3 умножить на 4.
9. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?
10. Для работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?
Ответы: 2, 15, 18, 6, 2, 3, 2, 12, 18, 6.
Диктант 7
1. Саша задумал число. Если его увеличить на 14, то получится 52. Какое число задумал Саша?
2. Увеличь 38 на 4 единицы.
3. Уменьши 85 на 5 десятков.
4. Уменьшаемое 92, разность представлена в виде суммы 70 и 6. Чему равно вычитаемое?
5. Задумали число. Его уменьшили на 17 и получили 65. Какое число задумали?
6. На сколько 73 больше 42?
7. 24 увеличить на столько же.
8. Что больше и на сколько: сумма 23 и 27 или разность 100 и 17?
9. Юннат вырастил арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг тяжелее арбуза. Каков вес тыквы?
10. Дима прочитал 15 страниц и ему осталось прочитать 47 страниц. Сколько страниц в книге?
Ответы: 38, 42, 35, 16, 82, 31, 48, 33, 23, 62.
Диктант 8
1 . Первое слагаемое 26, второе 14. Найди сумму.
2. Первое слагаемое 5, второй 9. Найди сумму.
3. Первый множитель 5, второй 9. Найди произведение.
4. Делимое 36, делитель 4. Чему равно частное?
5. На сколько 45 больше 5?
6. Во сколько раз 45 больше 5?
7. Во сколько раз 3 меньше 27?
8. Ни сколько 3 меньше 27?
9. Какое число больше 25 на 5?
10.Увеличь 7 в 5 раз.
Ответы: 40, 14, 45, 4, 40, 9, 9, 30, 35.
Диктант 9
1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.
2. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9
3. Запишите самое большое двузначное число.
4. 60 увеличить на 2 десятка.
5.60 уменьшить на 2 единицы.
6. Запиши число, большее 54 на 24.
7. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.
8. Запиши число, меньшее 28 на 9,
9. Из 13 м материи швея сшила платье и 4 одинаковые рубашки. На одно платье пошло 5 м материи. Сколько метров материи пошло на одну рубашку?
10. В одном классе 30 учеников, а во втором на 4 ученика меньше. Сколько учеников в обоих классах?
Ответы: 15, 9, 99, 40, 58, 78, 19, 2, 56
Диктант 10
1 . Найди сумму слагаемых 34 и 4.
2. Вычисли разность чисел 76 и 6.
3. Уменьши 30 на 19.
4. Увеличь 23 на 17.
5. На сколько 52 больше 12?
6. На сколько 4 меньше 40?
7. Чему равна сумма 4 слагаемых, каждое из которых разно 6?
8. Уменьши 32 в 4 раза.
9. Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Вычисли разность.
10. Первое слагаемое 13, второе такое же. Чему равна сумма?
Ответы: 38, 70, 11, 40, 40, 36, 24, 8, 63, 26.
Диктант 11
1 . Вычисли сумму чисел 44 и 8.
2. Найди разность чисел 71 и 17.
3. Увеличь 28 на 46.
4. Уменьши 81 на 38.
5. Па сколько 17 меньше 30?
6. Увеличь число 4 в 2 раза.
7. Уменьши число 18 в 3 раза.
8. Слагаемое 8. Чему равна сумма трех таких слагаемых?
9. На сколько 45 больше 19?
10. На сколько меньше 27, чем 30?
Ответы: 52, 54, 74, 43, 13, 8, 9, 24, 26, 3.
Диктант 12
1 . Увеличь 8 в 5 раз.
2. Уменьши 30 в 6 раз.
3. Найди произведение чисел 6 и 9.
4. Найди частное от деления чисел 56 и 8.
5. Произведение чисел 72. Один из множителей равен 8. Чему равен другой множитель?
6. Делимое равно 35. Делитель 7. Чему равно частное?
7. Во сколько раз 24 больше 3?
8. Во сколько раз 24 больше 8?
9. Увеличь 20 на 4.
10. На сколько 24 больше 8?
Ответы: 40, 5, 54, 7, 9, 5, 8, 3, 24, 16.
Диктант 13
1 . К 76 прибавить 8.
2. На сколько 16 меньше 32?
3. Найдите сумму 46 и 9.
4. Неизвестное число больше 56 на 37.Чему равно неизвестное число?
5. Из числа 34 вычесть разность 13 и 5.
6. Найдите сумму чисел 24 и 3
7. Какое число больше 58 на 8?
8. Назовите из чисел 3, 14, 17 такое число, которое является разностью двух других чисел.
9. В бассейне утром занимается 18 групп, а вечером 23 группы. На сколько больше групп занимается вечером?
10.За неделю в классном журнале было поставлено 40 оценок. 14 пятёрок, 17 четвёрок, а остальные тройки. Сколько троек было в журнале?
Ответы: 84, 16, 55, 19, 26, 27, 50, 3, 5, 9.
Диктант 14
1 . Увеличь 4 в 8 раз.
2. Уменьши 63 в 7 раз.
3. Найди произведение чисел 2 и 9.
4. Найди частное чисел 24 и 6.
5. Один множитель 7, другой 4. Найди произведение.
6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?
7. Во сколько раз 8 меньше 24?
8. Во сколько раз 36 больше 4?
9. На сколько 36 больше 9?
10. Для новогодней елки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?
Ответы: 32, 9, 18, 4, 28, 4, 3, 9, 27, 45.
Диктант 15
1 . Найди произведение чисел 9 и 6.
2. Найди частное чисел 18 и 9.
3. Увеличь 7 в 5 раз.
4. Уменьши 42 в 6 раз.
5. Во сколько раз 49 больше, чем 7?
6. Во сколько раз 7 меньше, чем 21?
7. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 30?
8. Уменьшаемое 15, разность 7. Найди вычитаемое.
9. Неизвестное число больше 36 на 9. Запиши, чему равно неизвестное число.
10.Запиши любое число, которое меньше суммы чисел 9 и З.
Ответы: 54, 2, 35, 7, 7, 3, 33, 8, 45, до 11.
Диктант 16
1 . Найди произведение чисел 8 и 7.
2. Найди частное чисел 24 и 6,
3. Увеличь 9 в 7 раз.
4. Уменьши 30 в 5 раз.
5. Во сколько раз 40 больше, чем 8?
6. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?
7. Между какими числами находится число 40?
8. Сумма двух чисел равна 100. Одно слагаемое 25. Чему равно другое слагаемое?
9. В одном классе 40 учеников, а во втором 36. На сколько меньше учеников во втором классе, чем в первом?
10. Дед и внук поймали 36 рыб. Дед поймал 19 рыб. Сколько рыб поймал внук?
Ответы: 56, 4, 63, 7, 5, 3, 39, 41, 75, 4, 17.
Диктант 17
1 . Найди сумму чисел 38 и 12.
2. Найди разность чисел 80 и 3.
3. Найди произведение чисел 4 и 9.
4. Найди частное чисел 32 и 8.
5. Во сколько раз 27 больше 9?
6. Во сколько раз 4 меньше 24?
7. На сколько 32 больше 8?
8. На сколько 3 меньше 21?
9. Делимое 30, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?
10. Один множитель 6, другой 7. Чему равно произведение этих чисел?
Ответы: 50, 77, 36, 4, 3, 6, 24, 4, 6, 42.
Диктант 18
1 . Запиши три двузначных числа, у которых 7 десятков.
2. На сколько 30 меньше 90?
3. Запиши 13 в виде суммы однозначных чисел тремя способами.
4. Сколько вычли из 67, если получили 9?
5. Сколько надо прибавить к 36,чтобы получить 40?
6. Запиши все двузначные числа, в записи которых используются одинаковые цифры.
7. Найди разность чисел 40 и 20.
8. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 18?
9. На сколько 7 десятков больше 7 единиц?
10.Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 2 единицы больше другого.
Ответы: -, 60, -, 58, 4, -, 20, 9, 63, -.
Диктант 19
1.Запиши число, которое на 1 десяток больше 27
2. Найди произведение чисел 3 и 9.
3. Найди частное чисел 24 и 3.
4. Во сколько раз 12 больше 2?
5. Во сколько раз 5 меньше 40?
6. Длина первого отрезка 9 см, а второй отрезок в 3 раза короче. Какова длина второго отрезка?
7. Вере 12 лет, а брат младше ее в 3 раза. Сколько лет брату?
8.В коробке лежали кубики. Мальчик положил туда еще 7 кубиков. Их стало 20.Сколько кубиков лежало в коробке сначала?
9.В кружке занимается 34 мальчика и 20 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек, в этом кружке?
10. На сколько 8 меньше 72?
Ответы: 37, 36, 8, 6, 8, 3, 4, 13, 14, 64.
Диктант 20
1 .Уменьшаемое 40, вычитаемое 26. Найди разность.
2. Сумма двух чисел 83, первое слагаемое 40. Найди второе слагаемое.
3. Первый множитель 8, второй 4. Найди произведение.
4. Делимое 35, делитель 5. Найди частное.
5. На сколько 6 меньше 18?
6. Во сколько раз 6 меньше 18?
7. Во сколько раз 28 больше 4?
8. На сколько 28 больше 4?
9. Какое число меньше 43 на 3?
10. Уменьши 16 в 4 раза.
Ответы: 14, 43, 32, 7, 12, 3, 7, 24, 40, 4.
Картинный диктант | NZ Maths
Цель Neville-Barton and Barton (2005) определили, что ELL часто испытывают трудности со структурой предложения, часто используемой в математике. В частности, они определили условные предложения, отрицание, предлоги и порядок слов как особые области сложности. Эта стратегия дает пример того, как обучать языку положения и формы в интерактивном задании, которое требует как аудирования, так и говорения.
Процедура
Дайте инструкции, используя математические термины, ученикам, которые рисуют то, что слышат. Цель состоит в том, чтобы внимательно слушать, поэтому рисунок должен быть быстрым и простым.
Подготовьте набор инструкций, соответствующий уровню учащихся, использующий простые визуальные термины и содержащий ряд шагов.
- Прочитайте каждый шаг вслух классу или группе дважды, давая время для рисования.
- После каждого шага попросите учащихся работать в парах, чтобы рассказать своему партнеру, что они нарисовали и куда поместили.
- Предложите учащимся сверить свой рисунок с оригиналом.
- Поставьте предложения так, чтобы учащиеся увидели и выделили позиционный язык. Определите этот язык и свяжите его с его визуальным представлением на исходной картинке. Отметьте, с какими структурами у учащихся возникли проблемы, и запланируйте дальнейшую поддержку, чтобы помочь им выучить этот язык.
Варианты
- Попросите одного или двух уверенных в себе учащихся нарисовать свои картинки на доске, чтобы другие учащиеся могли скопировать их, если они не уверены.
- Попросите одного или двух более уверенных или опытных учеников дать инструкции другим ученикам.
- Картинные диктанты можно проводить в парах: один учащийся читает и один рисует.
Пример инструкций для чтения учащимся
- Нарисуйте маленький треугольник в середине страницы.
- Нарисуйте круг в треугольнике.
- Над треугольником нарисуйте квадрат.
- Внизу страницы слева нарисуйте овал.
- Внизу страницы справа нарисуйте прямоугольник.
- Между овалом и прямоугольником нарисуйте квадрат.
- Напишите числа от 1 до 9 вверху страницы.
- Нарисуйте три круга под треугольником.
- Справа вверху страницы нарисуйте большой треугольник.
- В большом треугольнике нарисуйте квадрат.
Пример изображения
Что искать:
- Какой позиционный язык понимают учащиеся?
- Какой позиционный язык они не понимают?
- Есть ли термины, которые учащиеся путают друг с другом?
- Чему мне нужно учить явно?
- Какие учащиеся смогли правильно описать (устно), где они нарисовали фигуры?
- Какие языковые структуры учащимся было трудно сформулировать или построить?
- Кто смог самостоятельно составить инструкцию, чтобы дать ее другим ученикам? Это было грамматически правильно? Если нет, то какие части структуры были трудными для студента?
Назад к Ресурсу 4: Стратегии обучения математике изучающих английский язык
Команды для диктовки текста на Mac
Искать в этом руководстве
Когда вы диктуете текст, вы можете использовать команды для пунктуации, форматирования и использования заглавных букв, а также математические символы, валюту, смайлики и объекты интеллектуальной собственности. Перечисленные ниже команды всегда доступны, когда вы диктуете текст.
Если вам нужны дополнительные команды для редактирования и форматирования текста, а также для управления вашим Mac, используйте голосовое управление. Например, вы можете произнести команды, чтобы выделить или удалить текст, выделить слова заглавными буквами или курсивом или нажать клавишу «Ввод». См. раздел Управление Mac и приложениями с помощью голосового управления.
Punctuation
Command | Result |
---|---|
apostrophe | ‘ |
open bracket | [ |
close bracket | ] |
открывающая скобка | ( |
закрывающая родитель20003 | ) |
open brace | { |
close brace | } |
open angle bracket | < |
угловая скобка | > |
двоеточие | : |
, | |
dash | – |
ellipsis | … |
exclamation mark | ! |
дефис | – |
точка/точка/точка/точка |
|
знак вопроса | ? |
quote | “ |
end quote | “ |
begin single quote | ‘ |
end single quote | ‘ |
точка с запятой | ; |
Типография
Command | Result | |
---|---|---|
ampersand | & | |
asterisk | * | |
at sign | @ | |
обратная косая черта | \ | |
косая черта | / 9 | |
center dot | ・ | |
large center dot | ● | |
degree sign | ° | |
hashtag/pound sign | # | |
процент знака | % | |
Подчеркивание | _ | 0003 |
вертикальная планка | | |
Formatting
Command | Result |
---|---|
new line | Starts a new line. |
цифра | Форматирует следующую фразу как число. |
римская цифра | Форматирует следующую фразу как римскую цифру. |
новый абзац | Начинает новый абзац. |
без пробела | Форматирует следующую фразу без пробелов. |
без пробела выкл. | Возобновление интервала по умолчанию. |
клавиша табуляции | Перемещает курсор на следующую позицию табуляции. |
Capitalization
Command | Result |
---|---|
caps on | Formats the next phrase in Title Case. |
заглавные буквы | Возобновляет использование букв по умолчанию. |
все прописные | Форматирует следующее слово ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. |
все заглавные буквы | Форматирует следующую фразу ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ. |
все заглавные буквы сняты | Возобновляет использование букв по умолчанию. |
Mathematical
Command | Result |
---|---|
equal sign | = |
greater than sign | > |
less than sign | < |
minus sign | – |
multiplication sign | x |
Знак плюс | + |
Валюта
Команда | 1 Результат0003|
---|---|
dollar sign | $ |
cent sign | ¢ |
pound sterling sign | £ |
euro sign | € |
Знак иена | ¥ |
Emoticons
Result | ||
---|---|---|
smiley face | 🙂 | |
frowny face | 🙁 | |
winky face | Интеллектуальная собственность0Command | Result |
copyright sign | © | |
registered sign | ® | |
trademark sign | ™ |
См.