Разное

Диктант по клеточкам кошка: Графический диктант Кот – рисунок по клеточкам

Содержание

Блог классного руководителя Емельяновой Натальи Викторовны: Тесты. Тексты

Тексты для списывания

Хитрый кот.

         Набежала    туча.    Пошёл    дождь.   У    крыльца   большие      лужи.     Кот     Васька      прыгнул    на    камень. Он    стал    пить    воду     из     лужи.      Лапки     у     кота сухие.    Хитёр     котик.

Аня     и     Юля      идут     в     парк.   Там    рос     пушистый      клён.     На      ветку     села      галка.    Дети сыпали     крошки      хлеба.    Птица    клевала    корм.   Девочки рады.

Для друзей.

         Яша     и     Юра      вышли      из      дома.    Они     идут гулять.    Вот    двор.    Там     часто     играют     малыши. Мальчики     делают    для     них     горку.    Малыши     рады.

Школа.

        Мне   семь   лет.    Я    учусь    в    школе.     Наша   школа красив

а

я.   У    входа    в    школу     р

а

стут      розы.

Настя.

Пришла   Настя   из  школы.   Мама   и   бабушка   были дома.   Настя   села   у   стола.   Она   стала   читать   им   книгу.

Утром.

Даша    встала   рано   утром.   Она   открыла   кран.   Тут мыло.   Даша   вымыла   руки   с   мылом.

         Был     тёплый      день.      Катя     и      Юра     идут    в рощу.    Кругом     тишина.     Вот     большой     пень.    А    там осы.     Они     гудели.     Дети     уб

ежали     домой.

        Бабушка    водит    Юру и Юлю   в   ясли.     Малыши    любят    играть.    Юра    строит    дом.    Юля     смотр

и

т    книгу.

Мой   дядя.

        Утром     люди    идут     на   работу.   Мой   дядя    работает   на    заводе.     Там     делают    машины.

У    нас    живёт    попугай    Кеша.   Он    часто    смотрит   в    окно.    Кеша     любит    просо.    После    еды   он    чистит клюв.

Мурка.

У   Саши    и    Миши    кошка   Мурка.    Они     налили молоко.   Кис- кис,   Мурка.    Кошка    пьёт     молоко.

Собака    сердито     лаяла.     Перед    ней     сидел    котёнок.    Он     жалобно     мяукал.    Вася     прогнал    собаку.

Стоит      большая      ёлка.     На      ветках      игрушки. Шарики    и      хлопушки,     слоники    и     зайчики.

Спала    кошка   на   крыше.   Она    сжала    лапки.    Села    около    кошки      птичка.     Не   сиди    близко, птичка.   Кошки   очень   хитры.

Ветер.

Был     тёплый    день.    Шалун     ветерок     дёрнул    за косы     ивы     и     скрылся.     Ивы     заплакали.    А      шалун побежал      дальше.

Васька.


Дождик     стучал      по     трубе.     Он     бил    по    стёклам.    Кот     Васька     забился     под    стул.     Ударил гром.    Сверкнула     молния.    Кот     испугался     грозы.

Математика 1 класс 

Цель проведения этих работ – определение уровня математической подготовки учащихся на конец 1 четверти 1 класса. Работа представлена в 4 вариантах.

Первые два варианта соответствуют стандартным требованиям к учащимся и предназначены для средне- и слабоуспевающих детей. Третий и четвертый варианты рассчитаны на учащихся, имеющих более высокий уровень математических способностей. В текст каждого варианта включены дополнительные задания, помеченные звездочкой. Они требуют от ученика умения проявить некоторую самостоятельность мышления и сообразительность.

Вариант 1

Задание 1. Сколько елочек? Отметь знаком Ö верный ответ.


      5                6                 7                8

Задание 2. Нарисуй столько палочек, сколько мячиков.

Задание 3. Запиши цифрами числа:

 


  пять           два          семь       шесть

Задание 4. Срани числа. Впиши в окошко знак > или <.

               9        6                   7        8

Задание 5. Сколько вершин у многоугольника?

 


Ответ:

Задание 6*. Запиши какое-нибудь число, которое больше 4 и меньше 7.

Ответ:

Задание 7*. Сколько всего отрезков на рисунке? Отметь знаком Ö верный ответ.

 


                               1           2          3          4


Вариант 2

Задание 1. Сколько вишен? Отметь знаком Ö верный ответ.


      5                6                 7                8

Задание 2. Нарисуй столько палочек, сколько кругов.

 


Задание 3. Запиши цифрами числа:

 


 три       четыре         девять       восемь

Задание 4. Сравни числа. Впиши в окошко знак > или <.

               6        9                   8        7

Задание 5. Сколько сторон у многоугольника?

 


Ответ:

Задание 6*. Запиши какое-нибудь число, которое меньше 1.

Ответ:

Задание 7*. Сколько всего треугольников на рисунке?

                          Отметь знаком Ö верный ответ.

                                     1           2          3          4

 

Вариант 3

Задание 1. Отметь в рамке 6 точек.

 

Задание 2. Нарисуй столько яблок, чтобы их было на 2 меньше груш.

 

Задание 3. Запиши цифрами числа в порядке их уменьшения.

Четыре, пять, семь, один

Ответ:

Задание 4. Отметь знаком Ö верную запись.

 

    0  <  1                    8  >  9

Задание 5. Как называется многоугольник? Отметь знаком Ö верный ответ.

 

                                      четырехугольник

                               шестиугольник

                               треугольник

                               пятиугольник

Задание 6*. Запиши все числа, которые больше 2 и меньше 6.

Ответ:  

Задание 7*. Сколько всего отрезков на рисунке?

 

                                  Ответ:

Вариант 4

Задание 1. Отметь в рамке 7 точек.

 

Задание 2. Нарисуй столько слив, чтобы их было на 3 больше яблок.

 

Задание 3. Запиши цифрами числа в порядке их увеличения.

Шесть, три, пять, два

Ответ:

Задание 4. Отметь знаком Ö верную запись.

 

    7  <  5                          2  >  0

Задание 5. Как называется многоугольник? Отметь знаком Ö верный ответ.

 

                                      четырехугольник

                               шестиугольник

                               треугольник

                               пятиугольник

Задание 6*. Запиши все числа, которые больше 1 и меньше 5.

Ответ:  

Задание 7*. Сколько всего отрезков на рисунке?

 

                                  Ответ:

 

Тест по литературному чтению 1 класс

Тест по литературному чтению 1 класс.

Итоговый за год

Цель: проверка умений работы с текстом

Предложены следующие задания к тексту:

Выполняя тестовые задания, ученик должен выбрать верное  или неверное утверждение из предложенных в таблице.

Подчеркни, какое название больше всего подходит к рассказу

Найди в тексте слова, близкие по смыслу данным

 Дополни предложения.

Подходит для  всех УМК

 Прочти текст.

                                                     ………………………………………..

                                                                                 Рольф Каука

 Домашних кур человек начал разводить более четырех тысяч  лет назад. Куры несут яйца, мясо их идет в пищу, да и перья не пропадают:     ими набивают подушки и перины. Одна несушка может снести триста яиц в год.  Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. Едят куры траву, червяков, насекомых. Оперение петуха ярче, чем у курочек. Острые шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками. Спят куры на насесте в курятнике. Первыми просыпаются петухи и громким криком будят птичий двор.

Заполни таблицу.

Отметь  высказывания

Верно

       +

Неверно

     –

1. Куры несут яйца

2.Перьями набивают подушки и перины.

3.Одна несушка может снести сто яиц в год.

4.Куры  едят траву ,червяков, насекомых.

5.Оперение курицы ярче, чем у петуха.

6.Острые шпоры служат петуху оружием, когда он бьется с соперниками.

7. Спят куры на насесте в коровнике.

8.Первыми просыпаются куры.

9.Петухи  громким криком будят птичий двор.

2.Подчеркни, какое название больше всего подойдёт к рассказу:

·       

Петух и курица.

·       

Курица и цыплята.

·       

Будильник.

3.Кто автор данного рассказа?

…………………………………………………………………………………… …………………

4.Найди в тексте слова, близкие по смыслу данным:

 дерётся- ………………………………………………………….

кушают-    …………………………………………………………

встают-……………………………………………………………

дремлют-…………………………………………………………

жёлтые-……………………………………………………………

5.Дополни предложения.

…………………….  шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками.

Спят куры на насесте в…………………………………………..

Фамилия…………………………..имя…………………………………………..

Набрал  баллов       ……………/ 18

Графические диктанты  http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant1.htm
нажать 

Графический диктант 1. Рисуем по клеточкам узор
Графический диктант 2. Рисуем по клеточкам узор
Графический диктант 3. Рисуем по клеточкам узор
Графический диктант 4. Рисование по клеточкам ракеты
Графический диктант 5. Рисование по клеточкам ключика
Графический диктант 6. Рисование по клеточкам слона
Графический диктант 7. Рисунок дома по клеточкам
Графический диктант 8. Рисунок машины по клеткам
Графический диктант 9. Рисование по клеточкам ключа
Графический диктант 10. Рисование по клеткам зайца
Графический диктант 11. Рисование по клеточкам жирафа
Графический диктант 12. Рисование по клеточкам летящей птицы
Графический диктант 13. Рисование по клеточкам змеи
Графический диктант 14. Рисование по клеточкам осинового листочка
Графический диктант 15. Рисование по клеточкам уточки
Графический диктант 16. Рисование по клеточкам бабочки
Графический диктант 17. Рисование по клеточкам гуся
Графический диктант 18. Рисование по клеточкам дома
Графический диктант 19. Рисование по клеточкам собачки
Графический диктант 20. Рисование по клеточкам цветка
Графический диктант 21. Рисование по клеточкам волка
Графический диктант 22. Рисование по клеточкам рыбки
Графический диктант 23. Рисование по клеточкам медведя
Графический диктант 24. Рисование по клеточкам кораблика
Графический диктант 25. Рисование по клеточкам сторожевого пса
Графический диктант 26. Рисование по клеточкам журавля
Графический диктант 27. Рисование по клеточкам елки
Графический диктант 28. Рисование по клеточкам робота

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.


Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графический диктант по клеточкам для дошкольников, схемы

Содержание

  1. Что такое графический диктант
  2. Польза графических диктантов для детей
  3. Правила выполнения графического диктанта
  4. Инструкция к диктанту
  5. Сколько времени ребенок может выполнять графический диктант
  6. Способы выполнения графических диктантов
  7. Выполнение диктанта на слух по клеточкам
  8. Рисование по образцу: картинки
  9. Дорисуй половину
  10. Простые графические диктанты для дошкольников
  11. Скачать и распечатать графический диктант
  12. Графические диктанты с рисунком
  13. Собака
  14. Слон
  15. Экскаватор
  16. Графические диктанты по клеточкам
  17. Кошка
  18. Корабль
  19. Танк
  20. Графические диктанты: дорисуй половинку
  21. Графические диктанты: копирование по образцу
  22. Полезные советы

Графические диктанты для дошкольников — это не только интересное и увлекательное занятие ребенка, но и приобретение полезных навыков в виде постановки руки для письма, а также отработка графических навыков рисования по клеточкам. Научно доказано что графический диктант — это уникальная и эффективная методика развития ребенка.

Что такое графический диктант

Для подготовки ребенка к школе широко используют графические диктанты. Они развивают и без того богатую детскую фантазию в игровой форме. Именно процесс игры заложен в процесс подготовки ребенка к новому, для него, жизненному этапу – школе.

Графический диктант – развивает воображение, стимулирует ребенка видеть в угловатых формах, фигуры и предметы повседневной жизни, помогает ориентироваться в пространстве.

Важно донести до ребенка информацию о том, что отвлекаться во время написания диктанта нельзя, иначе задуманная автором картинка может не получиться и тем самым расстроит ребенка. Не важно какие способности в рисовании имеет ребенок, ему нужно лишь быть внимательным и четко следовать указаниям учителя или инструкции. Простые образы животных, домов, транспорта и других предметов знакомы каждому ребенку с самого детства, поэтому каждый дошкольник легко справится с графическим диктантом. Однако не следует забывать, что в столь раннем возрасте ребенку порой очень сложно долго и усидчиво заниматься одним и тем же занятием, поэтому графический диктант должен быть не сильно длинным, что бы ребенок не успел утомиться.

Польза графических диктантов для детей

Уже с раннего детства нужно писать графические диктанты, многие садики практикуют методики Эльконина Д.Б., Холодовой О.А., Шевелева К.В.. Этими специалистами разработаны курсы и методические пособия для детей в возрасте 4-5 лет, 5-6 лет, а также для первоклассников.

Специальные пособия по графическим диктантам для дошкольников Шевелёва развивают у детей следующие навыки:

  • Усидчивость;
  • Внимательность;
  • Дисциплину;
  • Мышление;
  • Память;
  • Воображение;

Вместе с тем у ребенка развивается:

  • Мелкая моторика;
  • Координация движений;
  • Самооценка;
  • Восприятие информации на слух;
  • Расширяется кругозор

Картинки для графических диктантов следует подбирать по возрасту и развитию ребенка. По мере выполнения ребенком заданий, сложность диктантов можно увеличивать. Если ребенку не знакома картинка, получившаяся в ходе диктанта, следует рассказать ему о предмете, что он нарисовал и показать фотографии. Не плохо было бы рассказать поучительный рассказ или интересные факты, связанные с предметом графического диктанта.

Правила выполнения графического диктанта

Чтобы у ребенка не возникло отвращение от выполнения диктанта, нужно строго придерживаться правилам выполнения графического диктанта.

Первое и самое важное правило, никогда не спешите. Если ребенок не успевает за педагогом, то следует снизить темп диктовки, в противном случае высок риск, что картинка не получится и пользы от такого диктанта не будет.

Второе правило – подробно и точно объяснить, что требуется от ребенка. Непонятное задание будет выполнено неправильно.

Инструкция к диктанту

Любой диктант всегда начинается с точки на листке бумаги с которой будет начинаться диктант. В некоторых случаях точку может поставить педагог, чтобы ребенок мог спокойно начать выполнение задания.

Если ребенок еще ни разу не писал графический диктант, ему нужно помочь. Нарисуйте на листке бумаги направления движения карандаша стрелочками так, чтобы ребенок понял в каком направлении следует провести линию, чтобы получилась заветная фигура. Поначалу дети ориентируются на стрелочки, но написав пару диктантов они становятся не нужны, и дошкольники на слух воспринимают направления движения карандаша. По мере приобретения опыта, дети сами выбирают куда поставить начальную точку, от которой будет написан графический диктант.

Во время диктанта преподаватель должен четко проговаривать каждое действие, четко произнося направление: вверх или вниз, влево или вправо. Обязательно заострите внимание на том что одна клетка – это один шаг. Необходимо также объяснить детям как рисуется горизонтальная линия, а как вертикальная. Эти навыки помогут дошкольнику справится с поставленной задачей на отлично.

Обязательно подготовьте уже готовый результат графического диктанта, для того чтобы по завершению задания ребенок смог оценить правильность выполненной им задачи. В случае ошибок, разъясните где ученик допустил ошибки и обязательно похвалите его за старания.

Сколько времени ребенок может выполнять графический диктант

Время выполнения графического диктанта зависит от возраста ребенка. Поэтому следует опираться на временные рамки установленные психологами для разных возрастных групп:

  • детям дошкольного возраста 5 лет следует заниматься не более 15 минут, иначе дети устанут и потеряют концентрацию, а следовательно, и интерес к уроку.
  • с ребятами шестилетнего возраста это время можно увеличить до 20 минут.
  • ну а первоклашки способны выдерживать уроки до 30 минут.

На первый взгляд графические диктанты кажутся ненужными, но это не так. В первую очередь они развивают в ребенке усидчивость и внимание, тем самым помогая подготовиться к школе.

Способы выполнения графических диктантов

Сегодня специалисты выделяют три самые прогрессивные методики. Все они развивают в ребенке очень важные качества:

  • аккуратность
  • усидчивость
  • дисциплинированность
  • зрительную внимательность
  • слуховую внимательность

Выполнение диктанта на слух по клеточкам

Школьник выполняет инструкцию преподавателя, которую он диктует. В результате чего получится график-картинка. По окончании диктанта обязательно сверьте полученный результат дошкольника с образцом. Данная технология концентрирует мозг и помогает ему решать поставленные задачи, вместе с тем развивает внимание малыша.

Рисование по образцу: картинки

Данное упражнение вырабатывает внимание к деталям. Для того что бы у ребенка получилась копия эталонного изображения он должен понять в каком направлении необходимо рисовать линии, а самое главное найти точку отсчета, чтобы рисунок поместился на его листе.

В данном упражнении всегда используют два листа бумаги. На одном уже нарисована картинка, а второй совершенно чистый, именно на нем предстоит воспроизвести точно такую же картинку. В данном задании от ребенка требуется максимальная внимательность. В момент дублирования изображения необходимо правильно посчитать количество шагов (клеточек) по которым будут нарисованы линии. После проделанной работы у ребенка повысится самооценка и чувство гордости за выполненное задание.

Дорисуй половину

В этом задании от ребенка требуется дорисовать не достающую половину изображения. Здесь важно соблюсти симметрию, чтобы картинка не получилась кривой. Данное задание развивает навыки пространственного мышления.

Считается что дорисовать половину картинки легче чем написать графический диктант. Именно поэтому рекомендуют детям дошкольного возраста начинать выполнять задания дорисовывать недостающую половину изображения.

Начинать следует с простых схем: домик, бабочка, собачка и т.д. Если у ребенка есть увлечения, например футбол, предложите нарисовать ему мяч, или футбольные ворота. Девочкам можно нарисовать куклу или бант.

Заставлять или навязывать ту или иную картинку не стоит, задание для него должно быть в радость, а темп его выполнения комфортный.

Навыки полученные ребенком в написании графических диктантов помогут ему лучше запоминать начертания букв в начальной школе.

Простые графические диктанты для дошкольников

Перед проведением графического диктанта нужно приобрести тетрадку в клеточку, лучше если это будет тетрадь в большую клетку, в такой ребенку будет удобнее выполнять задания. Также нам понадобится ластик, простой или цветные карандаши и линейка. Педагог заранее готовит картинки с графическим диктантом, далее он разъясняет малышу что нужно делать. Чтобы максимально вовлечь дошкольника в процесс обучения, лучше всего придумать какую-нибудь историю связанную с картинкой, которую предстоит нарисовать. Например о злом волшебнике который заколдовал изображение и нам нужно его расколдовать.

Самыми простыми диктантами как правило являются изображения животных.

Скачать и распечатать графический диктант

На нашем сайте вы можете скачать PDF файлы с графическими диктантами и распечатать их на принтере. Таким образом вы создадите себе альбом из карточек диктантов по клеточкам для школьников начальных классов и детей детского сада.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Графические диктанты с рисунком

Собака

Отступите 9 клеток вправо и 8 клеток вниз, поставьте точку от которой начнется диктант.

Слон

Подробнее можно посмотреть на этой странице.

Экскаватор

Графические диктанты по клеточкам

Кошка

Корабль

Танк

Графические диктанты: дорисуй половинку

Графические диктанты: копирование по образцу

Полезные советы

Советы специалистов помогут ответить на вопросы, возникающие у детей и их родителей, в процессе выполнения графических диктантов.

Четко объясните ребенку что от него требуется, по возможности переспросите его, пусть он сам повторит что от него требуется.

Не ругайте малыша если у него что-то не получается, обсудите вместе сделанные им ошибки.

Никогда не начинайте со сложных схем, начните с простых картинок, постепенно переходя к более сложным.

Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка, его увлечений и таланта к изобразительному искусству.

Дети плохо усваивают изображения с наклонными линиями, поэтому объясните как они рисуются воспользуйтесь при этом линейкой, так ребенку будет проще. Расскажите что такие линии называются диагональю.

Детям очень сложно сидеть на месте, поэтому они часто изгибаются и не держат осанку. Ваша задача постоянно следить за осанкой ребенка и напоминать ему о ней.

По возможности создайте тишину для выполнения задания, плотно закройте окна и двери, чтобы посторонние звуки не отвлекали малыша.

Обязательно хвалите его за старания, даже если работа выполнена далеко от идеала.

Делайте перерывы с небольшими физическими упражнениями, это могут быть просто повороты туловища влево, вправо или разминка кистей рук.

Пятна, полосы и вкрапления: цветовые узоры кошачьей шерсти связаны с ключевым геном | Центр новостей

Исследователи обнаружили некоторые генетические факторы, лежащие в основе окраски кошек, от абиссинцев и табби до леопардов и тигров.

7 сентября 2021 г. – By Hanae Armitage

Может показаться, что ваша малоподвижная домашняя кошка не имеет много общего со своими свирепыми родственниками, бродящими по африканской саванне. Но исследователи из Стэнфордской медицины обнаружили специфический ген, который в значительной степени отвечает за развитие полос, пятен и пятен, украшающих весь кошачий мех.

«Цветовые узоры — одна из неразгаданных биологических тайн; нет модели организма для его изучения — у мышей нет полос или пятен», — сказал Грегори Барш, доктор медицинских наук, почетный профессор генетики. «Цветовые узоры и изменчивость, которые вы видите у таких животных, как тигры, гепарды и зебры, вызвали у нас несколько центральных вопросов: каковы генетические механизмы развития и клеточные механизмы, которые приводят к возникновению этих узоров, и как они были изменены в ходе эволюции млекопитающих? породить удивительное разнообразие образов и форм, которые мы видим сегодня?»

Барш и его команда частично ответили на этот вопрос: они идентифицировали ген DKK4, который помогает регулировать раннее развитие различных рисунков меха у домашних кошек. Команда подозревает, что DKK4, вероятно, участвует в окраске всех кошек и, возможно, других млекопитающих.

Выводы исследователей опубликованы 7 сентября в Nature Communications . Барш — старший автор. Ученые-исследователи Кристофер Келин, доктор философии, и Келли Макгоуэн, доктор медицины, доктор философии, являются соавторами.

От чего тикают кошки?

Исследователи ранее идентифицировали другой ген, который контролирует изменение цвета шерсти у полосатых кошек. Это тот же ген, который объясняет разницу между гепардами и королевскими гепардами, которые имеют более толстый и заметный рисунок меха.

«Изучая домашних кошек, мы знали, что существуют и другие гены, которые способствуют формированию окраски; мы просто не знали, что это такое», — сказал Барш.

Они нашли ключ к разгадке в ткани плода кошки, которая, казалось, предвещала цвет меха: утолщение кожной ткани в определенных областях. Эти утолщенные области составляют «предварительный рисунок», который имитирует возможные цветовые узоры шерсти взрослой кошки. Толстая область отмечает участки меха, которые позже станут темнее; тонкая область отмечает пятна, которые будут светлее.

«Мы называем этот шаг «установлением», и он происходит задолго до появления цвета и задолго до того, как волосяные фолликулы созреют», — сказал Барш.

Существуют и другие гены, которые отвечают за то, например, почему у некоторых кошек есть пятна, а у некоторых кошек есть полосы.

Препаттерн предоставил исследователям своего рода карту, указывающую клетки, участвующие в создании паттерна, и время формирования паттерна. Затем исследователи изучили генетический состав отдельных клеток в толстых и тонких участках кожи. DKK4 был особенно активен в утолщенной коже, но не в коже, которая оставалась относительно тонкой.

Но чтобы действительно зафиксировать связь между DKK4 и ранним формированием паттерна, команда обратилась к абиссинской кошке. Абиссинцы известны тем, что их шерсть имеет размытые цвета с крошечными более темными отметинами, сжатыми вместе, как будто кто-то использовал карандаш, чтобы слегка заштриховать слой серого поверх их оранжево-коричневой шерсти. Барш и его команда выявили разрушительные мутации в гене DKK4, ответственные за очевидное отсутствие полосатых отметин у абиссинской кошки, вид, который называется «тикированный».

«Если удалить DKK4, темные области не исчезнут полностью, но станут меньше и станут более плотными», — сказал Барш.

Вам может быть интересно, а как насчет полностью белых кошек? Или полностью черные кошки? Они тоже имеют узор под своей монохромной полосой меха. Есть два различных процесса, которые создают цветовой узор: один формирует узор во время эмбрионального развития, а другой переводит узор в пигмент, вырабатываемый в волосяных фолликулах. У однотонных кошек рисунок по существу перекрывается инструкциями производить везде темный пигмент. У белых кошек пигмент отсутствует.

Расшифровка DKK4

Ученые точно не знают, как DKK4 окрашивает множество цветовых узоров домашних кошек, но они знают, что DKK4 взаимодействует с классом белков, называемых WNT, которые имеют решающее значение для раннего развития. WNT и DKK4 помогают сформировать предварительный рисунок, когда эмбрионы имеют длину всего два или три миллиметра, за несколько недель до образования пигмента в волосах. DKK4 участвует в маркировке областей, которые в конечном итоге будут иметь темные пигментированные волосы, сказал Барш, но неясно, как эти участки кожи помнят свою судьбу, чтобы вызвать целевой пигмент.

«Это один из самых больших вопросов без ответа в нашей работе — как связать процесс формирования предварительного шаблона с процессом, который реализует шаблон позже в разработке», — сказал он. «Это то, что мы активно пытаемся выяснить».

Вдобавок ко всему, DKK4 — это лишь часть ответа на загадочную генетику, определяющую узоры меха. «Есть еще другие гены, которые стоят за тем, например, почему у некоторых кошек есть пятна и почему у некоторых кошек есть полосы», — сказал Барш. Изучение этого тоже входит в их список.

Это исследование финансировалось Институтом биотехнологии HudsonAlpha и Национальным институтом здравоохранения (грант AR-067925).

Отделение генетики Стэнфорда также поддержало работу.

Контакты для СМИ

О Стэнфордской медицине

Стэнфордская медицина — это интегрированная академическая система здравоохранения, включающая Стэнфордскую школу медицины, а также системы оказания медицинской помощи взрослым и детям. Вместе они используют весь потенциал биомедицины посредством совместных исследований, обучения и клинической помощи пациентам. Для получения дополнительной информации посетите сайт med.stanford.edu.

Индуцирование плюрипотентности у домашней кошки (Felis catus)

. 2019 1 октября; 28 (19): 1299-1309.

doi: 10.1089/scd.2019.0142. Epub 2019 5 сентября.

Люк Даттон 1 , Джайеш Дудхия 1 , Дебора Дж. Гест 2 , Дэвид Дж. Коннолли 1

Принадлежности

  • 1 Департамент клинических исследований и услуг, Королевский ветеринарный колледж, Лондонский университет, Хатфилд, Соединенное Королевство.
  • 2 Центр профилактической медицины, Фонд здоровья животных, Ньюмаркет, Соединенное Королевство.
  • PMID: 31389301
  • DOI: 10.1089/scd.2019.0142

Люк С. Даттон и др. Стволовые клетки Dev. .

. 2019 1 октября; 28 (19): 1299-1309.

doi: 10.1089/scd.2019.0142. Epub 2019 5 сентября.

Авторы

Люк С. Даттон 1 , Джайеш Дудхия 1 , Дебора Дж. Гест 2 , Дэвид Дж. Коннолли 1

Принадлежности

  • 1 Департамент клинических исследований и услуг, Королевский ветеринарный колледж, Лондонский университет, Хатфилд, Соединенное Королевство.
  • 2 Центр профилактической медицины, Фонд здоровья животных, Ньюмаркет, Соединенное Королевство.
  • PMID: 31389301
  • DOI: 10. 1089/scd.2019.0142

Абстрактный

Домашние кошки страдают от ряда наследственных генетических заболеваний, многие из которых имеют сходство с эквивалентными человеческими заболеваниями. Разработка клеточных моделей для этих наследственных заболеваний позволит открывать лекарства, улучшающие здоровье и благополучие кошек, а также повышающие потенциал кошек как подходящих животных моделей для применения в медицине человека. Успехи в нашем понимании этих заболеваний на клеточном уровне произошли благодаря использованию индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (ИПСК). ИПСК могут дифференцироваться практически в любой тип клеток и могут быть получены из взрослых соматических клеток, таким образом преодолевая этические последствия уничтожения эмбрионов для получения эмбриональных стволовых клеток. Однако ни в одном исследовании не сообщается о получении иПСК от домашних кошек [кошачьих иПСК (фиПСК)]. Фибробласты, полученные из жировой ткани кошек, были инфицированы амфотропным ретровирусом, содержащим кодирующие последовательности человеческого Oct4 , Sox2 , Klf4 , cMyc и Nanog . Изолированные клоны iPSC размножали на инактивированных эмбриональных фибробластах мыши в присутствии фактора, ингибирующего кошачий лейкоз (fLIF). Ретровирусная доставка человеческих плюрипотентных генов давала предполагаемые колонии fiPSC в течение 5-7 дней. Эти iPS-подобные клетки нуждались в фетальной бычьей сыворотке и fLIF для поддержания. Колонии были куполообразными с преломляющими краями, как и ИПСК мыши. Иммуноцитохимия продемонстрировала положительное окрашивание маркеров стволовых клеток: щелочной фосфатазы, Oct4 , Sox2 , Nanog и SSEA1. Клетки были отрицательными для SSEA4. Экспрессия эндогенного кошачьего Nanog была подтверждена количественной полимеразной цепной реакцией. Клетки были способны дифференцироваться in vitro в клетки, представляющие три зародышевых листка. Эти результаты подтверждают первое поколение индуцированных плюрипотентных стволовых клеток домашних кошек. Эти клетки предоставят ценные модели для изучения генетических заболеваний и изучения новых терапевтических стратегий.

Ключевые слова: характеристика; кошачий; индуцированные плюрипотентные стволовые клетки.

Похожие статьи

  • Высокоэффективное получение индуцированных плюрипотентных мезенхимальных стволовых клеток из дермальных фибробластов человека с использованием рекомбинантных белков.

    Чен Ф., Чжан Г., Ю Л., Фэн Ю., Ли С., Чжан З., Ван И., Сунь Д., Прадхан С. Чен Ф. и др. Стволовые клетки Res Ther. 2016 июль 30;7(1):99. doi: 10.1186/s13287-016-0358-4. Стволовые клетки Res Ther. 2016. PMID: 27473118 Бесплатная статья ЧВК.

  • Активация генов, связанных с плюрипотентностью, в эмбриональных фибробластах мыши путем невирусной трансфекции полученными in vitro мРНК, кодирующими Oct4, Sox2, Klf4 и cMyc.

    Тавернье Г., Вольфрум К., Демистер Дж., Де Смедт С.К., Аджайе Дж., Рейман Дж. Тавернье Г. и соавт. Биоматериалы. 2012 янв; 33 (2): 412-7. doi: 10.1016/j.biomaterials.2011.090,062. Epub 2011 10 октября. Биоматериалы. 2012. PMID: 21993235

  • Zic3 усиливает образование индуцированных мышами плюрипотентных стволовых клеток.

    Деклерк Дж., Шешадри П., Верфайи К.М., Кумар А. Деклерк Дж. и соавт. Стволовые клетки Dev. 2013 15 июля; 22(14):2017-25. doi: 10.1089/scd.2012.0651. Epub 2013 28 марта. Стволовые клетки Dev. 2013. PMID: 23421367 Бесплатная статья ЧВК.

  • Индукция плюрипотентности в соматических клетках снежного барса (Panthera uncia), находящегося под угрозой исчезновения из семейства кошачьих.

    Верма Р., Холланд М.К., Темпл-Смит П., Верма П.Дж. Верма Р. и соавт. Териогенология. 2012 1 января; 77(1):220-8, 228.e1-2. doi: 10.1016/j.theriogenology.2011.09.022. Epub 2011 11 ноября. Териогенология. 2012. PMID: 22079579

  • Обзор прямого соматического перепрограммирования: плюсы и минусы ИПСК.

    Менон С., Шайлендра С., Ренда А., Лонгакер М., Куарто Н. Менон С. и др. Int J Mol Sci. 2016 21 января; 17 (1): 141. дои: 10.3390/ijms17010141. Int J Mol Sci. 2016. PMID: 26805822 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Плюрипотентные стволовые клетки отряда плотоядных: техническая перспектива.

    Мензоров А.Г. Мензоров АГ. Int J Mol Sci. 2023 15 февраля; 24 (4): 3905. дои: 10.3390/ijms24043905. Int J Mol Sci. 2023. PMID: 36835318 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Создание биобанка клеток рыболовных кошек для устойчивого сохранения.

    Сукпарангси В., Тонгпхакди А., Карун С., Субан На Аютхая Н., Хенгхунтод И., Праконгкаев Р., Бутсри Р., Сикаео В. Сукпарангси В. и др. Передняя ветеринарная наука. 2022 10 ноября; 9:989670. doi: 10.3389/fvets.2022.989670. Электронная коллекция 2022. Передняя ветеринарная наука. 2022. PMID: 36439340 Бесплатная статья ЧВК.

  • Раскрытие беспорядочной активности белков IL-6: многомерный анализ филогении, классификации и сохранения остатков.

    Коста А.Д., Франко-Дуарте Р., Мачадо Р., Гомес А.С. Коста А.Д. и др. Белковая наука. 2022 ноябрь;31(11):e4469. doi: 10.1002/pro.4469. Белковая наука. 2022. PMID: 36222303 Бесплатная статья ЧВК.

  • Идентификация KANSL1 как нового патогенного гена развивающейся дисплазии тазобедренного сустава.

    Сюй С, Би С, Ван Дж, Гуй Р, Ли Т, Ли Л, Ван Б. Сюй С и др. J Mol Med (Берл). 2022 авг;100(8):1159-1168. doi: 10.1007/s00109-022-02220-4. Epub 2022 21 июня. J Mol Med (Берл).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *