Разное

Диктант для детей по клеточкам: Графический диктант по клеточкам для дошкольников 5,6,7 лет: СКАЧАТЬ и РАСПЕЧАТАТЬ!

Содержание

д/с №5 “Буратино” – Графические диктанты для дошкольников

Графические диктанты


(Рисование по клеточкам)

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях – графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: 
 
следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.


Рисуем по клеточкам: что такое графический диктант

Здоровье

Графический диктант — это рисунок по клеточкам под диктовку. Все, что для него нужно, — тетрадь в клетку и карандаш с ластиком. Ребенок ставит в центре листа отправную точку, затем вы диктуете ему задачу, например, две клетки вправо, одну клетку вниз, три клетки вправо наискосок. В итоге получается фигура, которую ребенок узнает, когда она почти готова.

Чем полезны графические диктанты

Обычно ребенок уже в 5 лет вполне справляется с этой задачей. И очень важно не пропустить этот этап развития, который помогает подготовиться к школе. В чем польза рисунков по клеточкам для ребенка:

  • Учит его счет в интересной форме. Для того, чтобы четко выполнять инструкцию, нужно отсчитывать клеточки. Постепенно вы заметите, что малыш стал быстрее считать до 10.

  • Учит ребенка пространственному мышлению. Он начинает лучше понимать, что такое «лево», «право», «вниз», «вверх», «наискосок».

пример графического диктанта

В отличие от чтения, прописей и других занятий, требующих особых усилий от дошкольника, графические диктанты будут для него увлекательным приключением. Вы можете найти образцы примеров в интернете, но лучше купите готовые книги в магазине. Они стоят недорого, но яркие картинки и подробное описание очень понравятся ребенку. Эту тетрадь всегда можно взять с собой на дачу, в путешествие и занять ребенка, когда он заскучает.

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Как научить ребенка рисовать по клеточкам

Для начала возьмите тетрадь в крупную клетку, карандаш и ластик. Покажите ребенку, как правильно держать карандаш в руке. Предложите ему поставить в центре листа точку. Затем продиктуйте условия для того, чтобы получился квадрат: две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки влево, две клетки вверх.

Затем можете усложнять задачу. Продиктовать форму ромба, гриба, кораблика и так далее. Не торопите малыша. Если он будет спешить, то запутается, рисунок не получится, и он будет разочарован.

Не переутомляйте ребенка. Поначалу занятия могут занимать 5 минут, постепенно доводите до 20 минут, но дольше этим заниматься не стоит. Впрочем, если малышу очень понравилось, не прерывайте занятие, поощряйте его интерес.

Рекомендации по длительности занятий:

  • Для детей до 5 лет — 10-15 минут;

  • Для детей 5-6 лет — 15-20 минут;

  • Для детей 6-7 лет — 20-25 минут.

В некоторых дошкольных заведениях воспитатели сами знакомят детей с графическими диктантами. Чаще всего они используют для этого пособия Д. Б. Эльконина, О.А. Холодовой., К.В. Шевелева. Они рассчитаны на разный возраст детей.

Шевелев К. В. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

ФГОС

Реклама. ООО “Яндекс”

Для детского сада. Графические диктанты.

от 3 лет

Реклама. ООО “Яндекс”

Сачкова Е.К. “Графические диктанты”

для 5-7 лет

Реклама. ООО “Яндекс”

Весёлые уроки. Готовимся к школе. Графические диктанты 5-7 лет

для 5-7 лет

Реклама. ООО “Яндекс”

Анастасия Кошелкина

Сегодня читают

Не макияж и не каблуки: сексолог назвал 4 вещи, на которые мужчина обращает внимание на первом свидании

Куда сходить на выходных с детьми: 3 места, где можно провести время с пользой

Названы самые дешёвые квартиры Москвы, которые можно оплатить материнским капиталом

Младшему сыну Александра Овечкина исполнилось 3 года: фанатом какого вида спорта он стал?

Каких девушек чаще всего выбирают на сайтах знакомств: новое исследование

Технология диктовки (преобразование речи в текст): что это такое и как она работает Дети могут писать под диктовку голосом вместо того, чтобы писать от руки или с помощью клавиатуры, — это полезно для детей с дисграфией, дислексией и другими проблемами обучения и внимания, влияющими на письмо.

Диктовка — это инструмент вспомогательных технологий (АТ), который может помочь детям, испытывающим трудности с письмом. Вы можете слышать, что это называется технологией «преобразования речи в текст», «голоса в текст», «распознавания голоса» или «распознавания речи». Дети могут использовать диктовку, чтобы писать своим голосом, вместо того, чтобы писать от руки или с помощью клавиатуры. Это может быть полезно для детей с дисграфией, дислексией и другими проблемами обучения и внимания, влияющими на письмо.

Узнайте больше о технологии диктовки и о том, где ее найти.

Типы технологии диктовки


Дети учатся по-разному и в разном темпе.

Важно научить каждого учащегося учитывать его сильные стороны, навыки и потребности. Это верно для всех детей, а не только для детей с проблемами обучения и внимания.

7 вещей, которые нужно знать о 1 из 5 с проблемами обучения и внимания

Технология диктовки преобразует произносимые слова в цифровой текст на экране.

Под диктовку дети могут писать слова, произнося их вслух. Дети могут использовать диктовку не только для записи, но и для редактирования и исправления своего письма — и все это с помощью голоса.

Есть несколько типов технологий диктовки, которые могут использовать дети.

  • Встроенная технология диктовки: Сегодня многие устройства имеют встроенные инструменты диктовки. Сюда входят настольные и портативные компьютеры (Windows и macOS), смартфоны и цифровые планшеты (Android и iOS), а также Chromebook (Chrome OS). Если у вас есть какое-либо из этих устройств, вам, вероятно, не нужно покупать специальное программное обеспечение. Микрофон и инструменты для диктовки входят в комплект поставки устройства, но вам может потребоваться подключение к Интернету.
  • Приложения для диктовки: Помимо использования встроенных инструментов для диктовки, ваш ребенок также может загружать приложения для диктовки на смартфоны и цифровые планшеты.
    Одним из примеров является Dragon Dictation (iOS).
  • Инструменты Chrome: Ряд инструментов для Chromebook и браузера Chrome также поддерживают диктовку, например Co:Writer Universal, WordQ и Read&Write для Google Chrome. При использовании в браузере Chrome Google Docs также имеет собственный инструмент диктовки под названием Voice Typing.
  • Программы для диктовки: Наиболее полнофункциональная технология диктовки используется в программах для настольных и портативных компьютеров. Эти программы могут адаптироваться к тому, как ребенок говорит, что делает их более точными, чем больше ребенок их использует. Некоторые программы для диктовки также могут преобразовывать аудиозаписи в цифровой текст. Примеры программного обеспечения для диктовки включают Dragon для ПК, Dragon для Mac и WordQ+SpeakQ.

Как технология диктовки может помочь в письме

Детям, у которых проблемы с письмом, могут быть трудности с выполнением таких заданий, как сочинения и рефераты, и даже с написанием электронных писем. Технология диктовки может помочь несколькими способами. Используя технологию диктовки:

  • Дети с проблемами моторики могут писать более комфортно и точно. Сюда входят дети, которым трудно печатать на клавиатуре.
  • Дети с плохим почерком могут использовать диктовку для создания текста, который другим будет легче читать.
  • Дети, у которых проблемы с правописанием, могут сказать слово или произнести его вслух, а затем посмотреть, как оно пишется на экране.
  • Дети, которые думают быстрее, чем могут писать от руки или печатать на клавиатуре, могут легче выразить все свои мысли словами.

Что нужно знать о правильном использовании технологии диктовки

Технология диктовки — мощный инструмент, но правильное ее использование — это навык. Есть команды, которые дети должны выучить. И некоторые аспекты диктовки могут быть трудными для детей с определенными проблемами обучения и внимания.

Вот что вам нужно знать:

  • При диктовке дети должны говорить четко и правильно произносить слова. Если дети бормочут или неправильно произносят слова, продиктованный текст может быть неправильным. Это может быть трудно для детей, которые борются с устной речью.
  • Во время диктовки детям нужно не только произносить слова, которые они хотят написать. Они также должны сказать знаки препинания. Например, им может понадобиться сказать «точка» или «вопросительный знак» в конце предложения.
  • В целом диктовка более точна, если дети произносят целые фразы и предложения, а не отдельные слова. В то время как дети, у которых низкая скорость обработки информации или проблемы с рабочей памятью, могут извлечь пользу из диктовки другими способами, у них могут возникнуть проблемы с произнесением больших групп слов за раз.
  • Редактирование или навигация по документу с помощью диктовки может быть сложной задачей. Дети должны научиться использовать специальные словесные команды. Например, чтобы удалить предыдущее предложение, ребенку может потребоваться сказать «выбрать предыдущее» и «удалить это». Чтобы перемещаться по документу, ребенку может потребоваться сказать «переместиться на 10 слов назад», чтобы переместить курсор, или «новый абзац», чтобы начать новый абзац.
  • Многие учителя рекомендуют детям начинать с плана, прежде чем писать сочинение под диктовку. Это потому, что когда дети диктуют, они иногда могут потерять фокус на том, о чем пишут. План помогает детям оставаться организованными.
  • Дети могут использовать диктовку в сочетании с клавиатурой. Например, некоторым детям проще написать первый черновик под диктовку, а затем использовать клавиатуру и мышь для редактирования и перемещения по документу.

Важно помнить, что технология диктовки не идеальна. Это не всегда может быть точным, когда вы переводите то, что говорит ваш ребенок, в текст. И, как и все инструменты AT, диктант может помочь не каждому ребенку с проблемами письма. Некоторым детям лучше подходят другие приспособления для письма, например, писец, чтобы записывать то, что они говорят. Другие могут предпочесть физические инструменты для поддержки своего письма.

Ваш ребенок может также предпочесть другие вспомогательные технологии для письма, такие как предсказание слов или графические органайзеры.

Важные выводы

  • Технология диктовки может быть отличным инструментом для детей, у которых проблемы с почерком или правописанием, а также для детей, которые думают быстрее, чем пишут.
  • Чтобы технология диктовки работала должным образом, дети должны четко говорить и использовать различные команды.
  • Несколько типов инструментов для диктовки доступны на компьютерах, мобильных устройствах и устройствах Chrome..

Первоначально эта статья была опубликована на Understood.org, бесплатном онлайн-ресурсе для родителей детей с проблемами обучения и внимания. Перепечатано с сайта Understood.org © 2018 Understood, LLC. Все права защищены.

Understood (2018)

Перепечатки

По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.

Связанные темы

Вспомогательные технологии

Дислексия

Нарушения обучаемости

Письмо

Новое и популярное

Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью с и иллюстраторы, которые должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка

Скрининг, диагностика и мониторинг прогресса беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по обучению грамоте

Какая модель чтения лучше всего направит наши усилия по совершенствованию школы?

Детские и образовательные материалы

Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: празднование вашей силы

Get Widget |

 Подписаться

Обзор приложения Dragon Dictation | Common Sense Media

Что вы найдете и чего не найдете в этом приложении.

  • Образовательная ценность

    немного

    Диктовка Дракона не создавалась с образовательными целями, и мы не рекомендуем ее для прямого обучения. Тем не менее, некоторые педагоги отмечают, что это может быть полезным инструментом для общения, особенно для детей с ограниченными навыками мелкой моторики или другими особыми потребностями. И поскольку дети используют его в качестве инструмента общения, они могут извлекать уроки и развивать навыки общения, используя его и наблюдая за своими словами в напечатанном виде.

  • Простота игры

    много

    Прост в использовании, хотя следите за ошибками записи. Нажмите «Запись» и начните говорить. Когда закончите, нажмите «Стоп». Появляется диктант. Выберите способ отправки (электронная почта, Twitter, Facebook, SMS) или вырежьте и вставьте заметку в другое место. Варианты сохранения различаются в зависимости от того, какое мобильное устройство вы используете.

  • Язык

    очень мало

    Существует языковой фильтр, который заменяет определенные буквы в некоторых матерных словах, таких как “f–k” и “s–t”, но не фильтрует другие, такие как “ад” и “черт”.

    Знаете ли вы, что можно помечать сомнительный контент? Отрегулируйте ограничения для языка в путеводителе по развлечениям для вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *