Разное

Дидактические игры по теме моя семья в старшей группе: Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» | Картотека (старшая группа):

«Папа, мама и я – дружная семья» подборка игр

Составитель:

Сизикина Ирина Сергеевна

Воспитатель

Филиала  МАДОУЧервишевского

детского сада «Сибирячок»

в с. Онохино «Солнышко»

Игры по нравственно – патриотическому воспитанию

«Папа, мама и я – дружная семья»

1.  Игра«Папа, мама и я – дружная семья»

Цель: Углубление представлений детей средней группы о семье, ее членах, родственных отношениях. Воспитание чувства любви и уважения к старшим.

Семья  – это мы

Семья – это я

Семья – это Павлик  – братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный,

И тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – семья – это счастье,

Семья – это дом,

где любят и ждут,

И не помнят о злом!!!

 

Загадки про семью:

  1. Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …. (бабушка)

 

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …(дед)

 

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым

Все вы знаете, ребята, –

Это наш любимый …(папа).

 

2. Игра «Обязанности мои и членов семьи»

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, воспитывать уважение к труду взрослых.

Правила проведения дидактической игры:

1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.

2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.

3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.

4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто живет в вашей семье? Хорошо. А теперь давайте вспомним, какие обязанности у каждого члена семьи.  Найдите соответствующие картинки. Например, папа водит машину. А что делает мама? (дети находят соответствующие картинки).

 

Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу. Напомнить детям, почему мы должны помогать взрослым в работе по дому. (Родители устают наработе, дети должны помогать им).

Речевые задачи, которые можно применять в зависимости от возраста дошкольников: для более старших использовать более сложные задачи:

1. Отбирать картины только на определенный звук.

2. Отбирать картинки с определенным количеством слогов.

3. Подбирать к предметам действия веником – подметают, куклой – играют, ножом – режут.

4. Составить рассказ о том, какие обязанности в семье выполняет: папа, мама, дедушка, бабушка, дети.

5. Составить предложение с названием определенного предмета.

6. Описать предмет, используя загадку.

3. Речевая игра  «Ласковое слово»

Цель:Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. 

Материал: мяч.

Ход игры:Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама – мамочка, папа – папочка т. д.

5.Речевая игра«Клубочек волшебных слов»

Цель:Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.  

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

6. Речевая игра “Хорошо-плохо”.

Цель:Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

В: Помочь маме – хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом – плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: “что-то хорошо – почему?”, “что-то плохо – почему?”

7. Пальчиковая игра: “Наша дружная семья”

Цель:Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья»

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки

Содержание: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию.

Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи«кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья

(вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Хорошо ребята, вы все молодцы. Я вижу, что вы все любите свою семью: маму, папу, дедушку и бабушку, братишек, сестренок.

Список литературы:

  1. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
  2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103.
  3. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986.-96 с.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.
  5. Шорыгина Т.А. Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2004. – 80 с.
  6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5лет / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.: цв. вкл.
  7. Итернет сайт «МААМ . РУ»

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А №  0004642

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Поделиться

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Актуальность пособия

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. 

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности – это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей. 
Необходимость создания методического пособия «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. 

Дидактическое пособие лэпбук «Моя семья» выполнен в виде дома, с открывающимися створками. Внутри дома расположены кармашки, в которых находятся игры по теме «семья». Все кармашки легко снимаются и могут использоваться с разными подгруппами детей.

Дидактическое пособие рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет. является средством развивающего обучения детей. Данное пособие помогает ребенку по своему желанию выбрать игру, чтобы лучше понять и запомнить материал.

Ожидаемый результат от использования данного методического пособия в системе дошкольного образования:

– дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

– дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

– между педагогами и родителями будет налажено успешное взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Положительным аспектом является:

– индивидуальность в работе;

– одновременный охват детей от одного до пяти детей;

– можно использовать в разных видах деятельности;

– мобилен;

– является ярким атрибутом в предметно-развивающей среде.

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, увлечениях, семейных ценностях; развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких людях в семье.  

Дидактическое пособие позволяет решать задачи: 

Образовательные:

– расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;

– формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности;

– формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

– развивать творческо-познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребенка.

 Развивающие:

– развивать речевую активность у детей, вводить в активный словарь понятия: «семья, родные, близки», побуждать к рассуждению;

– развивать мелкую моторику;

– развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.

– повышать активность участия родителей в жизни группы.

Данное пособие можно использовать в работе с детьми по реализации следующих образовательных областей:

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– социально-коммуникативное развитие;

– художественно – эстетическое развитие.

В лэпбук «Моя семья» входят следующие игры:

Дидактическая игра «Как я расту»

Цель: учить детей определять гендерную принадлежность изображенного на картинке человека; расширять словарный запас; развивать мышление.

Описание игры

Предложить ребёнку рассмотреть три картинки, назвать, кто нарисован (девочка, тетя – мама, бабушка). Спросить у ребёнка, кто младше, а кто старше.

Побуждать ребенка отвечать полным предложением. При первом знакомстве с игрой, помочь малышу разложить картинки по порядку, в дальнейшем, поощрять стремление ребёнка действовать самостоятельно или с небольшой помощью.

Используя данные картинки, можно предложить детям следующие задания:

“Кто лишний: мальчик, тетя, дедушка, дядя”. Объединить картинки по заданному признаку: девочки – мальчики, взрослые – дети.

Дидактическая игра «Моя семья»

Цель: закрепление знаний о близких родственниках, которые живут в одной квартире.

Описание игры.
Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Детям предлагается разместить членов семьи, которые живут в одной квартире, доме, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п. 

Словесная игра «Составь предложение»

Цель: развивать внимание, мышление, расширять словарный запас ребенка и его кругозор.

Описание игры.

В конверте находятся сюжетные картинки по теме “Семья”. Воспитатель раздает детям картинки, предлагает внимательно рассмотреть картинку и составить предложение (для детей младшего возраста). В старшем возрасте дети берут сюжетные картинки и составляют рассказ по ним.

Дидактическая игра «Кто что делает?”

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.

Правила проведения дидактической игры:

1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.

2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.

3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.

4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.

Описание игры

Распределить картинки с изображением членов семьи между игроками. Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.

Каждый, кто подобрал больше картинок и дал содержательное объяснение – выиграл.

Игра «Семейное древо»

Цель: закрепление знаний о себе, о своем генеалогическом древе, родословной, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.

Описание игры

Ребенку предлагается расположить на дереве членов семьи, рассказать как их зовут, кто кому кем приходится.

Игра «Чьи это вещи?»

Цель: Умение различать принадлежность вещей для взрослых и для детей.

Задачи:

Образовательная: Формировать грамматический строй при помощи владения морфологического строя речи и словообразования. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Разъяснить значение обобщенного слова семья.

Развивающая: Развивать диалогическую речь, память, мышление.

ВоспитательнаяВоспитывать взаимопомощь друг другу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, детей (девочки и мальчика), бабушки и дедушки приклеены на прищепки. Картинки с предметами быта: одежды, посуды, игрушек, учебных принадлежностей и др. размещены на круге.

Описание игры

Детям раздаются круги, с изображением предметов. Детям необходимо возле каждого, разместить члена семьи, которому принадлежат эти вещи. Ребенок должен объяснить, почему он сделал такой выбор. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее.

Top 10 Classroom Games – Blog

Академические занятия естественным образом совпадают со стилями механического обучения и работой с учебниками. Тем не менее, важно сделать обучение интересным для учащихся с помощью интерактивных занятий. Включение веселых классных игр в план урока предлагает простой способ мотивировать учащихся и поощрять их к творчеству и воображению.

Эти 10 лучших классных игр предлагают забавные способы вовлечь ваших учеников в академическое обучение, даже если они этого не осознают!

1. Шарады

Эта простая, но классическая игра — отличный способ побудить вашего ученика встать со своих мест и принять участие в уроке.

Ресурсы: список людей, действий или понятий, связанных с предметом, который вы преподаете.

Игра: Выберите ученика, который встанет перед классом и разыграет слово из вашего списка (говорить нельзя). Затем остальная часть класса должна угадать, что ученик пытается изобразить. Другие учащиеся могут выкрикивать свои предположения или поднимать руки — в зависимости от ваших предпочтений! Тот, кто угадает правильно, может разыграть следующее слово.

Альтернатива : более сложная версия включает в себя описание учащимся слова, относящегося к предмету, но ограниченного списком запрещенных слов, например. описывая «среду обитания» без использования слов «дом» или «животные».


2. Виселица

Традиционная, но интерактивная игра, которая улучшает правописание и знания учащихся по предмету, но также доставляет удовольствие.

Ресурсы: белая доска и ручка или интерактивная доска, а также список слов по конкретным предметам, чтобы вдохновить ваших учеников.

Игра:  Разделите свой класс на две команды, затем выберите учащегося, который встанет перед классом и придумает слово, связанное с уроком (или вы можете дать ему подходящее слово). Затем учащийся должен нарисовать пробелы на доске, чтобы обозначить каждую букву в своем слове. Затем остальная часть класса угадывает слово по одной букве за раз (позвольте одному учащемуся от каждой команды угадывать поочередно). Неправильные предположения приводят к нарисованию палача (по одной линии за раз). Побеждает команда, первой угадавшая слово, если палач не завершен. Затем игра повторяется, и другой учащийся думает о соответствующем слове.

Альтернативный вариант: Если вы считаете, что палач не подходит, используйте другое изображение – либо тематическое, либо мыслите творчески, например. космонавт или снеговик.


3. Scatter-gories

Эта веселая игра побудит ваших учеников мыслить нестандартно и использовать широкий спектр предметных знаний.

Ресурсы: листов бумаги, ручки/карандаши и список предметных категорий, например. Земля и космос (тема): скалы, формы рельефа, погода и солнечная система (категории).

Игра:  Разделите учащихся на небольшие группы и попросите их записать категории на своих листах бумаги. Выберите букву (A-Z) наугад и дайте учащимся 1-2 минуты (в зависимости от количества категорий), чтобы придумать слово для каждой категории, начиная с этой буквы. По истечении времени начисляйте очки за уникальные ответы, т. е. если две команды записывают одно и то же слово для категории, ни одна из них не получает очков. Повторите игру с разными буквами.

Пример: Буква М – Тема: Земля и космос
Скалы: Метаморфические
Рельеф: Горы
Погода: Туман
Солнечная система: Марс

Альтернатива:  Если в вашем классе небольшое количество учащихся, они могут заполнять категории индивидуально, а не работать в группах.


4. Бинго

Быстрая и простая игра, которая всегда мотивирует учащихся на обучение.

Ресурсы: белых досок и ручки или бумаги и ручки/карандашей, а также список терминов или понятий по предмету, например. числа, фонетика, ключевая лексика, научные формулы или исторические фигуры.

Игра: Попросите учеников нарисовать сетку 6 х 6 на своих досках или листах бумаги, затем выберите 6 слов или изображений из данного списка, чтобы нарисовать/записать их в сетке. Затем вы должны случайным образом выбрать слово из списка для описания, а учащиеся должны угадать слово, чтобы вычеркнуть его в своей сетке (если она есть). Продолжайте описывать разные слова, пока один из учеников не заполнит свою сетку и не выкрикнет «бинго!» (вы также можете наградить первого ученика, который наберет 3 слова подряд).

Альтернативный вариант: Учащиеся могут вставлять свои собственные ответы по предмету в сетку бинго, но это усложняет вам задачу из-за большого выбора слов и двусмысленности. Кроме того, если у вас есть больше времени, вы можете создать свои собственные доски для бинго со специальной лексикой или понятиями, которые вы освещаете в этом уроке (многоразового использования).


5. Головоломки

Эта творческая групповая игра побуждает учащихся работать вместе и визуализировать академические понятия в абстрактной форме.

Ресурсы: изображений, слов, вычислений или понятий, напечатанных или наклеенных на карту/бумагу и разрезанных на произвольные формы (элементы головоломки), например. математические расчеты, химические уравнения, тематический словарь, исторические цифры и т. д.

Игра:  Разделите класс на группы (или просто используйте табличные группы), затем раздайте каждой группе головоломку, которую нужно собрать.

Альтернатива: Учащиеся могут создавать свои собственные головоломки на компьютере или рисовать на карточках/бумаге, чтобы их сверстники могли их решить.


6. Рисуйте мечи

Эта игра на быструю стрельбу проверяет мелкую моторику учащихся и способствует быстрому мышлению, а также создает здоровую конкуренцию.

Ресурсы: Словарь или учебник, а также список ключевой лексики.

Игра: Разделите свой класс на небольшие группы и выберите ученика из каждой группы, чтобы начать. Затем назначенный студент кладет словарь или учебник под мышку. Затем вы произносите слово или образ, который ученики должны наперегонки найти в своей книге (как вытаскивание меча из-под руки!). Первый ученик, который найдет слово/изображение, становится победителем. Игра продолжается с разными словами/изображениями, пока каждый учащийся не сделает свой ход.

Альтернативный вариант:  Если у вас достаточно учебников или словарей для каждого ученика, тогда весь класс может соревноваться друг с другом.


7. Горячая картошка

Эта веселая классная игра побуждает учащихся думать на ходу и использовать различные предметные знания.

Ресурсы: мягкая игрушка, объект или предмет для передачи каждой группе, напр. медведь или мяч, а также список тематических тем, например. числа – простые, составные, рациональные, дроби, десятичные и т. д.

Игра:  Разделите класс на небольшие группы и раздайте каждой группе предмет/мягкую игрушку. Человек с объектом в каждой группе начнет. Вы называете название или тему, например. простые числа, и тогда ученику приходится соревноваться со временем, чтобы он дал 5 правильных ответов, например. 2, 3, 5, 7, 11, прежде чем предмет/мягкая игрушка будет передана всем в их небольшой группе и возвращена им.

Альтернативный вариант:  В небольших классах вы можете играть в одной большой группе, однако застенчивых учеников это может пугать из-за необходимости давать правильные ответы.


8. Pictionary

Старая классика, но также и отличный способ для учащихся визуализировать свое понимание в веселой командной игре.

Ресурсы: белых досок и ручек или листов бумаги и карандашей/ручек, а также список понятий по предмету.

Игра: Учащиеся работают в малых группах. Для начала выбирается один учащийся из каждой группы, и они должны нарисовать указанную вами концепцию предмета в течение заданного времени (30 секунд – 2 минуты). Затем остальная группа должна угадать, что он рисует. Побеждает первая группа, правильно угадавшая слово. Игра повторяется до тех пор, пока каждый учащийся не сделает ход/в вашем списке больше не будет слов.

Альтернативный вариант: Учащиеся могут смоделировать концепции, используя пластилин, чтобы их сверстники могли угадать.


9. Quizalize

Эта веселая и увлекательная игра-викторина позволяет вам проверить знания ваших учеников по любому предмету, используя мотивирующую групповую работу в классе.

Ресурсы: интерактивная доска , устройства для ваших учеников или ИТ-пакет и викторина Quizalize (создайте свою собственную или выберите из тысяч викторин, созданных учителями со всего мира).

Игра: После того, как вы создали или нашли тест на Quizalize, просто назначьте его своим ученикам, и они смогут получить к нему доступ с любого устройства — никаких приложений для установки! Учащиеся заходят на сайт zzi.sh, вводят код своего класса (отображается на экране «Запуск игры»), а затем свое имя, а затем могут участвовать в викторине. Результаты учащихся отображаются в режиме реального времени, поэтому они могут отслеживать свои баллы во время игры.

ПОПРОБУЙТЕ ПРОВЕРКУ БЕСПЛАТНО


10. Большой палец вверх, большой палец вниз

Хотя эта игра не является академической, она представляет собой отличный инструмент управления поведением, который поощряет усердную работу учащихся.

Ресурсы: н/д

Игра: 3–4 ученика становятся перед классом. Затем остальные кладут головы на стол и держат большие пальцы в воздухе. Затем 3-4 ученика впереди осторожно ходят по классу на цыпочках и осторожно щиплют по одному большому пальцу каждого ученика с опущенной головой. 3-4 ученика возвращаются в переднюю часть комнаты, как только они ущипнули большой палец, и класс поднимает головы. Учащиеся, чьи пальцы были защемлены, встают и должны угадать, кто их ущипнул. Если они угадывают правильно, то меняются местами со студентом впереди, и игра продолжается.

Альтернативный вариант: Чтобы сделать это академическим, вы можете задавать вопросы, связанные с предметом, чтобы выбрать студентов для каждого раунда.

Попробуйте эти увлекательные классные игры со своими учениками и побудите их применять свои знания по-новому. Эти простые, но эффективные групповые игры станут отличным дополнением к любому плану урока.

В какие школьные игры ты любишь играть? Что вам и вашим ученикам больше всего нравится в играх в классе? Комментарий ниже — мы будем рады услышать от вас.

Теги:#classroomactivities#classroomgames#fungame#groupgame#indoorgames#lessonplan#smallgroups

17 веселых интерактивных игр для школьников в 2023 году

Вот наш список лучших интерактивных игр для школьников.

Интерактивные игры для школьников — это увлекательные занятия и игры, в которых учащиеся участвуют в группах. Эти игры также предлагают забавный и практический опыт обучения. Примеры включают Charades, Four Corners и Pictionary. Цель этих мероприятий – помочь учащимся усвоить учебный материал и сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно в школе.

Эти идеи аналогичны онлайн-занятиям в классе и упражнениям по формированию команды. Двумя примерами таких занятий являются словарные игры и коммуникативные игры.

В этот список входят:

  • интерактивные игры для студентов
  • интерактивные игры для детей
  • интерактивные игры для старшеклассников
  • интерактивные онлайн-игры для учащихся
  • интерактивные классные игры
  • интерактивные викторины для школьников

Поехали!

Список интерактивных игр для учащихся

Интерактивные игры для учащихся необходимы школам, потому что они дают новый опыт обучения, давая ученикам возможность отдохнуть от повседневной школьной рутины. Эти игры также развивают навыки и умения у детей. Чтобы помочь вам заинтересовать учащихся в классе, вот наш список лучших интерактивных классных игр для учащихся.

1. Палач

Виселица — это увлекательная интерактивная игра для школьников, в которую можно играть в классе или онлайн. При игре в классе вам понадобится интерактивный дисплей или доска. Играя онлайн, вы можете использовать виртуальную доску.

Каждый ученик участвует и по очереди угадывает, пока учитель рисует на доске.

Правила игры просты. Учитель придумывает слово и рисует пропуски по количеству букв. Например, если в слове шесть букв, то вы рисуете шесть пробелов. Чтобы упростить игру, вы также можете указать категорию, например, если это имя певца, фильма или известного места.

Учащиеся загадывают несколько букв, и за каждую неверную букву учитель рисует часть палача. Когда рисунок завершен, игра проиграна. Однако, если игроки угадывают правильные буквы, они спасают палача.

2. 10 вопросов

10 Questions — одна из лучших интерактивных игр для студентов колледжей, потому что она использует коллективное критическое мышление.

В этой игре вы разделите класс на две группы. Одна группа будет думать о предмете. Затем другая группа подготовит десять вопросов, чтобы угадать объект. Поскольку у группы ограниченное количество вопросов, они должны выбирать стратегически.

Вы можете установить правило, по которому каждый член группы будет задавать один вопрос. Группа может принять решение по вопросам, и их ответ будет либо да, либо нет. Группы не могут запрашивать объяснения или подробности.

Получив ответы на все вопросы, другая группа подумает об объекте и выскажет свое предположение. Группа получает балл, если угадает правильно.

Эта игра подчеркивает важность группового обсуждения и показывает, как группы должны анализировать информацию и вырабатывать единый ответ.

Ознакомьтесь с другими играми с вопросами.

3. 101 И вне

101 And Out — увлекательная игра, которая проверит математические способности ваших учеников. В эту игру также легко играть, что делает ее одной из лучших интерактивных игр для детей.

Вот как играть:

  1. Разделите класс на две группы.
  2. Дайте кубик каждой группе.
  3. Каждая группа получает два броска кубиков.
  4. При каждом броске костей они могут либо сохранить точное число, либо умножить его. Так, например, если одна группа получает пять при броске костей, они могут оставить то же число или умножить его и оставить 25.
  5. Группы будут добавлять числа при каждом броске кубиков.
  6. Цель состоит в том, чтобы набрать 101 или около того, чтобы выиграть игру.

Если вы играете в эту игру с детьми, то вы можете установить простые правила и попросить их складывать только числа и исключить правило умножения.

4. Не отвечать

Не отвечай — это веселая и увлекательная игра, которая проверит, насколько хорошо ваши ученики знают друг друга.

В этой игре вы заставите класс сидеть в группе. Лучше, чтобы хорошие друзья сидели друг с другом, потому что это облегчит игру.

Каждый ученик случайным образом выбирает другого ученика из толпы и задает вопрос.

Например:

  • Как зовут вашего любимого супергероя?
  • Какое твоё любимое блюдо?
  • Когда вас в последний раз ругали?
  • Когда у тебя день рождения?
  • Сколько у тебя братьев и сестер?

Однако в этой игре есть своя изюминка. Обращенный студент не может прямо ответить. Студент, о котором спрашивают, не может говорить и может сказать другим игрокам, правильный или неправильный ответ, подняв или опустив большой палец. Если первоначальный ответ неверен, они могут задать дополнительные вопросы, чтобы получить правильный ответ.

5. Мелочи

Trivia может стать отличным выбором, если вы ищете интерактивные викторины для учащихся. Эти проблемы могут замаскировать обучение под веселое и энергичное соревнование. Соревнование в подвигах знаний может оживить уроки и помочь учащимся лучше запоминать информацию.

Чтобы сделать эту игру интерактивной, вы можете разделить класс на группы. Затем, когда дети обсудят ответы в группах и примут совместное решение, это укрепит их связь и дружбу.

Лучше всего заранее рассказать детям о мелочах. Затем, когда они дадут правильные ответы после того, как придут полностью подготовленными, это также повысит их уверенность и моральный дух.

Вот список начальных викторин и руководство по игре в команду Jeopardy.

6. Саймон говорит

Simon Says — веселая игра, которая рассмешит компанию. Тот факт, что вы играете в нее как лично, так и онлайн, делает ее одной из лучших интерактивных онлайн-игр для студентов.

Эта игра также строит дружеские отношения между учителем и учениками.

Как играть:

  • Заставить всех учеников встать, соблюдая дистанцию ​​между ними.
  • Когда все будут готовы, учитель скажет предложение.
  • Согласно правилу, если предложение начинается со слов «Саймон говорит», ученики должны это сделать. Если оно не начинается с «Саймон говорит», то ученики не будут действовать. Например, воспитатель скажет: «Семён говорит, прыгай на обеих ногах». В этом случае дети будут прыгать.

Чтобы усложнить игру, быстро произносите команды. Инструкции Rapidfire проверят и отточат внимание учащихся. Вы будете удивлены тем, как студенты будут действовать, не слушая конкретную фразу.

7. Шарады

Charades — интерактивная игра, в которую можно играть на любом мероприятии. В этой игре вы разделите класс на две группы.

Каждая группа выбирает слово для другой группы. Затем один участник из другой группы придет, чтобы исполнить это слово за свою команду. Однако член, который действует, не может произнести ни слова.

Члены команды будут продолжать угадывать, пока не найдут правильный ответ.

Вы также можете установить ограничение по времени, чтобы сделать игру интересной. Вы также можете сделать его более увлекательным, попросив учеников выполнять задания, характерные для класса. Например, вы можете попросить их вести себя как их любимый учитель.

8. Разговор с завязанными глазами

Разговор с завязанными глазами — это увлекательная игра, которая заставит ваших учеников взаимодействовать и сотрудничать во время занятия.

В этой игре ваш класс будет стоять в кругу. Затем в центр подходит один ученик, и вы завязываете ему глаза. Затем несколько учеников заставляют ребенка с завязанными глазами вращаться по кругу. При остановке он укажет на одного ученика. Этот ученик будет говорить смешным голосом, а ученик с завязанными глазами угадает его имя.

9. Яичница-болтунья «Яичница-болтунья

» — лучшая игра для большого класса. Чем больше у вас участников, тем веселее будет эта игра.

В этой игре вы выберете одного ученика и заставите его покинуть класс или завяжете ему глаза. Затем вы выберете одного ученика, которого хотите спрятать. Вы можете спрятать их под стул или заставить покинуть класс, чтобы они не были на виду. Затем все остальные ученики в классе меняются местами.

Затем ученик с завязанными глазами войдет в класс и угадает, кого из учеников не хватает.

Эта игра развивает у учащихся наблюдательность, которая может пригодиться во время учебы.

10. Живопись

Pictionary — любимая игра детей и взрослых. Pictionary может быть отличным выбором, если вы ищете интерактивные игры для старшеклассников.

В этой игре нужно нарисовать картинку на доске, не произнося ни слова. Один учащийся выходит к доске и рисует изображение данного слова. Затем весь класс будет участвовать в угадывании картинки.

Вы также можете играть в Pictionary онлайн, если у вас есть онлайн-классы. Онлайн-версия предлагает тот же уровень удовольствия, что и обычная версия этой игры. Вы можете играть онлайн в Pictionary на Drawize или проводить встречи в Zoom и использовать цифровую доску.

Узнайте больше о Drawize.

11. Головоломки по географии

Головоломки по географии — отличная идея, чтобы сделать уроки географии увлекательными и увлекательными для учащихся. Дети часто скучают на таких занятиях. Вы можете внести изюминку в классное занятие.

Чтобы решить головоломку по географии, сначала разделите класс на группы. Затем вы дадите пустые карты каждой группе. Наконец, попросите класс заполнить карты и написать названия стран.

Вы также можете сделать его более конкретным и включить в него темы головоломки, которым обучают в классе.

12. Создание рекламы

Создание рекламы – это уникальная творческая деятельность, которая понравится учащимся. Поскольку эта деятельность требует критического и творческого мышления, она лучше всего подходит для старшеклассников и подростков.

Сначала дайте продукт своим ученикам. Например, мыло, карандаш или блокнот. Лучше раздавать знакомые предметы повседневного обихода, чтобы облегчить занятие.

Затем попросите учащихся сделать рекламу в группах для продажи продукта. Студенты могут черпать вдохновение из рекламы, которую они смотрят по телевизору. Затем ученики выступят в классе, и победит команда, придумавшая самую креативную идею.

13. Минута, чтобы выиграть

Minute To Win Это любимое игровое шоу. Это упражнение состоит из различных действий и игр, на выполнение которых у участников будет всего одна минута. Игрок, набравший наибольшее количество очков за одну минуту, выиграет раунд. Самое приятное в этой игре то, что в ней могут участвовать несколько игроков, что делает ее идеальной для классной комнаты.

Лучше иметь тему и декор оригинального игрового шоу, чтобы улучшить соревновательные навыки учеников. Некоторые примеры деятельности:

  • Ставьте пластиковые стаканчики друг на друга так, чтобы они не упали.
  • Получить печенье из головы в рот без помощи рук.
  • Держите в воздухе три воздушных шара.
  • Используя соломинку, снимите такие кегли с одной тарелки и переложите их на другую.
  • Бросать шарики для пинг-понга в корзину с большого расстояния.

Эти занятия заставят учащихся сосредоточиться, и из-за ограниченного времени они будут стараться изо всех сил, чтобы быть как можно быстрее. Самое приятное в этом занятии то, что вы можете играть в несколько игр, так как каждая задача занимает меньше минуты.

Ознакомьтесь с другими играми Minute to Win It.

14. Изобретите решение

Изобретение решения требует критического мышления, так как учащиеся будут работать вместе в группах, чтобы решить проблему.

В этой игре вы предложите своим ученикам воображаемый сценарий. Например, на мир напал инопланетный космический корабль, и инопланетяне хотят вторгнуться в ваш родной город. Как вы заключите с ними сделку или выгоните их?

Вы также можете использовать примеры из повседневной жизни, например, представить сценарий вашего друга, который попал в беду, и вы должны его спасти.

Затем учащимся дается пять минут на обсуждение ответа в группе. После этого один ученик из каждой группы выходит на сцену и объясняет классу свое решение.

Ознакомьтесь с другими действиями по решению проблем.

15. GoNoodle

GoNoodle — любимая онлайн-платформа учителей. Этот веб-сайт содержит множество забавных игр и интерактивных занятий, которые помогают учащимся участвовать и повышать их уверенность в себе. Если вы ищете интерактивные онлайн-игры для студентов, то GoNoodle может стать подходящей платформой.

На сайте представлены различные категории игр на выбор. Вы можете играть в игры в соответствии с конкретными предметами и темами и выполнять такие действия, как растяжка в видеосеансах.

Узнайте больше о GoNoodle.

16. Конкурс дебатов

Соревнование по дебатам — одна из лучших интерактивных игр для старшеклассников. Такие конкурсы и мероприятия улучшают навыки критического мышления учащихся, повышают их уверенность и улучшают коммуникативные навыки.

Для обеспечения взаимодействия можно разделить класс на две группы и дать аргументированную тему для обсуждения. Одна группа сосредоточится на минусах, а другая выделит плюсы. Например, вы можете предложить глобализацию в качестве темы для обсуждения и попросить класс произнести по ней речи и аргументы.

17. Четыре угла

Four Corners — одна из лучших интерактивных классных игр. В этом задании участвуют четыре группы учащихся. Вы также завяжете глаза одному ученику.

Остальные ученики разбегутся по четырем углам комнаты. Учащийся с завязанными глазами указывает на один угол, а ученики в других углах выбывают из игры.

Затем оставшиеся четыре ученика снова разбегутся по четырем углам. Наконец, ребенок с завязанными глазами снова укажет на один угол, и ученик, находящийся там, выиграет.

В эту игру легко играть, она занимает ограниченное время и имеет только одного победителя в каждом раунде.

Заключение

Интерактивные игры для учащихся необходимы, чтобы повысить их концентрацию на учебе и поддержать их активность в классе. Эти игры также укрепляют доверие и дружеские отношения, поскольку учащиеся играют в группах, чтобы выиграть.

Наш список интерактивных игр для учащихся включает в себя личные и виртуальные игры, которые могут увлечь учащихся и повысить их уверенность в себе. Для достижения наилучших результатов сопоставьте занятия с предметом и возрастной группой вашего класса, стилями обучения и личностями.

Чтобы повеселиться со студентами, ознакомьтесь с виртуальными экскурсиями и семейными дневными мероприятиями.

Часто задаваемые вопросы: Интерактивные игры для учащихся

Здесь приведены ответы на вопросы об интерактивных играх для учащихся.

Какие есть интерактивные игры для школьников?

Вот список некоторых интерактивных игр для школьников:

  • Pictionary
  • Яичница-болтунья
  • Создание рекламы
  • Соревнования по дебатам
  • Решение головоломок
  • Шарады
  • Саймон говорит

В этих играх учащиеся объединяются в группы или помогают одному учащемуся решить проблему. Такие игры также развивают мыслительные способности и уверенность детей.

Как вы вовлекаете учащихся в игру?

Наилучшая идея побудить учащихся к взаимодействию с помощью игр — это организовать их в группы. Студенты будут использовать свои способности и работать с полной уверенностью. Кроме того, они будут беспокоиться о том, чтобы не подвести своих товарищей по команде из-за плохой игры, что поможет им сосредоточиться на игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *