Дидактические игры по математике в средней группе с картинками: КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ | Картотека по математике (средняя группа) на тему:
дидактические игры по математике для детей средней группы | Картотека по математике (средняя группа) по теме:
№1 «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Материал: мяч.
Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
«2 «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Материал: игрушки.
Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.
№3 «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
№4 «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
№5 «Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Материал: счетные палочки.
Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
№6 «Точка – путешественница»
Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.
Материал: тетрадь в клетку, ручка.
Описание: воспитатель садится за стол , кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради т.д.
№7 «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «мног», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
Материал: счетные палочки.
Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
№8 «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Материал: картинки по временам года.
Описание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года.
Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.
№9 «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .
Описание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
№10 «Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Количество и счет
1. Дидактическая игра: «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять
навыки прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке
(прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот,
кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку
2. Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше»,
«меньше», «поровну».
Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых
много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало.
Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7,
а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2
красные карточки. Что теперь можно сказать?
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
4. Дидактическая игра: «Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: вместе с ребенком составлять цифры с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
5. Дидактическая игра: «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5.
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
6. Дидактическая игра «Возьми столько же»
Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
Содержание: В левой части карточки изображены разные предметы (от 1 до 5, наборы геометрических фигур и счетных палочек.
Педагог предлагает рассмотреть таблицы и рассказать, что на них нарисовано. Затем дети заполняют среднюю (по вертикали) часть таблицы, берут столько же геометрических фигур, сколько предметов изображено в каждой клетке. Педагог спрашивает ребенка, сколько фигур он положил, предлагает проверить правильность путем наложения. После заполнения средней части таблицы дети берут счетные палочки и выкладывают в правой части таблицы по количеству нарисованных предметов.
7. Дидактическая игра «Кому сколько? »
Цель: Усвоить понятие «сколько»
Содержание: Ведущий раздает карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек? » Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться.
Геометрическая форма
1. Дидактическая игра: «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Содержание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
2. Дидактическая игра: “Лото”
Цель: освоение умений выделять различные формы.
Оборудование. карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
3. Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Оборудование: 4 обруча, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по количеству детей, бубен.
Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, – к обручу с квадратом.
4. Дидактическая игра: «Отгадай»
Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.
Оборудование. мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку… Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор… В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.
Величины.
1. Дидактическая игра: «Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Оборудование. яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие,
поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с
подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10
яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5
см.
2. Дидактическая игра: “Раз, два, три – ищи! “
Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Оборудование: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые, с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.
Содержание: Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. “Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи! ” Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое.
3. Дидактическая игра: ” У кого хвост длиннее? “
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”, “широкий”, “узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.
4. Дидактическая игра: “Кто скорее свернет ленту”
Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами “длинный”, “короткий”.
Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру “Кто скорее свернет ленту”. Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты “короткая”, «длинная” и обобщает действия детей: “Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно”.
5. Дидактическая игра «Сравни дорожки»
Оборудование: Дорожки (полоски) разной ширины.
Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Содержание: Педагог предлагает сравнить дорожки разными способами (приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины, уменьшения.
Ориентировка в пространстве
1. Дидактическая игра: «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади,
между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) .
Оборудование. игрушки.
Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая
игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится
сверху, что снизу, справа, слева и т. д.
2. Дидактическая игра: «Бегите к цифре»
Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в
пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах
комнаты.
Содержание: Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр,
дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если
какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра
проводится до тех пор, пока не выявится победитель.
Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в
ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.
3. Дидактическая игра: «Лифт»
Цель: закреплять прямой и обратный счет до 5, закрепление основных цветов
радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый,
второй)
Содержание: Ребенку предлагается помочь жителям поднять или опустить их на
лифте, на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.
4. Дидактическая игра: «Три шага»
Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.
Содержание: Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом.
Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как
можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага
вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.
5. Дидактическая игра “Что где находится?
“
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по
отношению от себя “впереди”, “сзади”, “перед”,
“слева”, “справа”, “вверху”, “внизу”.
Оборудование: Игрушки
Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и
пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.
6. Дидактическая игра «Футбольное поле»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (посредине, справа,
слева, внизу, вверху) .
Оборудование: листы бумаги и маленькие круги по количеству детей.
Содержание: Детям предлагается поиграть в футбол на бумаге. По заданию педагога
круг («мяч») выкладывается в определенное место листа («поля») : верхний левый
угол, нижний правый угол, середина «поля» и т. д.
Ориентировка во времени
1. Дидактическая игра: «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках;
развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Оборудование. картинки по временам года.
Содержание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с
изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки.
Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке.
Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно
рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять
крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года. Вариантом этой
игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о
сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.
2. Дидактическая игра: «Назови пропущенное
слово»
Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Оборудование: мяч.
Содержание: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч.
Начинает предложение, пропуская названия частей суток: – Мы завтракаем утром, а
обедаем. Дети называют пропущенное слово. – Утром ты приходишь в детский сад, а
уходишь домой … .-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…
3. Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже? »
Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до,
после, раньше, позже.
Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций “Репка”,
“Теремок”, “Колобок” и др.
4. Дидактическая игра: «Светофор»
Цель: закреплять представления детей о временах года.
Содержание: Педагог говорит, например, “Кончилось лето, наступила
весна”. Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки
исправляются.
5. Дидактическая игра: «Когда это бывает? »
Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять
понятия – вчера, сегодня, завтра.
Содержание: Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из
играющих: “Солнышко светит днем, а луна … .”. Тот, кто заканчивает
фразу, придумывает новую “Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …
“, “Если вчера была пятница, то сегодня … “, “Зиму сменяет
весна, а весну … “.
6. Дидактическая игра “Вчера, сегодня,
завтра”
Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как “вчера”,
“сегодня”, “завтра”
Материал: Мяч
Содержание: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: “Мы
лепили. когда”. Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос
“когда? “
Мы пойдем гулять в парк. (сегодня)
Мы навещали бабушку. (вчера)
Мы будем читать книгу. (завтра)
Дидактическая игра “Что изменилось? “
Цель: развить внимание и память детей.
Содержание: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку
воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения
произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать,
сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два
числа, определить, сколько детей ушло из круга. Затем при повторении игры
отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать
в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся,
установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в
кругу остается то же (в пределах пяти, но изменяется их состав. Отгадывающий
должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант
требует от детей больше внимания и наблюдательности.
6 математических игр, в которые можно играть на ходу
Летние поездки могут быть долгими, изнурительными и наполненными электроникой. С ними может быть важно установить ограничения, даже в машине. Чтобы сделать это в нашей семье, я пытаюсь найти способы заставить своих детей отложить свои гаджеты и исследовать окружающий мир, особенно когда мы путешествуем. Эти увлекательные занятия и игры — отличный выбор для развлечения в дороге. Кроме того, игра, ориентированная на математику, укрепляет понимание вашим ребенком основных математических понятий и является хорошим способом предотвратить летний спад.
Вот шесть моих любимых игр, в которые можно играть во время поездок.
- Цифры до 100: Как и в Алфавитной игре, попробуйте найти числа в порядке от 1 до 100 на дорожных знаках, номерных знаках, картах и т. д. В эту игру можно играть на любом уровне. Уменьшите число до 20 для маленьких детей или до 200 для детей постарше.
- Не говори мой номер: В этой игре кто-то выбирает номер, который никому не разрешено произносить. Обойдите машину и считайте по единицам, но пропускайте любое число, содержащее выбранное ранее число. Например, скажем, число , а не , чтобы сказать, что это 4. Это означает, что вы не можете сказать 4, 14, 24, 34 или любое число в пределах 40. Это будет звучать так: «1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15 и т. д.». Если кто-то ошибется, придется начинать заново. Смотри, как много ты умеешь считать, но не называй мой номер!
- Форма Поиск: Выбирайте различные двух- и трехмерные формы и находите их повсюду, пока вы едете. Вы можете начать с треугольника и перейти к формам с разными сторонами, например к восьмиугольнику. Дети любят искать формы в реальном мире.
- Какой у меня номер? Задумайте число и дайте подсказки, чтобы помочь вашему ребенку вычислить число. Нажмите здесь, чтобы узнать, как играть.
- Собрать мои данные: Выберите категорию предметов для сбора данных, например животных, цвета, знаки и т. д. После того, как ваш ребенок выберет свою категорию, он может создать итоговую диаграмму элементов и отмечать каждый раз, когда он видит один. Когда вы вернетесь из поездки, он может графически показать свои данные, чтобы показать, какой предмет был замечен больше всего или меньше всего. Это отличная память о вашей семейной поездке!
- Составьте карту! Прежде чем отправиться в путешествие, пусть ваш ребенок наметит маршрут, по которому вы путешествуете. Она может рассчитать количество миль, общее количество времени и различные пути, по которым вы пойдете. Ваш ребенок может следить за вашим путешествием по пути и будет лучше понимать, когда вы прибудете в пункт назначения.
Путешествия — важная часть жизни маленьких детей. Игры и занятия помогут вашим детям больше участвовать в ваших семейных приключениях. Помогите им открыть для себя всю математику вокруг них!
Избранное фото Кредит: © gradyreese /iStockphoto
Избранная книга
узнать больше
классы
Блог The Learning Toolkit
Возраст 12
Возраст 11
Возраст 10
Праздники и праздники
Hobbies, Play, Recreation
Смысл
Геометрия
Подсчет и числа
Добавление и подраздел
.
Игры про путешествия
Игры и игрушки
Автор
60 потрясающих математических игр для средней школы
Компания My Little Poppies LLC является участником партнерской программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. На этом сайте используются партнерские ссылки от Amazon или других программ. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашему заявлению о раскрытии информации.
Вы обучаете подростка на дому и ищете лучшие математические игры для средней школы? Не смотри дальше, мой друг. Я тебя прикрыл.
Как школьный психолог, пожизненный геймер и мама, обучающаяся на дому, я увлечена игровым обучением и игровым обучением. Я был свидетелем образовательного преимущества игр, когда дело доходит до обучения бесчисленное количество раз! Как школьный психолог я использовала игры с детьми и подростками от дошкольного возраста до 12 класса. Теперь, будучи мамой, обучающейся на дому, я ежедневно играю в игры со своими детьми.
Мой старший скоро поступит в среднюю школу, моя дочь пойдет в седьмой класс, а мой младший скоро пойдет в шестой класс. Сегодня я делюсь любимыми математическими играми нашей семьи для учащихся средних классов.
Оглавление
Являетесь ли вы родителем, обучающимся на дому, который хочет оживить свою математическую рутину, классным учителем, нуждающимся в чем-то другом, или родителем, желающим незаметно поработать над навыками, обучение с помощью игр — это прекрасно. инструмент!
Обучение с помощью игр (даже в средней школе!)
Игра — это не просто развлечение, это необходимо. Исследования показали, что игра приносит пользу ребенку в целом . Игра оказывает положительное влияние на физическое, когнитивное и социально-эмоциональное развитие ребенка. Все мы знаем, что игра имеет решающее значение для развития ребенка.
Но знаете что?
Исследования показали, что игра важна для всех из нас, а не только для детей. Это включает в себя наших подростков и подростков!
Не бойтесь дурачиться со своими подростками и подростками! Игра и игровое обучение подпитывают обучение, но это также способ укрепить связи в подростковом возрасте.
Один из способов добавить больше игр в ваш день домашнего обучения и наладить связь со своими подростками и подростками — включить в этот день обучение играм.
Когда я работала школьным психологом, я использовала игры для общения со студентами. Это работало исключительно хорошо с подростками и подростками. Они могли избегать зрительного контакта, их руки были заняты, и они были заняты приятной задачей: играть! Прежде чем они это узнали, мы весело проводили время вместе, укрепляя доверие и укрепляя важные связи.
Эта стратегия работает и с подростками! Вы знаете, как наши подростки и подростки становятся капризными и отчужденными? Они немного отстраняются, и может быть трудно понять, о чем они думают. Это все соответствует развитию, конечно. Подростки должны расти в независимости, но важно поддерживать связь.
Игровое обучение помогает. В нашем мире игры могут быть волшебными. Конечно, это может начаться с того, что он пожалуется, что не хочет со мной играть, но если я добавлю немного горячего какао, попкорна и немного терпения, он скоро начнет болтать и наслаждаться нашим временем вместе.
Игровое обучение — это зона, свободная от суждений (и скрытый способ работать над академическими навыками)!
Игровое обучение дает детям возможность освоить новые навыки, попрактиковаться в старых, потерпеть неудачу, добиться успеха и попробовать снова. Игры не судят. Они не угрожают. Игры не задают домашнее задание. Они не исправляются. Игры предлагают сейф место для обучения. Когда вы проходите через сложную тему, у вас больше шансов запомнить информацию.
Бетси Мейс — бывшая учительница математики в средней школе и основательница Games by Absolute Zero. Прошлым летом Бетси присоединилась к сообществу Never Board Learning Community, чтобы обсудить важность игры для развития математических навыков.
Вот отрывок из этого интервью о важности игр и обучения:
Сила добавления игр к математике
Игровое обучение может быть особенно полезным, когда дело касается математики! Математика может быть пугающей для многих учащихся. Игры помогают сделать материал более доступным. Кроме того, когда вы развлекаетесь, вы больше запоминаете!
В Semper Smart Games есть множество математических игр для школьников средних классов (играть в умные кости и пиццу Блобби). Прошлой осенью у меня была возможность пообщаться с основателем Semper Smart Games Джимом Мораном. Джим посетил сообщество Never Board Learning Community, чтобы поговорить о ценности игры, когда дело доходит до обучения, и мне очень нравится то, что он сказал об ассоциациях, которые возникают у нас, когда мы играем в игры.
Вот отрывок из этого разговора:
Джим также привел пример того, как все , кто когда-либо играл в «Монополию», знают, что Boardwalk и Park Place синие.
Это сила игры! Когда вы наслаждаетесь собой, вы устанавливаете больше связей.
Вот почему обучение математике с помощью игр, особенно в средней школе, может оказать огромное влияние на обучение.
Я также хочу, чтобы вы знали, что, несмотря на то, что сегодня на рынке существует множество математических игр, практически каждая игра включает в себя математические навыки… особенно если вы попросите своего ребенка вести счет!
Когда вы впервые начинаете обучение игре, сосредоточьтесь на том, что приносит удовольствие. Связь важнее всего. Не зацикливайтесь на возрасте, указанном на коробке, или на навыках, которые, по вашему мнению, ваш школьник «должен» освоить прямо сейчас, просто следите за интересами вашего подростка, и он выучит кучу и кучу. Потому что для этого рождаются дети!
60 математических игр для средней школы
Все это говорит о том, что я знаю, что вы пришли сюда на математические игры в средней школе, и я не собираюсь вас подводить! В произвольном порядке я представляю вам:
1. Война
Да, та Война. Вам не нужна огромная коллекция игр, чтобы стать школьником! Есть множество математических игр, в которые можно играть со стандартной колодой карт, включая «Войну!». Быстрый Google покажет вам, что у войны есть много вариантов, включая войну сложения, войну вычитания, войну фракций и войну умножения.
2. Звездные королевства
Звездные королевства — это игра по сбору колод, которой так увлечены мои мальчики! Эта игра доступна по цене, проста в освоении, очень увлекательна и хорошо путешествует, поэтому в нее легко играть на ходу. Подсчет очков постоянен на протяжении всей игры и включает в себя множество вычитаний. Мои мальчики любят играть в отрицательные числа, и они так веселятся, что даже не подозревают, что занимаются математикой!
3.
SKYJOSKYJO — красочная карточная игра, которая, по мнению нашей семьи, вызывает сильное привыкание. Игра длится менее 30 минут и рассчитана на 2-8 игроков (отлично подходит для больших семей!). SKYJO — динамичная игра. Это включает в себя внимание и концентрацию, отрицательные числа и сложение двузначных чисел до 100. Это отличный способ попрактиковаться в математических навыках и скорости!
4. Five Crowns
Это одна из моих любимых карточных игр, которая вызывает сильное привыкание. (Не верите? У него пять звезд и более 20 000 отзывов на Amazon!) Five Crowns доступна по цене, хорошо путешествует и гибка, поскольку в нее можно играть до 7 игроков, а также включает в себя версию пасьянса. Геймплей включал логику, внимание, частое сложение и вычитание и вероятность.
5. Mastermind
Я уверен, что вы играли в эту игру по взлому кода в детстве, и позвольте мне сказать вам, что она одинаково интересна как для подростков, так и для взрослых! Это так просто, и в то же время предлагает большой вызов для молодых и старых. Когда вы играете в Mastermind, вы работаете над логикой и рассуждениями, вниманием и стратегией. Пока вы играете, вы испытываете перестановки и комбинации. Поднимите его на следующий уровень, выяснив, сколько возможных комбинаций возможно с шестью различными цветами и четырьмя местами для колышков!
6. В поисках древностей
В поисках древностей — это карточная игра, разработанная семейной компанией Grandpa Beck’s Games, которую мы обожаем. В игру можно играть как индивидуально (2-8 игроков), так и в командах по два человека. В этой игре игроки соревнуются за лучшую коллекцию древностей. Чем лучше коллекция, тем больше она стоит. Геймплей включает в себя планирование, стратегию и логику. Подсчет очков включает в себя добавление коллекций на тысячи и сотни тысяч долларов.
7. Прикрывай свои активы
Прикрывай свои активы — еще одна забавная карточная игра от Grandpa Beck’s Games. Эта игра быстро играть. Игроки соревнуются, чтобы построить башни из совпадающих активов, составляя матчи, в том числе смахивая со своих противников. Побеждает тот, кто первым наберет 1 000 000 долларов активов. В игре есть расширенные возможности игры.
8. Пицца Блобби
Пицца Блобби производится компанией Semper Smart Games (я упоминал создателя Джима Морана ранее, когда говорил о том, насколько мощной может быть игра, когда дело доходит до обучения). Blobby’s Pizza — это игра-конкурс по поеданию пиццы с участием монстров. Геймплей включает дроби, десятичные числа и проценты. Эта игра также включает расширенные возможности игры.
9. Играйте в Smart Dice
Играйте в Smart Dice, созданную Джимом Мораном и Semper Smart Games, чтобы улучшить беглость математики. В отличие от традиционных игральных костей, Play Smart Dice были разработаны (Джимом!) для получения сложных для заучивания числовых комбинаций. Когда Джим посетил Never Board Learning, он рассказал о том, как Play Smart Dice основан на математических исследованиях. Некоторые комбинации чисел труднее выучить учащимся, когда дело доходит до сложения и умножения (например, таблица восьмерок сложнее, чем таблица двоек). Эти кубики поставляются с пятью математическими играми (и их также можно использовать с играми, которые есть в вашем игровом шкафу).
10. SET
SET — отмеченная наградами карточная игра, развивающая зрительное восприятие. Это развлечение для всех возрастов с высокой реиграбельностью. Игроки соревнуются, чтобы составить наборы из 3 карт на основе определенных атрибутов (число, форма, цвет, оттенок). В SET можно играть с любым количеством игроков, включая версию для одиночного игрока.
11. Lost Cities
Lost Cities, возможно, самая любимая игра для двух игроков в нашей семье. Весело играть с минимальным внутриигровым текстом (так что вы можете играть с предварительными читателями, если они заинтересованы), а подсчет очков включает в себя массу скрытой математики!
12. Абсолютный ноль
Абсолютный ноль был создан бывшим учителем математики средней школы. В этой игре игроки объединяют положительные и отрицательные числа, чтобы получить ноль. В нее могут играть от 2 до 5 игроков, и она включает в себя три бонусные игры, в которые можно играть с помощью колоды.
13. Logic Links
Logic Links — это фантастическая логическая игра, в которую можно играть как в одиночку, так и в группах. Логические рассуждения — важная часть математики, и мне нравится, что сегодня на рынке так много замечательных логических игр!
14. Quoridor
Quoridor — это абстрактная стратегическая игра, в которую можно быстро освоиться и в которую можно играть, для 2–4 игроков. На первый взгляд это кажется простым, но Quoridor предлагает захватывающую задачу!
15. Шахматы
Шахматы — это фантастическая математическая игра для двух игроков для всех возрастов! Знаете ли вы, что шахматы являются обязательным школьным предметом в Армении? И многие школы по всему миру предлагают шахматные кружки в качестве внеклассных занятий. (Любите шахматы? Эта магнитная шахматная доска для путешествий ЗОЛОТА.)
16.
Prime ClimbНаша семья поддержала Prime Climb на Kickstarter много лет назад. В эту математическую игру можно играть от 2 до 4 игроков. Пока вы играете, вы будете практиковаться в умножении, делении, факторизации и изучении простых чисел.
17. Площадь гениев
Несколько лет назад наша семья влюбилась в эту логическую игру. Genius Square очень затягивает и веселит. Настолько весело и увлекательно, что мы решили усложнить задачу, купив…
18. Genius Star!
Genius Star — моя любимая логическая игра всех времен. В нее можно играть как в одиночку, так и вдвоем. Цель состоит в том, чтобы мчаться, чтобы найти решение. Бонусные очки, если вы решите головоломку с золотой звездой!
19. Полный быков
Эта игра с бросанием костей и блефом очень веселая! А когда ваши дети будут играть в Full of Bull, они будут практиковать алгебраическое мышление, навыки сложения и умножения.
20. Математические игральные кости и погоня за математическими игральными костями
Math Dice и Math Dice Chase были созданы учителем математики. Практикуйте эти математические факты, играя в эту горячую игру в кости.
21. Clumsy Thief
Clumsy Thief — захватывающая карточная игра, отмеченная наградами. Эта динамичная игра на деньги требует, чтобы игроки создавали стопки денег, которые в сумме дают 100. Игра идет быстро и работает над беглостью математики.
22. Molkky
Molkky — одна из любимых игр на свежем воздухе в нашей семье. Популярная в Европе игра Molkky предназначена для 2 и более игроков. В нее можно играть на заднем дворе, на пляже или на вечеринке. Я люблю Molkky, потому что он работает над умственными математическими способностями, поскольку игроки добавляют очки на свои булавки, когда они сбивают их. (Наша семья пытается сделать это без оценочной карточки для дополнительной сложности.)
23. Судоку
Судоку — это логическая игра с карандашом и бумагой. В судоку игроки должны разместить цифры от 1 до 9 на сетке таким образом, чтобы цифры не повторялись в каждой строке, столбце и квадрате.
24. Ролевые игры, такие как D&D
До рождения детей я никогда не играл в Dungeons and Dragons или другие ролевые игры (RPG), но мои мальчики научили меня играть. Хотя это и не мой любимый жанр, многие ролевые игры (например, D&D) представляют собой игры в кости, и в них есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд! В Dungeons and Dragons есть масса хитростей с математикой и словесностью!
25. Power Grid
Эта игра предназначена для геймеров, потому что Power Grid — более сложная игра, чем другие в этом списке, и ее продолжительность составляет около 90 минут. Однако я должен был включить его, потому что, если вы хотите получить максимальную отдачу от каждого хода, Power Grid включает в себя непрерывную ментальную арифметику.
26. Dutch Blitz
Dutch Blitz — это быстрая карточная игра, в которую могут играть до 8 игроков. Это отличная семейная игра, которая включает в себя числовую последовательность во время игры и навыки сложения и вычитания для подсчета очков.
27. Саграда
Саграда — одна из моих любимых игр, и мой ребенок тоже ее любит. Эта красивая игра проста в освоении и имеет высокую воспроизводимость. Геймплей включает в себя исполнительные функции и логические навыки, а подсчет очков требует немало математических вычислений.
Саграда производится компанией Floodgate Games. Ранее в этом году у меня была возможность пообщаться с Беном Харкинсом, владельцем Floodgate Games, на гостевом мероприятии Never Board Learning. Мне нравится, что Бен сказал о магии ах-ха-моментов во время игр:
28. Доказательство!
Доказательство! это карточная игра для 2-6 игроков с адаптируемыми правилами для детей младшего возраста. В эту математическую игру можно играть всего за 15 минут, и она работает со сложением, вычитанием, умножением, делением и извлечением квадратных корней.
29. Эрудит
Эрудит популярен во всем мире и подходит для всех возрастов. Эта игра с буквами предназначена для 2-4 игроков и, на первый взгляд, кажется, что это языковая игра. И это! Но на протяжении всей игры есть масса сложений и умножений, особенно если вы дадите своему ребенку причудливую ручку, ароматизированный маркер или доску для сухого стирания и попросите его вести счет!
30. Tri-ominos
Tri-ominos — это игра в стиле домино с размещением треугольных плиток. Игроки должны использовать стратегию, чтобы набрать наибольшее количество очков за каждый ход. Он включает в себя много умственной математики во время каждого хода и подсчета очков.
31. Q-Bitz и Q-Bitz Extreme
Q-Bitz и Q-Bitz Extreme — логические игры, в которых используются визуальные навыки, скорость, память и распознавание образов. Любите головоломки? Вам понравятся эти игры!
32. Найди
Найди Это быстрая карточная игра для детей и взрослых всех возрастов… и она может стать увлекательной кроличьей норой, связанной с математикой. Прочтите эту статью о математике Spot It из журнала Smithsonian!
33. Король черепов
Король черепов — карточная игра от Grandpa Beck’s games. Игра проводится в раундах, и в каждом раунде подсчитываются очки. Секретарь получает много практики умственной математики во время этого!
34. Swish
Swish — это карточная игра, в которой используются логические навыки, трансформационная геометрия/пространственные навыки и визуальное восприятие. Игроки должны переворачивать, вращать и складывать прозрачные карты, чтобы составлять совпадения (известные как «взмахи»).
35. Онитама
Onitama — абстрактная стратегическая игра для двух игроков. Игра красива и проста в освоении, но предлагает хороший вызов. Если ваши дети любят шахматы, загляните в Онитаму!
36. Yahtzee
Yahtzee — классическая игра в кости для 2 или более игроков. Yahtzee включает в себя и удачу, и стратегию… и массу очков! Оценка включает сложение, вычитание, умножение и деление. Yahtzee также является отличным способом обучения вероятности и статистике!
37. Криббедж
Криббедж — это карточная игра для 2-3 игроков, в которой используется доска с колышками для подсчета очков. Игрок, первым набравший 121 очко, становится победителем. На протяжении всей игры игроки постоянно вычисляют суммы и, таким образом, работают над беглостью математики.
38. Even Steven’s Odd
Even Steven’s Odd — это динамичная игра с бросанием костей для 2–4 игроков. Когда ваши дети и подростки будут играть в Even Steven’s Odd, они будут работать над беглостью сложения и вычитания в дополнение к нечетным и четным числам.
39. Tang Math Games
Tang Math Games предлагает несколько игровых пакетов и наборов для занятий с играми, которые развивают определенные математические навыки. Эти игры созданы Грегом Тангом, экспертом по математике и автором.
40. Math Fluxx
Matt Fluxx — это версия карточной игры Fluxx! В эту карточную игру могут играть от 2 до 6 игроков. Fluxx — увлекательная карточная игра с постоянно меняющимися правилами, а эта версия добавляет математическое вращение!
41. Час пик
Rush Hour — отмеченная наградами логическая игра для одного игрока. Игрок должен мчаться, чтобы вывести свою машину из пробки. Карточки-подсказки становятся все более сложными, предлагая задания для всех возрастов.
42. Катан
Катан — очень популярная настольная игра для 3-4 игроков. Игровой процесс включает в себя стратегию и логическое мышление с добавлением доли удачи. Catan также является отличным способом научить детей и подростков теории вероятностей.
43. 4-ходовой обратный отсчет или закрытие коробки
4-Way Countdown (или Shut the Box) — игра с бросанием костей, которая работает над беглостью математики. Игра включает в себя сложение, вычитание, умножение и деление.
44. Nerdle (онлайн)
Nerdle — это побочный продукт Wordle, но для любителей математики! Каждый день добавляется новый Nerdle. У вас есть только шесть попыток угадать Nerdle.
45. Kanoodle
Kanoodle — отмеченная наградами очень увлекательная трехмерная логическая игра для одного игрока. Игроки должны решать трехмерные головоломки как можно быстрее. Геймплей включает в себя логику и пространственные навыки.
46. Multiplication Slam (на батарейках)
Multiplication Slam — это портативная игра на умножение, работающая от батареек. В этой игре на скорость (читай: беглость математики) игроки соревнуются, чтобы вычислить ответ. Включено пять игр, и игры работают с множителями, факторами и последовательностью.
47. Математическая акула (на батарейках)
Математическая акула — это портативная математическая игра на батарейках, которая работает со сложением, вычитанием, умножением, делением, дробями, десятичными знаками и процентами. Соревнуйтесь, чтобы вычислить ответ, и вы будете работать над этими математическими навыками. Эта игра также может быть использована в качестве калькулятора.
48. Math Whiz (на батарейках)
Math Whiz — это портативная математическая игра на батарейках, которая работает над беглостью математики в областях сложения, вычитания, умножения и деления. Эта игра может удвоиться как калькулятор.
49. Mathle (онлайн, бесплатно)
Mathle – это дополнительный продукт Wordle с элементами математики. Цель состоит в том, чтобы угадать правильное уравнение сложения или вычитания за пять попыток. Каждый день есть новый Mathle.
50. Primel (онлайн, бесплатно)
Primel — еще один дополнительный продукт Wordle для любителей математики. У игроков есть шесть попыток угадать простое число. Каждый день добавляется новый Primel.
51. Chess.com (онлайн, бесплатно)
Мои дети любят chess.com. В нее можно играть где угодно и это бесплатно!
52. Игровая площадка Академии Зверей (онлайн, бесплатно)
Игровая площадка Академии Зверей предлагает бесплатные математические онлайн-игры. Игры предназначены для детей младшего возраста, но я могу заверить вас, что мои дети любят эти практические занятия, игры и головоломки. Если вы хотите узнать больше, прочитайте мой полный обзор Beast Academy Playground.
53. Prodigy Math (онлайн, бесплатное базовое членство)
Prodigy Math предлагает бесплатную версию и членство. Prodigy — это адаптивная математическая игра, в которой игроки выполняют «квесты» и попутно используют математические навыки. Он отмечается для 1-8 классов.
54. Монополия
Монополия любима многими и многими презираема, но независимо от ваших чувств, она предлагает массу математических упражнений во время игры!
55. Монопольная сделка
Если вы не готовы к полноценной игре «Монополия», подумайте о том, чтобы сыграть в «Монопольную сделку». Эта карточная игра рассчитана на 2-6 игроков и может быть сыграна всего за 15 минут.
56. Pentago
Pentago — отмеченная наградами логическая игра для двух игроков с вращающейся доской. Игроки по очереди размещают шарики, пытаясь поставить пять шариков в ряд, но после каждого хода один квадрант доски поворачивается на 90 градусов!
57. Математический спринт
Math Sprint — отмеченная наградами настольная игра от Byron’s Games. Math Sprint работает над беглостью математики в областях сложения, вычитания, умножения и деления.
58. Minecraft (онлайн)
Дети и подростки любят Minecraft, но знаете ли вы, что Minecraft можно использовать для обучения математике? Это так!
59. Кубик Рубика
Эта классическая головоломка — любимая логическая игра. Кубик Рубика использовался для обучения математике в средней школе!
60. 24 Игра
24 Игра представляет собой простую карточную игру, в которой участвуют сложение, вычитание, умножение и деление. Он также существует в нескольких вариантах: от однозначных до двузначных, от множителей и кратных, до положительных и отрицательных целых чисел, до алгебры и показателей степени.
Вы никогда не пожалеете, что играли в образовательные (и не образовательные) настольные игры со своим школьником!
Вам нужны дополнительные ресурсы для обучения игре?
Never Board Learning — это частное онлайн-сообщество для творческих родителей и педагогов, которые используют игровое обучение и обучение с помощью игр.