Дидактические игры для детей 3 4 года: Подборка дидактический игр для детей 3-4 лет. | Картотека по развитию речи (младшая группа) на тему:
Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет
Уважаемые родители! Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Представляем Вашему вниманию картотеку дидактических игр, используя которые, Вы сможете с пользой организовать игровую деятельность своего ребенка.
- Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
- Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша…
Ро-ро-ро — у нас новое вед…
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
Ре-ре-ре — стоит дом на го…
Ри-ри-ри — на ветках снеги…
Ар-ар-ар — кипит наш само….
Ры-ры-ры — детей много у го.
..- Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает. «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну…»
- Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
- Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Взрослый задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
- Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…..
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
- Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец – …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка …. (узкая).
- Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.
- Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
- Дидактическая игра «Кто же я?»
Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.
- Дидактическая игра «У кого кто»
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
- Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
- Дидактическая игра «Что за насекомое?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
- Дидактическая игра «Прятки»
Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.
Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто прячется за высоким деревом, низким, толстым, тонким).
- Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать) Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
- Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Ход игры: Расскажите, что бывает: зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….широким — река, дорога, лента, улица … Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
- Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
- Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке6 форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.
- Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой … (бывает)
Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает)
Капель летом … (не бывает)
- Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники), одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа — деревья, сирень — кустарник)
Дидактические игры для детей. Выбирайте и играйте. |
Дидактические игры или по — другому, развивающие, образовательные и поучительные игры. Такие игры разработаны специалистами, педагогами, психологами, логопедами, для интересного обучения ребенка в виде игры. Эти игры способны решить определенные задачи в учение. При этом ребенку будет любопытно, забавно и занимательно, так как он не учится, а играет. Учитесь играя!
ЛОТО развивает память, внимание, наблюдательность, детский кругозор, словарный запас. ВЫБРАТЬ | Игры С ПРИЩЕПКАМИ развивают мелкую моторику, а значит речь, мышление, память, логику и пр.ВЫБРАТЬ |
Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ» развивает внимание, мышление, цветовосприятие, логику и многое другое ВЫБРАТЬ | ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ улучшают мелкую моторику, ловкость рук, координацию движения, логику и прочие. ВЫБРАТЬ |
Дидактическая игра «ДОББЛЬ» улучшает реакцию, внимание и сосредоточенность. ПЕРЕЙТИ | РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ одновременно повышает уровень распределения внимания усидчивость и сосредоточенность ВЫБРАТЬ |
Фиксики ПАЗЛЫ: Азбука, Считалочка, Словарик, Цифры ВЫБРАТЬ | СВИНКА ПЕППА: Пазлы, Разрезайка, Посчитайка и приклей. Развивает внимание, мышление, зрительную память ВЫБРАТЬ |
ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ ПАЗЛЫ и ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ развивает, мышление, внимание и счет ВЫБРАТЬ | ПАЗЛЫ БУКВЫ допольнительный материал для обучения чтению по методике Жуковой Н.С.ПЕРЕЙТИ |
ПАЗЛЫ для САМЫХ МАЛЕНЬКИХ развивают мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук ВЫБРАТЬ | БИЗИБОРД развивает усидчивость, воображение, моторику, причинно-следственные связи ПЕРЕЙТИ |
Дидактическая игра «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ» развивает, пространственное представление, улучшает реакцию, поднимает настроение ПЕРЕЙТИ | СГИБАЛКИ или ОРИГАМИ для развития синхронизации движений и подготовки руки к письму, тренировка мелкой моторики , внимательности и аккуратности ВЫБРАТЬ |
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА формируется понятие счета, измерения,больше, меньше, вверх, вниз, равно, мелкая моторика ПЕРЕЙТИ | Дидактическая развивающая игра КУБИКИ КООСА отличная зарядка мозга для расширения умственных способностей ПЕРЕЙТИ |
КАРТОЧКИ ЦИФРЫ ШНУРОВКИ и ПРИЩЕПКИ развивает сенсорное восприятие, знакомит с цифрами от 1 до 10 ПЕРЕЙТИ | ШНУРОВКИ эта игра поможет научиться завязывать шнурки и придает ловкость и точную согласованность рукам ПЕРЕЙТИ |
КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЛЕГО развивает двигательные функции, умственную деятельность, находчивость, упрямство и прочие ПЕРЕЙТИ | Дидактическая игра «ИГРАЕМ В ШКОЛУ» подготавливает к школьным будням, не прибегая к помощи репетиторов ПЕРЕЙТИ |
Смотрите так же:
Игры для малышей от 3 лет в App Store
Описание
Учим цифры для детей — это развивающая игра для дошкольников. Игра позволит мальчикам и девочкам выучить числа от 1 до 20, играя в занимательные мини-игры. Learning Numbers предлагает более 100 образовательных заданий для вашего ребенка. Игра также поможет детям развить важные базовые навыки, такие как творчество, моторика, координация, внимание и память.
У каждого числа в нашей развивающей игре для детей есть своя история. Это делает игровой процесс разнообразным и увлекательным для детей. Игра включает в себя основные учебные действия, такие как отслеживание чисел, математика и счет.
Учим цифры — это развивающая игра, предназначенная для детей дошкольного возраста 2, 3, 4, 5 и 6 лет. Игра научит вашего ребенка узнавать числа, считать их, писать и правильно произносить. Процесс обучения легкий и очень увлекательный.
Наша игра для малышей позволяет детям учить числа на разных языках: английском, французском, немецком, итальянском, русском, испанском, португальском, турецком, датском, финском, голландском, норвежском, шведском, греческом, китайском, японском и корейском.
Особенности:
– Обучение числам для детей
– Обведение и счет от 1 до 20
– Математическая игра для дошкольников
– Изучение чисел на 17 разных языках
– Более 100 обучающих занятий для девочек и мальчиков
– Детские игры с числами с милыми животные
– Номера 1, 2 и 3 доступны бесплатно
Возраст: 2, 3, 4 или 5 лет дети дошкольного и детского сада.
В нашем приложении вы никогда не найдете назойливой рекламы. Мы всегда рады вашим отзывам и предложениям.
Версия 1.29
Благодарим вас за использование наших приложений. Вот некоторые подробности этого обновления:
— Повышена стабильность приложения в последних версиях iOS.
Рейтинги и обзоры
3,6 тыс. оценок
ТОП АПКА!
СКВЕЛА ПРИЛОЖЕНИЕ, ЯСНИХ 5 ГВЕЗДИЧЕК. ДЦЕРКА Е НАДШЕНА…
Спасибо за отзыв, это очень важно для нас!
По последней актуализации к ничему
По последней актуализации, нельзя на iPadu за час. Nelze se dostat dál, než na uvodní lokomotivu
Спасибо, что обратили на это наше внимание. Пожалуйста, проверьте последнее обновление в магазине, так как мы уже исправили эту проблему.
Покупки в приложении
Полная версия
Номера от 5 до 20
129,00 Kč
Разработчик, Bimi Boo Kids Learning Games for Toddlers FZ LLC, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные не собираются
Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться в зависимости, например, от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Поставщик
- Bimi Boo Kids Learning Games for Toddlers FZ LLC
- Размер
- 164,6 МБ
- Категория
- Образование
- Возрастной рейтинг
- 4+, для детей от 0 до 5 лет
- Авторское право
- © Bimi Boo Детские обучающие игры для малышей
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех.